5 СЕНТЯБРЯ 1943 г., № 221 (9357)

Американская печать
о наступлении советских войск

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). (Задер-

жано доставкой). Американская печать
продолжает оживленно комментировать на-
ступление Крастой Армни.

Если в ближайшее время не будет нане-
сен Удар на Западе, пишет газета «Нью-
Йорк геральд трибюн», то в перспективе
еще одно долгое и кровопролитное лето.
Нельзя осуждать русских за то; что OHH
«используют против нас наши собственные
статистические данные о производстве и
подготовке армии. Нанесение смертельного
удара в настоянее время избавило бы всех
от больших бедствий и мук, но такой удар,
повидимому, может быть нанесён лишь с
Запада. Общественность не знает, как ско-
ро и с какой свлой Запад может нанести
удар, но восхваление русских побед не
должно привести нас к удобному для нас
выводу о том, что русские одни’ выиграют
войну».

Военный обозреватель газеты «Нью-Йорк
таймс» Болдуин заявляет, что занятие Та-
ганрога, повидимому, является самой круп-
вой победой Красной Армии в нынешнюю
летнюю кампанию.

Выходящая в Новом Орлеане газета
«Таймс пикаюн» пишет, что Гитлер совер-
зенно определенно занимает оборонитель-
ную позицию на советском фронте, а совет-
ские войска наносят германской армии тя-
желые удары. Стали и его генералы, оче-
видно, считают, что атака союзников в
Западной Европе ускорит крах Германии.
«Их нынешнее нетерпение, — пишет газе-
та вполке естественно и обосновано.
Однако „разочарование по поводу отсрочки
второго фронта не обескуражило Красную
Армию и не замедлило ее продвижения».
Огромные бронетанковые силы немцев и
их большие резервы, говорится в статье,
не могут задержать мощное летнее наступ-
ление созетских войск.

Подчеркивая, что успехи Красной Армии
Згктавляюг Германию перебрасывать вой-
ска из`Западной Европы на защиту Вос-
точного фронта, известный военный писа-
тель Вернер в статье в газете «ПП. М.»
призывает союзников вторгнуться ‘в Евро-
пу как можно скорее. По. словам Вернера,
успехи Красной Армии дают англичанам и
американцам весьма удобный случай для
нанесения удара по Германии. Призывая
союзников немедленно использовать со-
злавшуюся благоприятную военную обста-
новку, Вернер подчёркивает, что в настоя-
щее время англо-саксонские страны и
СССР обладают значительно презосходя-
щими силами. «В настоящее время,— пишет
Бернер,—три серьёзных фактора говорят в
пользу союзников: 1) распад в лагере са-

теллитов Германии; 2) численное превос-
ходство наземных боевых сил стран, борю-
щихся против осн; 3) колоссальное давле-
ние на германскую армию вдоль всего со-
ветского фронта. Эти факторы необходимо
использовать в максимальной степени. Се-
годня ось является лишь военной фикцией.
Германия сейчас осталакь в одиночестве,
поскольку сателлиты уже не являются ак-
тивными участниками боевых операций».
«Об’единенные силы союзников,— пишет
далее Вернер, — несомненно, значительно
превосходят силы Германии. Гермавские
войска, совершенно’ очевидно; слабее англо-
американских войск, находящихся в Ан-
глии, Африке, на Ближнем Востоке и на
Сицилии. Силы Германии уменьшаются, “в
то время как силы англо-американских
войск в Европе с каждым месяцем рас-
тут». «Сейчас,—-отмечает ‘автор.—имеются
признаки того, что Германия перебросила
войска из Северо-Западной Европы на юг.

Десантные операции английских
и канадских войск в Южной Италии

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке сообщает,
что высадившиеся вчера утром на побе-
режье Италии в районе Реджо-ди-Калабрия
английские и канадские части 8-й англий-
ской армии встретили сравнительно слабое
сопротивление противника. В течение взего
дня войска непрерывно продвигались. Вчера
днём союзники заняли Реджо-ди-Калабрия и
аэродромы к югу от города. Кроме того,
был захвачен город Вилла-Сан-Джовании.

Производимые противником разрушения не-

эффективны. Продвижение войск союзнаксв
продолжается. Захвачено много пленных.
По сообщению штаба, войск союзников,
3 сентября утром два английских линкора
подвергли обстрелу вражеские позиции у
мыса Делларми. Вчера после полудня вто-
рая группа судов пересекла пролив, перевозя
подкрепления и всенные грузы.
ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Штаб

горных фортов на побережье Калабрии (Юж-
ная Италия).

Черти генерала Дитмара

Главный конферансье немецко-фапист-  немцы могут долго держаться. Дитмар вы:
ской военно-политической эстрэды радио- хает тайну литлеровских вожделенай. He-

Большанство высадившихся  енерал Дитмар в очередном обзоре препод-

войск, создавая предмостное укрепление для  нес букет покаянных афоризмов и откро-

основных сил, не произвело ни одного вы-
стрела. По словам местных жителей-италь-

янцев, немцы отошли в горы три дня тому!

назад. Несколько групп итальянских солдат
сошли с гор и сдались’ союзникам.
и
Налёты авиации союзников
„ на Италию ©

союзных войск в Северной Африке сооб-
щает, что в ночь на 3 сентября самолёты,
входящие в состав военно-воздушных сил

Северной Африки, продолжали совершать,

налёты на аэродромы, коммуникации и по-
зиции противника в Южной Италии. Сред-
ние и лёгкие бомбардировщики, а также
истребители-бомбардировщики атаковали

союзных войск в Северной Афраке сообщает, аэродромы в Козенце и Марина-ди-Катан-

что войска союзников захватили город Гал-

дзаро.

венных признаний. Вот некоторые из них;

— Нет сомнения в том, что мы понесли
тяжелые потери и что утрата некоторых
территорий, связанная с необходимым OT-

мецко-фашистские мерзавцы, почуяв Konen,
хотят отсрочки. Это психология всех щи-

ступников. Даже в самом безнадежном поло-

жении они пытаются отвоевать лишний
день презренного своего существования.

Дитмар уверяет простоватых немцев в

ступлением, является весьма болезненной, том, что положение тех, кого UbWT, Heer

как, например, утрата Орла, Харькова и.
Таганрога, .

— Мы находимся не на гребне волвы.

— Мы имеем за собой четыре тяжелых
гола войны. Каждый последующий год тяже-
Jeo предшествующего... Мы находимся
дальше от пели, чем год тому назад.

— РВаюлне уместен вопрос: как могло
случиться, что неприятель, предпринимав-

‘MH наступлетие только зямой, начал нз-

ступление теперь. уж летом?

— Наши враги проникнуты адокой не-

Эти переброски создают ‘для англо-амери-
канских войск еще более благоприятные
возможности для вторжения». «Очень ско-
ро Гитлер будет также вынужден перебро-

лико, расположенный на полпути между
Реджо-ди-Калабрия и Вилла-сан-Джованни.

ции, Бельгии, Голландии и других мест,/—

продолжает Вернер. — В настоящее время  ДоЛлжают, отправляться подкрепления англии-
свыше 2% всей германской армии сковано СКИМ войскам. Итальянский флот пока еще

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пере-
сить на советский фронт войска из Фран-  Даёт агентство Рейтер, алжирское радио со-,
общило, что через Мессилекий пролив про-

навистью ко всему тому, что называется
Истребители-бомбардировщики и истреби-, немепким.

тельные самолёты союзников атаковали ра Если бы всё эти высказывания перело-

дисстанции в ee части San ga al М ить на музыку, то вышло бы произвехе-

нувшей ночью бомбардировщики ‘совер sonny а ея Па цой. Но гб-

8 -; Hue
ли налёты на аэродромы в Капуа и Капо-! ,
ДИкИНо. нерал Дитмар не хочет отпевать ни Гитлера,

представляет собой лучшую полготовку к

ударами, наносимыми Красной Армней. чис-
ленность гезманских войск в Западной Ев-

советском фронте потому, что успехи со-
ветских войск грозят уничтожением гер-
манской армии. Непрекращающееся давле-
ние русских означает сокращение числен-
ности германских войск в Западной Европе,
которое дает англичанам и американцам
наиболее благоприятную возможность для
нанесения удара в Западной Европе».

Обозреватель ‘газеты «Ньыю-Морк пост»
Стил призывает союзникоз как можно
скорее использовать победы Красной Ар-
мии, создать второй. фронт. в Западной
Европе и тем самым добиться краха Герма-
нии в ближайшие 6 месяцев. «Союзники,—
пишет Стил,/— должны использовать благо-
приятную обстановку, ^ создав второй фронт
во Франции; Бельгии“и Голландии, который
может отвлечь 60 германских дивизий
с Восточного фронта. Это дало бы воз-
можность Советскому Союзу ешё больше
ускорить темпы своего наступления, отбро-
сив германскую армию в Польшу и Румы-
нию, и подорвать позиции держав оси на
Балканах».

НАЛЕТ АНГЛИЙСКИХ БОМБАРДИРОВШИКОВ НА БЕРЛИН

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
крупное соединение самолётов типа «Лан-
кастер» совершило минувшей ночью налёт
на Берлин. Весь путь самолётам пришлось
проделать в условиях сильной облачности,
однако в районе цели была хорошая види-
мость. Во время весьма сосредоточенной

20-минутной атаки на город сброшена ты:!

сяча  тонн фугасных и зажигательных бомб.
Совершены также налёты. на вражеские
б’екты в Рейнской области, на аэродромы
и другие об’екты в Северной Франции. Анг-
лийские самолёты производили минирование
вражеских вод.

Из всех этих операций не вернулись на
свои базы 22 бомбардировщика.

* ke *

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в совместном!

англо-американском коммюнике говорится,
что утром 3 сентября соединения бомбар-
дировщиков «Летающая крепость» совер-
шили налёт на авиационный завод фирмы
«Кодрон-Рено» в предместье Парижа, а
также на самолётосборочный завод в Ме-
лане, к северо-западу от Парижа. Другие
соединения «Летающих крепостей» и’ сред-
них американских бомбардировщиков ата-
ковали 5 аэродромов в Северной Франции.
При налёте на авиационный и самолёто-
сборочный заводы «Летающие крепости»
встретили серьёзное сопротивление истре-
бителей противника и сбили 23 самолёта.
Американские и английские истребители и
истребители из авиации союзных стран и
ломинионов сопровождали бомбарлиров-
шики и прикрывали их действия. 8 тяжб-
лых бомбардировщиков и 2 истребителя не
вернулись на базы.

Паника среди югославских лакеев Г итлера

СТАМБУЛ, 4 сентября. (ТАСС). Бел-
традские и загребские лакеи Гитлера в
своих выступлениях и своими мероприятия-
ми всё явственнее выдают беспокойство за
будущее. Предчувствуя грядушее возмез-
‘дие, сторонники Пазелича и Недича спе-
шат покинуть своих хозяев.

Выступая в загребском штабе усташей,
Павелич заявил, что даже среди наиболее
преданных ему. лиц «есть, к сожалению,
такие, которые поддались враждебной про-
паганде и начали колебаться». Об’явленная
Павеличем мобилизация в армию проходит
неудовлетворительно. От явки на призыв-
ные пункты уклоняется большинство под-
лежащих мобилизации. В связи с этим Па-
‹велич яростно нападал на тех, кто «отка-
зывается ‹ носить оружие». В бессильной
злобе Павелич усиливает террор и репрес-
сии. По сообщениям павеличевских газет,
5 Загребе и других городах введены новые

ЕЕ

Высадка  англо-канадских войск на!
контичентальной территории Италии вновь
продемонстрировала полное бессилие италь-
янского флота, повидимому, окончательно
утратившего свою боеспособность. Итальян-
ский флот не сделал никаких попыток вос-
препятствовать десантным операциям англи-
нан и канадцев на основчой итальянской’
территории, подобно тому, как рачее он
не противодействовал высадке союзных дз-!
сантоз на Сицилии.

Италяя вступила в войну, имея довольно!
внушительный количественно военно-морской
флот, Муссолини и его приспешники уделяли
особое внимание именно итальянским MOD-
ским вооружезиям. С их помошью. они рас-
считывали осуществать итальянские захват-
нические притязания в Средиземноморском
бассейне. Начиная с 1927 года, когда была
утверждена первая морская программа тог-
дашнего итальянского морского ‘министра
Таон ди Ревеля, фошистекая  Италия ста-
вила официальной целью своей морской
политики сравняться с Францией по раз-
мерам и мощи своего военно-морского флота,
чтобы ‘не на словах, а на деле обосновать
сзон притязачия на Тунис, Корсику и другие
французские терряторни. Позднее, когда
обострились взаимоотношения с Великобри-
танией и когда апиститы итальянского фа-
шизма распространнлись на Мальту, Египет
и Палестяну, в качестве потенциального про-
тивника итальянского флота стал рассматри-
ваться также британский средиземноморский
флот. “

В войну с Великобританией фашистская
Италаяя вступила в июне 1940 года, распола-
гая на Средиземном море некоторым количе-
ственным перевесом морских сил. Тогда
глазчые силы британского флота были при-
кованы к обороне Британских островов в
связи с ожидавшимся германским вторжени-
ем. к защите основных морских путей в
Атлантике; между тем все морские силы
Италяя были сконцентрированы на среди-
земноморском театре.

рессилие итальянского флота’

ограничения для населения. Режим чрез-
вычайного положения становится всё болез
свирепым. 19 августа было об’явлено, что
сокращается ешё на два часа время, в те-
чение которого населению разрешается по-
являться на улицах.

Накаляется атмосфера также и в той ча-
сти Югославии, на которую  распростра-
няется’ власть другого немецко-фашистско-
го холуя — Недича. Об этом свидетельст-
вует крайне нервозный тон выходящих в
Белграде недичевских газет. Одна из них—
«Ново време» в передовой статье заявляет,
что «в отсталые слои народа всё шире про-
зикает опасный бунтовщический психоз» и
что следствием этого является «уход людей
в леса», т. ©. присоединение их к парти-
занам. i

На всей территории, подвластной Неди-
чу, всё шире разгорается партизанская
война против оккупантов и их пособников.

ЕТ ЕТСЯ

также зчачительными крейсерскими силами
в составе 7 тяжелых крейсеров и 12 быстро-
ходных лёгких крейсеров. В составе аталь-
янского флота было 28 лидеров и больших
эсминцев, 30 эсминцев различных других
типов и около 50 миноносцев. В строю италь-
янского подводного флота было к началу
войны около 120 подводных лодок различ-
ных типоз, большое число торпедных кате-
ров, кораблей специального назначения &
вспомогательных судов. В постройке к тому
времени были личкоры «Рома» и «Имперо»,
14 лёгких крейсеров, 8 эсминцев, 14 мино-
носцев, 10 подводных лодок и другие воен-
ные корабли. Итальянский торговый флот,
включая и суда каботажного плавания, на-
считывал до 4,8 млн. тонн, если ‘же исклю-
чить мелкие суда, то около 3,5 млн. тонн.

Официально считалось, что итальянские
военчые корабли являются наиболее быстро-
ходными в сравнении с боевыми единицами
тех же классов, входивших в состав других
флотов. Однако «рекорды скорости» италь-
янских крейсеров м эсминцев носили скорей
показной характер. Tlpa stom мореходные
качества итальянских кораблей оставляли
желать много лучшего. Они отличались тах-

Же сравнительно слабым бронированием. Да-

же новейшие линкоры типа «Литторио» име-
ли очень слабую броню по сравнению с со-

линкорами. Лёгкие же крейсера итальянско-
го флота были почти лишены брони. В соста-
ве итальянского флота отсутствовали авиа-
носцы, так как итальянское командование
 в условиях войны на Средиземном море рас-
счатывало, что итальянская морская авиация
достаточно обеспечена береговыми базамн.

Гораздо более существенным минусом, чем
вышеназванные материальные пробелы, явил-
ся чрезвычайно низкий уровень боевой под-
готовки личного состава итальянского фло-

и военно-воздушных сил фашистской Ита-

Итальянский ‚флот васчитывал в строю

та, как, впрочем, и личного состава наземных

лий. Наряду с отсутствием подлинчых бое-
вых традяций и квалифицированного команд-
ного состава немалую рольчиграла исключи-
6 линкоров, из них два новейших — «Вит- тельная непопулярность в широких слоях

временными английсками и американскими

на советском фронте Русское наступление Не Участвует в операциях.

другом сообщении алжирское радио пе-
Раззедывательные самолёты союзников не

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пере-,
даёт английское министерство информацич,
войска союзликов захватили первую линию

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Штаб во-,
енно-возяушных сил союзников на Ближнем чает для того, чтобы выгорохить 32CHIUIB-   не
i   Востоке сообщает, что 3 сентября днём бом-
англо-американским действиям. В связи с редает, что канадские‚войска расширили свое бардирозщики «Либерейтор», входящие в.

пзедмостное укрепление в Южной Италим.

состав 9-й американской авиационной груп-
пы, атаковали сортировочную станцию Суль-

ропе неизбежно уменьшается. Гитлер будет   Встретили ни немецких, ни итальянских са“ мона (Центральная Италия), расположенную
продолжать концентрировать свои силы на \Молётов.

в 120 километрах к востоку от Рима. Отме-
чены прямые попадания в вокзал, ремонт-
ные мастерские и депо,
ребителей противника.

*

Английский морско

й обозреватель

об итальянском военно-морском флоте

даёт морской обозреватель агентства Рей-
тер, вряд ли итальянский военно-морской
флот создаст болышие препятствия для вы-
садившихся в Италии войск союзников. По-
сле битвы у Матапана 28 марта 1941 года,
итальянский флот был ослаблен и продол-
жал упорно отстаиваться в портах. Количе-
ство итальянских линкоров и крейсеров
значительно уменьшилось, а эсминцев и под-
водных лодок осталось вдвое меньше, чем
было.

Когда самые крупные южные базы Ита-
лии — Таранто и Неаполь — стали уязвимы
для бомбардировщиков союзников, базирую-
щихся в Северной Африке, военные кораб-
ли были переброшены на северо-запал—в
Специю, а также на базы в Адриатическом
море. Поскольку английские бомбардиров:

ет б »,
щики и американские самолёты «Летающая   ®В0РОН@>,

крепость» начали совершать налёты на Спе-
цию, итальянские военные корабли вновь
были переброшены в другое место, очевидно
в гавань острова Маддалена, у северного
побережья Сардинии.

—9—
“Прибытие нового контингента
канадских войск в Англию
ЛОНДОН, 4 сентября (ТАСС). Как пе-

=

Уничтожено 27 ист-  Немцам пытаются внушить,

ни самого себя. Напротив, он откровенни-

шегося немецкого стратега. On бьет
себя в грудь, раздирает на себе ризы и по-

сыпает свою главу пеплем, чтойы внушить

доверие к себе. Время показной болрости и
  наигранного веселья прошло для Германии.

Пришло время иеремиал и покаянного вопля.

ными спасителями Могут явиться

гитлеровны.
Стратегия немецкого наступления прова-

4TO CAMHCTBOU-   GamncToR вИикаБио заклина!
ТоЛЬКо   Литмар изображать на своеи роже гримаеу

свои преимущества. Он говорит © некоторых
торжеством: «За истекшие три года войны
мы создали себе в Европе такое положение,
которое вынуждает неприятеля к нападе-
нию...» Повилимому, это значит: TOT, кто
бьет, может устать, он тратит силы, & вот
тот, кого бьют, как бы даже отдыхает.
Именно так рассужлал недоросль Митрофа-
нушка. которому было жалко матушки: а
так устала, колотя батюшку!

Впрочех, сам Дитмар понимает, что ¢0-
ображениями такого рода нельзя внупить
немцам належлу ва благополучиый исто
войны. /и заканчивает свой 0630р цитатой
из Лютера: «И если бы даже весь мир был
полон чертей, все равно нам должно удаеть-
eal».

Это называется договориться до чортихов,
По сути Дитмар посылает к чертям тех
упев. которые озабочены сульбой Герма-
нви. Но немецкий народ и без того жив
в обстановке чертовщины, — средневековоту
суеверия и мракобесия.

Ничего не удастся гитлеровцам. Мир в
цействительности полон не чертей, а реаль-
тых явлений. От Красной Армии ие спасут
инания. Будет и

бодрого самоловольства или гримасу пота-
янного плача — вое равно, немцев буцт

лилась. Это Дитмар признает. Провалилаеь  (тть, пока не разобьют.

и стратегия немецкой обороны. Литмар даже

не упоминает о пресловутой И удары,

© которой еще вчера гитлеровиы

носились,

науке. Хороша

когда немпев выстав

басса! Чем же Дитмар может в ©толь пе;

чальных обстоятельствах утешить немцев:
Он говорит, что война затягиваются и

Дитмар признал весьма болезненными те
которые наносит Красная Ариия

немпам. Он охнул от боли, котла немпез

как с новым открытием В Военно зи из Орла. Он застонал, когда вы-
«эластическая» Тактика, ати из Харькова. Он завыл, когда вы:
зяют ударами из Дон али из Таганрога... Ве любишь?! Погоди
ею зверье! Не так еще завоешь.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ,

Положение в Дании
ЛОНДОН. 4 сентября. (ТАСС). Норвеж-

редаёт агентство Рейтер, штаб канадских ское телеграфное агентство передает. и
войск сообщил, что в один из английских   столкновения межлу датчанами и немца’

портов прибыл крупный караван судов с Продолжаются,
пополнениями для канадской армии в Ев-  Ганда заверяет,

ропе. В составе прибывших войск предста-
влены все виды оружия.

НИ СНА, НИ ОТДЫХА...

теянной Муссолини в интересах вековых
врагов Италии — немцев. Этот моральный
фактор в сильнейшей степечи сказывался в
войне на средиземноморском театре.

Основная стратегическая задача, возла-
гавшаяся на итальянский флот в ходе этой
войны, состояла в том, чтобы обеспечить
морские коммуникации Италии < Северной
Африкой при одновременном перерыве бри-
танских морских коммуникаций вдоль Сре-
диземного моря. Для выполнения этой дрой-
ной задачи итальянский флот, казалось бы,
располагал мощными стратегическими пози-
циями в центральной части Средиземного
моря. Он имел в своём A pecan базы
на западном побережье Апеннинского полу-
острова — Специя, Неаполь, на южном по-
бережье того же полуострова, в частности
Таранто, базы в Адриатике, морские базы
на острове Сицилия — Трапани, Палермо,

eccHHa, на острове Сардиния — Кальяри,
наконец, базы в Триполятании и Ливии —
Триполи, Бенгази, Тобрук. Сверх того, в
последние годы перед войной были обору-
дованы опорные пункты морских и воздуш-
ных сил на мелких итальянских островках
между Сицилией и Тунисом—Пантеллерии,
Лампедузе, Лампионе, Линосе, а также Ha
островах Эгейского моря — Родос и Лерос,
из группы Додеканеза. Столь разветвлённая
система морских баз как будто бы обеспе-
чивала итальянскому Флоту большую мо-
бильность и возможность активных опера-
ций в центральной части Средиземного
моря.

Однако с самого начала войны итальяч-
ский флот оказался не в состоянии спра-
виться с поставленными перед ним задача-
ми. Италия была отрезана от своих океан-
ских коммуникаций английскими эскадра-
ми, контролировавшими оба выхода из Сре-
диземного моря — Гибралтар и Суэцкий ка-
нал. Она была подвергнута дальней морской
блокаде. Её коммуникации в, Север-
ной Африке подвергались постоянным
ударам со стороны английских — мор-
  ских и воздушных сил. Несмотря на
большие усилия итальянских, а затем и гер-
манских военно-воздушных сил, им не уда-
  лось ликвидировать британскую военно-мор-
скую базу на острове Мальта, которая оста-

торио Венето» и «Литторио». Он располагал итальянского народа преступной войны, за-(валась стратегической «занозой» на важней-

АДРЕб РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мосьва, 40. Ленингралское шоссе, ‘улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Л 1-52-48;
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-55 Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного -- Д 3-36-82; Секретариат — JI 3-15-64; Отдел сб`явлений — Д 3-30-12. О недоставке

519693.

ie ivxrinnucchos

Рис. худ. Кукрыниксы,

титлеровская пропа-
будто в Дании «царит
полное спокбйствие». Продолжаются мас-
созые аресты. Недавно гитлеровцы атакова-
ли с помощью бронемашин полицейское ка-
ное помещение в Копенгагене.

“СТОКГОЛЬМ, 4 сентября. (ТАСС).
Шзеяская газета «Дагенс нюхетер» сооб-
шат, что немцы производят массовые аре-
сты, имея, очевидно, целью бросить в тюрь-
мы всех активных представителей общест-
венной и культурной жизни Дании. Уже
арестовано свыше 130 видных датских лея-
телей. Немцы установили строгий контроль
над датскими газетами, которые печатают
только официальные немецкие сообщения.

1 сентября происходили вооруженные
столкновения между датчанами и немцами.
31 августа и 1 сентября гитлеровцы аре-
стовали в качестве заложников несколько
высших § YHHOBHUKOB
В ночь на 30 августа в Копенгагене было
убито 12 и ранено от 80 до 90 датчан.
В эту ночь в Копенгагене немцы стреляли,
как только кто-либо появлялся на улицах
в часы, когда по приказу оккупационных
властей датчанам было запрещено покидать
свои лома. Продолжаются акты саботажа.

Газета «Свенска лагбладет» сообщает,
что немцы арестовывают всех лиц, которые
раньше подвергались нападкам на страни-
цах датской фашистской печати.

—о-

Острый недостаток рабочей силы
в Германии

СТОКГОЛЬМ, 4 сентября. (ТАСО).
Н!ведская газета «Гетеборге постен» пи-
шет, что проведенная в Германии по при-
казу Гитлера так называемая «тотальная
мобилизация» не ослабила острого недо-
статка в рабочей снле, уже давно ошуща-
ющегося в гитлеровской Германии. Многие
мобилизованные уклонилйсь от работы и
не явились на те предприятия, куда они
были посланы.

Директор одного из германских пред-
приятий заявил автору статьй, что на его
завод было послано 250 женщин в порядке
«тотальной мобилизации». Из них на за-
воде осталась теперь только половина.

хотя

ших итальянских морских коммуникациях.   другой. Те’ морские силы итальянцев, кото-

Хотя Средиземное море, естественно,. было
закрыто для британского торгового судо-
ходства, англичане всё же поддерживали
свои военные коммуникации вдоль Среди-
земноморского бассейна, перебрасывая под-
крепления на Мальту и в другие стратеги-
чески важные зоны, у

Боевые столкновения на Средиземном мо-
ре неизменно выявляли низкую боевую под-
готэку итальянского флота. В результате
все Они, как правило, кончались его пора-
жением, Стоит вспомнить хотя бы наиболее
крупные морские операции теперешней вой-
ны на данном театре, не говоря уже о более
мелких боевых эпизодах.

Во время налёта английских самолётов-
торпедоносцев морской авиации на главные
силы итальянского флота, сосредоточенные
в Таранто, английская авиация вывела из
строя сразу три итальянских линкора. Один
из этих линкоров — «Кавур» был потерян
окончательно, а два других серьёзно по-
зреждены. Во время морского сражения у
мыса Матапан английская средиземномор-
ская эскадра вывела из строя новейший
итальянский линкор «Витторио Венето»,
потопила три тяжёлых крейсера, несколько
‚лёгких крэйсеров и эсминцев, не потеряв
при этом ни одного корабля. Английские эс-
минцы, атаковавшие больцюй караван италь-
янских транспортов, шедший под сильным
конвоем, потопили два тяжёлых крейсера.
В другом морском бою английские лёгкие
крейсеры и эсминцы, конвоировавшие кара-
ван английских судов, вывели из строя ар-
тиллерийским огнем итальянский линкор.

Жестокие потери итальянский флот по-
нёс в последнее время в результате налё-
тов английской и американской авиации.
Так, во время налётов «Летающих крепо-
‘стей» на Специю было повреждено три
итальянских линкора, в том ‘числе и недо-
строенные линкоры «Рома» и «Имперо>.

Поражение итало-немецких войск в Север-
ной Африке и захват союзниками Сицилии,
равно как и других более мелких островов
резко ухудшили стратегическое положение
Италии. Оказались прерванными её морские
коммуникации между западным побережьем
Апеннинского полуострова и Сардинией, с
одной стороны, и Адриатикой, а также
итальянскими базами в Эгейском море.—<

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

рые ещё остались в Специи или Неаполе,
оказались, таким образом, отрезанными. В
числе их нужно считать ряд крупных бое-
вых единиц, повреждённых повторными на-
лётами союзной авиации. )

Итальянский флот, несомненно, потерял
за время войны не менее половины своего
судового состава. Потоплено не менее двух
линкоров, остальные более или менее серь-
ёзно повреждены. Потоплено по меньшей
мере 5 тяжёлых крейсеров из 7, 5—6 лёгких
крейсеров. Итальянский флот потерял так-
же свыше 50 эсминцев и миноносцев и 60-
лее половины своих подводных лодок. Все
эти потери остаются невосполненными, так
как итальянская судостроительная промыш-
ленность вследствие сырьевого голода и
воздушных налетов находится в состоянии
паралича, как, впрочем, и другие отрасли
итальянской военной промышленности. Тор-
говый флот Италии потерял более полови-
ны своего тоннажа,— уже к весне текуще-
го года морскими и воздушными силами <о-
юзников было потоплено на Средиземном
‘море 2.400 тысяч тонн. Личный состав
итальянского флота, так же как и личный
состав итальянской армии и военно-воздуш-
ных сил, сильно деморализован в результа-
те понесённых поражений.

В таких условиях не приходится уди-
вляться бездеятельности итальянского фло-
та перед лицом наступательных операций
англо-американских вооружённых сил про-
тяв Италии. Итальянское командование со-
вершенно не в состоянии сколько-нибудь
серьёзно препятствовать десантным опера-
циям союзников на побережье Апеннинского
полуострова. Повидимому, оно озабочено тем
чтобы попытаться спасти остатки своего
флота. Недавно сообщалось о переводе
итальянского флота в бассейн Адриатики.
По последним данным, сообщаемым агент-
ством Рейтер, флот

вновь переброшен в
другое место: называют гавань острова
Мадлалена у северного побережья Сар-

динии. Но и здесь итальянский флот не
сможет долго отсиживаться под ударами
воздушных сил союзников. Во всяком слу-
чае он не может служить сколько-нибудь
серьёзной помехой для наступательных
спераций последних.

Л. ИВАНОВ.
Пропаганды ъ» Д 3-11-07:

Сельскохозя

датской полиции.

газет в срок сообщать по

Война на Тихом oxeane

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Ша
сб’единённого командования вооруженным
силами союзников в юго-западной», части Ти.
хого океана сообщает, что второго сентяб
ря авиация. союзников атаковала около Yai
вейка японские суда. Потоплено три грузо
вых судна водоизмещением в 7.000 Tox:
кажлое и подожжено грузовое судно мень
ших размеров. Отмечено прямое попадание
в японский эсминец. В воздушном бою ‹
35 японскими истребителями. сбито 12, воз
можно уничтожено 8 и повреждено о сам
лётов.

В Саламауа (Новая Гвинея) продолжают.
ся ожесточённые бои в районе побережья.
Японпы несут тяжёлые потери.

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Штаб ая.
лийского командования в Индии сообщает,
что английская истребительная авиация пр:
водила операции над юго-западной частью

Бирмы.
ирмы
Нвислинговские министры —
уголовники

СТОКГОЛЬМ, 4 сентября. (ТАСС). Ср
ди норвежских квислинговских главарей
царит неслыханная. коррупция. Шведею-
норвежское пресс-бюро сообщает, что как:
линговского ‘министра внутренних де
Вильяма Хагелина его же собственные кол
‘леги обвиняют в уголовных аферах. Кв
линговец Роальд Дюсте подал Квислисут
германским оккупационным властям заявле:
ние, в котором в весьма резком тоне %:
виняет Хагелина в уголовных  ипреступле
ниях. В частности, Дюсте указывает, чт
Хагелин участвовал в крупном мошенниче
стве — распродаже огромного количести
уворованных продовольственных карточе.
Боящиеся разоблачений  квислинговске
главари предложили Дюстёе взять обратю
своё заявление, но он отказался это сд
лать. .

ое
ПОПРАВКА

В опубликованной вчера информация 9
начале учебных занятий в школах Моск
призеденные данные относятся к Кировско-
му району, а не к Киевскому, как указаю
в заметке. -

SS AE EES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

КИНО, ТЕАТР

Документальный фильм о провале летнего #з-
ступления немецко-фашистских войск и о лиЕ-
видации Орловского плайдарма «ОРЛОВСКАЯ
БИТВА» — Нервый, Авангард, Метропозь
Родина, Центральный, Арктика, Эрмитах,
Уран, им. ПГИнтерпационала, Динамо, кин
театр ЗИС, сад им. Калинина, клуб «Кр, Бал
THER>.

Музыкальная кинокомедия «ВОЗДУШНЫЙ И3-
ВОЗЧИК» — Ударник, Москва, Метрополь
Колизей, Форум, Родина. Художественный
Орион, Шторм, Таганский.

Специальный ‘выпуск кинохроники «ПРИ:
ГОВОР НАРОДА» — «О судебном процессе №
делу о зверствах немецко-фаитетских 34°
хватчиков и их пособников на территорий
г. Краснодара и Краснодарского края в пе-
риод их временной оккупации» — Молот, Ро-
дина, Эрмртаж, Востоккино, Авангард,

ФИЛИАЛ ГАБТ — БЛХ — утро — baa. Tuer
ная предосторожность, вет. —^ оп. Дубровский,
ТИХ— оп. Пнковая дама. Начало в 6 ч, вечера,
утреннего —в 12 час. дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — б/Х—
утро — На всякого мудреца довольно простоты,
вечер — Варвары. Начало в 6 час. вечера.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 5/IX—ytp0—-
Комеднанты, вечер — На бойком месте, Начало
в 6 час. вечера, утреннего — в “9 чае. дня.

‚ МХАТ СССР имени ГОРЬКОГО-БЛХ—ут®—
Кремлёвские куранты, вечер — Анна Каренлна.
Начало в 6 ч. вечера, утреннего-в 11 9. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — БЛХ — утро — Дадютвия
сон, вечер — На дне, Начало в 6 зас. вечера,
утреннего —в 11 ч. дня.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. ©.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЗА-
ЛАНЧЕНКО — БИХ — утро — Дозь Ант, 2
чер — Виндзорские проказниле. Начало в 6+
вечера, утреннего —в 11 ч. 30 м. дня.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН:
CKOTO комсомола — БЛ Х — утро— Васса we

лезнова, вечер — Парень из нашего города,
Начало в 6 час. вечера, утреннего—в 11 %
м. дня,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (улица Ге
цена, 19) — БЛХ - утрб — Дволянское гнездо

(пефский). вечер — премьера: К. Симонов —
чКди меня. Начало в 6 ча& вечера, утреннего —
в 11 ч. дня.

ФИЛИАЛ МОСКОВСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
(сад «Эрмитаж», Зеркальный театр) — 5ЛХ —
Утро — Роз-Мари, вечер — Марица. Нач3л0
В 6 чес. печера. утрелнсго— в 12 час. дня.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ» — 5. СТ,
8, 9. 10 м 11 сентября — Джаз Эстонской ССГ.
Начало. в 6`ч. вечера. .

МОСКОВСК. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
МОНИЯ—ВЗАЛ ДОМА УЧЕНЫХ-—БЛХ. в 7 78°.
веч.. — Государств. ансамбль народного Tana
Союза СОР. Худ. гук. Итоэь Menecern.

МОСКОВСК. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАТ-
мония — ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА CO-
ЮЗОВ — БЛХ, в 7 час. вечера, — Лчтеосмуь
концерт при’участии артистов МХАТ, ГАБТ,
Малого театра и солястов Филармонии.

йственного — Д 3-10-85; Экономического — они
телефону Д 3-06-05, йа

Изд, № 589,

-

fame
bared
{oa
at До
en,
6% Tal
patsond

ЗИ

meni
SOAR,
ЕО,

TUB
м №
PBA

tom

(WRYAT

th tf
Myon

Wate

Win