` ского

Учение товарища

В. И. Ленин, великий вождь пролетар-
ской социалистической революции и орга-
низатор первого в мире советского госу-
дарства, обосновал полную возможность
победы социализма в нашей стране. Одним
из главных уеловий успешного решения
этой величайшей исторической задачи
Ленин считал установление правильных
отношений между взявшим в свои руки
политическую власть рабочим классом и
основными массами крестьянства, т. ©.
‘установление © крестьянством прочного
союза, в котором руководящая роль при-
надлежит рабочему классу.

«Главным вопросом для нас остается. —и
в течение долгого ряда лет неминуемо оста-
нется,— правильное установление отноше-
ний между этими двумя классами, пра-
вильное с точки зрения уничтожения
влессов», — говорил Фенин (Собр. соч.,
том XXVI, стр. 387). Из ‚этих слов яено
видно, что Ленин ставил вопрос об установ-
лении таких отношений с основными мас-
вами крестьянства и © таком союзе с ни-
ми, который укрепляет диктатуру проле-
тариата и обеспечивает решение . задачи
уничтожения классов, построения социали-
стического общества.

«Ленинизм безусловно стоит за проч-
ный союз с основными массами крестьян-
ства, за с0юз © середняками..., который
обестечивает руководящую роль рабочего
класса, укрепляет диктатуру пролетариата
и облегчает дело уничтожения классов»
(Сталин, «Вопросы ленинизма», стр. 234,
изд. 11-е).

Но «Чтобы уничтожить классы, надо...
уничтожить разницу между рабочим и
крестьянином, сделать всех — работни-
ками», — говори» Ленин. Он указывал
при этом, что эту задачу в отношении
крестьянства «..можно решить только
ортанизационной перестройкой всего 0б-
пюственного хозяйства, переходом от
единичного, обособленного, мелкого т9-
варного хозяйства к общественному круп-
ному хозяйству» (Ленин, Собр. _©0ч.,
7, XXIV, erp. 511). Без этого невозможно
окончательное уничтожение капитализма,
ибо <..мелкое производство рождает ка-
питализи и буржуазию постоянно, еже-
дневно, ежечасно, стихийно и в массовом
маспетабе» (Ленин, (С0бр. соч., т. ХХУ,
стр. 173).

С точки зрения интересов самих трудя-
щихся крестьян переход на рельсы крупно-
го социалистического хозяйства является
единственно правильным выходом из с0-
стояния повседневной нужды и постоян-
ной упрозы разорения. «Мелким хозяйством
из нужды не выйти»,— говорил Ленин.

Ленин подчеркивает, что «Если мы бу-
дем сидеть по-старому в мелких хозяй-
ствах, хотя и вольными гражданами на
вольной земле, нам все равно грозит неми-
нуемая гибель...» (Ленин, Собр. соч., т. XX,
стр. 417). В своей знаменитой работе «0
продовольственном налоге» Ленин говорил,
что: «Если крестьянское хозяйство может
развиваться дальше, необходимо прочно
обеспечить и дальнейший переход, a даль-
нейший переход неминуемо состоит в том,
чтобы наименее выгодное и наиболее отота-
106, мелкое, обособленное крестьянское хо-
Зяйство, постепенно об’единяясь, соргани-
зовало общественное, крупное земледельче-
ское хозяйство» (Ленин, (Собр. 00ч.,
т. ХХУ, стр. 299).

Весь вопрос заключался в TOM, как
практически решить эту задачу. Труд-
ности в этом вопросе перед партией стоя-
ли ископочительно большие, ибо хотя
трудящееся крестьянство и было кровно за-
интересовано в переходе к крупному со-
пиалистическому хозяйству, но в то время
эта очевидная истина не осознавалаеь еще
широкими массами крестьянства. Задача
состояла в Том, чтобы убедить трудящееся
крестьянство в необходимости такого пере-
хода, а это не могло произойти еразу.

Задача состояла в подготовке необходи-
мых условий для такого перехода и в изы-
скании путей, максимально облегчающих
решение этого коренного вопроса. Эти пути
были указаны Лениным в его кооператив-
ном плане. Ленин «...наметил,—товорил
товалищ Сталин,—конкретные пути mocTé-
пенного подвода и вовлечения основных
масс крестьянства в русло социалистиче-
строительств» через кооперацию,
представляющую в руках пролетарской
диктатуры величайшее средство переделки
мелкого крестьянского хозяйства и пере-
воспитания основных масс крестьянства
в духе социализма» (Сталин, «Вопросы
ленинизма», изд. 10-е, erp. 171).

В своей гениальной статье «0 коопера-
ции» Ленин указывал партии конкретные
пути подхода к практическому решению
одной из наиболее сложных и трудных за-
дач пролетарской социалистической рево-
люЮции. }

«В кооперации вообще, в сельскохозяй-
ственной кооперации в особенности, Ленин
вилел доступный и понятный миллионам
крестьян путь перехода от мелкого еди-
поличного хозяйства к крупным товарище-
ским производственным об’единениям—кол-
хозам. Ленин указывал, что развитие сель-
ского хозяйства в нашей стране должно
пойти по пути вовлечения крестьян в CO-
циалистическое строительство через коопе-
рацию, по пути постепенного внедрения в
сельское хозяйство начал коллективизма,
сначала в области сбыта, а потом в обла-
сти производства продуктов сельского. хо-
зяйства. Ленин указывал, что. при дикта-
туре пролетариата и союзе рабочего клас-
са с крестьянством, при обеспечении ру-
ководства за пролетариатом по отношению
к крестьянству, при наличии социалисти-\
ческой промышленности,—правильно орга-
низованная, охватывающая миллионы кре-
стьянства производственная кооперация—
является тем средством, при помощи кото-
рого можно построить в нашей стране пол-
ное социалистическое общество» («Краткий
купе истории ВКП(б)», стр. 250).

Ленинсний кооперативный план, полу-
чивший дальнейшее раззитие в гениаль-
ном учении товарища Сталина о коллен-
тивизации пеоевни, привел к победе социа-
лизма в СССР.

* & *

В декабре 1927 г. на историческом ХУ
’езде партии товариш Сталин вскрыл
истинные причины обнаружившегося к то-
иу времени отставания сельского хозяй-
ства, где госполствовало мелкое и мельчай-

KOM

Tee nS ee

ee УД, 8 +1

вил задачу о необходимости перевода мел-   движения, о роли МТС и совхозов в социа-
ких и распыленных крестьянских х0- листичесном переустройстве деревни, о но-
зяйств в крупные и об’единенные хозяй- вых задачах руководства сельским хозяй-
ства на основе общественной обработки   ством в условиях победы колхозного строя,
земли, на базе новой высшей техники. с новых формах классовой борьбы в дерев-
Нельзя, говорил товарищ Сталин, «...дви- не и др. Все эти вопросы являются важ-
тать дальше ускоренным темпом нашгу с0-  нейшими сторонами многогранного сталин-
циализированную индустрию, имея такую   ского учения 0 коллективизации сельского
сельскохозяйственную базу, как мелкокре-  хозяйства. Сталинское учение 0 коллек-
стьянское хозяйство, неспособное на рас-  тивизации сельского хозяйства является
ширенное воспроизводство и предетавляю- составной частью великого ленинско-
щее к тому же преобладающую силу в на-   сталинского плана борьбы за социализм,
шем народном хозяйстве» (Сталин, «Вопро-   обеспечившего его победу в CCCP.
сы ленинизма», изд. 11-е, стр. 277). Между ленинским кооперативным пла-
Как известно, ХУ с’езд партии ВЫНее   пом и учением товарища Сталина 0/ кол-
решение о всемерном ‘развертывании кол- зективизации существует самая неразрыв-
лективизации сельского хозяйства, поета-   дая связь. Biopoe есть продолжение,
вив эту задачу как основную задачу рабо-   гениальное развитие первого на новом эта-
ты партии. в деревне, пе борьбы рабочего класса 3a победу ©0-
Партия звала кростьянство на ПУТЬ   цизлизма в СССР. Без наличия сталииеко-
колхозов еше значительно раньше, 30  учения о коллективизации сельского
теперь, с одной стороны, CAMO 10л0-  хозяйства было бы невозможно довести до
жение сельского хозяйства  ДИКТоВало   тонць поставленную Лениным задачу о
необходимость этого перехода, & © ДрУГоЙй—   победоносном строительстве социализма в
для него уже была подготовлена известная   нашей стране, задачу уничтожения экс-
почва в виде развивающейся социалистиче- плозтатороких классов. На каждом новом
ской индустрии, усиливающей снабжение   эта борьбы за социалистическую пере-
деревни новыми средствами производства. зедку деревни товарищ Сталин вооружал
Важное значение имела работа первых 608- партию и рабочий класс четкой, ясной и
хозов и колхозов, показывающих преийму- иечерпывающей программой борьбы за но-
щества крупного социалистического х03ЯИ- 5ыь успехи социалистического строитель-
ства и т. К, етва. Неоценимое значение в pas
В своем учении © двух путях развития я о коллективизации имела фабота
сельского хозяйства товарищ Сталин 060-  товарища Сталина «Rh вопросам аграряой
бенно ярко показал, что единственным пу-   политики в СССР», которая является за-
тем для широких масс трулящегося КРе-   мечалельным вкладом в сокровищницу

СОоМОЛЬСКАЯ ‘ПРАВДА

сльянства является путь социалистический,
путь строительства колхозов. Товарищ
Сталин разоблачил реакционную болтовню
контрреволюционного правого оппортуниз-
ма о существовании какого-то третьего пу-
ти, как прикрытое стремление направить
развитие деревни по капиталистическому
пути:

В связи в попытками CO стороны
контрреволюционного правого оптортунизма
дискредитировать решение партии 0 кол-
лекливизащии, каю якобы расходящееся ©
ленинским кооперативным планом, товарищ
Сталин разоблачил эти вражеские попыт-
ки. Он указал, что  противопостав-
ление колхозов  кооперативному плану
Ленина «..не имеет ничего общего с иети-
ной. На самом деле колхозы есть вид ко0-
перации, наиболее яркий вид производ-
ственной кооперации. Есть кооперация
сбытовая, есть снабженческая, есть и прэ-
изводственная.  Колхозы ‘ представляют
неразрывную составную часть кооператив-
ного движения, вообще, ленинского Кооле-
ративного плана, в частности. Проводить
ленинский кооперативный план-—это зна-
чит подымать крестьянство от кооперации
сбытовой и  снабженческой к кооперации
производственной, к кооперации, так ска-
зать, колхозной» (Сталин, «Вопросы
ленинизма», изд. 11-е, стр. 189).

«Противопоставлять колхозы  коопера-
ции значит издеваться над ленинизмом и

марксизма-ленинизма.

Ло 1929 года советская власть проволи-
ла политику ограничения кулачества. Та-
кая политика вела к тому, что задержи-
вался рост кулачества, вытеснялись и
разорялиеь отдельные слои кулачества,
не выдержавитие этих ограничений. В кон-
це 1929 года в связи с ростом колхозов
и с0вхозов, которые могли заменить ку-
лацкое хлебное производство своим с0б-
сетвенным производством, партия под руко-
волством товарища Сталина сделала кру-
той поворот от такой политики. Она пере-
шла. к политике ликвидации, к политика
уничтожения кулачества как класса,

Политика ликвидации кулачества как
класса была закреплена в историческом
постановлении ПЕ ВЕП(б) or 5 января
1930 гола” «0 темпе коллекчивизации и
мерах помощи государства колхозному кре-
стьянству». Постановление полностью учи-
тывало разнообразие условий в различных
районах СССР, неолинаковую ступень под-
тотовленности к коллективизации в раз-
личных облаетях СССР.

Переход к сплошной коллективизации и
на этой основе ликзидажия кулачества как
класса представляет собой «...глубочайший
революционный переворот, скачок из ста-
рого качественного состояния общества в
новое качественное состояние, равнознач-
ный по своим последствиям революционно-
му перевороту в октябре 1917 гола»

шее малотоварное крестьянское произвол-

ство. Товарищ Сталин во весь рост поста- 06

расписаться в своем собственном невеже-(«Ераткий курс истории ВЕП(б)», стр. 291).
стве» (Сталин, «Вопросы низма», Эта революция. произведенная сверху,
изд. 11-в, стр. 272). по инициативе государственной власти,

С момента ХУ б’езда партии в развитии   при прямой поддержке снизу со стороны
советской деревни наступила новая п0ло-   многомиллионных массе крестьян, разреши-

‘са, полоса, решительной подготовки пере-   ла три кофенных вопроса социалистическо-

вода сельского хозяйства на рельсы круП-   го етроительства: она ликвихировала класс
ного сопиалистического производства. Эта   кулаков, последний оплот реставрации ка-
задача представляла собой большие труд-  питализма в наллей стране; она перевела
ности, которые партия успепеню преодолела   на путь колхозов самый многочисленный
пох руководством великого Сталина, 003- трудящийся класс в нашей стране — кре-
давая условия, обеспечившие в дальней-   отьянство; она, создав социалиетическую
шем массовый переход бедняцко-середняц-   базу в сельском хозяйстве, подготовила
кого клюстьянства на колхозные рельсы.  новые решаюттие условия, необходимые для
В 1929 году произошел великий пере-   построения социалистическом народного
лом в развитии советекой деревни, выра-   хозяйства.
жающийся в начавшемся решительном пе- Учение товарища Сталина о ликвидации
рехоле крестьянских масе на путь сопиа-   кулачества как класса на основе сплош-
листического хозяйства. Колхозное движе-  ной коллективизации является блестящим
‘ние стало действительно массовым движе-  развитием ленинского учения © классах, 0
нием трудящихся советской деревни, дви-  новых формах классовой борьбы, об уни-
жением не только бедняков, но и с6-  чтожении классов.
редняков. Это ярче всего свидетельствова- а
ло 0 том, что политика коллективизации, В. И. Ленин говорил неоднократно о

проводимая м под РУКОВОДСТВОМ   решающем значении крупной индустрии
товарища Сталина, одержала ПОЛНУЮ и современной машинной техники для ©0-
победу. а циалистического преобразования сельского

хозяйства, для окончательной победы co-
Вся работа партии по подготовке реши-” циализма.

тельного поворота крестьянских масс н& ‘Товарищ Сталин показал, в какой форме
кояхозный путь и дальнейшее закрепление   поставить новую технику, тракторы и ком-
их па этом мути протекали в обстановке  байны нь службу  социалистическому
острейшей классовой борьбы, при отчаян- строительству в деревне. В 1927 году,
ном сопротивлении всех враждебных сомиа- когда совхоз имени Тараса Шевченко орга-
лизму сил, начиная от кулаков и КоНЧаЯ   цизовал трахторную колонну для оказания
самыми заклятыми и самыми подлыми вра-   помощи ‘бедняцко-середняцким крестьян:
тами партии и рабочего класса B ЛИШЕ   ским хозяйствам в переходе на коллевтив-
троцкистско-бухаринской банды, агентов   ную обработку земли, товарищ Сталин в
мировой буржуазии. Последние выступали   гоу небольшом факте увидел зарождение
с «теориями», насквозь пропитанныйи стре-   новой формы руководства со стороны Co-
млением повернуть дело в сторону ребТаВ-   пиалистического тосударства  колхозным
о Lorene движением. «Побольше бы таких приме-

Бухаринско-рыковская Fanta пыталась   ров...»,— говорил 0б этом факте с трибуны

отравить атмосферу своими насквозь враж- ХУ с’езла партии товарищ Сталин. A B

дебными сопиализму «теориями» 9 МИРНОМ апреле месяце 1929 года, развивая план
врастании кулака в сопиализм, о затуха- партии в деле социалистического перё-
нии классовой борьбы и др., расечитанны-   устройства сельского хозяйства, товариш
ми на обман партии и рабочего Класеа, На   (талин выдвинул как очередную практиче-
усыпление их политической бдительности, скую задачу широкое строительство ма-
на ослабление позиций социалистичестого   путило-тракторных станций как средства
пролетариата и усиление позиции капита-  установления производственной смычни ме-
лизма в стране. Правые бандиты реши-  жду индустрией и сельским хозяйством.

тельно выступали в защиту кулака и ку- Организацией МТС социалистическое го-
лацкого хозяиства, против инлдустриализа-   сударетво, сохраняя за собой собственность
пии страны, против строительства с08х0308   ца основные средства производства, оказало
и колхозов. ® основе всех этих «теории» И   трудящимся крестьянам, об’единенным в
грязных планов троцкиетеко-бухаринской колхозы, широкую производственную по-
агентуры мирового империализма была мощь, обеспечившую быстрый рост произ-
цель—ослабить диктатуру пролетариата,   водительных сил сельского хозяйства на
расчистить путь для победы калитализма   социалистической основе, полную® ликвида-
В стране, ликвидировать советскую власть.   цию нищеты и экеплоатащии в деревне,
Не удалось это врагам советского нарола расцвет колхозного строя и колхозной за-
прежде всего потому, что все их казариые   житочности. Эта форма помощи государства

планы и вражлебные ленинизму «теории»   колхозному крестьянству ускорила победу
своевременно разоблачалисеь великим пр9-   сопиализиа в деревне.

полжателем дела Ленина — товарищем В отношении совхозов товарищ Сталин
Сталиным. подчеркнул их роль как образцов крупно-
В борьбе с врагами партии товарил:   го социалистического хозяйства, которые

Сталин отетоял чистоту ленинском учения   своим примером и производетвенной по-
0 победоноеном строительстве социализма   мощью, оказываемой крестьянам, убеждают
в стране диктатуры пролетариата, чисто-  их в преимуществах крупного социалиети-
ту ленинского кооперативного плана. Но  ческого хозяйства. 0 совхозах товарищ
товарищ Сталин не только отстоял ленин-   Сталин говорил Kak 0 становом хребте
ский нооперативный план от попыток из-   сопиалиетической перестройки леревни.
вратить и сорвать его, выхолостить его ра- Товариш Сталин разоблачил истинный
велюционное содержание, но и развил его смысл вражеских разговоров, нашедших
в учение о коллективизации сельсного хо-   поддержку со стороны буржуазной «нау-
зяйства, обеспечил его блестящее претворе-   ки» о якобы нерентабельности совхозов и
ние в жизнь,   колхозов. Враги партии на этом основания
° Развивая дальше ленинский кооператиз-  добивались прекращения ассигнований на
ный план, товарищ Сталин разработал уче-   совхозы и колхозы, считая эти ассигно-
ние в ликвидации кулачества, нак класса, вания деньгами, выброшенными на ветер.

артели мак основной форме колхозного   Это требование находилось в’ вопиющем

<

Сталина © коллективизаций сельского хозяшства

противоречии с ленинскими указаниями по
этому вопросу. Товарищ Сталин, разобла-
чив эти вражеские требования и показав
полную  несостоятельноеть буржуазной
«науки», дал еовершенно четкую’ установ-
ку партии в этом вопросе: °<...мобтлизовать
максимум средств на дело финансирования
нашей индустрии, на дело финансирования
наших совхозов и колхозов и направить на
развертывание всего этого дела лучших лю-
дей нашей партии» (Сталин, «Вопросы
ленинизма», 10-е изд., стр. 392).

В связи с «левацкими» извращениями в
колхозном движении (начало 1930 года)
исключительное значение как в быстрой
ликвидации допущенных извращений, так
и в дальнейших успехах колхозного строи-
тельства имели исторические статьи
товарища Сталина: «Головокружение от
успехов» и «Ответ товарищам колхозни-
кам». В. этих статьях товарищ Сталин
не только вскрыл контрреволюционный,
тлубоко враждебный политике партии ха-
рактер этих изврашений, но и указал пути
их быстрейшей ликвидащии, развил уче-
ние о методах и темпах коллективизации.

В этих исторических статьях товарищ
Сталин развил свое учение об артели как
основной и единственно правильной форме
колхозного движения на современном эта-
пе. Как известно, решение об артели как
основном звене колхозной системы было
принято ЦК партии по предложению
товарища Сталина. >

Учению товарища Сталина об артели не
только способетвовало быстрой ликвидации
«левацких» извращений в колхозном дви-
жении, но и закрепило на колхозном пути
значительную часть уже вступивших в кол-
хозы крестьян, обеспечило здоровое раз-
витие колхозного движения в дальнейшем.
Уже к концу первой пятилетки ” колхозы
об’единяли свыше 60 процентов крестьян-
ских хозяйств © охватом свыше про-
пентов всех крестьянских площадей. Пя-
тилетка по коллективизации была перевы-
полнена в три раза.

Артель, создавая все необходимые усло-
вия для организации крупного социалиети-
ческого производства в сельском хозяйстве,
для широкого применения машин и всех
достижений агрономической науки в земле-
делии, в 10 же время учитывала и личные,
бытовые интересы колхозника, обеспечивая
путем существования подсобного крестьян-
ского хозяйства правильное сочетание лич-
ных, бытовых интеросов колхозников © их
общественными интересами. Это имело
неоценимое значение для победы колхозно-
м. строя в СССР.

«Теперь все признают, — говорил
товарищ Сталин в отчетном докладе ХУП
©’езлу партии, — что артель является при
ныцетних условиях единственно празиль-
ной формой колхозного лвижения. И aro
вполне ‘понятно: а) артель правильно соче-
тает личные, бытовые интересы колхоз-
ников ¢ их общественными интересами,
6) артель Удачно приспособляет личные,
бытовые интересы-—к общественным инте-
ресам, облегчая тем самым воспитание вче-
ранних елиноличников в духе коллекти-
визма» (Сталин, «Вопросы  ленинизма»,
изд. 11-е, стр. 468).

Сталин дал научное обоснова-
ние путей перерастания в будущем сель-
скохозяйственной артели в сельскохозяй-
ственную коммуну. (См. отчетный доклад
ХУП ‹’езлу партии).

Имевшие место попытки искусственно
перевести еще совершенно незрелое колхоз-
ное движение на высшую ступень, к форме
коммуны, путем перепрыгивания через ар-
тель, были оценены товарищем Сталиным
как попытки, направленные к разложению
и дискредитации колхозного лвижения, как
такие попытки, которые выгодны только
заклятым вратам колхозното строя.

Товарини Оталия учит партию искусству
руководства, массовым движением. «Искус-
ство руковолетва есть серьезное дело. Нель-
зя отставать от движения, ибо отетать—
значит оторваться от Macc. Ho нельзя и
забегать вперед, ибо забежать впепед—зна-
чит потерять связь с массами. Кто хочет
руководить движением и сохранить вместе
с тем связи с миллионными массами, тот
должен вести борьбу на два фоонта— и
против отстающих и против забегающих
вперел» (Сталин. «Вопросы ленинизма»;
изл. 11-е, стр. 304). 4

В этих словах изложены большевиетские
принципы руководства. На этих принципах
был основан ленинский кооперативный
план. Они же лежат в основе сталинского
учения о коллективизадни.

Весь последующий ход развития колхо-
зов, их распвет во вторй и третьей
сталинских пятилетках нагляднейшим o6-
разом показали гениальность сталинского
учения 0б артели, исключительную право-
ту положения товарища Сталина о том, что
артель является единственно правильной
формой колхозного движения на современ-
ном этапе.

Учение товарища Сталина об артели на-
шло свое блестящее воплощение в пример-
ном уставе сельскохозяйственной артели,
который назван советским народом Сталин-
ским уставом колхозной жизни. Успехи
колхозного строительства, достигнутые на
бенове переноса в повседневную практи-
ческую жизнь положений  Сталинокого
устава, исключительно ярко  свидетель-
ствуют об огромном значении этого важ-
нейшего документа.

+ + *

После разгрома кулачества и ликвида-
ции извращений в колхозном строитель-
стве колхозное движение встущило в новую
фазу своего развития, фазу его организа-
пионно-хозяйственного укрепления. В это
время классовый враг изменил тактику
своей борьбы против политики партии, про-
тив колхозов, перейдя от ее открытых
форм к скрытым, к тактике борьбы «ти-
хой сапой». Враг стремился изнутри подо-
рвать  колхозное движение. Товарищ
Сталин своевременно  разоблачил и этот
гнусный маневр врата.

Учение товарища Сталина о новых фор-
мах классовой борьбы, в условиях, когда
колхозы уже стали господствующей силой
в деревне, вооружило партию умением
разоблачать и обезвреживать врага, кото-
рый пытался использовать колхозную фоп-
му в своих антисоветских целях. Товарищ
Сталин показал, как необходимо применять
основные положения марксистской Mare-
риалистической  дизлектики к изучению
явлений общественной жизни.

16 декабря 1939 r., We 286 (4459

КОНСУЛЬТАЦИЯ

жж
«Колхоз, —— говорил товарищ Сталин, —

иствен-
есть истическая форма хозяй
ной оанизащии так же, как Советы яв-  точными» был хан товарищем Стали

ормой  поли-  когда’ колхозный строй победил, a gy; \
ляются сопиалиетической ом так И  в деревне были разгромлепы; Byram h
ре aia велияайшим завоеванием   «...лозунт «обогащайтесь» означал по
Советы ое ‘оличайшим завоева-  дела призыв — восстановить халитаз
ere’ ето класса. Но колхозы и Сове-   тогда как лозунг «оделать BOX голу
т ставляют лишь форму  организа-  ков зажиточными» означает призыу—
и ке социалистическую, но Bce бить последние остатки капитализаз ту
же форму` организации. Все зависит от   усиления экономической мощи колхож
будет влито в эту   превращения всех колхозников В За)
того, какое содержание Зух Kas жеников» (Сталин, «Bor
форму... Колхозы, Kak социалистическая   ных тру 11 Я
форма организации хозяйства, могут пока“   ленинизма», изл. —, стр. 472—417;
зать чудеса хозяйственного строительства, Товарищ Сталин далее высоко отт
если во главе их стоят действительные   рюль женщины в колхозах. «
революционеры, большевики, коммунисты.   колхозах — большая о 0/14, — пад
Й наоборот — колхозы могут превратить-   товарищ Сталин. — Держать эту omy y
ся на изв период в прикрытие вся-  спудом, значит допустить  престушеь
кою рода контрреволюционных деяний, Наша обязанность состоит в том, чи
если в колхозах будут заправлять эсеры   выдвигать вперед женщин. в колхоза
и меньшевики, петлюровские офицеры И  пустить эту силу в дело» (Сталин, ‹},
прочие белогвардейцы, бывшие деникинцы   просы ленинизма», изд. 11-е, стр, 431),
и колчаковцы... С точки зрения ленинизма Весь ход колхозного строительств
колхозы, как и Советы, взятые как форма   ликом подтвердил правильность этой да,
организации, есть оружие, и только ору-  ки роли женщины, данной товари
кие. Это оружие можно при известных   Сталиным. Во многих районах и поли
условиях направить против революции.   женщины-колхозницы идут виерын р
Его можно направить против контрреволю-  жения за организационно-хозяйственни
ции. ‘Оно может служить рабочему классу   политическое укрепление колхозов, [1
и крестьянству. Оно может служить прИ в промышленности, так и в сельми
известных условиях врагам рабочего клас-   зяйстве растут ряды женщин-голлосди,
сд и крестьянства. › дело в ‘том, В  овладевших современной маптиниой тет
чьих руках находится это оружие и Про-   кой. Мы имеем огромное количеств he,
тив кого оно будет направлено» (Сталин,   меров, когда женщины показали обуза
«Вопросы  ленинизма», 11-е изд. Стр. RAK водители тракторов и
404—406). байнов.

В тот период случилось то, что разгром- Исключительно важная роль отн
ленные в открытом бою кулацкие элемен-  в сталинском учении 0 коллектии
ты, пользуясь политической близорукостью   нашему  ленинскому комсомолу, Komi,
некоторых. коммунистов в деревне И ИХ  неустанно воспитывается  тозрти
неуменьем распознать классового врага,   Сталиным в духе ленинизма. Обри
надевшего на себя личину «друга» Колхо-  к комсомольцам и комеомолкам кол
зов, в целом ряде случаев проникли в Кол-   товарищ Сталин говорил: «Молодель -
хозы, захватили в свои руки руководство   наша будущность, наша надежда... М
колхозами и повели дело на развал их,   дежь должна сменить нас, стариков.
разрушая трудовую дисциплину, организуя   холжна донести наше знамя XO побн
расхищение колхозной  собственноети,   ‘конца. Среди крестьян имеется паи’
стремясь вызвать недовольство колхозии-   стариков, отягощенных старым грузо, и
ков политикой советской власти. Вак позд- гощенных привычками и воспоминанили
нее выяснилось, и здесь идейными вдохно-
вителями и организаторами кулацких эле- гда удается поспевать за партией, 38 (№
ментов явились подлейшие враги народа из   вотской властью. Не то’ наша мод
троцкистеко-бухаринского подполья. Толь-  на свободна от старого груза и олз Jey
ко после того, как товарищ Сталин вокрыл   веего усваивает ленинские заветы. Л Wye.
новую тактику классового врага и указал   но потому, что. молодежь легче ки
пути успешной борьбы с ним, положение   усваивает ленинские заветы, имени ь
очень быстро изменилось коренным обра-  этому она призвана вести вперед от
зом. Этому способствовали созданные 10  щих и колеблющихся. Правда, у нев
инициативе товарища Сталина политотделы   хватает знаний. Но знания — дело нах»
МТС, сыгравшие крупнейшую роль в орга-   ное. Сегодня их нет, завтра они будут,  }
низационно-хозяйственном и политическом этому задача состоит в том, чтобы учит
укреплении колхозов. _ и еще раз- учиться ленинизму. Tosapm

Но товарищ Сталин He только разобла-  комсомольцы и комсомолки! Учитесь fi
чил новый маневр классового врага и м0-  шевизму и ведите вперед колеблющии
билизовал партию на его разгром. Он вме-  Болтайте поменьше, работайте поболье-
сте с тем поставил вопрос о новых задачах   и дело у вас выйдет наверняка» (Cram,
руководства колхозами. Указания товарища   «Вопросы ленинизма», wax. 11-e, crp. dill
Сталина в этой части имеют исключитель-
ное значение в деле организационно-хозяй-
ственного укрепления колхозов. Руковол- Учение ‘товарища’ Сталина 0’ сил
ствуясь ими, партийные организации и  стической индустриализации страны,
политотделы за короткие сроки добились ловившей решающие победы и в Ил
крупнейших успехов в под’еме колхозного   сельского хозяйства, оценка товари
производства. Эти указания товарища Сталиным стахановокого движения в 0%
Сталина полностью сохранили свою акту-  задач борьбы за коммунизм; учение 0%
альноеть до настоящего дня, особенно во рах, о задачах освоения новой техник,
всех тех случаях, где местные организации   задачах коммунистического перевоспитни
предоставили дело руководства колхозным   трудящихся и др. определяли и опреде”
строительством самотеку, самоустранились   линию работы партии и ее успехи яви
от повседневного конкретного руководства,   ласти колхозного строительства.
колхозами и помощи им, не борются с Гениальное учение товарища Crs
разбазариванием общественных земель и о коллективизации сельского хозястие
частно-собственническими тенденциями в жит в основе грандиозных побед, обра
колхозах. Товарившу Сталин еще в 1933   ных нашей партией и всем советему в
году говорил, что если колхозная Форма родом на фронте социалистическом 1%
хозяйства стала господствующей формой в  разования деревни, в деле приобщемт
основных хлебных районах, то’это обетоя-   социализму многомиллионных мас
И a gtd ri ЕЯ ралиних мелких и мельчайших собствен

боты ков. Нужно ли доказывать, какое гими
ность в деле развития сельского хозяйства,   ское всемирно-историческое значение юм
не уменьшает, а увеличивает руководящую   эта победа партии
роль коммунистов в деле под’ема сельско- i
го хозяйства. Самотек теперь больше чем
когда-либо опасен для дела развития сель-
ского хозяйства,

Товарищ Сталин, показав, в чем разни-
ца между прежним, единоличным хозяй- -
ством и колхозом, подчеркнул, что «центр Подавляющее большинство  колхими
тяжести ответственности за ведение хо-  КРестьянства честно и самоотверженно №
зяйства нереместился теперь от отдельных   боТает в артельном хозяйстве. Однако №
крестьян на руководство колхоза, на руко-  ди колхозного крестъянства есть и и
водящее ядро колхоза...» лые, шкурнические элементы, котор

Эта речь товарища Сталина явилась   ботятся только о том, чтобы урвать
программой большевистской борьбы за ор-  побольше, не считаясь ни с инеем
ганизационно-хозяйственное и политическое   Государства, ни с интересами боль
укрепление колхозов. колхозников своей же артели. Herp

коре после январокого Пленума ЦК и  СКоФ значение постановления ПК ВП
ЦЕК ВКП(б) был созван первый Всесоюз- и СНЕ СССР «0 мерах охраны обще
ный с’езд. колхозников-ударников. На этом   Ных земель колхозов от разбазаниыие,
с’езде товарищ Сталин выдвинул и обосно-   ЯВляющегося образцом сталинского #\

Лозунт «сделать всех колхозники

xk &

В СССР выросло совершенно новов №
стьянство. Это — новый тип крестьян
освобожденного от экеплоатации. Тай
крестьянства не знала еще история 1%
вечества. >

вал свой исторический лозунг: сделать   НоГо предвидения, заключается в то!
вовх колхозников зажиточными, а вое   0Н0 векрыло враждебные колхозному Ci!
колхозы — большевистскими. Этот ло- Чаетнособственнические тенденции в 20

зунг вызвал энтузиазм широчайших масс   ЛЯХ В самом их заролыпю, указало пу)
колхозного крестьянства и поднял их на ЛЛЯ полного их искоренения, лля дальне!
борьбу за новые успехи колхозов под ру-  ЮО похема и процветания колхозу
ководством коммунистической партии, под   СТРОЯ.
руководством великого Сталина. Колхозы навсегда избавили трудяти“

В самой простой, доходчивой 10 каждо-   Массы советской деревни от кулацкой !
го крестьянина форме товарищ Сталин   балы и нишеты, С победой колхои
осветил на с’езде коренной вопрос о’ том,   строя в нашей деревне расцветает *
чем отличается старый строй от нового,   вая, свободная от всякой  экспли”
колхозного, строя и что нужно сделать   ции, счастливая, зажиточная и вузы”
для того, чтобы добиться зажиточной жиз-  ная жизнь. А «уничтожение экеплоатали
ни для всей массы колхозного крестьян-   Уничтожение безработицы в горе, №
ства, для всей массы трудящихся нашей   Чтожение ‘нищеты в леревне — 970 Th
ны. исторические достижения в материал
Е тобы стать зажиточными, для этого,   Положении трудящихся, о которых не №
оворил ‚ товариш Оталин, требуется толь-  ГУТ даже мечтать рабочие и крестьяне
i одно: работать в колхозе честно, пра-  мых что ни на есть «демокпатичет

льно использовать тракторы и машины,   буржуазных страч», — говорил ой
Penne Мопользовать рабочий скот, пра-   Сталин па ХУП с’езде партии. Перси”
oie toon землю, беречь нолхоз-   Ва Развития колхозного движения Cor
и ность, распределять — доходы   Менно ясна. Она полна новых и и

Bie . грядущих побед в борьбе за. высокую
р тих словах товарища Сталина изло-  ИЗВодительность труда, в борьбе 9a Pt
Иа НИЯ социалистического   билие продуктов, в борьбе за счасти®
т НИ труду, к общественному хо- И зажиточную жизнь всей массы I
COGCTROHHOCTH ен ной социалистической   Хозномо крестьянства ва ‘основе 9
ae тости, без чего невозможен  рас- Нот®, добросовестного отномения в ®
ито В строя, расцвет колхозной   Шественному трулу и обществениой\
er сюлу, где колхозники ру-   СТВенности. Впереди залача лальшейи
и о этими указаниями великого   Укрепления ‚ сельскохозяйстветной api!
Terteae: теля, логшими в основу ВАК осноглой формы колхозного wel!
а: риа колхозной жизни, цве- В третьей пятилетке, перопектива 17
а ор я и культурная жизнь. Де- нейшег процветания нашей corsa
i передовых колхозов mpore-  CKO родины, над которой горо №

чстрировали летом 1939 тода свою за-  Великое,  пепобе знамя Лента”

PAM MOG
RATOYHOCTL, свои замечательные успехи на

Сталина, на ist
a ‚ пути ео постепенного 1%
и сельскохозяйственной вы-  Жения к коммунизму.

в. [

А. КАРАВАЕВ,

о старой жизни. Понятно, что пм ви’.

ыы