18 ноября 1939 г, № 264 (4447) ›

ПИСЬМО ИЗ ‘АНГЛИИ

—- ЛОНДОН В ОБСТАНОВКЕ ВОЙНЫ

..„_ Юб’явление Англией войны Германии
было встречено населением без всякого
энтузиазма. Если’ добавить & этому, что
Уже через 40 минут после речи Чемберле-
` а `по радио, в которой он заявил 06 об -
явлении войны; завыли сирены, и насе-
ление, хотя тревога, была и ложной, поспе-
‚ мило в убежища, то легко понять, что
фактически английское население не ожи-
_лалю об’явления войны. Да кроме того
сама Англия не была полностью подготов-
‚лена к этому. Достаточно сказать, ^ что
_ страх перед налетами германских самоле-
тов был так велик, что через несколько
дней после об’явления войны были даны
рано” утром сигналы воздушной тревоги,
`.Когда зенитчики увидели свои же самолеты,
направлявитиеся. на разведку к проливу Ла
- Мани. Когда последние возвращались об-
ратно, опять завыли сирены, а зенитчики
города Чатам открыли огонь по своим же
‚езмолетам и сбили один из них.
‚ Лондонские, ‚власти применяют к насе-
лению драконовские меры-— аресты, штра-
фы и суды—<. тем; чтобы: заставить точно
применять все мероприятия властей в ча-
сти светомаскировки. В результате с захо-
-дом солнца Лонлон погружается в полную
темноту. Многие окна в домах заклеены
или закрашены черным. Полицейские сви-
‚рено расправляются. с-жильцами тех квар-
тир, из окон которых виден хотя бы даже
слабый затемненный свет. Светофоры на
перекрестках улиц почти полностью затем-
нены специальными металлическими. щит-
ками. Отсюда огромный рост. несчастных
случаев. Спасением для пешеходов являет-
ся то, что края тротуаров окрашены в бе-
лый ‘цвет. Только совсем недавно пешехо-
дам разрешили ‘пользоваться карманными
фонарями, но и то при условии, что лам-
точка закрывается “лвумя слоями. газетной
бумаги. Фактически жизнь на улицах с
`наступлением темноты замирает. :
Bee скверы, сады и парки изрыты тран-
‘тлеями, в которых устанавливаются бетон-

ные или стальные убежища от бомб. На-
селению рекомендуют укрываться в этих.
убежищах из боязни, что при попадании
бомб в жилые дома люди, укрывшиеся в
подвалах, будут погребены под развалина-
ми. Тысячи баллонов и аэростатов висят
на различной высоте вокруг Лондона. На-
‘селение постоянно носит с собой противо-
газы.

Война очень тяжело отразилась на эко-
номическом положении широких слоев на-
селения. Крайне‘ ограничено потребление
газа, электроэнергии и угля. С первых же
дней войны пены катастрофически по-
ползли вверх. В связи с повышением цен

растет недовольство населения. Можно’ ча-

сто наблюдать, как покупатели пролетар-
ских ‘кварталов, в особенности женщины,
открыто. выражают недовольство повыше-
нием пен.. Часто покупатели пытаются
бойкотировать те магазины, где особенно
беззастенчиво вздуваются цены. В ряде
случаев бекон, стоивший раньше 1 шил-
линг за фунт, пролается теперь за 1 шил-
линг и 8 пенсов. Яйца, продававшиеся ра-
нее по 1 шиллингу за дюжину, теперь
продаютея по 1 шиллингу и 9 пенсов. По-
высилась цена на хлеб. Нелестные выра-
жения относительно войны и роста цен
можно слышать в’ лондонских автобусах,
тде товорят об этом, не стесняясь даже
присутствия полицейских.
Большое недовольство населения вызы-
вает также принудительная эвакуация’
женщин и детей из Лондона. В первые дни
сентября многие’ не ‘возражали выехать из
Лондона в западные районы страны, рас-
сматривая это как увеселительную поездку
в деревню. Но сейчас наступила осень. Де-.
ти- нуждаются в теплой одежде: Владельцы
домов, где размещаются  эвакуируемые,
трёбуют платы. Санитарные ‘условия ‘пло-
хие. Масса матерей бежит обратно в Лон-
дон, несмотря. на всякие попытки: приоста-

новить это бегство. А. Б.
Ноябрь, 1939. г. :

` ВОЙНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

ль” СВОДКА: ot
ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
’ ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ
БЕРЛИН, 17 ноября. (ТАСС). Герман-

.€k08 информационное ‘бюро ‘опубликовало
слелующую `сволку верховного команлова-

ния германской армии:

` «На западном фронте помимо
местной артиллерийской перестрелки ни-

каких заслуживающих внимания военных.
действий не‘ происхотило».

_.ФРАНЦУЗСКОЕ СООБЩЕНИЕ

ПАРИЖ, 17 ноября. (ТАСС). Как сооб-
тает о агентство Гавас, во франпузском
коммюнике о военных действиях, опубли-
кованном в Париже’ сегодня утром, гово-
pares: «Hots прошла спокойно по всему
Oponrys? Kens 240 ;

`` ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ

‚РИМ, 17 ноября. (ТАСС). Как сообщает
атентотво Стефани, сегодня германские
самозеты Н‘тетали над Марселем, Лиобном,
Нимом ой 6браесывали листовки. °
‹ ЛОНДОН, 17 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает по радио, что сеголня
утром нал Шетланлскими островами опять
был. замечен германский самолет, Пример-
но В то же время в некоторых местах за-
палного побережья Англии были даны си-
тналы возлушной тревоги. Воздушная тре-
вога была об’явлена в Ланкапгире. Чешире
‚и Северном Уэльсе. — a

В связи с этим. передает агентство. ми-
нистерство авиация и’ министерство вну-
тренних лел и- внутренней безопасности
‘опубликовали следующее сообщение: `«Си-
гнал возлзушной тоевоги в Южном Ланка-
шире. Чешире н Северном Уэльсе был лан
сеготня в 11 часов утра; когла нал этими
районами показалея неприятельский раз-
ведывательный самолет. повилимому «Гейн-
кель»; Зенитные батарея, расположенные
вблизи Манчестера и на берегу реки Мер-
сей, открыли огонь по самолету. Полняв-
шнеся английские истребители обратили
неприятельский самолет в бетство. Гер-
манекнй самолет не сбросил ни одной
бомбы». j

АРЕСТЫ КОММУНИСТОВ
ВО ФРАНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 16 ноября. (ТАСС). Как
сообщает: агентство Ассошиэйтед Пресс из
Парижа, полиция произвела ряд’ налетов
на помещения французской компартии.
Конфискован нелегальный номер’ тазеты
«Юманите». Арестовано 9. человек, в том
числе два коммуниста — члены муниципа-

слабой   Литета Легаль и Фро.

ское информационное бюро сообщает из
Берна, что рёпреесии против. французских
коммунистов продолжаются. Вчера в Па-
риже были произведены многочисленные
обыски у коммунистов;

Военный суд приговорил вчера олного
рабочего к трем голам тюремного зажлю-
чения по обвинению в распространении
на фабрике антивоенных листовок.
“РИМ, 17° ноября. (ТАСС). Агентство
Стефани передает по радио сообщение из
Парижа, согласно которому парижекая
полиция арестовала лвух муниципальных
советников — коммунистов. Мэр города
Монтре — коммунист также арестован.

НАННОНАЛЬНО-
ОСВОБОЛИТЕЛЬНАЯ ВОЖНА
КИТАИСКОГО НАРОДА

ЧУНЦИН, 17 ноября. (ТАСС). 15 ноя-
бря рано утром около двух японских ди=
визий на 60 военных судах подошли к
Пакхою (юго-западная часть провинции
Гуандун) и начали усиленный обстрел бе-
реговых ‘укреплений. Одновременно не-
сколько самолетов подвергли бомбардировке
окружающие деревни. Японский десант пох
прикрытием огня тяжелой артиллерии вы-
салилея в 70 KM. северо-запалнее Пак-
хоя. Все утро суда обстреливали окрестно-
сти Пакхоя.

ЧУНЦИН, 17 ноября. (ТАСС).
китайские газеты’. опровергают
сообщения о падении Пакхоя.

Китайская оборона, несмотря на силь-
ную бомбардировку ее позиций, произво-
димую японской авиацией и военными су-
дами, продолжает оказывать ‘унорное со-
противление.

Вечерние
японские

Прибытие советских войск в Литву

ВАУНАС, 17 ноября. (ТАСС). Согласно
советско-литовскому договору о передаче
Литовской республике города Вильно и
Виленской области и 0 взаимопомощи

‘между Советским Союзом и Литвой совет-.

ские войска 15 ноября, направляясь
в установленные для них пункты, при-
были в Литву. Командование литовской

армии устроило советским. войскам TOD-
жественную встречу.

В предместье Вильно Понуры, возле
арки, празднично разукрашенной совет-
скими и литовскими флагами, произошел
обмен - приветствиями между представите-
лями литовского и советского военного
командования.

ПРАЗДНОВАНИЕ 2+1 ГОДОВЩИНЫ НЕЗАВИСИМОСТИ ЛАТВИИ

’ РИГА, 17 ноября. (ТАСС). 18 ноября

в Латвии празднуется 21-я годовщина су-  `СТВа. -

ществования ‘ независимой Латвийской
республики. Взк и в предыдущие годы,

стране будут проведены большие торже-

“18 ноября, в 18 часов по местному
времени, ‘президент Латвии Ульмание 0об-

5 ратится ‘по радио с речью к населению.

ГОЛОС ФИНСКОГО НАРОДА

В Финляндии за последнее время, как
сообщает шведская тазета «Ню Даг», бы-
ло распространено воззвание центрального
комитета финской компартии,

Воззвание отмечает, что финская реак-
ция 3& истекшие’ двадцать лет системати-
чески вела свои военные провокации’ про-
тив Советского Союза. Ёто требовал по-
кончить © антисоветскими провокациями и
травлей, тем выносили каторжные приго-
воры, бросали их в Тюрьмы.

«Верная своей прежней политике аван-
тюр,—указывается в воззвании,—финская
реакционная буржуазия и ее правитель-
ство, ответили Ha дружеское предложение
Советского Союза преступными военными
провокациями. Ясно понимая, 4TO CO сто-
роны Советского Союза не грозит’ никакая
опасность, реакция в’ Финляндии и 3&
границей развернула неслыханную антисо-
ветскую пропаганду. Правительство все
вновь и вновь заявляет, что Финляндия
желает оставаться“ нейтральной ‘и’хочет
жить в мире, но одновременно оно всеми
средствами старается втянуть страну в
военную авантюру крупных империали-
стических держав, ибо как может оста-
ваться нейтральной страна, которая обра-
щается то к одной, то к другой державе
и которая выполняет для них лакейскую
службу, позволяет всякого рода поджигате-
лям войны свободно орудовать у себя?»

Подчеркивая, что принятие условий,
предложенных Советским Союзом, в такой
же мере отвечает ‚интересам Финляндии и
финского. народа, как и интересам СССР,

——

Бедственное положение

‘ ХЕЛЬСИНКИ, 17 ноября. (ТАСС). В пе-
чати все чаще появляются сообщения о
бедственном положении трудящихся Фин-
ляндии, вызванном военными мероприятия-
ми правительства.

Газеты «Cyomen  сосиалилемокраатти»
помещает ‚ краткое сообщение о положении

развалившихея

воззвание говорит: «Смешно, когда в 60-
ветских предложениях усматривают нару-
шение ‘суверенитета Финляндии те самые
круги, которые в годы самодержавия
всегда тотовы были сдать конституцион-
ные права Финляндии царю и которые
после этого, в 1918 году, продавали свою
страну кайзеру»..

Одновременно: © подготовкой антисовет-
ской войны финская реакция при открытой
помощи сопиал-демократических лидеров
усилила террор, развернула жесточайшее
наступление на трудящихся Финляндии.
Под предлотом «военного положения» вве-
день чрезвычайные законы, у рабочих и
их организаций отнимаются элементарные
права, “введен закон о принудительном тру-
де, превращающий трудящихся в каторж-
ников, удлинен рабочий день. «Десятки
тысяч солдат и’запасных вынуждены ва-
ляться в лесах, в холодных палатках. Де-
сятки тысяч матерей и детей, «эвакуиро-
ванные».в деревни. и- размещенные в са-
раях, банях, школах и других непригод-
ных для. жилья помещениях, мерзнут и
погибают от холода и голода». -

Компартия. требует немедленно  покон-
чить с военной провокацией, направлен-
ной против Советского Союза, честно и
серьезно отнестибь к предложениям СССР,
улучшить положение трудящихся.

По сообщению «Ню Даг», это воззвание
встречено с величайшим интересом на фаб-
риках и заводах, в казармах и Ha лесо-
разработках Финляндии. Воззвание ком-
партии— голосе финского с народа. (Соб.

инф. «Комсомольской правды»).

трудящихся Финляндии

Во время обследования, связанного с выла-
чей пособий, выявилась, как признает га-
3eTa, ужасающая-. бедность рабочих се-
мейств. Многие семьи на окраинах Хель-
синки и в старых его районах живут в
крайне тяжелых условиях, в старых, полу-
деревянных  лачугах, в

семей резёрвистов, призванных в армию.   страшной тесноте.
> <> > > >

Y ®HHCKOTO 3AMHBA

— Наши войска расположены согласно карте?

— Да, но как быть с населением, — оно расположено к СССР...

Рис. Н. ЛИСА.

_РОЖДЕННАЯ В БОЯХ.

«КРАСНЫЙ КАВАЛЕРИСТ» — орган Политического отдела Первой

Конной Армии.

`24 октября 1919 года.

В оперативной. сводке. штаба Южного
фронта за этот день сказано коротко:

`«Конным корпусом Буденного занят Во-
ронеж. Белые банды Деникина, Шкуро,
Мамонтова бежали, захвачено много плен-
ных и военного имущества».

- Средн трофеев была маленькая типо-
графская машина «американка» и несколь-
ко касс со шрифтом. Это имущество посту-
пает в распоряжение Политотдела корпуса.
И`в Воронеже выходит первый. номер
боевой конноармейской газеты «Красный
кавалерист». sue Sapte)

-Tax Ha Boopymenue Tepsoi Ronuofi. ap-
мии было принято новое грозное оружие
большевистской агитации и пропаганды.

Отгремели бои за Ростов. Разгромлен-
пая леникинская армия катилась к Черно-
му морю. Но боевая тазета ‘попрежнему
‘призывает не прекращать наступлення на
грага. «Недорубленный лес вырастает.
Недобитый враг может оправиться. Надо
побеждать: 10 конца», — писала газета. -

После разгрома Деникина Конная армия
направляется на польский фронт, чтобы
проучить зарвавшихея шляхтичей. Вместе
-¢ Конной армией в ее рядах следует и
«Красный кавалерист». Нельзя без волне-
ния читать номера газеты за этот период.
Кажется, что газета пишет не о делах дав-
по минувших дней, ‘а ‘0 еовсем недавних.
событиях в Западной Украине и Западной
Белоруссии.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 40. Ленинградское шоссе,

эрганов — Д 3-30-44; пропаганды,

“Уполномоченный Главлита Ne B—6691.

науки и агитации — Д 3-30-69; плкол-и пионе
работы — Д 3-37-28; иностранной информации — Д 3-36-96;

«Доблестными частями Красной Армии
заняты. Ровно и Дубно. Польские банды
в панике бегут. Вперед, храбрые бойцы!»

В номере за 3 июня 1920 года газета
пишет:

«Собъем спесь панам!

Стоило только столкнуться нашим ча-
стям с польскими бандами, как они узна-
ли, что это за Ирасная конница. Одна
только наша кавдивизия изрубила поля-
ков до 4.000 человек».

0 героических подвигах красных конни-
ков, 0б освобожденных городах Польши
газета’ ‘сообщала каждый день. Под селом
Большая Ростовка в бой против колонны

польских войск вышел отряд, состоявший

из семи красноармейцев во главе с Ceme-
ном Головачевым. Он не дал опомниться
растерявшимся полякам и вместе с подо-
спевшими красными эскадронами разбил
их. Не меньшую доблесть в. боях показал
пулеметчик Дружинин и другие.

Неувядаемой славой покрыли себя пер-
воконники в боях под Ровно, Новоград-Во-
лынском и Брест-Литовском. :

6 июля 1920 года газета «Красный ка-
валерист» печатает беседу с членом Рево-
люционного Военного Совета Республики
товарищем Сталиным © походе Конной
армни на польский фронт:

«Рейх нашей. Красной конницы, — ска-
зал Сталин, — начался 5-м июня. Ут-
ром этого дня, свернутая в кулак, Крас-
ная конница ударила по Второй польской
армии, прорвала  неприятельский фронт,

улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сп
ров — Л 3-30-46; рабочей железнодорожной

рейлом прошла район Бердичева и 7 июня
заняла Житомир. 0 подробностях занятия

Житомира и захваченных трефеях уже со-

общалось в печати и говорить, об этом не
буду,
Реввоенсовет Конной армии доносил штабу
Фронта: «Польская армия питает абболют-
ное пренебрежение к нашей коннице; мы
считаем своей обязанностью доказать по-
лякам, что конницу надо уважать». После
же прорыва. тов. Буденный пишет нам:
«Паны научились уважать конницу: бе-
гут, очищая перед нами дорогу, опрокилы-
вая друг друга».

Вся Советская страна с горлостью и лю-
бовью следила за боями своей Конной ар-
мии. Великий русский писатель Максим
Горький в те дни послал бойцам свои пла-
менные строки: «Товарищи! Удар за’ уда-
ром сыплются на. наши’ толовы. За что?
Только за то, ‘что мы хотим перестроить
жизнь на новых началах. Я ненавижу
войну, как самое жестокое явление, но
когда меня берут за горло, я буду защи-
щаться до последней капли крови. Поль-
ские паны навязывают нам войну, хвата-
ют нас за горло. За нами рабочие, кре-
стьяне всей советской России и мы побе-
дим» («Красный кавалерист», № 169 за
2 июля 1920 г.).

Беспощадные в боях с польской шлях-
той, первоконниви были настоящими Ipy-
зьями для трудового народа. Каждый день
газета сообщала о том, как население ра-
достно встречало красных бойцов. С `ог-
ромной любовью еще 20 лет назад тру-
дящиеся сел и городов Польши приветет-
вовали бойцов.

В боях на реке Случь полк красноар-
мейпев пошел в наступление. «Поляки в
панике’ бросились кто кула, — писал в
газете за 25 июля 1920 г. пулеметчик
тов. Свитко. — Командир первого эскадро-
на с 15-ю бойцами скакали все вперел и

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

отмечу лишь кое-что характерное.

равочный днем — JL 3-31-95, . позью — Д 3-30-56; - секретариата —
п служащей молодёжа — д 3-38-80,
литературы и искусств — Д 3-31-93; обзоров печати в- ‘фельетонов —

вперел. Вскоре ворвались мы в какую-то
деревню ‘и что же увидели? Жители всей
деревни высыпали ‘наветречу нам, прости-
‘рали нам руки, женщины и дети плачут

[и смеются 6% ралости».

В эти ‘Лни тазета учредила на своих
страницах специальный отдел: «Красная
Армия и деревня», а напечатанная в га-
зете пееня’ распевалась всей армией:

„«Коммунизма знамя реет,
Не один нас миллион;

С нами` люди труловые

Всех народов, всех племен».

У «Красного кавалериста» было много
своих поэтов. По одним только песням,
напечатанным в газете, можно проеледить
весь путь армии от Ростова до Симферо-
поля. Песня имела большое значение в
походной, боевой обстановке. В разгар бо-

ев’ политотдел Чонгарской кавалерийской’

дивизии об явил конкурс на лучшую пес-
ню. Третью премию в 5 миллионов руб-
лей получил неизвестный автор. Песня
хорошо рассказывала о всем. героическом
пути, пройденном Конной армией.

Организатор и заботливый ‘руководитель
газеты Климент Ефремович Ворошилов, от-
мечая`в 1934 году 15-летие «Красного
кавалериста», писал:

‚ «Работа ‘тазеты” в годы тражданской
войны неразрывно связана с походами и
победами Первой Конной Армии». «Крас-
ный. кавалерист» по своему большевист-
скому духу, по своим крепким связям с
массами красноармейцев был газетой, до-
стойной: героической Красной конницы».

25 ‘ноября этого года «Красный кавале-
рист»—красноармейская газета Cepepo-
кавказского военного округа — отмечает
свой ‘20-летний боевой путь.

ma : = И. КОТЕНКО.
РОСТОВ-НА-ДОНУ.. (По телефону).

Д 3-35-68;

В

nee ‘ A 3-31-72; by nck
денческой молодежи — 9
Д 3-31-97; иллюстрационный — д 3-30-20, НЫ

Вручение орденов и медалей
Союза ССР

Вчера, 17 ноября, Заместитель Пред-
седателя Президиума ` Верховного Совета
CCCP тов. А. Е. Бадаев вручил ордена и

али награжденным.

Ва образцовое выполнение боевых 3a-
даний и теройство, проявленное при вы-
полнении боевых заданий, Грамоты о при-
своении звания Героя Советского Союза,
ордена Ленина и es sy oe
получают Герои BETCHOLO : каши-
тан т. Атибалов М. П., старший лейте-
parr t. Букин А. В., майор т. Михайлов
Г. М., стажший лейтенант т. Трубаченко
В. П. и старший лейтенаят т. Чистяков

Кроме того, согласно Указа Президиума
Верховного Совета СССР от 1 августа
1939 г. «0 лополнительных знаках отли-
чия для Героев Советокого Союза», меда-
ли « Звезда» вручаются Героям
Советского Союз» лейтенанту т. Якимен-
ко А. Д., полковнику т. Осипенко A. C.,
старшему лейтенанту т. Орлову Л. А.,
полковнику т. Прокофьеву Г, М., майору
т. Абрамову К. Н. и комбриту т. Шахт
о

Ордена, за образцовое выпюлнение б0е-
вых заданий, за доблесть и мужество,
проявленные при выполнении боевых 3a-
даний, вручаются капитану т. Большажо-
ву А. С., младшему командиру т. Горба-
тенко В. И., красноармейцу т. Ермакову
3. М. и многим другим товарищам.

Натрады за образцовое выполнение бое-
проявленные при обороне района озера

Хасал, получает группа бойцов, кону
ров и политработников.

Далео ордена и медали за обра
выполнение специальных заханий Гра.
тельства пю укреплению оборонной т
Совелекого Союза и за выдающиеся ус,
хи в боевой, политической и технич
подготовкю соединений, частей и toga,
лений Рабоче-Крестьянской Красной Ари
вручаются полковникам: т.т. Василию
А. В., Алферову И. П., Панину Р.
Калягину А. Я., капитану т. Тю
С. С., майору т. Чувашеву И. П. и
тим прутим.

Ордена и медали получают также yy,
тие группы военных + Thm
пограничников и ряд хозяйственных р
ботников

Or имени награжденных  выстути
Герой Советского Союза т. Шахт 3, [1
‘стахановка завода № 60 т. Rocrma 3)
После вручения орденов и медалей ть
А. Е. Бадаев обратился к награждены
с краткой речью:

— Товарищи; горячо поздравляю в
с высокой правительственной награду,

Этой наградой наша партия и во
Правительство отмечалот перед всей сту,
ной проявленные вами примеры тероту
высокой преданности. Советской рот
энтузиазма ов деле  социалистиченуу
строительства.

Позвольте мне от всей души пожант
всем. вам. дальнейптих ‘успехов в ван
деятельности и работе на пользу зи
дела коммунизма! (TACO),

МУЗЕЙ-ДОМИК
С. М. БУДЕННОГО

СТАНИЦА БУДЕННОВСКАЯ (Ростовская
область), 17 ноября. (ТАСС). На краю ста-
ницы Буденновской, в домике, где жил
Маршал Советского Союза С. М. Буденный,
открыт музей. В двух небольших комнатах
с земляным полом, тщательно обмазанным
глиной, — незатейливая казачья мебель.
углу — старая винтовка, которую нашли в
камышевой крыше домика. Среди экепона-
тов много картин местных художников-
самоучек, отображающих различные боевые
эпизоды Первой Конной армии. Привлекают
внимание картины: «Бой под Царицыном»,
«Бой под Ростовом», «Бой на Маныче» и
«Бой под Великокняжеской».

Ежедневно музей посещает много кол-
хозников. Они приезжают из дальних ста-
нип и хуторов. 0Об’яснения посетителям
лает заведующий музеем — бывший боец
Первой Конной С. И. Остапцов.

ГЕРОИ ПЕРВОЙ КОННОЙ
ПЕРЕД МИКРОФОНОМ

Завтра в 20 час. 30 мин. сотим
большая радиопередача, посвященная )1.
летию Первой Конной армии.

Перед микрофоном выступят < вост.
наниями армейский комиссар 1-0 ии
тов. Шаденко, командарм 2-го ранга п.
спектор кавалерии РАКА тов. Городовикь

`В заключение будет дан концерт су.
стием лучших артиетов Москвы.

Всесоюзный  радиокомитет в те
дня проведет следующие — пера
«Михаил Иванович Калинин в Пей

Конной армии», для пионеров и стаи
школьников — «Детство маршала», ш
октябрят — «Приключения  буденноь
Трофимова», выступления женщин-бя
Первой Конной армии, песни о Пе
Конной армии гражданской войне,

20-ЛЕТНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ КУРСКА ОТ ДЕНИКИНСКИХ БАНД

КУРСК, 17 ноября. (ТАСС). Лвалцать
лет назад в ночь с 17 на 18 ноября 1919
года в город Курск вошли восторженно
встреченные трудящимися первые части
Врасной Армии. Эта памятная лата не-
разрывно связана с историей героической

Первой Конной армии, разгромившей ле-

никинпев в боях под Касторной и полэ-
жившей тем самым начало освобождению
всей территории нынешней Курской обла-
сти от деникинских банд.

Сегодня в большом зале клуба М№-ской
части, в злании, где в. январе 1920 гола
находился штаб Южного фронта Красной
Армии во главе с товарищем Сталиным,
состоялось торжественное заседание, по-
священное 20-легию освобождения Курска
от белогвардейских банд Деникина.

Под бурную овацию собравшиеся избра-

СОБРАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ
СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЯ

Вчера в Колонном зале Дома союзов
собрались стахановцы, инженеры и тех-
ники, работники автомобильной промыш-
ленности, чтобы отметить день 15-летия
эвтомобилестроения в СССР.

С локлалом вы@тупил народный комис-
саф среднего машиностроёния тов. Лиха-
чев. ;

С приветствием выступил начальник
бронетанковомо управления РККА Герой
Советского Союза тов. Павлов.

Передовых людей автостроения пришли
привететвовать пионеры — юные автолю-
бители. На торжественном собрании был
зачитан приказ наркома о премировании
легковыми машинами «М-1» и мотоцикла-
ми лучигих стахановцев, инженеров и тех-
низов, повазавших высокие образцы ра-

Ы.

Собравшиеся ‘в большим воодушевлени-
ем приняли приветствия товарищам
Сталину и Молотову. После заседания co-
стоялся большой концерт,

—Oo—

КИНОФИЛЬМЫ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ ВЫБОРАМ

Московская студия «Союзкинохроники»
в ближайшие дни выпускает на экран
4 короткометражных фильма, посвященных
выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихся,

3 фильма расскажут © деятельности
Моссовета в области улучшения комму-
нального хозяйетва столицы, здравоохра-
нения трудящихся, просвещения. На эк-
ране будут показаны комбинаты -бытового
обслуживания, механические прачечные
бани. :

Фильм о здравоохранении ярко проил-
люстрирует заботу партии и правительства
о здоровье трудящихся. Операторы фильма

засняли на пленке новые Поликлиники,

лиспансеры, родильные тома, детские яс-
ли, работу скорой помощи.

Четвертый фильм «Передовой сельсовет»
расскажет 0 переловом сельсовете Мо-
сковской области. Фильм заенят в Cy-
харевеком сельсовете, находящемся в 35
километрах от Москвы. Этот сельсовет был
представлен на Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке в разлеле «Новое в де-
penne», Be

С’емки фильмов вели операторы-ордено-
носцы Ешурин и Ефимов, операторы Тол-
чан, Фроленко и Рымарев.

писем — Д 3-31-63;

внутренней информации— - ;
$ крестьянской MOADReRM д 23-80-60:
отдел об’`явлений — Д 3-30-

ли в почетный президиум Политии
ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем Сталяных

‚ С докладом о 20-летии освобождены
Курска и Курской области от белых @
Деникина выступил корпусной комис
Семеновский. Он ‘рассказал о гениальни
сталинском стратегическом плане разг
ма Деникина, подробно” охарактеризови
роль Первой Конной армии и. ее замечь
тельных полководцев тт. Ворошилова 1
Буденного в ликвидации банд Деникина и
освобождении территории Курской област
от белотвардейцев.

На заседании были зачитаны прив
ственные телеграммы маршала Советской
Союза. тов. Буденного, заместителя парк
ма обороны тов. Щаденко и др.

С огромным воодушевлением собравиь
ся послали приветствия товарищу
Сталину, Молотову и Ворошилову.

ЮБИЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ
АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

ЛЕНИНГРАД, 17. ноября. (ТАСС).
годня в здании Веероссийской Акад
художеств открылась большая BBICTABR,
посвященная 175-детию существовании
Академии.

В день своего юбилея Академия ху.
жеств получила ряд поздравительных 1
леграмм. Заместитель председателя (or
наркома CCCP тов. А. Я. Вышинский п
шет:

«Горячо поздравляю Всероссийскую Ам
демию художеств в связи с 175-летини
юбилеем. Всероссийская Академия 1
жеств может гордиться бесемертными п!
нами многих своих питомцев, ярко ото
зивших ов своих работах многограннуя
жизнь, страдания, боръбу и чаяния pall
кого русского народа. Желаю Академия 1
дожеств новых творческих успехов 1018
ликим знаменем партии Ленина Стали
на благо налней прекрасной родины».

—о—-

ДЕЛЕГАЦИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНОВАНИЕ
ЮБИЛЕЯ КОСТА ХЕТАГУРОВА

Вчера из Москвы выехала в Орк
гидзе на празднование 80-летия co I)
рождения народного осетинского поэт 1
общественного деятеля Коста Хетагум
делегация Союза советских писателей, №
главляемая тов. Фадеевым. В составе It
легации писатели и художники: тт. Hot
дин, Свирский, Шагинян, Зелинский, hat
ман, Каневский и другие. :

(TACC).

—-—OoO—
СБОРНИКИ 0 ДРЕЙФЕ «СЕДОВА»

Ко дню возвращения на Большую 3
лю героического экипажа ледокола’ «17
гий Седов» излательство Главсевморти!
готовит популярные сборники 06 исто
ческом дрейфе.

В сборниках будут напечатаны и*
тьй о людях «Седова», об изучении [#
трального Полярного бассейна, о научи
значении трех длрейфов — станции «Ce
верный полюс», ‹ ледокола «Седов»
«Фрама», о полетах к судам, о походе J
докола «Ермак» и лругие.

—=—=„=ЗЗ::[  ———————.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

руководящих комсомольских
изкучитуры, спорта и военвой

Изд. № 1091,