(4470)

te EE Е ЕЕ

oe

17 декабря 1939 г., № 287

———-

= КОМСОМОЛЬСКАЯ

ПРАВДА `

Ee ee ee ee ee

SE, aay

SS a a TTS ETD

Se se ee ee ee ee Eee eS ee

Pe oe SL in

SS 2—9. ee

фт мел

7 oes 9% 2}.

В старом Гори

Город расположен ‘у подножья высокой скалистой горы. Еще
8 самые далекие времена эта возвышенность привлекала вцима-
ние ипогих завоевателей своим весьма выгодным стратегическим
поюжением. Гора являлась ключом к овладению одной из важ-
ейших областей Грузии — Средней Карталинии. Здесь проте-
ger бывшая в древности судоходной река Кура, здесь прохо-
дих древний каразанный путь, соединявший Европу с Азией.

В летописях города сохранено немало эпизодов героической и
самоотверженной борьбы грузинского народа против иноземных
завоевателей: Плеяда славных грузинских военачальников и
полководцев, в том числе легондарный Георгий Саакадзе, не раз
давала бой иранским и турецким захватчикам под стенами го-
рийской крепости, отстаивая свободу, честь и независимость
трузкиского народа, *

Весьма важное значение имел Гори как центр народниче-
их движения. В 70-х и 80-х годах ХПХ столетия в Гори на-
считывалась значительная группа интеллигенции, ‹ получившей
образование в Россий и принесшей в Грузию идеи революцион-
yom народничества. В” городе были организованы нелегальные
уружки, имелись кружки и в деревне. Во главе этих кружков
смяли молодые педагоги и учалциеся местных училищ. Неле-
тальные революционные кружки были организованы также среди
прийскях кустарей-ремесленников и в воинских частях. В
ином из ближайших к Гори сел была оборудована нелегальная
типография. т Play

В городе Гори„’богатом славными традициями революционной
борьбы грузинского народа против царских угнетателей, пора-
ботителей и насильников, в 1879 году в бедной трудовой семье
риился Иосиф Виссарионович Сталин.

В 1902 г. в Гори была оформлена организащия РСДРИ. Во
pane ленинско-искровской группы этой организации стояли
участники нелегального кружка, который работал под руковол-
стом товарища Оталина в бытность его учеником духовной семи-
парни в Тбилиси. Руководолвуясь боевыми указаниями товарища
(алина, искровцы вели в Гори массовую боевую работу по
сплочению революционных сил и сыграли руководящую роль
з развитии и направлении революционных событий в Гори и
уе. Под влиянием ‘деятельности сталинских учеников peso-
оционное_ движение ‘рабочих и крестьян в Гори приняло мас-
вый организованный ‘характер. В различных пунктах уезда и
3 самом Гори состоялись маевки и массовые демонстрации. В
дальнейшем подтготовлялось вооруженное восстание во воем
уезде.

Царизм мобилизовал значительные сильна борьбу с револю-
ционным движением в Гори и уезде. Каргалинцы, организован-
лые в боевые красные отряды, упорно отражали натиск цал-
ших опричников. Царские власти организовали в уезде контрре-
заюционный «черный отряд», состоящий из князей и дворян
и возглавляемый князем Амилахори. Крестьяне не раз давали
й этой вооруженной своре ненавистных им помещиков и в
ROH концов рассеяли этот отряд.

После февральской революции 1917 года в Гори оживили
вию деятельность мелкобуржуазные контрреволюционные пар-
тии, среди которых тон задавали лакей империализма, — мень-
шевиюи, захватившие вскоре власть в свои руки.

В период контрреволюционной диктатуры меньшевиков в Гру-
WH восстания крестьянской бедноты, руководимой большёвиет-
(KIM организациями, подавлялись вооруженной силой в раз-
ичных районах Горийского уезда. Много испытаний, лишений
итягот перенес грузинский народ под игом меньшевиетекого гос-
поства.

В 1921 году трудящиеся Грузии восстали против контрре-
илюционной диктатуры меныневиков и © братской помощью:
ского народа и Рабоче-Крестьянской Красной Армии устано-
вили в Грузии власть рабочих и крестьян.

Годы советской власти явились длЯ Гори’ тодами ‘роста’ и’
рицвега и превратили его в один из значительных экономиче-
ких центров Грузии. Гори особенно дорог, близок и зна-
зи всему советскому народу как город, которому выпало на
даю высокое счастье быть родиной великого Сталина и забот-
м хранить в своих пределах все то, что связано с детскими
п оношескими годами величайшего гения человечества.

Г. БУХНИНАШВИЛИ.

© ® >

Главная улица старого Гори.

}

И. В. СТАЛИН у Ильи ЧАВЧАВАДЗЕ в редакции газеты «Иверия» (1895 rox).
Репродукция в картины художника У. ДЖАПАРИДВЕ,

но ств

В духовном училище Гори, кула в 1888
году поступил учиться молодой Coco
Джугаливили, царил иезуитский метод вос-
питания. Большинство преподавателей учи-
лища было шпионами, доносчиками, жан-
дармами в учительских мундирах.

Живой, общительный, чуткий и впеча-
тлительный, (осо был прекрасным товари-
щем, охотно помогал отстающим ученикам,
учился по всем предметам на «отлично» и
«очень хорошо». Воспиталель  молодото
Coco И. Капанадзе рассказывает:

«Большим“ облегчением, большим ‘до-
вольствием было для учителя иметь такого
прилежного и способного ученика, каким
был Иосиф Виссарионович Джугашвили.
Как только учитель заканчивал об’яснение
урока, он поднимал палец и этим давал
знать 0 своем желании повторить уроки
действительно так спокойно, не. торопясь,
складно и полно передавал содержание
урока». ;

С дететва Сосо проявлял исключитель-
ный интерес и любовь в искусству и ли-
тературе. Превосходным голосом молодого
Сосо гордилось не только училище, но и
население Гори. В детстве он Читал про-
изведения Ш.’ Руставели, И. Чавчавадзе,
А: Церетели, 9. Ниношвили, Ал. Казбеки
и других класенков грузинской литературы.

Сосо был исключительно „одаренным уче-
ником и часто ловил бездарных учителей
на их ошибках. Характерный факт пере-
дает в своих воспоминаниях бывший учи-
тель горийского духовного училища П. А.
Адамаливили:

«Не было такого урока, чтобы Coco
не ловил бы Бутырекого (учителя грече-
ского языка) в ошибке. Нашей радости
не было конца. После этого Бутырский
взялея за предмет, чтобъё избавиться от
ежедневного скандала. ‘

Олнажды мой отец устроил в Хидистави
званый 0бед и пригласил педагогический
персонал нашего училища. В числе при-
тлашенных был и Бутырский, но ему
не сиделось... он чувствовал себя как на
иголках и ‘через каждые две минуты
вскакивал и говорил, что он спешит, дол-
жен уйти. В конце концов он настоял на
своем и, не дождавиись конца обеда, по-
мчался к фаэтону. Он раскрыл причину
своего поспешного удаления: «Ах, вы He
знаете, что случится завтра, если я

`’не подготовлюсь к уроку. У меня в классе

сидит один ученик Цжугаливили, который
меня непременно на чем-нибудь поймает».
Отличная успеваемость. молодого (060

По материалам Тбилисского филиала
Института Маркса—Энгельса—Ленина.

отмечалась из тода в год в периодическом
журнале «Духовный вестник грузинского
экзархата».

1892 г. «Перевести по первой степени в
третий класс признать достойным 1 раз-
ряда: 1) Джугамвили Иосифа».

1893 г. «Ведомость, составленная по
окончании годовых испытаний, учеников
Горийского духовного училища в конце
1892/93 учебного года. Третий класс —
по первой степени перевести в четвертый
класс: 1) Джугашвили Иосифа».

«1893/94 учебного года... рекомендуется
для перевода в семинарию, разряд 1:
1) Джугалмвили Иосиф...».

В. годы учебы в Гори молодой Сталин чи-
тал много книг. Он убеждал своих това-
рищей не верить в бога, учиться и учиться.

Его соученик, ныне заслуженный пела-
por, награжденный орденом Денина, тов.
Глурлжидзе рассказывает:

«Мололые, еще не искушенные в жизни,
мы любили беседовать на отвлеченные
темы. Я заговорил о боге. Иосиф слушал
меня и после минутного молчания ответил:

’— Знаешь, нае обманывают, бога

“He существует...

Эти слова удивили меня. Ни от кого
еще я не слышал таких слов.

— (ош, что ты оворишь?!

— Я дам тебе прочесть книгу, из ко-
торой ты увидишь, что мир и вся жизнь
устроены  совеем по-иному, а разговор о
боте — пустая болтовня, — сказал Иосиф.

— Какая это книга? — заинтересовал-
ся я.   :

— Дарвин, обязательно прочти, — на-
ставительно ответил Иосиф».

В мае 1894 года Сосо окончил на «от-
лично» горийекое духовное училище и тю-
ступил в тдилисскую семинарию.

(о времени учебы в Гори сохранил мо-
лодой Сталин любовь к литературе. Он
писал прекрасные стихи, которые печата-

лись в газетах и журналах. Первое ето

стихотворение появилось в ‘тазете «Иве-
рия», редаклором которой был известный
грузинский писатель И. Чавчавадзе. Одно
из стихотворений молодого Сталина вопгло
во все издания учебника грузинокото язы-
ка «Родное ©лово».
Юноша Сталин писал:
«И знай, — вто пал, как прах,
на землю,
Кто был, когда-то угнетен,
Тот станет выше гор великих,
Надеждой яркой. окрылен».

С первого же дня поступления в семи-
нарию товарищ Сталин вступает в неле-
тальный кружок и углубляется в изу-
чение марксизма. Давыдовская гора в
Тбилики, где ныне парк культуры и от-
дыха ‘имени Сталина, хранит память о за-
нятиях марксистского кружка под руко-
водством товарища Сталина. Сталин cos-
дал рукописный журнал кружка, на стра-
ницах которого велись оживленные дис-
куссии по актуальным вопросам. При
кружке была создана богатейшая библио-
тека. В ней, кроме произведений класси-
ков марксизма, имелись сочинения Плато-
на, Канта, Фихте, Гегеля, Лейбница и др.

В 1896 году товарищ Сталин. достал
первое русское издание «Капитала»
Маркеса, который пришлюсь от руки пере-

писать и в рукописи изучать в кружке.

Несмотря на усиленную слежку админч-
страции семинарии, товарищ Сталин mpo-
должал читать нелегальную литературу и
передавать евои знания членам кружка.

. Kwara для записей о поведении воепи-
танников семинарии («Кондуит») полна
разнообразными донесениями нз товарища
Сталина, я

В 1896 г. помощник инспектора веми-
нарии рапортует ректору:

‚ «Джугашвили, оказалось, имеет абоне-
ментный лист из «Лешевой библиотеки»,
книгами которой ен и пользуется. Сетодня
я конфисковал сочинение В. Гюго «Труже-
ники моря», где нашел названный лист»,

«1898 тод_ 23 сентября. В 9 часов ве-
чера в столовой вокруг Джугашвили 60б-
ралась группа, которой Джутгаливили читал
неодобренные начальством семинарии кни-
ти, за что были обысканы ученики».

Затем приписано: «Иметь суждение на
педагогическом совете». A

«1898 год 16 декабря. Джуташвили
выражал недовольство по поводу обыска,
учиненного преподавателями семинарии,
и... вообще Джугашвили  непючтительно
относится к начальствующим лицам».

_ Товарищ Сталин из семинарии был ис-
ключен 29 мая 1899 г. «за политическую
неблалонадежность», за ревблюционную ра-
боту. 06 этом товарищ. Сталин в 1931 году
в анкете партийной конференции Сталин-
ского района города Москвы в пункте об
образовании записал: «Вышиблен из пра-
вославной духовной семинарии за. пропа-
ганду марнсизма».

Вскоре после семинарии товарищ Сталин
перешел на нелегальное положение и. раз-
вернул опромную работу по строительству
партии пролетариала.

В новом Гори

Вы входите в Гори по мосту через Куру. Поднявшись wa
возвышенность, вы можете свободно обозреть весь нали небожь-
шой южный городок, где провел свое детство и ранние юношю-
ские годы человек, пю имени которого названа сейчас целая
эпоха в истории человечества.

Отеюда же, с крепостной горы, вы можете увидеть начер+
танную бетоном и асфальтом карту нового города, его меняю-
щееся лицо, своеобразную панораму идущей здесь стройки,
неповторимую диаграмму налпего ‘роста. Уже доносящиеся еюда
необычайные гудки поездов напоминалот вам © том, что вы при-
ехали в Гори на электротюезде. Нали город лежит на электрифян
цированном железнодорожном пути, ведущем из Тбилиси через
Сурамский перевал и дальше.

Прямо от вокзала ведет широкая улица Ленина, по обе сторо
ны которой путливо разбегаются улички старого Гори, горбатыю
переулки, извилистые переходы, соединяющие одну улицу е дру-
той. Но эти остатки прежнего Гори постепенно отступают, ис-.
чезают, меняются, уступая место новому городу, строящемуся
па основе современной советской культуры.

0’ размахе всех этих работ дает некоторое представление
рост нашего бюджета. В 1933 году бюджет всей Горийской ©б-

‘ласти (разделенной сейчас на 4 района) составлял 280 тысяч

рублей. В 1939 году один лишь Горийский район располагает
бюджетом в 3,5 миллиона рублей. Сильно растет накеление на-
шего города. С 1922 тода — то-есть © момента советизации Гру-
зии — по сей день оно увеличилось в два раза—с 9 ж 18
тысяч человек. Интересно отметить, что почти одну треть всего
населения составляют учащиеся.

В нашем городе еще немалю небольших покрививитихся 01
ветхости домиков, украшенных традиционными резными бал-
кончиками. Но рядом со старыми домишками возникают и бы“
стро поднималтся вверх новые каменные дома. Так, уже вы-
строены здания педагогического института, дома культуры,
два здания, в которых помещены школы-десятилетки (третье
начало), два детских сада, два родильных дома, детдом, гости-
ница, здание кинотеатра, здание дома культуры, летний клуб,
кафе-павильон и другие. На-днях открываем новый драмати-
ческий теалф.

Несколько слов о нашей промышленности. В прежнем Горя
не было вообще ни одного, даже небольшого, завода или фаб-
рики. Сейчас в Гори — самый большой в Грузии консервный
завод, лесопильный, шпалопропиточный и коньячный заводы.

Еще в 1922 году в Гори и районе насчитывалось 64,5 прю-
цента неграмотных. Сейчас в Гори имеются средние школы
на грузинском, русском и армянском языках, сельскохозяйч
ственный техникум, педтехникум, медицинский техникум, му-+
зыкальное училище, педагогический инотитут, являющийся
одним из лучших в Грузии и поставляющий кадры для всей
республики. у

С каждым днем вое больше расиветает вся наша родина.
С каждым днем меняется также и лицо Гори. Там, где раньше
со скрипом двигалась арба бедняка и лихо проносилея экипаж
богача, обдавая грязью прохожих, там сейчас по зеркальной по=
верхности асфальтовой мостовой мчался знакомые всем замеча-
тельные советские автомашины. Их пока еще немного в Гори;
HO число их все время возрастает. Прежние хозяева, Гори горди-
лись своими бозвкусными особняками и в качестве «достопри-
мечательностей торода» показывали крепость, клуб для Kap
тежной игры и остатки древнего пещерного города Уплис-Цихе.
Нынешние хозяева советского Гори — все его население — гор+
дятея своими новыми общественными зданиями, своими театра-.
ми, культурными учреждениями и учебными заведениями. Наи-
большей нашей гордостью являются места, где рос, мужал и вос-
питывалея наш великий вождь и учитель. Часто направляются
молодые горийские патриоты в верхнюю часть города, где
в бывшем «русис убани», так называемом некотда «русском
квартале», жил юноша Иосиф Джугашвили. И молодежь Гори,
приходя сюда, испытывает еще и еще раз волнующее чувство
блатодарности в вождю народов, великому творцу нашей радост-

Ной ЖИЗНИ. ‚
С. БАЗАНДАРАШВИЛИ,

председатель Горийсного городского Совета, член
Президиума Верховного Совета Грузинской ССР

Е coo

Главная улица нового Гори.

a

НАШ ГОРОД

Письмо порийской молодежи —,

Xommb по улицам, взбираешься по
тым уступам крепости Горис-Цихе, смо-
ith на бурлящие и стремительные по-
и Лиахвы и думаешь: вот здесь прохо-
д он с шумной гурьбой ребятишек, рас-
зая веселые песни, здесь любил он си-
№15 в тени тополей и читать книги, a
вн там, на просторной поляне, играл он
‹ товаритами в ламту. Здесь же, в старой
ити города стоит самое дорогое строение
ря — маленький, одноэтажный ветхий
№иик, окруженный мраморной колоннадой.
В эюм домике родилея товарищ Сталин.

Город бережно хранит память о детских
дах великого вождя. Старики с любовью
поминают и рассказывают нам 0 с10-
ибнейшем ученике, о прекрасном товари-
Ще, © замечательном певце. о смелом и УМ-
м (осо. И мы, молодые граждане Гори,
частливы и горды тем, что живем, рабо-
ем, учимся в этом неболытом тороле
узии, где родился и рос, где провел свои
Демкие годы Сталин. г.

Наша жизнь, как и жизнь всей совет-
(кой молодежи, всех советских людей, пол-
на радости, бодрости, веселья, полна боль-
Mon человеческого счастья. —,

Па заводах, в колхозных селениях, ип-
(титутах, техникумах, тиколах молодые
патриоты Гори „самоотверженно трудятся,
стремясь обогатить родину, принести ей
больше пользы, Шестатысячный коллектив

горийского комсомола вырастил в своей
среде немало отличных руководителей.
Совсем педавно комсомолка Иордалашви-
ти была техническим секретарем сельсо-
вета. Лобросовестной работой, инициативой
она завоевала авторитет колхозников и бы-

ла избрана председателем сельсовета. Те-.

перь’ трудящиеся доверили ей руководство
народным судом. района.

Директорами большинства
школ являются комсомольцы.
они воспитывались здесь же в гороле. Тов.
Ило Чихвадзе был неграмотным  батраком
из селения Тквиави. Окончив открывшую-
ся в селении среднюю школу, он вскоро
стал ее директором.

Всему городу известны молодые знатные
стахановцы горийских предприятий. 3а eme-
лое внетрение стахановских методов труда
на консервном заводе молодая работнипа
Елизавета Кусрашвили натраждена прави-
тельством орденом «Знак Почета».

Торийская молодежь окружена любовью
и уважением всех трулящихся города. Сре-
ди кандидатов в депутаты горсовета и рай-
совета немало замечательных представите-
лей молодого поколения. Это механик ле-
сопильного завота ‘комсомолец. ИТалва Л0-
тейшвили, лучшая , наборщина горийской
типографий восемнадцатилетняя Нина Те
делури, отличница  механико-математиче-
ского фажультета педагогического инети-

торийских

Почти все.

тута Кетевана Лацабидзе, руководители
комсомольской организации Тори Давид
Лазараливили и Екатерина Самниашвили.
— Молодежь Тори — прекрасное содруже-
ство национальностей. В городе живут гру-
зины, армяне, татары, китайцы, лезгины,
русские, евреи. Мы, авторы этого письма,
являемся представителями всех этих на-

иональностей. =

Стоя У атрегатов и механизмов, уха-
живая за улодовыми деревьями, работая и
учась, мы ни на одну минуту не забываем
о своей мобилизационной готовности. Пусть
родина позовет, — и на истребителях, бом-
бардировщиках устремятся навстречу вра-
гу летчики нашей страны. В сокруши-
тельных залпах стрелковых корпусов бу-
дет бить по врату уничтожающий огонь
горийских. снайперов. В стремительном
марше грозной бронированной лавины при-
мут участие и танкисты. На горячих ко-
нях понесутся в атаку и наши конники.

Наши снайперы Миша Меладзе, Васо
Касташвили, Вано Рибилашвили, Сулико

Давиташвили и другие в совершенстве вла-.

деют боевым оружием. Отличных фезуль-
татов в стрельбе добились девушки. Сту-
дентка педагогического техникума Елена
Менабдишвили, ученица 8-го класса пер-
вой школы Пепо Ревазишвили — лучигие
снайперы города. Среди мужчин первенство
по стрельбе держит комсомолец-старше-
классник Леван Канделаки.

У нас сильный физкультурный коллек-
тив. Лобровольные ‚спортивные общества
«Локомотив», «Спартак», «Урожай», «Пи-

щевик» об’единяют в своих рядах более
тысячи физкультурников.
Гордость Гори — борцы. Горийские бор-
пы издавна считались сильнейшими в Гру-
зии. Они держат первенство в республике.
Комсомольцы Ясон Берамашвили, Вахтанг
Симошвили, Луарсаб Сресели, Цифна Шах-
назаров успешно отстаивают честь города
в республиканских соревнованиях. Раград
Глурджилзе и Сандро Накашашвили явля-

ются абсолютными чемпионами Грузии по.

борьбе.

В Гори работает споргивная школа, где
воспитываетея молодое поколение физкуль-
турников. 250 учеников средних школ обу-

чаются /Здесь гимнастике, легкой атлетике,

борьбе, футболу ит. д.

Мы любим музыку, песни и пляски.
Художественная самодеятельность бурно
расцветает в нашем городе. Весь город зна-
ети с увлечением слушает детский ан-
самбль песни и пляски. На-днях вся
страна услышит по радио в исполнении
этого хора песню «Чемо Самшобло» («Po-
дина моя»).‘ Эту песню очень любил петь
в детотве товарищ Сталин.

Весь Гори знает замечательных певцов-
комсомольцев Полину Иламиди, Нину Джа-
незову, Мзия Ясаманову. А какие У нас
плясуны! Немного найдется смельчаков,
чтобы взялись сплясать лучше, чем наши
комсомольцы Оситашвили и Кавиридзе.

Гори известен всей стрАне. Каждый день
мы получаем десятки и сотни писем. Нам
пишут пионеры Алтая, колхозники Украи-
ны, хлопкоробы Узбекистана, трудящиеся
Москвы и Ленинграда, Киева; нам пишут

дети и взрослые. Эти строки проникнуты
единым желанием, единым стремлением
узнать о Гори, о нашем городе — родине
Сталина.

«Расскажите нам о своем городе, каков
он. Опишите домик, где родилея наш вождь
и учитель. Расскажите о детских годах лю-
бимого Сталина», — пишет группа пионе-
ров из села Боровиново Алтайского края.

«Это слово — Гори — нам очень лорого.
Ведь там прошли детские годы нашего до-
рогого, любимого вождя. Мы были бы бес-
конечно рады, если бы вы рассказали нам
как можно подробнее о родине Сталина», —
пишут студенты Харьковского машино-
строительного’ института.

Таких писем тысячи. И мы с радостью,
с готовностью на них отвечаем.

Сотни и сотни людей приезжают к нам,
чтобы познакомиться с городом. И каждый,
переходя мост через быструю Куру, гово-
рит, обращаясь к городу, словами поэта:

Твоим дыханьем наша жизнь согрета,

Й грудь твоя открыла нам простор.

Й путник, проходя дорогой этой,

К тебе невольно обращает взор.

Мы живем в Гори. И нам особенно ра-
достно, что наша жизнь, наша молодость
протекает в городе, гяе особенно бережно
охраняется одноэтажный домик с камен-
ным фундаментом, с деревянными стена-
ми, окруженный мраморной колоннадой. На
мраморной доске высечены слова: «Здесь
21 декабря 1879 года родился и провел
евое детство до 1883 года великий
Оталин».

Рядом высится новое высокое здание —
это музей Сталина. С волнением проходим
мы по этим залам. Перед нами в истори-
ческих документах, картинах, в экспона-
тах предстает во всем величии героиче-
ский путь и образ вождя. В первом зале
висит фотография группы учеников духов-
ного училища в Гори. Гордо подняв го-
лову, в последнем ряду, четвертым слева
стоит юный Сосо Джугашвили. Вот таким,
значит, был он в ту пору, когда холил по
улицам нашего Гори и взбиралея по кру-
тым уступам Горис-Цихе...

Вак родную мать, любим мы свой го-
род, хранящий память о детстве великого
Сталина. И каждый из нае стремится в
тому, чтобы достойно и с честью носить
звание жителя города. Гори.

Бригадир консервного завода
Григер ЧХЕТИАНИ. Инженер Арон
YLWEPEHHO. Секретарь комитета
комсомола колхоза Багбостани Васо
БАГДОШВИЛИ. Работница  кон-
сервного завода Надя БАБАНОСОВА.
Ученик 10-го класса Мирман МУ-
РАДОВ. Преподавательница Мария
КОРНАШВИЛИ. Преподавательница
Анна САВЕНЕЛИ. —Электромонтер
Хань Ю-ЖИН. Студенты сельско-
хозяйственного техникума имени
Сталина: Русудана КУРЕЛИ, Таиоз
СРЕСЕЛИ, Анна ТАТАНОВА, Давид
УРДЖУМЕЛАШВИЛИ, Маро МЕ-
КРАВИШВИЛИ, Мария МИТРОФА-
НОВА.

АЗ,