— иона

See ew ee en ee

= = 2 =

= =

==.

=> =

Ее К

а

3 ._fSeB25 jB°2

1},
м

mtd
ah

4 ate 1939 r., № 277 (4460)

cr eae ee -.

oe

ить И

СОРМОВИЧИ.

От корреспондента «Ко

потоком вливающихея в заводские ворота,
можно увидеть крепких, коренастых старк-
ков с лопатообразными, подчас совершенно
седыми бородами. Они идут пе торопясь,
спокойные, сосредоточенные, одними. глаза-
ми отвечая на приветствия людей, спеша-
щих проявать по ‘отношению к ним oco-
foe внимание. Это сормовичи. И время, и
иизнь, полная борьбы и лишений, и ка-
торжный труд на хозанна но согнули их.

Недавно одного из таких бородачей 83-
лотнего Василия Ивановича Бояркина -уго-
ворили уйти на отдых.

С месяц просихел старик дома. Потом,
как он сам впоследствии рассказывал, на-
стунили такие тоскливые дни, каких ‘он
давно уже не помнил; 67 лет своей жизни
^подымалея он вместе с гудком, уходил на
завод. Более 300 кораблей—больших и
изленьких, речных и морских— прошли
через его руки. Сколько их еще долгие го-
ды будут будоражить водные просторы Кас-
пия, Волги, Балтики, Черного моря. А тут
вдруг ‘никуда не нужно было итти, ничего

не нужно было делать.

Когда бы Бояркин ни выходил из дома,
ноги невольно несли его к проходным воро-
там, Потоичется возле них старик, с зави-
стыю поглядит вслед людям, быстро теря-

ющимея среди корпусов завода, и самому
не терпится уйти за ними. Наконец не вы-
терпел Бояркин, явился опять в пех, по-
требовал у начальника принять его на ра-
боту.

И снова встал Бояркин на свой пост
шинистом родного механического цеха
вода.

Много таких замечательных людей, под-
линных героев труда, работает на «Крас-
ном Сормове». Свыше тысячи рабочих тру-
дятся на нем от 20 до 40 лет, 217 чело-
век работают беспрерывно на заводе от 40
№ 67 лет. Это—<тарое поколение сормови-
чей, познавшее на себе весь ужас капита-
листической эксплоатации. Они проливали
ввою кровь на баррикадах 1905 года, то-
уились на царской каторге, сражались на
фронтах гражданской войны. Вдохновлен-
ный их самоотверженной борьбой с цар-
еким самодержавием, великий русский пи-
сатель А. М. Горький создал величайнтее по
силе художественное произведение «Мать».
Вечно будут волновать человеческие сердца
светлые образы простой рабочей матери из
далекого Сормовского поселка, ее сына—
рабочего Сормовского завода Петра Заломо-
Ba...

На революционную борьбу сормовичей
сылаеля настольная книга миллионов тру-
дящихся всех стран-——<«Краткий курс исто-
рин ВКН(б)».

Многие из них еще мальчиками постуни-
ли работать на завод. Его сеновал 90 лет
назад отставной поручик твардии, откуп-
щик и предириниматель Бенардаки. В 1862
году на заводе работало около 400 рабочих,
ион дал продукции на 250 тыс. руб. Через
30 лет на нем уже работают тысячи людей,
и продукции он выпускает на 1.340.000
руб. В 1850 году здесь изготовляется пер-
в0е паровое судно «Астрахань». В дальней-
шем на заводе строятся большие двухэтаж-
ные пассажирские сула для Волжеко-Кас-
пийского бассейна. суда для’ реки Амура,
железнодорожные вагоны. паровозы: ит. д.
В 1871 г. вступила в эксплоатацию Map-
теновская печь-первый мартен в России.

Тяжелая, полная лишений жизнь толка-
1а рабочих на революционные выступле-
ния, Начиная с 1898 года, сормовичи еже-
одно проводили первомайские сходки, ко-
торые становились все  многолюднее. В

ма-
за-

мсомольской правды» по Горьковской области
По утрам среди толпы рабочих, мощным   1905 №

году под руководством большевиков

СОрмовичи выступили с оружием в руках

ae царского самодержавия. Это вос-
стание было подавлено, а с руководите-

лями его царекие палачи расправились са-.

мым звероким образом.

В годы гражданской войны рабочие за-
вода, называвшегося уже «Красное Сормо-
в0», пох руководством Л. М. Ка#новича,
BOGMABIABMIENO тогда нижегородскую пар-
тийную организацию, отремонтировали, по-
крыли броней и вооружили десятки судов
для Волжекой военной флотилии, построи-

ли бронепоезда. Многие коммунисты и ком-

сомольцы ушли. сражаться на фронт,
грулью защищать. молодую республику.

Только около. 20 лет прошло е оконча-
ния гражданской войны, но как неуэнавае-
мо изменился Сормовский поселок. , На ме-
сте одноэтажных домишек и хибарок вы-

и прекрасные. многоэтажные дома.
ишь за последнее пятилетие израсходова-
но на жилищное строительство 30 милли-
онов рублей. Сейчас в поселке 19 школ,
в которых обучается 14.000 ребят, 35 би-
блиотек, несколько высших и средних
учебных заведений, 10 клубов, прекрасный
Дом культуры имени Сталина.

Значительно реконструирован и переобо-
рудован завод’ «Красное Сормово». 3a годы
сталинских Пятилеток он стал одним из
центров советского судостроения.

За годы советской власти выросло и вос-
питалось новое, счастливо» поколение сор-
мовичей, никогда не знавшее капиталисти-
ческой эксплоатации. Молодежь «Красного
Сормова», перенимая славные традиции от-
цов и братьев, любит ‹вой родной завод,
самоотверженно работает на всех ето. уча-
стках. коллектива, заводь заслуженным
авторитетом пользуются комсомольцы Ёру-
чинин, Красильников, Бурнажова, Алексеев,
Глухова. Эти товарищи прекрасно овладели,
процессами производства и дают высокие
образцы труда. Комсомольско-мололежная
бригада тов. Клокова-—одна из самых пере-
довых на заводе. Комсомолка инженер-кон-
структор тов. Вахлию-—перодовой конструк-
тер токарного парка. Молодой инженер
тов. Кряков, вылвинутый нз работу заме-
стителя начальника цеха № 1, успешно
справляетея с порученным ему ответетвен-
ным делом. Дети бесправных и темных ра-
бочих, внуки крепостных дедов стали знат-
ными людьми своей родины. Имена слав-
ных сормовичей Героя Советского Союза
П. Семенова, народного артиста CCCP
Н. П. Хмелева, депутата Верховкого Совета
РСФСР. М, Третьякова, летчика-орденоносца,
Н. Зайцева, кандидат» технических наук
И. Климова и др. знают и уважают сот-
ни тысяч твудящихся нашей страны.

Несколько дней тому назад по учаю
предстоящего 90-летнего юбилея завода в
просторных и уютных залах Дома культу-
ры имени Сталина собрались представители
двух поколений сормовичей. Сюда пришли
бородачи, десятки лет проработавшие на
заводе, —И. Н. Боков, М. В. Курицын,
В. И. Бояркин, герой труда Т. Г. Третья-
ков и др., собралась жизнерадостная 3a-
водская молодежь. Старики вопоминали
прошлюе; делились опытом“ революционной
борьбы. Молодежь рассказывала о своей
жизни, работе, учебе.

имя Сталина, любимого возми трудящимися
мира, прозвучало вслух, все они, как один,
поднялись с мест, как встали бы перед б0е-
вым знаменем, под которым они борются
и побеждают.

А. ШЕЙНИН.

* #e &

ГОРЬКИЙ, 3 декабря. (От нашего коррес-
пондента). День Конституции-—5 декабря—
особенно знаменателен для многотысячного
коллектива завода «Красное Сормово». В
этот день исполняется 90 лет со дня осно-
вания завода. Рабочие, служащие ‘и инже-
нперно-технические работники достойно
встречают знаменательную дату. Ноябрь-
скую программу завод выполнил на 105,6
процента по валовой продукции и на 109,3
процента по товарной. Широко разверну-
10ь сейчас соревнование за досрочное вы-
полнение годового плана.

Комсомольская организация «Красного
Е ВН ВЫ ИН МНЕ Е ciiiaist init seit dea tacked liaeidn в ответ на призыв молодых судо-

строитвлей Ленинграда и в ознаменование
90-летия завода взяла пшефство’над строи-
тельством трех теплоходов. Комсомольские
бригады фасонно-литейного цеха тт. Анто-
нова и Платонова систематически выполня-
ют план на 150-—160 процентов.

5 декабря в Доме культуры имени
Сталина состоится юбилейное торжествен-
ное заседание рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Сормовского
завода. К этому дию ожидается. приезд сор-
мовича. старого революционера, героя пове-
сти Алексея Максимовича Горького
«Мать» Петра Андреевича Заломова.

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

«Новая \ехинка потребует людей, хорошо подготовленных к труду,

научно и практически. Белоручкам, барам не будет

$

Иногла в трамвае, на улице, дома
приходится быть свидетелем неприятных
сцен, которые глубоко волнуют меня, вол-
нуют всех учителей.

Copcem недавно, возвращаясь из школы,
Я ИНЬ в трамвае крикливый голос:
— Гражданка, дайте сесть ребенку-

Я невольно обернулась. (0 скамейки
поднялась уже немолодая женшина, а на
ee меото уселся здоровый, красное кий
ларенек лет 10-—11. Седой мужчина сде-
лал мальчику замечание, что он «по-
стоять бы мог», ‘но чадолюбивая мамаша
устроила скандал, & «дитя», почувствовав
родительскую защиту; победно посматри-

ва10 По сторонам.

..Анна Ильинична с трудом поднялась
ma  пятый этаж. Сегодня было много рабо-
ты, и она устала. Дома силел Леня. .

— Сынок, сходи за хлебом, — попросила
Мать.

— Изи сама, если, тебе нужно.—отве-
тих юноша и, насвистывая, ушел из ком-
Hater,

® время перемены в школу пришла
wororas женшина и спросила. где зани-
werd 8-Й классе «Б». Ей нужна была
№чь. Позвали девочку, и мать поспешно
Начала совать ей в руки бутылку молока
и горячие пышки, После нескольких Та-
ких визитов Ира взмолилась: «Возлей-
ствуйте на мою мамашу. она меня закар-
уливает, Кто-то ей сказал. что я слабень-
кая. и вот теперь житья нет!» Когда же
ota «заботливая» мамаша пришла в коми-
т ‘комсомола ` просить. чтобы Иру освобо-
дили\ от общественной работы, то мы все

тлубоко посочувствовали этой здоровой,
цветущей девушке.
.. ise гражданки в фойе кинотеатра

оживленно толковали. Одна из них жало-
валась, что ‘ве Лилу, тавую тихую, такую

хорошую, самую лучшую девочку, посали-
и в школе на олну парту с каким-то
«хулиганом». Здесь же стояло это «луч-
шее из лучших» существо и, как губка,
впитывало в себя все похвалы матери.

места в новом строе».
Н. КРУПСКАЯ.-

Sey me apy мне пришлось как-то
встретить в олной из школ. Мать вкрачала
на учительницу, что ee дочь все знает,

ч10 плохие отметки поставлены девочке”

зря, а Лида стояла тут же рядом и подда-
кивала...

..У Бори С., ученика 6-го класса, от-
Hadi нехорошую запиеку. Боря доводит 10
слез учителей. Девочки с ужасом произ-
носят его имя. Боря ходит в коротких
полудетских штаницеках, стрижен пол чел-
KY и убежден, что ему все позволено.
В школе долго бились © ним. много раз
вызывами родителей, HO OHH не приходи-
ли. Когла же. начонен, пришел отец, то
стало яоно, чт се ним толковать нечего:
Этот человек начал грубо кричать, что
школа испортила его сына; что сын —
прекрасный ребенок” и никогда не лжет.

С необычайной настойчивостью некото-
рые родители, сами того не замечая, нор-
тят своих ребят. А когда становится все
более и более видно, что их дети — гру-
бые, эюистичные, лживые люди, то роди-
тели первые же ахают и горько мучаются:
«Как же так? Моя Ира, мой Леня, моя
Лила. мой Боря были такими хорошими,
и мы все для них лелали!..».

Да. вы все для них делали! Вы стеняли
с места усталую женщину. чтобы усалить
своего великовозрастного ребенка, вы, с
трудом передвигая усталыми ногами. спу-
скались с пятого этажа за хлебом, вы
упрямо не замечали недостатков ваших
детей, бесконечно баловали их лома. Лве-
налцатилетний хлопеп считает себя, когла
это ему выгодно, маленьким и, приучен-
ный мамашей, уверенаю взбирается через
переднюю площадку в трамвай, расталки-
вая всех. Но этот me хлопец He веегла
пюможет перейти через улицу старухе. Он
считает позором помочь матери в ломашней
работе и, избалованный ею, может на-
оворить грубостей и уйти, громко хлоп-
нув дверью, если мать чем-либо не уголи-
ла ему. Он знает все выгоды своего поло-

В эти радостные часы старых и моло-
дых сормовичей роднило одно имя. И когда

КОМббМоЛЬСКАЯ ПРАВДА.

ЕЕ ИИ

oak 2 te ae eas

PE ЕСИ ОБО ВВЕЛИ ЕЛИ

Заседание комитета ВЛКСМ 184-й школы Коминтерновского района Москвы. а направо:
ХОМСКАЯ, м Ваня СИЗОВ, Костя МАКАРОВ, Дима САВИНСКИЙ, Саша РОДИН, Тамара УТРО-

БИНА

1939 100

Могучее солице встает над землей,

А с ним — вся земля заодно. .

Итак, наступает решительный бой,

Вершина и мра\ое дно —

Вершина для тех, кто не мог
ничего,

Кто стал полновластен теперь.

И бездна и вечная тьма для того,

Кто будет прикончен, как зверь.

С песчаных барханов, тревогой
об’ят,

Он кости едва уволок.

В полесских борах, у подножья
Карпат -

Цвет шляхты бесславно полег.

Ослепишй шакал/ Погрузясь в
темноту,

Ты солнце считаешь луной!

Днем. хочешь добычу искать на

свету,

Но солице горит над тобой!

Мы ‘видим °безелазую ‘морду твою,

Мы видим твой след на снегу.

Ты выпустил бешеной пены струю,

Ты пойман. Ты в смертном круги!

Ты когтем царапаешь Финский.

гранит,

i a eel

м
Оттуда затявкал на нас.
Но утро встает,
Но солнце горит —
`Охотничья ‘лава все ближе. гремит.
Приходит последний твой час!
Все небо горит небывалой зарей,
Великим восходом полно.

нее

лу № 38 одной из хулших школ.

Огромное солнце встает над землей
И с ним — вся земля заодно!

` Илья ФРЕНКЕЛЬ.

жения «маленького». „ Прилаокавтиеь
матери и поразив каким-нибудь  поделу-
шавным «умным разговором» отца, OH д%-
бивается от них всего, чем ему захочет-
ся. Отец, вздохнув, переделывает сыну
свой НОВЫЙ \ костюм, а сын снисходительно
пооматривает на старенький пиджак. па-
паши и говорит, что у отца вил не 06-
бенно нарядный. Постепению такие ребята
вырабатывают даже для себя опрелелен-
ные нормы поведения: дома пай-мальчики
или пай-девочки, делающие вил, что они
никотда не врут, д в школе... ну. ав
nose можно развернуться во вею шШирь.
Только бы слелать так, чтобы дома не
узнали! Родители же безоговорочно верят
всем россказням сына или лочери. На сиг-
налы из школы OHM Не обращают внима-
ния, и ребенок привыкает жить двойной
Жизнью, маскироваться, обуанывать, екры-
вать.

Лучшие человеческие качества — чест-
ность, храбрость, настойчивость, любовь
к ролине, товарищество, отзывчивость и
чуткость — вырабатываются с  лететва.
Обилню и больно бывает смотреть, как
иногда даже очень хорошие родители, са-
ми того не замечая, воспитывают из сво-
их детей эгоистичных, безынициативных
и слабохарактерных люлей.

Один товариш 38 ценное изобретение
получил 50 тысяч рублей. Сыну сказал:
«Буюшь хорошо учиться — тысяча руб-
лей твоя!». На этом «воспитание» закон-
чилось. А парень сразу слелал для себя
вывол из тавого «пелагогического» присма
отпа. Завел себе лва лневника. Олин по-
давал в тех редких случаях, котла полу-
чал хорошие отметки, а другой прятал.
Отец радовалея «успехам» сына, загляды-!
вая в «хороший» дневник. и частенько
возмущалел, что ето сына так релко спра-
шивают. Ве старания школы поговорить
 < отиюм не увенчивалигь успехом: ЗАЙТИ
в школу он почему-то не считал нужным.

„жж

„У Вололи — замечательный отеп. Ух-
ный, мягкий в обращении с люльми, на-
стойчивый в проведении нужного дела.
Оп —— директор большого завода. Сына
отец почти не видит. Часто, приехав с
завода, он на цыпочках заходит в комна-

oe: f¢ = 8° 2& *

Рита АГАПОВА, Рита

ая БАТАЛОВА, Ира МОШОНИНА, Тася ПЕТРОВА и Боря ДЕМЬЯНОВ.

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

Вдалеке от пионерского отряда

Gr корреспондеита «Комсомольской

В отлеле школ и пиояеров Дзержинско-
го РЁ ВЛЕСМ только сейчас спохватились,
ЧТо ни Один пионербиий отряд не имеет
полной успеваемости. На некоторых собра-   с

~   HMSX HM совешаниях то и дело слышатся

слова;  «б6зобразие»

«недопустимое отставание».

Тов. Мельникова ‚работала Е
отделом пионеров райкома комсомола. Сей-
часе она является заведующим отделом
итол и пионеров. 0б’ем и содержание ра-`

грозные «позор»

и изменились, рукеводить стало труд-
‚ сложнее. А в Дзержинском райкоме
этого Не учли, все продолжает быть 10-
прёжнему. Пионерекими делами, как и
раньше, занимаетея одна Мельникова. Из-
редка обсудят вопрос на бюро РК ВЛЕСМ
и на этом ‘успокоятся. Райком пытался бы-
ло прикрепить нескольких членов пленума
к школам, но из этого пока ничего не вы-
шло. Вот уже месяц, как райком «соби-
раетея» созлать группу внештатных ин-
структоров для отдела школ и пионеров.
В районе — 18 школ. 200 пионеротрялов.
Понятно, что одному отделу с этой работой
не справиться. Нужен актив из лучших
комсомольцев, живой, крепкий, энергич-
ный. А он еще не создан вокруг отдела;

До сих пор еше не подобраны отрялные
вожатые, в одной только четвертой итколе
нохватаст ПЯТИ вожатых; многие отце’: не.
приступили к работе, & иных продолжают
перебрасывать из одного отряда в другой.

Коусомольские активисты считают. шко-
дей-
ствительно, здесь наблюдается исключи-
тельная  нелиспиплинированноеть _›„свреди
школьников, низкая успеваемость. Пионер-
ская работа запупена. большинство” от-
рядов не работает. В эту школу райком на-
правляет уже третьего вожатого, который
только и мечтает O том, как бы  скорев
уйти из школы. № подбору вожатых здесь
подопити недостаточно серьезно, подбирали
людей, не любящих пионерекую работу.

этом и вся причина бездеятельности пио-
нерских отрялов. Старшая вожатая ^ тов.
Кузьмичева считает, что в ее дела не
должны вмешиваться ни лиреклор школы,
ни комитет комсомола. Неуливительно, что
в этой школе пионерская работа ведется
по раз и навсегда установленному стан-
дарту. Вот, например, как проводится пио-
нерский сбор. посвятенный  оргализации
социалистического соревнования в сельмом

———_—о М
sf

к  ту Володи, когда тот уже епит. Иросмал-

ривая книги, тетради, он моршитея при
виде многочисленных ошибок и, вздохнув,
тихо выходит, прикрыв 3a собой дверь.
Ето лавно мучает то, что Вовка плохо
учийся. И чего ему нужно, чего ему не-
хватает? Все есть, училея бы только!

Однажлы отеп случайно и впервые уз-
нал, что Влалимир не велет никакой об-
щественной работы, хоть он и комсомолец,
что вчера он не был в школе, так как
холил на футбольный матч, что  вообше он
часто пропускает занятия: ` Отец решил
завтра же пойти в школу. Но настало
&завтра» с его неотложными делами на
заводе, ла и Володьку стало жалко сра-
мить в школе. «Подрастет — поумнеет», —
утешал себя отец. ;

А Влалимир межлу тем решил полно-
стью использовать положение ‘отна..

Кончились уроки, Вололя к телефону:
«Гараж? Пришлите машину; Куда? Kt шко-
ле. Ла, ла». Через 15 минуту пол’езда шко-
лы стоял блестящий «ЗИС». и мальчишка
@ самым независимым видом уехал. Неко-
торые ребята завистливе вздыхали, лру-
THe делали вил, что это их б-зразлично, а
третьи искренне возмущались: «Подума-
ешь. барин,‘ лойти не может!».

И
мола..

Forint 9-го класса возмущенно pac-
сказывает, что Н-екий (Володя) тянет весь
класе назал, что он за олин месяц полу-
чил 12 плохих отметок. что он ие толь-
KO сам не занимается. но мешает зани-
маться и другим, так как увозит ‘их ка-
таться на машине неизвестно кула, и пе-
Лой компанией они пропускают’ занятия.
В кружко «ворошиловеких стрелков» он
He занимается — ему некогда. От всякой
общественной работы отказывается.

— Спросите его, почему он с классом
в театр не пошел.— возбужденно крикну-
ета Вера и сама раз’яснила:— Говорит, что
на пятирублевые места он не ходок и
что меньше чем за 15 рублей вообще би-
летов не. покупает.

В углу комнаты сидел отец. Силел силь-
HO побледневший, о чем-то сосредоточен-
но думающий и внимательно смотревший
Ha сына. Ror он сидит — его Володя —
стройный, красивый юноша в к ко-

BOT — заседание комитета  ROMCO-

/

правды» по Сталинградской области

клаве. Пионерка вышла к доеке и напи-
вала стандартное для всех соцобязатель-
ство. Вое списывают с66е на листочки
следующее: «иметь отличную дисциплин
ну», «принимать активное участие в 06-
шественной работе», «участвовать В
кружковой работе». Где же самоетоятель-
ность, инициатива в выборе конкретных,
выполнимых дел, а не трафаретных, бу-
мажных обязательств?

Заведующая отделом школ.и пионеров
тов. Мельникова бывает в школах, присут-
ствует на комсомольских собраниях, засе-
даниях комитета, но почему-то реже всего
бывает на сборах отряда. А ведь это самое
необходимое для конкретного руководства.

Школа № 38 имеет пионерскую комна-
‘ту, однако ребята, заходят сюда с неохо-
той. Й действительно, что им тут делать?
Свежих газет, журналов нет, игр очень
мало.

Пионерка Лия Коновалова рассказала,
что когда ребята соберутся, вожатой нет,
а придет вожатая, ребят нет. И так почти
во всех отрядах.

Этот упрек метко брошен по адресу RON-
сомольевих руководителей.

Почти к важдой школе района рН
лена производственная комсомольская орга-
низация. Но ни школой, ни работой пио-
нереких отрялов OHH He интересуются.
Секретари комитетов комсомола берут, ви-
димо. пример с обкретаря РК BARCM tos.
Назаренко, который не находит времени
побывать в пионереком отряде.

Насколько поверхностно школьный ком-
сомол’ подходит к руководству пионерской
работой, можно сулить и по такому факту.
В середине октября комсомольский комитет
колы № 6 заслушал отчет четырех ком-
сомольцев, посланных вожатыми в началь-
ную школу. Предварительно их работу
не проверили, и поэтому на комитете долго
спорили. Так и не смогли притти в опре-
деленнюму релению.

Все эти факты говорят 06 одном: райком
Бомсомола оторван OT пионерской органи-
зации, судит 0 делах школы только по,
цифровым данным. Отделу пионеров и
IKON следует отказаться от случайного
знакомства со школами района, Пионер-
ские отряды нуждаются в Я
помощи и руководстве.

Е. РУБИН.

стюме: «Костюм хорош, но зачем ему та-
кой костюм для школы?» — подумал отец.
Стало вдруг смешно — у него, у бывшего
слесаря, такой изнеженный сын! И как он
раныше этого не замечал!

А в это время долго и горячо говорили
ребята, говорил комсорг. Й, наконец, при-
няли решение: «За некомеомольское пове-
дение, за плохую учебу, лень и разгиль-
дяйство, за отказ от общественной работы,
за прогулы и опоздания вынести Н-скому
выговор».

Владимир сидел очень красный, но стз-
ралея делать вид, что все это мало его
трогает,

‹ Вдруг встал отец.

— Товарищи, — сказал он негромко, —
a ну-ка, постойте. Вот ругали вы здесь
этого парня. Ругали за дело. Но как же у
вас так получилось? Раныше вы не ви-
дели, что OH делает? Учились. вместе,
встречались каждый день и молчали. По-
чему? Почему?—настойчиво спралтивал он.

Через. несколько лней мне пришлось
встретиться с отцом Володи вновь.

— Вы знаете, я не могу понять, как
все так получилось, как упустил я парня.
Мне казалось, у мальчика есть все усло-
вия-для нормального развития. то.
чего мне нехватало в юности, я дал ему:
книги, деньги, хорошую комнату, театр, —
все. И вот мой сын оказался на грани
исключения из комсомола...

Й он недоумевающе Necmveen на меня:
— Скажите, чего ему нехватает?

Что я могла ответить отцу? Елинствен-
ное, что можно было ему сказать, это то,
что его сыну слишком всего хватает. Он
настолько избалован окружающей обста-
новкой, что у него совершенно атрофиро-
‚валось чуветво долга, настойчивость. Ему
ничего не нужно лобиваться, ему нужно
только захотеть -— и все к его услугам.
И единственно, чего ему нехватает, — это
Живого,
мания со стороны отца, правильного вос-
питания. Володя любит и уважает отца,
но он его не видит. А у отца хватает вре-
мени на все. кроме сына, он его сильно
любит. но воспитание полностью прелостав-
ляет школе. Но ведь в школе он бывает
6—7 часов в день! А кто будет занимать-

человеческого повседневного вни-

В ЦКВЛКСМ

ЦЕ ВЛЕСМ обсудил доклад Лунинского
райкома ВЛКСМ Пензенской области о вы-

полнении постановления [Х пленума ЦЕ
ВЛКСМ «05 участии комсомольских орга-
низаций в подготовке и проведении выбо-

ров в местные Советы депутатов  трудя-
щихся».
ЦЕ ВЛКСМ отметил, что агитационная

и организационная работа Лунинского рай-
кома ВЛЕСМ по подготовке к выборам в
местные Советы имеет существенные недо-
статки. Многие комсомольские организации
неудовлетворительно ведут агитацию 3a
кандидатов сталинского блока  коммуни-
стов и беспартийных, выдвинутых в депу-
таты местных Советов, не учитывают, что
сейчас это решающий этап избирательной
кампании. Райком не уделяет серьезного
внимания массово-политической работе сре-
ди избирателей. Слабо раз’ясняются вопро-
сы международной и внутренней политики
партии и советского правительства, недо-
статочно показываются достижения социа-
листичеекого строительства, культурно-хо-
зяйственный рост колхоза, района, о обла-
сти. Первичным комсомольским ‘организа-
циям колхозов, где нет партийных органи-
заций, райком плохо помогает.

Все эти недостатки в работе Лунинекого
райкома ВЛЁСМ в значительной мере об’-
яеняются слабым руководством. со стороны
Пензенского обкома комсомола.

ЦЕ ВЛЕСМ предложил Лунинекому рай-
кому комсомола широко вести агитацию за
кандидатов в депутаты местных - Советов
обеспечить актнвное участие всех комсо-
мольских организаций и всех комсомоль-
цев-агитаторов в этой ответственной и по-
четной работе, повседневно раз’яснять из-
бирателям Сталинскую Конституцию и По-
ложение о выборах.

Райкому предложено оказывать практи-
ческую помощь атитаторам, добиваясь
серьезной подготовки каждого ‘атитатора к
занятиям и глубокого содержания бесед.

ЦЕ ВЛЕСМ. предложил Лунинскому рай-
кому комсомола тщательно подготовиться
ко дню выборов — 24 декабря: помочь пар-
тийным организациям и Советам в раз’яб-
нении каждому избирателю порядка гГолосо-
вания, в подготовке помещений, предназна-
ченных для голосования, в оповещения
всех избирателей о дне и месте выборов я

т.
ЕН. ИО

СОРЕВНОВАНИЕ
РАДИОЦЕНТРОВ
ГЛАВСЕВМОРПУТИ

По’инициативе радиоцентра Диксона в
нынешнем году было организовано ком-
плексное соревнование между радиоцент-
рами и рациями полярных станций на
лучшее обслуживание судов и. самолетов
в навигацию 1939 года. На вызов отклик-

‘нулись радиоцентры Архантельска, Сверд-

ловска и Игарки, . предложив со своей
стороны ряд встречных пунктов. Кроме
ралиоцентров, в комплексном соревнования
участвовали рация полярных станций:
Амдермы, мыса Желания, островов Бетый,
Русский, Рудольфа и Усть-Порт.

Негласными  арбитрами соревнования
являлись ледоколы, пароходы и самолеты.

Недавно коллектив радиопентра Диксона
подводил итоги комплексного соревнования.
Результаты показали, что комплексное
соревнование оправдало себя полностью.
Обслуживание навигации было обеспечено
на «отлично». Это подтверждают мног-
численные отзывы © ледоколов,. пароходов
и самолетов, полученные  радиоцпентром
Диксона.

ся Володей остальное время? Кто будет с
ним за стенами школы?

Каждому отцу, каждой матери хочется
сделать жизнь своих детей самой: хорошей,
самой счастливой. Но иногда ребенка Boc-
питывают словно ‘в оранжерее, оберегая
буквально от малейшего’ хуновения вотер-
ка. Ho все ли ‘лелает школа, чтобы
избежать этого? Нет. Далеко не все. И
прежде всего вина школы в том. что она
слабо связана с родителями. Многие класс-
ные руководители совершенно не знают
домашней обстановки своих учеников. Kan
живут Аня, Ватя, 30я? Что делают за сте-.
нами школы Толя, Ваня. Костя? Каковы
взаимоотношения их е родителями? Поче-
му Юра вчера не был в ‘школе? Этого
классные руководители подчас не знают
и поэтому не могут никак влиять на жизяь
своих Учеников. Иногда нужно прибегать
и К энергичным мерам возлейсгвия на не-
которых родителей. Ведь не секрет, что
иные папы и мамы просто не ‘хотят за-
ниматься воспитанием детей. Так почему
же не зайти на работу к ним, не погово-
рить с предеелателем завкома, не зайти в
партбюро, в комитет комсомола, чтобы там
раз’яснили таким родителям их обязанно-
сти в отношении детей? И тогда, может
быть, не прихолилось бы сталкиваться ¢
мамашами, которые приходят в школу и
заявляют: «Вы — учителя, вы обязаны
воспитывать наших детей, мы работаем, с
нас и этого хватит!».

Наши школьники. и школьницы — сме-
лые, энергичные, образованные люди, чут-
кие товарищи, заботливые сестры и братья.
Они всегда и везле, с Честью несут звание
комсомольца, звание советского школьника.

Но в этой замечательной семье юных
граждан порой можно встретить изне-
женных, томных «барышень», дерзких и
грубых молодых людей, избалованных всем
готовым в. семье, белоручек. Появляются
они в результате‘ неголного воспитания в
семье. чрезмерной опеки.

Долг учителей и родителей — воспитать
учащихся наших школ в коммуниетиче-
ском духе, выращивать из них образован-
ных, Честных и трулолюбивых людей,
мужественных и настойчивых ~~ подлин-
ных большевиков.

Д. ГУТНЕР,

учительница 545-й школы Москвы