BE, 2003 (025\

„>= & vee.

ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА АВГУСТ: 1943 г.

В ВИСИС а Наркомчермете

ВЦСПС и Нархомчермет. рассмотрев ито:
ги Всезоюзного социалистического соревно-
вания за август 1943 г., признали победите-
лями в социалистическом соревновании сле-
дующие цехи и, предприятия и решили:

Оставить переходящее Красное Знамя Гь-
сударственного К? литета Обороны доменно-
му цеху Ново-Тагильского металлургическо-
го завола (директор т. Резников, начальняк
цеха т. Левин, парторг т. Охотников, през-
пехкома т. Лутаев) и сохранить звание
«Лучший доменный цех Советского Союза».

Вручить переходящее Красное Знамя Гэ-
сударственного Комитета Обороны:

доменному цеху Кузнецкого ордена
Ленина металлургического комбината имени
Сталина (директор т. Белан, начальник це-
Xa т. Жеребин, секретарь парторганизации
т Батурин, предцехкома т. Марков), передав
знамя с Нижне-Салдинского металлургиче-
ского завода и присвоить доменному цеху
Кузнецкого комбината звание «Лучший по-
менный цех Совэтского Союза»;

мартеновскому цеху № 3 Магнитогорско-
го металлургического комбината имени
Сталина (директор т. Носов, начальник цеха
т Гарченко, парторг т. Шепанский, предцех-
кома т. Соловков), передав знамя с марте:
новского цеха № 2 Магнитогорского комбч-
ната, и присвоить мартеновскому цеху № 3
Магнитогорского комбината звание «Луч-
ший сталеплавильный цех Советского Co-
10за».

Оставить переходящее Красное Знамя Го-

‚мартеновскому цеху № 1 металлургиче-
ского ордена Ленина завода, где директором
т. Ильин (начальник цеха т. Лебедькоз,
парторг т Белоусов, предцехкома т. Осипов),
и сохранить звание «Лучший сталеплавиль-
ный цех Советского Союза»;

сортопрокатному цеху Магнитогорского
металлургического комбината имени: Сталина
(директор т. Носов, начальник цеха:т. Лаур,
парторг т. Галемин, предцехкома т. Мануя-
лов) и сохранить звание «Лучший  прокат-
ный цех Советского Союза»;

Трубопрокатному цеху завода, где директо-
ром т. Осадчий (начальник цеха т. Придач,
парторг т. Фошин, преднехкома т. Марчен-
ко) и сохранить звание «Лучший прокатный
цех Советского Союза».

Коксовому цеху Кемеровского коксохи-
мического завода (директор т. Максимов,
начальник коксовых печей т. Диденко,
парторг т. Глазунов, преднехкома т Шев-
ченко) ‘и сохранить звание «Лучший кок-
совый цех Созетского Союза».

Вручить переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны руднику
горы Магнитной (директор Магнитогорско-
го комбуната т. Носов, начальник горноруд-
ного управления т. Котов. начальник руд-
ника т. Серебряков секретарь парторгани-
зация т Мороз, предрулкома т. Кондален-
ко). передав знамя с Высокогорского руд-
ника, и присвоить руднику горы Магнитной
звание «Лучший рудник Советского Союз7».

Оставить переходящее
Государственного Комитета Обороны элек-
тростанции Магнитогорского металлургиче-
ского комбината имени Сталина (директор
т. Носов, главный энергетик т Ногинский,
начальчик. электростанции т. Антипин, сз-

кретарь парторганизании т. Петриченко,
прелцехкома т. Некрытов).
Оставить переходящее Красное Знамя

ВИСИС и Наркомчермета:

Плавильному цеху Зестафонского ферро-
сплавного завода (директор т. Кекелидзе,
секретарь парткома т. Mecxe, предзавкома
т Тедозашвили, начальник плавильного це-

ха т Маглакелидзе) и сохранить звание
«Лучший цех ферросплавоз Советского
Союза».

Метизному зазолу, где директором т. Но-
дельман (секретарь парткома т. Глебов,
предзавкома т. Цибров), и сохранить звание
«Лучшяй метизный завод Наркомчермета».

Боровичскому Ордена Трудового Красчо-
го Знамени комбинату «Красный Керамик»
(директор т Трофимов, секретарь парткома
т Рощин, предзавкома т.. Новик) и сохра-
нить звание «Лучший огнеупорный завод
Наркомчермета».

Челябинскому рудоуправлению (управля-
юший т Мартынов, секретарь” паэторганиза-
нии т. Подоляк, предрудкома т. Кирьянова)

и сохранить звание «Лучший рулуик по
добыче огнеупорзого сырья Наркомчер-
мета».

Выксунскому лесоторфоуправлению Глав-
трубостали (начальник т. Морозов,  парт-
орг т. Коноплев, райкомлесосплав т. Воз-
несенский).

Серовскому лесопильному заводу треста

«Древмет» (директор т. Детков. парторг
т. Пыганоз, предзавкома т. Горделков-
ский).

Угольной бирже треста «Чусовлесярев-

мет» (директор т. Шчлков, парторг т. Вос-
токин, предрабочкома т. Примаков).
Челябинской конторе Главвторчермета
(директор т. Кривицкий, парторг т. Шу-
“Tos, предместкома т. Преображенский) и
сохранить звание «Лучшая производствен-
но-заготовительная контора Главвторчерме-
та». ;
Московскому заводу  Главвторчермета
(директор т Петренко, парторг т. Чувиков.
прелзавкома т. Бурцева) и сохранить зва-
ние «Лучший завод Главвторчермета».
Железнодорожному цеху Губахинского
коксохимического завода (лиректор т. Буб-
ликов. начальник цеха т. Дудко, секретарь
парторганизации т. Мельниченко, предцех-
кома т. Рабинович) и сохранить звание
«Лучший железнодорожный цех».
Вручить переходящее Красное
ВЦСПС и Наркомчермета:
Железнодорожному цеху Челябинского
ферросплавного завода (директор т. Деха-
HOB, начальник цеха т. Сункин, секретарь
парторганизации т. Огурцов, предцехкома
т. Кишкин), передав“ знамя с железноло-
рожного цеха Первоуральского рудоуправ-
ления. Присвоить цеху звание’ «Лучший
железнодорожный цех».
Железнодорожному цеху Тульского ру-
доуправления (управляющий т. Заритов-
ский, начальник цеха т. Сергиенко, секре-
тарь парторганизации т. Агапов, предцех-
кома т. Скрепник), передав знамя с желез-
нодорожного цеха Богдановичекого руда-
управления. Присвоить цеху звание «Луч-
ший железнодорожный цех».
Выдать вторые премии:
Доменному цеху Нижне-Тагильского ме-
таллургического завода имени Куйбышева

Знамя

Красное Знамя

(директор т, Гончаренко, начальник цеха
т. Шумаков, парторг т Зуев,  профорг
т. Бодуэн).

Доменному цеху Нижне-Салдинского ме-!
таллургического завода (директор т. Жу-
равлев, начальник цеха т. Коломийцев,
 парторг т. Пятунин. профорг т. Медведев).

Мартеновскому цеху № 1 Магнитогор-!
ского металлургического комбината имени.
Сталина (лиректор т. Носов, начальник
цеха т. `Воронов, парторг т. Вадаль, пред-
цехкома т. Таврусский).

Рельсобалочному цеху Кузнецкого ме-
таллургического. комбината имени Сталина!
(директор т. Белан, начальник цеха т. Ба-
ровков, парторг т. Веретенов, предцехкома
т. Гуцко).

Коксозому цеху Магнитогорского метал-
лургического комбината имени Сталина
(директор т. Носов, начальник цеха
т Судья, секретарь парторганизации т Ky-
лешов, прелпехкома т. Попов).

Полуночному ‹ руднику (управляющий
т Новиков, парторг т. Великанов, предруд-
кома т. Зарубин).

Электростанции Серозского металлурги-
ческого завола (директор т. Лядоз, глав-

ный энергетик т. Кузнецов, начальник
электростанции т. Воеводин, секретарь
парторганизации т. Бондаренко, профорг
т. Саяпин).

/Цеху № 1 Челябинского ферросплавчого
завола (директор завола т. Деханов, на-
чальник цеха т. Алексеев, парторг т. Кол-
паков, предцехкома т. Карнаухов).

Метизным цехам завода, где директором
т. Ильин (парторг ЦК ВКП(б) т. Черняев,
предзавкома т. Пономарев).

Первоуральскому динасовому заводу (ди-
ректор т. Бардагов, парторг т. Барановский,
прелзавкома т. Макаров).

Бускульскому карьеру огнеупорных глин
Магнитогорского металлургического комби-
ната имени Сталина (директор т. Носов,
управляющий рудником т. Гуров, парторг
т. Белоусов, предрудкома т. Мудрецов).

Сотринскому мехлесопункту треста Серов-
лесдревмет (директор т. Решетников, парт-
орг т. Ильюхин, предрабочкома т. Закай-
Hos).

Kpacnoapexomy JeconmusbHOMy 3aBOay TPe-
ста «Древмет» (директор т. Крашенинников,
парторг т. Барадбудинов,  предзавкома
т Кацура). :

Углежжению Белорецкой лесной контосы
Главуралмета (начальник конторы т. Мамы-
кин, секретарь райкома ВКП(б) т. Мамыкии,
предрайкома профсоюза т. Симонова).

Горьковской конторе Главвторчермета
(лиректор т. Бузников, парторг т. Севостья-
нов, предместкома т. Писаревская)

Коломенскому заводу  Главвторчермета
(лиректор т Чернин. парторг т: Клементьев,
прелзавкома т. Соломатин).

- Железнодорожному цеху Выксунского
металлургического завода (директор т. Со-
 болев. начальник цеха т. Поповиченко, сек-
  ретарь парторганизации т. Якобсон, предцех-
кома т. Кравченко),

Железнодорожному цеху Первоуральско-
го рудоуправления (управляющий т. Соло-
менников, начальник цеха т. Вишневский,
секретарь парторганизации т. Чернин, прет
цехкома т. Житник).

Железнодорожному цеху завода, где ди-
ректором т Корешков (начальник цеха
т. Глинков, парторг т. Савин, предцехкома
т Рязанцев).

Выдать третьи премии:

Доменному цеху металлургического заво-
qa, rae. лиректором т. Попов (начальник
цеха т. Цейтлин, парторг т. Юрченко, прел-
цехкома т Исаев).

Доменному цеху Ашинского металлурги-
ческого завода (директор т. Сысоев. началь-
ник пеха т. Виноградов).

Мартеновскому цеху Ашинского металлур-
гического завода (директор т. Сысоев, на-
чальник` цеха т. Глазков).

Листопрокатному цеху Северского ме-
таллургического завода (лиректор т, Когач,
начальник цеха т. Назаренко, парторг
т. Долганов, профорг т Тарханов).

Коксовому цеху Губахинского коксохими-
ческого завода (директор т. Бубликов, на-
чальник цеха т. Смульсон, парторг т. Козю-
ра, предцехкома т. Иванищев).

Высокогорскому рулнику (Управляющий
т. Жмайло, парторг т. Москаленко, пред-
рулкома т. Кириллов). ;

Электростанции ордена Ленина
где директором т. Белобров (начальник

завола,
электростанции т. Аврутин, секретарь паот-
организации т. Шадрин. предцехкома т. Го-
ловников).

Марганцевому цеху Зестафонского фер-
росплавного завода (директор т. Кекелидзе,
нач. цеха т. Гедозашвили).

Магнитогорскому метизному заволу (ли-
ректор т. Парфентьев, секретарь парткома
т. Примаков, прелзавкома т. Шмальков).

Огнеупорному цеху Магнитогорского ком-
бината им. Сталина (директор т. Носов, на-
чальник цеха т. Панкратов).

Воронежскому рудоуправлению (управля-
ющий т. Черепанов, парторг т. Олейников.
предрудкома т. Горюн).

Галкинскому мехлесопункту треста «Се-
ровлесдревмет» (директор т. Рыбалко, парт-
орг т. Симшаков, прелрабочкома т. Тере-
хин). ;

Шамарскому лесопильному заводу Tpe-
ста «Древмет» (директор т. Саликин, парт-
орг т. Радюгин, предзавкома т. Марчен-
кова). _

Углежжению Шамарского  леспромхоза
треста «Свердлеслревмет» (директор т.Ду-
наев, парторг т. Радюкин, предрабочкома
т. Бобылкина).:

Московской городской конторе Глав-
вторчермета (директор т. Куриц, парторг
т. Куличков, предместкома т. Брайнина).

Горьковскому заводу  Главвторчермета
(директор т. Виноградский, парторг т. Ба-
женов; предцехкома т. Минакова).

Железнодорожному цеху Чусовского ме-
таллургического завода (директор т. Кро-
тов, Начальник цеха т. Пащенко, секретарь
парторганизации т. Бойченко, предцехкома
т. Гвоздев). i

ректором т. Ильин (начальник, цеха т. Вя-
лов, секретарь парторганизации т. Ши-
ряев, прелцехкома т. Можейкис).

ректором т. Степанов (начальник цеха
т. Шарковский, секретарь парторганизации
т. Бабков, предцехкома т.’ Тараканов). .

Промышленность г. Горького перевыполнила августовский план

ГОРЬКИЙ, 7 сентября. (Корр. «Правды»).
Подвелены итоги работы промышленности
гор Горького в августе. Промышленность
города в целом выполнила августовское го-

Колхозы Калининской обла

КАЛИНИН, 7 сентября. (Корр. «Прав-
ры»). Колхозы Калининской области 3a-

кончили раестил льна. Сейчае повееместно

началась подготовка & обработке льна.

В Режецком. Краенохолмеком и  Молоков-

сударственное залание на 109,9 процента.
Наиболее высокого процента выполнения
плана достигли препприятия пишевой про-
мышленности (117,9 проц.) и машинсстрои-
тельной промышленности (115 проц).

сти закончили расстил льна

eee мяльно-трепальные и льнообрабаты-
panne машины, В  Осташковском районе
`отдельтыю колхозы соорулели на местных
реках плотины и силой воды приводят в

Десантные операции английских   Иов Троттер из газеты «Дейли мейл
и канадских войск в Южной Италии

ЛОНДОН, 7 сентября (ТАСС).
союзных войск в Северной Африке пере-
даёт. что 6 сентября английская 8-я армия
заняла ешё 10 городов и деревень. Кроме
Сан-Стефано, захвачены Каланно. Роберто,

Фиумара, — (Санта-Лючиа, — Санта-Розалиа,
Сан-Рокко. Музуала, Лаганади и Сант-
Алессио.

ЛОНДОН: 7 сентября. (ТАСС) Как пе-
редаёт агентство Рейтер, алжирское радио
сообщило, что действующие в Южной Ита-

лии войска союзников захватили Пальми и

Делиануова. .
Алжирское радио также’ передаёт. что
войска союзников продвинулись в Южной
Италии на 9 миль.
(ТАСС).

ЛОНДОН, 7 сентября: Слеци-

альный корреспондент агентства Рейтер пе-,

релаёт, что каналские войска продолжают
продвигаться по горным узким дорогам, в
некоторых местах совершелно разрумонным.
Вчера после полудня пролвигающиеся пеш-
ком патрули вступили в соприкосновение с
арьергардами противника Второй контин-
гент канадцев, пролзинувшись на несколько
километров по другим дорогам, не вотретил
никакого сопротивления. Протавиик лишь

Штаб изрелка обстрелизал наступающие войска ,Бого пройдоху в «Записках

из минометов. Канадцы потеряли весьма
небольшое число людей, среги чах имеют-
ся раненые в результате несчастных слу-
‘чаев на дорогах, Итальянцы сотнями про-
 должают прибывать — некоторые-вВ грузо-
 виках — и добровольно сдаются в плен:
На аэродроме Реджо-ди-Калабрия, кото-
рый не был серьезно повреждён и в вастоя-
шее время восстанавлязается, оказалось 59
разрушенных самолетоз противника.

pee

Налёты на Италию

ЛОНДОН. 7 сентября. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Африке сооб-
шает, что 6 сентября тяжёлые. бомбарли-
ровшщики, входящие в состав  военно-воз-
душных сил Северо-Западной Африки, ата-
корали аэродромы и коммуникации в райо-
не Неаполя. Средние бомбардировщики в
сопровождении истребителей дальнего дей-
  ствия подвергли ‘сильной  бомбасдировке

аэродромы в Kanya и Граццанисе. В воз:

лушном бою было сбито 10 истребителей
г противника.

БОМБАРДИРОВКА ГЕРМАНСКИХ ГОРОДОВ

Налёты на Мюнхен, Штуттгарт, Мангейм и Людвигсхафен

ЛОНДОН: 7 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство авиации, сам -
лёты английской бомбардировочной авиации
совершили в ночь на 7 сентября ожесто-
чённый налёт на Мюнхен. По предваритель-
ным донесениям, ‘налёт был концентриро-
ванным и эффективным.

Английские истребители атаковали аэро-
дромы во Франции. Самолёты морской авиз-
ции, действовавшие совместно с истребите-
лями, подвергли бомбардировке германские
лёгкие суда вблизи французского побережья
Ла-Манша. 16 английских бомбардировщиков
не вернулись на базы; Истребителя-бомбар-
дирозвшики типа «Тайфун» совершили налёт
на аэродром в Пуа (Франция).

ЛОНДОН. 7 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации и командование
американскими вооружёнными силами на ев-
ропейском театре военных действий сообщи-
ли, что крупные соединения американских
тяжёлых бомбардировщиков совершил“
6 сентября налёт на промышленные об’ екты
в Юго-Западной Германии. Средние бомбар-
дировшики и истребители-бомбарлировшики
американской и английской авиации атако
вали сортировочные станции, доки и аэро-
дромы во Франции. у

В результате налёта «Летаюших крепо-
стей» в сопровождении самолётов типа «Сан-
дерболт» на Штуттгарт в городе возникли
пожары «Летающие крепости» подвергли
бомбардировке другие об’екты, в`том числе
аэродромы в Орлеане и в Конше (Франция).
Тяжёлые бомбардировшики встретили упор-
ное сопротивление истребителей и враже-
ской зенитной артиллерии. Сбито более 70
вражеских истребителей.

Самолёты типоз «Мэродёер», «Митчелл»,
«Вентура» и «Тайфун» совермили налёты на
сортировочные станции в Руане, Абвиле,
Серкё и Амьене, а также на локи в Булони.

\

Истребители, прикрывавшие эту операцию,
уничтожили 12 вражеских истребителей. Из
этих операций ке вернулись на свои базы
35 американских самолётов и 4 английских
истребителя.

ЛОНДОН; 6 сентября. (ТАСС). Англай-
ское министерство авиации сообщает, что в
ночь на б сентября очень крупное соедине-
ние самолётов английской бомбардировоч-
ной авиации совершило налёт на важный
центо химической промышленности и воору-

жения Мангейм — Людвигсхафен. Предва-
рительные данные показывают, что в ре
зультате налёта причинён значительный

ущерб. Тридцать четыре бомбардировщика
и один истребитель не вернулись на базы.

ЛОНДОН, 7 сеятября (ТАСС) Как nepe-
паёт агентство Рейтер; в Лондоне официаль-
но об’явлено. что во время налёта на Ман-
гейм-— Людвигсхафен в ночь наб сентября
было сброшено 1.500 ‘тонн фугасных и за-

жигательных бомб. Уничтожено по меньшей!

мере 11 германских самолётов.
—о—

РАЗРУШЕНИЯ В БЕРЛИНЕ

СТОКГОЛЬМ 6 сентября. (ТАСС). Швед-
ские газеты сообщают, что вторая бомбар-
‘дировка Берлина, про’зведенная в нозь на
 ! сентября, была еше более разрушитель-
ной, чем первая Особенно постралали
Штеттинский вокзал. Алексаздерплац, Ней
кельн и Лихтенберг В результате бомбзр-
дировым возникло 450 больших пожаров.
Поэтому власти вынуждены были вызвать
на помошь в Берлин пожарные команды из
Франкфурга-на-Одере, Штеттина, Кюстрина,
Дрездена и Лейпцига. В городе полностью
прекращено дзижение трамваев Имели ме-
сто столкновения населения с полицией. На
Штеттинском вокзале было арестовано не-
сколько человек.

Новый нажим немцев на Болгарию

СТАМБУЛ; 7 сентября (ТАСС). Как пе-
редают из Софии, в связи со смертью царя
Бориса и вступлением на престол его несо-
вершеннолетнего сына Симеона в Болгария
должно быть созвано, согласно болгарской
конституции, Великое Народное Собраниз
для избрания регентства.

Правительство Филова. учитывая, что его
политика встречает всё более решительное
сопротивление болгарского населения, боит-
ся проводить в настоящее время выборы в
Великое Народное Собрание. Оно опасает-
ся, что эти выборы могут превратиться в
пирокую народную демонстрацию против
прогитлеровской политики’ болгарского пра-
вительства. и решило, по совету немцев.
оттянуть выборы, ссылаясь на военную ©6-
становку.

Как стало известно; Филов намерен во-
преки конституции “избрать регентов на
происхолящей сейчас шестой сессии 925 За-
конодательного Собрания, созванной в свя-
зя со смертью царя Бориса. Филов надеет-

ся. что нынешний состав Народного Собра-.

цчя, являющийся сторонником прогитлеров-
ской политики правительства. утвердит та-
ких регентоз, которые смогут
удовлетворить немцев: :

Состоявшиеся 5 сентября похороны царя
bopuca используются как повол для про-
ведения широкого военного совещания.

В Софию прибыла делегация, возглевляе-
мая представителем германского верховного
командования маршалом Кейтелем Эта де-
легация пред’явила новые ультимативные
требования правительству Филова. Гитлер
требует беспрекословного подчинения бол-
гарской армии немецкому командованию.

Болгарский народ глубоко встревожен, он
знает, что удовлетворение новых вымога-
тельств Гитлера приведет страну к полной
катастрофе.-

Болгарские патриоты готовятся к реши-
тельной борьбе. Требование изгнать немцев
и их лакеев из Болгарии становится лозун-
гом для болгарского народа.

ПОЛОЖЕНИЕ В ДАНИИ

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Сток-
гольуский корреспондент агентства Рейтер
сообщает. что обстановка в Дании остает-
ся попрежнему напряжённой вследствие то-
го, что акты саботажа и диверсий не пре-
кращаются. Согласно сообщению ‘газеты
«Нюа даглигт аллеханда». была поврежде-
на железнодорожная станция . Роскильд.
Взрывы ва этой станции произошли как раз
в тот момент, когда отправлялся поезд с
немецкими военными материалами Поезд
сощел с рельсов Взорван мост через канал
в Христиансхавне.

СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС).
Шведская газета «Свенска дагбладет» со-
общает, что немцы выставили во всех дат-

Раскрытие немецкой ипионской

организации в Иране

ТЕГЕРАН, 6 сентября, (ТАСС). Иравское
правительство опубликовало сообщение о
раскрытии разветвлённой шпионской и ди-
версионной немецкой организации, во главе
которой стояли немецкие агенты, нелегаль-
но проживавшие в Иране. Установлено, го-
ворится в сообщении, что указанная орга-
низация намеревалась путём разрушения
мостов, туннелей и средств связи воспре-
пятствовать перевозкам военных материа-
лов и создать перебои в снабжении иран-
ского населения жизненно необходимыми
товарами с тем, чтобы вызвать волнения в
стране и нарушить сотрудничество между
Ираном и союзниками. Некоторые иранцы
заполозрены ‘в TOM, что они сотрудничали
с немецкими агентами. Приняты меры для
задержания этих лиц, по делу которых бу-
дет произведено следствие.

Bey ces

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НАД СОВЕТСКИМИ
ГРАЖДАНАМИ, НАСИЛЬСТВЕННО
УГНАННЫМИ В ГЕРМАНИЮ

СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). Без-
линский корреспондент шведской газеты
«Социал-демократен» сообщает, что гитле-
ровцы заставляют. советских рабочих, на-
сильственно угнанных на работу в Герма-
нию, носить на рукаве особую повязку с
надписью «Ост» (Восток). Этот знак запре-
шается снимать даже в том случае. если
рабочим удается каким-либо путем раздо-
быть другую одежду, кроме той, в которой
они работают.

; —_—oO—

Поездка генерала Жиро в Марокко
ЛОНДОН, 7 сезтября. (ТАСС). Агентство
Рейтер. передает, что генерал Жиро совер-
шает инспекционную поездку по Марокко.
Он прибыл в Рабат, откуда направатся в

ском районах многие колхозы уже подгото- Гдвижение льнообрабатывающие  аггрегаты.   Касабланку.

АДРЕС РЕДАКЦИИ ш. ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды»; д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Нартийной жиани — Д 1-52-48; Пропаганлы — Д 3-11-07; Сельскохозяйственного — зо
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-65; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-68; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел еб’явлений —Д 3-30-12. О иедоставке газст в срок д 3-10-85;

61371,

ских портах усиленные наряды полиции.
Нелавно ‘из складов Датских гарнизонов
исчезло большое количество оружия и бое-
припасов. Этим и был вызван приказ ко-
мандующего германской оккупационной ар-
мией генерала Ганнекена о сдаче населе-
нием всего оружия и боеприпасов под стра-
хом смертной казни.

Гитлеровские власти арестовали многих
видных датских деятелей, в том числе про-
фессора Копенгагенского университета Оль-
сена и многих других.

В знак протеста против  бесчинств
оккупантов артисты всех копенгагенских
театров. прекратили работу. С 3 сентября
все спектакли отменены.

Лаваль угрожает французским
крестьянам смертной казнью
за саботаж

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). По по-
ступившим сюда сведениям, саботаж в
сельском хозяйстве Франции принял такой
размах, что породил серьёзную тревогу
оккупационных властей и их лавалевских
прислужников. Крестьяне портят молотил-
ки, чтобы сорвать обмолот хлеба и поме-
шать вывозу зерна из Франции в Герма-
нию. В связи с этим, как сообщает париж-
ское радио, «правительство» Виши издало
приказ о том, что лица, саботирующие ме-
роприятия по обмолоту урожая, подлежат
смертной казни.

Антигитлеровская демонстрация в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). В
Линчепинге (Южная Швеция) 5 сентября
имела место крупная антигитлеровская дз-
монстрация, Газета «Стокгольме тиднинген»
пишет, что около двух тысяч шведов демон-
стрировали против приехавшего в город гла-
варя шведских фашистов Линдхольма. Де-
монстранты бросали ‘камни в фашистов и
избивали их. Полиция пустила в ход сабля
и ранила несколько демонстрантов. Когда
Линдхольм с группой фашистов и Под охоз-
ной полиции вошёл в один из ресторанов, в
него полетела посуда Один из фашистов
получил ранения, ни его отправили в боль-

ницу.
—O—

Шведское правительство запретмло
пьесу об ужасах гитлеровской
оккупации в Норвегим
СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). В Но-
вом театре в Стокгольме с успехом шла
пьеса норвежского ‘писателя Киелланла
«Народ хочет жить», рисующая ужасы гит-
леровской оккупации в Норвегии. 3 сентяб-
ря она была снята с репертуара. Газета «Нюа
даглигт аллеханда» сообщает, что пьеса за-

прещена шведским правительством,

NOMHOCTHIO

Кто не помнит Иова Троттера, плакси-
Цикквикского
‘клуба»? Диккенс превосходно воплотил в
  этом образе черты «евнтиментального» фа-
  рисойётва. Веб пакостные пролелки своего
  жуликовато е хозяина Иов Троттер обиль-
но поливал слезами. Его плутозекие глаз-
ки веегла были на мокром месте.

Исв Троттер благополучно зтраветвует и
ныне. Это бн в Качестве цотрулника газе-
ты «Дейли мейл» несетил Helaptio ччеля-
шегося пленником Рулольфь Гесса. Первая
полоса в газете, посвященная этому визи-
ту. обильно емочена слезами. Иов Троттер
грэуко вехлипывае’ и сморкаетея. Ему
жаль Рудольфа» Гесса. который темител в
английском плену.

В Англии; как это ни странно, cpeiH
веякой личи вотятся такие люди. которых
ужасно интоюесует вопрос, как живет 1a
ee Рулольф Tece, эта немецкая
птичка, которую Атольф Гитлер выпустил
на разведку из своего Фэптистекото ковчега
ме 10 того, как на Германию сорок лней
и сорок ночей стал лить дожль футаеных
и зажитательных бомб.

Газета «Дейли мейл» сообщает своим
читателям весьма обетоятельно и с полным
знанием дела. что внешне Рудольф Tere
живет и поживает очень хорошо Он в АН-
тлий чувствует содя в болышей безопас-
ности, чем Геббельс в Германии. Поме-
мается ‘он не в бомбоубежище и He B
тюрьме, д в уютном коттелже за горотом;
на1 ним не каплет ни в каком суыеле; он
сотиняет не политические статьи, а лири-
ческие сонеты...

Иов Троттер из «Дейли мейл» со сле-
зами умиления раесказывает о своем поге-
щении Гесса. Это была встреча друзей. Их
сблизило сродство душ. 2

B.«Eua3ze Hrope» xan Rongar поет, 06-
рашаяеь к Игорю: «Her, не пленпик ты
мой, а гость дорогой!» Так вель это в опе-
ре. Это художественный вымысел. А газе-
та «Лейли мейл» `в самом разгаре воен-
ных действий расшаркивается перел Ру-
лольфом Гессом так, как если бы этот ма-
терый фаптиетекий волк был не пленни-
ком, а дорогим гостем в Англии

Чт» же удивляться Tomy. aro Гесс с
обычной немепко-фашистской  наглостью
развалился на газетной полосе. заложил
погу на ногу и развязпе болтает. би лжет
йоепердонно, нисколько HO опасаяеь. что
его Гезко оборвут, что его вышвырнут за
дверь, Бак пахала, что его высмеют. как
фашистского пеута... Нет. вели в этой ком-

пании и собралиеь нахалы и шуты, то Ру-
зольф Гесс был не срели послелних.

Беседа происходила первоначально в ло-
ревенском поместье Гесса, а уж затем бы-
ла внесена на страницы’ газеты. Иоз
Гроттер полобострастно излагал все, что
угодно было наболтать Гессу: «Он ска-
Зал. — излагает Йев Троттер едейным го-
лоском.—что в целом план Гитлера ставил
себо целью He достижение мирового гос-
подетва, но лашь справедливого места для
Термении...»

Для этого Гесс и созеритил свой пере
лет. «Ero целью было найти квислингов,
которые могли бы заключить какое-то по-
зобке мира и таким образом позволить Гер-
  мании бросить все свом силы против Рос-
сни». Иов Троттер вострочэводит не без
удсвольетвия брань Гесса против Росони,
а затем ласково ‘гладит Гесса по голове и
называет фашистского гангетера и прово-
каторз «искренним. хотя и извращенных
илезлистом»..

Иову Троттеру жаль Гесса. Ах, этот
<илеалист», «пуританин» так тоскует ло
своему Тому, по своей семье, по своему
 фюреру! Иов Троттер рыдает, и с ним пла-
чет от состралания вся редакция «Дейли
мейл». Буль на то ее воля, она, как доб-
рые летки, выпустила бы фапшиетскую>,
птичку из английской клетки: «Ну, так
бог с тобой, лети и живи па воле!»

Увы, коротки руки у редакторов «Дейли
мейл». Все. что они могут слелать, — это
поплакать вместе с Гессом.. Плаксизый
пройлоха Иов Троттер на груди у фапист-
ского разбойника Гесса или, быть может,
наоборот, разбойник Гесе на грули у сен-
тиментального фарисея из газеты «Дейл
мейл» — какая это чувствительная кар-
тина! Надо ожилать. что возникнет обще-
ство ‘покровительства хишникам с Рудоль-
фом Гессом во тлаво и с Иовом Tporrepoy
в вачестве секретаря.

Поведение газеты «Дейли мейл» может
показаться нетактичкым. В лейетвительно-
сти это —— тактика определенного расчета.
Газета вывела на свою трибуну немецкого
обер-превокатора как раз в Takes pews,
Korta гитлеровской Германии прихолитея
06060. круто и когда софтается благоприят-
пая обстановка лля решительного улара по
Германии с востока и с запала. Гесс тови-
рил, что прилетел в Актлию © пелью най-
ти злесь квиелитгов... Он нашел во всяком
елучае. своего Иова Tporrepa, mpofizoxy vo
слезой из классического английского po-

мана.
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Открытие 75-го ежегодного

В сйна на Тахом скеане я британских тред-юнионоз

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Штаб
об’единённого командования вооружёнными
силами союзников. в юго-западной
Тихого океана сообщает, что 4 сентября
войска союзников высадились на побережье
залива Хуон. восточнее Лае (Новая Гви-
нея). Высалке прелшествовал интенсивный
налёт авиации союзников и артиллерийский
обстрел с военных кораблей, Операцией ру-
коволил главнокоманлующий вооружённы-
ми силами союзников на этом театре во-
енных действий генерал Макартур. Войска
  союзников продвинулись от 8 до 20 миль
  по_ направлению к Лае.
  ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Штаб
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что амеряканские
парашпотисты. высадившиеся в японском
 тылу, продвинулись вдоль полины Марк-
хэйм и замкнули кольцо окружения вокруг
Лае и Саламауа (Новая Гвинея) Числен-
ность окружённых японских дивизий пости-
гает. вероятно, 20 тысяч человек. Японские
линии снабжения прервахы,

Выступившие с передовой ` базы австра-
лийские войска сселинились с высаливши-
 мися в долине Маркхэйм отрядами амери-
канских парашютистов.

ТОКИО, 7 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Домей Цусин, утром 5 ‘cen-
тября японская морская авиация атакозала
высадившиеся на побережье залива Хуон
(Новая Гвинея) войска союзников. —_

а

Военные действия в Китае

По данным китайского команлования. кн-
тайские войска, отбив японское наступле-
ние в районе западнее Ханчжоу (поовин-
ция Чжэцзян), продвинулись севернее Уха-
на. 28 августа китайские войска `заняли го-
рол Укан и два лоугих населённых пункта
в этом секторе. Более тысячи полностью
вооружённых войск нанкинского «поави-
тельства» перешли на сторону китайских
войск.

6 сентября. (ТАСС).

Книга с СССР в Англии

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Издатель-
ство Юниверсити Пресс в Лондоне выпу-
стило книгу о СССР, его культуре. эконо-
маке и истории, предназначенную специаль-
но для детей. Книга написана профессором’
экономики Кембриджского университета Мо-
рисом Добб, известным своими работами о
советской экономике в период войны. Книга
прекрасно издана, снабжена множеством
фотографий, рисующих историю и культуру
России, диаграммами, картами и может слу-
жить хорошим: учебником для школ. Две
последних главы квиги посвящены Красной
Армии и флоту и истории англо-советских
отношений в периол нынешней войны.

Е.

Операции английского флота
и авиации в Атлантике

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство и’ министерство
авиации сообщили, что в ходе недавних
операций вблизи. Бискайского залива ан-
глийские корабли и авиация береговой обо-
роны при поддержке американской авиа-
ции потопили 7 германских подводных ло-
Док.

3 хх +=

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство   сообщает, . что
вчера на рассвете лёгкие суда береговой
обороны, патрулировавшие у побережья
Франции, открыли артиллерийский огозь по
большой группе вооружённых минных траль-
щиков противника. Отмечено ‘попадание
торнеды во вражеский патрульный корабль.
Тяжелые повреждения были причичевы
двум другим патрульным кораблям, из ко-
торых один был подожжён. Все английские
суда, которые при этой операции coma
незначаятельные потери, возвратились aa

свои базы.
О —
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

32 Как передаёт агентство Рейтер из
Канберры, в Австралию прибыла супруга
президента США Элеонора Рузвельт.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

части

сообщать по телефону Д 3-66-05.

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Саутпорте открылся 75-й ежегодный
Конгресс британских тред-юнионов. Присут-
  ствует около 800 делегатов, представляю-
  щих 230 тред-юнионов с общим YHCJIOM We:
нов свыше 6 млн. человек.
  На конгресе прибыла делегация совет-
ских профсоюзов во главе с секретарём Все-
союзного центрального совета профессио-
нальных союзов тов. Н. М. Шверником.
:В состав делегации вхолят также председа-
  тель Центрального комитета профсоюза
рабочих центральных железных дорог тов.
М. П. Тарасов, председатель Центрального
комитета профсоюза рабочих. промышленно-
сти боеприпасов СССР тов. К. В. Важенин,
председатель Центрального комитета. проф:
союза ‘рабочих электростанций. СССР Е. Я.
Сидоренко, член президиума Центрального
комитета профсоюза рабочих авиационной.
промышленности Р А. Малахова, предсе-
датель фабкома комбината «Трёхгорная ма:
нуфактура» имени Дзержинского тов. Т. С.
Жукова и другие.

На конгрессе присутствуют также TDA
представителя шведских и два представи“
теля американских профсоюзов,

ссать SRSA о ии LIER CS STRESS ECE AES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ИЕ ОЕ ВЕСЕ КА

SE ey БОСКЕ

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

при Комитете по делам высшей школы
  при СНК СССР

10 сентября 1943 г. в Колонном зале До-
  ма союзов состоится публичная лекция
о юридических наук, профессора

А. Н. ТРАЙНИНА

j на тему

ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  ГИТЛЕРОВЦЕВ

План лекции: 1. Международное право
о законах и обычаях войны. 2. Наруше-
ние немцами военных законов и обычаев
в мировой войне 1914—1918 гг. 3. Вер-
сальский мир и вопрос об ответственно-
сти Вильгельма. 4. Комедия суда нал
преступниками войны 1914—1918 гг. 5
Разбойничий германский империализм.
Гитлеровская система организованного
государственного бандитизма. 6. Уголов-
ная ответственность Гитлера и его кла-
ки, вдохновителей и пособников немецко-
фашистских злодеяний. 7. Уголовная от-
ветственность немецких офицеров и сол-
дат, виновных в совершении злодеяний.
8. Уголовная ответственность частных
лиц за преступное участие в злодеяниях
гитлеровцев. 9 Суд идет.

Начало лекции в 7 час. 30 мин. вечера.
Цены билетов от 2 до 5 рублей. Билеты
продаются в кассе Колонного зала Дома
союзов (Пушкинская ул., дом № 1, под -
езд № 3).

КИНО, ТЕАТР

Документальный фильм о провале летнего на-
ступления немецко-фалнистских войск и о лик-
видации Орловского плацйарма — «ОРЛОВ-
СКАЯ БИТВА» — Первый (веч.), Авангард,
Метрополь, Родина. Центральный, Ориоп,
Арктика, Им. ИТ Интернационала, Динамо,
Хроника, клуб Бутырской тюрьмы, клуб
машиностроительного з-да № 41.

Музыкальная комедия «воздушный изво3-
ЧИК> — Первый (днём), Ударник, Москва,
Метрополь, Колизей, Родина, Форум, Цен-
тральный, Художественный, Орион, Штори,
Таганский, Эрмитах:,

ФИЛИАЛ ГАБТ — ВЛХ — бал. Дон-Кихот,
ЭЛХ — оп. Демон, Начало в 6 час. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 8/IX —
Варвары. Начало в 6 час. вечера,
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 8ЛХ —
Евгення Гранде. Начало в 6 час. вечера.
„ МХАТ CCCP имени ГОРЬКОГО — 8ЛХ —
Кремлёвские куранты. Начало в 6 зас. вечера.
ФИЛИАЛ МХАТ — 8/IX Пикквикский клуб.
а Ronen: вечера.
pa ОКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — З8АХ — Риголетто. Начало в
ны
С А. ЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—-
ПАРК ЦДКА (плошадь Коммуны, новое зда-

ние) — 12/1Х — Открытие зимнег езона но-
вом здании, roe

МОСКОВЕКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (улипа Tep- 1

цена, 19)—TAxX —K. -¢ aK, sf
Начало в 6 Nan: panies Cor а

ФИЛИАЛ МОСКОВСК ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
(сад «Эрмитаж», Зеркальный” театр) — 8ЛХ —
Марица, Начало в 6 час, везера.

Экономического — [а

Изд. № 591.

НЫ

= sas 2 -=Ъ < ао а

=. = = 2 о в оон мы кА ны