==—

у

ВЕТ ЧЕ ЕЕ ЕЕ РА НЕ ЕЕ о ЕВ-

=

{ ноября 1939. г.,

№ 251 (4434)
cc EY EER = Se ee - -

ИРИС ЕЛЕНА

Народное Собрание Западной Белоруссии
товарищу В. М. МОЛОТОВУ

В исторические дни рабогы Народного
(Пационального) Собрания мы, избранники
пара, шлем Вам, соратнику великого
(малина, наш горячий привет.

Долгие тоды изнывал народ Западной
релоруссии под ярмом ‘польских панов,
превративших нашу страну в колонию
польского государства. Капиталиеты и по-
зощики, ксендзы и чиновники грабили
наш богатый край, высасывали последние
си из трудового на)бда, огнем и мечом
уничтожая малейшее проявление протеста.

Но торлый, свободолюбивый белорусский
народ никогда не склонял свою толову’ пе-
рех поработителями. Он, подобно Прометею,
скованный цепями, рвался вперед, к побе-
д, к счастью. Обращая свой взор на Во-
ок, он с надеждой ожидал дня, когда и
над его землей засияет яркое солнце стра-
ды Советов.

Этот день пришел, и мы его никогда
ne забудем. Мы не забудем помощи, ока-
занной нам Советской страной, страной,
несущей счастье и прогресс человечеству.
Вечно, от поколения к поколению, будет
переходить горячая благодарность велико-
ху Советскому пароду, его героической
фрасной Армии, его. вождям.

(` помощью Советского Союза наш на-
pol освободился от своих угнетателей и
ачал строить новую жизнь. Крестьяне
получили землю, рабочие получили в03-

можность свободно трудиться, тысячи лю-

дей уже приобрели работу.

помощью великой Советской страны
мы вышли на широкую дорогу, ведущую
в мир, где нет национальной розни, где

не властвует звериный закон капитализма:

«Человек человеку волк», где царят вза-
имное доверие и дружба народов, дружба.

всех трудящихся.
Вот поче

за Советскую власть, за присоединение За-

падной Белоруссии к Великому Советекому

Союзу.

Мы помнили наказы наших избирателей
и единодушно решили все стоящие перед
нами вопросы так, чтобы выполнить меч-
ты и желания налтего народа.

Да здравствует Великий

и могучий Co-

ветский Союз! me

Да здравствует Советская власть —
власть трудового народа!

Да здравствует Рабоче-Крестьянское Co-
ветское Правительство и его глава —
Вячеслав Михайлович Молотов!

Желаем Вам, дорогой Вячеслав Михай-
лович, еще долгих лет жизни и борьбы на
благо народа, на благо человечества.

Да здравствует великий вождь и
друг трудящихся вс6го мира — Иосиф
Виссарионович Сталин! é

Народное Собрание 3anagnoi Benopyccun—

товарищу К. Е.

Дорогой Климент Ефремович!

В эти торжественные дни, когда Народ-
1 Собрание волею освобожденного наро-
д Западной Белоруссии решает историче-
ле дела, мы от имени освобожденного
народа Западной Белоруссии шлем Вам ив
ашех лице всей могучей Рабоче-Кресть-
чикой Красной Армии, которая освободи-
11 нашу землю от проклятого ярма поль-
цих помещиков и капиталистов, слова
пивета, любви и благодарности.

20 лет мы не видели ясного дня. Мы
или. под страхом полицейского кнута и
произвола, плакали горькими слезами ста-
pik, женщины и дети. Мы не имели
Поза на жизнь, Лучшие люди, боровшие-
м за народ, гноились в тюрьмах и конд-
лагерях.

Армия, посланная великим Советским
Пародом, навсегда прогнала с нашей земли
польских генералов и помещиков. Ona
принесла нам освобождение. Наш‘ народ
мочию убедился в силе и непобедимости
этой армии.

Радостные и счастливые, с непереда-
мемым восторгом ‘встречали мы своих
братьев — краскоармейцев.

С именем великого Сталина выполняли
красные полки под Вашим, Климент Ефре-
WORE, водительством свою ‘историческую
изободительную миссию. :

С именем Сталина на устах и в сердцах
утречали своих освободителей народы 3a-
ытной “Белоруссии.

tor почему над’ бсвобожденными  про-

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
`ЗАПАДНОЙ БЕЛОРУССИИ

Заключительное заседание 30’октября 1939 года

РЕЛОСТОК, 30 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня утром состоялось заключи-
теьное заседание Народного Собрания 3a-
ной Белоруссии. Обсуждалея доклад о
пацонализации банков и крупной про-
уышаенности.

Депутат Верховец в своем. выступлений
приводит потрясающие факты закабаления
кретьян польскими банками, жестокой
экеплоатации рабочих капиталистами,

Депутат Верховец предлагает национа-
изировать банки и крупную промышлен-
еть и тем самым избавить рабочих и
грестьян от помещичье-каниталистического
ма. 0б этом же в своих выступлениях
мворят депутаты Сегель, Лившиц, Тара-
Ck.

Депутат Реддих в своей яркой речи
‘зазал:

— Я девять лет работал на фабрике
мель». На моих глазах выросло это
предприятие. Ато сделал его крупным? Вто
‘eran фабриканта Мелуб богачом? Мы —
рабочие, наши мозолистые руки; нали труд. `
Провозгласив на территории Западной Бе-
Пруссии советскую власть, мы должны
Мрнуть народу то, что насильственно было
инято у него банкирами и капиталистами.
90 будет справедливо.

— Правильно, — несется из зала.

Речь депутата Реддих часто прерывается
аплодисментами.

№ предложению депутатов прения по
Мтдаду о национализации банков и круп-
1 промвниленности прекращаются.

Продолжительными овациями встречает
1 предложение” послать приветствие
И седателю Совета Народных Комиссаров
(СР товарищу Молотову. Депутаты стоя
го зплодируют. По залу несутся возгла-
‘t; «Да здравствует советское правитель-
tol Ypa! Да здравствует глава советского
Чавительства товарищ Молотов! Да здрав-
yer товарищ Сталин!»

Затем слово для доклада мандатной ко-
сии получает депутат И. H. Карасев.
01 сообщает, что в работах Народного
рания принимают участие 926 депута-
ЮВ, трое из них не явились по уважитель-
иы\ причинам. Среди депутатов — 563
Крестьянина, 197 рабочих, 29 служащих,

представителей интеллигенции И

о кустарей.

составе Народного Собрания 621 бело-
1166, 127 поляков, 72 еврея, 43 русских,
53 украинца, 10 представителей других
Пациональностей, в том числе литовцы и
тары. Эти данные демонстрируют под-
аинно народный характер Народного Собра-
ия Западной Белоруссии, подлинно
Излинскую дружбу народов.

Сообщая, что в бывшем польском сейме
едали 27 помещиков, 41 фабрикант,

крупных чиновника, 9 офицеров и ге-
‘pasos, 11 ксендзов, попов и раввинов,

Урядника, докладчик заявил: 4

— В этом зале вы не найдете’ ни одного
помещика, ни одного фабриканта, ни“одно-
® банкира, ни одного полицейского. Наше
родное Собрание — Собрание подлинных
Чууставитедей народа. Наши’ депутаты—

ВОРОШИЛОВУ

сторами Западной Белоруссии, как знамя,
как символ ‘свободы, ‘несется из края в
край:

«Няхай жыве наш родны Стал! Ня-
хай жыве першы Маршал армй соцыял1-
зма — товарыш  Варапгылах!».

Красная Армия, самоотверженно вынол-
нившая наказ советского ‘народа, показала,
что она не только умеет бить врагов, но
умеет и строить новую жизнь.

Сейчас, когда в освобожденной стране
идет бурная творческая, созидательная ра-
бота, каждый боец Красной Армии являет-
ся активным участником этого созидатель-
ного процесса. Он — пламенный агитатор,
носитель сталинской правды, высокой
культуры, созидатель новой жизни.

Пройдут гола, но вечно в памяти наро-
дов Западной Белоруссии будут жить
незабываемые сентябрьские’ дни 1939 года,
дни избавления от проклятого панекого
ига, дни долгожданной встречи с героиче-
ской Красной Армией, сталинской арми-
ей-освободительницей, как по праву на-
зывают ееч-трудящиеся Западной Белорус-
сии.

Дорогой Климент Ефремович! Примите
от. нас нашу признательность и большое
спасибо.

Да здравствует Красная Армия и ев
вождь товарищ Ворошилов!

Да здравствует вдохновитель великих
побед, творец меловеческого счастья, наш
родной и любимый Иосиф Виссарионович
Сталин!   mms

это депутаты, кровно связанные с народом,
плоть от плоти его.

Народное Собрание единогласно  утвер-
ждает доклад мандатной комиссии и пере-
ходит к утверждению декларации о конфи-
скации всех земель помещиков, монасты-
рей и крупных государственных чиновни-
ков. И ;

Чтение депутатом Малько проекта’ де-
кларации о конфискации помещичьих зе-
мель ’ неоднократно прерывалось апло-
дисментами и возгласами одобрения.

Народное Собрание ‘единогласно улвер-
дило декларацию 0 конфискации поме-
щичьих земель.

Депутат Церех вносит на утверждение
Народного Собрания проект декларации. о
национализации банков и крупной про-
мышленности.

В зале вспыхивает овация, несутся воз-
тласы приветствий товарищу Сталину,
советскому правительству.

Декларация о национализации банков и
крупной промышленности утверждается
Народным Собранием единогласно.

Отныне вся земля принадлежит тем, кто
Ha ней трудится, отныне банки, крупные
заводы и фабрики стали общенародным до-
стоянием,

На трибуне депутат Л. П. Пятух. Она
предлагает послать приветствие товарищу
Ворошилову. В зале долго тремит ура,
депутаты провозглашают здравицу в честь
Наркома Обороны Советского Союза, ‘в
честь героической Красной Армии. :

Затем депутат Спасов вносит предложе-
ние об’явить день 17 сентября 1939 г.
днем всенародного праздника.

Народное Собрание единодушно прини-
мает решение: i

Народное Собрание депутатов Западной
Белоруссии постановляет: день 17 сен-
тября 1939 г. — день освобождения трудя-
щихся Западной Белоруссии от тнета, поль-
ских панов — об’явить днем всенародного
праздника,

[0 предложению депутата Царюк прини-
мастся постановление о сооружении в го-
роде Белостоке памятника бойцам Красной
Армия, павшим в боях за освобождение
Западной Белоруссии от ига: польской
шляхты. а

Председательствующий депутат Калинин
сообщает, что все вопросы, подлежавиие
рассмотрению Народного Собрания,
исчерпаны, и об’являет Народное Собранию
Западной Белоруссии закрытым.

В зале долго гремят восторженные при-
ветствия Советском Союзу, Красной
Армии, главе советского правительства
товарищу Молотову, руководителю воору-
женных сил страны социализма товарищу
Ворошилову, любимому вождю народов
товарищу Сталину.

С воодушевлением весь зал поет побед-
ный гимн «Интернационал».

В 11 часов 30 минут Народное Собра-
ние Западной Белоруссии закончило свою

аботу.
м АЛЕСКОВСКИЙ,
Н. ПЕТРОВ.

Sry

1 му, избирая нас, народ’ Запад-
ной Белоруссии дал нам наказ’ голосовать

К

Sea ЗЕЕ

НАРОДНОГО. СОБРАНИЯ

и крупных государственных чиновников
крестьян.

мелья И малоземелья широчайших. маес

Помещичьей землей и имуществом
комитеты.

тывает землю.

хозяин всей земли!

‚ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

0 НАЦИОНАЛИЗАЦИИ БАНКОВ И КРУПНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

` Принята единогласно на заседании 30 октября 1939 года

Освобожденный от власти помещиков и капиталистов народ Западной  Белоруссни
на своих митингах и собраниях поставил вопрос о необходимости национализации

банков и крупных ‘предприятий.

Банки в руках польских магнатов, помещиков и капиталистов служили для того,
чтобы укреплять господство эксплоататоров, давать им наживаться за счет труда’ ра-
бочих и крестьян. Они помогали перекачивать народные средства в карманы капи-
талистов, помещиков и спекулянтов. Фабриканты и заводчики бесчёловечно. эксплоа-
тировали рабочих, разоряли ремесленников, выкачивали за бесценок, сырье у крестьян
- Западной Белоруссти. Наживая огромные богатства, фабриканты и заводчики держали

в кабале и нищете рабочий класе. Безработица и связанные е ней необеспеченность
дне являлись постоянным уделом рабочих Западной

и неуверенность в’ завтрашнем
Белюрусеми.

В целях уничтожения эксплоатации человека человеком и лишения паразитов —
фабрикантов, заводчиков и банкиров их власти над трудовым народом, Белорусское
Народное Собрание провозглашает национализацию банков и нрупной промышленно-

сти на территории Западной Белоруссии.

HEE
собственностью.

i Отныне трудящиеся Западной Белоруссии получают в свой руки могучее средство
своето экономическото освобождения — банки и крупную промышленность, Тем самым
созданы условия для под”ема народного хозяйства, который будет обеспечен свободным
трудом рабочих, становящихся теперь хозяевами фабрик и заводов.

Белорусское Народное Собрание призывает всех рабочих и служащих к револю-’

ционной дисциплине и самоотверженному
нового строя. а,

ПАРАД КРАСНОЙ АРМИИ. \
В БЕЛОСТОКЕ

БЕЛОСТОК, 31 октября. `(0т наших спе-
циальных корреспондентов). Вчера трудя-
шиеся города ознаменовали окончание ра-
бот Народного Собрания Западной Белорус-
сии мощной демонстрацией.

Семьдесят тысяч человек вышли Ha
празднично убранные улицы. Осенний ве-
тер развевал пурпурные знамена, почти
у каждого на рукаве красная повязка.
Трудящиеся несли кумачовые флаги, пю-

`  лотнища, на которых были выведены сло-

ва горячей благодарности Красной Ар-
мии — освободительнице, посланцам наро-
да — депутатам Народного Собрания. Порт-
реты товарищей Сталина, Молотова,
Ворошилова были перевиты яркими лен-
тами, украшены пветами.

Депутаты  Наролного Собрания, только
что исполнившие волю  освобожденного
народа, вместе с десятками тысяч рабочих,
крестьян, интеллигентов двинулись за го-
род, на простор большого песчаного поля.

Злесь на четвертом километре Гроднен-
кого шоссе выстроились части непобели-
мой Красной Армии. Ровно в 1 час лия на
трибуны поднимаются депутаты Наролного
Собрания Западной Белоруссии, секретари
ЦК КП(б) Белоруссии товарищи’ Понома-
ренко, Малин, прелселатель Верховного
Совета БССР тов. Грекова, председатель
Совнаркома БССР тов. Киселев, mpercera-
тель Презилиума Верховного Совета Бело-
русской ССР тов. Наталевич, члены пра-
вительства Советской Белоруссии, прехета-
вители рабочих, служаших и интеллиген-+
ции Белосгока, гости, писатели и худож-
ники БССР.

Начинается парал. На горизонте, на не-
далеких холмах, окруживших песчаное
поле, блеснули сотни мгновенно взметнув-
шихся вверх штыков. Тверлым, чекаяным
шагом выступают ровные шеренги бойцов.
Идут снайперы, пулеметчики, гранатомет-
чики. Нескончаемое «ура» прокатывается
по рядам,

Дрогнули и на рысях помчались мимо
трибуны прямоугольники казачьих войск,

OMCOMOJBC

Отныне банки с их ценностями, все крупные промышленные предприятия, рул-
и железные дороги об’являются всен.

КАЯ ПРАВДА

ля. eS ТУ

Встреча`в_ Москве полномочной комиссии Народного Собрания Западной Украины, делегированной для док
Западной Украины. На снимке: митинг трудящихся столицы на площади
А. С. ЩЕРБАКОВ, депутат Украинского Народного Собрания профессо

ДЕКЛАРАЦИЯ

ЗАПАДНОЙ БЕЛОРУССИИ  ~

0 КОНФИСКАЦИИ ПОМЕЩИЧЬИХ ЗЕМЕЛЬ.

Принята единогласно на заседании 30 октября 1939 года

Трудящиеся Западной Белоруссии при помощи великого Советского народа доби-
лись. своего освобождения и навсегда избавились от господства помещиков и капита-
листов. Созданные по инициативе крестьян-— бедняков, середняков крестьянские коми-
теты возглавили борьбу крестьян за захват помещичьих земель, земель монастырей

и передачу их в ШлЬзЗование ‘трудовых

Уничтожение помещичьего землевладения и ликвидация на этой основе беззе-

крестьянства означает, что крестьянскому

голоду и нищете, этим постоянным спутникам политического и экономического господ-
ства помещиков и капиталистов, положен конец.

Белорусское Народное Собрание, руководствуясь: кровными интересами трудовых
крестьян и выражая волю всех трудящихся масс, провозглашает на территории
Западной Белоруссии конфискацию без. всякого вынупа помещичьих земель, земель
монастырей, земель крупных государственных чиновников с0 всем их живым и
мертвым инвентарем и усадебными постройками. :

Отныне вся земля Западной Белоруссии с ее недрами, а также леса и воды
об’являются общенародным достоянием т.

Белорусское Народное Собрание утверждает проведенное крестьянскими комите-
тами отобрание помещичьих земель и лередачу их в пользование трудовых крестьян.

Белорусское Народное ‘Собрание призывает трудовое крестьянство к строжайшей
охране бывших помещичьих имений, построек, инвентаря и лесов, являющихся ныне
собственностью народа, от порчи и расхищений. ,

е. государственной собственностью.

могут распоряжаться только крестьянские

Землей должен пользоваться только тот, кто трудится на ней, кто сам обраба-
Да здравствует трудовой народ Западной Белоруссии, единственный законный

_ Да здравствует союз рабочих и крестьян! ^

ДЕКЛАРАЦИЯ

ЗАПАДНОЙ БЕЛОРУССИИ

ародным достоянием, т. е. государственной

труду в интересах окончательной победы

Статные, лалные лошали выносят вперед
пригнувииихся к лукам седел кубанцев с

ВыЮщЩимися по ветру красными языками,

батлыков. Мощной лавой понеелись тер-
ские казаки. Придерживая лихих, разго-
ряченных коней, прогарцевали перед три-
бунами JOHNEI в краслвых мохнатых
папахах.

Дрожала земля, когда мимо трибун вих-
рем промчались казачьи тачанки. А сле-
лом за ними в упряжках четверок, несте-
рок, восьмерок белых, гнедых, вороных
лошалей в охинаковом быстром темпе про-
следовала артиллерия.

На прицепах могучих тракторов — ко-
лоссальные, массивные орудия. Это opy-
дия-гиганты, перед снарялами которых не
устоит никакая преграда, ни одна кре-
TOT.

Скрылась вдали артиллерия, и на мгно-
вение, казалось, затих громадный песча-
ный плап. Вдруг, нарушая тишину, вы-
рвалея и стрелой помчалея по полю бы-
строхолный танк. На его броневой башне
написано лорогое, близкое каждому труля-
щемуся ‘слово «Сталин»!

«Сталин», «Молотов», «Ворошилов»! —
с такими наллисями три команлорских ма-
шины начали мари танковых частей. Че-
рез секунду все поле покрыли стальные
крепости, грозно лвижущиеся вперед.

— Красным танкистам слава!

— Красной Армии слава!

— Слава великой армии страны социа-
лизма! р

‚ Долго раздавались горячие приветствен-
ные возгласы в честь Советского Союза,
большевистской партии, великого Сталина.

Парад в Белостоке вылидея в мощную
демонстрацию. непобедимой силы, несокру-
шимого могущества нашей славной Рабоче-
Крестьянской Красной Армии.

В. ИОРДАНСКИЙ, А. КРАСОВ,
М. ЛЕЙПУНСКИЙ,

Tas

Пронин,

‚  угнетении,

у Киевского вокзала. Выступает секретарь М M
р К. О. СТУДИНСКИИ, Н. С. ХРУЩЕВ  К и МГК ВКП(б) А.

и другие.
Фото М.

ИЗБРАННИКИ ОСВОБОЖДЕННОГО НАРОДА.

лада правительству СССР о решениях’ Народного Собрания

С. ЩЕРБАКОВ. На трибуне:
МАРКОВА и Л. ВЕЛИКЖАНИНА. (ТАСС).

В МОСКВЕ .

ВСТРЕЧА НА ПЛОЩАДИ КИЕВСКОГО ВОКЗАЛА

Просторная площадь перед Киевским
вокзалом Москвы приняла праздничный
вид. Свыше 8.000 трудящихся столицы
собрались здесь вчера утром для встречи
полномочной комиссии Народного Собрания
Западной Украины,  делегированной для
доклада правительству CCCP o решениях
Народного Собрания. Вокзал украшен алы-
ми флагами, ‘тозунтами. Над колоннами
встречающих — портреты руководителей
партии и правительства, кумачевые по-
лотнища. Машиностроители и железнодо-
рожники,  швейники и химики, предста-
вители Красной Армии и советской интел-.
лигенции с ‘нетерпением ждут прибытия
доротих гостей — представителей Запад-
ной Украины. выразивших волю народа
и провозгласивших установление советской
власти на освобожденной земле.

На перроне ‘Киевского вокзала —- сек-
ретарь МК и МГК ВКП(б) тов. А. С.
Щербаков, секретарь Президиума Верхов-
ного Совета СССР тов, А. Ф. Горкин, пред-
седатель Московского’ совета тов. В. П.
депутаты Верховного Совета
СССР, ‘Герои Советского Союза, представи-
тели общественных организаций:

Ровно в 10 часов к перрону подходит
поезд. Под восторженные аплодисменты
встречающих из вагона выходят 63 де-
путата Народного Собрания Западной Ук-
раины — профессор Студинский, Учитель
Франко, кузнец Дуда, крестьянин’ Шкалу-
бина и другие. Вместе с ними в Москву
прибыли секретарь ПК КП(б)У тов. Н. С.
Хрущев, секретарь ЦЕ ВП(б)У тов. М. А.

Речь тов. А. С.

Товарищи! С огромной радостью встре-
чаем мы сегодня в столице великого (0-
ветекого Союза — в Москве — наших бра-
тьев — полномочных представителей тру-
дящихся Западной Украины, приветствуем
их и братсви обнимаем. (Аплодисменты).
`’Еще совбем недавно, всего полтора ме-
calla назад, Западная Украина и Запад-
ная Белоруссия стонали под ярмом поль-
ских помещиков и капиталистов. Еще со-
всем недавно Запалную Украину отделяла
от нас гранина, которой теперь больше не
существует. Эта граница стерта нашей
Красной Армией. освободившей трудящих-
ся Западной Украины и Западной Бело-
руссии от власти польских панов. Ушли
и никогда не вернутся гнет и бесправие,
нищета и национальное унижение. Поло-
жен оконец разобщению украинского на-
рода. Начинается новая жизнь. Откры-
вается новая глава в истории украинского
народа.

Все, что`было самого подлого и черного

в. парской России, весь арсенал угнете-

ния — чудовищные погромы, насилие и
провокации, все, что было сметено Великой
Октябрьской Революцией в нашей стране,
унаследовали правители Польши. Ослеп-
ленные классовой ненавиетью, они прев-
‘ратили страну в тюрьму народов. Кичли-
вые, ненасытные в своей жадности, они
рассматривали государство и народ, как
источник своего обогащения.

На протяжении многих веков выраба-
тывался этот подлый дух у польской
пяхты — дух продажной,  трусливой,
привилегированной касты, больше. веего
ненавидевшей и боявшейся своего народа.

Польское государство, построенное на
на грабеже национальных
меньптинств, не могло долго существовать.
Оно развалилось и распалось, как кар-
точный домик.

Хвастливые и трусливые горе-празители
Польши сначала ввергнули свой народ в
бессмысленную войну, а затем бросили и
армию и страну на произвол сульбы.

Ла и па кого они могли положиться
внутри страны? Трудящиеся Западной
Украины и Западной Белоруссии, рабочие
и крестьяне Польши не хотели воевать
и умирать за панскую Польшу, в которой
они терпели голод и холод, бесправие и
унижение.

Крах польского государства, его рас-
пад-— это крах политики поджигателей
войны, привыкигих загребать жар чужими
руками. Это -крах , политики тех прави-
тельств, которые поддерживали и вдохно-
вляли ‘польских панов на новые и новые
авантюры. $

Провокаторы войны хотели разжечь по-
жар войны на востоке Европы. Не суж-
дено было осуществиться этим планам.
Благодаря мудрой политике нашей партии
и Советского Правительства сейчас создана
прочная основа длительного мира на во-
стоке Европы. ;

17 сентября 1939 тода тлава Совет-
ского Правительства товарищ” Молотов
выступил по радио с радостной для каж-
дого гражданина нашей страны вестью.
Советское Правительство подало руку
помощи единокровным братьям Западной
Украины и Западной Белоруссии. J

Выполнить эту великую задачу прави-
тельство CCCP поручилю нашей родной
Красной Армии, которая с честью и сла-
вой исполнила свой долг перед родиной и
трудящимися Западной Украины и Запад-
ной Белоруссии. (Бурные аплодисменты,
Возгласы: «Ура», «Да здравствует ‘родная
Красная Армия!»).

Перед освобожденными от панского ига

народами встал вопрос — как устроить
свою жизнь?” Е
Естественно, “что ‚взоры трудящихся

обратились к стране,’тде вот уже 22 года

Бурмистенко, председатель Президиума
Верховного Совета УССР тов. М. С. Гре-
чуха, командарм 1-го ранга тов. С. Е.
Тимошенко. i

Тремит «Интернационал». Начальник
почетного караула старший лейтенант
тов. Гуленков рапортует:

— Почетный караул в честь приезда
депутатов Народного Собрания Западной
Украины построен!

Гостей  забрасываюг цветами. Они
взволнованы. Люди, испытавшие Чудо»
вищный гнет польских капиталистов И
помещиков, не находят слов, чтобы выра-
зить свою радость, свой восторг: сегодня
они — свободные хозяева своей новой
жизни, сегодня они — в. сердце советской
земли, в городе, где живет и работает
великий Сталин! `

Под звуки оркестра депутаты выход
на площадь. Их встречает ‘буря рукопле-
сканий. Гремят возгласы в чееть елино-
кровных  братьев-украинцев, — ©свобож-
денных из-под ярма польских панов. Па
площади прокатывается ` «ура» в честь
великого организатора побед’ социализма
товарища Сталина, в честь главы совет-
ского правительства товарища Молотова, в
честь Рабоче-Ерестьянской Красной Армии
и первого маршала кого* Союза
товарища Ворошилова.

Секретарь МЕ и МГЕ ВЕП(б) тов. А. С.
Щербаков открывает митинг, посвященный
встрече представителей Народного Собра-
ния Западной Украины.

ЩЕРБАКОВА

народы различных национальностей и
нерушимой дружбе строят новое, социали-
стическое общество, где навечно уничто-
жена эксплоатация „человека человеком,
тде трудящиеся пользуются всеми благами
счастливой, свободной жизни,

`Вав ни преследовалась в” Польше правда
о советской стране, как ни клеветали+ на
нее буржуазия и ее атенты, в душе каж-
дого трудяшегося всегда таилась уверенз
ность, что настанет день, когда народ сказ
жет во всеуслышание свое твердое слово;
«Мы хотим жить’ так, как живут наши
братья в Советском Союзе». «Мы хотим
итти вместе с ними, под руководством
славной большевистской партии, под
мудрым руководством отца и друга всех
трудящихся товариша Сталина». (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

И вот этот день настал.

Товарищи и братья, вы приехали в’
Москву — столицу Союза Советских Co-
циалистических Республик, .

В Москве жил и работал гениальный
учитель человечества — Владимир Ильич
Ленин.

В Москве работает великий прололжа-
тель дела Ленина, вождь народов, друг и
учитель трудящихся — товарищ Сталин.

Здесь в Москве вы увидите результаты
трула свободных людей, вы увидите, как
изменилась у нас жизнь.

До Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции Москва была трязным,

тесным купеческим городом. Текстильные

фабрики богачей составляли всю промыпе
ленность Москвы. В отвратительных, во-
нючих казармах жили впроголодь рабочие,
тысячами толпились безработные.

Этой Москвы нет больше, она исчезла,
как исчезли в нашей стране ‘капиталисты
и помещики, как исчезли вместе с ними
безработица и нищета. ‘

Гигантские заводы окружают Москву —
заводы машиностроения, = металлургии,
авиапромышлённости, — моторостроения. —
Вею эту мощную промышленность создали
рабочие своими собственными руками.

Не только Москва, вся наша страна
неузнаваемо преобразилась з& эти годы.
Новые города, новые заводы, колхозы и
совхозы в деревне, вооруженные передовой
техникой, -- вот результат великих
сталинских пятилезек, сделавших неузна-
ваемой нашу социалистическую родину. —

Таковы замечательные плоды социали-
стического труда рабочих, крестьян, интел-
лигенции нашей страны. Все это будет и

У вас, товарищи. Как зеницу ока, берегите

завоеванную власть. Будьте бдительны,
следите за происками врагов. От вас са-
мих зависит теперь ваше счастье и счастье
ваших детей. Народное Собрание Западной
Украины, выражая волю освобожденного
народа, провозгласило установление совет-
ской власти Ha территории Западной
Украины и воссоединение со ‘своими едино-

кровными братьями под ` великим  стягом

СССР. (Аплодисменты), :

Советекий народ, радующийся вашему
освобождению, поможет вам устроить по-
HOBOMY свою жизнь.

Давайте же вместе, в общей семье, тру-
диться честно, трудиться по-большевистски
на благо, на счастье народное.

Да здравствует освобожденный народ
Западной Украины!

Да здравствует великая дружба народов!

Да ) здравствует наш вождь, друг и
учитель великий Сталин! (Бурные апло-
дисменты).

Затем выступает слесарь-стахановец мо-
сковского завода им. Горбунова тов. Н. И.
Карцев,

(Окончание см. на 4 стр.)

ee

—