af

18: ноября 1939 г; № 264 (444

СЕ ЗЕ МЕ

и

5 EA

ме,

7)

te ВА

ИНТЕЛЛИГЕНЦИ

БОЛЬШАЯ СИЛА

B cexe Кротенковка, Полтавской области
‘выросла своя многочисленная интеллиген-
ция. Недавно открылась средняя школа.
Почти улвоилось число учителей. Из сре-
ju колхозной молодежи выдвинулись агро-
лехники, работники культурном фронта.
Вашем коллективе сельских интеллитен-
„ив насчитывается больше 30’ человек. Это
тытая сила. f

Партийная и комсомольская ^‘орга-
дизции уделяют интеллигенция много
внимания. Часто мы проводим совещания

У колхозников велик интерес к\между-
народным вопросам. Агитаторы внесли
предложение провести специальный семи-
нар нз международные темы. Это пожела-
ние партийная организация выполнила.
Агитаторам были прочитаны лекции о За-
падной Украине и Западной Белоруссии, о
договоре с Jarsmefi, Литвой, Эстонией,
«Почему хотят войны Англия и `Фран-
  ция». После этого беседы агитаторов с
‚Болхозниками по международным вопросам
стали. более содержательными и интерее-

лителигенции, интересуемся сё  Жизнью,   ными.

работой, учебой. А ;

Мы систематически проводим лекции по
тории партии. Для самостоятельно изу-
чающих историю ВКП(б) по произведени-
и классиков маркеизма-ленинизуа орга-
‚иована консультация. Проведено не-
хльхо ветреч учителей. На них многие
уителя, глубоко ‘работающие над собой,
поелились опытом по изучению истории
партии Ленина-— Сталина.

№ так давно мы организовали теоре-
пческую конференцию. Все это enocos-
) ствует поднятию теоретического ‘уровня
” Тильких. интеллитентов. eee
° № случайно поэтому за последнее Bpe-
 `м рмы нашей партийной организации
лолнились 3& счет проверенных, про-
явлвших себя на деле интеллигентов. .
Мы приняли в кандидаты партии 3 учи-
ий и заведующую колхозным клубом
Пруковью Спицу. Из кандидатов в члены
умия переведен’ зоотехник Кравчук. °
Интеллитенты ведут огромную  прюпа-
тандистекую ^ работу по пюдготовке к выс
брак в местные Советы депутатов трудя-
щихся. 25 человек из. них — агитаторы.
№ привлечь их к агитационной работе
(еи колхозников — это отна сторона. де-
i, Нало помочь агитаторам правильно
оранизовать. работу. № .. этому. пар-
лийная организация отнеслась. с. большой
зетственностью.
Для атитаторов организован семинар. Он

‚. В помощь агитаторам мы. использовали.
и такое мощное средство пропаганды, ‘как
paano. Систематически коллективно слу-
шаем по радио лекции по истории партии.
Все агитаторы снабжены географическими
картами, избирательной литературой и дру-
гими наглядными пособиями.

Что можно сказать 9 наших агитаторах
из хельскюй интеллигенции? Почти’ все
OHH торят на работе, целиком отдаются
любимому лелу. Вот учитель Георгий Ле-
онтьевич Косяк. Он выделен в окружную
избирательную комиссию. Каждая беседа,
которую проводит Косяк. выслушиваетея.
избирателями ¢ неослабевающим - интере-
com. OF идет к избирателям на кружок
подготовленным, предварительно просмот-
рев новые газеты. Тов. Косяк широко
использует художественную литературу,
читает своим слушателям. отрывки из
произведений классиков.

Или вот другой беспартийный агитатор
Григорий Петрович Шкребитько. В ero
кружке занимается 15 колхозников. Заня-
тия OH проводит на дому. Некоторые кол-
хозники, особенно жены призванных в
армию, не могут отлучиться от детей.
Шкеребитько в свободные минуты идет к
ним, сам и проводит индивидуальные be-
седы.

Интеллитенты села Кротенковка заслу-
женно пользуются авторитетом и узаже-
нием среди колхозников. Они. завоевали

x

\

KOMCOMOUBCKASA ПРАВДХ`

ES Oa Ех

Учительница Краснознаменской неполной средней школы Полтавской области

Зинаида Юрьевна Карюк награждена медалью «За трудовое отличие». Она—

лучший агитатор на селе. На снимке: тов. КАРЮК. беседует с колхозницами
‚©. предстоящих выборах в местные Советы.

тете.

_ ВЕЧЕРОМ В. КОЛХОЗНОМ КЛУБЕ...
Наступают ‘сумерки. Сфера из полевых
бригад возвращаются ломой ‘колхозники,
Но мало теперь людей, 5то’ вечерами‘ сидит  .
дома. После ужина пожилые и‘ молодежь
спешат в клуб, на занятия в кружки. Кол-
хозная молодежь весело и радостно. прово-
Дит свой досуг. ‹ р ;

Центр культурной работы na cere —
Колхозный клуб. Это, cofcrBeHHo,. не глуб,
а Дворец культуры. Зал рассчитан более
чем на 300 человек. Недавно колхоз изго-
товил прекрасные стулья. При клубе есть
красный уголок, музыкальная, биллиард-
ная, шахматная комнаты, создаетея боль-
шая библиотека.

` Здесь после работы можно хорошо отхох-
нуть, почитать интересную книгу, тазеты,
журналы, получить. совет’ по любому во-
просу. В предвыборные дни тут особенно
мнотолюдно. a

„Фото Я. ЯРИНА,

рижер взмахнул палочкой. Полилась неж-
ная мелодия.

А в это время в красном. уголке собра-
лось около тридцати. колхозников и  кол-
хозниц.. Учительница Матрена Кравчук
‘проводит’ сегодня - очередное занятие. по
`раз’яснению Положения о выборах в мест-
ные Советы. Ев слушают внимательно: У
избирателей много‘ вопросов: сколько бюл-
летеней будет выдаваться избирателям, по
какому принципу создаются избирательные
округа, как будет проходить ‘голосование.
Матрена Кравчук подробно раз’ясняет. Она
говорит. просто и увлекательно.

Переполнены ‘и читальный зал и
библиотека. У библиотечного стола — оче-
редь. Колхозницы Анастасия Глоба, Матре-
на Ткаченко, 68-летний Федор Ефимович
Козин горячо обсуждалот последние новости
международных событий.

Группа людей собралась около стенной

этот авторитет своей“ честной, самоотвер-

женной работой.
Я. Ц. МАРЧЕНКО,
парторг с. Нротенновка.

ОПРАВДАЮ ВЫСОКОЕ ДОВЕРИЕ

В избирательную кампанию по ‘выбо-
  мув Верховные Советы СССР и союзных
`елублик я был агитаторюм на Участ-
` а С первых 26 дней меня увлекла эта

бота.

Я в течение многих месяцев непрерыв-
му. апетационную работ среди. 50-

хознихов. Детом. проводил беседы в степи.
Hota давно по просьбе колхозной молоде-
  RI CTad: читать лекции, тю географии. Мо-
  0G колхозницы и колхозники © огром-
\ тым узлечением изучают‘ свою страну.
Чисто мне приходится делать в колхоз-
их глуф доклады о международном по-
зоженти,

проводится каждую шестидневку. На се-
иинаре дается подробное раз’яснение мето-
лв агитации, обсуждается план очередных
занятий.

таторами члены. нашей избирательной ко-
миссии подробно рассказывают © кандида-
тах сталинского блока коммунистов и бес-
‘партийных. „ }

Большая ответственность лежит на из-
бирательной. комиссии за составление
списков и подготовку помещений. Списки
избирателей у нас уже. составлены, дваж-
ды проверены. № их уточнению мы при-
влекли ’абтив’” сельской интеллитенции,
учителей. . see

Много внимания мы уделяем ликвилацил

сколько человек неграмотных. Мы поста-
вили задачу — во что бы то ни стало Е

неграмотности. В селе еще осталось He-

иаьной комиссии по выборам. в. район-
ный Совет. Меня, сельского. учителя,
  Мевя болышим доверием, и я. стараюсь
  иравдать оказанную мне. честь.
Я поставил своей целью образцово
залить работу избирательной комиссии,
низуеримо поднять ее роль в предстоящих
  зыборах, ‘
  Цены ‘избирательных ‘комиссий должны
` Хблться того, чтобы ‘вое избиратели при-
Мина участки подготовленными, знали
 Поожение о выборах.
(«йчас началось выдвижение депутатов
змелные Советы. Вместе с другими аги-

Г. baad
Инханл Кислица, молодой колхозный. ве-

Иирохой улице. Он. только что: вернулся
№ Полтавы. Туда Кислица ездил закупать
итературу. для библиотеки. ‹

пани много и старые _и молодые. & биб-
тока в. водхозе. маленькая. Многие”. кол-
(GH, особенно молодежь, перечитали:
ити все имеющиеся в библиотеке книги,

бльше всех в Кротенковке читает,
май, колхозник Владимир Кузьмич Пи-
ЛЕНЕ,

Малый раз, когла Пилипенко. вотречал`
тртаря комсомольского комитета Михаи-
\ Мелицу, он начинал упрекать его:

— А читать-то нечего, секретарь, стыд
ви! А еще комоомольцы, про библио-
” Му забыли!
  Мелаца обещал непременно с’ездить в
  № привезти новых интересных. книг.
  11 6. 2т0 время нельзя было отлучитьея..
  Т зи летерь он слержал свое обещание.
  ти два дня Вислица ходил в. городе по.
  “nna, закупил много литературы, ‘не-
  “ORO десятков книг выпросил «на вре-
  № в городской библиотеке.
  Пемка в город оказалась удачной. В
  Мах у Кислицы были большие связки.

\7 хотелось непременно повидать Влади-

им `Кузьмича. Кислица свернул е глав-

УЙ тоахозной улицы и направился к до-

\ Пилищенко. Привстав у калитки, он

чо окликнул:

— Дядя Владимир, на минутку!
  Hla врычьцо вышел уже пожилой, с про-

акрила

Чыю, Пилипенко. Увидев в руках у Кис-
TM связки книг, он ‘обрадовался.
— № я понимаю. Вот это комсомол...
  — 38 пять лет теперь ‘не перечитаеииь,
heey Владимир, —сказал,  yauasteb, Kuc-
bata Кузьмич потрогал тяжелые
  Ирткй, лукаво посмотрел на вепотевшего
Утуннарного фельдшера:
в. М, толубчик, обо мне плохого мис-
у Я ведь не.по складам читаю...
th Ne pad похвалив Кислицу за книги,
  Чипенко осведомился:
  ак, значит, сегодня можно притти
  А блоку?

—

(ейчас я выдвинут председателем изби-.

24 декабря обучить всех неграмотных чи-
тать и писать с тем, чтобы к избира-
тельным урнам они пришли грамотными.
Вот уже два месяца идут занятия в круж-
ках по ликвидации неграмотности. № тем,
кто не может посещать кружки, культар-
мейцы приходят заниматься на дом.

Члены назпей избирательной крмиссии—

Вот один вечер в нашем клубе. На боль-
шой сцене идет. репетиция. 60-летний Фе-
дор Михайлович Скать разучивает с моло-
дежью новые песни. Комсомолка Анна Ру-
сил репетирует в отдельной комнате новую
пьесу. Художественный коллектив при
колхозном клубе насчитывает более 100
человек. Во дню выборов—24 декабря—
коллектив обязался подготовить обширную
художественную ‘программу.

Комсомолец Иван Грига-прославленный
колхозный музыкант—занял свое дирижер-
ское место. На многочисленных пюпитрах
разложены ноты. Тут’и танцы Брамса,
венгерская рапсодия Листа, попури из пе-
сен композитора Дунаевского и музыкаль-
ная картинка «Утро в деревне».

Музыканты настроили инструменты. Ди-

ПРЕЛВЫБОРНАЯ

В Кротенковке создан коллектив аги--
таторов. Он ведет большую работу с из-
бирателями. 45 человек работают в де-
сятидворках. 25 из них — сельские ицнтел-
лигенты. Число агитаторов, участвовавших
в кампании по. выборам в Верховные
`Советы СССР и союзных республик, увели-
чилось почти вдвое. `

ok *.
Два месяца назад в’селе создано 3 агит-
коллектива. ` Руководят ими. учитель

тов. Марченко, зоотехник Кравчук и заве-`

дующий Кротенковским домом ‘отдыха

газеты. Сегодняшний номер посвящен це-
ликом подготовке к выборам в местные
Советы. Рассказывается о. работе лучших
агитаторов, таких, как Матрена Кравчук,
Михаил Кислица и другие. :

Мы ортанизовали при клубе специаль
ную витрину, где выставлена избиратель-
ная литература,

Блубои я руковожу недавно. До
этого я работала в колхозе. О помощью
партийной и комсомольской организаций я
перестроила работу клуба, привлекла актив.
Вместе с активом мы обсуждаем все во-
просы клубной работы, помогаем. достойно
подготовиться к выборам в местные Советы
депутатов трудящихся.

Г Прасковья СПИЦА,
заведующая кротенковским клубом.

ХРОНИКА

Прасковья Спица, заведующая клубом,
Матрена Миц, помощник. бухгалтера, учет-
чик Алена Кислица, учительница Матрена
Кравчук. Они провели больше всех бесед
с избирателями. &

№

При колхозном клубе создана консуль-
тация для сельских агитаторов; Руководит
ею парторг тов. Марченко. Здесь агитаторы
могут в любое время проконсультироваться
по всем вопросам пропагандистской рабо-
ты.

а ‘

тов. Белько.  Каждую шестидневку прово-

ЬСКИ

1рлнарный, фельдшер, торопливо: шахгал по   .

(прое на книги в Кротенковке’ большой.

активные помощники партийной организа-
ЦИИ ‘В подготовке Е предстоящим выборам
В местные Советы депутатов трудящихся.
С.Я. ЗАХАРЧЕНКО,
учитель «средней шиелы.

Е ИНТЕЛЛИГЕНТЫ
i HL

—- Обязательно... т   на ферме теперь достигают трех тысяч лит-
Вислица собрался было ‘уходить. ров от каждой коровы. В этом году жи-
— Постой, —остановил ero Владимир   вотноводство дало колхозу сто девяноето
Кузьмич, —беседа-то. сегодня состоится?   тысяч дохода. Алексей Еравчук помогает

-— А как же, непременно, 0’Западной   колхозникам овладевать зоотехникой. Oep-
Украине будем говорить. СН
‚ Пилипенко. был‘ вчера ‘в’‘соседней” брита-
де в Бучнивке. ом ‘посоветовал м
‚пригласить на ду: приехавитего ‘из За-
палной. Украины красносомейца Василия
Козина. , x

Это предложение. обрадовало ветеринар-
ного фельдшера. Он обещал непременно
послать за Возиным.

Вечером в ‘клубе собрались колхозники.
Тут было много молодежи, пришли и по-
жилые. Василий Козин, круглолицый, ‚ В
красноармейской шинели, не успевал отве-
чать на вопросы.

— А ты помещика живого видел?

— И жандарма тоже?

— А чем там пашут, травторы. есть? —
допытывались у, Возина парни. и девушки.

Беседа затянулась  налолго. Козин ©
увлечением рассказывал. о Красной Армии,
о том, как встречали бойцов в деревнях
Западной Украины.

Говорили о международных событиях, о
войне. Кислица стал показывать на карте
расположение немецкой линии Зигфрида и
французского укрепления Мажино. Агита-
тор прочитал последние новости из газет.
Потом незаметно перешли к артельным ле-
лам. И вот тут зашла речь о людях, о тех,
кто славит село.

— Людей у нас много хороших. Вот
возьмите Алексея Афанасьевича Кравчука,
человек обходительный, культурный, всю
душу колхозу, отдает,—сказал ‚пожилой
волхозник. и ма

И. собравшиеся. с ‘уважением заговорили
о сельском интеллитгенте, молодом зоотех-
нике Алексее Кравчуке.

Зоотехник Кравчук приехал в Колхоз
несколько лет назад. Он энергично взялся
за налаживание ‘общественного животно-
водства. Был на фермах беспоролный скот,
а теперь появились симменталы, бело-ан-
глийские хряки, чистокровные орловские
рысаки. Кравчук создал пункт искусствен-
ного осеменения, помог наладить уход за
отом_по всем правилам зоотехники. Улои

дятся семинары агитаторов.
? ОИ
В числе агитаторов’ Кротенковки — 15

„Анна Продайко, Мария Левченко, предста-
вители молодой сельской ‘интеллигенции

‘быть участниками Вебсоюзной сельскохо-
зяйетвенной выставки. ^^

На селе Бравчук -— лучший алитатор.
Колхозники воегда получают у Hero по-
мощь и добрый совет. 34 это уважают и

любят они : Кравчука.
ме

Было это совсем недавно. Учитель
неполной. средней школы Григорий Леонтье-
вич Косяк на агитпункте проводил беседу.
После лого, как окончился разговор о пред-
стоящих выборах в местные Советы, к нё-
му подошел колхозник Платон Халимон. Он
попросил что-нибудь почитать о. садовод-
стве. И тут Косяк ие преминул расска-
‘зать о прекрасных садах колхоза «Ново
життя», что в двадцати километрах от Вро-
`тенковки. В том колхоза у него работает
отец, и Косяк частенько к нему наведы-
вается, И a

— Ах, какие там чудесные яблони,
вишни, крыжовник! — восхищенно рабска-
зывал Roca. ;

— Вот прислушивайся, Платон, видно,
садовод там не тебе чета,— заметил“ кто-то
из колхозников.

Платон Халимон несколько смутился.
‚Эту укоризну он воспринял обидчиво. Хо-
тел было защитить свою честь, рассказать
© планах на будущее, но промолчал.

Сообщение учителя задело за живое; Ха-
лимон релтил непременно <’езхить В Колхоз
«Ново життя». ‘Спустя день после’ беседы
с учителем садовод отпросялея y ‘брига-
дира. › : i

— Что приспичило в такую
вхать?— осведомился бригадир:

— Дело есть важное. Хочу новые сорта
крыжовника и смородины раздобыть, у. ‘них.

— Дело хорошее, — проговорил брига-
imp. — Поезжай, коли так... ао

Ранним утром, оседлав коня; Халимон
выехал. в колхоз «Ново життя». Приехав’
туда, он прямо направился в колхозный
сад. Обошел его вдоль и поперек, осмотоёл
питомник. Платон Халимон необычайно

трязь

женщин. Среди них рядовые колхозницы.

мы, как и сам Кравчук, удостоились чести,

течение

Комсомолец-учитель тов. Стеблий пред-
ложил силами комсомольцев колхоза обо-
рудовать агитпункт. Это предложение было
горячо поддержано. Под руководством тов.
Стеблий создан образцовый порядок на
агитпункте. Помещение украшено ‘цветами,
плакатами, лозунгами.

я

придирчив. Но при всем желании ничего
плохого отыскать не мог. Сад был дей-
ствительно хорош. Все деревья заботливо
побелены, окопаны. Садовода колхоза «Но-
во життя» в этот день не довелось встре-
тить, Он был в от’езде. Еротенковекий са-
довод крепко жалел ‘06 этом. До полудня
он ‘смотрел колхоз, его великолепные фер-
‘MBI, клуб, родильный дом, детские ясли.
Вернувшись домой, Халимон решил напи-
‘сать ‘письмо соседу. Он подробно сообщал
0 своем визите, лестно отзывался © саде
и в конце’ письма предлагал соревновать-
ся, уверяя, что он, Халимон, в будущем
Tory думает «намного пробиться вперед».

0 своем посещении соседнего колхоза
Халимон рассказал на собрании. По его сло-
вам выходило, что в колхозе «Ново жят-
Тя» — хороший порядок. Рассказ садовода
произвел на всех впечатление. Люди ожив-
ленно заговорили о соседях, которые и В

самом деле могут отвоевать первенство.

Решили послать туда делегацию и заклю-
чить договор на соревнование. И теперь
уже соревнуются между собой не только

садоводы, но и доярки, бригадиры, весь  .
:   ШЛИ В: ЖИЗНИ Жротенковки за годы . совет-

КОЛХОЗ, :
У учителя Косяка и Платона Халимона
завязалась крепкая дружба. Учитель помо-
гает садоводу осваивать «научные основы
садоводства»; нередко Платон Халимон бы-
вает на дому у Восяка.
Теперь учителя Косяка в колхозе ечи-
тают арбитром соревнования с колхозом
«Ново життя». Как только он приходит на
избирательный участок, его спрашивают:
что нового у соседей, Григорий
Леонтьевич? Как у них лела?
Как-то Косяк сообщил, что в колхозе
«Ново життя» лучше идет подтотовка: Е
выборам в местные Советы. Там все кол-
хозники аккуратно посещают кружки, из-
учают Положение о выборах. Уютно.
рудованы все помещения для избиратель-
ных участков. Кротенковцы после этого

—

решили не отставать. Ко дню выборов обя-

зались открыть электростанцию. Учителя
помогалот ликвидировать неграмотность. В
нескольких дней в ‹еле были
переоборудованы мосты.

На селе в эти дни большое оживление.

Вак только зажигаются огни, в клубе, в.
‘колхозном правлении, в хатах полно на-

рода. Агитаторы читают свежие газеты,
раз’ясняют избиратёльный закон. Нет, вро-

тенковцы не отстанут от своих соседей!

КИА ЧЕКИ КЕНИИ

a

*

*

*

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ
СЛУШАТЕЛИ

Олнажхы в избирательном участке после
занятия в кружке ко мне подошел ©еми-
десятилетний колхозник Кайда:

_ — Мы изучаем Положение о ‘выборах
‘в местные Советы. Как теперь выби-
раем — это мы знаем. А им вот рабска-
зать о прошлом надо, они ж мало знают,
как раньше выбирали, как народ жил.—
И Иван ич указал на группу мо-
TOIEIX колхозников.

ты расскажи нам, дядя Иван—
‘обратилась к нему комсомолка Анна Русин.

Старика окружили и попросити расска-
зать о шюшлом села,
другой раз. Соберите побольше
молодежи. ДЛоло надо  раюсказывать, —
сказал Иван Андреевич.

Очерелное занятие с избирателями
решил специально посвятить беседе кол-
хозника Ивана Кайла с молодежью.

На следующее занятие пришло много
народа. Собралась колхозная молодежь —
парни и девушки. На этот раз в роли
лектора выступил Кайла. Предварительно
Я помог ему составить план беседы.

Это была наредкость интересная встрё-
ча. Иван вич начало с воспомина-
Hud 0 TOM, как в селе выбирали: старо-
ery. Crapocro mor быть только богатый
крестьянин, кулак, у которого было мно-
го земли, скота, денег.

Перех выборами старосты wa care
устраивалась попойка. Так как’ этот пост
обычно! хотели занять два-три состоятель-
ных крестьянина, они и старались mepe-
щеголять друг друга в магарыче. Таки
выходило: кто больше магарыч ставил; за
того и голюс подавали. Побеждал, конечно,
самый богатый.

Бывало, как выбирали старосту, он co
всеми хоропю обхолилея. Много обешал
для селян: На другой же лень после выбо-
ров староста становилея другим. Он начи-
нал использовать ‘предоставленные ему
права власти для обогащения‘ своего хо-
зяйства, безжалостно взимал полати“с бед-
няков, всячески услуживал приставу.

— Вот как мы выбирали раньше мест-
ную власть, тяжелое было время, —Заклю-
чил Иван Андреевич. °

Люди, слушавшиие увлекательное повест-
вование колхозника, невольно стали срав-
нивать радостное сегодня Кротенковки с
тяжелым прошлым. Как изменилось село
3& годы советской власти, какой друтой
стала жизнь и сами люди!.

— У меня сын — инженер. Разве ‘x0
революция он мог бы выучиться? — екд-
зал колхозник Покоза.

— А у меня сын — капитан, летчик,

местные Советы. Создано 25  избира-
тельных округов. Предстоит избрать 25
депутатов в сельсвий совет, 2 депутата в

районный Совет.

герой, а не сын,—с тордостью произнев
его сосед. с :
каждый из присутотвовавших TOBO-
рил 0 том, что дали ему великая партия
большевиков, родная советская власть. До
глубокой ночи затянулась беседа колхоз-
ной молодежи, избирателей, с прекрасным
лектором и агитатором Иваном Анхрееви-
чем Кайда. Ее
Этот случай заставил меня по-новому
организовать работу агитатора. Я увидел,

‚Какую помощь могут мне оказать слуша-
тели. ‘ Е 7

Теперь на каждом занятии колхозники
и колхозницы принимают живое участив
в беселе. Есть в моем кружке колхознию
Козин. Он выписывает несколько газет,
постоянно в курсе всех событий. Ocober-
но интересуется Козин международными
вопросами. Я его привлек в качестве чит<
чика. Каждый раз он читает колхозникам
газеты. По непонятным вопросам я даю
раз’яенения сам. о
°_ Не так ‘давно колхозница Елена Матий-
ченко попросила раз’яснить подробнее за-
кон 0 государственной помощи многодет-
ным семьям. После того как я рассказал
0 решениях партии и правительства, о
внимании, которое уделяет советское госу-
дарство многодетным малерям, Матийченко
попросила слова. Она рассказала слушате-
лям о своей семье. До революции у ве отца
было 11 душ в семье. Дети почти нищен-
ствовали, им никто не оказывал помощи.

Или вот другой случай. Прочитах. я
колхозникам сообщение из газеты 0. приз
езде в село Голубовку к своим землякам
дважды Героя Советского Союз» Кравчен=
0, 0 Том, как встретили его на родине.
Казалось бы, событие обычное. Но это
послужило поводом г для. ‘увлекательного
разговора 0 внимании и почете; каким
окружен человек в Советской стране.
Иван Андреевич Кайла напомнит о своем
брате. `В русско-японскую ‘ войну. за’ про-
явленную. храбрость он получит крест.
Когда брат, контуженный, приехал в село,
он не только неё мог лечиться, но и веко-
ре умер от нужды. Тотла к 60 же
явился поп и отобрал крест. +

Любознательность У колхозников вели-
ка. Поэтому я стараюсь в каждое занятие
внести что-то новое, необычное: С

Так я сделал. бесехы с избирателями
красочными и содержательными. Это ‘пох
силу каждому агитатору. С такими. заме-
чалельными слушателями, какими явля-
ются советские’ люди, хочется работать и

А. КРАВЧУК,
Колхозный ‘ зоотехнин:

О

‚ МОЛОДЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ...
С небывалым под’емом идет в нашем
селе подготовка к предстоящим выборам в

участков. По инициативе Полины Разь,®р=

танизуетея выставка: «Культура села Вро-
тенковка». Элесь будет показан: культур“

НЫЙ рост села за последний ‘тод. .А: пока-
зать нём есть что. Построена школаздеся-
тилетка, открываются 2 сельмага: В’ беле

Составлены списки избирателей. В вы-
борах будет принимать участие 1.673 че-
ловека. Впервые будут голосовать добтиг-
шие 18-летнего возраста 25 молодых из-
бирателей. Среди них комсомолка Полина   ВАетея.` Приведена в порядок проселочя
Базь, Иван Шило, Петр Воронкин и дру-  Ная дорога. Из года в год растет бюх-
гие; Молодежь с радостью ожидает этот   жет на культурное ‘строительство. В этом

имеются 2 клуба, открыт медицинский
пункт. В полеводческих бригадах организ
зованы хаты-читальни. Село блатоустраи-

счастливый день. Она изучает Положение
о выборах.

Большинство молодых избирателей при-
нимает деятельное участие в подготовке к
выборам в местные Советы. Они помогают

оборудовать помещения. для избирательных

Они крепко соревнуются за первенство. И!
‚душой этого соревнования являетея сель-
ский учитель Григорий Леонтьевич Косяк.

ny “ibe
06 этом вспоминают в Кротенковке и
теперь. Лет двадцать пять назад в се-
ло приехал учитель Белоновский. С пер-
вого же дня он сторонижя мужиков,

‘Kak и вся остальная «интеллигенция» се-

Ла того времени. А была она немногочис-
ленна: учитель, поп и дьякон. Жили они
отдельно, на отшибе, Их так и звали «от-
шибниками». Слово «интеллигент» тогла
звучало как-то недосягаемо, особенно.

— A теперь у нас своя есть, совсем
другая, народная, замечательная интелли-
тенция. Нет, она не живет на отшгибе, а
всегда вместе с народом. В самом деле по-
смотрите...

Федор Квантилианович Горюн — предее-
датель Еротенковского сельского Совета —
подробно начинает рассказывать о знатных
й уважаемых всеми сельских интеллиген-
тах. в

Большие, небывалые перемены произо-

ской власти. Темное, ‘отбталое ‘село, rie
грамотными были лишь поп да учитель,
стало одним из культурных сёл на Украи-
не. Здесь евоя десятилетка, несколько на-
чальных школ, два колхозных клуба. Олин
йз них не уступит городскому театру. Вы-
росли, неузнаваемыми стали люди. Одних
только учителей в Кротенковке двадцать
один человек. Есть свои фельдшеры, вете-
ринарные врачи, акушеры, агрономы, агро-
технлки, зоотехники. В селе три бухгалте-
ра, девять счетоводов. Есть своя и тех-
ническая интеллигенция. Двадцать моло-
дых колхозников. работают  шоферами,
пять-—механиками в МТО. (Из этого села
вышло около пятидесяти инженеров, агро-
номов, учителей, военных специалистов.

Вчерз еще Анисим Кузьмич. Кольвах
работал в колхозе рядовым, теперь он сме-
нил свою специальность плугатаря. на
агротехника. Кольваха можно по праву на-
звать интеллигентным человеком. Он окон-
чил годичные курсы, слал экзамен за се-
иилетку. Кольвах помогает колхозу завое-
вывать новые урожаи, разрабатывает ce-
вооборот, внедряет, высокую агротехнику.
Вместе с молодыми опытниками он выво-
дит новые сорта высокоурожайной пше-
НИЦЫ, :

а также рядовой колхозницей,

году культурный бюджет села достиг по-
чти 50 тысяч рублей.

М. КИСЛИЦА,
секретарь комитета’ комсомола,
колхозный ветфельдшер.

в

— Маш колхозный ученый!-—так .на-
зывают Вольваха на селе— и это вполне
справедливо.

Матрена Кравчук. четыре тода’ назад. бы-
сейчас
она— учительница: Интеллигенты села
Вротенковки тесно связаны с колхозника-
ми. Они стараются не только воспитывать
молюдое поколение в духе коммунизма, но
и завоевывать вместе е колхозниками неви-
данные урожаи, повышать культуру.

Знатная звеньевая колхоза Марфа Ре-
шетило с благодарностью говорит об`учи-
тельнице Елене Мартыновне Голинкевич.
Вотла молодую  колхозницу назначили
звеньевой, она обратилась за помощью к
Голинкевич. Учительница помогла звенье-
рой составить агротехнический план; изу-
чить опыт знатных мастеров высоких уро-
жаев. В горячие летние дни можно было
часто видеть; как Голинкевич беседует с

‘девушками звёна в бригаде. Эта помощь

дала свои плоды. По ‘пюстилесяти центне-
ров кукурузы собрало звено Марфы Реше-
тило. Оно завоевало право участвовать на
Воосоюзной сельскохозяйственной выставке.
Интеллигенты — пповолники культу
ры. Учителя Федор Михайлович Барнаух
и Евлокия Тимофеевна Олексеенко руко-
водят школами по ликвилации неграмотно-
сти. Их блатодарят лесятки колхозников и
колхозниц за TO, что обучили грамоте,
помогли приобщиться к культурной жизни.
Отоомной популярностью среди молоде-
жи Кротенковки пользуется учитель-ком-
сомолец Михаил Стеблий. Он организовал
культурный досуг, созлал самодеятельные
кружки, проволит занятия по общеобразо-
вательной учебе. :
Замечательные дела интеллигентов села
Кротенковки особенно ощутимы в эти пред-
выборные дни, Лучшие из них выхвинуты
в избирательные комиссии, работают аги-
таторами во десятилворках, на участках.
Они рассказывают колхозникам о великих
победах партии Ленина—Сталина. о боль-
ших и малых событиях. Они несут в мас-
сы огненное слово большевистской. правлы.
Разве можно не уважать таких лю-

дей, как наши сельские интеллигенты? —

спрапгивает председатель сельского Совета
Горюн. ) a
Да, таких нельзя не уважать.

МИХ. КОТОВ.

Село Кротенковка

Полтавской -облаютн. —