д,

oy ’
“оби ПРОЗЕ ИЕ

а ЕЕ ее РН Ш Е

3BEPCTBA BEJIO®

Над Териоками низко висит холодное
свинцовое небо. Среди руин, сожженных
белофиннами зданий, еще до сих пор етруят-
ся маленькие дымки обгорающих строений.
Местные жители, неделями прятавшиеся в
погребах, в овинах, в скирдах соломы,
теперь бродят у пепелищ своих бывших
очагов и глазами, полными слез, разыеки-
вают уцелевший скарб.

— Jayranen... Jayranen...— восклицает
какой-то пожилой человек в узком изорван-
ном пальто, прижимая к своей груди ма-
ленькое обторевшее блюдце. Он нашел это
блюдце среди обгоревших игрушек своей
внучки. Внучки нет в Териоках. Ее еще
месяц. назад шюцкоровцы силой увели в
какие-то латеря. Дед лежал тогда в пюете-
ли, кашель душил его худую груль, ен не
мог вступиться за ребенка. Он приподнял-
ся на локтях и закричал хриплым голосом:

— Пожалейте, господа...
Как же я олин останусь?

— Умрешь, старая падаль, без девчон-
ra!

Когда внучку увезли, больной Иосиф
Зельт сполз с кровати и, с трудом натянув
на себя одежду, ушел в сарай. Вечером
ем налили шюцкоровпы. Они вытащили
старика на улицу, связали ео и швыр-
нули в снег. Кто-то из них побежал 3%
ленсманом. Ленсман, господин Блюм, при-
скакал на коне. Он избил старика плеткой.

— Падаль! Москаль! — кричал ленсман
Блюм и хлестал старика по лицу плеткой.

Старик зажрыл глаза. Он уже не чув-
ствовал боли от ударов.

Ночью Зельт пришел в ‹ебя. Ярость и
ненависть придали ему силу. Он зубами
впился в веревку и начал упорно грызть
ве. Два часа он трыз веревку. Потом
вновь вполз в сарай, но уже не в

свой, & В соседний, умышленно оставил

дверь открытой, чтобы не возбуждать подо-
зрения. Так он прожил восемнадцать дней,
питаясь. одними сухарями, сложенными
здесь соседом для скотины, На шестналца-
тый день он услышал крики финских сол-
дат. Он заглянул в щель и увидел стран-
ную картину. Егеря подошли к его лому.

ними слеловала небольшая пювозка с
железными бидонами. Егеря сняли один
бидон и стали обливать стены керосином.
Потом чиркнула спичка, и домик Зельта
залылал.

Зельт схватил железный лом и подеко-
чил Е двери. Он хотел отометить полжига-
телям, но, поняв тщетность своей попыт-
ви, злобно прошептал:

— Еще придет час!

И вот этот чае пришел: Зельт умоляет
командира раз’езда взять его © собой. Он
будет делать все, что угодно.

— Я хочу сам, своими руками отомстить
им за себя, за Анну, за мой дом.

Он весь трясся от злобы и гнева. Бойцы
подарили ему полушубок и буханку хлеба.
Он принял подарок, но полушубок не одел.

— Пусть это будет для Анны. Теперь я
знаю, вы вернете ее мне...

Не один Зельт оставлен белофиннали. без
крова. Многие дома сожжены дотла. На
небольшой улице, около аптекарского мага-

Я. умираю...

От специального корреспондента
«Комсомольской правды»

*

зина, где торгуют зубными щетками.и вак-
сей «специально для господ офицеров», си-
дела на енегу семья финских крестьян —
отец, мать и маленький сын. Отец и Мать
970-10  жевали, мальчик с забинтованной

головой лежал у матери на коленях и тихо

стонал. У него было синее лицо и воспа-
ленные глаза. Он умирал, Несколько дней
назад полицейские поймали ем и избили.
Они требовали, чтобы мальчик сказал, где
скрываются отец и мать. Мальчик молчал.
Офицер рукояткой револьвера разбил ему
голову.

— Как же это случилось? —епрашиваю
я.—— Зачем вы повели мальчика на улицу?

Финн, не старый еще человек, с круглой,
темной бородкой, вынимает изо рта трубку
и тихо говорит на ломаном русском языке:

— Запретили. Мальчик хотел гулять. На
санках кататьея. —

т ..Пючему вы здесь, а не в своем до-
ме?

— Мы боимся. У нас в доме мины. Ваш
командир сказал, чтобы мы He входили.
Краеная Армия уберет мины, Красная Ap-
мия пустит нас в дом.

Осторожно идут по улицам местные жи-
тели. Они боятся мин. Уже был случай,
когда крестьянин после прихода Красной
Армий выскочил из погреба, гле скрывал-
ся, и, радостный, возбужденный, побежал
К себе в дом. Но только открыл он дверь,.
как раздался оглушительный взрыв. Слены
мтновенно обрушились. Крестьянин чудом
осталея жив, -

Всюду на улицах стоят на-страже наши
бойцы. Чуть ли не на каждом шагу слыь
шишь предостерегающий голос:

Осторожно, товарищ, здесь может
быть мина.

Даже церковь минирована. Даже под ико-
ной самого Иисуса Христа полложена минз.

Трусливое маннергеймовское воинство,

боясь открытых встреч с Красной Армией,
‘устраивает подлости на каждом шагу. Но

особенно тяжело пришлось местному Hace-
лению. Поджоги, истязания, насильствен-
ное выселение из родных мест — вое это
соверпталось под знаком «заботы о насе-
лении».

Около дома ленсмана висело уцелевшее
воззвание финского военного командова-
ния. Оно говорило о «гуманности» прави-
тельства Каяндера, которое в интересах
мирных жителей предлагает им покинуть
тород:

«Москали будут убивать вас, насило-
вать ваших жен и дочерей», — пискливо
кричало лицемерное воззвание.

Й, глядя на сожженные шюцкоровцами
дома, на измученных, избитых людей, сидя-
щих на местных улицах в ожидании, \ пока
красноармейцы-саперы не очистят их’ оча-
ги от мин, нельзя не вспомнить недав-
него сообщения 0 приеме товарищем
Молотовым американского посла Штейн-

ИННОВ

гарта. Посол сообщал о просьбе президента

не допускать бомбардировок с самолетов
населения городов Финляндии. Как жаль,
что резиденция господина Рузвельта нахо-
дитея от Финляндии на расстоянии более
8 тысяч километров и американский пре-
зидент не может видеть всех тех белофин-
ских насилий, следы которых видим теперь
MBI.

Страшное зрелище являет собой «гума-
низм» финских варваров! Нужно быть зве-
рем, чтобы так тнусно и бесчеловечно рас-
правляться с мирными людьми.

У одного помещичьего особняка стоял
покинутый автомобиль. Снежные сугробы
занесли его так, что сразу не поймешь
даже, что это—автомобиль или маленький
сарайчик. Я шел по двору, по занесенным
снегом тропинкам и вдруг услышал плач.
Плач доносился со стороны еутроба. Мы
расчистили с бойцом снег и увидели чело-
века, в худом, рваном полушубке, одетом
на голое тело. Он сидел в кабине автомо-
биля и что-то плаксиво причитал. Бобен
вывел его из машины. Он оказался рабо-
чим торгового дома Саппенена. Господин
Саппенен торговал дровами, а он на пле-
TaX по вязанке доставлял дрова на дом
покупателям. j

Когда шюцкоровцье угнали из Териок все
население, он убежал в лес и скрывалея
там в заброшенной землянке. Несколько
дней назад, услышав артиллерийскую ка-
нонаду, он решил, что Красная Армия уже
вступила в город, и вернулся. Но он
ошибея И пришел Ha несколько часов
раньше. Шюцкоровцы схватили его, повели
к халупе, в которой он жил, заперли его
и подожгли. Он успел выскочить и, хотя
в него етреляли, добежал до леса.

Местные жители рассказывают, что ко-
гла этот человек идет по улице, он закры-
вает глаза. Он не может смотреть на
тлеющие развалины сгоревших домов.

Нет, никогда финский народ не простит
каяндеровекой клике всето зла, ‘которое
причинили эти господа ничем неповинным
мирным людям. Черную память, ‘черное
проклятье оставили по себе в народе эти
убийцы в благообразных фраках.

Сейчас тород залечивает свои раны,
Бойцы Красной Армии рассказывают лю-
дям о великом Советском Союзе. Жители
Териок слушают эти рассказы, и их глаза,
еще красные от пролитых слез, начинают
светлеть.

Старый Иондо, который прожил в лед-
нике целый месяц, спасаясь от насилия
полиции, идет по улице и кричит:

— Люди! Люди! Не надо теперь пря-
татьея! Нам нечего бояться, с нами Крас-
ная Армия, с нами наша верная защит
Hana!

... Boast смотрят на удаляющуюся cy-
тулую фигуру Иондо.

— Теперь он всех людей вытащит из
подвалов,—говорят они, светло улыбаясь.

Так простая и могучая правда воскре-
шает умерщвленный варварами маленький
городок Териоки.

Териоки, Финляндия. J. SOCK

ВСТРЕЧИ

1. «Ойкен хува»

`Погранучасток. Комендант возится с pa-
диоприемником. Летят обрывки песен,
слышны стон гавайской гитары, заупокой-
НЫЙ голос какого-то парижского правед-
ника.

Что нового в Хельсинки? Из столицы
Финляндии передают бравурные марши,
нескончаемый поток водянистых речей.

Бедный барон Мюнхгаузен, в Хельсинки
тебя общеголяли! Через час после радио-
передачи мы в этом убедились, беседуя с
военнопленными солдатами финской ap-
мии. Ни у кого из. них мы не обнаружили
«воинственного духа», «готовности к само-
пожертвованию», «природной ненависти к
москалям», как это ежеминутно уверяют
посредством радио, печати, газет, плакатов
и брошюр маннертеймы и таннеры. Более
того, никто из солдат не знает, ради чего
их погнали воевать с народами Советского
Союза. :

Вот резервист Эдвард Карнэлайнен. Он
мирно обрабатывал свой участок земли.
Три месяца назад‘ему вручили повестку,
что он должен пройти военную перепод-
готовку.

Цели войны ему никто не об’яснил.
Вечером с солдатами разучивали молитвы,
Боторые им уже достаточно надоели с са-
мого детства.

— Мы, солдаты, не хотим войны с рус-
скими. Мы желаем жить в дружбе с со-
ветским народом, — говорит  Корнэлай-

нен. — Я много хорошего слышал о жизни
врестьян в Советском Союзе.

— Мне дали военное. ‘обмундирование п
сказали: иди воевать, — рассказывает дру-
гой солдат Эйно Туркулайнен, 20-летний
веселый  парень.—Я работал грузчиком
на сульфитном заводе. И; видите, я не
бездельник, я люблю работу.— Эйно сни-
уает рукавицы и показывает затвердевигие
мозоли на ладонях —Вы спрашиваете, что
писали напиши газеты? Солдату их вовсе не
давали. Только ‘я скажу, что бы они ни
писали о Советском Союзе, мы, рабочие,
совсем им не верим. Я физкультурник.
Наши ребята ездили p CCCP. Or вас к
нам тоже приезжала спортивная команда.
Наши ребята видели много интересного в
Советском Союзе. Только об этом в наших
газетах ничего не было напечатано. *

Мы рассказываем ему последнее радио-
сообщение об образовании Народного Пра-
вительства в Восточной Финляндии. -

Эйно обрадован:

Ойкен хува! (очень хоропо).

2. Друзья

Разведчики встретили его в лесу. Это
высокий, плечистый парень со светлокаш-
тановыми волосами, в короткой солдатской
шинели. Зовут его Аарне Хаутанен, Родом
он из одной. небольшой деревушки в
25 километрах от Териок. Он бросил вин-
товку, ‘поднял руки вверх и* улыбнулся
красноармейцам, словно он встретил ста-
рых приятелей. Аарне шел в плен.

—-

Аарне Хаутанен призван несколько не-
доль тому назад. Сам он-кузнеп, и отец
его и дед тоже имели эту профессию. (9б-
ственной кузницы у него не было, он
арендовал ее за 40 марок в месяц. Весь
его доход составлял 300 марок, а налога
платил 200 марок в тод. Ему 30 лет. Но
он еще никогда не был в театре, и только
два года тому назад, будучи в городе Ви-
пури; посетил. кино.

В деревне, гле живет Аарне, кроме ку-
лака Юго, никто не имеет радиоприемника.
Однако правда о жизни советского народа
далекими окольными путями добирается и
туда. Аарне обрабатывал полтора гектара
земли, разбросанной небольшими клочкамя
среди суровой финлянлекой природы: бо-
лот, озер, огромных глыб бурого камня,
Лошади он своей не имел. К сезонным pa-
ботам он нанимал лошадь у того же Юго.

Аарне рассказывает, что никто из кре-
стьян его округи не верит в необходи-
мость войны с Советским Союзом. Прави-
тельство и финская пресса подбадривали
солдат сказками о том, что красноармейцы
носят свои винтовки на веревке. Когда
мы ему напоминаем об этом, Аарне весело
смеется. Перед его глазами прошла Часть
Красной Армии. Он видел сотни машин,

танков, артиллерию и прекрасно ‘одетую
армию. Такое не забудешь...
С. ГУРИН,
М. ЭДЕЛЬ.

КУЦЫЕ

АЛРЕС РЕДАКЦИИ; Москва, 40,

молодежи — Л 3-31-92;

Ленинградское mocce, yanna «Правды», д. 24, 6-й
Д 3-30-60; руководящих комсомольских органов — Д 3-30-44; и
крестьянской молодежи — Д 3-37-90; физкультуры.

пропаганды, науки и

спорта a

Уполномеченный Главлита № Б— 7425,

этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем-—Д 8-31.95, вочью—Д. 3-30-

3- пионеров — Д 3-30-46;
работы — Д 3-37-28: иностранной анформации—Д 3-36-96:
иллюстрационный — Д 3

агитации — Д 3-30-69;
военвой

школ и

-30:22: писем — Д 3-31-63;

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРА

See

были опубликованы заявления 0 том, что

отдел об’авлений — Д 3-30-12.

Типография газеты «Празда» имени Сталина,

ВДА

в

Ro a

АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ 0: РОЛИ КИРКА
В ОРГАНИЗАЦИИ ФИНЛЯНДСКОЙ
АРМИИ ПРОТИВ СССР

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Агентство
Пресс Ассошиэйшен сообщает, что нынеш-
ний главнокомандующий войсками Англии
тенерал Уолтер Кирк сыграл большую роль
в организации вооруженных сил Финлян-
лии. Он оказал ценные услуги Финляндии
в качестве руководителя группы англий-
ских военных экспертов, которые в
1924—1925 г.г. принимали участие. в
организации Финляндской армии, флота и
авиации. Кирк является кавалером ордена
«Белая. роза Финляндии»,

По личному приглашению финляндского
министра обороны Кирк в июне нынешнего
года посетил Финляндию в целях ознако-
мления с доетигнутыми результатами в ор-
ганизации ее вооруженных сил в соответ-
ствии с ранее данными им указаниями.
Как указывается в сообщении агентства,
Кирк является «большим поклонником»
Маннергейма.

НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСС). Амери-
канская газета «Дейли уоркер» пишет,
 To все миролюбивые люди горячо при-
ветствуют образование Народного прави-
тельства Финляндии.

Газета публикует заявление редактора
финской газеты «Этеенпайн», издающей-
ся в США, который от имени финских
рабочих, живущих в Нью-Йорке, привет-
ствует Народное правительство Финляндии
и его главу Куусинена.

В газете опубликованы также письма
членов финского рабочего клуба в Нью-
Йорке, которые олобряют создание Народ-
ного правительства и приветствуют его
руководителя Куусинена. ‘

‚ Корреспондент газеты «Дейли уоркер»
Лоуренс Эмери побывал в нью-йорокой
финской колонии. Он беседовал со многи-
ми финскими рабочими, Хейки ИЙуссила,
безработный финский рабочий ресторана,
оказал: «Реакционное финское правитель-
ство — олно из наиболее кровавых в исто-
рии». «В моем городе,— сказал один из
1 сидевших за столом,— белогвардейцы по-
сле гражданской войны сделали длинную
грорубь во льду реки. Затем они стави-
ли рабочих шерентой так, чтобы, застре-
ленные, они падали прямо в воду. Та-
ким путем они избавляли себя от хлопот
с закапыванием трупов».

Друтой рабочий рассказал следующее:
«Я из Тампере. Когда в город вошли бе-
лые, они- приказали всем раненым, нахо-
дившимся в главном госпитале, уйти из
госпиталя. Если они’ не могли итти, их
бросали в телеги. Все они были доставле-
ны на окраину города, расстреляны и. бро-
шены в кучи. В другой части Тампере
есть место, Которое до сих пор называют
Холм Скелётов». ‘ ;

Рабочий Иуссила снова вступил в разго-
вор. «Я был в Финляндии прошлым ле-
том,—сказал он.—Вое, с кем мне пришлось
разговаривать, были против правительства,
но там не было свободы. Людей  аресто-
вывали и штрафовали даже за то, что они
слушали советские радиопередачи. Я дол-
жен был давать моему двоюродному брату
50 марок в день, чтобы прокормить его
семью. Все рабочие были толодными.
„Неквалифицированные рабочие зарабаты-
вали всего три с половиной марки в час.
Квартира из двух маленьких комнат стои-
ла 500 марок в месяц. Большинство вы-
сококвалифицированных рабочих зараба-
тывало лишь от 7 лю 10 марок в час. Ко-
стюм стоил 1000 марок. Обед в ресторане
в среднем обходился в 10 марок. Один
только подоходный налог д 11 про-

О

ТУРЕЦКИЙ ЖУРНАЛИСТ

ДЖАХИТ ЯЛЧИН 0 ФИНЛЯНДИИ

АНКАРА, 4 декабря. (ТАСС). В турец-
кой газете «Ени сабах» помещена ‘статья
известного турецкого журналиста и члена
имелжлиса Джахита Ялчина.

Маленькая Финляндия, пишет Джахит
Ялчин, хотела захватить Ленинграх и 3a-
думала создать болыную империю нз се-
веро-востоке Европы. Подстрекаемая им-
периалистическими государствами,  Фин-
ляндия пожелала уничтожить внутренний
режим своего великого соседа. Для осуще-
ствления этих  завоевательных планов
она в один прекрасный день проявила бе-
зумие, начав стрелять из пушек по Враз-
ной Армии. Несмотря на то, что имелись
убитые и раненые, и несмотря на ноту
протеста СССР, Финляндия нагло заявила,
что в этот день финские солдаты не то
выполняли религиозный обряд, не то ве-
селились и что поэтому, мол, невозможно,
чтобы они стреляли из пушек.

Так как Финляндия, продолжает Джахит
Ялчин, несмотря на все предупреждения,
не приостановила своих нападений на
СССР, то эм привело, наконец, к войне.
Терпение советского народа истощилось, и
советские части в нескольких пунктах
перешли границу Финляндии. В ‚печати

независимость Финляндии является жиз-
ненным вопросом, особенно для Швеции,
Норвегии и Дании. Однако нет никакого
сомнения в том, что -этям странам не гро-
зит никакая опасность CO стороны миролю-
бивого Советского Союза. Положение в
Европе требует, несомненно, того, чтобы
СССР сам защитил сёбя от Финляндии.
В общем, мы скоро увидим, что межлуна-
родная справедливость будет восстанов-
лена,

щает газета «Дейли уоркер», на митинге
шахтеров в Астли, который был созван
для поддержки выставленного коммуниста-
ми кандидата на дополнительных выборах
в парламент в Стретфорде (Ланкашир),
значительным болышинством была приня-

ЛОНДОН, 3 хекабря. (ТАСС). Как se

Фо
 ВОЙНА В ЕВРОПЕ

БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Герман-
ское информационное бюро передает следу-
ющую ‘сводку верховного командования
германской армии:

«На западе — никаких особенных собы-
тий. Английская авиация 3 декабря пыта-
лась произвести налет на Гельголанд, Свое-
временно открытый германской зенитной
артиллерией огонь помешал осуществлению
налета, Не считая одного попадания в ры-
боловное судно. не было причинено ника-
ких разрушений».

ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Атентетво
Гавас передает французекое коммюнике о
военных действиях, опубликованное в Па-
риже вчера вечером. В этом коммюнике
говорится: «День прошел спокойно. На
некоторых участках фронта отмечены дей-
ствия патрулей».

ВАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА ГЕЛЬГОЛАНД

Рейтер сообщает, что вчера крупное co-
единение английских бомбардировщиков со-
вершило налет. на германскую морскую
базу Гельголанд, где находилиеь герман-
ские военные корабли. По словам коман-
дира соединения, сброшенные английскими
самолетами бомбы попали прямо в один из
стоявших там крейсеров.

ское информационкое бюро сообщает, что
в0 время налета английских самолетов на
остров Гельголанд (в Северном море) им
удалось сбросить небольнюе число бомб.
Противник был встречен сильным огнем
зенитной артиллерии. Сброшенные бомбы
причинили, незначительные разрушения.
Одно рыбацкое судно затонуло.

Всегда, когда под ногами ис
ской своры горит земля, она выпускает на

словами. Й он старается по мере своих
сил; распинается, лжет, клевещет, поку-
пает, продает все, что покупается и про-
дается,

Этот, с позволения сказать, человек был
в центральном правлении социал-демокра-
тической партии в 1918 году, когда эта
‘партия взяла власть в евои руки. Именно
ему принадлежит подсчет числа, расстрелян-
ных маннертеймовскими палачами сынов
финского народа. Господин Таннер подечи-
тал тогда более 15 тысяч расстрелянных,
из которых почти все были его товарища-
ми по партии,

Проходит только год. И во время пара-
ха, на котором лахтари празднуют годов-
щину своей кровавой победы, Таннер на-
ходится уже на правительственных трибу-
нах.

Это он, бывший еще ‘до революции одним
из самых правых в среде реформистов,
стал после разгрома революции лидером со-
циал-демократической партии. Именно on,
Таннер, распустил об’единение профсоюзов
Финляндии, именно ему, Вяйно Танчеру,
в опасную для буржуазной диктатуры ми-
нуту на пару недель поручили командова-
ние ппоцкором, чтобы он еще раз обманул
рабочих.

Когда Юденич наступал на Ленинграл,
& палачи Финляндии были уже убеждены,
что советская власть падет, Таннер, быв-
ший тогда, председателем социал-демократи-
ческой партии, не раз побывавший затем
министром лахтарского правительства, ста-
новится во главе организованного белыми
продовольственного комитета, который дол-
жен был взять на себя «заботу» о Ленин-
граде после занятия его Юденичем.

Не вышло тогда, господин Таннер, obom-

конотитуции

pacoven, 56; секретарната — Д 3-31-70; отделов: внутренней информации — Д

fs fareostr pes и искусств — Д 3-31-93; обзоров печати

ПЕНЫ pera Tae

сцену Таннера с его сладкими, лживыми ские правители в

железнодорожной в служащей молодеже — Д 3-38-80, Д 3-35-68: ва
н фельетонов —Д 3-31-97:

5 декабря 1939 г., № 278

п

(4461)

ГАЗЕТА «ДЕЙЛИ УОРКЕР» 0 СОЗДАНИИ НАРОДНОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В ФИНЛЯНДИИ —

Газета «Дейли убркер» воспроязьди
письмо известного американок пил,
ля Отюарта Чейза, опубликованное в
нале «Нью рипаблик» 25 июня 1919,
ха. Стюарт Чейз разоблачает Manueprefy
и других организаторов белого терир ,
Финляндии. Чейз пишет, что в Фив,
лии было казнено около 20 тысяч му,
люционеров. В концентрационные Ам
было брошено 70 тысяч человек, (и
всех этих фактах массового террора, пр,
низованного маннергеймовской кликой, зи
риканская буржуазная печать предпочту,
ет умалчивать. ,

*

центов заработной платы. Я был  ,
уехать снова из этой страны, где всё был
толодны и боялись говорить об этом»,

Кто-то упомянул в разговоре барона М,
нертейма, и присутствующие стали плевл
в знак презрения. «Каждый рабочий,
Финляндии ненавидит Маннергейма, — хр
чали сидящие. — Его называют — мят
Маннергейм. Он даже не финн. poner,
из шведской семьи, он был офицером Dye
ской царской армии. Когда он появы
с белыми, он неё умел даже говорить yy.
фински. Единственное, что он уме
зать, это: «убейте их!». Даже дети не,
видят его. Они поют тажую песенку». 1
говоривигий запел эту песенку duno
детей. К столу подошли и тесно nt
лись вокруг него другие рабочие, Come
уже больше десятка голосов пело эту пы
ню. Ее трудно перевести, но она зат.
нается словами: «Он высокий и жлры
со своим огромным животом он ходит м
утка. Его глаза подобны окнам лаз
старья...».

«Это «правительство никогда 16 buy
правительством для народа, — оказал`Йу,
сила.— Оно угнетало народ и кормило ви
ненавистью к Советскому Союзу.

Главной целью финского празительт
всегда было разжигание ненависти к (
ветскому Союзу. Но когда я был в Ф
ляндии прошлым летом, народ говорил ¢f
СССР, о том, насколько лучше там жим
ся, Люди рисковали арестом, слушая м
диопередачи из Советского Союза».

Кто-то вошел в помещение с последиу
изданием газеты, сообщающей о офор.
ровании нового, Народного правительств,
Все присутствующие собрались  викт,
слушая читавшего газету. Они возбужда:.
но переговаривались по-фински. Hyccay
просто об’яснил содержание их разоюру
по-английски: «Все они очень счастливы».

{Соб. инф. «Комсомольской празды»).

АНГЛИЙСКИЕ ШАХТЕРЫ ОДОБРЯЮТ ЛИНИЮ ПОВЕДЕНИЯ С6СР

та резолюция, одобряющая линию пб
дения СССР.

В резолюции говорится, что СССР бы
вынужден защищать свои границы про
провокационных выступлений  финскм
правительства. Действия СССР coome

ствуют интересам мира.

МУДА ТАННЕР

лись без вашей «помощи»! Когда по в
ущению английских империалистов фи
1922 году организовал

поход против Советской Карелии, а. ре»
люционные рабочие вышли на улицы Гель

синтфорсь с боевым кличем: «За Corer
скую Россию!», «Руки прочь от Советской
России!», тогда Таннер выкинул лозунг
«На границу, за отечество!».

Этого не осмелились бы сделать даже (4.
мые матерые буржуазные политики.

Когда разразился террор лапуасцев,
громивших в 1930 году рабочие организ
ции и рабочую печать, Таннер с трибуны
сейма оправдывал эти действия и воть
ски отмежевывалея от левых рабочих. №1
такой провокации против великого
ского Союза, к которой не приложил бы
свою руку предатель финекого народа.

Но скоро господин Таннер будет вынух
ден прекратить свою деятельность. Вот п
этому-то OH Tak торопилея в последн
своих речах еще поклеветать, еще поврать,
еще пообманывать финский народ.

Даже Иуда по сравнению с Таннерие-
сущий ребенок. Он взял за све mp
дательство какие-то 30 сребренников, Ио
господина Таннера так дешево не купишь,
Он-коммерсант почище и поопытяей, №
30 сробренников ему дали, а калием в
«Енсо-Гутцейт ОУ». Ему дали миллионы
марок. Он руководит «Оссулинке Вланто
й акционерных капиталом в 10 миллион
марок и резервным в 58 миллионов. In
общество имеет не 30 сребронников, а 300
магазинов.

Иуда от угрызений совести повесился №
осине. Такая смерть не угрожает тослоп-
ну Таннеру, ибо у него нет совести, О №
живет до того близкого дня, когда наро
ный трибунал потребует дать отчет о в
преступных действиях против народа.

ГЕННАДИЙ ФИШ.

ОАЬСКОЙ Конс
Haun Hosuswen
  18 CEMTABDE 1939,

Рисунки И. СЕМЕНОВА и Н. ЛИСА,

КОЛЛЕГИЯ.

РЕДАКЦИОННАЯ

Изд. № 1194