25. Se nga

a Lae
ет: a

ПРА

Окончание речи тов. Шрверника

Это стремление рабочих профсоюзы и всех ужасов и страданий, которые они ис-

{Окончание. Начало см. на 3-Й стр.).

хиции за своё освобождение от гитлеров-
ского гнёта, как-то: Югославии, Польши,
Франции, Чехословакии, Бельгии, Голлан-
дии, Норвегии, Греции я других стран.
Вопрос о расширении состава Англо-
советского профсоюзного комитета ставят
руководители профсоюзов ряда’ стран. Рас-
ширение состаза- комитета они считают
необходимым ‘не только для скорейшего
хостижения побель над общим вратом че-
ловочества-——титлеризмюм, но в фавной ме-
ре и для активного ‘участия профсоюзов
в разрешении послевоенных проблем.

Надо иметь в виду, что во время войны

@ наибольшей силой проявляется потреб-
ность взаммопонималия и об’единения сил
рабочего класса и что уже во время войны
создаются важные предпосылки для по-
слевоенных. отношений. Рабочие своболо-
любивых стран уже ме раз имели возмож-
. ность убедиться в том, насколько в их
собственных интересах необходимо рабо-
тать, не покладая рук, над стлочением
евоих сил для скорейшего разгрома обще-
то врага и создания благоприятных усло-
EH для широкого и хружественното с0-

тружничества после войны»

руководители должны удовлетворить.
Профсоюзы всех’ стран, a профсоюзы
Великобритании и Советского Союза В
особенности, за время войны накопили
большой политический опыт. Этот опыт
они должны полностью использовать для
достижения. скорейшей победы над врагом.
Активное ‘участие профсоюзов союзных
стран в Об’единённом профооюзном коми-
тете позволит еще шире развернуть моби-
лизащию рабочего класе» наших стран за
осуществление военных задач по линии
усиления военного производства, даст воз-
можность активизировать борьбу против
фалтистской тирании в странах, порабо-
щенных гитлеровской Германией. Опыт с9-
вместной работы профсоюзов союзных стран
принесет свои плоды в тот период, когда
BO весь рост встанут вопросы организа-
ции мира и послевоенного устройства.

Позвольте мне закончить свое высту-
 пление уверенностью в том, что профсею-
зы и рабочий классе наших стран будут
плечом к плечу вести решительную борь-
бу против нашего общего врага во имя
постижения скорейшего разгрома его, во
имя освобождения миллионов людей от

их

пытывают под игом гитлеровской тирании.
Пусть наша совместная борьба с каж-

дым лнем увеличивает PATH активных”

борцов против  гитлеризма. (Возгласы:
Правильно). ;
Мы боремся за ‘правое дело. Мы ведем

справедливую освободительную войну про-
тив фашистской тирании, против гитле-
ровского разбойничьего империзлизиз, пре-
тенлующего на мировое госпохство.

Да злравствует британский рабочий
класс! (Аплодисменты).

Да здравствует рабочий классе Совет-
ского Союза! (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Да здравствует международная солидар-
ность рабочих в ‘борьбе. против гитлеров-
ской тирании! (Продолжительные апло-
дисменты).

Да здравствует хружба и совместная ак-
тивная работё профсоюзов Об’единёиных
наций! (Продолжительные аплодисменты).

Да здравствует победа антло-советско-
американской коалиции! (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Смерть немецким оккупантам! (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Все вста-

‚ крики «ура»)».

Распад ииплеровскотю блокад.

В своем первомайскох приказе товарищ

на Балканах, «по ту сторону Днестра, до

Сталин отметил, что «немецко-итальянский Бавказа» (!) ит. д.
фалистсвкий лагерь переживает тяжёлый  Финские империалисты вновь вытащили
кризис и стоит перед своей катактрофой».  свои бредовые планы создания «вели-

Этот кризие немецко-итальянского\ латеря
является результатом тех сокрупгительных
ударов, которые были нанесены ‚Врасной
Армией по терманской военной малтине и
по армиям вассальных стран в ходе кам-
пании 1941, 1942—43 rr, & также ре-
зультатом операций союзников в Африке и
Сицилии. Новые, исключительные по силе
удары, нанесенные Ёрасной Армией по
немецко-фашистоким армиям летом 1943
Toms, вызвали значительное обострение
кризиса титлеровского блока и привели Е
началу его распада.

Олним из наиболее характерных призна-
ков кризис» немецко-итальянской коали-
ции является изоляция гитлеровской Гер-
мании на международной арене. Известно,
зто в ходе войны против Советского Сотоза
титлеровская Германия прибегала к самым
наглым методам шантажа и провокации,
чтобы добиться изоляцли Советского Союза
и втянуть в свой преступный блок возможно
большее количество стран. Однако ве эти
попытки гитлеровцев позорно провалились.
За время войны против Советского Союза
титлеровской Германии не ‘удалось завлечь
B <50о логовише ни одного нового союз-
ника. Более того, в ходе войны созхалось
такое положение, когда фашистская Гер-
мания не может верить своим «союзни-
хам», точно так же, как эти союзники по-
теряли веру в силу гитлеровской Гериа-
нии. Италия безоговорочно капитулирова-
ла. Капитуляция Италии —— свихетельство
банкротства. гитлеровской политики в отно-
шении своего ближайшего союзника в раз-
бойничьей «оси» Рим — Берлин. Несом-
ненно, ‘что безоговорочная капитуляция
Италии сильно повлияет на поведение дру-
тих «союзников» гитлеровской Германии. _

Никогда ещё в истории не было такой
беспринципной и авантюристической коа-
лиции, какой является гитлеровский «CO-
юз» фашистеких государств.

Национально-исторический опыт и инте-
ресы участников этого «союза» имеют ан-
тигерманский характер. Обанкротившиеся
вожаки итальянского фашизма незадолго до
падения Муссолини, тщетно пытаясь. под-
пять лух и настроение итальянцев, призы-
вали последних следовать лозунгам той
эпохи в истории Италии. которая извест-
на ‘ак эпоха национального об’елинения
и возрождения («Рисорджименто»). Фз-
пгистекая газета «Джорнале д’Италиа»
утверждала, что нынешняя война якобы
является «логическим и неизбежным про-
лолжением войн Рисорджименто, начиная
¢ 1848 r. xo 1915—17 jr».

Трулно представить себе более циничное
п издевательское отношение к истории
итальянского народа, который в период с
1848 г. до 1915—17 гг. неоднократно от-
стайвал свое право на национальную и го-
сударственную консолилацию как раз в
борьбе с австро-германскими  противни-
ками.

В еще большей степени история Венг-
рии показывает, что вентерский нарол ве-
ками боролся против германского влады-
чества.

На что же рассчитывали правяшие кру-

ги союзных с Германлей стран, вступая
3 союз с гитдеровской Германией?
`Незалолго ло падения Муссолини один
из ето ближайших сполвижников, бывший
министр Паволини, в интервью, данном
иностранному корреспонденту, заявил, что
ротупление Италии в войну на стороне
Германии имело своей целью не запозлать
«прелявить счет при французской ликви-
дации». Возможность легкой наживы и
трабежа — вот на что рассчитывали пра-

кой Финляндии». Фанский фашист Гадо-
лин в своей брошюре «Новый порядок на
Востокё» требовал раздела территорий
СССР между Германией `и Финляндией и
истерически вопил, что Финляндия ©9-
здаст для ced «пространствь огромных
маспгтабов».

Олнако осуществление империалистиче-
ских планов некоторых участников гитяе-
ровского блока могло быть достигнуто толь-
ко 3а счет других участников этого блока. А
это привело уже с первого же момента его
создания к неразрептимым внутренним про-
тиворечиям. Игра на этих противоречиях
была одним из «козырей» гитлеровских
авантюристов.

Известно, что главари гитлеровской Гер-
манли усиленно натравливали друг против
друга Венгрию и Румынию, Венгрию и Сло-
вакию.

В то же время между немцами и италь-
янцами на протяжении всего периода вой-
ны шла борьбь за влияние на Балканах.

Так выглядит «союз» фашистских госу-
царств — это достойное детише гитлеров-
ской «тотальной» разбойничьей внешней
политики.

Участники гитлеровского блока, расечи-
тывая за дешевую цену добиться выпол-
нения своих империалистических планов,
исходили при этом из уверенности в том,
что они вступают в «60ю3» 60 страной,
военная мощь ‘которой абсолютно несокру-
шима. Они рассматривали действия гитле-
ровской армии в Западной Европе как га-
рантию быстрых и решительных успехов
на, советско-германском фронте и были твер-
до уверены в том, что в результате этих
успехов они емогут при малых издержках
осуществить свои планы. .

Однако Красная Армия разоблачийз пе-

ред всем миром авантюристический харак-

тер гитлеровской стратегии «блицкрига» и

в ходо операций 1941, 1942 и 1943 гг.
потрясла до основания гитлеровскую вое]
ную машину. Расчеты гитлеровских вас-
салов потерпели крах. Вместо легкой и
быстрой наживы они получили затяжную
кровавую войну, потребовавшую от вас-
сальных стран огромных людских и мате-
риальных жертв.

Германские вассалы выставили в 1942
тоду на советско-германском ‘фронте 61 ди-
визию при 179 немецких. Кроме того, Ита-
лия, Болгария и другие вассалы выделили
в распоряжение Германии десятки ДИВИЗИЙ
для выполнения немецких планов на Бал-
канах. Фашистская Германия получила та-
ким образом большую военную поддержку.
При этом, вопреки первоначальным 0бе-
щаниям, армии вассалов были брошены Ha
наиболее опасные места фронта, и в итоге,
зимней кампании 1942—1943 г. итальян-
ская, румынская и венгерская армии на
советско-германеком фронте были полно-
стью разгромлены Но гитлеровекие сообщ-
ники потеряли не только свои армии на
советеко-германском фронте, они одновре-
менно потеряли свою уверенность в «непо-
бедимости» германской _ военной машины.
Военный  авторитет гитаёровской Германии
внутри итало-немецкого лагеря был неш-
правимо подорван, а этим самым был раз-
рушен тот фундамент, на котором покои-
лось все здание гитлеровской коалиции.

Гитлеровская военная мелтина в такой
степени увязла Ha советско-германском
фронте, что она не смогла выделить необ-
хотимые силы в помощь Италии в Север-
ной Африке и в Сицилии. Немцы выдели-
ли для операций в Северной Африке
только 4 дивизии, а для операций в Си-

вители Италии, Венгрии, Румынии, Фин-
ляндии м др.

Итальянские фашисты об’явили, что от-
ныне OHH поставили своей ближайшей
пелью установление госполства ва Срели-
земном море, захват Мальты, Гибралтара
и (Суэца’ Кипра, puta, Ниццы,
Савойи, Корсики, Далмации, Черногории,
расширениоЯ за счет Югославии Албании,
Греции, Туниса, Египта, Сирии. Палести-
ны, малоазиатекого побережья Турции,
не только захват всей Абиссинии, HO
и прилегающих английских  влалений;
установление итальянского госполетва нал

цилии— только 2 дивизии. Это лишний рзз
говорило «союзникам» Германии, что гит-
леровцы, выдавиие им в 6в0ё время боль-

шие векселя. оказались банкротами и не].

в состоянии эти векселя оплачивать.
Гитлеровцы возлагали еще послелние
надежды на то, чко в результате летнего
генерального наступления 1943 года на
советско-германском фронте они попра-
вят свои дела, восстановят потерянный
авторитет своей армии и этим самым oc-
табят тенленпии распала в лагере немец-
ко-итальянекой  ко’лиции.  Небезыввест-
ный гитлеровекий ралиообозреватель гене-

Марокко, захват колоний Чад и Нигерии в рал Дитмар как раз перед началом прова-
Африке, установление гегемонии итальян-  лившегося летнего наступления немцев ло-

ского империализма на Балканах.

статочно ясно «намекал», что немцы вовсе

Венгерские правители поставили в но-  не слали в архив «стратегию блицкрига»...

пялок дня включение в состав Венгрии

Провал летнего наступления немцев на

Карпатской Украины, Словакии, Хорватии   советско-германском фронте и перехол

ий Трансильвании.

Румынские империалисты повторяли фор-
мулы германских фашистов о «жизнен-
HOM пространстве» и нагло кричали 0
том, ‘что Румыния «задыхается в свойх
границах». Румынская газет» «Виаца»
утвержлала в октябре 1942 года, что «ру-
мынский империзлизм является самым заме-

Красной Армии в наступление нанесли
сильнейший удар по. всему немецко-фалти-
стекому. лагерю и довели кразис этоге ла-
геря ло крайнего напряжения.

Наиболее резко и ярко последствия полу-
ченных  ятало-германской коалицией от
Красной Армии и армий нашях союзников
жестоких ударов^ сказались на Италии. В

цательным показателем жизнеспособности   результате союза с Германией фашистская

румынекого народа»,
тины проявления этой «жизнеспособности»

и рисовала кар- Италая потерпела полный  военно-поли-

тический крах. Но Муссолини был не

просто ‘одним из участников итало-гер-
манского блока. Он вместе с Гитлером его
создавал, он` занимал в нём второе место,
Банкротство Муссолини означало провал
планов гитлеровской Германии, означало
банкротство немецко-итальянского блока.
Ныне Италия ‘выбита из войны на сторо-
не Германии. Она капитулировала. Гитле-
ровцы серьезно встревожены. Для фашист-
ского лагеря создаётся обстановка, чреватая
болылимй осложнениями и трудностями в9-
енного и политического характера. Co всей
остротой вновь встал вопрос о выделении
вассалами новых сил в распоряжение гит-
леровокой. Германии, поскольку капитуля-
ция Италии означает, между прочим, и то,
что несколько десятков итальянских диви-
зий, орудовавших в. Югославии, Греции
и др., будут сняты. На протяжении послед-
них недель гитлеровцы оказывали непре-
рывный нажим ‘На своих вассалов. Герман-
ские требования к ним были предметом
специального обсуждения во время недаз-
ней встречи Гитлера с Антонеску, болгар-
ским парем Борисом и. венгерским воен-

Ве

Разрыв отношений между Италией
и Германией

ЛОНДОН, 10-сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер: из Цюриха, мар-
шал Бадольс порвал всякие отношения с
Германией,

Прибытие итальянских кораблей
в Гибралтар

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). По со-
общению — нью-йоркского
агентства Рейтер, в Гибралтар прибыли
два итальянских легких крейсера, два эс-
минца и два вспомогательных авианосца.
Командование итальянских кораблей заяви-
ло о сдаче союзникам.

Английские войска заняли Таранто

ЛОНДОН, 10 ‘сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер, ссылаясь на сообщение ал-
жирского радио, передаёт, что в ночь на
10 сентября английские войска заняли го-
род Таранто. -

Уличные бои в Милане

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент. агентства Рейтер сооб-
щает, что на улицах Милана происходят
бои между немецкими и итальянскими вой-
сками. Немцы заняли центральный вокзал.

От’езд Бадольо из Рима/

ЖЕНЕВА, 10 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Стефани сообщает, что Балольо, «вви-
ду военного инспектирования, которое тре-
бует его личного присутствия, в настоящее
время находится вне Рима. Маршал Кавилья
взял на себя временно и только в отноше-
нии проблем, касающихся итальянской сто-
лицы, функции и полномочия по координа-
ции мероприятий военного характера».

<

Оккупация Генуи германскими
войсками

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как пе:
редаёт агентство Рейтер из Берна, согласно
сообщениям, полученным с итало-швейцар-
ской границы, Генуя полностью оккупиро-
вана германскими войсками, несмотря на
сопротивление итальянского гарнизона. °

Немцы захватили Рим

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передаёт, что
сегодня в штабе войск союзников в. Север-
ной Африке получено сообщение, передан-
вое из итальянской ставки в Риме, в кото-
ром говорится, что германские войска на-
чали атаку Рима. В сообщении указывает-
ся, ‘что немцы пытаются захватить италь-
янскую столицу, чтобы создать здесь ма-
рионеточный режим.

Тот же корреспондент передаёт сообще-

ным министром Чатам. fe итальянского агентства Стефани, в ко-

Катитуляция Италии остро поставила пе-
ред всеми участниками гитлеровского бло-
ка коренные вопросы внутриполитическо-
TO положения и выхода `из войны. При
этом характерно, .-что особенности италь-
янского кризиса повторяются в странах
гитлеровского блока. „Потеря его участни-
ками в ходе  советско-германской вой-
 ны значительной части своих армий
привела к огромному напряжению
военного положения германских ваесалов.
Во-вторых, во всех странах, являющихся
участниками немецко-итальянекого  бло-
ка.—в Румынии, Венгрии, Болгарии, Фин-
ляндии и Ap., налицо огромное обостре-
ние внутриполитической обстановки, ко-
торов может при дальнейших ‘ударах по
гитлеровской коалиции вылиться, по при-
меру итальянского кризиса, в открытое
выступление масс с требованием разрыва
с немцами и смены руководства стралюй.
‚ Финская газета. «Хельсингин саномат»
писала 1, сентября в передовой статье, !
что положение в Европе в достаточной ме-
ре характеризуется последними событиями
в Дании, что «даже в странах, которые
нахолятся в с0ю3е-‹е Германией, появля-
ются. признаки того, что они хотят начать
действовать в соответствии с собственны-
ми интересами».

Выходит, стало быть, что если в CBOE
время различные мелкие фашистские ша-
калы торопились присоединиться к Гер-
мании, боясь залюздать к дележу натраб-
ленного, то, в настоящее время создались
условия, когда «союзники» разбойничьега
гитлеровского империализма должны опа-
саться того, как бы им не запоздать в де-
ло разрыва е гитлеровской Германией.

Заграничная печать неолнократно с00б-
тала, что венгерские правители рассыла-
ли своих агентов B рял нейтральных
стран, поручаяо им «зондировать почву»
насчёт возможности и. условий выхода
Венгрии из войны.

Для настроений ерели некоторой части

подвергся бомбардировке авиацией, ‘нацио-
нальная принадлежность которой не была
установлена. Утром 10 ‘сентября зенитная
артиллерия вела сильный заградительный
огонь к югу от: города:

ЖЕНЕВА, 10 сентября. (ТАСС). Герман-
ское радио сообщило, что германские вой-
ска начали сегодня наступление на Рим.
В другом сообщении германского радио
указывается, что итальянское командова-
ние Рима капитулировало. Район в радиу-
се 50 миль вокруг Рима седан немецким
войскам.

рздио, немцы захватили Геную, Специю,
Болонью, Верону, Кремону и Триест.

Прибытие итальянских самолетов

на английские аэродромы
ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Агент-

корреспондевта  ‘

тором говорится, что прошлой ночью a

lonomeHue в Италии

ства Рейтер при штабе союзных сил. в Се-
верной Африке, за шесть часов до об’явле-
ния о безоговорочной капитуляции Италия
самолеты «Летающая крепость»
ли налёт на Фраскати (в 25 милях от Рима),
где помещается главный штаб германских
войск в Италии. На этот пункт было сбро-
шено несколько сот тонн бомб. Город раз-
рушен. Были отмечены прямые попадания
в виллу, в которой жили и работали герман-
ские офицеры.

«Летающие кретюсти» уничтожили 28 ис-
требителей из общего числа 50, пытавших-
ся отразить налёт. ;

Прибытие английских подкреплений
в район Неаполя

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как ие-
редаёт агентство Рейтер, по сообщению ал-
жирского ралио, в районе Неаполя высажи-
ваются новые подкрепления союзных войск,

Военные операции союзников
в Италии

10 сентября. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Африке пере-
‘маёт, что первые отряды 5-й американской
армии ползостью сломили сопротивление
немцев и заняли позиции в районе Неаполя.
Минвые тралыщики расчистили от мин вод-
ное пространство у мест высадки. Несмотря
на сопротивление немцев, высадка произво-
дилась в соответствии < планом. Морские
силы, непосредственно участвующие в де-
сантных операциях, находятся под командо-
ванием вице-адмирала американского воеч-
но-морского флота Генри Хевитта.

Вчера утром десантные части заняли
остров `Вентотене (примерно в 40 милях к
западу от Неаполя). Итальянский гарнизоз
острова сложил оружие.

Несмотря ‘на сопротивление немцев, 8-я
энглийская армия продолжала продвигаться
на юге Италии по дорогам западного и во-
сточного побережья. Противник прикрывал
путь отступления, производя’ сильные раз-
рушения. В руках союзников находится. го-
род Пиццо, расположенный на западном по-
бережье Южной Италии. :

лондон,

На восточном побережье продвигающиеся  ,

колонны союзников достигли пункта Мона-
стераче-Марина.

Тяжелые бомбардировщики, входящие в
состав военно-воздушных сил Северо-Запад-
ной Африкя, вчера днём атаковали мосты а
дороги в Капуа и Канчелло. Средние бом-
бардировшики атаковали мосты и коммуни-
кации в Козенце, а также посадочную пло-
щадку в Сканцано. Средние и’легкие бом-
бардировщики ‘атаковали дороги, отходящие
от побережья, и другие об’екты в районе
этих дорог. Истребители-бомбарлировщика
совершили налёт на южную часть Сарли-
нии. Минувшей ночью бомбардировщики
атаковали товарную станцию в Гросетто. Во
время всех операций было уничтожено 11
вражеских самолётов. Авиация <оюзникоз
потеряла 7 самолетов.

ЛОНДОН, 10 сентября: (ТАСС): Как пе-
редает агентство Рейтер, алжирское радио
сообщило, что войска’ союзников в районе
Неаполя развертывают свои силы во всех
направлениях. Во многих местах они на-
толкнулись на немецкие части.

Напряженная атмосфера в Берлине

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, ссылаясь на’бер-

5 \ линского корреспондента газеты «Нюа даг-
Кроме NO Beene: TepMsnenoro! que аллеханда», сообщает, что в Берлине

после капитуляции Италии создалась напря-
жённая атмосфера. На улицах города пат*
рулируют отряды СС’овцев. В Мюнхене
близ’ так называемого «Коричневого дома»
(злание, где помещается руководящая ор“
ганизация гитлеровской партии) имели ме-

ство Рейтер передаёт из Каира, ссылаясь! сто стычки.

на данные штаба союзных сил ва Ближнем
Востоке, что некоторое число итальянских
самолётов прибыло сеголня с Балкан на
авиационные базы на Кипре, в Тобруке и
Дерне. , ‘ у

Налет авиации союзников на штаб
германских сил в Италии

Оккупация Далмации войсками
Павелича

ЖЕНЕВА, ‚10 сентября. (ТАСС). Италь-

янское. агентство Стефани в. сообщении из
Загреба передаёт, что войска Павелича
оккупировали Далмацию и включили её, с

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как со-  согласия немцев, в состав так называемого
общает специальный корреспондент агент-!«Хорватского королевства».

Бомбардировка неприятельских об’ектов во Франции

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как пе-
релает агентство Рейтер, в совместном ан-

гло-американском коммюнике сообщается, !
что американские тяжёлые и срелние бом-

бардировщики совершили 9 сентября налёты

на 9 районов Северной и Северо-Западной
Франции, в том числе на авиационный завод!
вблизи Парижа. Бомбардировке подверглись ‚
также неприятельские об’екты в районах

Действия партиз

СТАМБУЛ, 10 сентября. (ТАСС). По по-!
лученным здесь сведениям, в последнее,

Булони и Сент-Омера и аэродромы в Лил-
ле, Витри (Артуа) и Абвиле. В районе Па-
рижа «Летающие крепости» сбили 15 вра-
жеских истребителей.

ЛОНДОН, 19 сентября. (ТАСС). Азглий-
ское министерство авиации сообщило, что
днём 9 сентября созершен налёт на неприя-
тельский аэродром к югу от Мервиля
(Франция) и на аэродром в Бельгии.

ан в Югославии

стовок остаются безрезультатными. В сере-
дине августа в г. Синь произошёл следую-

‘время югославские партизаны предприняли, щий случай: группа из 25 усташей была, на-

правящих кругов Румынии характерно 3а- ряд операций по освобождению патриотов, правлена охранять железнодорожный со-

явление румынской газеты «Порунка вре-
мий», которая недавно признала» что от-
ныне побела Германии невозможна я что
если Румыния будет слишком долго ждать
дальнейшего развития событий, то «буде
уже поздно».

В Венгрии, Румынии, Болгарии, Фин-

заключенных оккупантами и их прислуж-,
никами в тюрьмы H концентрационные.
лагери. Совсем недавно партизаны освобо-
дили в гороле Лепоглава 150 заключенных,

т Которые тут, же влились в партизанский

отряд. Гитлеровская газета «Дейче пейтунг
ин Кроатиен» сообщает о налёте партизан!
на тюрьму в городе Госпич. Партизаны

лянлии широкие слои населения всё резче убили четырёх тюремщиков и освободили
и ретительнее требуют прекращения пре-  грунпу заключённых.

ступной ‘связи с Германией и выхода
из войны. Правителям этих стран стз-
новится всё труднее проводить свою
политику обмана и маневрирования. Раз-
умеетея, гитлеровская клаяка пустит в ход
все средства нажима и провокации, чтобы
удерживать вассалов при себе и не дону-
стить окончательного откола.

что многие из правителей
стран лично связаны с гитлеровской Гер-
манией, боятся её разгрома, поскольку он
будет означать их собственный конец и
расплату за злодеяния. Но как бы ни на-

жимали немецкие главари на своих васеа-   французов
лов, они уже не могут серьёзно изменить   Я

положение. Начался распал гитлеровского
блока. В настоящее время имеются вее воз-
можности для того, чтобы гитлеровсвая
коалиция в ближайшем будущем оконча-
тельно развалилась. Однако она сама по
себе не развалится. Её нужно разбить.
Опыт героической борьбы Ераеной Ар-
мии продемонстрировал перех всем миром
самый верный и эффективный путь раз-
грома гитлеровской коалиции — это нане-

сение сокрушительных ударов непосрел- щие в южной
ственно 10 военной машине Германии.   атаковали японские

В павеличевских частях всё чаще появ-
ляются листовки с призывами повернуть
оружие против поработителей родины По-
пытки гестапо найти распространителей ли-

став. Несколько ‘усташей начали убеждать
остальных взорвать состав и уйти к парти-
занам. Некоторые не’ согласились, и в отряде
произошла стычка. 12 усташей были убиты,
а остальные бежали к партизанам.
Будапештский корреспондент газеты
«Нейе цюрхер цейтунг» отмечает, что «пар-
тизанское движение в Югославии продол-
жает неизменно расширяться». По данным
корреспондента, в последнее время появн-
лись новые партизанские группы ‘и отряды
в районе Лепоглава, близ Свети Иван Зели-
на, севернее Загреба, и в горах Планина.

Подпольные патриотические организации во Франции

общению агентства Рейтер, вновь назна-

Освобождения

Франции, сообщил ряд данных об зктиви-
зании и расширении масштабов деятельно-
сти нелегальных патриотических организа-
ий во ции. :
> По им Ментона, от 150 до 200 thc.
являются активными членами
подпольных  оргачизаций сопротивления,
немцам Патриотические организации воени-
зированы и имеют свою службу разведки.
внтон отметил, что генерал де Голль
пользуется среди борющихся французских

патриотов большим авторитетом. -

Военные действия в Китае
По данным китайского командования, в
последние дни китайские войска, оперирую-

части провинции Гуандун,
позиции в йонах

Действуя в соответствии с этим великим  Чуншань и Суньвэй. Японцы понесли зиа-

опытом Красной Армии, державы антигит-
леровской коалиции ныне имеют все воз-

можности для того, чтобы довести дело до ЯПонские позиции к югу от желе
глт- ного пункта Чантайгуань, расположентиюго

НЫ хо полного разгрома
леровокой Германии.
Я. ХАВИНСОН.

чительные потери. В \южной части провин-
ции Гуандун. китайские войска атаковали
знодорож-

к северу от Синьяна.
Чунцин, 10 .сентября. (ТАСС).

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 04. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Саравочное бюро —Д 3-15-68; Паптийной жязни —Д

Д 3-36-82; Иностранвого —

‚ 51974.

Д 3-39-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и яскусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретари

Типография газеты «Пра

a

вда» имени Сталина,

Оккупантам становится всё труднее от-
правлять французов на принудительные ра-

Г итлеровские разбойники широко ис- ченный комиссар юстации Французского боты в Германию. На улицах французских
пользуют, в частности, то обстоятельство,   Комитета Национального
ваесальных   Франсуа Ментон, месяц назад бежавший из

городов можно видеть арестованных с кач-
дзлами на ‘руках. Это — французы, кото-
рых ведут на` вокзалы, где сажают в поез-
да, направляющиеся в  Германию. 200 тыс.
французов укрываются от мобилизации.
НЬЮ-ЙОРК, 10. сентября. (ТАСС). Ал-
жирский корреспондент агентства Acco-
шиэйтед Пресс сообщает, что Французский
Комитет Национального Освобождения ре-
шил предоставить во временной француз-
ской совещательной ассамблее 40 мест
представителям подпольных организаций
сопротивления, действующих во Франции.

Гитлеровцы увозят из Норвегии
трамваи

СТОКГОЛЬМ, 10 сентября. (ТАСС). Как
сообщают, городской транспорт немецких
городов, подвергшихся бомбардировкам, на-
столько разрушен, что немцам потребова-
лось теперь имущество и материалы трам-
вайных линий оккупированных стран. Швед-
ско-норвежское пресс-бюро сообщает, что
в настоящее время проводятся первые под-
готовительные мероприятия для перевозки
в Германию трамвая из Осло. Передают
также, что будет отправлен в Германию
трамаай города Бергена.

1-52-48;

Пропаганлы — Д 3-11-07; Сельско >.
ат — Д 3-15-64; Отдел о5’явлевий — Д 3-30-12. О недоставке газет в о:

1 ТЕНТЯБРЯ. 1943 v., 32 226 (5362)
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Унылые весельчаки

Как известно, вольтеровский Панглос,
частавник Кандида, был немец. И вам ’ду-
мается, что именно старый Панглос являет-
ся родоначальником теперешних унылых
весельчаков из гитлеровской ставки.

Придзорный философ барона Тундер-тен-
Тровка мудрый Панглос утверждал:

— Носы созданы для очков, потому у
нас и очки. Ноги, очевидно, предвазначевы
быть обутыми, и мы обуваем их. Свиньи со-
зданы для с’едения — мы едим свинину
круглый год. Следовательно, те, которые
находят, что все хоропю, говорят глу-
пость,— следует говорить, что’ все к луч-
шему.

Поетлбс 3 кожи 36а. вов, 9т0б пробить
оптимистом. И даже тогда, когда его креп-
ко выпороли, он ‘упрямо бормотал: «Все
к лучшему, поскольку все создано целесо-
образно». А посему все идет прекрасно, ибо
та часть тела, которая пострадала от экзе-
куции, создана исключительно для порки...

Несколько варьируя эту счастливую
мысль, берлинское радио в одном из послед-
них обзоров военного положения на совет“
ско-германском фронте с тем же пангло-
совским вдохновением заявило;

«Германское командование рассматривает
сейчас положение-с большим оптимизмом».

Немцев шлепнули под Навлей. Высекли
у Бахмача. Основательно выпороли в Дон-

ассе.

Успешно протекает порка гитлеровцев в

на других направлениях советско-герман-
ского фронта.
_ Но германские штабные Панглосы, ве
успевая между олной поркой и другой пря-
вести в порядок потерпевшую часть своего
обмундирования, заикаясь, бормочут: =

сейчас положение с большим оптимизмом»,

Дескать, все идет нормально. Все. про-
текает по заранее. намеченному .плану. И
вообще все к лучшему, поскольку все
создано целесообразно. Немецкие части
созданы для того, чтоб погибнуть в Росеви.
Чистокровные арийские зады созданы для
русской березовой каши.

Короче говоря, есть от чего притта.в
телячий восторг. Е
ae бормотание об оптимизме выдает
с головой раст шихся главафей .
ской deatnertaon шайка Reoroent tee
не будет повторять с утра до вечера о том,
что у него нервы в порядке. 7

Волна пессимизма и неверия, всё нара.
стая, катится по гитлеровской Германии,
проникая на фронте в немецкие блиндажи и
окопы, густо увлажняя все ходы сообще-
НИЯ.

Эта волна сильно подмочила репутацию
и настроение германского командования.
Вот почему немецкая печать и радио так
истерически заголосили о своем неиссякае-
мом оптимизме.

Г. РЫКЛИН.

—

_ Хроника

В связи с исполнившейся 26 мая первой
головщиной заключения англо-созетекого
союзного Договора Правительство Велико-
британии прислало в дар Советскому Пра:
вительству картину, отобразившую акт по1-
писания Народным Комиссаром” Инострал-
ных Дел тов. В. М. Молотовым и Министром
Иностранных Дел Великобритании г-ном
А. Иденом Договора в Министерстве Ино-
странных Дел 26 мая 1942 года. Картина
принадлежит кисти известного английского
хуложника Сэлисбери.

Картина помещена в Белом Зале особняка
Народного Комиссарлата Иностранных Дел.

ЕЕ ЕЕ ЕЕ ИЕ ЕЕ Е ЕЕ аки иена

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

‚ ВБИНЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ ЖУРНАЛ ПК ВКП(б)

`«ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» № 16

СОДЕРЖАНИЕ:

Приказ Верховного Главнокоман,

30 августа 1943 г. eee
Приказ Верховного Главнокомандующего от

31 августа 1943 г.

С 31 servers 1943 r.
‹риказ Верховного Главнокоман;

2 сентября 1943 г. Meant
Передовая—Большевистская непримиримость
С. Заднонченко 8. работы
3 ионченко — Задачи партийной

в угольном Кузбассе. pene
С. Итнатьев — Некоторые вопросы воспита-

ния наших кадров.

г. ыы — Инструктор городского райкома
и.
А. С. — Орловские пэртизаны (Записки секре-
таря райкома).

НА ТЕКУЩИЕ ТЕМЫ. Парторганизации и
и ри областного центра. — Не-

2 ’ отношение к печати. ЗАМЕТКИ
ПАРТРАБОТНИКОВ. В. Николаев — О мето-
дах руководетва хозяйственными органами.
М. Митрохин — Поручения, райкома партии
комсомольской организации в колхозе,
Л. Волков — Знает ли обком возможности
районов? КОНСУЛЬТАЦИЯ. Партия и проф-
союзы. ОБЗОР ПЕЧАТИ. Областная газета
и массовый читатель. МЕСТНАЯ ПАРТИЙ-
НАЯ ХРОНИКА.

КИНО, ТЕАТР

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
на экраны кинотеатров выпускается
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

«М ЕЧТА»

Сценарий — лауреатов Сталинской премии
Е. Габриловича и М. Ромма. Режиссер —

Михаил Ромм. Операторы — Б. Волчек и
Э. Савельева. #
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: заслуженные ‘артисты
республики Е. Кузьмина, Ф, Раневская, Ада
Войцик, М. Астангов, М. Боллуман; артисты:
А. Кисляков, Р. Плятт.
Производство Центральной ордена Ленина
киностудии «Мосфильм».

Документальный фильм о провале летнего на-
ступления немецко-фалнистских войск и лик-
видапии Орловского плацдарма «ОРЛОВСКАЯ
БИТВА» — Авангард, Метрополь, Родина, Та-
ганский, Центральный (веч.), Орион {веч.),
им. Ш Интернационала (веч.), Хроника, Наука
и знание, Дом инженеров и техников, Клуб
им. Горького.

Музыкальная кинокомедия «воздушный И3З-
ВОЗЧИК»> — Первый (веч.), Ударник (вез.),
Москва, Метрополь, Колизей, Родина, Форум,
Центральный (днём), Художественный, Шторм,
Таганский, Эрмитаж, Динамо.

ФИЛИАЛ ГАБТ—11/1Х—оп Русалка. 12/1Х-—
ene On poe веч — бал. Лебединое озеро.

а в б час вечера, утреннего — в 12 ч. дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 11ЛХ-—
Барвары. Начало в 6 час. вечера. т

ФИЛИАЛ MATIOTO ТЕАТРА — 11/1Х —
На бойком месте. Начало в 6 чэе. вечера.
а СССР имени ГОРЬКОГО — ЛХ —

‘кие куранты. Начало в 6 час. везерл.

ФИЛИАЛ МХАТ — 11/1Х — Пиквикский клуб.
а - час. вечера.

}. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 11/1Х — Прекрасная Елена. Нач.
ne

УК К ТЕАТР ЛРАМЫ (улица Гер-
а. 19) < 11/IX — Жди меня. НЫ в 6 час.

AS
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
МОНИЯ — ДОМ УЧЕНЫХ — 11ЛХ — Мастера
искусств — артисты оперы, драмы, оперетты,
балета. 12/ТХ— лауреат ско премии засл.
арт. Н. д. Питиллер. Вачало в 7 час. вечера.
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИ ЛАР-
TAL Ge aoe КОНСЕРВАТОРИИ —
x, ‚ веч., — Гос. x есни,
Худож. руковод. A, ОН een +

Д 3-10-85;
телефову Д

Экономического — ттт

Изд. № 594,

wt

eye
WOM
(kh
Porn
yoo

iy
MIB
men
Tene
THe
thon
Het,
OBO
Kone