(he
Ц
№
Е

у
‘)

Л)

МЕ
ive:
СП
В
hay

НИ
ТИ

№
all
Hid
1K
Tee
Hl
ЕТ
ect

per
А,
оО
id

an

№
р
nae
и
che }
АИ
Wi
Ne
(4
pil
a,
yi
iM
КИ

;   точны, — уверял

На-днях состоялась встреча молодежи 15-го изби
раженское Буденновского района Орджоникидзевского края с кандидатом в де-
путаты сельского Совета комсомолкой-счетоводом колхоза имени Парижской

Коммуны Анастасией Добрыниной. На снимке:
молодым избирателям сообщения о международных событиях,

рательного округа села Преоб-

тов. А. ДОБРЫНИНА читает

Фото И. КОРШУНОВА.

хх Ф.Ф м qe

Бригадир победителей

1 мая 1931 года на улицах села Сапо-
хок во главе многочисленной колюнны де-
монотрантов шел «фордзон-путиловец». На
правом крыле ‘трактора стоял председатель
хмельной комиссии тов. Попов и, силясь
перекричать гул мотора, уверял односель-
чан; ;
—- Товарищи! На этих малпинах мы с9-
итшим переворот в сельском хозяйстве!..

За рулем сидел 17-летний паренек Иван
Рюртаковский.

Комсомолец Иван Бюртаковский одним из
первых в` области получил специальность
тракториста. В 1933 тоду он уже работах
бригадиром тракторной бригады, а затем
механиком Можарекой МТС.

Советские машины делали чудеса. Пере-
хвые трактористы полнимали за сезон до
1.000 токтаров и обещали осилить 1.200—
1.500 га. Осенью 1935 года, возвралив-

НЙ шись с областного совещания стахановцев-

«льского хозяйства, Бортаковский снова
ил за руль трактора.

Пришла весна. Земля подеохла, зазеле-
ела. В полях загудели тракторы. С пер-
вых же дней бригада Ивана Бортгаковского
перевыполнила нормы. Вместо 5,5 гектара
в смену трактористы вопахивали no 6 H
больше гектаров. Тракторист Егор Куро-
паткин первого мая дал за смену 8 гек-
таров. Еще через несколько дней Федор
Акинышин выработал 11,5 гектара.

10 было начало борьбы. Она увенчалась
трупным успехом: в 1936 оду бригада
зыработала на каждый трактор по 2.807
№ктарюв, завоевав первенство в. стране.

Вит что рассказывают об этой работе
тв. Бортакювожий:

— Примерно в июле для всех нас ста-
‚№ Ясно, что. свое. обязательство-—вопахать
„1800 гектаров — мы выполним досрочно.

Ав соседней Кораблинской МТС бригадир
Алексей Суханин уже боролся за 2.000 rex.
тарв на трактор. Собрал я своих ребят и
оворю:

— С Суханиным ‘тягаться трудно. Но
Вь и мы не лыком шиты. Что если вы-
звать ого на соревнование и предложить
2.100 гектаров? Как вы думаете? _

Трактюристы посовещались и решитель-
№ приняли мое предложение. Директор

‚и ем заместитель поллержали нас. А

‘как раз проходила областная радио-
перекличка, которая сыграла большую роль
в мревновании.

Подошел я к микрофону, откашлялся,
рассказываю о работе бритады. А меня в
Уоокве слушает Ниюита, Сергеевич Хрущев.
(н был тогда секретарем МК ВКП(б), а
мйон наш входил в Московскую область.

— Решили мы, Никита Сергеевич, вы-
звать на соревнование Суханина. 0б’явля-
вы рьбу за 2.100 тектаров.— говорю я.

Молчание. Только потрескивает в микро-
done. Наконец раздался голое тов.
Хрущева:

— Суханин — опасный «противник»,
Вы смотрите, не очень зазнавайтесь!

— Мы все рассчитали. Надеемся на
Успех.

— Ну, тогда, говорит, в добрый час.

Сначала вырвалась вперед бригада Су-

ханина. У нее на каждый трактор было
выработано на 180 гектаров больше. Чтобы
догнать Суханина, каждая машина в на-
цтей бригаде должна была давать по 20 гек-
таров в сутки, в смену— не меныше десяти.

Ребята волновались, но вида не показы-
вали, только работали еще более точно и
четко, научились еще быстрее заправлять
маптины, еще лучше ухаживать за вими.

Е 1 сентября бригады сравнялись: в obe-
их выработка достигла 2.100 тектатюв.
Мы получили приветслвенную ‘телеграмму
от Никиты Сертеевича Хрущева. _

Это была такая радость, что мы ходили,
kak именинники, Вместе с Суханиным
написали письмо товарищу Сталину. Мы
обещали нашему вождю и учителю выра-
ботать до конца года по 2.500 гектаров на
трактор.

БК 1 октября каждый трактор бригады.
бортаковцев выработал по 2.500 гектаров.
Победителей опять приветствовал лов.
Хрущев. ‘

Налвинулась осень, а © нею дожди, хо-
лод. Трактористы, глядя na 6oxporo, HeyTo-
мимого бригадира, темпов не снижали.
Поздней осенью бригада завершила сезон
1936 года рекордной для всего Союза
цифрой — дала 2.807 гектаров на каждый
колесный трактор. Тов. Хрущев в третий
раз поздравил бригаду с успехом.

С тех пор бортаковцы из тода в год дер-
жат союзное первенство. В 1937 году они
стали работать на самых мошных мапи-
нах `марки «ЧТЗ». Выработка на каждый
трактор поднялась до 6.420 тектаров.

Успехи бортаковцев были ярко пока-
заны на юзной сельскохозяйственной
выставке. 06 опыте  переловой бригады
узнали тысячи людей. Дружный, спаянный
коллектив бригады готовится выработать в
будущем году по 7.000 гектаров на трак-
тор и вновь завоевать право Участия в
сельскохозяйственной выставке.

Иван Бортаковский приложил немало
стараний, чтобы тражтористы ето бригады
росли в политическом и культурном OTHO-
шении. Помимо книг и журналов, он при-
вез`в. полевой стан гитару. домино, шапки,
установил в общежитии репродуктор. Толь-
ко в бригаде научился тракторист Арта-
мошкин читать газеты и разбираться в
сложных вопросах жизни страны. Теперь
он ветупил в партию.

Тов. Бортаковский был в числе предста-
вителей народа ua Чрезвычайно0ом VIII
Всесоюзном с’езде Советов. Он видел вели-
кого Сталина,‘ вместе с товарищем Сталиным
утверждал Ионетитуцию.

Собравшись на предвыборные собрания
по выдвижению кандидатов в областной
Совет депутатов трудящихся, избиратели
47-го округа решили выдвинуть из своей
среды лействительно самого лучшего, само-
го достойного. И когда было, названо имя
Ивана Ивановича Бортаковского, поднялся
лес рук. Колхоэники горячо приветствовали
воспитанника комеомола, любимца и гор-
дость всего района.

И. ФЕДЧУН.

Можарская МТС
Рязанской области.

}

РЕЗУЛЬТАТЫ БЛАГОДУШИЯ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Ворошиловградской области’

На многих избирательных участках
Воротиловграла слиски избирателей были
вывешены для общего обозрения с запоз-
данием на несколько дней.

< 90 не страшно, зато они абсолютно
председатель городского
‚ Совета тов. Симанков.

\ Ontako на второй же день тов. Симан-
Кову стали сообщать из районных Советов
9 многочисленных ошибках: десятки лю-
1 ‘жаловались на пропуски и искажения
имен в иобирательных списках. Жалобы
приолжалют поступать и сейчас.

Только теперь стало известно, что в Ка-

метно-Бродовом райсовете в списках про-

пущено около трех тысяч избирателей.

В Климовском районе пришлось состав-
дать дополнительные
Человек, так Kak беслечные
тели райсовета ухитрились пропустить из-
биратолей 371, 372 и 405-го округов.

Таких фактов много. Вопреки заклина-

списки на 1.500
руководи-

Из 2.007 атитаторов паровозостроитель-
вого завода имени Октябрьской революции
на избирательных Участках работают лилть
700. Поэтому. неудивительно, что многие
жители 106, 88 и 96-го избиратель-
ных участков, над которыми шефотвует за-
вод, не знают, за кого они будут голосо-:
вать.

Отсутствие надлежащей больпевистской
агитации за кандидатов используют вра-
жеские элементы, церковники, свившие
гнездо в ряде сел Воротиловградекой 0б-
ласти,

В Крымском сельском совете Сла-
вяносербекото района цперковники разными
клеветническими заявлениями и выступ-
лениями пытались сорвать  регистралтию
кандидата в депутаты районного Совета
тов. К. Сейчас эти «евятоши» прилагают
все усилия, чтобы опорочить кандидатов,
выдвинутых народом, помешать успепиюму
проведению выборов.

Полобных сигналов немало. В одном из

Ниях тов. Симанкова, они показывают, избирательных участков Станично-Луган-
как несерьезно и безответетвенною отноби- ского района сорваны выборный плакат и

лись Советы Воронниловграда к составле-   азунги. На

HH СТИОкЮВ.

Вместо установленных избирательным

законом трех дней жалобы избирателей
харинуются в районных Советах по 10—

15 дней. Сейчас в районах города скопи-
№0сь дд тысячи заявлений.

Ветречи избирателей с кандидатами в
кпутаты = наиболее яркая форма агита-

ции. Но, как ни странно, они начались в
области 6
опозданием, проходят неорганизованно, без
В результате
несерьезного подхода к столь важному де-
«Дельта» на вотречу с се-

рошиловграе и районах

достаточной подготовки»

Лу на шахте

кретарем обкома КП(б)У тов. Ерохиным —

кандидатом в областной Совет — пришло

Всего около 100 избирателей из 900.

37-м избирательном участке“
Ворошиловграда лозунги уничтожались не-
сколько раз; .

В бездеятельности многих агитаторов и
доверенных немало повинны районные ко-
митьты комсомола и обком. ЛЕСМУ, кото-
рые, узнав о количестве выделенных аги-
таторов и избрании доверенных лиц, боль-
ше ни о чем не беспокоятся.

Несмотря на исключительную запущен-
ность агитационной работы и ии

махи в организационно-техническо!
ен к выборам, в обкоме ЛЕСМУ и
в других руководящих областных органи-
 зациях Ворошиловграда царит атмосфера
благодушия и устюкоенности.

И. ПУЧИНСНИЙ.

ОМСОМОЛЬС

Pea ИДЕЕ РЕЯ STE EN

.

we

b

Рейд бригады

Е

КАЯ ПРАВД

SORE ESE tase

A -

«Комсомольской правды» .

ЗАГЛЯНИТЕ ВО ДВОР, ТОВАРИЩИ КОМСОМОЛЬЦЫ!

Двор! Здесь много времени проводят‘ ребята. Здесь часто складываются
свои, особые взгляды на то, «что такое хорошо и что такое плохо», своя этика,

НАШЕ ОБЩЕЕ
ДЕЛО
Я говорил и © детьми и со взрослыми

жильцами дома № 15/17 по’ Первому
Бабъегородекому переулку. Детей в доме

много, а работы с ними сейчас никакой

нет. Красный уголок, ге раныше некото-
рые домохозяйки занимались ©’ ребятами,
превращен в квартиру, и туда уже вселены
жильцы. 06 этом с возмущением говорят
и дети и взрослые, и они имеют все осно-
вания возмущаться. i

Неудивительно, что закрытие уголка
очень быстро стало сказываться на пове-
дении детей этого дома.

Тасцветают куроние, ругань, озорные
выходки. Вместо экскурсий в музей ~ B
парк начинаются «самодеятельные экс-
курсии».на соседний колхозный рынок или
под окна чайной, ге ребята имеют 3в03-
можность насмотреться и наслушалься са-
мых неподходящих вещей.

В самые лучшие времена, когда красный
уголок существовал, всю работу вывозила
небольшая группа активных домохозяек,
3—4 человека. Они и сейчас готовы про-
должать это дело. Но большинство взрос-
лых остается равнолуциньями эртегелями. Те,
У кото есть дети, говорят: «Мы заняты»

или «нам и свои налоели». Те, у кого де-  0 вожатом Толе из 25-й школы, о Шуре с.

тей нет, говорят: «Ino He Hamle делю».

В наше время в нашей „стране такие
слова звучат дико, почти неправдоподобно,
но факты остаются фактами, и из них надо
олелать серьезный вывод. Haro, организуя
жизнь детей в домах, одновременно вести
большую раз’яснительную и воспитатель-
ную работу © родителями. Этим должны за-
няться постоянные атитаторы, прикреплен-
ные к домам. р

Они должны помочь создать и организо-
вать актив по работе с детьми во дворах,
привлечь к этому важному делу все, что
есть лучшего в каждом доме. у

Я знаю много таких домов, как дом
№ 15/17, который я обследовал, участвуя
в рейде «Комсомольской правды», и явле-
ния, с которыми я в нем столкнулся,
очень харажтериы.

Я не первый раз сталкивалюсь с факта-
ми, когда залурываются красные  утолки.
№ мне как к депутату часто приходят
письма, в которых избиратели сообщают о
подобных же нодопустимьх фактах. Нельзя,
чтобы двор ускользал из поля зрения
взрослых. ; ;

Несомненно, что с маленькими детскими
коллективами во дворах работать Ве
труднее и сложнее, чем в школах или в.
детских клубах. Сложнее, но не менее
важно и, главное, вполне осуществимо.

Есть ведь дома, в которых существуют
красные утолки и пионерские ‚форпость
Надо, чтобы в той или иной форме; в за-
BUCHMOCTH от условий, такая работа велась
в каждом доме. Воспиигамие хетей вне. пко-
лы = дело государственной важности.

‚ Надо, чтобы райсоветы, отделы народного
образования и в первую голову райкомы
комсомола работу с детьми во дворе счита-
ли своим кровным делюм,

И. ГУДОВ,

депутат Верховного Совета СССР.

ПОСЛЕ УРОКОВ.

Школьные занятия кончились. Сумка
се книгами, ‚мешок для калош оставлены
дома. Двор зовет ребят.

Вот краткая залтись тото, что делалось
во дворе дома № 602 по 3-й Мещанской
улице в течение 2—3. часов, oT послед-
него звонка, в школе до обеда. Три малень-
кие девочки играют в Уголке в «дочки-
матери». В другом конце двора драка —
непредвиденный финай какой-то игры.

Под окнами пять-шесть мальчиков. раз-
водят костер. Сырые щенки разгораются
плохо — во дворе образуется дымовая за-
веса. Несколько ребят забралось в помой-
ку и © увлечением роются там, разыеки-
вая всевозможные «драгоценности»: пере-
горевшие электрические лампочки, стек-
ляшки, пуговицы и тому подобное. Откуда-
то сверху доносится шум — это ребята за-
лезли на чердак, хозяйки в тревоге — чер-
дачные замки в опасноети. В одном из па-
радных собралась группа мальчиков: двое
курят, остальные смотрят умоляющими
глазами: «оставьте на налгу долю»,

Время обеда. Понемногу один за друпим
расходятся дети по квартирам. Двор пустеет,
потом постепенно опять наполняется. Сно-

ва те же развлечения. И-так до вечера, —

верней, ло ночи, потому что и в 12 часов
ночи можно’ увидеть во дворе робят.

Очень разношерстный детский коллек-
тив живет в этом доме: одни-—дисциплини-
рованные, трудолюбивые, другие-——ленивые,
с замашками барчуков, или разболтанные
и грубые.

Кто возьмет верх, кто будет задавать
тон во дворе; чье влияние окажется силь-.
ней?’— эти вопросы в той или иной форме
обсуждаются родителями. Но только обеу-
ждаются. Родители охают, когда во’ дворе
случается очередное происшествие, о они
возмущаются, когда их ребенок приобретет
екверные. привычки: «Откуда у него это?
Мы его этому не учили». Возмущаются—иИ
только. А сами ничего не предприняли для
того, чтобы организовать жизнь детей во

дворе, чтобы кипучая энергия детей на-

шл& себе правильное, разумное примене-
ние, Они забывают, что нельзя заботиться
только 0 том, чтобы ребенок хорошо ел,
во-время ложилея спать-и не опаздывал
в школу. Этого мало.

В этом доме живет много комсомольцев;
они торопливо проходят по двору, спеша,
на завод, в вуз, школу, и не обращают
внимания на ребят, разве только отстранят
их и выбранят, если Те устроят дикий та-
нец, чтобы помешать пройти. Никому из
них не приходит в голову, что заботиться
9 детях — их обязанность. -

Вот почему во многих дворах, в том
числе и во дворе, о котором мы расеказы-
ваем, дети подпадают под влияние улицы.

Родители С. А; и Т. В. ФРАДКИНЫ.

Но ведь может быть и обратное: верх
начинают «руководить» хулиганы,
уголовные типы, вроде «Червонцев» и
о которых идет речь ниже,

дворе, часто кроются причины низкой
В комсомольских организациях

это уж не их дело!

Редакция «Комсомольской правды»

— 90 был, когда к нам еще Толя
ходил, и Шура тогда еще работала...

Так начинаются все добрые воспомина-
ния во дворе дома № 83 по Рабочей улице.

завола «Врасный путь» вам расскажут
< уловольствием. Вспоминает о них Наталья
Ефимовна Козлова из 3-й квартиры, жале-
OT о них и в других квартирах.

Да-а, был opyocr Bw доме № 83.
что на Рабочей улице, отличный форпост!
Удачный попажся вожатый, этот Толя. Са-

мых неуемных к рукам прибрал. Уважали

ребята этого веселого и ровного парня.
Чего только не было тогда во дворе дома
№ 83! Играли в волейбол, собирались,
песни пели под баян.
Дети уже не слонялиеь зря по. улице,
не толкались без дела у ближнего кино,
не безобразничали на лестницах дома. Толю
поджидали с самыми лучшими надеждами,
Толя приходили надежды @бывались. Он
приводил баяниста. Он приносил новую ин-
тересную книжку. Он вынимал из кармана
кипу билетов в кино. Он сообщал, что в
выхолной лень все пойлут на экскурсию.

В 15-м Рабочем переулке, самом отчаян-  .

ном в файоне, и там ребята завитовали. А
самые молодые жильцы дома № 83 по
Рабочей улипе с шумной радостью. ветре-
чаля Шуру: Шура руководила детекюй пло-
щалкой во дворе. Были тут мячи и ку-
пучки, были тут обручи и лопатки, все
было! Играли, мастерили, гулять ходили
все вместе к Рогожекой, на травку. Очень
славно работала площадка во дворе дома
№ 83. И родители с благодарностью гово-
piano заботе соседнего завода «Красный
путь».

Но ушел Толя. Ушла Шура. Люди с за-
вода и районные власти перестали загля-
дывать во дворы на Рабочей улице. Посте-
пенно заглохла вся работа с детворой и во
дворе дома № 83... Ребята очень быстро
распустились. Их одолевала скука. Стали
захаживать во двор нахальные молодчики
из Пятнадцатого переулка.

своя мораль. То, что в отряде и в школе считается непростительным поступ-
ком, во дворе иногда окружено ореолом некоей доблести и геройства.

Хорошо, если случайно во дворе подберется здоровый детский коллектив.

подозрительные личности,

‚К сожалению, комсомольские организации и школа не интересуются тем,
как проводят дети свой досуг во дворе. Они забывают, что именно здесь, во

установились
твердые правила — чем положено им заниматься и что их не касается. Отряды,
вожатые, школы, лагеря — это все вещи обязательные, а вот дворы, улицы —

Если летом еще кое-где во дворах существуют пионерские форпосты, то
осенью с первым звонком нового учебного года, с первым снегом они исчезают,
Вожатых форпостов переводят в школу, форпост распадается, и единственным
воспитателем и вожатым во дворе остается... дворник.

Рейд показал, что ребята во дворе предоставлены сами себе, их досуга
никто не организует, поэтому драки, хулиганство — нередкое явление. Это по-
ложение характерно не только-для Москвы.

Загляните во двор, товарищи комсомольцы!

возьмут дурные влияния’ улицы. Детьми
а то и просто
молодчиков из Пятнадцатого переулка,

успеваемости, плохой дисциплины.
неписаные, но довольно

провела рейд по дворам Москвы. *

№83

ФОРПОСТ
«БУДЬ ГОТОВ»

Я вошла во двор дома № 13 по Боль-
шому Трехгорному переулку. Это малень-
кий, тесный дворик, где ребятам и побе-
гать нельзя — мешают веревки с разве-
шанным бельем.

Трудно себе предотавить, что здесь, в
этом неприглядном дворе, дети проводят
время интересно и весело. Они организо-
вали форпост «Будь готов». Вожак форпо-
ста — Лида Волкова. У этой тринадцати-
летней девочки есть все данные, чтобы
быть вожаком.

Лида очень энергична и решительна.
Она горячо взялась за дело и увлекла сво-
ей энергией всех детей. Ребята построили
мачту во дворе и так радовались, что у
них, как в лагере, будет поднят флаг. Но...
недолго простояла мачта: © сломали маль-
чишки, не пожелавшие присоединиться к
форпюсту.

Ребята решили не сдаваться. Восстано-
вили сломанную мачту, пошли в Дом куль-
туры имени Павлика Морозова, там им
помогли советом, дали волейбольный мяч,

Неуютно, грязно, мусорно и глухо сей- игры. У них есть теперь своя библиотека
час во дворе. За забором тревожно кричат   из 98 книг, 15 настольных игр, есть и
паровозы. У ворот лихим окраинным по-   детское кино и аллоскоп.

свистом вызывают приятелей пришельцы
из Пятнадцатого
  темные ребята. И в доме дети перенимают
их дурные повадки, мерзко ругаются, по-
куривают, лихо сплевывая куда попало.

Некула деваться от скуки. Шатаются по
улице, стоят гурьбой у ворот, задевая про-
хожих, или бегают, носятся с гиком по
  лестницам дома, колотя в двери квартир,
изводя жильцов... Песни, которые разучили
 © Толей, давно забыты. Теперь гордланят
такие песени, что хоть уши затыкай...

А случаются дела и похуже... Рядом
проходит линия железной дороги. На вет-
ке подолгу задерживаются товарные соста-
вы. И вот ребята организуют «экепеди-
ции»: камнями бьют стенки вагонов, a
кто посмелей и понаглей, лезет в OKAMTKO
и выкидывает сотоварищам огурцы, ябло-
ки, мандарины... Й, конечно, заводилы —
те же парни © Пятналцатого переулка. ^

— U0, скучно вам?

— Скучно, — отвечают ребята из лома

о

— Ну, а чего бы вы хотели?

— Чего-нибудь...

Вызвать их на разговор трудно.
отмалчиваются, недоверчиво хмыкают.

— И учиться стали хуже, — жалуются
матери, — раньше, как форпост был, все-
таки старались... Вообще стремление у них
какое-то было. А теперь... Ни к чему их
не тянет. Только что к глупостям. Вурят.
Выражения себе позволяют. Вот, когда
Толя холил, да Шура была...

Но Толя не ходит. Нет и Шуры. Матери
теперь вслюминают, что мало помогали ле-
вушке, иногда несправедливо придились:
  Не ценили тогда. А теперь жалко. Непои-
  тлядно сейчас вю дворе дома № 83 по Ра-
  бочей улице. А вот раньше, когда Тозя
  ходил, да еще Шура была...

Лев НАССИЛЬ.

Они

СОЗДАТЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Во дворе играли в хоккей. Палки, ножки

заинтересовал ребят” спортом, которым он

переулка — скверные, Елочные игрушки дети

разломанного стула, которые выполняют сам занимается. — прыжками с пюстом.
роль клюшек. звонко стучат по детокому   Вскоре этим увлеклась целая труппа де-
резиновому мячику. Азарт нарастает © ка- тей. Друтой юноша, Павел Бовин, пред-
mou минутой. Из-под ног летят брызги.   ложил ребятам, у которых есть велосипе-
Это— тренировка школьников Шуры Ва-  ды, обучить езде своих товарищей. Ком-
сильева, Вити Кравченко, Бориса ва   пания «Червонща» алакь, и ее вожак
и их товарищей, проживающих в доме   бесследно исчез.
№ 33 по Каляевской улице. У ребят много инициативы. Ее нужно
Подходим к детям. Игра на несколько   только направить по правильному руслу.
минут прерывается, и между нами завязы-   В прошлом году предприимчивые лыжники
вается оживленный разговор. Мои собесед-  двора устроили трамплин для прыйков, HO
ники говорят © жаром, перебивая друг  выбрали для этого ‘очень неудачное место:
друга. Оказалось, что каждый юный жилец   крышу сарая. Домоуправление правильно
дома имеет какую-нибудь тайную или яв-  сделало, запретив эту опасную затею, од-
ную страсть в физкультуре.   нако взамен оно ничего ребятам не Jado.
Охно время в этот двор приходил взрос-   Спорт всегда увлекает ребят, и спортив-
лый парень, который, как видно, нитде ной работой легче всего организовать их
не работал и о котором только знали, что! в сплоченный здоровый коллектив.
ето зовут «Червонцем». Он-быстро сколо- Надо только, чтобы нашлись хорошию,
THI ^себе компанию подростков. Bea эта  умные, энергичные организаторы. Такими

компания начала терроризировать учеников   организаторами должны сталь, по-моему,
  комсомольцы, физкультурники.

=

соседней 173-й школы. 2
Но случилось так, Что молодой рабочий
Валерий Корнев, живущий в этом же доме,

Я. МЕЛЬНИКОВ,
заслуженный мастер спорта,

Сейчае в форпосте мечтают © елке.
сделали ‘сами.
Полруга Лиды, Зоя Лепенкова, органи-
зовала группу дошколят. Зоя читает ма-
лышам книги, рассказывает им. сказки.

Одна из мам научила девочек шить и
вышивать. Даже самые маленькие шьют
трогательные нелепые платья и капоры
для своих кукол.

— Вее было бы У нас хорошо, если бы
не хулиганы, —огорченно говорят ребята. —
Они нам покоя не дают. Во дворе веть
четыре мальчика, те самые, что сломали
мачту, они на каждом шагу мешают op-
посту. Форпост выпустил несколько слен-
ных газет, но Лида не решилась повесить
их во дворе — хулиганы сорвут.

Недавно ребята собрались куда-то ехать,
хулиганы потнались за ними, грозили их
избить, чуть не сдернули с площадки трам-
вая.
Лида Волкова мужественно отстаивает
свой форпост, уговаривает товарищей не
бросать работу, не поддаваться хулиганам.

Но что тут могут поделать лаже самые
хороптие дети, как они могут справиться
с пятнадцатилетними парнямй, которые
бросили школу и совсем распустились?

Беда в том, что большинство взрослых
жильюв этого лома мало интересуется
жизнью детей. Конечно, огцы и матери до-
вольны, что ребята живут дружно и нахо-
дят для себя интересные занятия. Родители
даже горды; они радостно улыбаются, ког-
ха их дети, выступая перед избирателями,
читают стихи, поют песни, пляшут. Но все

же никто из обитателей дома не захотел

помочь детям избавиться от хулиганов. В
оме живут и сотрудники милиции: почему
они не принимают никаких мер?

Много у нас просторных, широких дво-
ров. где, казалось бы. можно устроить и
плошалку для игр, и ледяную горку, и
каток, но ничего этого там нет, и ребята
слоняются по двору, изнывая от скуки.
Тем более необходимо поддержать детей,
которые своими собственными силами, в
маленьком дворике затеяли хороптее тело.

Агния БАРТО.

РАБОТАТЬ
КРУГЛЫЙ ГОД

Я прохожу по большой улице— Красной
Пресне. Заглядываю подряд во все дома,
ищу форпост. Но никаких признаков фор-
постов не обнаруживаю. Их нет на этой
улице. Почему? Может быть, ребята не
хотят? Нет, ребята очень хотели бы заме-
нить бессмысленное ‘шатание п двору
веселой, интересной жизнью.

Комсомольские организации считают ра-
боту с детьми во дворах второстепенным
делом. Потому так много случаев детокого
хулиганства в нашем районе.

Летом форпостов и детских площадок
было гораздо больше, чем сейчас. Почему-
то принято считать, что форпосты-—<езон-
ная организация. и из них на зиму

кращают работать. „неверно,
Ра Вера СНОВОРОДИНА.

а А

Это довольно точное ‘изображение того, что я увидел в доме № 63 по Большой. Грузинской ‘улице.
заглядывает в этот дом значительно чаще, чем комсомольские работники, вожатые, педагоги.

Милиционер.
К. РОТОВ.