Комсомолка М. И. КОСТРИКИНА —
звеньевая колхоза «Путь Сталина», Ку-.
пинского ^ района,  зарегистрированная
кандидатом в депутаты’ Новосибирско-
j го ‘областного Совета,

Фото Б. ШУМАКОВА,

eo 3 3
ОПРАВДАЮ ДОВЕРИЕ

ИЗБИРАТЕЛЕЙ

ВЛАДИМИР, 14 декабря. (Наш ‘Kopp.),

1 декабря в клубе рабфака собралось. бо-
ле 200 избирателей.

Вовно в 7 часов репродукторы возвести-
ли: передаем речь товарища Сталина, про-
изнесенную 11 декабря 1937 года на со-
брании избирателей Сталинского округа
гор. Москвы. Историческая речь великого
вождя слушалавь © величайшим внима-
нием. ил
Залем выступила доверенный — комсо-
молка тов. Разжевалова. Просто и ясно
раесказала она’ собравшимея цель сего-
дняшней встречи избирателей с кандидатом
в депутаты городского Совета. Слово полу-
чает кандидат тов. Волков-—секретарь Вла-
димирского горкома ВЛЕСМ.

ИЗ РЕЧИ тов. Г. В. ВОЛКОВА

— Товариши избиратели! Разрептите по-
благодарить вас от всей души за высокую
честь и доверие, которые вы оказали мне,
выдвинув мою кандидатуру во Владимир-
ский городекой Совет.

Мы только что прослушали незабывае-
мую речь товарища Сталина. В этой речи
вождь народов начертал ‘образ ‘ государ-
ственного деятеля ленинского типа. Он ука-
зал, каким должен быть слута народа, народ-
ный посланец в органь: советской власти.

“Перед нашим тородеким Советом стоят
больши» и сложные задачи: неуклонно
улучшать благоустройство города, раснги-
рять культурное и жилищное строитель-
ство, сделать ‘наш древнейший город одним
из лучших городов Советского ‘Союза. Та-
кова воля избирателей.

Великий Сталин учит нас не бояться
трудностей, а преодолевать их. Еели народ
окажет мне доверие, я на посту депутата
горсовета праложу все свое умение; энер-
тию для выполнения вашего’ нажаза, ва-
шей воли.

Товарищи избиратели! Я — сын бедного
крестьянина-пастуха. Благодаря заботам
партии я, как и вся советская молодежь,
не знал тяжелой доли. Государство дало
мне образование. :

Меня воспитал и закалил комсомол, в
рядах которого я вырос. В прошлом я был
секретарем колхозной ячейки ВЛКСМ, а
ныне работаю секретарем ‚Владимирского
горкома ‚комсомола.

Хорошо живет наша молодежь, счастли-
ва и радостна жизнь советских детей. Эту
жизнь дали нам партия, великий тений
человечества—нали вождь и друг товарищ

Сталин.
Спасибо партии, спасибо товарищу
Сталину 3& . нашу

счастливую жизнь!
(Бурные аплодисменты).

Ласьма с избирательного участка

2. АГИТАЦИЯ ЗА КАНДИДАТА

Просторная комната быстро заполнилась
людьми. Акливистка, жена инженера Женя
Скажунова, хлопотала y mavedona. Когла
собрались почти все жильцы четвертого
под’езда дома № 31 по Ново-Басманной
улице, из-за стола полнялея аспирант Пла-
нового института агиталор тов, ‚ Мкртчян.

— Собрание наше необычное, без пре-
зидиума и докладчика. По просьбе группы
избирателей мы решили в дружеской o6-
становке поговорить с нашим кандидатом
в депутаты районного Совета, поближе по-
знакомиться с ним. Кандидат расскажет о
своей жизни, и вы свое слово скажете.

Невысокая, средних лет женщина, кан-
дидат в депутаты Бауманекого районного
Совета тов. Бубнова, говорила просто и ис-
кренне.

‘Отец и мать Бубновой работали на @ар-
форовой фабрике у раменского купца Хар-
пунова. Они умерли рано. За кусок хлеба,
за тряпье девочка няньчила хозяйских де-
тей. Потом тоже поступила на фабрику
Харпунова. Нищенский заработок, вечная
нужда. После революции Евдокия Викулов-
на вместе с группой рабочих переехала в
Москву. Здесь она работала на вязальной
фабрике. Как одну из передовых работниц,
активистку, ее в 1925 году избрали в
Московский Совет. С тех пор тов. Бубнова
на советской работе. Сейчас она заведует
Домом санитарной культуры Бауманского
района.

’—- Отличительные черты нашего канди-
дата, — говорит доверенная, врач тов. Пи-
вус, — скромность, чуткость, уменье по-
дойти к человеку. Евлокия Викуловна ©
любовью относится к малерям и детям. На-
холясь продолжительное время во главе
отдела по охране материнства и младенче-
ства, она‘ завоевала всеобщую симпатию
населения и врачей-сослуживцев.

Беседа затянулась. Говорили медицин-
ские работники, домохозяйки. Они отзыва-
хись о тов. Бубновой как о преданном рз-
ботнике, скромном, чутком, Потом взяла
слово избирательница тов. Сапожникова.

— Молодость тов, Бубновой прошла в
нужде и горе. Человек много пережил, мно-
го испытал, закалилея в борьбе. По-моему,
тов. Бубнова будет достойным депутатом.
Я прожила тоже немало, на моих глазах
выбирали еще в царскую государственную
думу. Ния и никто лругой из моих знако-
мых в этих выборах не участвовали. Вы-
бирал не народ, а богатеи. Сейчас иное де-
ло. Мы отдаем голое только своим избран-
никам. Я думаю, мы, все будем голосовать
за Евдокию Викуловну Бубнову. _

Tax большая группа избирателей дом»
№ 31 по Ново-Басманной улице в непри-
нужденной дружеской обстановке  ознако-
милась с жизнью и деятельностью канди-
дата в депутаты, райсовета.

Агитация за кандидатов широко развер-
нулась на семнадпатом избирательном
участке. Групповые встречи и индивилу-

альные беседы агитаторов—все ‘это орга-.

низуется доверенными лицами с тем, чтобы
каждый избиратель хорошо знал, за кого
он будет голосовать. В начале декабря
агитпункт устроил вотречу актива избира-
телей и агитаторов с кандидатом в депута-
ты Московского Совета тов. Ржищевым, 6
кандидатами в депутаты райсовета тов.
ым, Фридман, Микушкиным, .

Они подробно рассказывали о своей жиз-
ни, работе. Им задавали много вопросов.
Ознакомившись с кандидатами, активисты
с еше большей энергией повели за них аги-
тацию среди населения.

Вместе с доверенными больше ста ком-
сомольских агитаторов Московского плано-
вого института пошли в общежития и на
квартиры избирателей. Они знакомят насе-
ление- с биографией кандидатов, рассказы-
вают об успехах нашей страны, Москов-
ской области, столицы, района.

Много энергии, инициативы у работни-
ков агитпункта! Они используют все формы
агитации, чтобы избиратели с иечерпыва-
ющей ясностью знали 0 производственной
и общественной деятельности своих канди-
датов. Вместе с редакциями многотиражек
фабрик имени Баумана и имени Кагановича,
ЦАГИ и других предприятий района выпу-
щены специальные номера газет, поевя-
щенные выдвинутым кандидатам.

Вот один из номеров  многотиражки
«ЦАГИ». На первой полосе портрет канди-
дата в депутаты Московского Совета тов.
Ржищева. Передовая многотиражки торячо
призывает избирателей голосовать за вер-
ного сына партии Сертея Семеновича Ржи-
щева. Далее помещена его автобиография.

Ha страницах газеты доверенный тов.
Буров рассказывает о том, как тов. Ржи-
щев прошел путь от батрака хо инженера,
партийного руководителя. Газета издана
увеличенным тиражом ‘и через агитпункт
распространена среди избиралелей” всего
участка. Е

Большое внимание уделяется’ стенным
газетам. Они издаются во всех домах. В них
помещены фотографии кандидатов, подроб-
ные биографии; многие избиратели на стра-
ницах стенгазет рассказывают 0 своих
вотречах с кандидатами, призывают голосо-
вать за них, пишут о своей счастливой
жизни. : i

Партийная и комсомольская организации
Планового института сумели привлечь к

почетной и ответственной работе— агитации  .

за кандидатов—новый замечательный ак-
ТИВ.

За панлилалюв агитируют аспиранты тт.
Филатов и Радкевич, лаборант тов, Самин-
ская, студенты Амбалов, Брянчуков, Тру-
прин и десятки других комсомольцев-агита-
торов. На агитпункте, в домах, общежи-
тиях они честно выполняют ответственное
партийное поручение,

Г. АЙЗЕНШТОК,

А. НОНЕВ.

г, Москва,

«КОМСОМОЛЕЦ А

РКТИКИ» ВЫШЕЛ

В СВЕРХПЛАНОВЫЙ РЕЙС

МУРМАНСК, 14 декабря. (Наш корр.).
За три рейса рефрижератор «Комсомолец
Арктики» выполнил `годовой план. Боль-
шую роль в этом сыграла инициативность
комсомольцев, предложивших отойти от
старых традиций и ловить сельдь также
и в дневное время.

Обращение мододых ленинградеких cy-
достроителей еще ‘больше подняло актив-
ность стахановской команды  сверхплано-
Boro рейса. Единогласно принято предло-
жение комсомольцев возвратиться ко дню
выборов, имея в трюмах 100 тонн сельди.

В машинном отделении, цехе рыбообра-

РАЗГРОМ ДЕНИКИНА
И ОСВОБОЖДЕНИЕ
— УКРАИНЫ

В оперативной сводке птгаба РВСР от

12 декабря 1919 г. коротко сообщалось:

«Наши части после боя вступили в

Г. Харьков. Подробности еще не получе-

ны. Юго-западнее Харькова нами за-
няты г. Валки и ет. Мерефа».

Телеграф и радио быстро разнесли это
сообщение по всей нашей стране. Радост-
ная весть укрепляла надежды на скоров
освобождение миллионных масс трудящиха
ся Донбаеса и Украины, еще находивиих-
ся под гнетом деникинских и петлюровских
Oana. Bee выше, все грознее подымалось
Зарево повстанческого движения трудящих-
ся в тылу у Деникина. Огнем восстания
полыхали почти вся Украина,  Донбасс и
Кавказ. Под руководством подпольных
организаций большевиков рабочие и кре-
стьяне наносили немало сильных ударов
Деникину с тыла: разбивали отрялы бе-
лых, портили железные дороги, ежигали
мосты, взрывали склады боеприпасов. А с
приходом Красной Армии вчерашние пар-
тизаны вливались в стройные ряды бойцов
героической армии, увеличивая ее мощь и
силу. Так русские и украмнекие pa-
бочие п крестьяне, в тесном содружестве
всех народов советской родины, об’единен-
ными усилиями били врага.

А еще недавно, осенью этого же года,
Советская страна переживала тяжелое,
критическое время. Враг стоял уже у во-
рот Тулы, угрожая Москве. Вооруженные
и снабженные Антантой белогварлейские
армии подошли к важнейшим политическим
центрам Советской республики.

Вновь подняла тогда голову и контрре-
волюционная нечисть. Усилилась подрыв-
ная контрреволюционная деятельность бе-
логвардейцев, эсеров и меньшевиков, анар-
хистов и атентов иностранных разведок.
Им всячески помогали троцкистско-буха-
ринские изменники и предатели. На юж-
лом фронте они готовили новое покушение
на товарища Сталина.

Уверенность белогвардейцев в успехе на-
ступления на Москву и- Петроград была
настолько велика, что командующий добро-

вольческой армией хвастливо определил
даже срок занятия им Москвы — к рожде-
etsy 1919 года. А когда ген. Родзянко,
командующему северо-западной армией под
Петроградом, предлюжили посмотреть в би-
нокль на Петроград, он ухмыльнулся: «За-
чем! Завтра я буду гулять по Невскому
проспекту».

В эти дни, решавшие судьбу пролетар-
ского государства, нужны были репгитель-
ные, героические меры, твердое больше-
вистекое руководство. Й Центральный №о-
митет партии, по предложению товариша
Ленина, посылает товарища Сталина на
южный, решающий тогла фронт граждан-
ской войны. Троцкий был отстранен от
руководств операциями южного фронта.
Ряд работников, ставленников подлого пре-
дателя Троцкого, только мешавших оздо-
ровлению фронта, был заменен по указз-
нию товарища Сталина новыми верными.
испытанными  борцами-ленинцами. Ha
южном фронте вместе с товарищем
Сталиным работали orga товарищи
Ворошилов, Каганович 1. М., Орджоники-
дзе, Буденный, Шаденко, Мехлие.

Приехав на южный фронт, ‘товарищ
Сталин застает там чрезвычайно тяжелую
обстановку. Троцкий и ‘его ставленники
развалили работу на фронт, и расстроен-
ные части Красной Армии вынуждены
были под нажимом противника отходить
на север.

Энергично и решихельно начал товарищ
Сталин наводить порядок на фронте. Одно-
временно, ознакомившиеь с оперативной
обстановкой, он решительно выступает
против оперативного плана южного фронта,
разработанного главкомом и Троцким еще
до приезда ‘товарища Сталина на южный
фронт. Но этому  предательскому плану
Красная Армия должна была наносить свой
главный улар 9т Царицына на Новорос-
сийск, через бездорожные степи Донской
области. В известном письме к Ленину
товарищ Сталин подвергает резкой критике
губительный дя Красной Армии план.
«...Этот сумасбродный (предполагаемый)

ботки и на палубе созданы комеомольско-
молодежные вахты, скомплектованы зкипа-
жи двух рыболовецких моторных судов.

Значительно улучшилась и общественно-
политическая работа. В атиткодлёктив
влились новые члены. Знатные люди тра-
лового флота—кочегар-комсомолец Леонил
Чудецкий и приемщица рыбы член коми-
тета Анна Булгакова — выпустили снеци-
альные номера стенгазеты «Прожектор»,
посвященные кандидатам в депутаты мест-
ных органов власти. Три новых оборонных
кружка посещают 85 человек.

С. БРОНФМАН,

поход, — писал Сталин Ленину, — среде,
вражеской нам, в условиях абсолютного
бездорожья, прозит нам полным крахом.»
(В. Е. Ворошилов, «Сталин и Враеная ар-
мия», стр. 24).

Товарищ Сталин потребовал немедленной
отмены этого плана действий южного фрон-
та и предложил свой ‘лениальный onepa-
тивный план, по которому главный удар
наносится по противнику черёз Харьков,
Донбассе на Ростов. Выбор направления
главного удара через Харьков, Донбасс на
Ростов всецело вытекал из своевременно
векрытых и правильно оцененных товари-
щех Сталиным противоречий, имевшихся
между добровольчеекой и казачьими армия-
ми Деникина, из правильной оценки груп-
пировки сил и районов действий. Такое на-
правление главного удара выводило глав-
ные силы Красной Армии в разрез между
казачьими и добровольческими войсками
Деникина, давалю возможность разделить
их и бить по частям. Краеная Армия по-
лучила возможность раньше всего обру-
шиться из основную боевую силу Деники-
на— Добровольческую армию и ее разгро-
мить. Красные отряды: действовали в по-
лосе, где рабоче-крестьянские маосы сим-
патизировали им. Заняв Донбасс, можно
было обеспечить страну топливом и ли-
шить Леникина угля и важнейшей сет
железных дорог.

Предложенный товарищем Сталиным опе-
ративный план был Центральным Комите-
тем принят. Ленин лично написал прика-
заниф полевому штабу об изменении ста-
рого цлана.

Партия приняла энергичные меры, что-
бы пополнить и укрепить фронт. По при-
зыву партии, под лозунгом товарища
Ленина «Все на борьбу с Деникиным» co-
ветская страна  мобилизовала свои силы
для помощи фронту. Только по лоброволь-
ной партийной и профсоюзной мобилизации

южный фронт в кратчайший срок полу-

чил свыше 56.000 бойцов.
Широко и’ горячо откликнулея комсомол
на призыв партии. П е’езд РЕСМ в октябре
1919 г. вынес решение провести’ мобили-
зацию членов союза от 16 лет: в при-
фронтовой полосе — поголовно, в. осталь-
ных ‘организациях — 30 процентов. чле-
нов организаций. Эта мобилизация дала
12.842 комсомольца. 10.000 комсомольцев
направлено было на южный фронт. Немало
героических подвигов, ярких примепов. без-
заветной преданности пролетарской рево-

КОЛХОЗНЫЙ ДВОРЕЦ
ПИОНЕРОВ

КИЕВ, 14 декабря. (Наш корр.). Ребята,
села Воронки Чернухинекого района Пол-
тазской области получили прекрасный по-
дарок к каникулам: построен Дворец пио-
неров. В красивом двухэтажном здании
разместились аудитории для занятий
кружков, комната игр, зрительный зал со
сценой.

Дворец будет торжественно открыт к на-
Wary каникул.

РАДИОУЗЕЛ В ШКОЛЕ

ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ, 14 декабря. (Наш
корр.). Комсомольцы-радиолюбители Днеп-
родэержичекой средней школы № 6 Юрий
Кириллов и Борие Ямпольский оборудовали
радиотрансляционный узел. Они сами из-

1 готовили всю зпизратуру, произвели мон-

так м установили в классах репродук-

торы. \
ры.   abe

«МОРЯК»
И «ЮНЫЙ МОРЯК»

НОВЫЕ ОБОРОННЫЕ ЗНАЧКИ

Утверждены новые оборонные значки
«Моряк» и «Юный моряк».

Значок «Моряк» имеет право получить
каждый член Осоавиахима, сдавший опре-
деленные нормы по военно-морскому делу.
Значкист  должен хорошо знать и уметь
указать на карте моря, судоходные реки,
каналы и крупнейшие порты: СССР, порты

‘ближайших соседних государств. Он дол-

жен знать устройство и классификацию
военных кораблей, иметь краткие сведения
по штурманскому делу, уметь управлять
морской шлюпкой на веслах и парусах,
вязать наиболее употребительные морекие
узлы ит. д.

Значок «Юный моряк» может получить
каждый пионер и школьник, сдавший спе-
циальные нормы. Значкист обязан знать и
уметь указать на карте морские, речные
границы, моря, главные реки и каналы
СССР. знать назначение и вооружение oc-
новных классов военных кораблей, изучить
устройство морского компаса и т. д. В нор-
му входят знакомство с устройством мор-
свой шлюпки и ее парусным вооружением,

умение проплыть произвольным стилем 50  ние знаний.

метров, изготовление модели или макета
шлюпки, яхты или военного корабля.
Каждый пионер и школьнив при сдаче
норм на значок «Юный моряк» должен со-
вершить под руководством военно-морского
инструктора однодневный  шлюпочный Tho-

ход. (ТАСС). 7
® © >

Учащийся

7 художественной
школы‘ (Москва) Олег Теплов закан-

средней

чивает скульптуру «И. В. Сталин —
вождь мирового пролетариата». На
снимке: Олег ТЕПЛОВ за работой.
. Фото Г. ШИРОКОВА. (ТАСС).

люции и родине показали комсомольцы в
боях с Леникиным. Товарищ Жиров дал
выюокую оценку  бойцам-комсомольцам.
«Досталочно было, — говорит он, — взгля-
нуть. на эти молодые полки комсомольцев,
чтобы ‘приобрести новые ситы, новую уве-
ренность в дальнейшей борьбе».

10 октября части Красной Армии южно-
го фронта перешти в решительное насту-
пление и в семнаднатидневных  ожесто-
ченных боях под Орлом и Кромами нанесли
врагу силыное поражение. Один из лучших
корпусов’ генерала Деникина, — доброволь-
ческий корпус генерала Кутепова, — понеся
большие потери, должен был отказаться от

в начать отход. «Никогда не было
еще ‘таких кровопролитных ожесточенных
боев, как пох Орлом»  )— говорил Денин,
оценивая обстановку на южном фронте, .

Почти одновременно конный ‚ корпус Бу-
денного в упорных боях с белой конницей
Леникина разбивает ее под Воронежем и
24 октября занимает Воронеж.

Эти успехи Красной Армии цод Вороне-
жем и Орлом имели’ решающее значение
для всего дальнейшего холаА событий на
фронте. Инициатива теперь перешла уже
всецело в Красной Арми, и, развивая на-
ступление, Han войска 17 ноября зани-
мают Курск. 15 ноября конница Буденно-
го наносит сильное поражение крупной
группировке сил противника под Касторной
и занимает ве. С выходом армий южного
Фронта из линию Курск—Касторная пред-
ставилось уже возможным перейти к вы-
полнению основной задачи сталинского
плана — к рассечению армил Деникина
на две части и их разгрому. И здесь ве-
тущую роль сыграла созданная товарищем
Сталиным 1-я Конная армия во главе с
товарищами Ворошиловым, Буденным и
Щаленко.

19 ноября отлается первый приказ по
1-й Конной, Того ‘же числа товарищ
Сталин ставит задачу
мительно преследовать противника. Необ-
ходимо было лишить противника возмож-
ности закрепиться на каком-либо рубеже,
мобилизовать и подтянуть новые силы
Нало было решительна сломить сопротивле-
ние врага на подступах к Лонбассу и Ук-
раине. под руководством
Сталина армии южного фронта эту залачу
блестяшю выполнили. 12 декабря части

1) Ленин, Собр, com, т. XXIV, crp, 498,

торые свидетельствуют 0 том, что некото-

танцами ставят выше интересов учебы. /

товарища   Разобщенными

О САМОМ

советских ребят».

Недавно ‘ученический комитет 236-й’

средней школы решил выяснить причины
‘неуспеваемости. некоторых старшеклассни-
ков. После уроков их вызвали на заседание
ма.

м 10-го класса Катю В. empocu-
ли, почему она имеет «плохо» по физике.
Не выучила, вот и плохо, — сказала
она с улыбкой.

— А почему не выучила?

К. лосадливо махнула рукой.

-— Неинтересный предмет, если хотите
знать. Просто невозможно читать. Не люб-
лю физику. ;

Секретарь комсомольского комитета шко-
лы Георгий Филиппов спросил:

— А задачи по физике ты решаешь?

— Не решаю,—- последовал ответ’

— Ночему?

— Чтобы решать задачи, надо знать
теорию. А я за теорию не берусь.

Члены учкома и секретарь комитета
комсомола сказали Кате несколько слово
TOM, что нехорошо не любить физику, и под
конец предложили ей через три дня лик-
видировать плохую отметку.

— Хорошо, — ответила №., -—— через три
Nua сдам физику. ,

Недолго говорили на заседании учкома
и с десятиклаосницей Б. Ей предложили
через неделю ликвидировать плохую отмет-
ку по алгебре, & геометрию, по которой она
имела «плюхо», Б. пообещала сдать на дру-
гой день.

Как видно, беседы с отстающими, кото-
рые изредка проводят учком и комитет
ВЛЕСМ 236-й школы, преследуют главную
цель: добитьея, чтобы с отметками все об-
стояло благополучно, особенно к концу чет-
верти. Но известно, что хорошие отметки
не веегда означают хорошую успеваемость.
В самом деле, чего будет стоить после трех-
дневной подготовки благополучная отметка
по, физике у Кати Ё?..

Учком и комсомольские активиеты шко-
лы не сумели подойти к делу глубже,
серьезнее. 0 Кате, надо было поговорить с
преподавателями и общими усилиями дока-
зать ей всю легкомысленность такого OTHO-
шения к физике. Нужно было позаботиться
0 том, чтобы с первого дня учебы она си-
стематически работала Hal этим предметом,
Вместо этого ученицу толкнули на зубреж-
ку, скороспелое, поверхностное нахватыва-

Сами  комеомольцы-активисты говорят,
что в начале четверти серьезно и система-
тически занимаются очень немногие. На-
пример, в 10-м классе «В» из 35 учалиихея
едва ЛИ можно насчитать десять человек,
которые изучают малериал равномерно,
Но вот к концу четверти начинается гон-
ка. Коев-кому, чтобы наверстать упущен-
ное, приходится работать не’ только днем,
но и засиживалься до позднего вечера.

Во время такой «подготовки» довольно
распространены отказы отвечать препода-
вателям. Математику тов. Малыгину гово-

— Сегодня никак не могу отвечать—
учу литературу. Вы уж завтра меня спро-
cute, Николай Иванович.

Неумение, подчас и нежелание части
учащихся систематически работать чув-
ствуется и по отметкам. В десятых клас-
сах успеваемость за первую четверть соста-
вляет 74 процента. В 10-м классе «В»
в середине второй четверти- успеваемость
упала до 50 процентов. К концу четверти
она, несомненно, снова возрастет.

Можно привести и другие примеры, ко-

рые учащиеся не понимают, как нужны им
глубокие и прочные знания —- знания, яв-
ляющиеся ‘хорошей зарядкой на всю даль-
нейшую жизнь и учебу:

Охна ученица сказала:
прихожу в школу постольку, по-
скольку мне необходим некоторый мипимум
знаний.

Иные свое увлечение спортом, театром,

Красной Армин после упорных  лесяти-.
дневных боев занимают Харьков и Пол-
таву.

На подступах к Киеву еще продолжа-
лись упорные бои. в охватывалея с
востока и запада 44-й и 53-й дивизиями
12-Й армии. Но позиции противника были
сильно укреплены. Неолнократные попьг-
ки славной Богунской бригады атако-
вать мосты через Днепр отбивались сосре-
тоточенным на узких пространствах огнем
противника. Стало очевидным, что лобовая
атака мостов потребует больших жертв.
Форснровать же нельзя было: лед
еще был хрупким. Части Красной Армии
стояли перел_ Киевом и томительно ждали,
когда ударит сильный мороз. 15 декабря
в штаб 389-го Богунекого полка пришел
рыбак из деревни Осокорки Петр Алексеев
ий вызвался перевести полк на другой бе-
рег Днепра. Семью его, рассказал рыбак,
Убили деникинцы. Простота и искренность
слов старика внушали доверие. .

В ночь на 16 декабря богунцы сосредо-
точилиеь в д. Осокорки, в 4 километрах к,
ты от Киева, и на рассвете стали

жно спускаться по тонкому льду.
Впереди шел рыбак, за ним длинной na
почвой по одному вытянулся полк. Bec-
шумно. добрались бойцы до берега и вне-
запно ударили но заставе. Враг всполо-
шился. Грянул по льду выстрел броневика,
открыли огонь бронепоезда, ‘но было уже
поздно. Богунцы прочно овладели правым
берегом. Используя замешательство врага,
прорвались по мостам и два Богунских
полка. Ожесточенный бой шел Уже на
улицах Киева. Враг не выдержал и, неся
большие потери, поспешно бежал на Белую
Церковь. Здесь по ‘нему ударила Таращан-
ская бригада,  переправившаяся через
Днепр у Триполья. 12-я Красная армия
вступила на правобережье Украины.

Наступление Красной Армии не остано-

армиям фронта стре-  ВИлось. Товариш Сталин поставил армиям

фронта задачу:

‘ энергично преследовать

противника, & 1-й Конной армии стреми-

тельным движением занять
выйти к Азовскому морю. эта задача
была в краткий срок блестяще выполнена.
Дезорганизованный противник отходил уже
группами в  Ростовеком,
рымеком и Одесском направлениях. Rpac-
ная Армия их била по частям. В начале
января HAMM войска были уже У Азов-

Донбасс и

ского моря. В конце января. остатки дени-
KHHCBHX войск нз правобврежье Украины

1939 r., 2 285 (4468)

ГЛАВНОМ

«Учиться хорошо и отлично — это самое главное патриотическое дел

М, И, КАЛИНИН,

Борис Д., Развитой и способный ЗОН,
чрезмерно увлекся спортом, Занятия в у
шеской секции. общества «Буревестииь
начали отнимать, у не слишком мно
времени, Кое-какие спортивные услнь
видимо, несколько векружили ему тому
и он поостыл к учебе. В результате Д. в
лучил плохие отметки по трем прелиету

Когда ему указывают на это, он п,
рит: И

— Hy um 910 ж, подгоню,

На почве такого отношения в учебе ть
сохранились у многих учащихся ваглян,
будто в списывании и подеказках нет и.
чего зазорного. Дазже видят в этом нех,
рую доблесть: «емотрите, как ловко слу,
«подсказал, выручил парня»,

Ученик Н. дал преподавателю ия yy.
верки домашней работы чужую тет
‚Это обнаружилось — и ничего! Некотрь
товарищи Н. даже приняли тако позу»
ние за милую шутку. Некоторые сошли
на том, что он, собственно, пе виноват, у
виноват тот, кто лал свою тетрадь.

236-я школа Дзержинокого района yp.
сквы — школа не из плохих, И те бин
досадно; что явления, о которых мы пм
рили, имеют в ней место.

Вдумалась ли серьезно комеожольны
организация школы в эти явления! Ty
она им противопоставила?

К сожалению, очень немногое. Вызун
отдельных неуспевающих, беселы с ли
(причем не. всегда правильтые, пох
той, что произошла © Катей К.) —м
соботвенно, и все.

А ведь 150` комеомольцев школьной о

бе за успеваемость. Тем более, что тон,
вляющее большинство комсомольцев зан,
мается хорошо.

Беда в том, что организация еще де в.
знала своей. ведущей роли в. школе, не то.
чувствовала всей ответственной в
успешную учебу. Поэтому, например, м.
сомольцы проходят’ мимо того, чт дз ми
в год в старших классах обнаруживни
вопиющая неграмотность учеников. В пе).
вой четверти этого года 24 десятиклаесиь
ка получили плохие отметки 0 pycexoyy
языку{ В маленьких диктовках они лот
скают по 12 опгибок, причем иногда таги,
которые делают в четвертом и пятом в»
сах.
Комсомольцы говорят о неуспеваемит
ло русскому языку, но ничего не предуь
нимают.

— Этим занимаются учебуая часть —
говорит секретарь комитета,

Илохо ли, хоропто ли, но комитет В
следит за успеваемостью комсомольцев, lh
ученики, не состоящие в комсомоле, т
не интересуют. Это, лескать, дело учитель,
директора школы, заведующего учебнй
частью. Комсомольцы ни’ фразу не пос.
товались с преподавателями о ти, т
нужно сделать для повышения качемь
учебы.

Подсказать, направить школьную о
низацию обязан Дзержинский райком к
сомола: Но там ‘че вниказют,. глубоко}
дела школы, туманно представляют 0%
обстановку и характер работы в ней.

Когда секретарь комитета ВЛКСМ шкиу
тов. Филиппов заходит к сокреталю рай»
ма тов. Апекину, тот спрашивает:

— Бак там у вас успеваемость?

Филиппов сообщает процент.

— Маловато, — говорит секретарь.
Надо поднять.

Как это сделать, тов. Апекин пе говори,

Заведующий отделом школ и пионер
райкома тов, Земнов на вопросы комсохоль
ских активистов, как взяться за то ви
иное дело, отвечает: ,

— Действуйте, вам на месте вилиее,

Общие лирективы в райкоме paccnmant
щедро. Но школа, школьные комсомольки
организации сейчас нуждаются не в оби
поучениях, & в толковой, продуманной я
систематической помощи.

В. ГОРДИЕВСКИЙ,

были прижаты к Черному морю. 7 6
ля части Красной Армии вступал в
Одессу.

10 января товарищ. Сталин в историче
ском приказе № 19 армиям южного фо
ТУ смог уже констатировать, что основная
залача, ханная войскам южного фонт
выполнена: «Наступая зимой по глубовому
спегу и в неотгоду, перенося лишения,
доблестные войска фронта в два с ПОлОвИ-
ной месяца прошли е упорными боями И
линии Орла до берегов Азовекого MoM,
свыше семисот верст». Свыше 40.000
пленных, 750 орудий, 1.130 пудеметоь
23 ‘бронепоезда, 11 танков, 400 паровоз,
12.200 вахонов, огромное количество 1°
венного имущества захвачено было арупли
южного фронта,

Своей правильной, классово. выдержая*
ной генеральной лянией, правильной He
циональной политикой партия во главе 6
товарищами Лениным и Сталиным 4651
чила крепкое, неразрывное братское ели
ство народов Советской страны к эм
дала возможность разгромить ‘Деникина
Под руководством партии Ленина— Стали
Советская страна мобилизовала своя силы
Аля разгрома врата. Фронт и тыл ия
одним общим стремлением — с коряем вы
рвать белогвардейщину. В тылу у Дин
кина все чаще вепыхивали массовый
восстания трудящихся, Иначе и быть в
могло. Совместными ‘ударами с фронта 1
тыла Деникин был разгромлен,

В освобождения Донбасса и Украиы

от о деникинских и  петлюровских all
товарищу Сталину лично принмлежи
великая заслуга, По его плану, под

непосредственным  руковолетвом Красим

Армия одолела врага, разгромила Втор
поход Антанты. В 1920 голу Антанта по
пыталась снова посягнуть на Совехкую
Украину. И в этот, раз под руковохетим
товарища Сталина белополяки были Hal
лову разбиты под Киевом и отброшены #
стенам Львова.

Прошло. 20` лет, но памятная нами
героическая, волнующая история (т
гражданской войны. Давно уже wer 1
Украние помещиков и капиталистов, пи
ских сатралюв и петлюровцев, гетмание»
леникичцев и интервентов. Вольной, 698
стливой жизнью живет Советская Украина
в дружной семье советских республяк.

А. КАДИШЕВ,
бригадный комиссар

ганизации могли бы многое сделать в бу».

Ree ea ke Ss Ae oe

Ss tw “S cathe = Bremen <=

ae ga Net ee eh

a

TS >= ыы

+= © cn Aw