‘в депутаты тородского и районного Советов.

СТАЛИНСКОГО

BETPEYA КАНДИДАТА
ИЗБИРАТЕЛЯМИ

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 ‘декабря. (Наш спец.
корр.). Вечером в клубе собралось 250 из-
бирателей. Русские, татары, цыгане—рабо-
чие и работницы консервного завода, домо-
хозяйки встретились здесь с кандидатами

о После яркой речи доверенного 12/7-го
избиралельного округа тов. Асанова, при-
зывавшего голосовать за кандидата в де-
путаты горсовета Ибраимову Мерьем Абля-
кимовну, слово предбетавили комсомолке—
артистке татарского театра тов. Ибраимо-
вой.

ИЗ РЕЧИ тов. М. А. ИБРАИМОВОЙ

— Дорогие товарищи избиратели!

Выдвинув меня кандидатом в депутаты
горсовета, вы этим самым сказали: мы
уважаем тебя, молодую артистку татарско-
го: театра, и уважаем вашг театр, понимаем
и любим ваше искусство.

Нас, артистов, это очень радует. Мы ведь
все время стремимся к тому, чтобы наше
искусство служило народу и помогало тру-
дящимся еще лучше работать на фабриках,
на колхозных полях, в садах и виноград-
никах республики.

Такое доверие народа  обогревает, как
крымекое солнце в майский день, придает
новые силы, рождает смелые мечты, за-
ставляет дерзать, двигаться вперед.

1939 год-— самый радостный в моей
жизни. После трехлетней упорной работы
над собой я доститла того, что Tocyxap-
ственный татадекий театр теперь смело
поручает мню ответственные роли в спек-
таклях.

Мой рост отражает развитие культуры
свободного и счастливого татарского наро-
да. Посмотрите, как ярко расцвели талан-
ты под благодатными лучами Сталинской
Конституции. Только в нашем театре, осно-
ванном в 1923 году, из группы любителей
насчитывается теперь 40 артистов.

Кто же эти артисты?

Товарищ Теминдарь — бывший грузчик,
Мустафаев и Джетере — сыновья крестьян,
Билялова—бывшая работница кожевенного
комбината.

Благодаря партии и советской власти и
я, дочь бывшего бедняка-татарина, получи-
ла художественное образование и ‘стала
актрисой.

14 лет я осталась сиротой, но oto
уне по-матерински позаботилась партия и
советская власть. Меня приняли в школу-
семилетку, поместили в общежитие, дали
возможность нормально жить и Учиться.
Окончив семилетку в 1933 году, поступила
учиться в театральный техникум. Здесь я
вступила в комсомол. В 1936 году окончи-
ла техникум и поступила в театр. Заме-
чательная светлая дорога в жизнь раскры-
лась передо мной. Я мечтаю еще более со-
вершенствоваться в театральном искус-
стве, чтобы полиее, ярче и красочнее ото-
бражать жизнь своего счастливого народа.

Работа депутата меня еще больше сбли-

‚зит с народными массами, с их запросами

и радостями, а это для артиста нужно как
воздух.

Я обещаю, товарищи избиратели, прило-
жить все свои силы, всю молодую энергию,
чтобы оправдать высокое доверие, которое
вы мне оказываюте.

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков!

Да здравствует наш дорогой; мудрый и
любимый вождь товарищ Сталин!

‚ БЛОКА

Е ЕЕ а

ШИРЕ РАЗВЕРНЕМ АГИТАЦИЮ ЗА КАНДИДАТОВ
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ

SRS

SEES SS

казахской средней школы № 18 имени

Все свободное время я теперь провожу
на участке среди избирателей, атитируя за
кадрового рабочего завода имени Барано-
ва — Василия Григорьевича Потапева.

Я применяю самые различные формы
агитации. Недавно, например, организовал
в одном из домов беседу 3a чашкой ‘чая.
Прихожу, жильцы — рабочие нашего за-
вода — меня поздравляют: наша комсо-
мольская группа только что получила за
-стахановскую работу красное знамя,

Рассказываю о работе группы, 0 TOM,
что мы ежедневно перевыполняем план, что
наш участок не знает брака. И, пользуясь
случаем, сообщаю, как нам помогал ком-
мунист Василий Григорьевич Потатев. 070
он обучает новичков, пришедших на завод.
Для работы с молодежью он не жалеет ни
сил, ни времени. Много  стахановцев—
передовиков производства-—вослнитал канди-
дал, выдвинутый рабочими 12-го цеха в
тородской Совет.

Некоторые избиратели, бок-0-бок работа-
rome с тов. Поташевым, захотели - pac-
сказать о большевиетских качествах Ва-
силия Григорьевича. Я предложил им на-
писать заметки в заводскую газету. Номер,
посвященный нашему кандидату, получил-
ся особенно ярким.

Кроме того, я организую встречи, изби-
рателей со своим кандидатом в цехах за-
вода, на квартирах рабочих. Последняя та-

КИРОВ, 8 декабря. (Наш корр.). Закон-
чилась. регистращия кандидатов в депутаты
Вировского городского Совета. В горсовет
выдвинуто 352 кандидата. Восемьдесят
пять из них — молодежь в возрасте от 18
до 26 лет, 47 из этого числа — девушки.

Жители города Кирова облекли своим
доверием бригадира молодежной стаханюв-
ской бригады кожевенного завода комео-
мольца Зыкова, мировую рекордеменку по
конькам, мастера спорта, Исакову, брига-
дира-стахановку  комсомолку  Сунгурову,

Кандидаты в депутаты Алма-Атинского городского Совбта: мастер завода
тов. ЯРУЛЛА БЕКТЕМИРОВ и его дочь комсомолка НАГ ИМА — учительница

хх < <

и }
ПОЧЕТНОЕ ПОРУЧЕНИЕ

KOMCOMO Jb

ре Я

Джамбула. Фото В. АГАФОНЦЕВА.

кая встреча произошла в общезаводском
клубе, В большом зале было полно. Изби-
ратели тепло ‘встретили знатного рабочего
завода; интересовались всеми подробностя-
ми его работы и жизни. Свой рассказ Ва-
силий Григорьевич закончил так:
*— Я прожил 50 лет. Моя жизнь, как и
жизнь многих других, полнятых великой
партией из низов, принадлежит народу.
Нет большего счастья, чем жить с созна-
нием, что тебе доверяют. За это доверие я
отдам все, а если потребуется, даже свою
жизнь.

Присутствующие долго аплодировали.

На избирательном участке работает боль-
шая группа агитаторов и актива избирате-
лей. ` , i
Домохозяйки тт. Бессонова и Спиридоно-
ва, познакомившись с тов. Поташевым,
рассказывают о нем своим соседкам. Из
уст в уста передается рассказ о жизни
кандидата в депутаты Запорожского город-
ского Совета В. Г. Поташева.

Нет сомнения, что в предстоящем голо-
совании все избиратели отдадут-свои голо-
са за этого кандидата, выдвинутого блоком
коммунистов и беспартийных.

А. ЛИЧМАН,

доверенный 162-го избиратель-
ного округа, комсомолец.
г. Запорожье. ‘

TlocnaaHun Hapogza ‘

секретаря комитета ВЛЕСМ завода «Киров-
ский металлист» Кошьину, награжденную
грамотой наркома, `комсомолку Велигжани-
ну, секретаря торкома ВЛКСМ тов. Коле-
сова, секретаря обкома ВЛЁСМ тов. Гвоз-
деву, 18-летнюю отличницу  кожевенно-
механического техникума Крысову и дру-
тих передовых людей области, вожаков
молодежи.

Среди молодых кандидатов в депутаты
10 членов ВКП(б), 17 кандидатов партии,
37 комсомольцев, 21 беспартийный.

С КА

списков избирателей 22-го избиралельнюго

БЕСПЕЧНОСТЬ

От корреспондента «Комсомольской
правды» по Азербайджанской ССР
Идет дождь. У вывешенных на улице

участка Дзержинского района Баку — ни
души. От дождя чернила расползлись по
спискам, в них с трудом можно разобрать
фамилии.

Входим в помещение избирательного
участка. Здесь грязно и неуютно, разбито
окно, на стенах два-три плаката с множе-
ством грамматических ошибок, Кутаясь в
пальто, за столом сидит секретарь учает-
ковой комиссии ‘тов. Савадова.

— Плохо обстоит У нас дело. — жа-
луется она.— Никто не помогает. Избира-
тельная комиссия не собиралась. Мы даже
не знаем всех членов нашей комиссии, м0-
жет быть их и нет в Баку. Дежурства на
участке не организованы! да и избиратели
к нам не приходят.

Невдалеке находится другой избиратель-
ный участок — № 19. У витрины со спи-
сками группа школьников, Они улыба-
ются.

— Смотри, опять ошибка, — замечает
один из пионеров, — «Извил» вмеето «Па-
вел» написано,

— А вот «Томара» вместо «Тамара» —
перебивает другой,— и фамилия «Греков»
здесь написана через два «г».

— А здесь, смотрите, какой дядя ста-
рый в избирателях числится — 1002 года
рождения!

— Это что, — гляди, Друзин еще и не
родился: у него в списках год рождения
1999.

Избирательный ‘участок помещается в
moze. Jlame ребята смеются над работни-
ками Дзержинского райсовета, так Oesrpa-
мотно боставившими списки избирателей.
По заявлению секретаря ‘участковой, ко-
миссии тов. Кулемякиной 80 процентов
избирателей в осписках  залисало непра-
ВИЛЬНО.

Участковая комиссия вместо того, что-
бы. заставить ‘райсовет сделать доброкаче-
ственные списки, вывесила их. Больше
того, нарушая Положение о выборах, ко-
миссия самовольно вносит поправки в
списки избирателей.

Помещение 19-го избирательного участ-
ка Также не оборудовано. Здесь нет ни од-
ного лозунга о предетоящих выборах. Уча-
сток помещается в пионерской комнате, в
ней все время полно, ребят, стоит непре-
рывный шум и крик. Сюдё избиратели
редко заглядывают.

Председатель райсовета тов. Бабаев ра-

ся, к их созданию подошли леткомыблем-
но: в 19-м избирательном участке утвер-
жден членом комиссии товарищ, не прожи-
вающий в Баку; заместитель председателя
этой комиссии тов. Бабазаде одновременно
утвержден и членом 14-Й участковой ко-
миссии, точно так же членом двух изби-
рательных комиссий утвержден и комсомо-
лец Азимов.

Особенно плохо обстоит дело с окруж-
ными комиссиями. Многие из утвержден-
ных товарищей выехали из Баку, ряд ко-
миссий не собирается.

Все эти недочеты должны быть быетро

культурно оборудовать

зовать массовую работу на ‘участках.

<

Е П. ГЕЛЬБАХ.

ботой участковых комиссий не интересует-

выправлены. Немало предстоит сделать в
исправлении этих ошибок комсомольской
организации района. Дело комсомольцев —
избирательные
участки, помочь исправить неправильно
составленные списки избирателей, органи-

Открытие работ смешанной комиссии в г, Чите по уточнении

границы между МИР и Манчжоу-Го в районе конфликта

ЧИТА, 8 декабря. (ТАСС). 7 декабря
1939 года в городе Чите на территории
Союза ССР состоялось открытие конферен-
ции смешанной советско-монгольской и
японо-манчжурской комиссии, созданной
на основании соглалиения Молотова Того
об ‘уточнении границ  межлу MHP п
Манчжоу-Го в районе недавнего конфликта.

——

Заседание открыл уполномоченный ту,
вительства Союза ССР комбриг Богданов
После обмена приветствиями и взалин
ознакомления с правительственныхи py,
номочиями комиссия приступила к 0х.
дению порядка и процедур дальнейшей и.
боты комиссии.

Опровержение ТАСС

Американское агентство Юнайтед Пресс,
со ссымкой на заявление финляндских вла-
стей, распространяет фальшивое сообщение,
будто бы у каких-то «пленных красноар-
мейцев» обнаружены «документы и Kap-
ты», в которых указаны «об’екты бомбар-
дировки на восточном побережьи Швеции
и на Аландских островах». Агентетво до-
бавляет, что «это свидетельствует, что Co-

На 1 декабря по Союзу обучено без от-
рыва от производства 24.162 трактори-
стки. i
`Значительно увеличилось количество
сдавших испытание из звание трактори-
сток за последнее время в Оталинградской
области. Здесь за 19 дней число девушек,
овладевших трактором, выросло более чем
на 700 человек. В Ростовской области за
те же десять дней сдали испытания 230
девушек. .

За периох с 20 ноября по 1 декабря
не подготовлено ни одной тракториотки в
Архангельской, Горьковской, Пермской,
Пензенской, Свердловской, Тамбовской,
Тульской областях и в Чувашекой АССР.

Особенно позорно отстает Калининская
область, в которой обучается 1.030 жен-
щин, выдержали испытания 65.

На-днях в ЦК ВЛЕСМ был заслушан
доклад секретаря  Калининокого обкома
комсомола тов. Крылова о подготовке трак-
тористок в области. ЦЕ отметил, что Ка-
лининокий обком комсомола недооценил
политического и народнохозяйственного

Каждый передовой рабочий, стахановен,
как правило, — рационализатор или изо-
бретатель. Трудно добиться значительного
повышения производительности труда без
усовершенствования оборудованйя и ин-
струмента. Наша заводская комсомольская
организация ренгила взять под свое наблю-
дение работу изобретателей и помогать им.

В инструментальном цехе молодые. ра-
бечие предложили провести месячник по
сбору рационализаторских предложений.
Их примеру последовали комсомольцы це-
ха, тде секретарем комитета ВЛКОМ тов.
Кузнецов. Дирекция завода для премиро-
вания активных изобретателей и рацио-
нализаторов выделила 17 тысяч рублей,

Инженеры и техники провели беседы
с рабочими о том, какие усовершенство-
вания и изобретения наиболее нужны сей-
час производству. В цехах и пролетах вы-
весили плакаты, где указано, ‘над какими
темами следует работать. Эти простые ме-
роприятия дали хорошие результаты.
Количество рационализаторских предложе-
ний увеличилось. вдвое.

Из опытных специалистов мы создали
специальные группы консультантов. Они
помогают рабочему технически оформить
предложение, произвести необходимые  рас-
четы, составить чертежи.

В цехах на специальных щитах систе-
матически отмечается, кто и какое внес
предложение, указан срок реализации его
и фамилия ответственного за выполнение.

ветский Союз намерен распространить ».
енные действия до побережья Атланти,

ского океана».

ТАСС уполномочен заявить, что эм си.
хотворное сообщение почтенного зу,
канского агентства является  сплоин

вымыслом, сочиненным от начала Jo kop,

ца самим Юнайтед Пресс для одурачены
легковерных людей.

,

Как идет подготовка женщин-
трактористок _

значения подготовки женщин-тралурлемя
без отрыва от производства. Обком бол,
вететвенно отнесся к организации сот.
листического соревнования по обучен
трактористок в колхозах, МТС и совхоз,
не руководил этой работой. За Seam.
ственное и формально-бюрократическое из
ношение к этому важнейшему мертун,
тию первому секретарю обкома тов, Kp
лову  об’явлен выговор.  Балининеми
обкому предложено повседневно рухоь
лить учебой тралгористок и к 1 мм
обеспечить выпуск 1000 женщин, изут
ших тракторное дело.

Обкюму предложено также вместо с у
мельными органами „создать тракториста
условия для повышения их валить
ции, добиться, чтобы все девушки, 6.
Ihe испытания, уже теперь приотули
бы к работе на ремонте тралхторов.

ЦК обязал обком отобрать к 20 Zonal
1939 года 2.740 женщин в школы \ть
пизации и на курсы механиков, комбайть
ров, бригадиров тракторных бригад, ши»
ров.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОМОЩЬ
РАПИОНАЛИЗАТОРАМ

Технолог-комсомолец Сухарев в п
где начальником тов. Варабут, — один п
самых активных
чафтности помог полностью ликвидирьт
брак по ответетвенной детали, изм
методы термической обработки. Угон
птенствования, ‘предложенные тов. Су
ревым, сэкономили заводу 20 т
рублей.

Технолог Березовский и инженер М
зов нашли заменилель остродефицитии
алмазов, применяемых при заправке ши
фовальных кругов. Недавно тов. Берем»
ский нашел новый соетав охлаждающ
жидкости, значительно лучший, чем пи
менявшийся до сих пор американский th
став. Заменитель тов. Березовского у №!
внедрен в производетво и с успехом уоти
применяться на всех машиностроительлы
предприятиях (Союза.

С каждым днем у нас растут ряды №
ционализаторов, Годовой план экономии 1
200 тысяч рублей на заводе выполнен п
два месяца раньше. срока. Мы взяли №
зательство путем рационализации пр
водства добиться экономии в 3 милано
рублей. Уверены, что это- обязательсти

выполним,

‚М. МАКСИМОВ,
инженер-конструктор ордена Ленина
завода № 26.

П. ОСИПОВ,

секретарь комитета ВЛКС,

Валерий

ЧКАЛОВ

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Рассказы

МЕЧТА

Шли дни. Началась гражданская война.

В девятнадцатом году в Нижнем-Новго-
роде я впервые увидел самолет. Это была
морская машина. Она покачивалась на вол-
нах, привлекая к себе всеобщее внимание.

‚Я смотрел на доселе невиданную птицу,
любовался ее лакированными плоскостями,
блеском металлических частей мотора, вос-
хищался красивыми, четкими линиями и...
мечтал полетать на ней.

Да разве мне одному самолет казался
какой-то сказочной птицей, легко носящей-
ся над Волгой, над полями, лесами?

Мои, детские мечты совершить что-нибудь
особенное, дерзкое и отважное свелись те-
перь к одному: летать! Мечта об авиации
овладела мною, не давала мне покоя.

Во время гражданской войны в Нижнем-
Новгороде расположился авиационный парк.
Изредка над. городом пролетал самолет.
Услышав шум мотора, я выскакивал из
своей кочегарки и с волнением следил за
исчезающим на горизонте самолетом,

Я мечтал о полете. И какой несбыточ-
ной казалась мне эта мечта!

Осень 1919 года застала меня в прием-
ной комнате штаба ТУ авиационного парка.
Я пришел вступить добровольцем в ряды
Красной Армии.

Мне шел в то, время шестнадцатый год.

Отрывки из выходящей в Детиздате
книги Героя Советского Союза ` Валерия
Чкалова «Высоко над землей».

SQLS

летчика
ХОЧУ СТАТЬ ЛЕТЧИКОМ!

Авиапарк был расположен в селе Кана-
вине. В парке ремонтировали самолеты. Я
сначала работал слесарем, а затем сборщи-
KOM самолетов:

Мое страстное желание стать летчиком
не только не остыло, но, напротив, стало
еще сильнее. Во время полетов я постоян-
но бывал на аэродроме, стараясь вникнуть
во все.

Целый год я работал в парке, и это был
год разочарований. Никто не собирался
учить меня летать — всем было не до ме-
ня. Со всех сторон молодую республику
окружали враги.

Наши красные летчики летали на уста-
ревших, слабеньких самолетах, белогвар-
дейцы же — на новеньких английских ма-
шинах.

И.все же наши герои побеждали сытых,
прекрасно вооруженных белогвардейцев.

Как мне хотелось тогда летать, как хо-
телось сразиться с врагами в воздухе! Но
в то время на вею Россию была одна авиа-
ционная школа. Попасть. в нее, да еше с
моими знаниями, было невозможно.

Я много читал, беседовал со знакомыми
летчиками и мотористами — поетепенно
готовился в летную школу.

И в конце концов добился своего.

: В 1921 году я был командирован в город
Егорьевск, в авиашколу. Называли мы ее
очень смешно: «терка», что означало «тео-
ретическая школа».

ы какой жадностью принялся я за уче-
ние!

За первый год я несколько раз побывал
в воздухе, и чувство полета стало для меня
законным и близким,

ПЕРВЫЕ ВЗЛЕТЫ

15 апреля 1923 тода я уже был в числе
учеников-летчиков Борисоглебской школы.

Сейчас для нашей молодежи широко. от-
крыты дороги, ведущие в воздух. Сотни
авиашкол и аэроклубов — иди и учись! Но
в те годы, когда я учился, стать летчиком
было трудно.

На всю жизнь мне запомнился день,
когда я впервые полетел на самолете один.

В одно июльское утро наш суровый учи-
тель — «бог», как мы его звали между
coboi,— неожиданно сказал мне:

— Чкалов, приготовься к самостоятель-
ному полету.

Tor, кто`сам испытал это, поймет, ка-
кое у меня было замечательное настроение,
Этой счастливой минуты я ждал годы.

Приготовив машину, я сделал два само-
стоятельных полета без посторонней помо=
щи. Летал я-первый раз всего-навсего де-
сять минут, Но летал неплохо. Инструктор
крепко пожал мне руку.

С этого десятиминутного полета и начи-
нается моя летная жизнь.

Скоро меня командировали в Серпухов-,
скую школу воздушного боя. Здесь меня,
рядового пилота, превратили в военного
летчика. Я научился владеть не только са-
молетом, но и оружием, применяемым в
воздушных боях.

Учился я хорошо. В награду меня отпра-
вили в Московскую высшую школу авиа-
ции. Искусство высшего пилотажа — «бое-
вые развороты», «петли», «штопора», «пе-
ревороты» и другие сложные фигуры — я
постиг быстро.

Я стал настоящим военным летчиком,

НЕВЕРНЫЕ ШАГИ

Итак, я стал летчиком, служил в звиа-
ционных частях военно-воздушных сил. Но
странное дело: меня уже не удовлетворял
«просто полет».

Стоило больших трудов заставлять себя
итти в строю самолетов. Мне хотелось не-
ожиданно ринуться вниз, к земле, или сде-
лать на глазах изумленных товарищей ка-
кую-нибудь замысловатую фигуру.

Часто я уходил самовольно в сторону от
аэродрома и там «накручивал» одну фигу-
ру за другой.

Мне нравилось выводить машину ‘Из
штопора, делать резкие пике, неожиданно
перевертывать самолет и лететь вниз голо-
вой. Я ставил себя и машину в трудные,
рискованные положения.

Однажды в течение сорока минут я сде-
лал двести пятьдесят мертвых петель.

Самым резким нарушением дисциплины
был мой трюк, проделанный в Ленинграде.
Я пролетел под Троицким мостом на обыч-
ном колесном самолете, едва не коснувшись
колесами воды.

В другой раз, увидев два дерева, расстоя-
ние между которыми было меньше размаха
крыльев, я поставил машину на ребро и
проскочил между деревьями.

Я упоминаю 060 всем этом не для того,
чтобы щегольнуть своей удалью. Напротив,
я давно осудил свой безрассудный риск, ко-
торый не имеет ничего общего с настоящим
трезвым риском во имя необходимости, на-
пример, при испытании новых машин.

Летчик должен быть смелым, отважным,
должен уметь рисковать, если это необхо-
Димо, но в то же время обязан беречь себя
и машину.

Особенно ясной мне стала эта мысль,
когда я в Кремле услышал слова товарища
Сталина: ‘

— Смелость, говорят, города берет. Но
это только тогда, котда смелость, отвага,

мый товарищ. Расспрашивая меня о моей
работе, товариш Сталин показал большое
знание авиации.

Очевидно, Ворошилов уже рассказывал
ему о моих воздушных приключениях, по-
тому что Иосиф Виссарионович спросил
меня:

— Почему вы не пользуетесь парашю-
том, а обычно стараетесь спасти машину?

Я об’яснил, что летаю на опытных цен-
ных машинах, которые надо беречь во что

бы то ни стало. Во время испытания мысль  .

направлена к тому, чтобы благополучно до-
вести машину до земли.

— Ваша’ жизнь, — сказал товарищ
Сталин,— дороже нам любой малтины. На-
до обязательно пользоваться парашютом,
если есть в этом нужда!

Мне предложили показать фигурные по-
леты. р

Я запустил мотор и «свечой» взвился
в воздух на моей прекрасной машине. Я
старался проделать самые сложные фигуры
особенно красиво и легко. В ушах все еще
звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я
знал, что он следит за мной.

После ‘посадки я вновь беседовал с
Иосифом Виссарионовичем. Прощаясь с НИМ,
я решил про себя; «Товарищ Сталин помо-
жет нам осуществить нашу мечту о даль-
нем перелете!..» -

готовность к риску сочетаются с отличны-  .

ми знаниями.

СТАЛИН

2 мая 1935 года я стоял на аэродроме,
вытянувшиеь «в струнку», спиной к мото-
ру моего любимого самолета. Лучшие наши
конструкторы и летчики выстроились для
встречи.

Мы дружно ответили на приветствие
первого маршала, наркома обороны товари-
ща Ворошилова. Рядом ве ним шли Сталин
и Орджоникидзе.

С волнением смотрел я на вождя наро-
дов, приближавшегося ко мне. Я увидел,
как Климент Ефремович показал на меня
товарищу Сталину. Они остановились. По-
луленное солнце освещало их.

Иосиф Виссарионович поздоровался co
иной и начал задавать мне вопросы. Мне
показалось, что это говорит давно знако-

ДРУГ ЛЕТЧИКОВ

Долгое время я ходил под впечатлением
этой ветречи.
Много дней я обдумывал все сказанное
Сталиным и сделал для себя ряд практиче-
ских выводов: стал летать много. дисци-
плинированнее, чем летал раньше, стал в
воздухе спокойнее. Меня поразила ясная
сила сталинских слов: жизнь летчика до-
роже машины. ь

Имя Сталина в авиации звучит как
призыв к победе. Сталина летчики любят
крепко, по-особенному, всей душой. И
Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бе-
режет их:

Однажды летчик Алексеев нарушил пра-

вила полета и разбил машину. Только ве-
личайшая отвага позволила летчику в по-
следние секунды вырвать машину из смер-
тельного для водителя штопора,

Дело было на Тушинском аэродро-

ме в присутствии товарищей Стаи,
Ворошилова и других членов Политии,
Нужно было видеть обеспокоенное 2
Иосифа Виссарионовича.

Прошло несколько минут. М 1
невредимый Алекоеев был уже №
Сталиным и Ворошиловым.

— Товарищ народный комиссар 00
ны,— обратился Алексеев к Ворошиловуг”
летчик Алексеев потерпел аварию. 0 cx
вине, -— смущенню добавил он.

Тогда великий вождь пожал руку 1%
ту и крепко прижал его к 006,

Такое отеческое, чуткое отношение %
ставляет каждого летчика быть образцовых
в своей работе. \

Товарищ Сталин осматривал ‘we
одной машины.

Когда конструктор закончил об’ясненй
Иосиф Виссарионович, внимательно и!
шавший, спросил:
как вы обеспечили экипажу №
можность покинуть самолет в случае 85
рии в воздухе?

Конструктор тут же на модели поки
технику выбрасывания © парашют
Товарищ Сталин заметил, что для 9610

ка, находящегося в задней кабине, луж!
обеспечить возможность более быстром 2
брасывания, и предложил расширить ws
HHA люк.

В этом штрихе — большая забота 0 9%
ловеке.

Однажды у Владимира Коккинаки в №
сотном полете отказалея работать кислорг
ный прибор, Летчик успел быстро 0
ститься вниз, не потеряв сознания. 06 31!
узнал Сталин, и, когда Коккинаки 0
тился за разрешением совершить полет ®
побитие рекорда, товарищ Сталин спой

— Ау вас в порядке кислородное 0600!
дование?

Мне выпало счастье несколько раз вет
THTBCA и разговаривать с Ио
Виссарионовичем, И всегда встречи с №
вызывают целый поток новых мыслей.

Начинаешь мечтать, о таких вещах, №
торые раньше казались неосуществимых!”

Когда видишь Сталина в кругу лет
ков — такие встречи нередки, — ислыти“
ваешь особенное счастье, обобенную 1/
дость!

Разве можно себе представить aye
друга, учителя, отца!,.

изоброталелей. (к!°

Ses ores wo oT