^

KOMCOM

3 (4436)

ЛЬСКАЯ ПРАВДА

- NER a >
a Se Se ae ee a ee ee ee Е ЕС

ВНЕОЧЕРЕДНАЯ ПЯТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР_1-го_СОЗЫВА

Совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей 2 ноября 1939 года

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ 0 ДОКЛАДЕ ТОВ, В. М. МОЛОТОВА
НА ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ПЯТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ЯПОНИЯ

ТОКИО; 2 ноября. (ТАСС). Arenreny
Домей Цусин передает по ралио коммент.
рии японских ‘тазет к кладу
Молотова. , Агентство указывает, чт smog.
ские газеты единолушно приветотвуют пр
тожение Молотова об улучшении советего-
японских отношений. Газета «Джалан 4).

ГЕРМАНИЯ

- БЕРЛИН, 2, ноября. (ТАСС). Германские
газеты продолжают широко комментиро-
вать доклад тов. Молотова о внешней по-
литике Советского Союза.

Официоз министерства иностранных дел
«Лейче дипломатиш-политише корреепон-
денц» посвящен. сегодня докладу тов.

Речь Заместителя Председателя Совета’Народных Комиссаров СССР
депутата Н. А. Булганина

Товарищи депутаты! Мы заслушали за-
явление Полномочной Комиссии Народного

Окончание речи
тов. А. С. Малевич

о Да здравствует наша  освободительница, Товарищи депутаты Верховного Совета
Рабоче-Крестьянская Красная Армия и ее

Союза ССР! Полномочная Комиссия Народ-

мии, Советскому Правительству, благодаря
великому Сталину народы Западной Ук-

руководитель товарищ Ворошилов! (Бурные

аплодисменты, = все встают, возгласы
«ура!»).

Да здравствует сталинская дружба Hapo-
у лов! у

Да здравствует Советская власть и ее
руководитель товариш Молотов! (Бурные
аплодисменты, все встают).

Да здравствует наш великий, родной
отец, наш освоболитель товарищ Сталин!
`(Бурные, долго ке смолкающие аплодис-
менты, все встают, возгласы «ура!»). .

Товарищи депутаты, позвольте мне пр-
«читать небольшое стихотворение, которое я
налтисал, ‘когда ехал в Красную столицу;

ПРЫВТАННЕ
Вртай-жа наш бацька, вялж! наш
` Стамн,
В/тай наш збавщель, нам доля
настала.
В!тай-жа Масква, втайце Советы,
Выбачце мяне, што худы,
неадзеты.
Я сын беларуса з Заходняй
краны, _
Hixoni we эзнау я звясёлай хвлны,
Бо у нас гаспадарыл! польск1я
паны,
Нам рук! 1 ног! кавал! у кайданы.
Я у сне тольк! марыу ‘аб вол!
народа, _
Нам дау яе Сталн, прыслау нам з
Усхода. ^
Сягодня няма ужо мж нам!
гранщы,
Вясёлы я ехау па роднай зямлщы.
Я бачыу калгасныя вашыя вёскь,
У вас дауно зн!кл! вузк!я палоску,
У вашай старонцы шчаслвыя
i дзещ,
У вас доля пануе, як н!дзе на
свеце.
А у нас, на Заходзе, у гаротнай
кране
Народ перад панам худую гнуу
cniny.
А пан wecaniyea, He знаючы гора,
Ен марыу аб Полышчы «ад мора
да мора».
Ды згнул: мары праклятага ката,
Руку нам дау Сталин, як роднаму
‚ брату.
Народ цяпер вольны, сазваушы
Сабранне,
Совецкай улады стварыу панаванне.
I ax cipanina, WaApneylwiad 373eKi,
У Craniva просщь сабе &н апек.
Прым!-ж нас як бацька,
Прым! сыноу родных,
У вашу сямейку
Рэспублк свабодных.

(Бурные аплодисменты).

ДНЕВНИК ЗАСЕЛ

Вчера вечером в Большом Кремлевском
Дворце состоялось третье заседание вне-
очередной Пятой Сессии Верховного Совета
СССР. Депутаты и гости начали собирать-
ся в зале, заселаний задолго до 6 часов.

Бурные, продолжительные аплодиементы
раздаются в зале, когла за столом Прези-
диума появляются Председатель Совета
Союза депутат А. А. Андреев, Председатель
Совета Национальностей депутат Н. М.
Шверник, их заместители — депутаты
Т. Л. Лысенко и Ч. Асланова, а в ло-
жах — товарищи И. В. Сталин, В. М.
Молотов, К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович,
М. И. Калинин, А. И. Микоян, ‘A. А.
®данов, Н. С. Хрущев, 1. П. Берия;
Г. М. Маленков, М. Ф. Шкирятов, Н. А.
Булганин, А. Я. Выпгинский, А. Ф. Горкин,
А. Е. Бадаев, С. М. Буденный, члены
Президиума Верховного Совета СССР и на-
родные комиссары.

Совместное заседание Совета Союза и
Совета Национальностей открывает Предсе-
датель Совета Союза лепутат А. А. Андреев.
Сессия переходит в третьему вопросу по-
рялка дня — заявление Полномочной Ко-
миссии Народного Собрания Западной‘ Бе-
лоруссии. В зал входят члены Полномочной
Комиссии Народного Собрания Западной
Белоруссии. Депутаты и гости, стоя, го-
рячо приветствуют посланцев народов
Западной Белоруссии. Гремит «ypa!», раз-
даются радостные возгласы приветствий в
честь великого вожля народов товарища
Сталина.

Слово получает член Полномочной Ко-
миссии Народного Собрания Западной Be-
лоруссии тов. С. 0. Притыцкий.

— В самые мрачные и тяжелые го-
хы утгнетенные и униженные наролы За-
палной Белоруссии не теряли веры з т0.—
с воодушевлением заявляет под аплодйс-
менты всего зала тов. Притыцкий, — что
придет время, когла великий Сталин и
170-миллионный советский народ протя-
нут руку братекой помощи и освоботят на-
род Западной Белоруссии от вечной кабз-
пы и капиталистического ярма.

И эта надежда  оправлалась. Великий
советский народ, славная Рабоче-Крестьян-

ская Красная Армия принесли наролам За-

падной Белоруссии долгожданное освобож-
ление.

— От имени народов Западной `Белорус-

Собрания Западной Белоруссии с прось-
бой о включении Западной` Белоруссии в
состав Союза Советских Социалистических
Республик и 0 воссоединении! западно-6е-
лорусского народа со свонми единокров-
ными братьями — народом Белорусской
Советской Социалистической Республики.

Это ‘заявление Полномочной Комисени
Народного Собрания выразило истинную
волю и желание народов Запалной Бело-
руссии, :

Избирательная кампания по выборам де-
путатов Народного Собрания Западной _Бе-
лоруссии, проведенная на основе всеобще-
го, равного, прямого избирательного права
при тайной подаче голосов, ясно показала,
чего хочет нарюд Западной Белоруссии. В
наказах избирателей выражено единодуш-
ное желание — установить советскую
власть на всей территории Западной Бе-
лорусеии. (Бурные аплодисменты),

Все речи выступавших здесь членов
Полномочной Комиссии Народного Собрания
Западной Белоруссии являются ярким,
волнующим рассказом о думах, чувствах
н мыслях народа Западной Белоруссии,
освобожденного ныне от тнета польских
панов и капиталистов.

Мы не сомневаемся в том, что выступав-
шие здесь ораторы отразили в своих
речах думы и чаяния всего народа Запад-
ной Белоруссии, народа, который отмечает
сегодня здесь величайшее историческое
событие своего освобождения и вхождения
в семью братского Союза Советских Co-
циалистических Республик. (Бурные апло-
дисменты). Е :

Польские паны и капиталисты подавля-
ли, угнетали и насильственно ополячива-
ли белоруссов и украинцев. Национальное
угнетение, доведенное до крайних преде-
лов, безработица, толод и нужда были
единственным уделом. трудящихся города
и деревни Западной Белоруссии.

В бывшей панской Польше белоруссы
были лишены не только права на разви-
тие своей культуры, но и права говорить
на своем белорусском языке.

Западная Белоруссия стонала. под. ярмом
польских помещиков и капиталистов. Поль-
ские паны ввергли Западную Белоруссию
в неисчислимые беды. Пустая торба, ни-
щенский убор и тяжелое горе были удб-
лом западно-белорусского трудового народа.

В дни, когда польское государство рас-
палось и Польша стала удобным полем для
всяких случайностей и неожиданностей,
могущих создать утрозу для Советского
Союза, когда украинцы и белоруссы были
брошены на волю случая, Советское Прави-
тельство посчитало своей обязанностью по-
дать руку помощи своим  единокровным
братьям — украинцам и белоруесам.

Советское Правительство - 17 сентября
1939 тода отдало приказ. командованию
Ерасной Армии взять под защиту жизнь и
имущество населения Западной Белоруссии
и Западной Украины.

Ерасная Армия под водительством своих
славных командиров вступила на террито-
рию бывшей панской Польши и водрузила
на землях Западной Белоруссии и Запад-
ной Украины священное знамя социализ-
ма, знамя великого учения Ленина—
Сталина. (Бурные — аплодисменты. Bee
встают, Овация всего зала.  Возгласы
«ура!»).

Народы Западной Украины и Западной
Белоруссии восторженно \ встретили свою
освободительницу — нашу  доблестную
Красную Армию. Благодаря Красной Ар-

CHH,— говорит под шумные аплодисмен-
ты тов. Притыцкий, — мы заявляем, что
никакая другая власть, кроме советской,
нам’ не нужна!

Весь зал аплодирует, когда тов. Притыц-
кий передает председательствующему — де-
путату Андрееву красную книгу, содержа-
щую декларацию Народного Собрания За-
падной Белоруссии.

Взволнованно и торжественно звучит го-
Лос оратора, когда он от имени Народного
Собрания Западной Белоруссии обращается
к Верховному Совету СССР с просьбой при-
нять Западную Белоруссию в состав Сою-
за Советских Социалистических Республик,
в единую могучую семью великих и непо-
бедимых братских ‘народов.

Под горячие аплодисменты всех участ-
ников Сессии, члены Полномочной Комис-
сии Народного Собрания Западной Белорус-
сии по приглашению председательствую-
щего — депутата Андреева занимают места
в зале среди депутатов Верховного Сове-
7a CCCP:

Сессия переходит к обсуждению заявле-
ния Полномочной Комиссии Народного Co6-
рания Западной Белоруссии.

На трибуне — член Полномочной Комис-
сии тов. Ф. С. Пестрак. На своем родном
белорусском языке он рассказывает, что
Западная Белоруссия до освобождения от
польского ига была краем народного горя.

С огромным воодушевлением, просты-
ми, задушевными словами, под бурю ова-
ций и могучее «ура!» тов; Пестрак пере-
дает. великую благодарность за освобожде-

ние всему советскому народу, Рабоче-
Врестьянской Красной Армии, первому
маршалу Советекюго Союза товарищу

Ворошилову, советекому правительству я
его главе товарищу Молотову, коммуни-
стической партии большевиков и’ дорого-
му отцу, мудрому вождю воех трудящихся
товарищу Сталину.

Выступает депутат Верховного Совета
СССР Н. С. Лелина,

Обращаясь к членам Полномочной Ко-
миссии Народного Западной
Белоруссии, тов. Лелина восклицает:

— Илите, братья и сестры, к нам —
в единую дружную нашу семью! Стройте
по нашему образцу свою жизнь и счастье!
Живите такой же радостной и счастливой

раины’ и Западной Белоруссии открывают
сейчас новую эру своей жизни. Отныне
Западная Белоруссия — уже не прежняя,
задавленная кабальной жизнью страна. Се-

*

тодня народ Западной Белоруссии — это

освобожденные от ига ‘польских панов
граждане и гражданки, братья и сестры
единой семьи великого Советского’ Союза.
(Бурные аплодисменты).

22 октября 1939 года на выборах в На-
родное‘ Собрание Запахной Белоруссии бе-
лорусский. народ впервые. имел возможность
свободно, непринужденно ‘избрать TeX, ETO
заслуживает его доверия. Народное Собра-
ние Западной Белоруссии являетея полно-
мочным и действительным выразителем
свободной воли’ народов.

29 октября. 1939 года Народное Собра-
ние Западной Белоруссии как елинствен-
ный и полнокровный выразитель воли
народов Западной Белоруссии, решая во-
прос о характере создаваемой власти, еди-
нодушно заявило, что пример Советского
(ююза и горький опыт жизни трудящихся
в бывшей панской Польше убеждает нас в
том, что только Советекая власть может
иобавить народ ‘Западной Белоруссия ot
эксплоатации, нужды, голода и бесправия.

Народное Собрание Западной Белорус-
сии, выражая непреклонную волю и жела-
ние народов Западной Белоруссии, провоз-
тласило ‘на всей территории Западной Бе-
лоруссии установление Советокой власти.

Отныне вся власть на территории За-
падной Белоруссии принадлежит  трудя-
шимся города и деревни в лице Советов
‘депутатов трудящихся.

Такова воля народа— народа, который
силой был отторгнут от родины, от своих
ехиновровных братьев и сейчас стремится
навсегда, навеки` восстановить братекое
содружество с народами Советского Союза,
© народом Белорусской Советской Социа-
листической Республики. (Бурные апяоди-
‚ сменты).

Товарищи члены Полномочной Комиссии
Народного Собрания Западной Белоруссии!
Ваше Народное Собрание своими первыми
историческими ‘решениями 06 упразднении
помещичье-панского всевластья, решения-
ми о передаче земли в пользование трудо-
вых масс деревни, о национализации круп-
ной промышленности и банков и о пере-
даче их в ведение трудящихся, положило
основу и начало процветанию избравиеего
вас народа.

жизнью, какой живем мы, белоруесы, с9-
гретые родным отцом, любимым Сталиным!

миссии Народного’ Собрания Западной
Белоруссии тов. Н. И. Гринцевич, Он
говорит ‘по-белорусски. Но его пламенная
речь понятна всем.

Тов. Гринцевич обращается к Верхов-
ному Совету CCCP е просьбой включить
освобожденную Западную Белоруссию в со-
став Белорусской Советской Социалистиче-
ской Республики, принять западных бе-
лоруссов в великую семью народов Совет-
ского Союза:

Слово предоставляется члену Полномоч-
ной Комиссии Народного Собрания Запад-
ной Белоруссии тов. И. А. Турлейскому,
выступающему на польском языке. On
рассказывает, что молодежь Западной Бе-
лоруссии в панской Польше была лишена
самого необходимого. В цветущие годы
‘своей жизни она не видела солнца, не зна-
ла радости Пути к образованию трудя-
щейся молодежи были закрыты.

Сейчас молодежь Западной Белоруссии
переживает второе свое рождение. С ра-
достью и энтузиазмом встретила она вме-
сте со всем народом Западной Белоруссии
свою освободительницу — армию страны
социализма. _

С напряженным вниманием выслуши-
вают депутаты и гости речь члена Полно-

мочной Комиссии Народного Собрания За-

падной Белоруссии, крестьянки-беднячки
из Полесья тов. М. С. Бушило, Она, рас-
сказывает трагическую ` историю своей
семьи. Ее муж — 70-летний. Лазарь Бу-
шило, два сына — Иван и Павел. были
брошены панами в тюрьму за то, что они
не могли примириться с бесправием, на
которое обрекался весь народ Западной
Белоруссии.

Депутат Н; Я. Наталевич рассказал
Сессии 06 истории страшного угнетения
народов Западной Белоруссии польскими
помещиками и капиталистами. Как злые
коршуны, они рвали на части Западную
Белоруссию.

Трулящиеся Запалной Белоруссии дожда-
„тись „великого дня своего освобождения.
С огромной радостью они встречали Крас-
ную Армию, как свою освоболительницу.

В заключение своей речи депутат
Наталевич заявляет, что трудящиеся Совет-

Молотова. ‘«Локлад главы советского пра-
вительства Молотова о международном по-
ложении,— пишет официоз,— с исключи-
тельной ясностью проливает свет на отно-
шения в Европе. В доклале Молотова выя-
виловь то принципиальное . изменение на
европейском континенте, которое  заклю-
чается в решении германского и советеко-
то правительетв раз и навсегда покончить
с ненормальным прошлым и установить от-
ношения искренней дружбы. Пусть те дер-
жавы, для которых натравливание. наций
друг на друга является привычкой и пот-
ребностью, учтут, что Германия и СССР
тотовы де только расширить свои друже-
ственные отношения во всех направлени-
ях, но что они взаимно заинтересованы в
том, чтобы каждая из сторон была силь-
ной. В своем докладе Молотов подчеркива-
ет добрую волю Советского Союза к тесно-
му сотрудничеству с теми, в готовности ко-
торых к такому сотрудничеству Советский
Союз может быть уверен. Этим определя-
ются отношения советской страны с други-
ми государствами на западе и на востоке.
Высказывания советского народного комис-

‘ного (Собрания Западной Белоруссии вме-
сте со словами горячей благодарности на-
шей Красной Армии, Советскому Прави-
тельству и великому Сталину принесла:
сюда Верховному Совету СССР просьбу
Народного Собрания Западной Белоруесии
о включении Западной Белоруссии в ©0-
став Союза Советоких Социалистических
Республик. (Бурные аплодисменты).

Считая волю нарола высшим зажоном,
Наролное Собрание Запалной Белоруссии
постановило просить Верховный Совет
Союза Советеких Социалистических Респуб-
лик и Верховный Совет Белорусской Совет-
ской Социалистической Республики принять
Запалную Белоруссию в состав Советского
Союза и Белорусекой Советской Сопиали-
стической Республики, воссоединить  6бе-
лорусский народ в единое тосударетво и
положить тем самым конец разобщению бе-
лорусского народа.

‘От имени Правительства Союза Совет-
ских Сопиалистических Республик я вношу
следующее предложение:

«Верховный Совет

Союза Советских

‘Социалистических Республик, заслушав

АНИЯ 2 НОЯБРЯ

Народ-

заявление ee Комиссии
паднюй Белоруссии, поста-

ного Собрания
новляет:

`1. Удовлетворить просьбу Народного
Собрания Западной Белоруссии и включить
Западную Белоруссию в состав Союза Co-
ветеких Социалистических Республик (про-
должительные аплодисменты, переходящие
в овацию. Возгласы «ура». Все встают) с
воссоединением ее © Белорусской Советской
Соплалистической Республикой.

2. Поручить Президиуму Верховного
Совета назначить день Выборов детутатав
в Верховный Совет СССР от Западной Бе-
лоруссии.

3. Предложить Верховному Совету Бело-
русской Советской Социалистической Рес-
публики принять Западную Белоруссию в
состав Белорусской Советбкой Социалисти-
ческой Республики.

4. Просить Верховный Совет Белорусской
Советской Социалистической  Республиви
представить на рассмотрение Верховного
Совета СОСР проект разграничения районов
и областей между Белорусской Советекой
‘Сопиалистической Республикой и Украин-
cro Советокой Социалистической Респуб-
ликой». „

Товарищи белоруссы! Сегодня вы вету-
паете в ряды граждан Великого Советекого
Союза, который идет под могучим руковод-
ством нашей славной большевистокой пар-
тии по пути к коммунизму. Тах идите же
и вы, товарищи, по этому пути, крепите
ванеи ряды вокруг нашего славного Совет-
ского Правительства, любите освоболитель-
ницу вашу славную и мудрую ленинско-
сталинскую партию, любите и теснее опла-
чивайте свои ряды вокруг великого“ 00вобо-
дителя народов, нашего великого Сталина.
(Бурные  апледисменты, переходящие в
евацию. Все встают. Громкое «ура» всего
зала).

Да здравствует сталинская дружба
народов Союза Советских Социалистических
Республик! (Аплодисменты).

Да здравствует наша могучая партия
Ленина-—Сталина!

Да здравствует многие, многие готы нап
вождь, учитель и друг великий Сталин!
(Бурные аплодисменты, переходящие в
озацию. Депутаты и гости, стоя, привет-

ствуют товарища Сталина. — Возгласы
«ура!»).

e

ской Белоруссии рады принять в свою
семью народы Западной Белоруссии.

Выступивший затем о член Полномочной
Белоруссии тов. В. А. Пырко. произнес
сво речь на польском языке.

‚ — Рабочие. города Белостока Западной
Белоруссии, — заявил тов, Нырко,—пору-
чили просить, чтобы нас присоединили к
Советскому Союзу. Ао мы сделаем из Бело-
стока. второе Иваново, мы выработаем хо-
рошие ткани для Советского Союза.

Ралостными, идущими из тлубины ду-
ши, чувствами поделилась с депутатами
Верховного ‹ Совета СССР член  Потномоч-
ной Белоруссии ‘тов. А. И. Федосюн. Она
передала Верховному Совету CCCP ив ето
тице народам Советского Союза сердечный
пламенный привет.

Член Полномочной Комиссии Народного
Собрания. Запалной Белоруссии тов. А. С.
Малевич от имени своих избиралелей, от
имени освобожденных народов перелают го-
рячую благотарность товарищу Сталину,
советекому правительству, большевистской
партии и Рабоче-Крестьянской Красной
Армии.

В заключение тов. Малевич читает свои
стихи, написанные им в пути в Красную
столицу. В них — беспредельная любовь к
товарищу Сталину, торячая благодарность
народам СССР, протянувлеим руку помощи
своим единокровным братьям.

Бурными аплодисментами встречают
присутствующие выступление заместителя

Председателя Совета Наролных Комиссаров

Р депутата Н. А. Булганина, который
в своей речи отмечают, что заявление Пол-
номочной Комиссии Народного Собрания За-
палной Белоруссии выражает истинную
волю и желание народов Западной Белорус-
cum,

От имени правительства CCCP ros. H. A.
Булганин вносит нз ‘утверждение Сессия
предложение 06 удовлетворении просьбы
Пародного Собрания Западной Белоруссии
© включении ее в состав СССР и воссоеди-
нений с Белорусской ССР.

Внесенный тов. Булганиным проект за-
кона принимается Верховным Советом
СССР единогласно раздельным голосованием
по палатам. (ТАСС).

сара разочаруют тех, кто заинтересован в
ухудшении германо-советских отношений.
Доклад Молотова явится хорошим уроком
также для тех, кто сегодня еще имеет воз-
можность вернуться к Теальности,
завшись от приманок и фальшивых на-
ставлений». -

нии, озаглавленном «Речь Молотова на пер-
вом плане во всем мире», приводит много-
численные ютклики на доклад со всех кон-
цов мира и, в частности, большое коли-
чество высказываний печати нейтральных
государств. я

широко печатают отклики мировой печати.

мано-советские отношения с исключитель-
ной ясностью.

СССР и вопросы международного. положе-
ния, освещенные в нем, — в центре вни-

жавы честно выполнить заключенные ею
договора как с большими, так и с малыми
тосударствами.

лавленной «Дух доверия царит при реали-

шет: «Мы с радостью подтверждаем, что

шем».

отка-

Тазета «Фелькишер беобахтер» в сообще-

Газета «Франкфуртер цейтунг» помеша-
ет сегодня полный текст доклада тов.
Молотова. Все другие. газеты, которые опу-
бликовали текст доклада вчера,  сетодня
снова приводят большое количество вы-
держек из всех разделов доклада, а также

Газета «Берлинер берзенцейтунг» печа-
тает сегодня передовую статью, в которой
пишет, что Молотов охарактеризовал гер-

‘эстония

ТАЛЛИН, 2 ноября. (ТАСС). Доклал тов.
Молотова на Сессии Верховного Совета

мания эстонских газет. Газеты заявляют,
что доклад тов. Молотова отражает борьбу
правительствь СССР за мир, за безопас-
ность траниц своего государства. Газеты
подчеркивают, что доклад демонстрирует
твердое желание великой Советской дер-

Газета «Уус Эсти» в передовой, озат-
зации пакта между Эстонией и СССР», пи-

реализация договора между Эстонией и Co-
ветским Союзом проходит в духе взаимно-
го доверия. Это доверие представляет твер-
дую основу для тесного сотрудничества
обоих государств, дает лучигие надежды па
лойяльное выполнение договора в дальней-

«Народный комиссар иностранных дел
СССР Молотов,— продолжает газета, оеве-
тил в своей речи и другие внепгнеполити-
ческие проблемы. Доклад Молотова произ-
вел на нас хорошее впечатление; он пока-
зал, что Советский Союз намерен и впредь
вести свою внешнюю политику так, что-
бы не быть  втянутым в европейский кон-
фликт. СССР старается употребить свое
влияние в пользу мира, устранить возмож-
ные очаги раздора близ своих границ. Од-
новременно Советский Союз укрепляет 0обо-
рону своего государства».

Газета «Пявалехт», останавливаясь на
советско-финляндеких переговорах, пишет:
«Советский Союз не отступит от требова-
ний своей безопасности. Пожелание
Молотова гласит, чтобы финские прави-
тельственные круги не позволяли бы на-
травливать себя на Советский Corns».

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 2 ноября. (ТАСС). Сетолня
газеты печатают окончание доклада тов.
Молотова и продолжают в своих передовых
комментировать доклад и особенно ту его
часть, где говорится ю советеко-финлянд-
ских отнопюниях. Обращает вниманию рез-
кий тон газет, враждебные выпады по ад-
ресу СОСР со стороны некоторых газет и
весьма однотипный характер приводимых
в газетах аргументов. Газеты «Аян суун-
та», «Ууси суоми» и рад других заявляют,
что Финлянлия должна замять отрицатель-
вую позицию ‘в отношении предложений,
выдвинутых © стороны Советского Союза,
При этом газета «Аян суунта» делает 110
адресу СССР ряд заявлений, носящих ха-
рактер угрозы.

Голословно отрицая то, что Финляндия

действует под влиянием иностранных 1-

сударетв, некоторые газеты не сводят кон-
OB © концами, Газета «Суоми сосиалидле-
мокразттги» ‘утверждает, что предложение
© создании военно-морской базы у соверното
входа в Финский залив будет pacemanpr-
ваться как «угроза Запалу». Газеты уси-
ленно комментируют последнюю речь ми-
нистра иностранных дел Эркко, который
выступил 1 ноября в шведском театре в
Хельсинки. Эркко выступил © прямой угро-
зой войны против СССР. ‚

АФГАНИСТАН

КАБУЛ, 2 ноября. (ТАСС). Сегодня га-
зета «Ислах» поместила первую часть
доклада т. Молотова в изложении агент-
ства Рейтер под заголовком: «Мнение Co-
ветского правительства в отношении Поль-

вертайзер» наломинает о заявлении мил.
стра иностранных лел Японии Нотур $

том, что «его политикой явится устранеще

папряженности и установление нормальных!

отношений между Японией и СССР».

Газета «Асахи», поддерживая предлохь
кие 06 улучшении японо-советеких от.
пений, пишет: «Японии следует избеяаль
ненужного антатонизма в отношениях с
СССР». -

В своих комментариях газета «Кокуутк»
пилет: «Молотов произнес  выдающуюя
речь». Газета призывает , правитель
«принять быстрое фешение O переслоти
отношений. с Советским Союзом». При эп
газета заявляет, что «нег необходимом
для Японии думать 06 идеологических py.
личиях и различиях  тосударотвенноо
устройства в СССР и Японии, Это не ль.

ет отношения к рассматриваемому вопросу»,

Отметив необходимость урегулирования
нерешенных еще вопросов, газета пишет
«Урегулирование нерешенных Bompocop—
это еще не все. Япония должна пойти в
переговоры © советеко-японоком торгоми
логоворе. Торговый хлоговор. создал базу да.
фундаментального ‘улучшения отношений
между Японией и Советским Союзом». (

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Aremem
Tapac, передавая сегодня по радио бур
французской печати, сообщает: «Француз
ская печать, комментируя речь, произне-
сенную позавчера Молотовым, подвергает в
глубокому изучению».

‚ Вся французекая печать оживленно кок.
ментирует доклад. Газеты «Эпок», «вр»,
«Эксельсиор» и «Виктуар» вынуждены
отметить, что из доклада тов. Молота
видны «намерения СССР остаться не.
тральным». ак си вчера, ‚ сегодняшние
французские тазеты проявляют явную
растерянность, выражалющуюся, в чаетно-
CTH, в диаметрально ‘противоположных
оценках одних и тех же фактов. В acy.
бенности это. относится к высказываниях
франдузской печати по вопросу о советек-
германских отношениях. Газеты «Птз па-
ризьен» и «Жюстис» подчеркивают ук
пление советско-германской дружбы, въ
время как газеты «Эксельсиор» и «ny
пытаются доказать обратное. В передом
статье газета «dsp» подробно останава:
вается на докладе тов. Молотова и усилен

‚но пытается опровергнуть заявление oh

имперналистических интересах Англии 1
Франции в настоящей войне,

С развязной статьей, содержащей деи.
гогические выпады против СССР, вые:
пает сегодня на страницах «социалистиче:
ской» газеты «Понюлер» Леон Блюм. (и
также! пространно пытается оепорить 3а-
явление тов. Молотова о том, что Англия
й Франция преследуют в настоящей войне
империалистические интересы. ллако, вме
сто каких-либо аргументов ‘по существу,
Леон Блюм ограничивается патетичаскям
восклицанием: «Выходит, что союзники
хотят войны, исходя из материальных,
эгоистических интересов и жадности».

ТУРЦИЯ

АНЕАРА, 2 тоября. (ТАСС). Вчера п
чти все стамбульские газеты на первых
страницах поместили полностью первую
часть доклада тов. Молотова. Газета «Дху»,
мхуриет» поместила’ доклад тов. Молотов
под заголовком: «Предеедатель Совнарком
сделал важное заявление о внешней п
литике»; газета «Акшам»—«Советско-“р
манская дружба и советская политика»,
Газета «Акшам» приводит то место из с.
клада, где говорится о том, что безрассух
но вести войну за восстановление Польши,
Газета «Сон поста» свое сообщение 038
главила: «Речь Молотова: мы буде De
ботать над тем, чтобы положить конец ве
дущейся войне. Росеия снова заявила, 110
она останется нейтральной в современной
войне. Молотов говорит, что Польша боль
ше не возродится». Сегодня тазета «Улуо
поместила продолжение доклада тов. Мл0-
това, закончив его разделом о прибаатий-
ких странах. Эта часть доклада тов. №-
лотова дана под затоловком: «Советские
отношения с балтийскими странами по
Германией». Кроме того, тазета поместила
в сокращенном виде часть доклада тов,
Молотова о советско-турецких переговорах.

Газеты пока воздерживаются or 08
ственных комментариев.

ДАНИЯ

СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС). Датская
печать помещает подробные выдержки #3
доклада ‘тов. Молотова. Газета `«Социалле-
мократен» напечатала сообщение под сле-
дующими заголовками: «Советский Cons
твердо стоит на своих позициях HeliTpa-
литета», «Речь Молотова является 0K ¢
тверждением советско-германской дружбы».
Газета «Арбейдербладет» пишет в заголов»
ках: «Советский Союз будет участвовать в
деле установления мира», «Преступно про“
должать войну», «Рабочий классе ничего
не выиграет от войны, а должен жерто-
вать своей кровью».

КИТАЙ

ШАНХАЙ, 2 ноября. (ТАСС). Вчера и
сегодня местные китайские газеты публи-

куют на первых страницах дом
товарища’ Молотова 0 внешней политике
Советского Союза. Большинство 18%!
опубликовало полный текст доклада.
ГОЛЛАНДИЯ

ВРЮССЕЛЬ, 2 ноября. (ТАСС). Дока
т. Молотова печатается голландской 1
чатью на видном месте. Некоторые тазеты
помещают портрет т. Молотова. Собствен“
ных комментариев газеты не дают, Пр
водятся телеграммы с откликами Ha I
клад т. Молотова во Франции, Англии
Финляндии и скандинавских странах.
ный

> =

ши и настоящей политики в Европе».
oan

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское. шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й ‚этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем —~
органов — Д 3-30-44; пропаганды, науки и агитации — Д 3-30-69; школи пионеров — Д 3-30-46; рабочей железнодорожной ‘и

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Д 3-31-95, ночью — Д 3-30-56; секретариата — Д 3-31-72; отделов: внутренней информации— “=
работы — Д 3-37-28; иностранной информация — Д 3-36-26; литературы и искусств — Д 3-31-93;

служащей молодежи — Д 3-38-80, Д 3-35-68; студенческой молодежи — Д 3.31.90. Д 1-68-94, Д 3-30-60; руководящих комсомольских Е
обзоров печати и фельетонов —Д 3-31-97; иллюстрационный И. 3-30-23; ый Д 3-31-65 отдел и. Физкульту ры, спорта и военной =

Типография газоты «Правда» имени Сталина, ` т А

Уполномоченный Главлита № Б—6827..

о Изд. № 1080. 5

.