-

сносного и устойчивого положения, несмо-
тря на все огромные богатства, скопивигие=
ся в руках верхушки господствующих
клаюсов. Чем больше размеры этих богатств,
тем яростнее стремления империалистов к
мировому гостюдству и тем’ непримиримее
они в отношении своих конкурентов, с ко-
торыми готовы покончить любой ценой’ за
счет своего народа и других народов, но
только не уступкой по части своего миро-
вого господства, ь ;
Поэтому давно уже забыты прежние ре-
чи лидеров буржуазии о том, что первая
всемирная империалистическая война бу-
дет, вместе с ‘тем, последней войной. На-
против, лидеры современных капиталисти-
ческих государств, особенно наиболее мо-
гущественных  из них, и их подпевалы из
труппы Блюма и Эттли ищут улучшения
своих дел и выхода из своих внутренних
затруднений в новой империалистической
войне. Преступность современной войны
лежит на их ответственности, на ответ-
ственности тех; кто затягивает и разжи-
тает тепереинюю войну, на ответственно-
сти тех, кто не перестает заниматься пре-
стутным одурачиванием широких масс, что
будто-бы все это делается во имя защиты
демократии. Отсюда следует сделать вы-
вод, что от современных залтравил капита-
листического общества и их «социалисти-
ческих» приказчиков нельзя ждать. д0бро-
вольного отказа от войны, от ее разжига-
ния и расширения, з, наоборот, можно
ждать скорее всего — превращения тепе-
рептней войны в Европе и Азии в новую
всемирную кровавую бойню народов ради

`Рост внутренних си

Во всем теперь сказывается рост вну-
трённих сил. Советского Союза,—в нашем
хозяйственном строительстве, в развитии
культуры советских народов, в возросшей
мощи обороны страны, во всей нашей ло-
литике и ее успехах.

В экономической области нами выдви-
HYT2 программа, осуществление которой
означает, что за короткие 10—15 лет мы
сможем догнать ин перегнать наиболее раз-
витые капиталистические страны также и
в экономическом отношении. Этим сказано,
что наша страна, несмотря на. все успе-
хи и достигнутый громадный под’ем тех-
нического уровня промышленного производ-
ства и транспорта, в экономическом отно-
шении еще стоит позади некоторых капи-
талистических государств. Но этим сказа-
но также всем нам, советским людям, всем
рабочим, крестьянам и интеллигенции (о-
ветского Союза, что еще сильнее должны
зажечься чувства советского: патриотизма в
наших сердцах, чтобы не только. решить,
но и всемерно ‘ускорить решение этой
основной экономической задачи СССР.

Сегодня мы можем подвести некоторые
итоги развития народного хозяйства за по-
следний год или, точнее говоря, за 10 ме-
сяцев` 1939 года.

ша промышленность, взятая в целом, дает
рост на 14,4 процента, а непосредственно
крупная промышленность дает рост на 15
процентов. Это значит, что темп под’ема
нашей промышленности в этом году выше
темна под’ема прошлого года, когда про-
мышленность дала также не малый ‘рост,
& именно — на 12 процентов. Это значит
также, что теми под’ема нашей промыш-
ленности не только идет на уровне заданий
третьей пятилетки, по которой средне-го-
довой прирост определен в 14 процентов,
но и превышает это задание. Выделяется
своим ростом продукция машиностроитель-
ных и оборонных предприятий. Здесь уве-
личение достигает 29 процентов. Что же
касается непосредственно оборонной про-
мышленности, которая росла усиленными
темпами и в прошлые тоды, то здесь мы
имеем в соответствии с возросшими нуж-
дами нашей обороны еще большее ` увели-
чение, д именно,—скажу уж вам по се-
крету/—на все 45 процентов. (Оживление
в зале. Аплодисменты).

Можно сказать, что наша промышлен-
ность выполняет свои задачи в основном
успешно. Это не снимает, однако, с нас
ответственности за совершенно недопусти-
мое. отставание таких важнейших отраслей,
как металлургия и топливо. Мы бы хоте-
ли, конечно, большего роста и нашей лег-
кой промышленности, хотя мы хорошо
знаем, что и теперь мы все еще должны
отдать безусловное предпочтение нуждам
укрепления обороны страны и ее инду-
стриальной мощи. Однако,
включая  текстильную, промышленность,
должно быть, успешно справится с выпол-
нением установленного для нее годового
плана.

Дальше, следует отметить налии дости-
жения в области под’ема производительно-
сти труда в крупной промышленности.
Проведение известных мер по укреплению
трудовой дисциплины и по приближению
руководства промышленностью к самим
предприятиям дали уже свои положитель-
ные результаты. Если в прошлом году мы
имели увеличение производительности тру-
да в промышленности на 11 процентов, то
в этом году у нас имеется увеличение про-
изводительности труда с превышением
установленного плана, & именно — на 17
процентов. Это означает, что. значитель-
но увеличенный, против прошлого года,
0б ем промышленного производства мы су-
мели выполнить с тем же, и даже с не-
сколько меньшим, составом рабочих, что
при недостатке рабочих кадров в нашей
стране имеет весьма положительное зна-
чение.

В области сельского хозяйства 38 по-
следний год был принят ряд существенных
мероприятий по колхозному строительству.
Достаточно указать на такие решения пар-
тии и правительства, как постановление о
мерах охраны общественных земель кол-
хозов от разбазаривания, мероприятия по
укреплению трудовой дисциплины в кол-
хозах и весьма важные мероприятия по
под’ему общественного животноводства в
колхозах. Все эти’ мероприятия проникну-
ты одной основной мыслью: устранить
мелкобуржуазные извращения в практике
колхозного строительства, в результате ко-
торых частные интересы колхозников Ba-
частую выступают впереди общественных
интересов колхозного хозяйства.

Результаты этих мероприятий на’ лино.
Несмотря на некоторые неблагоприятные
климатические условия, мы ‘добились в
этом году новых существенных успехов в
сельском хозяйстве. Так, сбор по зерновым
достиг 6,5 миллиарда пудов, что на 11

наша легкая,

жили толчком к целому движению в кол-
Соответствующие данные, при сравне-   хозах за урожай в 400—500 пудов пше-
нии с пропитым годом, показывают, что на-   ницы с одного гектара. Причем, выставка

сохранения и укрепления мирового господ-
ства заинтересованных  империалиетиче-
ских держав. ‘

Всему этому противостоит Советский
Союз с ето политикой мира, с его горячим
стремлением обеспечить скорейшее окон-
чание войны. Из этого видно, что миролю-
бивая внешняя политика Советского Союза
не только отвечает коренным интересам
народов нашей страны и интересам союз-
ных нам государств, но и интересам всего
человечества, если на самом деле иметь в
виду действительно народные массы дру-
гих государств, & не господствующие куч-
ки заправил империалистических держав.
Это означает, что всемерный рост внутрен-
них сил Советского Союза и укрепление
его международного авторитета является
не только нашим священным долгом, свя-
щенным долгом всех советских людей, но
и отвечает глубоким интересам всех наро-
дов, жаждущих мира и скорейшего окон-
чания войны. о

Вот почему великие имена — имя
Ленина, отца Советского Союза, и имя
Сталина, вождя народов СССР (бурные,
долго не смолкающие аплодисменты, пере-
ходящие в овацию. Все встают.) произно-
сятся с такой любовью и верой в будущее
не только в нашей стране, но и далеко-
далеко за пределами Советского Союза.
Имена Ленина и Сталина рождают светлые
надежды во всех уголках мира и гремят,
как призыв к борьбе за мир и счастье
народов, к борьбе за полное освобождение от
капитализма.  (Продолжительные  аплоди-
сменты).

I

л Советского Союза

процентов превышает сбор прошлого тода.
По хлопку-сырцу мы имеем дальнейшее
увеличение продукции на 5 процентов, по
льну—на 16 процентов, по сахарной све-
клена 26 процентов, по картофелю же
это увеличение достигает 60 процентов
‘против прошлого года. Идет также
неуклонный рост, можно сказать, по всем
видам животноводства. Хлебозаготовки в
этом году также дали увеличение против
прошлого тодд. 7

Скажу еще несколько елов о Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке, тем более,
что в будущем году она будет иметь свое
продолжение. Выставку посетили почти
три с половиной миллиона человек. Озна-
хомление колхозников и вообще населения
с выдающимися достижениями нашего
сельского хозяйства будет иметь большое
значение для дальнейшего под’ема творче-
ской инициативы передовых колхозников и
вообще для под’ема колхозного хозяйства.
Выставка дала возможность многим тыся-
чам колхозников ознакомиться с многочис-
ленными выдающимися достижениями кол-
X030B и колхозников, имеющими нередко
мировое значение. Так, звенья т.т. Ефремо-
ва и Чуманова в Алтайском крае’ послу-

широко разнесла по всей стране не только
TO, что колхозник Чуманов получил уро-
жай пшеницы в 512 пудов с гектара, &
колхозница Ковбаса —=510 пудов пшеницы
© одного. гектара. но и такой факт, как
достижение в этом году колхозницей Серге-
евой 607 пудов пшеницы с одного гекта-

ра. Широко популяризированы выставкой.

и такие достижения, как урожайность, до-
стигнутая звеном колхозницы-азербайджан-
ки Алиевой, в 151 центнер хлопка с
тектара или урожайность, достигнутая в
Узбекистане звеном колхозника Худоева, в
125 центнеров хлопка с гектара. Как ви-
дите, мировой американский peKopl ypo-
жая хлопка в 60 центнеров с гектара пе-
рекрыт в Советском Союзе в несколько
раз. Широко по колхозам разнеслись теперь
вести и о многих замечательных достиже-
ниях колхозов в области животноводства.

На выставке был проведен ряд мер для
того, чтобы широко популяризировать луч-
шие образцы работы в нашем сельском
хозяйстве и содействовать этим перенесе-
нию опыта лучших колхозов, колхозников
и колхозниц в новые районы и в новые
отрасли сельского хозяйства. Но надо при-
знать, что сельскохозяйственная выставка
может сделать гораздо больше, чем ona
уже сделала для развития соревнования
между колхозами, между районами, между
областями и республиками и что она долж-
на многое сделать в дальнейшем, чтобы
обеспечить еще более быстрый под’ем кол-
хозного и совхозного хозяйства,

В области под’ема мультуры народов
Советского Союза мы сделали за послед-
ний год новый крупный шаг вперед. 06
этом говорит рост наших школ и библио-
тек, неуклонный рост нашей печати, теат-
ров, кино и других видов искусства. На
наших глазах идет нетолько под’ем на-
циональных культур, но и сближение
этих культур между собою. Веё новые де-
кады показа национального искусства в
Москве, свидетельствующие о больших до-
стижениях наших республик и вызываю-
щие большой интерес в нашей столице,
наглядно свидетельствуют об этом. 0б этом
же свидетельствуют и такие факты, что к
всенародному празднованию юбилеев таких
великих людей, как русский поэт Пушкин
и украинский поэт Шевченко, присоединя-
ютея новые прославленные имена нацио-
нальных поэтов и легендарных героев
других народов нашей страны. Поэтому
гениальные творения грузинского поэта
Шота Руставели и армянского эпоса о на-
родном герое Давиде Сасунском становятся
достоянием всех народов. Советского Cow-
за и пользуются огромными симпатиями в
среде всех культурных советских людей,

Надо признать, что социалистическая
культура сделала уже в назшей стране не-
малые успехи. Глубоко революционный ха-
рактер. этой новой культуры не означает
отрицания культурных достижений, прош-
лого; не означает . отказа от культурного
наследства народов. Напротив, все лействи-
тельные достижения культуры народов,
как бы они далеко ни уходили в прошлое,
высоко ценятся в социалистическом. госу-
харетве и встают. теперь перех своим на-
родом и перед народами всего. Советского
Союза возрожденными, в своем действи-
тельном идейном блеске. Большевики не из
числа люлей, не помнящих родетва с своим
народом. Мы, большевики, вышли из самой
PYM народа, ценим и любим славные дела
истории своего народа, как и всех лрутих
народов. Мы хорошо знаем, что настоящий
прогресс, который возможен только на базе
социализма, должен опираться на всю исто-
рию народов и на все их достижения в про-

#

Окончание доклада тов. В. М. Молотова
уровню и до конца преданной народу и
(Аплоди-
сменты). Нечего уже и говорить о том, что
забывать в области внутренней политики
о врАгах народа или давать им какое-либо
послабление — значит, совершать преету-

шлых. веках, должен раскрыть подлинный
смысл истории жизни народов, чтобы пол-
ностью обеспечить славное будущее своего
народа и, вместе с тем, светлое булущее
всех, народов:` (Бурные” аплодисменты).

Самое важное в достижениях Советского
Союза к сегодняшнему дню заключается в
том, что у нас, по всей стране, у всех
советских народов выросли кадры новых,
сознательных советских людей, которые
ведут за собой миллионы и’ десятки мил-
лионов. Эти люди по-новому, не так, как
это встречается на каждом шагу в капи-
талистическом обществе, и не так, как
это было еще недавно в нашей стране, &
действительно по-новому, по-социалистиче-
ски относятся к своему труду и к своим
обязанностям перед государством. Это не
значит, что в нашей советской среде нет
отсталых зодей. Нет, их еще немало.
Больше того, нельзя не признать, что 06-
щественно-культурный уровень широких
слоев еще поднялся совершенно недоста-
точно, если судить с точки зрения пер-
спектив коммунизма. Но наши люди, люди
советской страны, прошли уже 22 тода
Октябрьской Социалистической Революции,
У них уже, в известной мере, выросли но-
вые представления 0б отношениях между
людьми и новые взгляды на обязанности
перед народом и социалистическим  госу-
дарством, которыв в корне отличаются от
представления людей, пропитанных бур-
жуазными предрассудками капиталистиче-
ского общества. Именно эти-то новые лю-
ди и задают тон в нашей стране, вплоть
до заводов, фабрик и колхозов.

Вы знаете, что лучшими предетавителя-
ми этих новых людей в рабочем классе
являются стахановцы и стахановки, дей-
ствительно ломающие старые, низкие нор-
мы производительности труда и дающие
замечательные образцы высоко-производи-
тельного социзлистического’ “труда. Число
таких стахановцев растет, что, в свою
очередь, ‘является хорошим показателем
повышения культурно-технического уровня
рабочего класса. Их ряды сейчас пополня-
ют инициаторы многостаночной работы,
которые перешли с работы на одном
станке к ‘работе на нескольких станках,
не только не понизив, а даже повысив
производительность каждого станка в 0т-
дельности. № их числу следует отнести: и
инициаторов проведения совместительетва
профессий, a Также выдвинурвшихся из
среды советских женщин инициаторов в
деле освоения некоторых новых для жен-
щин профессий и производств. Широко
распространенная в нашей промышленно-
сти новая техника и наличие возросшего
производственного опыта и знаний в ши-
рокой среде рабочих и работниц позволя-
ют надеяться, что эти новые формы ста-
хановского движения будут‘ успешно _раз-
виваться и дальше. Это ‘двинет вперед
производительность ‘труда, ослабит недо-
статок в квалифицированных производ-
ственных кадрах и, вместе с тем, будет
способствовать дальнейшему под’ему куль-
турно-технического ‘уровня рабочего клас-
са и сближению ето с уровнем работников
инженерно-технического труда. Стаханов-
ское движение, во всех формах его роста,
является показателем того, что новые,
воспитанные ‚Советской властью люди,
приобрели ‘большой вес в Советском (Союзе
и имеется широкое и Bee растущее
стремление зв массах равняться по: этим
передовым. людям нашей страны.

У нас растет стахановское движение, ‘и
новое социалистически-сознательное отно-
шение к труду захватывает все более ши-
рокие массы ‘рабочего класса и колхозной
деревни, делая особенные увпехи там, где
имеются достойные руководители дела.

У нас все прочнее становится среди
молодежи, и даже просто среди детей, новое
отношение к учебе, проникнутое искрен-
ним стремлением к знаниям и, вместе с
тем, глубоким стремлением стать действи-
тельно полезными гражданами своего госу-
дарства, своего народа. Каждый настоящий
руководитель, учитель, воспитатель знает
06 этом и находит в этом величайшее удо-
влетворение.

У нас велика тяга к культуре, к искус-
ству и к различным формам общественной
жизни в самых пироких массах трудящих-
ся города и деревни. Нам бы только на-
учиться тире и лучше удовлетворять эти
растущие запросы и тягу народных масс
5 культуре и к новой, светлой жизни.

У нас заложены надежные основы совет-
ского патриотизма, которым славится наша
Красная Армия и чуветвами которого так
широко охвачены народы‘ Советского Сою-
за, Этот советский патриотизм взял свое у
берегов Хасана и на’ монголо-манчжурской
границе. Духом высокого советского патрио-
тизма проникнут был поход нашей Крас-
ной Армии в Западную Украину и Запад-
ную Белоруссию, когда наша Красная пе-
хота делала переходы по 60—70 километ-
ров в сутки. Мы знаем высокие ‘качества
советского патриотизма, мы знаем, что,
Богда наши бойцы самоотверженно, как ге-
pon, бросались в бой на врага с звозгласа-
ми: «за родину!», «за Сталина!», то все
мы, воспитанные партией Ленина —
Сталина, и народы всего Советского Союза
видели в этом, что для советских патрио-
тов. родина и коммунизм соединены в одно
неразделимое целое. (Шумные аплоди-
сменты).

Bee это и означает, что Советский
Союз — это не только мощная передовая
индустрия, с ее быстрым и неуклонным
большевистским под’емом, и не только со-
зданные советской властью колхозы, пред-
ставляющие высшую форму организации
крестьянского хозяйства,— но. это, ‚прежде
и раньше. всего миллионы и десятки мил-
лионов советских Людей, новых людей на
земном паре; проникнутых социалистиче-
ски-сознательным отношением к труду и
учебе, вдохновляемых ‘еоветским патрио-
тизмом на славные дела для евоего народа
и для общего дела. народов  веего. мира.
(Аплодисменты). Для. коммунистического
воспитания советских людей сделано уже
немало, Но это только начало работы. Мы
и теперь одной из главных задач нашей
внутренней политики должны признать. за-
дачу коммунистического воспитания рабо-
чих, крестьян, служащих и всей нашей
интеллигенции, Помогая во всем передовым
людям нашей страны и высоко вознося
имена самоотверженных героев социализма.
мы должны особенно заботиться 06 отста-
лых и отетающих — о тех, кто особенно
нуждается в большевистеком руководстве.
Вместе с тем, мы должны во многом уси-
лить нашу заботу по выращиванию кадров
своей, советской интеллигенции, никому
не уступающей по своему культурному

социалистическому государству.

пление против своего народа, против. своей
родины. :

На очереди новые выборы ‘в советы тру-
дящихся. 0 размахе этой избирательной
кампании свидетельствует тот факт, что по
всему Советскому Союзу в сельские, район-
ные, городекие и областные советы должно
быть выбрано 1 миллион 300 тысяч де-
путатов. Число этих депутатов. превышает,
как видите, число жителей некоторых ма-
IHX европейских государств. (Смех). На
этих выборах мы должны еще больше за-
крепить блок коммунистов и беснартийных.

ы не только не будем жалеть, но будем
приветствовать, если’ выборы проведут
чистку советского аппарата от негодных и
бюрократически-испортивигихея элементов.
На то и новые выборы, чтобы провести хо-
рошую работу по очистке наших. органов
от всякой бюрократической плесени. (Для
этого, между прочим, и нужно всячески
укрепить блок коммунистов и беспартий-
HBIX.

Вместе с тем, у нас есть полная уве-
ренность в том, что новые выборы в сове-
ты трудящихся будут новой мощной де-
монстрацией несокрушимого морально-по-
литического единства советского общества,
сплоченного вокруг нашей партии и пра-
зительства. (Аплодисменты). На этих вы-
борах должны занять главное место вопро-
сы повседневной жизни трудящихя и

улучшения работы местных советов. Это,

конечно, правильно, Но правильно также
И то, что эти выборы во многом помогут
поднять всю нашу политическую работу
и сделать еще понятнее широким массам
не только внутреннюю, но и внешнюю по-
литику Советского (0033.

жа

Мне нет нужды 06060 останавливаться
сегодня‘ на» внешней политике Советского
правительства. Все основное сказано не-
давно в Верховном Совете и вам хорошо
известно. Ho все-же полезно напомнить о
некоторых событиях и о тюлученных нами
уроках, в связи с имевшейся в нашей cpe-
де недооценкой опасностей, связанных ¢
существованием Советского Союза в усло-
виях внешнего капиталистического OKpy-
жения.

Разбитые ныне враги народа, из числа
BeeX этих троцкистско-бухаринских аген-
тов иностранных фазведок, как известно,
делали из факта капиталистического окру-
жения свои предательские выводы. Они
шли на распродажу Советского Союза, на
отделение в. пользу. капиталистических
держав и Приморья, и Украины, и За-
  кавказья, равно как Средней Азии и Бе-
лоруссий. Этим преступлениям против на-
родов Советового Союз» не суждено было
соворшиться, потому что народы Советско-
то. Союза крепко верят в свое дело; потому
что жива нална болыпевистская партия, по-
тому что наш корабль ведет тов. Сталин.
{Бурные ‚аплодисменты, переходящие в ова-
цию. Все. встают). Несмотря на все проис-
ки врагов, внутренних и внешних, их пре-
ступные планы провалились и покрыли
позором их головы. Советский Союз остал-
ся непоколебим, еще` больше окреп и; как

вы видите, шатнул вперед, расширил co-.

вотекую территорию, а нага страна стала
еще грознее для врагов и еще роднее для
советских народов и всех их искренних
друзей ‘во всем мире. (Продолжительные
аплодисменты).

Мы по праву гордимся успехами напей
внутренней политики, но мыс удовлетворе-
нием Товорим и о крупных успехах нашей
внешней политики.

Капиталистический мир начинает все
больше узнавать, что СССР — не то, чем
им хотелось бы его видеть. Им хотеловь
бы видеть нашу страну слабой, податливой
на нажимы извне, а на деле получается
наоборот (аплодисменты)’ ибо Советский
Союз был и остается крепко сплоченным,
могучим и несокрушимым, (Аплодисменты).
И это потому, 410 мы все эти годы
неустанно заботились о безопасности наше-
го государства, © крепости нашей оборо-
ны. Это. стоило немалых материальных
жертв, но зато мы обеспечили мир наро-
дам Советского Союза. (Бурные аплодис-
менты). а

Мы не можем знать, с какими внешни-
ми испытаниями нам ‘еще придется встре-
титься. Но одно мы хорошо знаем: нужно
не ослаблять, а еще больше и еще настой-
чивее крепить мощь обороны нашего 10-
сударства. (Аплодисменты).

Большевистская . политика обеспечила
Советскому Союзу громадный рост внутрен-
них сил, и теперь нашей стране не страш-
ны больше никакие внешние ‘испытания.
(Аплодисменты). Могучий источник BHYT-
ренних сил Советского Союза неиссякаем,
и с каждым годом пашим врагам все
серьезнее приходится считатья с этим
бесспорным историческим фактом. (Аплодис-
менты). И все же мы знаем, что лучшей
внешней политикой Советского Союза яв-
ляется наша испытанная политика мира,
обеспечившая уже нам не малые успехи.

Эту внутреннюю и внешнюю политику
мы должны проводить неуклонным образом
п дальше. В этом мы видим волю народов
Советского Союза, вдохновляемых великой
партией Ленина— Сталина.

Мы вступаем в двадцать третий год 0к-
тябрьской социалистической революции. Мы
пойдем вперед той же верной, испытанной
Ленинской дорогой, как шли все эти годы.
Это тот путь, который ведет наб к окон-
чательной победе Советской власти.

Да здравствует наша Октябрьская Co-
циалистическая Революция! (Бурные апло-
дисменты),

Да здравствует рабочий класс, колхоз-
ное крестьянство, социзлистическая интел-
лигенция Советского Союза! (Аплодис-
менты),

Да здравствует наша мощизя‘ оборона и
ве несокрушимая сила — наша’ Красная
Армия, наш Военно-Морской Флот! (Апло-
дисменты),

Да здравствует великое непобедимое зна-
мя Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина!
(Бурные — аплодисменты, переходящие в
овацию. Все встают).

Да здравствует ленинизм!
менты).

Да здравствует партия большевиков и
да живет многие годы Ham Сталин! (Бур-
ные продолжительные аплодисменты, пере-
ходящие в овацию. Все встают. Орнестр ис-
полняет . «Интернационал», В зале разда-
ются_возгласы в честь товарища Сталина),

(Аплодис-

„

о ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПЛЕНУМ МОСКОВСКОГО СОВЕТА,

бря 1939

Е

Я’ идя г. № 256 (4439)

ЕЕ

ПОСВЯЩЕННЫЙ ХХИ ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ
СОИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЩИИ —

ДК ВКП (6) — товарищу: Сталину.
СНК СССР—товаришу Молотову.

г

Пленум Московского Совета совместно с
партийными ‘и общественными организа-
циями, собравшийся в честь всенародного
торжества XXII годовщины — Великой
шлет ЦК ВКП(б) и СНЕ Союза горячий
большевистский привет!

Страна социализма, руководимая боль-
шевистской партией и советским прави-
тельством, пришла к XXII roxopmune
Октябрьской Социалистической Революции
.с новыми победами во всех областях на-
родного хозяйства, во всех областях на-
уки, культуры и искусства.

939 год войдет” яркой страницей в
историю нашей родины, в историю борьбы
трудящихся нашей страны за коммунизм.

Это был год исторического ХУШ  пар-
тийного с’езда, определившего новую по-
лосу развития нашей страны в борьбе 3
коммунизм, год дальнейшего развития н8-
шей промышленности, социалистического
сельского хозяйства, роста зажиточности и
культуры трудящихся масс города и де-
ревни.

Это был год нового под’ема творческой
инициативы и активности советского на-
рода, нового под’ема стахановского движе-
НИЯ.

Истекший год был тодом дальнейшего
морально-политического сплочения совет-
ского народа вокруг нашей партии, годом
дальнейшего укрепления обороноспособно-
сти нашего государства, укрепления
созданной и воспитанной большевистской
партией героической Красной Армии.

XXII годовщину Великой Октябрьской
Социалистической Революции наш народ
встречает в напряженной международной
обстановке, в условиях, когда англо-
французские згрессоры разжигают крова-
вую войну в Европе и хотят повернуть
колесо истории назад к средневековью и
культурному одичанию.

Наша страна — Союз Советских Социа-
листичёских — Республик — несокрушимая
крепость социализма, ‘как яркий маяк
освещает путь трудящимся всего мира к
свободе и счастью.

Успехи социалистического строительства
и последовательная политика мира превра-
tam CCCP B могучую социалистическую
державу, без которой не может быть ре-
шен ни один серьезный вопрос мировой
политики,

Триумфом мудрой международной пол.
тики советского правительства, руковолт.
мого партией Ленина—Сталина, являет
освобождение народов Западной Украины т
Западной Белоруссии от панскогю им,
Пройдут века, но никогда человечество yy
забудет тех исторических дней, когда у.
гучая и непобедимая Рабоче-Крестьянская
Красная Армия освободила от ига помет.
ков и капиталистов трудящихея Западной
Украины и Западной Белоруссии,

Солнце свободы и счастья, солнце Вел.
кой Сталинской Конституций сияет теперь
от берегов Тихого океана до Карпатекит
гор,

С. трибуны Пятой внеочередной (‘оссил
Верховного Совета CCCP na весь мир mo.
звучала речь главы советекого правитель.
ства товарища Молотова о нашей мирной
политике. Советский Союз не хочет войны,
его политика ясна и определенна. Эт то.
литика мира и дружбы между народам.

Трудящиеся Москвы, как. и зесь совеь
ский народ, целиком и полностью одобря:
ют мудрую внешнюю политику conercrom
правительства и находятся в полной мобл-
лизационной готовности, По первому зову
правительства и партии мы все, как один,
ветанем на защиту нашей любимой р
Дины.

Bewyy наше народ несет ма с
знамени имя товарища, Сталина; В глубь
шахт, на стройках, на фабриках и заводат,
в лабораториях, на колхозных полях, 5
далеких и трудных полетах; в открыт
бою с врагом имя Сталина вдохновляет ла
героические дела.” С этим именем wy
побеждали, побеждаем и будем побеждать,
не щадя своих сил и жизни в достижения
великой цели — коммунизма.

Да здравствует ХХИ годовщина Великой
Октябрьской Социалистической Революции!

Да здравствует великий советский на
род!

Да здравствует могучая и непобедимая
Рабоче-Крестьянская Красная Армия!

Да здравствует Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической партии
большевиков!

Да здравствует советское правительетю
и его глава товарищ Молотов!

Да здравствует великий вождь, вдохно-
витель побед социализма, наш друг, отец
и учитель, товарищ Сталин!

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
6 НОЯБРЯ 1939 ГОДА

Большой. театр СОСР в праздничном на-
ряде. Между колонн здания издали видны
красочные портреты Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина. НОА ВА

Вечером 6 ноября в Большом театре’ со-
стоялось Торжественное заседание Москов-
ского Совета © участием пентральных и
московских партийных, советеких, проф-
союзных и общественных организаций, ра-
бочих-етахановцев ‘и ударников, интелли-
генции, посвященное ХХИ годовщине. Ве-
mot Оътябрьской социалистической pe-
волюции.

18 часов. Огромный многоярусный зал
театра переполнен. Здесь собрались члены
ЦК ВКП(б), МЕ и МГК ВКП(б), депутаты
Верховного Совета СССР и Верховного Co-
вета РСФСР, народные комиссары, члены
ВЦСПС и центральных комитетов профёою-
зов, депутаты Моссовета, районных ‹ове-
тов, члены Мособлисполкома, Герои Совет-
ского Союза, знатные люди Рабоче-Кресть-
янской Красной Армии и Военно-Морского
Флота, выдающиеся представители науки и
техники, деятели литературы и искусства,
мастера социалистического труда. Вместе
с ними в торжественной обстановке ветре-
чают праздник новые граждане страны с9-
циализма, — находящиеся в Москве депу-
таты Народного Собрания Западной Украи-
ны и Народного Собрания Западной Вело-
руссии.

В президиуме появляются. товариши

И. В Слалин, ВУ Молотов,
К. Е Ворошилов, Л. М. Каганович,
Х. А. Андреев, А. И. Микоян, Л. Il. Берия,
Н. М. Шверник, Г. М. Маленков,
Г. (М. Димитров, М. ©. Шкирятов,
Н. .A, Буманин № +9. Мехлис,
А. С. Шыбаюв, С. М. Буденный,
В. . Шрюнин, H. А. Михайлов,
Г, М. Попов, В. Е. Макаров, П. С. Тарасов,
Gy Bees ponds   Be ode. Павлюков,
К. ©. Калашников. И. А. Гоакин,

Г. Н. Пальцев, А. И. Запорожец, П.

Н. Пи-
чугина, А. М. Пегов и др.

Bee присутствующие вотают и бурными,
продолжительными аплодисментами, пера
ходящими в восторженную овацию, при
ветствуют ‚ великого „вождя ›. народов
товарища Сталина и его ближайших ¢o-
ратников. Раздакихя возгласы: «Да. здраз-
ствует великий Сталин!», «Урь родному

Сталину!».

Торжественное. заседание — открывает
председатель Московского Совету тов.
В. П. Пронин.

С огромным под’емом п воодушевлениех ‘
присутствующие избирают в почетный
президиум торжественном — заседания
товарищей И. В. Сталина, В. М. Молотова,

. Е Ворошилова, J. М. Кагановича,
M.. И. Калинина А. А. Андреев,
А И. Микояна А. A. Жаном,
 . С. Хрущева, Л. П. Берия, Н. М, Швер-

ника, Г. М. Димитрова.

Несколько минут длится звосторженная
овация в честь товарища Сталина и ero
верных соратников. Звучат громкие и [-
достные приветствия, могучие возгласы
«ура». и

Слово для доклада о ХХП годовщине
Великой Октябрьской — социалистической
революции предоставляется Предоедателю
Совета Народных Rommecapon CCCP
товарищу В. М. Молотову. Его появление
На трибуне. сопровождается бурными про-
должительными. аплодисментами,  Гремт
овация. Все присутствующие приветствуют
главу Советекого Правительства.

Доклад товарища В. М. Молотова, про-
должавшийся более чаёа, был выслушак
с неослабным вниманием и’ неоднекратно
прерывалея горячими аплодисментами,

Под бурные аплодисменты участники
торжественного заседания послали привет-
ствие Центральному Комитету ВКЛ(б) —
товарищу Сталину и Совету Народных №7
»миссаров СССР — товарищу Молотову.

По окончании торжественного заседания
состоялся болышой концерт.

(ТАСС),

Торжественное заседание в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня
в Академическом театре оперы и балета
имени С. М. Кирова состоялось торжествен-
ное заседание, посвященное ХХИ годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. ,

В 6 час, 30 мин. вечера за столом пре-
зидиума места занимают тов. Жданов, се-
кретари городского и областного комитетов
ВКП(б) т.т. Кузнецов, Смирнов, ^Маханов,
Штыков, Бумагин, председатель Ленсовета
тов. Попков и др, ы

„В почетный президиум под бурные апло-

дисменты избирается Политбюро ЦК ВВИ(6)
во главе с товарищем Сталиным.
Доклад о ХХИ годовщине Великой (к-
тябрьской социалистической революций
сделал секретарь городского комитета
ВКП(б) тов. Маханов. я
С отромным воодушевлением принимает“
ся приветствие товарищу Сталину.
Торжественное заседание заканчивается.
Под громкие аплодисменты на трибуну под
пимается А. А. Жданов, который от имени
Центрального Комитета ВКП(б) провозгла=
шает «ура!» товарищам ленинградцам,

Торжественный пленум Киевского горсовета

КИЕВ. 6 ноября. (Наш корр.). Сетолня
состоялея торжественный пленум Киевоко-
го городското совета, посвященный. ХХП то-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.

Празднично убран зал Государственного
Академического ордена Ленина театра опе-
ры и балета имени Т. Г. Шевченко. Ha
пленуме присутствуют представители пар-
тийных, советских и профессиональных
организаций,  стахановцы предприятий,
академики, врачи, учителя, представители
трудящихся Западной Украины.

\

Места в президиуме занимают
т.т. Хрущев, Корниец, Бурмистенко, Ёо-
ротченко, Гречуха, Тимошенко,  Сердюх
и др.

Под долго ‘ие смолкающие аплодисменты
пленум избрал в почетный  президиуу
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе, 6
товарищем Сталиным,

С докладом о ХХП тодовщине Октябрь
ской революции выступил секретарь Киев-
ского 9бкома партии тов. Серлюк.

и АА Ш

ВНЕОЧЕРЕДНАЯ ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УССР

ВИЕВ, 5 ноября. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета УССР постановил со-
звать внеочередную Третью Сессию Вер-

ховного Совета Украинской Советской Co-
циалистической Республики 13 ноября
1939 года в гор, Киеве,