а.

Ao RAY AOE he RE eres

Е И ЕЛРЕЫЯ SNe ee AOL РИ ee ee a ee ee ee ee

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВ

РТВ СТИВИ ОКИ ПЕПРЕТИНАТТ ВЫ ое ЕЛ

ae

ЯРКО, УБЕЛИТЕЛЬНО, ДОХОЛЧИВО АГИТИРОВАТЬ

ЗА КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
БЕСЕДА _

От корреспондента «Комсомольской
правды» по Новосибирской области

Как всегда, инженер Илья Абрамович
Брагинский пришел на избирательный уча-
сток точно в назначенное время. Он по-
весил на стену карту СССР, таблицы и
днатраммы. 25 домохозяек. собрались в не-
сколько минут. На занятия кружка они
приходят с большой охотой.

— Сегодня мы ознакомимся с развитием
наше торода и Сталинского металлурги-
ческого завода в третьей пятилетке, -—— на-
чинзет беседу агиталор тов. Брагинский.

Он подробно рассказывает домохозяйкам
0 том, как рос завод, как он вышел в чис-
ло передовых предприятий Советского Сою-
за и завоевал первенство в социалистиче-
оком соревновании металлургов. Большое
место в беседе агитатора уделяется росту
людей. Вот подручный завода тов. Беляев-
стал первоклассным сталеваром,  водопро-
волчик тов. Харченко дает замечательные
изобретения, сталевар Л. Я. Кузнецов вы-
рос в крупного государственного деятеля —
он депутат Верховного Совета РСФСР. Аги-
татор говорит о 14 металлуртах завода, на-
гражденных орденами и медалями Совет-
ского Союза.

Перед  домохозяйками  развертываются
яркие перспективы будущего Сталинска.

— В концу третьей пятилетки, — гово-
рит атитатор, — Сталинек будет одним из
красивейших городов Союза. Со всех сто-
POH его окружит зеленый массив садов и
парков. По асфальтированным улицам прой-
дут новые линии трамваев и троллейбусов.
Из бараков, в которых еще живет часть
рабочих завода, люди перейдут в новые
блалоустроенные квартиры. № металлурги-
ческому гитанту примкнет целый ряд но-
вых фабрик и заводов. Будут построены
заводы злюминиевый, ферросплавов, тек-
стильно-швейная фабрика и более десятка
друпих предприятий.

Избирательницы внимательно слушают
увлекательный рассказ © близком, волную-
шем. Они сами являются свидетелями то-
го, как изменяется жизнь их мололого го-
рода. Оли задают много вопросов. Их ин-
тересует: будет ли в городе построен
оперный театр, намного ли расширится
сеть учреждений здравоохранения, детских
домов, школ, клубов: они спрашивают,
сколько к концу третьей пятилетки в горо-
де будет нахеления, и так далее.

Беседа проходит в непринужденной 0б-.
становке. В ней принимают звктивное уча-
стие все слушательницы. .

Молохой инженер Илья Брагинский аги-
татором ‘работает сравнительно  педавно,
всего шесть месяцев. За это время он су-
мел завоевать среди избиралелей пятого
квартала г. Сталинека широкую популяр-
ность. Его беселы всегда носят живой, ув-
пекательный хараклер. Он тщательно то-
говится к каждой беседе: делает вырезки
тз газет и журналов, составляет диаграм-
гы, фотовыставки, таблицы.

В пятом квартале тов. Брагинский вы-
растил крепкий актив. Домохозяйки Пес-
цова, Токарева, Нехотина, Еремеева, Вен-
жабалова, Палеева, Дементьева и другие
всегда приходят на занятия первыми и ве-
дут за с0бой своих соседок.

Домохозяйки живо интересуются событи-
ями в Евроне, они спрашивают, что нового
в Финляндской Демократической Республи-
ке. С каждым днем все больше распгиряет-
ся их кругозор.

Каждую сталью избирательного закона
тов. Брагинский иллюстрирует фактами из
жизни своего города и завола. От этого 6е-
селы становятся увлекательнее, доходчи-
вее. У тов. Брагинского есть свой ралию-
приемник. Самую свежую информацию о
событиях в СССР и за рубежом он. пере-

‘кандидатом в депутаты городского Совета,

лает слушательнипам кружка. Домохозяйки
побывали вместе с агитатором в музеях,
клубах, на выставках.

М. ПАВЛЮЧЕННОВ.

Знатный машинист

Маневровый паровоз «Ш-373» считал-
ея одним из худших в Минском лепо. Ма-
игина Свсегла была грязной, запущенной.
Пережог топлива на паровозе был неимо-
верный. Все паровозные бригады отказы-
вались на нем работать.

Но вот на запущенный паровоз пришел
мололой машинист, нелавно окончивший
курсы, высокий крепкий юноша © умны-
ми глазами. Он сказал: т

— Нег плохих паровозов, есть плохие
водители.

Это был Николай Богатель. С огоньком
взялея он за работу. Кропотливо, любовно
ухаживал он за локомотивом. :

Результаты сказались быстро. Парувоз
стал работать по два-три месяца без меж-
промывочного ремонта. Значительно 203-
росла экономия топлива. Ежемесячно Ни-
колай экопомил от 5 до 10 тонн угля.
Неузнаваем стал локомотив «Ш-373». В
Минском ‘лепо он стал в ряды передовых.

..В депо прибыла первая партия паро-
возов серии «СО» с: тендером-конденсато-
ром. Для минских паровозников это была
новинка. Руководетво депо репгило тюста-

вить машинистом на паровоз «С0» Ни-
колая Богателя.
Вскоре Николай  лосконально изучил

новую машину и хоропю стал водить по-
езда, но кое-кто еще не верил в сособно-
сти молодого Мапгиниста:

— Летом-ю не трудно ездить, вы зи-
мой попробуйте, — говорили недоверчивые
машинисты, р

— Попробуем и зимой работать °хоро-
шо, — заявил Богатель.

И слова его не разошлись с делами.

Зима. Бушевала поземка. Железным
дорогам грозили заносы. Наперекор стихии

ОТВАЖНЫЙ К

ЕКраснофлотцы, команлиры и политра-
ботники М-ской части выдвинули своим

младшето командира Краснознаженной Бал-
тики Александра Константиновича Фро-
лова. : Е
Тов. Фролов — один из дисциилиниро-
ваннейших бойцов нашей части. On 6es-
заветно предан своему наролу, делу партии
Ленина — Сталина. Во флоте слесарь Фро-
лов стал отличным радистом, в совершен-
стве овладел боевой техникой.

Краснофлотцы знают Александра Фро-
лова как чуткого и отзывчивого товарища,
прекрасного командира, пользующегося за-
служенным уважением всего личного со-
стара.

Недавно комсомольцы избрали Фролова
комсортом подразделения. С присущей ему
энергией взялея Александр з& налажива-
ние воспитательной работы. Талантливый

»

< хх >

Пяколай решил провести тяжеловесный
поезх на высокой технической скорости.

Поезд мчался под уклон. Ледяной
встречный ветер, врываясь в будку, обжи-
ral лицо малминиста. Быстро мелькали
перегоны. На линейных станциях остано-
Бок не было. Диспетчеры. подготовили по-
езду «зеленую улицу». И участок Минек—
Борисов, тот самый, на котором поезда
обычно опаздывали на один-два часа, был
пройден влвое быстрее. :

Обратным рейсом Николай провел тяже-
ловееный поезд с нагоном времени в пу-
ти на 31 минуту,

Поезлки 6 перевыполненяем весовых
норм и технической скорости стали обыч-.
ными для Николая Богателя,  Образцовой
кривоносовекой работой Николай Богатель
завоевал хорошую славу среди коллектива
паровозников Минского депо. Ито полюби-
ли все рабочие.

Немало потрудилея Николай и в дни,
когла лоблестная Врасная Армия выполня-
ла великую обвоболительную задачу, неся
единокровным” братьям Запалной Украины
и Западной Белоруссии свободу и сча-
стье. Он сутками работал на паровозе, во-
дил поезла по новому для наших машини-
сов профилю пути.

Высоко оценило работу молодого маши-

ниста Советское правительство, натрадив
его орденом Ленина. j
Коллектив паровозников Muancroro  xe-

по выдвинул молодого машиниста Николая
Ивановича Богалеля канхидатом в депута-
ты Минского городского Совета. Это высо-
кое доверие Николай Богатель оправдает с

честью. Н. СИНЯКЕВИЧ.
Ст. Минск-Товарная

Западной железной дороги.

РАСНОФЛОТЕЦ

агитатор и способный  ортанизатор,
умеет увлечь за собой краснофлотцев.

Выступая на встрече кандидата с изби-
рателями, тов. Фролов заявил: <

— Самое дорогое для каждого гражла-
нина СССР-—доверие его народа. Я заверяю
вас, своих избирателей, что честной работой
оправдаю ваше высокое доверие. Нет боль-
ето счастья, чем жить и работать в на-
шей стране, нет большего счастья, чем
быть воином ее армии и. самоотверженно
затитцать великую родину:

Мы, краснофлотпы, горлимея своим кан-
дилатом в депутаты горсовета; Все, как
олин, опустим 24 декабря бюллетени за
Алеккандра Константиновича Фролова. Мы
тверло уверены, что, будучи депутатом
Краснознаменной Балтики, Александр Фро-
лов оправдает доверие своих избирателей.

Краснофлотец И. МОЛЧАНОВ.
>

он

Члены окружной избирательной комиссии по выборам в Челябинский городской
Совет Николай СЕМЕНЦОВ и Ольга ПОСАДЧЕНКО.

Фото М. АНАНЬИНА.

ВРЕДНАЯ
СПЕШКА

ОРДЖОНИКИДЗЕ, 16 декабря. (Наш спец.
корр.).. В селении Кардзин Даргкохского
района в. течение долгого времени не бы-
ло ни олной встречи избирателей с канди-
датами в местные Советы. Стремясь «на-
верстать упущенное время», сельский Co-
вет репвил провести встречи во всех 19
округах в один лень — 14 декабря. Можно
себе представить, что ‘получилось при та-
кой поспешности. Многих избирателей не
успели известить, и они не смогли притти
на беседы с кандидатами.

Весьма характерную картину можно
было наблюдать в помещении правления
колхоза, где ожидали избирателей 8-го и
9-го округов. Около 8 часов вечера в не-
большую комнату собрались 10—12 кол-,
хозников. Здесь не было ни агитаторов,
ни доверенных лиц. Один из‘них, тов. То-
тиев, не пришел, а другой извещал кол-
KO3HUEOB.

Примерно через час, когда стало совер-
шенно ясно, что больше никто не придет,
было об’явлено, что собрание избирателей
9-го округа переносится на следующий
день. Через час то же самое сообщили из-.
бирателям 8-го округа.

В этот вечер встречи кандидатов с изби-
рателями состоялись в шести округах, но
и здесь они не отличались большой орга-
низованностью. Вредная спешка и безот-
ветственное отношение к делу сказались

BO BCeM.

Надо надеяться, что этот печальный
урок научит местные организации более
тшалельно готовить такие встречи, имею-
шие большое политическое значение.

Ю. ЛИФШИЦ,
О

Из ‘последней почты

БЕСЦЕРЕМОННЫЙ:
 ОЧЕРКИСТ

Агитация за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных сей-
чае самая важная и самая ответственная
задача комсомольской печати. Необходимо
изо дня в день просто и убедительно рас-
сказывать избирателям о кандилатах, их
жизни, работе, общественно-политической
деятельности.

Плохо поняла эту задачу республикан-
ская газета «Комсомолец Туркменистана».
На ее страницах часто появляются поверх-
ностные, легкомысленные зарисовки, Чего
стоит, например, так называемый очерк
Рябинина «Дочь народа»! Главное внима-
ние в нем автор уделяет не рассказу о
деятельности стахановки, & описанию ло-
малиней обстановки. Ето наметанный взгляд
з первую очередь был обращен на «акку-
ратно заправленную постель», «электриче-
скую плитку».

Ель : ее Е
ЕЯ КЕ ЕЕ

ШКОЛЬНАЯ

17 декабря 1939 г., № 287 (4470)

ee eee ee To re oe a > Ae sr тт

жизнь

ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ

СОДРУЖЕСТВО

Комсомольская организация второй сред-
ней школы имени С. М. Кирова в этом
учебном году начала помогать учителям в
воспитательной работе. Большое удовлет-
ворение доставляют сейчас всем успехи
ученика 9-то класса «А» Анатолия Голи-
кова. Он закончил первую четверть с оцен-
ками по основным предметам на «хорошо»
и «отлично» и во второй четверти учился
неплохо.

А ведь совсем недавно Голиков был од-
ним из самых отстающих, недисциплини-
рованных учеников. Сильное влияние
старшего брата, оставившего школу и на-
ходящегося без присмотра на улице, ска-
зывалось на его поведении. Он позволял
себе все: разговаривать на уроках, не вы-
полнять’ заданий, прогуливать, опаздывать.

Классный руководитель Клавтия Ива-
новна Чуприна, старый, опытный педагог,
очень много времени и сил отдавала Ана-
толию. Она приходила к нему домой, бе-
седовала с родителями, помогала в учебе.
По Анатолий не исправлялея. Клавдия Ива-
новна обратилась за помощью в KOMCO-
мольский комитет,

Как-то после уроков собрался комитет.
Анатолию пришлось отчитаться за ‘учебу
и проступки. Гуето покраенев, он дал obe-
щание комитету «взять еебя в руки». Не-
сколько дней все шло хорошо, а затеи
Анатолий стал повторять прежнее. Тогда
комитет собрался снова, но уже в классе,
где занимался Голиков. А затем вопрос 0
нем был вынесен на общее собрание ком-
сомольской организации школы. 120 уча-
щихся запротестовали против его поведе-
ния. Ребята горячо доказывали Анатолию,
что такое отношение к школе, к учебе ни
к чему хорошему привести не может. И
это подействовало. С тех пор началея кру-
той поворот в учебе и поведении Анатолия
Голикова.

Так, в содружестве с учителем комсо-
мольская организация вывела на пра-
вильный путь ученика, которого многие
считали неисправимым. Комсомольская ор-
танизация во многом помогает классным
руководителям: в классах комсомольцы

>

выступают с докладами, проводят бел:
политические информации.

Однако, несмотря на достигнутые усть.
хи, еще рано утверждать, что комедми,

ская организация у нас стала. настоя
организатором успешной учебы всей ух.
сы учеников.

Вот, например, в первой четвер ву.
мой классе «А» вышел с 40 процента
успеваемости. Этот класс полностью пез
веден был из 9-Й неполной средней пу»
лы. Многие ученики пришли с небольли.
ми знаниями. Преподаватели делали py
возможное, чтобы восполнить этот пб,
но среди самих учеников.„ёсть такие, ть
торые но желают работать над и
Классному руководителю зль ocoley
нужна помощь комсомольской организаци,
В начале учебного года в присутствии зу
сомольцев-восъмикласеников заседал ком
тет. Вопрос стоял 0б успеваемости и п
циплине комсомольцев 8-го класса «Ay,
Комитет потребовал от комсомольцев зла.
тардной роли в учебе и образцового по»
дения. После этого некоторые комсомолыу
стали заниматься лучше, но ве де к.
новная масса учеников занималась и зале.
мается плохо. Надо комсомольцам ловет
до конца начатое. дело, подтянуть 33 и.
бой и остальную молодежь, повлиять и
нее’ всеми возможными способами,

Комсомольская организапия не bopeny
с чуждыми советской школе нравами: пу
сказыванием, списыванием. А ведь затаоту
подсказками пользуются и комсомольцы,

Вне поля зрения комсомольской органе
зации остается и внешкольная работа. Чи
занят ученик вне школы, какая обстано-
ка у` него дома, кто его близкие тм»
щи — комсомольцы не знают.

“Много нужно поработать комсомольи
организации школы. А учителя веегла т.
дут навстречу, всегла горячо OTRIMKATY
на любое хорошее, полезное начинание,

Б. БОРНШТЕЙН,
преподаватель литературы 2

средней школы имени Кирова,
г. Ворошиловград.

ЧЕГО МЫ ЖДЕМ ОТ КОМСОМОЛЬШЕ

На педагогической работе я не пер-
вый год. Полтора десятка лет преподаю
биологию. В 4-й средней школе города
Винницы уже работаю подряд 11 лет. Все
мне здесь дорого -— и радость и неудачи
школьной жизни делю вместе со всем кол-
лективом. В этом году наибольшим огорче-
нием для нашего педагогического коллек-
тива были результаты первой четверти:
всего 60 процентов успеваемости!

В чем же дело? Ведь как будто бы все
шло нормально. С утра и до вечера школа.
жила полной жизнью, учителя дружно ра-
ботали, каждый старался повысить каче-
ство преподавания. Нз отрядных сборах
пионеров, комсомольских собраниях, засе-
даниях педсовета и учкома — не сходили
с повестки дня вопросы борьбы за успе-
ваемость и дисциплину в школе. Все как,
будто сделали, и вдруг получили такие пе-
чальные результаты!

В учебном процессе роль педагога ре-
шающая, Мы это прекрасно знаем. Но
разве только лишь от нас зависит уепеш-
ная учеба? Если навстречу нам не идет
волна горячего желания всех школьников
учиться на «хоропю» и «отлично», то и
наши старания, как бы они`ни были со-
вершенны, не увенчаются успехами,

Низкую успеваемость кое-кто пытается
отнести за счет способностей ^ учеников.

` Ресцеремонно прохаживаясь по чужой
квартире, наблюдательный очеркист вос-
торгается «ширпотребовским зайчином», от
его взгляда не ускользнула даже ка-
стрюлька. Но надо же узнать и содержи-
мое ее! Рябинин тут как тут: он, накло-
нившиеь над печкой, поднимается Ha
носках и бережно открывает крышку. Вее
вышло так, как думал автор: «на элентро-

Это глубоко неверно. Тажую «теорию» лег-
ко опровергнуть фактами. Вот комсомолка,
ученица 10-го класса Кучеренко училась
посредственно, а сейчас начала занимать-
ся на «отлично» и «хорошо». Прыжки от
посредственных к отличным отметкам сде-
лали уже во второй четверти многие
школьники. Что же, эти способности с неба,
свалились, что ли? Конечно; нет. Я знаю

плитке закипает в кастрюльке молоно».
Как же можно об этом не писать? И Ря-
бинин сюсюкает, не задумываясь над тем,
UNM скажут читатели, узнав о кастрюль-
ках, половиках и ширпотребовских зайчи-
ках. .

Кому нужны подобные,
сказать, очерки?

с позволения

СЕЛЬСКИЙ ВРАЧ

В осеннюю непогодь, темной ночью _Y
Батуринской районной больницы останови-
лась подвода. От нее отделилаеь черная
человеческая фигура и, шлепая по грязи,
прошла к дому, где жил врач. Через
минуту в доме зажглась лампа. Слабый
свет проник на улицу и упал на мутные
лужи. Тем временем смуглый мужчина
волнуясь рассказывал врачу:

— Жена моя занедужила, совсем плоха.
В деревнях говорят, что только вы и мо-
mere помочь. Вот мы и приехали из Пре-
чистенского района. Посмотрите, пожалуй-
ста, больную.

Анна Илларионовна быстро собралась и
вышла на улицу. На телеге, на куче на-
мокшего сена, лежала закутанная женщи-
на и тихо стонала.

При слабом свете врач успел рассмотреть
лицо больной. Побледневтая кожа обтяну-
ла скулы, глубоко запавштие глаза закры-
ты, винио губы обнажали ровные ряды зу-
бов. По шекам пробегали тонкие змейки
судорог.

— Левятый день мучается, — пояснил
муж больной.

Санитарки осторожно внесли женщину
в палату.

Болезнь обострялакъь. Больная временами
теряла сознание. Температура перескочила
за сорок. Состояние больной было такое,
что смерть казалась неизбежной. Требова-
лось ‘немедленное вмешательство опытного
хирурга, а ближайшая клиника лишь B
трилцатн пяти километрах от Батурино.

Что делать в такие минуты молодому
сельскому врачу? С кем посоветоваться?

лись лве лампы «молнии»... Анна Илла-
рионовна уверенной, твердой рукой взяла
скальпель. ,

Колхозница Акулина Ануфриева была
спасена. Через две недели она выписалась
из больницы.

& хх

..Это было в сентябре. Больничный по-
кой нарушил резкий телефонный звонок.
Председатель райисполкома осведомлялея о
состоянии больной. Анна Илларионовна
успокаивающе отвечала. Позвонили из
райкома партии, из сельсовета. Весь райов
© тревогой ждал исцеления тяжко заболев-
пай знатной колхозницы. Е

Не легко было в эти дни Анне Илларио-
новне. Трулно забыть тот чае, когда в
больницу привезли в бессознательном со-
стоянии Феону Якушенкову. У колхозни-
цы, заболевшей менингитом, часто эткрыва-
лась мучительная рвота.

Спасите нам Феонушку, она такая
молодая, — просили колхозники.

Эта глубокая вера в чудодейственную
силу врача взволновала Анну Илларио-
HOBHY.

Больную положили нА операционный
стол. В чистой, сияющей комнате воцари-
лась сосредоточенная тишина. Слышались
только распоряжения врача, отдаваемые
пюпотом. Муж и мать больной не покидали
больницы. Все напряженно ждали исхода
операжии.

Через полтора часа Феона пришла в со-
знание, И первым, что она услыхала, был
ласковый голос врача:

— Вам легче, милая?’ — спрапивали

Анна Илларионовна дерзнула сделать опе-
рацию сама. ToHoM, не допускающим воз-
ражений, врач велел дежурной сестре го-
товить все необходимое. Откуда-то появи-

Феону.

..Через месяц Феона Якушенкова вер-
нулась В колхоз.

И теперь Феону Якушенкову, некогда

спасенную от смерти врачом Анаховой,

.

С помощью партийной и общественных ор-

члены колхоза имени Максима Горького   ганизаций района она неузнаваемо изме-

назвали своим кандидатом в депутаты Ба-
туринского районного Совета.

жа

В 1932 году на вечернее отделение Смо-
ленского мелидинского института посту-
пила восемнадцатилетняя лаборантка одной
из крупных смоленских больниц Анна Ана-
хова. Днем напряженная работа в лабора-
ториях больницы, вечером настойчивая
учеба в институте. И так пять лет. Не
порывая с производством, она с отличием
окончила институт. Высокоодаренной, энер-
гичной студентке предложили место аспи-
ранта при кафедре Палологической анато-

MAM, Девушка вежливо, но твердо отказа-

лась. Свое призвание она видела в скром-
ной работе. сельского врача. Она родилась
и выросла в деревне, хорошо знала усло-
вия и нужды сельской” жизни. Трудности
же ве не путали. .

Молодую девушку сразу же назна-
чили заведующей больницей, Она не-
Melia выехала в Издешковский район.
0бход больницы произвел на Анну Илла-
рионовну удручающее внечатление. Поме-
щение больницы, как вихно, давно He ре-
монтировалось. Всюду была грязь, по пят-,
нистым стенам ползали клопы. В палатах
было холодню и мрачно. Хозяйство больни-

цы было совершенно запущено. Нехватало
оборудования, белья, мебели. В стационар-
ном отделении вместо пятнадцати коек бы-
ло только восемь. {

Чувствовалось, что прежние руководи-
тели больницы пренебрежительно относи-
лись к нуждам населения. Персонал co-
стоял из грубых, нерадивых людей, подо-
бранных по принципу знакомства и семей-
ственности.

Трудно было молодому врачу. Порочные
традиции старого руководства оказались
живучими. На каждом шагу Анна встре-
чала глухое сопротивление. Преодолевая
косность, Амахова окружила себя активом.

нила заброшенную прежде больницу.

В злании стало тепло и уютно. В ста-
ционарном отделении появились десять до-
бавочных коек. Исчезла нужда в постель-
ном белье. Больных встречали приветли-
вые люди в белоснежных халатах. Даже
зимой в палатах ‘красовались живые цве-
ты, которые так радуют глаз больного.
Обеспеченный всем необходимым медицин-
ский персонал работал дружно, слаженно.

Нопулярность больницы росла день ото
дня. В первые же два месяца работы Ана-
XOBOH количество ее пациентов увеличи-
лось на сотни человек. Сила знахарок и
повитух была окончательно подорвана. Ро-
жениц везли к Анне Илларионовне. Моло-
дой врач не замыкался в рамках больниз
цы. Ее видели то в одном селе, то в дру-
том. Она с энтузиазмом читала в колхоз-
ных клубах лекции, уничтожала очаги за-
разы, учила правильному воспитанию де-
тей, писала статьи на медицинские темы в
местную газету, вела большую полити-
ческую работу. был в одно 2 TO
же время и агитатор и культармеец. Мно-
гие колхозники научились в кружках Ан-
ны Илларионовны читать и писать.

Добрая слава о самоотверженном труде
врача Анаховой распространилась далево
за пределы Шербинской больницы. Те-
перь Анна Илларионовна выдвинута в Ва-
туринскую больницу — одну из самых
крупных в области. И тут неутомимая
женщина быстро приобрела большую по-

‚ вопрос о В. Его «прорабатывают», укоря-

пулярноеть и любовь.

Днем и ночью вызывают врача на по-
моть больному, и никому нет отказа. Зорко
оберегает молодой доктор здоровье населе-
ния. Вот почему колхозники Батуринского
района оказали высокое доверие . врачу
Анаховой, выдвинув ев кандидатом в де-
путаты Смоленского областного Совета.

Ф. КУЛИКОВ.
Село Батурино Смоленской аа

наперечет всех учеников нашей’ школы.
Все это хорошие, способные ребята. Раз-
нятся они только лишь характерами. Одни

без рывков и прыжков, изо дня в ль
усердно занимаются, другие  ленятая,
третьи откладывают учебу на коней гл
надеяюь, что их вывезет зубрежка в №:
сонные ночи...

Комсомолец Левин, ученик 10-го гл
са,—очень способный и талантливый юз»
ша, & учится на «посредственно». Боль
того, во второй четверти он успел пол
чить несколько плохих отметок.

— В чем дело? Что случилось? —©+
сил у него классный руководитель.

— Ничего, в конце года я догоню, №

меня это — раз, два и готово, — отвез
Левин,

Так рассуждает не только он олин.
Некоторые ученики думают, что учеба-

личное, частное дело. Возьмем такой пе
мер: о 9-м классе нашей школы говор
как 0 классе, который тянет вею школ
назад. Успеваемость здесь низкая, дисиит
лина плохая. Есть такие ученики, которы
мешают учителям вести уроки, но их №
кто в классе не сдерживает.

Вокруг таких явлений школьной жизни

следует создавать общественное мнент,
В школе необходимо иметь такую те
новку, при которой нежелание прям
заниматься считалось бы позором, 8 Bt
рушающие дисциплину на каждом па
получали бы резкий отпор со стороны
мих учеников.

Мы, преподаватели, ждем от комсомолу.

среди учащихея чувство ответетвеннит

перед родиной, школой, семьей,

+ М, ПАВЛЮН,
заслуженная — учительница
4-й средней школы.
г. Винница.

’ ЕЩЕ РАЗ О ДИСЦИПЛИНЕ

Е уроку физики в 10-м классе на cro-
ле приготовлены приборы для опытов.
Входит группа учащихся. Несколько ре-
бят подлетают к столу, кто-то включает
гальванометр в городскую электрическую
сеть, и прибор испорчен.

На вопрос преподавателя: кто это ©де-
лал? — полное молчание. И только через
денъ, пюд влиянием своих товарищей, ви-
новник происшествия, комсомолец К. явил-
ся к учителю и все рассказал.

Известно, что дисциплина — основа ра-
боты школы. Один классный руководитель
очень мало сможет слелать, но с помощью
комсомольской труппы класса можно до-
стигнуть замечательных результатов.

Сближение комсомольской ‘организации
© коллективом педагогов, в свою очередь;
может дать очень многое в налаживании
учебно-воспитательной работы,

Что мы видим сейчас? В нашей школе
комсомольцы помогают учителям только
от случая к случаю.

‚— Вы говорите, что В. нарушает дие-
циплину? Мы его «проработаем», — отве-
чает  комитег комсомола на жалобу
учителя.

И вот на собрании класса уже стоит

ют... А дальше что? Векоре все забывает-
ся, да и В., забыв все свои обещания,
пет-нет д возвратитея к прежнему.

В нашей школе — 176 комсомольцев.
При

умелом руководстве ими можно,
как говорится, горы свернуть! На са-
MOM же деле этот боевой отряд не мо-

билизован на помощь школе. И, если на
комсомольских группах иногда обсуждают
проступки комсомольцев, то на заседании
комитета вопрос о дисциплине еще не стоял
ни разу, и постоянной повседневной борь-
cies за дисциплину в школе по существу

Комсомольская организация и ев секре-
тарь тов. Корнилин” смирились даже е та-
ким безобразным явлением, как опоздания
на уроки. Считается в порядке вещей то,
что некоторые комсомольцы к началу за-
нятий опаздывают на 5—10 минут, a

часть учеников под разными предлогий
даже покидает уроки.

В школе № 3 есть хорошие образцы №
боты. В одном из 9-х классов комоомиь
цы глубоко осознали свою роль верном т
надежного помощника учителя в укрее
нии дисциплины. Здесь создано ки»
ядро активистов, на которое опирети
учитель. В стенгазете, на собраниях, в
переменах эти комсомольцы бичуют №
гильдяев. Личным примером, хорошей
бой и отличным повелением они воли
вают и подтягивают отстающих. бам
такие факты не стали еще у Нас м0
вым явлением.

Затляните в протоколы комитет. №
какие-то сухие сволки: столько-то приия
то в комсомол, о таких-то разбирался №
прос... Активисты He разжигают таяще
гося в коллективе огонька изобретате»
ности и творческой инициативы, юноше
ской смекалки. А если за это взяться 3
пколе закипела бы ву-всю кружковая №
бота.

Несколько слов о диспиплине вне пи
лы и о связи с родителями.

Бывают случаи, когда учащийся seis
коризненно ведет себя в классе и лома, И
как только попадает на улицу, он делает
неузнаваемым. Там y него появляич
друзья с весьма подозрительными 341

цев, что они такое общественное мне
создадут, что’ они помогут ‘нам воспитать

ками, и на улице этот ученик вдруг 1,

чинает курить, драться и хулиганить.

Й вот злесь-тв, как никогда, требуем
оперативное вмешательство комеомольше»
Они лолжны накрепко запомнить, 910
радить учащихся от чуждого вия
можно, только хоропю зная обсталювк,
которой находится ученик.

Всеми силами, активно, репигельно, №
дня в день бороться за то, чтебы в шой
исчезли явления разгильдяйства, неувая
ния к коллективу, а также и хулийе
ские выходки отлелытых учашихся. 9
большое, почетное дело школьников-ко№

мольцев. .

В. АНАПОЛЬСКАЯ,

учительница-комсомолна
ie школы №

et tee ed a ca nce

рии, ОР Бе ВКР ОЗС,

pm te i Se et ыы НЫ ыы

a ee ee ee ee ee