Рабочие, крестьяне, работники умственного труда!

Нынешние правители Финляндии, всем
известные Каяндер, Эркко, Таннер, Ман-
кертейм и другие, довели налиу страну до
преступной войны против ` Советского
Союза.

Люлго провоцировали они эту войлу, так
долго, что наконец настал предел терпе-
нию Советского Правительства. Они высо-
комерно отклоняли BCe предложения С0-
ветского Союза» 0б обеспечении прочных
добрососедских отношений, и Советскому
Союзу больше не осталось другой возмож-
ности для обеспечения своей безопасности
у финляндокой границы, кроме уничтоже-
„ния вооруженной силой созданного фин-
_ ской буржуазией очага войны.

Страна Советов. никогда не угрожала и,
не тревожила Финляндию. Наоборот, сразу
же после Великой Октябрьской революции
Советская власть добровольно дала Фин-
ляндии полную независимость, чего ей ни-
какая другая власть в России никогда
не дала бы. Но финская буржуазия, вме-
сто того, чтобы путем мирных отношений
с великодушным советским народом укре-
‚ илять самостоятельноеть Финляндии, си-
стематически злоупотребляла положением
Финляндии в ущерб. интересам безопаено-
сти великой соседней страны, & тем самым
- И самой Финляндии.

Заправилы бело-Финляндии всей своей
политикой показали, что они готовы
продать ‘интересы  самостоятельности и
безопасности Финляндии  империалистам
нностранных держав, готовы за приличную
цену служить их антисоветским военным
притязаниям. И если финские правители
теперь лицемерно уверяют, что они все-
тда хотели лишь отстоять «самостоятель-
ность» и «нейтральность» Финляндии, то
этим лжецам следует ответить: © такой
ложью вы далеко He yexete. Ona разобла-
чена полностью известными всем фактами:
› Первым фактом был поход на Олонецк,
предиринятый финскими белогвардейцами
весной 1919 года в сотрудничестве с-им-
периалистами Англии и Франции.

Второй факт — поход финской белогвар-
дейской банды в Ингерманландию для ор-
танизации там мятежа осенью 1919 года,
при начале наступления Юденича, когда
палач финских рабочих, i,
публично требовал посылки финляндекой
армии для «завоевания» Петрограда.

Третий факт -—— предиринятый в:1921—
1922 гг. новый поход в Каро» под
командой офицеров  финляндекой, . мии,
при поддержке английских империз уетов.

; , : z

03а — ИСТ ats RMecTa 3 i
% постройке укреплений на Аландеких
островах для использования их империали-
стами в антисоветской войне.

Седьмой факт — с той же целью в Фин-
ляндии было построено аэродромов в де-
Ять раз больше, чем необходимо для с0б-
ственной авиации страны, построены но-
вые военные химические заводы, и острова
Финского залива подготовлялись для прие-
ма эскадр врагов СССР. :

Целую серию подобных злодейских про-
делок имеют на своей совести капитали-
стические заправилы ‘Финляндии.

Больше чем в течение 21 тода наша
страна была, подобно панской Польше,
гнездом антисоветских интриг, где мини-
стры и штабные офицеры вместе со швел-
скими банкирами, империалистами великих
держав и со всякими антисоветскими аван-
тюристами стряпали военные козни про-
тив СССР. Стряпали их до тех пор, пока
сами не запутались в’ своих сетях. А те-
перь, когда эти господа попали впросак,
они требуют, чтобы весь финляндекий на-
род воевал за них против могучей Врас-
пой Армии.

Но чпирокие массы финляндекого наро-
да. не хотят жертвовать своей жизнью за
маннергеймов и прочих провокаторов вой-
ны. Народные массы Финляндии, которым
дорога самостоятельноеть своей страны,
зналот, что единственный путь обеспече-
ния и укрепления этой самостоятельности
состоит в дружном сотрудничестве с вели-
ким Советским Союзом.

Почему правительство Финляндии не
согласилось © шюдложенным Советских
Правительством договором 0б урегулирова-
нии вопроса о безопасности мирным путем.
соответствующим интересам обеих стран?

Только потому, что оно не хотело отка-
заться от враждебных действий в целях
подрыва безопасности Советского Союза,

_ лействий, проводимых под диктовку импе-
риалистичееких врагов СССР и Финлян-
ДИ.

Почему финляндекое правительство HC
согласилось передвинуть границу на Ва-
рельском перешейке дальше от Ленинграда
с тем, чтобы этот многомиллионный город
не стоял под угрозой артиллерийского огня
с торриторин Финляндии?

Только потому, чтобы маннергеймы и
прочие атенты иностранных империалистов
могли продолжаль помышлятвь 0 «завоева-
нии Ленинграда».

Ведь правительства Эстонии, Латвии и
Литвы договорились © Советским Союзом
о вззимном укреплении. безопасности, и
народы этих стран ни на ноту не потеря-
ли свобй независимости. Почему же пра-
вительство Финляндии не согласилось на
более незначительные меры урегулирова-
пия взаимных отношений? Только потому,
что оно является прислужником алчных
финских банкиров и капиталистов экспорт-
ной промышленности, продавших за чече-

тичную похлебку самостоятельность нашей
страны.

НИЕ ПЕ КОМПАРТИИ ФИНЛЯНДИИ

(Радио- перехват. Перевод с финского)

К ТРУДОВОМУ НАРОДУ ФИНЛЯНДИИ.

Маннергейм,   пришел конец терпению нашего трудового

течение последних недель народные массы
OS во всеуслышание ту же истину, кото-

` иую шайку! Долой палачей народа и их
 подоучников!

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

i or 2 A) iY RS

не смеет заставить вас устраивать у себя
колхозы! Наоборот, рабочий класс лоби-
вается того, чтобы отобрать земли у круп-
ных землевладельцев и передать их кре-
стьянам. Рабочий класс хочет жить в ми-
pe, B союзе, в сотрудничестве с широким
крестьянским населением. И только в TOM
случае, если эти два главных трудящихся
класва находятся в прочном с010зе друг ©.
другом, считаясь с взаимными интересами,
демократический государственный строй
будет стоять на устойчивой основе.

Шведские рабсчие в Финляндии, рыбаки
и прочие трудящиеся! Присоединяйтесь к
демократическому народному фронту, что-
бы рука 0б руку с финскими рабочими от-
стаивать свои интересы и добиться га-
рантии того, что всяческому националь-
ному угнетению в Финляндии будет по-
ложен конец.

„Работники“ умственного труда, трудовая
интеллигенция!  Поддерживайте ни тру-
довой фронт и боритесь за его победу, ибо
только через такую победу откроется путь
для под’ема действительной народной куль-
туры Финляндии. Финляндия была до сих
пор приютом для ‘реакции и духовной тем-
ноты. От этого страдали и хирели наука,
искусство и литература. Победа трудового
фронта даст широкий простор культурно-
му прогрессу. Да превратится наша стра-
на теперь в очаг просвещения и высокой
национальной культуры! Инженерам и тех-
никам откроются-более широкие возможно-
сти лля их деятельности. Агрономы, кон-
сультанты по земледелию и скотоводству,
лесничие будут иметь возможность при-
нять ‘участие в деле широкого под’ема
сельского хозяйства. Врачи и прочий ме-
дицинский ‘персонал получат великую 06-
щественную задачу по поднятию здраво-
охранения народа. Важная же работа, учи-
телей будет цениться выше и освободится
от цепей реакции.

* *# *

Товарищи` рабочие и работницы!

Второй раз в истории Финляндии фин-
ский рабочий класс начинает открытую
борьбу иротив гнета плутократии. Первый
опыт борьбы рабочих и торпарей в 1918
году . окончилея победой капиталистов и
помещиков. На этот раз — очередь за тру-
довым народом, теперь должен победить
трудовой народ!

На чем теперь основывается наша уве-
ренность в победе и почему мы потерпе-
ли поражение. в 1918 году?

Во-первых, потому, что рабочий класс
Финляндии не имел ‘тогда действительно
революционной ‘партии, коммунистической
партии, которая умела бы правильно ру-
ководить борьбой рабочих и мелких зем-
ледельцев. Теперь он имеет коммунисти-
ческую партию, партию, которая в тече-
ние более двадцати лет ведет упорную
борьбу за экономические и политические
интересы рабочих и научилась учитывать
в своей политике и интересы крестьян-
ства и интеллигенции. Под непрестанными
преследованиями она закалилась, набрала
боевой опыт, научилась большевистскому
искусству побеждать.

Во-вторых, потому, что в 1918 тоду
иностранные империзлисты. посылали вой-
ска на помошь финским палачам — угне-
тателям, в то время, как Советское’ госу-
дарство было еше слишком слабо, чтобы
помешать империалистическому вмешатель-
ству в дела Финляндии. Теперь, наоборот,
Советская страна -— самая могучая дер-
жава мира. Она является великим союз-
ником народа ‘и демократии Финляндии.
Данные ею гарантии безопасности являют-
ся достаточно вескими для того, чтобы пю-
мешать’ империалистам посылать свои
войска для вмешательства в дела финеко-
го народа.

Страна победившего социализма доказы-
вает на деле, что она является благород-
ных другом и оплотом национального бу-
дущего малых народов. В то время как
империалисты пытаются подчинить себе
слабые народы, заковывая их в цепи, Co-
циалистический Советский Cons  под-
ходит к соседним странам с искрен-
ней дружбой, чутко учитывая их нужды,
интересы и национальные чаяния. 06’ этом
убедительно говорит политика Советского
Союза в отношении Литвы. Литовский на-
род долго надеялся на возвращение своей
отнятой столицы Вильно и Виленской об-
ласти. Но в мире не нашлось ни одной ве-
ликой державы, которая бы согласилась
удовлетворить это пожелание литовского
народа. Только Советский Союз, верный
своей благородной национальной политике,
оказался в состоянии уловлетворить чая-
ния литовского народа. И литовское госу-
даретво получило из рук Советского Союза,
свою столицу Вильно и Виленскую область.
Финский народ, который в течение больше
чем 200 лет мечтал о воссоединении ка-
рельского племени с финской нацией и с
финским государством, может также с уве-
ренностью расчитывать на осуществление
‘этой своей самой дорогой национальной на-
JOR IE.

Такой национальной политики мировая
история. еще не знала. Это -—— националь-
ная политика социзлистического государ-
ства. Й эта новая национальная политика
лает также, невиданные результаты. В то
время как  империалистические державы,
благодаря своему национальному  угнете-
нию, пожинают плоды ненависти, вражды
и отчуждения нарюлов, Сопиалистический
Советский Союз своим великодушием доети-
тает сближения, любви и верного союза
народов:

Прежде всего обращаемся к славной
молодежи трудового народа. Налпа молодежь
знает, что. без борьбы и жертв нельзя до-
биться свободы и освобождения своей ро-
дины от гнета палачей. Теперь предстоит
борьба за такую решающую пободу, что
 за нее стоит рисковать и жертвовать.

Настал момент свержения правительства
палачей!

Наступили дни освобождения нашего
напода! %

Да зправствует победа рабочих, крестьян
и тпудовой интеллигенции Финляндии!

Па здравствует независимая Финлянд-
ская. Демократическая Республика! .

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ ФИНЛЯНДИИ,

Правитёльству СССР с предложением удо-
влетворить вековую. национальную надежду
финского народа и воссоединить, с. Финлян-
дией районы Советской Карелии, населен-
ные в своем большинстве карелами. Мы
имеем основание надеяться, что если уста-
новим с Советским Союзом дружественные
отношения, Советский Союз удовлетворит
такое предложение. ь
К ближайшим задачам Народного Прави-
тельства Финляндии относятся также:

1) создание Народной армии Финляндии;

2) ‘установление государственного конт-
роля над крупными частными банками и
крупными промышленными предприятиями
ий мероприятия по содействию средним и
мелким предприятиям;

3) проведение мероприятий для полной
ликвидации ` безработицы;

4) сокращение рабочего дня до 8 часов,
обеспечение двухнедельного летнего отпу-
ска рабочим и снижение квартирной платы
для рабочих и служащих;

5) конфискация земель крупных поме-
щиков-землевладельцев, не трогая земель и
имущества крестьян, и передача конфиско-
ванных ‘земель’ безземельным и ‘малозе-
мельным крестьянам;

6) освобождение крестьян от уплаты не-
доимок по налогам;

7) всемерная государственная помощь
для поднятия хозяйства маломощных Epe-
стьян, в первую очередь путем отведения
им добавочной земли, пастбища, & по воз-
можности тажже и леса для домашних на-
добностей, из конфискованных У Ерупн
помещиков земель; ‘

8)  демократизация = государственного
устройства, администрации и судебного
дела;

9) увеличение государственных субеи-
дий на культурные нужды и реорганиза-
ция школьного дела; обеспечение возмож-
ности посещения школ детьми рабочих и
прочих малоимущих, а также всемерная
забота о развитии народного образования,
науки, литературы и искусства в прогрес-
сивном духе.

Правительство финской буржуазии
неё имеет никакого выхода и командование
финляндекой армией не имеет никаких
шансов на успех. Оно ниоткуда не полу-
чит действенной помощи. Иностранные им-
периалиеты охотно подстрекали глупеньких
финляндеких правителей на войну, но
котла’ им это удалось, они предпочтут
остаться в стороне. i

Ерасная Армия — непобедимая армия, 38
которой стоит сила 183-миллионного ги-
тантекого народа. Смешно даже думать,
что генералишки финлянлской армии мог-
ли бы устоять перед Красной Армией.
Ерасная Армия обучена и снабжена луч-
ше всех армий в мире. Прежде всего ee
сила основана на том, что она является
армией освобожденных OT  эксплоалации
рабочих и крестьян. Ряды Красной Армии
не разделяются пропастью классовых про-
тиворечий, которые в финляндской армии,
как и во всех буржуазных армиях, отде-
ляют офицеров и солдат друг от друга.
Красная Армия монолитна, как гранитная
скала. Ее дисциплина непоколебима, так
как она основывается не на механическом
принуждении, а на сознательности и ге-
роизме ее бойцов.

Каждый боец и командир Красной Ap-
мии, воодушевленный благородным чув-
ством интернационализма, знает, что 60-
рется за справедливое дело. Красная Армия
знает, что придет в.Финляндию не как за-
воеватеёль, а как освободитель нашего на-
рода от гнета калиталистических злодеев.

Великий Советский ‘Союз не намерен
ни малейшим образом ограничить право
Финляндии на самоопределение и сувере-
нитет. И в этом отношении политика (о-
циалистического Советского Союза целиком
отличается от политики всех капиталисти-
ческих правительств. Советский Cows
никогла и нигде не станет вести захватни-
ческую войну. }

Это сознает полностью и Красная Ap-
мия. Она приходит в Финляндию как друг,
& не как враг нашего народа. И Краёная
Армия с0 своей стороны знает, что имеет
десятки тысяч друзей в рядах финляндекой
армии, а в тылу этой армии — сотни ты-
сяч рабочих и крестьян, с радостным не-
тернением” ожидающих приближения Крас-
ной Армии.

Солдаты финской армии! Отдайте себе
отчет о вашем положении и принимайте
свое решение при первом случае. Остере-
тайтесь помогать безнадежной военной
авантюре  маннергеймов. Это все равно
He поуожет,— только вы сами погубите
себя. Вы увидите, что сопротивлению фин-
ляндеких генералишек будет скоро конец.

Не верьте, солдаты, официальной лжи
9 «защите отечества». Вас повели не на
защиту отечества, & Ha запгиту. военной
авантюры Эркко’ и Маннертейма. Великий
Социалистический Советский Союз отнюдь
нё намерен приевоить территорию   маленв-
кой Финляндии. Бак тольро. со стороны
Финляндии будет положен коней политике
вражды и подрыва безопасности СССР, Со-
ветское правительство обеспечит Финлян-
дии не только мир, но и полную независи-
мость и неприкосновенность ве террито-
рии.

Не, верьте лжи о том, будто правитеть-
‚тво Эркко—Маннергейма борется з& «сво-
болу народа». Это правительство само уни-
чтожило свободу народа и теперь боится,
что Красная Армия поможет трудовому на-
ролу Финляндии завоевать себе власть и
свободу. Пе за народ, а за угнетателей
народа вас, солдаты, теперь отправили Ha
фронт.

Члены и доверенные лица профсоюзов,
члены кооперативных организаций и с0-
циал-демонратической партии! ‘`Остерегай-
Tech связывать Baty судьбу © судьбой
взбесивитихея буржуа — поджигателей вой-
ны! Отворачизайтесь от шайки изменника
Таннера! Оставляйте ее одной выть вместе
с другими палачами -— долго выть им не
притется,

Мелкие земледельцы и все остальное
крестьянское население! Не ‘верьте лжи о
том, будто вам теперь ‘утрожает. отнятие
земель или коллективизация хозяйств! Ни-
кто не смеет трогать вапту землю. ‚Никто

Такое правительство не может обере-
тать национальные интересы Финляндии.
Это не национальное правительство, & ору-
дие иностранного капитала, правительство
капиталистов и помещиков.

Такое правительство не может защищать
дело мира, ибо оно является правитель-
ством. поджигателей войны. \

Прогнать подобное правительство! Сбро-
сить его с плеч народа!

Финляндия была до сих пор обетованной
землей фабрикантов, директоров банков,
бюрократов, лесопромышленников, помещи-
ков. Те, кто работает, жили всегда в при-
теснении и нужде, но кровопийцы и вся-
кие спекулянты обогащались. И каждый
раз, когда рабочий класс нашей страны
своей борьбой, при помощи своих органи-
заций, добивался хоть малейшего облегче-
ния своего бедственного положения, капи-
талисты подкарауливали удобный момент,
нападали на рабочих, отнимали их мелкие
достижения и наполняли свои карманы
путем безудержной эксплоатации  трудя-
щихся. Так они поступили в 1918 году,
так они поступили в 1930 году и так они
поступают и теперь. Под’ предлогом «0бо-
роны страны» рабочий день уже удлинен
до 10 часов, заработная плата снижена,
цены на предметы первой необходимости
взвинчены высоко, и семьи мобилизован-
ных рабочих и мелких земледельцев забро-
шены в нищете.

Or нынешнего сейма нечего ждать. Он
дает ‘народу камни вместо хлеба. Он издает
в последнее время одни лишь чрезвычай-
ные законы для ‘удушения всех граждан-
ских прав. Резкция свирепствует вовсю,
хуже чем когда-либо раньше.

Предательские. вожди финской социал-
демократии совершенно потеряли стыд. Они
открыто емыкались 0. злейшими поджи-
тателями войны и лапуасскими мясниками.
Социал-демократические министры и бонзы
суетятся изо всех сил в качестве профес-
сиональных лжецов и тончих собак бур-
жуазной реакции, обслуживая пресловутую
финляндекую охранку.

ВБело-Финляндия является в настоящий
момент самой черной страной в пе.
Неописуемое бедствие давит на рабочих и
всех неимущих Финляндии. Однако, теперь

народа. - $
Ни одно прежнее правительство не 0б-
манывало народ’ более бессовестно, чем те-
перешняя правительственная шайка Кал-
лио, Каяндера, Эркко и Таннера. Пусть
это презренное правительство, которое де-
‘а все возможное для того, чтобы дове-
ти наш нафод до гибели, будет последним
\вительствем капиталистов и помещиков
нляндии. А
Это правительство чувствует и само, что
9 ненавистно и проклято в гуще‘ фин-
стого народа. Оно боится правды, как чу-
“эт. Оно’. хорошо знает, что, если бы в

ичели хоть элементарную свободу слова,
а десятки тысяч рабочих, хлебопашиев и
„обилизованных солдат уже провозгласили

py мы. здесь провозглашаем,— бросили
т этим заправилам прямо в лицо:
Долой обанкоотившуюся правительствен-

Преступная война финляндских капита-
тистов против Социалистического Совет-
ского Союза должна быть превращена в
репгительную борьбу трудящегося народа
против угнетателей народа.

Необходимо создаль широкий трудовой
народный фронт: весь рабочий класс, кре-
стьянство, ремесленники, мелкие торговцы
и трудовая интеллигенция, т. е. огромное
большинство нашего народа нужно об’еди-
нить в единый народный фронт лля за-
щиты своих интересов, & к власти необ-
ходимо выдвинуть опирающееся на этот
фронт правительство трудозого народа,
т. е. Народное Правительство,

Некоторые товарищи думают, что надо
требовать организации; советской власти
в Финляндии. Они ошибаются. Такой важ-
ный вопрос коренной перестройки всего
социального режима не может быть разре-
шен одной партией или даже одним рабо-
чим классом. Этот вопрос может быть раз-
решен линть всем народом, всеми трудящи-
мися классами. Во всяком случае без со-
гласия крестьянства и без санкции сейма
не может быть решен этот вопрос. —

Другие думают, что Финляндия должна
вступить в Советский Союз, Kak ero co-
ставная часть, что присоединение Финлян-
дии к СССР лучше всего может гарантиро-
вать Финляндию от. опасностей со стороны
империалистических лержав. Эти товарищи
также оптибаются. Во-первых, Финлянд-
ская Демократическая Республика как го-
сударство не советского типа не может вхо-
дить в состав Советского Союза, предетав-
ляющего государство’ советекого типа. Bo-
вторых, Советский Союз, следуя своей на-
циональной политике, не захочет, ‘чтобы
ему могли приписать желание расширить
свои траницы за счет Финляндского госу-
дарства, ввиду чего Советский Союз, как
известно, стоит за обеспечение существова-
ния отдельной и независимой Финляндии,
связанной с СССР лишь пактом взаимопо-
мощи. Что касается того, чтобы гафантиро-
вать Финляндию от опасностей со стороны
империалистических. держав, то пакт взаи-
мопомощи между Финляндией и СССР. бу-
дет являться вполне достаточным ‘еред-
ством, обеспечивающим такую гарантию.

Вопрос о ‘ближайшей программе нового
празительетва требует, разумеетея, кол-
лективного обсуждения между разными
труппами и представителями. участников
будущего народного фронта и правитель-
ства. Мы вносим следующие предложения
для коллективного обсуждения:

Первой залачей народного правительства
Финляндии должно быть окончание войны
и заключение мира, установление демокра-
тических порядков в натей стране, обес-
печение независимости Финляндии” путем
улучшения отношений с  Советским Союзом
и заключения пакта взаимопомоти между
Финлянтекой Демократической ^ Республи-
кой и Союзом Советских Социалистических
Республик, наконец, ‘путем установления
добрососедских отношений со всеми сосед-
ними странами.

Правительство Финляндской Демократи-

ческой Республики должно обратитья к  30 ноября 1939.

указанное заявление г. Рузвельта являет-

орденоносном машиностроительном заводе
вчера был радостный день. Рабочие и ра-
ботницы, инженеры, Техники и служащие
собрались на празднично укралиенном дворе
завода для того, чтобы выдвинуть своего
кандидата в депутаты Киевского городского
Совета депутатов трудящихся.

ского комитета тов. И. П. Коптенко.

Киевского
трудящихся
Сталина, вождя всех трудящихся, строив-
шего вместе с Лениным нашу славную
большевистскую партию.

товарищ Сталин’  мобилизовал „массы
борьбу с самодержавием.
Октябрьским вооруженным восстанием, был
на самых ответственных участках в период
гражданской
товарища Сталина и по его планам было
осуществлено грандиозное дело социалисти-
ческой индустриализации. Из
аграрной наша страна стала могучей инду-
стриальной державой. Раздробленное мел-
кое крестьянское
в самое крупное в мире механизированное
социалистическое сельское хозяйство. Наша
страна стала самым крупным могучим
тосударством на земном шаре. Мод руко-

2 донабря 1939 г., № 275 (445)

и ЕТ

ЗЕЕ ТЕНИ

ПРИЕМ тов. МОЛОТОВЫМ
АМЕРИКАНСКОГО ПОСЛА
ШТЕЙНГАРТА

qi

сделанными   Каяндера и замены его правитель»

a влениями, )
ыы А т тейнеартом, по поруче-  Таннера, то тов. Молотов сказал, т»
нию президента Г. Рузвельта, Тов.   обстоятельство, к сожалению, He yr,
Молотов дал следующие раз’яенения по во-   дела. Таннер — канхидатура явно Heyy,
просам, относящимея к событиям в Фин-   ная. Г. Таннер был и несомненно оси»

злым гением советоко-финляндеких yy,
говоров. Если бы переговоры co (ту
Финляндии вел г. Паасикиви, 63 ил
г. Таннера, как это было в первый в»
переговоров, то переговоры, веряти, »
кончились бы приемлемым соглашении
участие г. Таннера в перемворах лан,
ло все дело и, видимо, связал у
г. Пзасикиви. Ввиду этого Советекай (и
не ждет ничего хорошего от празть,
ства Таннера. К этому же обраммнн )
вого правительства Финляндии — [и
ного Правительства BO главе с т. hy
неном вносит новый важный мет
обстановку и вызывает у Совету »,
вительства надежду на мирное п у»
ворительное разрешение вознивиет к
зиса.

ляндии.
Пожелание г. Рузвельта © недопущении

бомбардировки с самолетов населения го-
родов Финляндии, поскольку оно обраще-
но в Советскому правительству, вызвано
нелоразумением. Советские самолеты не
обстреливали городов и не намерены это-
го ‚делать, & обстреливали аэродромы, ибо
наше правительство дорожит интересами
финского населения не меньше, чем любое
другое правительство. Конечно, из Амери-
ки, которая находится от Финляндии на
расстоянии более 8 тыкяч. километров,
этого можно и не увядеть, но тем не ме-
нее факт остается фактом. Ввиду этого

ся, как видно, беспредметным.
Что касается отставки правительства

_———ыыыыы—ю—ыФ—ржжшбпЩШп жщжщЩФб —Э—

КОЛЛЕКТИВ КИЕВСКОГО ОРДЕНОНОСНОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО Stn,
ВЫДВИНУЛ КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ КИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО Coty
ПО 5-МУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ

Мосифеа Виссарионовича
Сталина

КИЕВ, 30 ноября. (ТАСС). На Киевском   Под долго не смолкающие аплодяемигу

в. почетный президиум избирается Шо
бюро ЦЕ ВЕП(б). Почетным предсеатя
избран вождь народов товарищ Cram,

Первое слово берет. кузнец-стахани
Михаил Максимович Пехтерев. Он пех
тает ‘выдвинуть кандидатом в ду
Киевского городского Совета Шин
Виссарионовича Сталина. Ето слов тт
в буре долго не смолкающих аллодние
тов.

Собрание открывает председатель завод-

ИЗ РЕЧИ СТАХАНОВЦА тов. М. М. ПЕХТЕРЕВА

рит о родном, близком и любимом Шт
Виссарионовиче Сталине, о великих 1
дах, одержанных советским народом пе
мудрым руководством.

— Пусть слышит‘ наше празительт
наша великая непобедимая партия, 1
слышит великий Сталин, — говорит п
Жученко, — что в дни напряженной м
дународной обстановки женщины ми
страны отдают все свои знания и силы!
укрепление обороноспособности нашей }
дины, & если понадобится, станут ви
вые ряды бойцов для защиты инт
нашего сопиалистического отечества,

С пламенными речами выступают с}
тарь заводского партийного ком
тов. Теплицкий, слесарь-стахановец т
Крушинский и секретарь Киевского 10
ма КПб)У тов. Шамрило.

По предложению инженера тов. Вий
ника собрание единодушню прими
следующее постановление:

«Собрание/рабочих, инженеров, техии
и служащих Киевского орденоноеног »
шиностроительного завода постановляет

Выдвинуть кандидатом в дум
Киевского городского Совета по 5-ну me
рательному округу г. Киева великого sit!
и учителя трудящихся всего №
товарища Сталина Иосифа Виссарнония
секретаря ЦЕ ВКП(б), 1879 тода и
ния, проживающего в г. Москве,

Собрание коллектива завода пи
товарища И. В. Сталина дать своё
сие баллотироваться в депутаты Виеоо
городского Совета депутатов ‘трудящии
по 5-му избирательному округу».

Стахановец-орденоносец тов. Онопуит
вносит предложение послать привеите
товарищу Сталину. Текст привет
принимается собранием под долго не 0%
кающую овацию и радостные posit
в честь товарища Сталина.

Собрание избрало доверенным по $
избирательному округу старого кали
завода, Участника боев за власть (от
в 1917 году— Ивана Васильевича Pustt
` кова.

— Я выдвигаю кандидатом в депутаты
тородского Совета депутатов
Иосифа Виссарионовича

В тяжелых условиях царского подполья
на
Он руководил

войны. Под руководством

отсталой

хозяйство превращено

водетвом товарища Сталина создана непобе-
димая, самая культурная, оснащенная по
последнему слову техники Красная армия.

— Да здравствует нашг друг и учитель
товарищ Сталин! — заканчивает свою речь
тов. Пехтерев. Долго не смолкающие овации
несутся со всех концов. Собравшиеся на
предвыборное собрание рабочие и интелли-
генция завода горячо приветствуют родного,
любимого товарища Сталина,

1 x oe Ox

Предложение тов. Пехтерева горячо под-
держивает инженер-орденоносец тов. Д. И.
Половинчик.

— Мы выдвигаем своим кандидатом
того, — говорит Tos. Половинчик, — чье
имя на устах всего прогрессивного чело-
вечества, чье имя является надеждой, гор-
достью сотен миллионов трудящихся всего
мира, чье имя является порукой конечного
торжества. вековой мечты человечества —
коммунизма во всем мире.

От имени интеллигенции завода высту-
пает комсомолка Мария Жученко. От са-
мого сердца идут ее слова, когда она гово-

БЕСЕЛА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
О КАНЛИДАТЕ

По телефону от корреспондента «Комсомольской правды»
по Саратовской области

В назначенный час в квартиру профес-
copa Il. B. Голубкова собрались жильцы
лома № 47 по улице Сакко и Ванцетти.
Гостеприимная хозяйка приветливо встре-
тила соседей, заботливо усадила их вокруг
стола.

— Жители 4-го избирательного окру-
Га, — начала  агитатор  Новоженова, —
выдвинули кандидатом в депутаты Сара-
товского областного Совета студентку ин-
ститута механизации сельского хозяйства
имени Калинина девятнадиатилетнюю Pan-
су Ермолаевну Аронову. На-днях ее кан-
дидатура обсуждалась на окружном пред-
выборном совещании, тдо присутетвовали
450 человек — представителей предприя=
тий и общественных организаций труля-
щихся. Выступавнтие товариши дали лест-
ную характеристику Раисе Ермолаевне.

И действительно, товарищи, это  заме-
чательная советская’ девушка, верная лочь
нашего народа. Она родилась в Саратове,
в семье рабочего. Десять лет училась в
средней школе. Руководила здесь пионер-
ским отрядом, здесь же, B 1936 году,
вступила в‘ комсомол. После’ занятий в
школе „Раиса училась на курсах инетрук-
торов стрелкового спорта. На пбрвых по-
рах было трудно: пули не попадали в ми-

ствилась: Аронову зачислили КУ”
аэроклуба. Сейчас у нее десятки сах
тельных полетов.

Недавно в жизни Ароновой произ
радостное, значительное событие — #1
няли кандидатом в члены ВАС), 107
высоким доверием, левушка обещает от’
но закончить институт и летную м%

Таков наш кандидат в депутаты.
зываю всех вас в день выборов отдать?
голоса за комеомолку Раису Аронову.

Рассказ агитатора окончен. ^ Пен
Яков Сергоевич Шаповалов ритумий
рассматривает фотографию Aponopoli, 1
щенную в стенгазете «Наш кандидат».

— От души приветствую такого №
дата, — говорит домохозяйка Раиса Bast
ровна Марысаева. — Хорошо y x00
нается жизнь. ь

Слово берет студент Института 6%
зации А. Андриянов. 4

— Одно время, — рассказывает
студент Жайворонок отставал. Рани ©
ла 0б этом и решила помочь тои
Они вместе занимались, вместе гот
к зачетной сессии. И Жайвороток 1
нулся. Он сдал зачеты по всем myer

Товарищ Аронова, хотя ей все ВЕ
является крепким большевико», 10980

шень. Но уж если Аронова за что-нибудь
взялась, то обязательно доведет дело до
конца. Она проводила долгие часы в
IKOMPHOM THpe и научилась метко стре-
лять из боевой винтовки,

Освоив винтовку, Аронова репила овла-
деть самолетом. Медицинская комиссия
аэроклуба, куда Раиса подала заявление,
признала девушку непригодной к летным
занятиям, Но она не^из тех. кто опускает
руки ‘тюсле первой неудачи. Она стала си-
стематически  заниматьея гимнастикой
много ходила на лыжах. И мечта осуще.

единодушно выдвинули ев кандидат,
депутаты областного Совета и так x
нодушно будем голосовать 33 Ce mit
‘Беседа, организованная доверенных,
цом по 2-му избирательному yuacth) т
тябрьского района Саратова П. (88
вым и агитатором Новоженовой. п”
большое впечатление на избирателей,
— Мы хорошо узнали/о своем М
те,—Заявила домохозяйка 0, Фомтчев
Ы © радостью отдадим свой ee
танни Г ке Раисе АИ:
це партии студентке ae КОЖИ

Kh

pee
aH
НИ

tl
ри
Ko
ЗА

но

ВИ
1a

пе]
МИ

we

Ba
by
пр
Co
X01
Ha
ВЫ

MO
от

НИ
re]

WT
Te,

ТИ
HO}
КО
NG)
Il

БИ

(fy
Be
Tie
ЯМ

№
оду

GM
УИ
hag
Nea
PA]

бра
Hee
dee
Hy

Кл
(Bo
Pop
Cry
Xp

Tay
Any
Yep
Hay

Ц

Ву

ko

ig
tp
Ug
hy
Ka