Se Ra a ee EE ee eee

Внеочередная Третья Сессия Верховного Совета БССР в Минске. На снимке:

члены Полномочной Комиссии Народного Собрания Западной Белоруссии. Справа
налево в первом ряду: Ф. Г. МАРКОВ — член временного управления Свенцян-
ского уезда, Л. П. ФИМКОВСКАЯ — член волостного крестьянского комитета
местечка Ольшаны и А. И. АРТЕМЕНОК — крестьянин местечка Поставы.

ЕРЕСИ РР

хх. х

Фото Б. ВЕРНЕРА. (ТАСС).

ВНЕОЧЕРЕДНАЯ »
ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
БЕЛОРУССКОЙ ССР

Заседание 13 ноября 1939’ г.

МИНСК, 13 ноября. (ТАСС). 12 часов
дня, Председатель Верховного Совета БССР
тов. Н. Г. Грекова об’являет второе заке-
дание Сессии открытым,

Слово получает член Полномочной Ко-
миссии Народного Собрания Западной Бело-
руссии тов. Притынкий. Под бурные апло-
дисменты он передает депутатам Верховного
Совета БССР и в их лице всему бело-
русскому народу пламенный привет от
освобожденного народа Западной Белорус-
сни.

— Душой и сердцем всегда мы ‚были
вместе с вами, — говорит тов. Притыц-
кий.— Мы жили с вами одними. чувства-
ми, одними мыслями. Ваши успехи нас ра-
довали и закаляли наше мужество в борь-
бе за свое освобождение от панского ига.

С новой силой вспыхивают аплодисмен-
ты, когда с радостным волнением тов. При-
тыцкий заявляет словами величайшего поэ-
та нашей эпохи Владимира Маяковского:

Читайте,
завидуйте,
Я —
гражданин
Советского Союза.

Тов. Притыцкий передает просьбу тру-
дящихся Западной Белоруссии о принятии
их в состав Белорусской Советской Социа-
листической Республики. Свою речь он за-
ванчивает словами:

— Зы будем крепить силу и мощь
нашей родной, любимой родины, будем
крепить великую сталинскую дружбу наро-
дов. Под руководством партии большевиков,
под руководством великого Сталина мы —
вместе с народами всего Советского Сою-
за — пойдем к вершинам коммунизма.

В едином порыве зал встает, Гремит
овация в честь товарища Сталина, в честь
Советского правительства.

Слово предоставляетел народному комис-
сару просвещения БССР депутату Е. И.
Ураловой. Она приветствует трудящихея
Западной Белоруссии с высоким званием
граждан Советского Союза.

На трибуну поднимается член Полномоч-
ной Вомиссии Народного Собрания Запад-
ной Белоруссии тов. Квятковский. Свою
речь он произносит на польском языке.
Он передает искреннюю благодарность тру-
лящихся Западной Белоруссии — белоруе-
сов, украинцев, русских, поляков и евре-
ев — за помощь, оказанную им великим
Советским Союзом. Народы Западной Бело-
руссии единой дружной семьей приступили
к творческой, созидательной. работе по
строительству новой жизни.

Его сменяет на трибуне член- Полномоч-
ной Комиссии Народного Собрания  Запзад-
ной Белоруссии тов. Царюк.

— Никакие пытки польских панов,—
говорит тов. Царюк,— не сломили свободо-
любивый дух нашего народа. Мы знали,
что наши братья — трудящиеся СССР — не
оставят нас в беде. Мы знали, что есть на
свете, в Еремле, великий человек, который
неустанно заботится 0 нас и не оставит
нас в тяжелую годину. Й великий Сталин
помог нам порвать путы панской неволи,
и народ наш стал хозяином земли, кото-
рую он веками поливал своей кровью и
потом. Так пусть же живет и здравствует
долгие, долгие годы наш родной отец и
друг — великий Сталин!

Эти слова вызывают продолжительную

овацию в честь товарища Сталина.
‚ Слово предоставляется депутату тов.
А. Г. Мицкевич. Она говорит 06 огромной,
непередаваемой радости трудящихся Co-
ветской Белоруссии в связи с освобожде-
нием их единокровных братьев.

Член Полномочной Комиссии Народного
Собрания Западной Белоруссии тов. Арте-
менок простыми словами рассказывает ›0
великом счастье, которое ему выпало —
одному из первых среди трудящихся За-
падной Белоруссии посетить родной Совет-
ский (Союз.

Слово предоставляется комкору А. И.
Еременко. Тепло встречают его депутаты
и гости. .

Тов. Еременко говорит о героизме и My-
жестве воинов непобедимой армии страны
социализма, е честью выполнивиих ието-
рическую миссию освобождения своих еди-
нокровных братьев,

Когда товарищ Еременко заканчивает
свою речь, в зале вспыхивает овация. Все
присутствующие стоя аплодируют славной
Красной Армии. Раздаются возгласы: «Да
здравствует великий Сталин!», «Ла здрав-
ствует товарищ Молотов!», «Слава Kpac-
ной Армии!», «Слава товарищу
Ворошилову!».

На трибуне крестьянка Козловской во-
лости, Новогрудской области, тов. Тарасюк.
Она говорит:

— Я — женщина, которая раньше не
имела никаких прав, которую польские
паны засадили на 3 года в тюрьму, сей-
час могу здесь выступать, я могу наравне
с мужчинами строить новую, светлую
жизнь. Я училась в польской школе. Это
была не учеба, а каторга. В первый день
меня избили за то, что я осмелилась на
родном’ языке ответить польской учитель-
нице. 0 высшем образовании мы и меч-
тать не смели. Теперь мы граждане вели-
кого Советского Со1оза. Мы будем строить
свою радостную жизнь под руководетвом
самого дорогого для всех трудящихся че-
ловека — товариша Сталина. И мы от
всей души ‘благодарим великого Сталина
за счастье и радость, которые он нам
дал.

Выступает участник боев за освобожде-
ние народов Западной Белоруссии от пан-
ского тнета ‘лейтенант Халапян. Он рас-
сказывает о великом освободительном по-
ходе Красной Армии, о том, как радостно
встречали трудящиеся городов, местечек и
сел Западной Белоруссии армию-освободи-
тельницу.

Депутат Верховного Совета БССР тов.
Тур поддерживает предложение выступав-
ших на Сессии депутатов Верховного (0-
вета БССР о принятии Запалной БВелорус-
сии в состав Белорусской ССР. В зале
гремят возгласы «Ура!», «Да здравствует
воссоединенный белорусский народ!»

Затем слово предоставляется комкору
Чуйкову. От имени бойцов, командиров и
политработников — участников боев 3a
освобождение Западной Белоруссии — тов.
Чуйков передает депутатам и в их лице
всему белорусскому народу пламенный
красноармейский привет. Он говорит о чу-
десах героизма и отваги, с какими воспи-
танные великим Сталиным бойцы и коман-
диры, выполняя волю своего народа, осво-
бождали единокровных братьев от панско-
го ига.

Зал устраивает бурную, продолжитель-

‚ную овацию в честь товарища Сталина, в

честь Советского правительства и Врасной
Армии.

После выступления члена Полномочной
Комиссии Народного Собрания Западной
Белоруссии — крестьянина _Дисненекого
уезда тов. Стома второе заседание вне-
очередной Третьей Сессии Верховного Co-
вета БССР об’является закрытым.

Следующее заседание Сессии состоится
14 ноября.

Вахшская ирригационная система
принята правительственной комиссией

Правительственной комиссией принята
крупнейшая ирригационная стройка в Co-
юзе—Вахшекая оросительная система.

— 3a время строительства, — сообщил
в беседе с сотрудником ТАСС начальник
Вахшетроя тов. Нехай, — вынут 13,5
миллиона кубических метров земли, уло-
жено 26,6 тыс. кубометров бетона и сде-
лано 17,1 тыс. кубометров деревянных
сооружений. Построено 2.600 различных
ирригационных сооружений и 1.700 кило-
метров каналов. Волхозы и совхозы Тад-
жикистана получили в безводной пустыне
22 тысячи гектаров орошенной плодорох-
вой земли. Около 20 тысяч гектаров уже
освоены и засеваются египетским хлопчат-
ником.

Кроме того построена новая водосборно-
сбросная сеть для подачи воды на старые
оельскохозяйственные земли в долине
Вахша площадью 50 тыс. гектаров. Старая
сеть не обеспечивала хлопковые поля не-
обходимым количеством воды. В дальней-
шем предполагается  оросить машинным

©10б0бом еще 20 тысяч та пустынных
земель.

Вахшекая долина стала одним из цте-
тущих краев Mame страны. Десятки ты-
сяч гектаров заняли посевы хлопчатника.
В поймах реки разбиваются ‘плантации
риса. Колхозы окружаются садами и вино-
градниками. Вахшекая долина является
одним из главных районов культуры еги-
петекого хлопка в Союзе и лает выюокие
урожаи. В. прошлом году колхозы получи-
ли средний урожай египетского хлопчат-
ника 15 центнеров сырца ¢ гектара — в
[Ba pasa больше, чем получают на родине
этого растения. Не меньший урожай сни-
мают колхозы в этом году: Из года в Год
растет благосостояние колхозников. За
последние три года доходы колхозов уве-
личились больше чем в два раза. Многие
колхозы ‘имеют миллионные доходы. 53

колхоза Вахшекой долины -—— участники’

Всесоюзной сельскохозяйственной выстав-
ви 1939 г. (ТАСС)...

КОМСОМОЛЬСКАЯ

ЕВЕ ee

ПК ВКП(б) —товарии СТАЛИНУ

ЕТК ЕЕ

ПРАВДА

ra ee ee

eyes ee ee ee Fe i eee

ETT Te

ИТТ EEA ES

re ee

260 (4443)

14 ноября 1939 г., №

_ Совнарком СССР—товаришу MOJOTOBY

После 12-дневного пребывания в чу-
лесной столице CCCP и всего мирового
пролетариата —— в. Москве члены Полномоч-
ной Комисони Народного Собрания 3a-
палкой Украины выезжают в Кивв — на
Сессию Верховного Совета УССР, а затем—
в Западную Украину.

Трудно в словах выразить мысли и чув-
ства, безраздельно владеющие нами. Но
сильнее и горячее всех чувств, клокочу=
щих в наших сердцах, это чувство безгра=
ничной сыновней благодарности Вам, доро-
гой `наш товарищ Сталин, и Вам, товарищ
Молотов, и зв Вашем лице — Великой Ком-
мунистической Партии Большевиков И
родному Советскому Правительству.

Дорогие! Мы безмерно. счастливы, еча-
стливы так, как может быть счастлив у3-
ник, вырвавшийся на волю, на солнце
после долгого, ‘томительного заключения в
мрачной темнице.

Мы счастливы от сознания, что трудя-
шиося Западной Украины являются от-
ныне полноправными гражданами совящен-
ной страны социализма. к

Мы счастливы от сознания, что народы
Совотеком Союза, в лице внеочередной
5-й Сессии Верховного Совета СССР, рд-
душно и`по-бралеки приняли народ Запад-
ной Украины в свою дружную, благород-
ную и счастливую семью. .

Мы счастливы от хознания, что нико-

гла отныне панский кнут не будет занесен
наз головами тружеников Западной
Украины.
‚ И сегодня нам хочется от всего сердца,
от всего нашего существа сказать Вам,
дорогой товарищ Сталин, большое спаси-
бо! Никогда, вовеки не забудет народ За-
падной Украины всего того, что сделали
lit нео Вы, родной наш Иосиф
Виссарионович, всего, что сделали для За-
падной Украины Советское Правительство,
возглавляемое товарищем Молотовым, и Ра-
боче-Крестьянская Красная Армия, в03-
главляемая маршалом CCCP товарищем
Ворошиловым.

12 дней нахождения в Москве кажутся
нам изумительной сказкой. Из царства
мрака и нескончаемого народного горя, в
котором народ Запалной Украины стралал
Ha протяжении долгих 600 лет, мы ока-
зались в сказочной стране настоящего на-
родного счастья и подлинной свободы.

Мы видели то, что можно увидеть толь-
ко И только в стране Советов, и, прежде
всего, мы видели неразрывное единение
Партий Большевиков и Советского Прави-
тельства с народом. Натд и Советская
Власть, Народи Большевистская Партия,
Парод и Коммунизи—это единое, моно-
литное целое. В этом мы убедились, когда
присутствовали на заселаниях внеочерел-
ной 5-й Сесосни Верховного Совета СССР,
на торжественном заседании в Большом
театре в Москве 6 ноября; это мы вилели
И CO всей силой ощутили, когда были на
гигантском автозаводе им. Сталина, на
канале Москва——Волга, на гигантеком мя-
сокомбинате им. тов. Микояна, на встре-

нас поражало и радовало это, возможное
только в Советской стране единение между
народом и государственной властью, ибо
только в Советской стране государетвен-
ная власть является подлинно народной

1 родного

чах с колхозниками; гле бы мы ни были,

властью, ибо только в СССР сам народ
управляет государством. .

Какая гордость быть гражданином такой

страны!

Мы растроганы и взволнованы исключи-

тельно теплым, искренним и сердечным

приемом,
тражданаии чудесной Москвы.

оказанным нам замечательными

Так встречают самых близких и родных

людей!

Мы понимали, что нас встретили так в

Москве потому, что в великом и благород-
ном сердце великого русского народа горит

неугасающее пламя любви, уважения и

братской поддержки трудящихся всех на-
пий; И каждый раз мы. вопоминали слова

незабвенного Влалимира Ильича Ленина —

отца Советского Союза——0 том, что только
при союзе вольных рабочих и’ крестьян
России м Украины возуожна Свободная

Укрална. Мы снова вепомнили ‘об этом при
посещении мавзолея Ленина.

Как дорого нам и веем трудящимся За-
падней Украины, трулящимея зоего мира
это священное имя -—— Ленин! И, уходя из
мавзолея Ленина, каждый из’ нас поклялся
сам бе, перед своей совестью — беречь,
как зеницу ока, как самое дорогое в жиз-
ни, беречь союз и братскую дружбу с ве-
ликим русским народом, союз и братекую
дружбу между всеми народами ОСОСР.

Члены Полномочной Комисеии Народного
Собрания Западной Украины имели счастье
присутотвевать На легендарной Красной
площади в Москве в день 7 ноября. Воен-
ный парад. и демонстрация трудящихся
оставили У нас навсегда неизгладимое вие-
чатление. Затаив дыхание, зачарованно
глядели мы на прошелигие стремительным
железным маршем части Красной Армии,
на ©© воесокрушающую боевую технику. В
эти минуты мы перенеслись своими мы-
слями на родные поля Западной Украины,
по которым триумфальным маршем прошли
доблестные красные части Украмнского
фронта, принесшие освобождение народу
Западной Украины, встречавшему евоих
освободителей цветами, всеобщим ликова-
нием и звонкой песней свободы.

Мы смотреля на парад частей Красной
Армии на Красной плошади и в восхище-
нии говорили друг другу:

— Это все наше! р

— Вот она самая могучая и единствен-

‘ню народная, подлинно культурная и един-

ственно Нопобедимая Армия в мире, наша
дорогая и любимая Красная Армия!

Жалкими и ничтожными пигмоями вы-
глядят все Te, кто помышляет напасть на
страну Советов, все те, кто помышляет
вернуть народ- Западной Украины‘ под иго
польских панов. И каждый из нас поклял-
ся не жалеть своих сил, чтобы везде и во
всем, изо дня в день крепить мощь воору-
женных CHI страны социализма. Такова
вюля, таковю стремление всего освобожден-
ного народа Западной Украины — пламен-
ното советского патриота,

Мы посетили ‘изумительное сооружё-
ние— московский метрополитен. Нет луч-
ето, красивейшего. и удобнейшего в мире!
Но не менее чуден и канал Москва—Вол-
га. Мы были. на тигачтеком автозаводе
им. Сталина, где 45-тысячный коллектив
рабочих и служащих, с помощью самого
совершенного ‘оборудования, успешно, по-
стахановски строит комфортабельные лег-
ковые и мощные грузовые автомобили для

всех отраслей хозяйства СССР и для a
ной Армии. Мы были на заводе № 22. Мы
были на гигантском московском мясоком-
бинате, выпускающем тысячи тонн отлич-
тейших мясных изделий, Гостеприимные
москвичи показали нам, как претворяется
в жизнь Сталинский план реконструкции
Москвы: нам прелоставили возможность
всесторонне ознакомиться © Москвой, с ©
обширными и красивейпгими площадями, $
ве изумичельными театрами, музеями и ра-
бочими клубами — дворцами культуры,
огромными садами и замечательными HO-
выми домами, созданными на место узких
и грязных улиц, на месте прежних хиба-

к и кабаков.
ie в Москве выражает собою свободу,
цветущую культуру и изобилие для тру-
дящихся. Все в Москве выражаот невидан-
ное могущество социалистической державы.
Bee это созлано для народа м только в его
интересах. Вот почему лица граждан Мо-
сквы излучают радость, счастье, уверен-
ность в TOM, что завтрашний день будет
ente Goze счастливым и светлым.

И с радостным волнением мы думали ©

том, что и для напьюго богатого края, истер-
занрого чванлатюй и паразитарной поль-
ской шляхтой, наступила отныне лора бы-
строго экономического и культурного рас-
цвета. Радостню сознавать, что в этом нам
помогут все народы Советского Союза, на-
пе родное Советское Правительство, боль-
шевистская партия. Мы уверены в завтрати-
нем. дне, потому чт во главе воей страны
Советов стоит гений человечества, любимый
друг и вождь украинского народа товарищ
Сталин.
\ Члены Полномочной Комиссии Народного
Собрания Западной Украины отхают себе
ясный отчет в том, что свободную, куль-
турную и материально  обеспеченную
жизнь советокий народ завоевал под руко-
водством партии Ленина— Сталина, в на-
пряженнейшей борьбе, ценою тероических
усилий и пережитых лишений, упорным
труюм. И мы обещаем Вам, дорогой
товарищ Сталин, честным и самоотвержен-
ным трудом, революционной бдительностью
н трудовой дхисциплиной, по-большевистски
преодолевая все и всяческие препятствия,
обеспечить быстрый экономический и куль-
турный расцвет освобожденной Западной
Украины. Как верные сыны и дочери со-
циалистической родины, мы обещаем
умножать богатства нашей отчизны —
СССР и его неотлелимой”части — Украин-
ской Советской Социалистической Респу-
блики, в состав которой вошла отныне 3а-
падная Украина. Мы не пошадим для эт
го своих сил. Такова воля, таково стрем-
ление всем народа Западной Украины,

Нам хочется сказать еще несколько слов
© замечательных детях Красной столицы.
Мы были в гостях у пионеров, слышали
выступления школьников на сцене. Rar
жизнерацостны и веселы они! Какой за60-

той окружены они В Советской страпе! М9
поистине цветущий сад, находясь в гото»
ром каждый молодеет.

Нас растрогали многочисленные протвае-
ния . пролетарского
братского и нежного отношения советских
ребят к ребятам Западной Украины х 34.
падной Белоруссии. И мы верим, твер
верим, что и жизнь детей Западной Украж
ны и Западной Белоруссии будет скоро та-
кой же счастливой и такой же чарующей,
Мы заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин,
что будем воспитывать своих детей в худе
пролетарского ‘интернациюнализма, безгра-
ничной преданности делу Ленина— Сталина,
пламенного советского патриотизма.

„Мы приедем к себе домой и паши избт-
ратели, народ, спросит о наших впечати-
ниях. Прежде всего мы расскажем 0 сауой
воликой радости нашей: мы видели Сталина,
несколько раз видели великого Сталина 4
навсегда в нашем сердие унесли дор
образ самого блиэкого, родного нам чел.
века, нашето друга, отца и учителя.

Мы слушали доклады главы Советскоу
Правительства, ближайптего  сталинсвом
соратника товарища Молотова на sieoy-
редной Б-й Сессии Верховного Совета Ср
и на торжественном заседании в Большох
театре, в Москве 6 ноября. Эти sorry
были проникнуты сталинской мудрктью.
Они снова и снова показали, чю ми-
ственное в мире подлинно народное Пра-
вительство — Советское Правительство gop-
ко стоиг на страже завоеваний Великой
Октябрьской Социалистической Революции,
на страже мира во всем мире, ва страхе
кровных интересов своего народа.

Мы слушали речь маритала Советском
Союза товарища Ворошилова на Красной
площади в донь 7 ноября. В ней, в эй
замечательной речи, с величайшей силой
прозвучала уверенность советокото народа
в своей непобедимой мощи, в победе над
всеми врагами, кто посмел бы посягуть
на священные (рубежи Советской страны,

Мы пережили 12  незабьгваемых дней,
До свиданья, замечательная Москва! До
свиданья, дорогие и славные москвили!

Да здравствует и процветает наша
любимая отчизна — СССР и ее чутесная
столица — красная Москва!

Да здравствует и крепнет  нерушимая
сталинская дружба народов СССР!

Да здравствует наша доблестная Рабоче
Крестьянсная Красная Армия и ee боевой
руководитель товарищ Ворошилов!

Да здравствует наше родное Советсное
Правительство и его глаза товарищ
Молотов!

Да здравствует великая Коммунистиче-

ская партия большевиков!

Да здравствует и живет многие и долги
годы на радость трудящимся всего мира
наше солнце, наше сердце, наш светлый
разум, наш родной и близкий дуг
товарищ Сталин!

Члены Полномочной Комиссии Народного Собрания Западной Укратты:

к. о ее м. к С. И. СОРОКА

B. 0. AYE Г. В. ГАВРИЩУ

И. К. ПРИТУЛА Л. Г. МАЛКУШ ; и ы я

M. COJIAK М. К. МАСЛАК   д
ЕФИМЧУК-ДЬЯЧУК М. КОЧАРОВСКИЙ А. П. ВЛАДИКА

А. И. КОГУТ И. Ю. КРАВЧУК И. Ф. БОЖИК

В. И. АЛЕКСЕЙЧУК М. О. МОРОЗ   М. 0. ПЕРЕПИЛИЦА
Ю. М. ШКАЛУБИНА, П. И. ФРАНКО М. С. КИХ и другие,

г. Москва, 11 ноября 1939 г.

ЦПК ВКП(б)—товарищу И. В. СТАЛИНУ .

СНК СССР-—товарищу В. М. МОЛОТОВУ

Мы, уполномоченные представители На-
Собрания Западной Белоруссии,
возвращаясь сегодня из Москвы в Белорус-
скую ССР’ полноправными гражданами
великого Союза Советских Сопиалистиче-
ских Республик, шлем Ленинско-Сталинско-
му Центральному Комитету ВАП(б), Сов-
наркому Союза ССР и Вам лично, Иосиф
Виссарионович и Вячеслав Михайлович,
“CBO горячий, пламенный, сердечный при-
вет, шлем привет от всех трудящихся За-
падной Белоруссии,  избранниками и пос-
ланцами которых мы являемся.

Не прошло еще и двух месяцев со дня
освобождения народов Западной Белоруссии
от проклятого панского ига, & сколько сча-
стья, радости пережил уже наш народ!
Дни прихода к нам нашей освободитель-
ницы  Рабоче-Крестьянской Красной Ар-
ини—это были дни народного торжества,
дни самого наибольшего праздника, это бы-
ли дни второго нашего рождения. Весь нам
народ хорошо знал и верил, что Красная
Армия—армия могучего советского народа
несет не смерть и разорение, а несет нам
освобождение от голода, нищеты, освобож-
дение от бесправия, в котором мы томи-
лись. Вот за это мы благодарили, благода-
рим и всю нашу жизнь будем благодарить
советский народ и вооруженную силу на-
рода — славную Ерасную Армию, ве бой-
цов, командиров и политработников, благо-
дарили и вечно будем благодарны Советско-
му Правительству, партии Ленина-Сталина
и Вам, нашим вождям-—неустанным бор-
цам за счастье народов.

Выборы в Народное Собрание—первые
свободные, действительно демократичные,
всенародные выборы, были также большим
праздником освобожденного народа. Это дни,
когда сам народ свободно и никого
не боясь, решил свою судьбу, свое счастье.

На Народном Собрании Западной Бело-
руссии мы, депутаты, также свободно и
вдинодушно выполняя наказ и желания
миллионов наших, избирателей, с большой
радостью и неописуемым восторгом голосо-
вали за установление у нас в Западной Бе-
лоруссии  власти ‘народа—-Советской власти,
единственно справедливой власти, власти
без помещиков, без капиталистов, без бан-
киров и фабрикантов.

Мы также единодушно голосовали за
присоединение Западной Белоруссии к еди-
ной семье единокровных братьев, к БССР,
& этим самым к семье всего советского на-

ли конфискованными помещичьи земли, ле-
са и воды, а также национализироваля
крупную промышленность и банки, сделав
AX достоянием” ‘народа, социалистической
собственностью. Решения Народного Собра-
ния целиком и полностью соответствовали
наказу наших избирателей и их жела-
ниям. Bor поэтому ‘весь народ Западной
Белоруссии так единодушно и горячо одоб-
рил все решения Народного Собрания. На-
ши решения-—это решения народа, & реше-
ния народа—это наши решения.

На нашу долю выпало большое сча-
стье—быть уполномоченными представите-
лями Народного Собрания, быть в Красной
Москве, в сердце. единственно счастливой
страны мира, имя которой СССР. Нам было
оказано доверие Народным Собранием до-
ложить Верховному Совету ’ Союза CCP,
Вам, родной ‘товариш Сталин и товарищ
М слотов, руководителям партии и прави-
тельства о решениях Народного Собрания,
думах и чаяниях народа Западной Бело-
руссии.

Когда мы, будучи участниками внеоче-
редной 5 Сессии Верховного, Совета СССР,
услышали ее решения, нашей радости, на-
шему счастью не было границ. Мы готовы
были обнять всех своих братьев и сестер
могучего Советского Союза, весь советский
нарох, erm и нашу родную Коммунистиче-
скую партию, наших дорогих, близких и
родных руководителей ЦК ВКП(б) и Совет-
ского Правительства, целовать и так креп-
KO, как только может целовать мать люби-
мого ребенка.

Этот день — день принятия Залалной
Белоруссии в единую семью народов Вели-
кого Союза ССР войдет в историю челове-
чества, как самый ралостный, самый очаст-
ливый день для всего мнотомитлионного на-
рода Западной Белоруссии. Он был и будет
всенародным праздником для освобожденно-
№ народа Западной Белоруееии. Он булет
золотыми буквами вписан в напту историю.
Он будет воспет в пеенях, народных сказа-
ниях и былинах навеки освобожденното на-
pola.

Десять дней налюто пребывания в родной
Москве Ha всю жизнь оставили в нашей
памяти и напих сердцах неизгладимое вие-
чатление. Теплый и ралушный прием род-
ной Москвы — рабочих, детей, ученых и
всей социалистической интеллитениии, ко-
торый мы встречали повсеместно, — это
прием, оказанный нам всем счастливым

рода Союза ССР. Выполняя волю и жела-   советоким талантливым народом-богатырем.
ние трудящихся Западной Белоруссии, мы   Так встречать может только народ, согре-
единодушно приняли декларации и об’яви-   тый солнцем Сталинской Конституции, вы-

пестованный своей родной Коммунистиче-
экой партией большевиков, нарот страны
социализма, живущий свободной, радост-
ной, зажиточной жизнью. С таким народом
вместе творить и вместе жить и побе-
ждать — одно лишь счастье. Мы к этому
и стремились, мы, с помощью Советского
Союза, этого добились. В дружной семье
народа-богатыря, тю его примеру, пох руко-
водстром великой партии Ленина—Сталина,
Советского Нравительства мы булем строить
свою новую жизнь, будем итти к сияющим
вершинам человеческого счастья — в ком-
мунизму.

Мы ознакомились с многочисленными ©0-
оружениями Красной столицы, © ее социа-
TMCTUMTECK MI гитантами-предириятгиями,
научными, культурными и бытовыми учре-
эдевиями — детищами Советской власти,
рожденными в годы’ сталиноких пятилеток.
Мы восхищены всем виленным. Такие со-
оружения, дворцы, фабрики и заволы, куль-
турные и научные мировые центры мог
создать только могучий, талантливый, вы:
сопокультурный народ-победитель,— совет-
ский народ, народ, во главе которого. в род-
вой Москве творит родной отец, вОжль и
учитель — великий Сталин, ведущий на-’
род к новым и новым победам, к вершинам
человеческого счастья.

В свободной советской стране, в каждом
вв ‘уголке мы видели настоящий расцвет
наролных талантов, настоящий разворот их
творческих <пособностей. Растет страна, ра-
стут ее люли, культура, ее величие и мо-
гущество. Все это создано п создается py-
ками и умом свободных, счастливых тру-
жеников социализма. Люди, беспредельно
любящие свою родину, трудятся на себя, на
благо своей родины. Труженикам страны со-
циализма открыты все пути и дороги к
жизни и к счастью. 060 всем этом мы по-
дробно и правдиво расскажем. Haley Hapo-
ху, нашим избирателям. Мы будем делать
все, чтобы как можно быстрее, под руко-
водством партии Ленина— Сталина, с по-

мощью мнотомиллиониюто, мнотоналиональ-
ого советекого нарола построить в Запад-
ной Белоруссии такую же счастливую, 14-
достную ‘и богатую жизнь для веех трум-
щихся.

Перед нами много трудностей, по ум м
преохолеем. У нас не мало еще и внут
них вратов, которые будут стремиться по-
метать налпему успешному ‘строительству.
Мы высоко’ булем держать нашу роволю-
ционную бдительность и ‘нашу мобитиза-
циюнную готовность. Мы будем беопощах
пы к вратам и выкорчуем все осиные THs
да, будем жестоко расплачиваться со воем
теми, кло юсмелитея полнимать свою Kp
вавую лапу против освобожденногм Wp
да— против его счастья и свободы,

А внешним врата, тюдаситателях nopoll
войны мы заявляем, что никакой друмй
власти, кроме советской — мы но хотим,
3& власть советскую мы будем бориться 10
последней капли крови © внутренними я
внешними врагами. За советскую власть—
власть, избранную народом, мы тотовы 9т-
дать все и, если ум потребуется, отладлу
самое ценное для нас — wary mlb,

Яркое солнце  своблы и сеты,
сталинские лучи Великой Конституции п
дружбы народов, заспявшие над пзшей
страной, будут сиять вочшо! Они бут
освещать нам путь в полной победе и тор
Жеству коммунизиа. Такова воля ваша 1
Halleno освобожденного народа Западной
Белоруссии.

Да здравствует великий, когучий сое
ский народ! é

Да злравотвует славная, самая мощная
и культурная армия в миро, — Pabor-
Крестьянская Красная Армия и в полк
Role маршал Советского Союз» Клим
Ворошилов!

Да здравствует Советское Правительство
ий ето глава верный соратник Веливот
Сталина — Вячеслав Михайлович Молотов!

Да элравствует Сталинюкий Центральный
Козитет ВЕИ(б)1,

Да злравствует нами родной и великий
Сталин!

Члены Полномочной Комиссии Народного Собрания Западной Белоруссия:

С. 0. ПРИТЫЦКИЙ

А. И. ВЕРЕМЧУ А.
Н.И ГРИНЦЕВИЧ $. К. ДЕНИСЮК А Шиш
В. Л. ПЫРКО Kin cine eee
А. И, ФЕДОСЮК А. Г. КУДРЕВИЧ Ф. Д. МАНЦЕВИЧ
А, МАЛЕВИЧ Ф. Г. МАРКОВ Л. П. ФИНЬКОВСКАЯ
И. ГЕРМАНЮК Wie EAM KO 3. M. KOPCAK
ee Н. Н. ИВАНОВСКИЙ й. $. СУХОДОЛЬСКИЙ
И, Я. КОВАЛЬЧУК ent a и Кр
И. Я. : Я. ПУЧ . И. АРТЕМЕНО
м Зоо ик-яковчук в. WAPIOK TX ai. СЕРЕДА
НИЕ С. Н. ЮХИМУК Е. С. ВОЛОС
К. С. КОРЖ А. КОЛОСОВСКАЯ п др,

Москва, 11 ноября 1939 г.

интернационализма,”