>

`Участник героических боев за родину
‚тов. Ф. Н. Стебновский.

Фото В. Темина.

Воздушный рейд
в неприятельский тыл

Hamu бомбардировщики были в тлу-

боком тылу противника, котда с земли уда-
рила зенитка. Но оснаряхы не долетали.
Дело было ночью. Мы приближалиеь к
цели.
Далеко внизу мне удалось отыекать от-
личный ориентир — реку. Слабый отблеск
воды дал возможноеть прицелиться. Вклю-
чен электрообрасыватель. В батровом свете
разрывов я увидел слабые очертания стро-
ений военного об’екта, который нам при-
казано было’ разбомбить. Значит, задание
выполнено... Г

Следующий пюлет был совершен днем.
Нам приказали разбомбить вражескую тан-
ковую колонну. Сведения разведки оказа-
лись. точными: на, дороге у опушки леса
мы обнаружили немецкие танки и разбом-
били их. Несколько бомб, упавших в лес,
вызвало сильный взрыв. Вероятно, мы пю-
пали в оклад горючего или боеприпаюов.

Как только мы отбомбилиеь, налетели
немецкие истребители. Их было не ме-
нее 15. Несколько вышло вперед © намере-
нием ‘повести лобовую атаку. Наши бом-
барлировщики встретили фапистов пуле-
метным отнем. Стрелок-ралист Смирнов,
опытный, уже побывавший в боях воздуш-
ный стрелок, бил по вратам короткими, но
меткими очередями. Вот один истребитель’
уже кувырком полетел к земле.

От Смирнова не отставал в стрельбе и
молодой стрелюк-радиет комсомолец Бело-
вал, работавший на друтом самолете. Са-
молет, на котором находился Беловал,
впервые участвовавший в боях, пилотиро-
вал заместитель командира подразделения
по политической части старший политрук
Догадин. Это храбрый, опытный летчик-
орленоносец, громивший белофиннов. Моло-
дой стрелок-радист Дмитрий Беловал ока-
залея достойным помощником своего боево-
то команлира. Он сбил фашистский истре-
битель и, булучи ранен, продолжал вести
отонь, пока потеря крови не липгила его
сил. Ранили и стрелка-радиста Смирнова.
Ho он продолжал стрелять.

‚Бой длилея десять минут. Двумя
нашими  бомбарлировщиками были сбиты
3 фашистских истребителя. Машина стар-
шего политрука Догадина, попав под силь-
ный отонь, получила наибольшие повреж-
дения. Вторая машина отделалась легкими
пробоинами. Прилетев к евоему аэродрому,
Дотадин никак не мог выпустить левую
ногу шасси. Поджать правую, чтобы сесть
с убранными шасси, тоже оказалось невоз-
можным. С аэродрома, затаив дыхание, сле-
дили за посадкой. Дотадин посадил маптину
на единственное колесо! Мы осмотрели са-
молет и поразились: стархпий политрук
сумел прилететь на нем, несмотря на то,
что в корпусе машины оказалось до 200
пробоин.

Капитан В. ШВЕДОВСКИЙ.

Действующая армия.

БАЛТИЙСКИЙ . СТИЛЬ

(От специального корреспондента «Правды»)

28 июня эсминцы находились в Mope.
На, переходах сделали фяд учений. Bee
шло слаженно, четко. На Балтике умеют

© честью поддерживать доблестные трали-

ции лихой минной дивизии 1917 года,
когда от залпов «Новикова» шли на дно
и немецкие лодки и эсминцы.

В море показались подозрительные точ-
ки, бурунчики. Место пробомбили. Кругом
нежная, сероголая гладь Балтики, родные
небеса и воды, к которым вечная неж-
ная любовь и привязанность.

На головном эеминце зоркое наблю-
дение. Шипит фассекаемая вода. Гудят
жарким дыханием вентиляторы. Внезатное
сотрясение корпуса. Залет  параваном
трунт? Нет! Эхолот показывает нормаль-
ные для данного места глубины. Значит
задета, подводная лодка противника. Мыюль
в меновенье решает дело  по-боевому.
Взвилея сигнал: «Лодка наз весте». Эемин-
цы начинают маневр. Взвыма сирена. Еще
несколько секунд. Заметили опять пери-
скоп — чуть след, бурунчик. Он уже вну-
три циркуляции эсминцев:

— Началь бомбометание...

Послеловала, серия глухих тяжелых пох-
водных взрывов. Череловались и малые и
большие бомбы.

Черноватые выбросы воды, пена.

Лодка попробовала уйти. Взрывы насти-
гали ее, опоясывали. Тут уже дело надо
неумолимо доводить до конца, сцепляться
намертво. Еще один эоминец пронесся
над местом, тде был замечен перископ.
Ara, залело опять параваном. Пробомбил
еще один эсминец, затем другой... Снова
серия глухих тяжелых ударов, енова чер-
новатые выбросы воды и пены...

— Ha поверхности желтые пятна.

Точно... Вытекали, как желчь и сукро-
вица из подстреленного зверя, грязноватые
желтые, типичные соляровые пятна. Не
упуекать, бить, бить м бить!

На поверхности моря пицела, пенилась
масса белых малых пузырей по пятнам
соляра. Минутами поверхность моря взду-
валась, полымалась из глубины воздунг-
ная шапка. Лолка начинала захлебывать-
ся. Мало нам этого. Будем держаться
крепко, бить до конца. Пробомбили снова.
«Добить с0баку!»... Пробомбили еще раз.
Метрах в пятнадцати от воздушного пу-
зыря показалея другой. Так! 0Обозначи-
лись, следовательно, и размер и направ-
ление корпуса лодки. Пузыри белели, как
пена Ha губах бетеного.

На карте остро очиненным каранлашом
наносится еще олна немецкая подволная
могила; — четвертая за эти 2—3 лня. Бал-

тика лостаточно тлубока и емка для не-

мецких пришельшев. Еще одна их шайка
отправилась надно по примеру «пеов-ры-
царей», которые также пускали пузыри,
идя на дно Чулекого озера в 1242 году
в Ледовом побоище. На старых местах сво-
ей Балтики и Прибалтики напг народ поз-
торяет свои привычки: врагу по зубам
справа и слева, потом мордой в землю
ео и в воду—= глотай, собака, кушай и
заливай! Ветречать умеем.

Наши эеминцы можно поздравить © ус-
пехом. Бойцы и команлиры © лодкой упра-
вились в хорошем балтийском стиле. И
никакие трудности не ослабят ни на день
эту работу. На то мы балтийцы.

ВСЕВОЛОД. ВИШНЕВСКИЙ.

ИСТРЕБИТЕЛИ ТАНКОВ

Вот уже третий день Наши бомбарти-  обоза. Когда лейтенант начал выполнять

ровишики тромят моторизованные и танко-
вые части врага в районе реки М. Они
аккуратно и точно прилетают, уничтожают
танки, грузовики, мотоциклеты, броневики.
Фашисты се грохотом летят с высокого бе-
рега и нахоцят себе могилу на дне реки.
Вирочем, танки бомбарлируются не только
у реки, но и на подступах к ней.

С станками врага ведут борьбу таже
пехотинцы и кавалеристы. Здесь появи-
лась уже новая военная профессия —
истребители танков. На-днях бойцы ка-
питана Медведева вывели из строя две ро-
ты танков. Сегодня младший лейтенант
Новиков и его бойцы поразили три де-
сятка фашистоких машин. Эти танки на-
пати на пехотинцев и не ждали, что co-
ветекие бойцы окажут сопротивление.
Неравный поединок окончился скандально
для фашистов. В истреблении танков на-
пи бойцы и команлирь проявляют много
инициативы, смелости, находчивости и
смекалки.

Ham боветекий человек с его бесстра-
шием, с его великим, не знающим границ
самопожертвованием ‘уже в первые дни

зойны творит чудеса. Лейтёнанту Сапито
‘поручили подтянуть K линии фронта два

эту операцию, в лесу появились фашиет-
ские танки, которые прорвалиеь’ вперед.

Лейтенант не растерялся, хотя человеку
на коне не очень-то удобно драться ©
танками. Но лейтенант любит свою роди-
ну и во имя ее готов вступить в борьбу
с любым врагом. Лейтенант приказал от-
вести 0603 в сторону, & сам вместе со
спешивиштимиея бойцами пополз в кустар-
ник. Там они ждали танки со связками
гранат. Млайнтие сержанты Петров и Ра-
фиков co своими бойцами тоже пригото-
ВИЛИСЬ,

Вперех пополз красноармеец Долгов. Он
первый метнул связку гранат. Танк дрог-
вул и остановился. Гусеница была порва-
на. Так бойцы ofosa вывели из строя
10 танков врага. Остальные были раз-
громлены подоспевтими ‘противотанковыхи
орудиями.

Эта корреспонденция писалась © пере-
рывами. То и дело нал нами появляютея
вражеские бомбардировщики. Но в небе их
встречают наши чудесные истребители.

; О. КУРГАНОВ.
Действующая армия.
1 июля. i ;

Действующий Военно-Морской Флот. Миноносец, потопивший фашистскую под-

водную лодку.

Фото А. Дудченко. (TACO).

ТАК ДЕРУТСЯ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ

По всей прифронтовой полосе, от пе-
еловых позиций до глубокого тыла, фа-
пристокую авиацию карамлит огонь зе-
нитчиков. Хитро замаскированные, их
длинные и тонкие жерла грозно подняты
вверх. :

Каждая зенитная батарея — это елож-
нейший атгрегат, в котором собраны
первокласеная итика, различные  меха-
низмы и совершенная огнестрельная тех-
ника. Этими атгрегатами сейчас управля-
ют молодые советские люди, одетые в крас-
ноармейскую форму. Досконально освоив
сложную технику, они работают прекрасно.
За несколько дней войны зенитчики этого
участка расстреляли уже не один десяток
фатистеюих самелетов.

Темная ночь. Без звезд, без луны. He
различить вдали -—— где земля, где небо.
Кажется, в этой тьме обнаружить враже-
ский самолет невозможно. К тому же фз-
шистекие разбойники стараются летать
повыше, чтобы их и не услышали. Но у
зенитчиков великолепные зоркие глаза и
чуткие уши -— прожектора и звукоулавли-
ватели. Как бы высоко ни забралея враг,
его YBHIAT и уельшат, собьют или 34-
ставят бежать. -

++

Враг прилетает сюда каждую ночь. В

apa часа ночи поступает сообщение с
наблюдательного оста: приолижается

группа вражеских бомбардировщиков: ©
этого мгновения сложный механизм зенит-
ной обороны пришел з движение. Звуко-
улавливатели определяют направление са-
молетов и передают его прожектористам.

Фалистекий бомбардировщик, попавший
в лучи прожекторов, скользит на крыло,
планирует, пелает горки -—— его старания
напрасны: лучи прожекторов не выту-
скают ето ни на, секунду.

У одного из орудий замер в тотовноети
замечательный мастер высотного огня <ер-
жант Джепа. Заняло свои места приборное
отделение во главе с младшим сержантом

(Or специальных корреспондентов «Правды»)

Насека. Все связано здесь: техника, точ-
ность, наука.

Раздается команда. Она cocrour из
цифр. Грохнули отрывистые выстрелы зе-
ниток. Олин! Другой! Третий! Четвертый!

Вражеский бомбардировщик вепыхнул и
точно огромный пылающий метеорит стре-
мительно падает на землю. А в небе уже
второй вражеский бомбардировиеик зажат
беспошалными ножницами прожекторов.
Цифры: Воманда. Выстрелы.

Второй фашистский самолет также ни-
Kona уже не вернетея на свою фазу.

Й третьего разбойника неотвратимо на-
стигает участь первых двух.

0 трех подбитых вражеских бомбовозах

екупо и сурово скажет впослелетвии евод-

ка. Насчет четвертого зенитчики не увере-
ны. Подбить-то его подбили, но не упал
стервятник, а, накренивитиеь набок, начал
утирать. Ну, а раз не уверены, не быть
ему в сводке. Ничего, придет время —
добъем!

В боевом донесении весь эпизод
залечатлен в нескольких лаконических, но
весьма значительных словах: летело к нам
тесть фапгистеких самолетов. Хотели бом-
бить советский город. Вмешалиеь зенит-
чики. Три вражеских машины рухнули
на землю. Из оставшихея одна подбита,
две удрали на свои базы.

# ++

Тетчики, артиллеристы, пехотинпы, са-
перы... Все они выполняют свой долг пе-
ред родиной.

Командиру батареи М-ского артиллерий-
окого полка лейтенанту Фефилову при-
шлось руководить отражением «пьяной»
атаки фашистов. Олурманенные спиртом,
OHH шли на батарею сплошной колонной.
Батарея разметала по полю всю колонну.
Сотни фашистов были поражены нашим
отнем.

Bo время боя тов. Фефилов был ранен
разрывной пулей в руку, потом в ноту.
Но храбрый командир продолбкал команхо-
вать батареей. После разгрома пьяной
атаки тов. Фефилову предложили  отпфа-
виться в госпиталь. Он, волоча раненую
ногу, Уже направился туда, как вдруг
снова загремели выстрелы. Фаписты Ha-
чали вторую атаку.

Фефилов повернул обратно, обралея до
батареи и продолжал ею командовать до
конца боя.

kok ok

Бойцы взвола, которым командует млад-
ший лейтенант Басов, блестяще отразили
три атаки усиленной роты немецких фа-
шистов. К концу боя от. усиленной роты
фаптистов осталось меныше взвода.

Самер Павел Васильевич Макеев и два
ero товарища в бою отбились от своих.
С легким и станковым пулеметом они ока-
залиеь в тылу фапиетеких солдат.

Немцы пошли в наступление. Внезатно
® тыла у них застрекотали станковый и
лепкий пулеметы, кося десятки фашистов,
Это работал Макеев с товарищами. Неожи-
данная поддержка сильно помогла нашим
бойцам. Немцев били и © фронта, и с ты-
ла. Нескольких фалистов Макеев заколол
в рукопалиной схватке. Во время боя был
убит его друтг-ручной пулеметчик, сам
Макеев получил рану в ногу.

Но фашисты были разбиты, 28 солдат
взяты в плен.

+ *

Так дерутся © вратами советекие люди.
Применяя совершенную военную технику,
с винтовкой в руках, в рукопаленой схват-
ке, в любой обстановке они, как и подо-
бает советоким людям сталинской эпохи,
с беззаветной храбростью выполняют свя-
шенный приказ родины, уничтожают фа-
шистекую гадину.

В. АРДАМАТСКИЙ, А. ИСБАХ.
Действующая армия.

Jo dl:

В один из нервых дней войны миноно-
сец М потопил фашистскую подводную
лодку. На снимке: краснофлотец-комсо-
молец А. А. Мандриченко, который,
рискуя своей жизнью, спас командира.

Фото А. Дудченко. (ТАСО).

Нарушители границы

разгромлены

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
1 июля. (Спец. корр. «Правды»). Во вто-
ром часу ночи лве роты финских белогвар-
тейцев нарушили границу и повели. на-
етупление на город.

Наши бойцы проявили образцы муже-
ства. и отвати› Врасноармеец Исмаилов,
заняв выгодную позицию, спокойно и ме-
тодически расстреливал врага. Он сразил
наповал одиннадцать белофиннов. Погра-
ничник Осипюк оказался во вражеском
окружении, но не потерял присутствия
духа. Метким огнем он вывел из строя
пять солдат и вышел из окружения. Неко-
торые бойцы, получив ранение, не поки-
дали поле боя, продолжая самоотвержен-
ную 60р5бу с ‘врагом. Сокрушительным
ударом потраничников и бойщов наглые
нарунгители границы были разгромлены.

Налпи бойцы захватили в плен пять
белофиннов. Увидев ‘себя окруженными,
они побросали оружие, подняли руки и
кричали: «Мы не фашисты!». Пленные
оказались в состоянии опьянения. В их
ранцах обнаружены штофы водки, выдан-
ные накануне боя. Как показали тлен-
ные, все белофинны шли в бой пьяными.

В сражении враг потерял убитыми и
ранеными свыше ста человек. С нашей
стороны потери крайне незначительные.
Белофинны отброшены за государственную
пранину. ;

Рассказы финских
военнопленных

Младиий сержант Эркки Иртано, ро-
дом из Рууока-Лахти, числился в рядах
финской армии ровно неделю. В первый
же день войны он вместе с другими на-
летчиками оказался в плену. Его накры-
ли и обезвредили во время разбойничьего
налета белофиннов на советскую землю.

Эркки Иртано — рабочий-строитель. Он
один из тех, кого шайка Маннергейма в
утоду кровавому Гитлеру погнала на вой-
ну против Советского Союза.

Он говорит:

— Ради чего мы воюем? Не знаю.
Советский Союз от нас ничего не хочет.
Сталин заявил, что пришлет нам хлеб,
много хлеба. Весь наш народ радовался
этому. Народ Финляндии был за точное
соблюдение мирного договора и против но-
вой ВОЙНЫ.

Эркки Иртано негодует против прави-
телей своей страны, которые позвали в
Финляндию немцев:

— Народу говорили, что германские
части пришли помочь Финляндии сохра-
нить независимость, мирную жизнь. А на
самом деле немцы принесли нам войну.
Втащили Финляндию в кровавую войну
против СССР. 06 этом в Финляндии го-
ворят очень многие, но вполголоса —
боятся репрессий.

Эдварт  Хэмяляйнен — конторщик из
Иматры, одного © Иртано балальона, co-
тласен с товарищем.

— Финские солдаты не хотят воевать
с Советами, —товорит он.-—Русекие ничего
худого нам не сделали. А немцы заняли
Финляндию, вывозят из Финляндии про-
дукты, которых у нае и так мало. На-
род этим очень недоволен, и правитель-
ство по радио опровергало эти факты
вывоза продуктов. Но почему у нас то-
гда так голодно?

Пленные рассказывают охотно. Страх
первых часов сменился глубоким  удив-
лением и радостью. Офицеры раесказы-
вали им, что советские бойцы зверски
расправляются © пленными, убивают
всех. А здесь в ними обращаются хоро-
по — накормили сытно, снабдили папи-
росами.

— Я хотел бы сказать веем финским
солдатам, что Врасная Армия великодуш-
на к пленным, — говорит Иртано.

В другом конце палатки сидят капрал
Лаури Ярвеляйнен и Buaxo Викконен.
Если первых двух погнали на войну си-
Лой, то эти сделались разбойниками са-
ми. Ярвеляйнен прикидывается простач-
ком, HO матерый бандит выдает сразу
свое звериное лицо. On шюцкоровец и
яростно ненавидит Советский Союз. Кап-
рал трусливо и злобно глядит из-под гу-
стых бровей. Этот холоп, мечтавший о
великой Финляндии, спесивый и воин-
ственный на словах, вел себя в bow
трусливо. Финского капрала взял в плен
рядовой боец Красной Армни.

Вилхо Викконен вторично воюет про-
THB Hac. Этот разбойник пыталея ук-
рытьея на дереве и оттуда стрелять
красноармейцам в спину. Наши бойцы
обезвредили лесного бандита.

Д. РУДНЕВ.

Действующая армия,

Pin toe Uh Dk

ВЕРНЫЕ ПОМОШНИКИ КРАСНОЙ

КОЛХОЗНИКИ ПОЙМАЛИ
ФАШИСТСКИХ НАЛЕТЧИКОВ

Горящими ненавистью глазами следили
колхозники села Д. за, фашистскими само-
летами. Хищные птицы гитлеровских раз-
бойников совершали очередной налет на БАНДА ЛИКВИДИРОВАНА

HSETY, TEDDE ADRS В село К. прибежал один из колхозни-

Не удалея врагу его план: встреченные   ков.
зенитной артиллерией и советскими — Какие-то лва подозрительных чело-
«ястребками», немецкие бомбардировщики,   века появились. около села. .Надо залер-
не выдержав боя, улирали обратно На свой   жать, проверить, кто они. s
базы. Шли они разрозненно, многих само- Мигом собрался отрят труппы — содей-
летов не досчитализь. . ствия истребительным балальонам. В эту

— Смотрите, товарищи, фашистский са-  группу вошли советские работники, кол-
молет идет на посадку! -—— влруг вокрик-  хозники, интеллигенция села. Неизвест-
нул один колхозник, т ных поймали. Оки оказались разведчика

= ее 5 кой д сионной бандьв, гото-

Й лействительно. подбитый советскими   МИ Фапеистской дивере
истребителями фаптистский самолет стал
снижаться, подыскивая место для вынуж-
денной посадки. Сел он между селами J.
и П. на луту.

Из кабины вышли четыре немецких лет-
чика. Оглянулиеь — никого нет. Вдали за-
манчивой зеленой стеной стоял лес. Вот
куда можно бежаль...

АРМИИ

теперь если даже налетят гитлеровские м0-
лолчики, то черта с два найдут они месте
посадки.

Пленные летчики были переданы вла“
сетям.

От разведчиков узнали, что этой ночью
банла должна собраться в лесу недалек
от села.

— Сегодня же банла будет ликвидиро-
вана! — решили члены
ствия истребительным батальонам.

Ночью отрят бесшумно полюшел к отуш-
ке. Ни один звук не нарушал тишины,
Вдруг на пути немецких летчиков покз-  парившей в лесу. Казалось, все вымерло
залась колхознипа. Услышав нерусскую   вокруг. Как-то не верилось, что побли-
речь, она смело подошла в вооруженным 20   зости — фронт, что в самом лесу пря-
зубов фашистеким молодчикам. чется банда, готовящаяея напасть на селю,

— Вы куда? — спросила она. начать свою черную диверсионную pa-

— Нам нужно на железную дорогу,—   SeTy-
ломаным русским языком сказал один из о ны a. a.
ae Гле у вас тут железная оо в :

> — Тише, товарипти,— пюлютгом cKasat
Колхозница указала фаптистам направле-

on.— Вак будто бандиты недалеко.
ние, противоположное тому, куда шли 1ет- И действительно, вокоре дадке в темноте
чики, — прямо навстречу

полбегавшим   уюжно бымо различить крадущиеся фигу-
колхозникам села Д. Не успели банлиты   ры, залем до слуха членов отряда лоле-
сделать нескольких шагов, как они УВИдели   тели приглушенные голоса бандитов. Уве-

вившейся начать операции в районе. $

ры

групиты содей- *

перед собой большую толпу колхозников,
спепкивших к месту вынужденной посадки
самолета.

Враги начали лихоралочно разбрасывать
по полю оружие, записные книжки. Пуле-

ренные, что их никто не видит, они сове-
щалиюь.
— Сдавайтесь, гадьм
лос начальника отряда.
Вопль застигнутых врасплох банлитов _

— прогремел го-

мет кинули в болото. При себе оставались   был ответом. После первых мгновений ра-/ к

только пистолеты.

Жолхозники подошли вплотную к нем-
цам.

— Ложитесь, фашистские бандиты! —

легли. Их обезоружили, обыскали и отира-

несколько километров-—из
колхозники деревья, чтобы
самолет. Й скоро на месте, где соверптил

выросла, целая роща.
— Хоропю поработали, — сказал пожи-
лой колхозник, вытирая вепотевший лоб, —

i

Заняв населенный пункт №, враг поспе-
пил укрепиться там, вылвинув вперед ог-
невые точки. Разведка выявила, что одна
из противотанковых пушек фапгистов уста-
новлена на, чердаке мельницы, крупнокали-
берные пулеметы — на крышах домов, &
на левом фланте имеются лва станковых
пулемета.

Противник вел интенсивный отонь. Он
пыталея помешать нам накапливать силы,
сорвать готовящийся контрудар. Но мы
настойчиво готовились к бою, отчетливо
сознавая трудность задачи.

Векоре команлир полка приказал фореи-
ровать ‘реку. Батальону была прилана пол-
ковая артиллерия, несколько танков. Вапи-
тан Чернухин собрал команлный состав п
0б’яснил обстановку. Будучи командиром
левофланговой роты, я немедленно устано-
вил связь © командиром поддерживающей
батареи тов. Зубенко и поставил ему зада-
чу — уничтожить бронемантину против-
ника, лействовавшую на нашем направле-
НИИ.

Фапистская бронемалина, занимала, улоб-
ную позицию на дороге и вела непрерыв-
ный огонь по накапливающейся пехоте. Но
вот затоворила, ната, артиллерия. Уже вто-
PEM снарядом броневик был разнесен
вдребезги.

Вперех выхвинулиеь наши танки. Не

отрываясь от них, пошла в наступление
пехота. У противника заработала противо-
танковая батарея. Снафялом сорвало гусе-
ницу одной малтиньы. Тут енова отличи-
лись артиллеристы тов. Зубенко. Точным
огнем они разрутили мельницу, уничтожив
противотанковую пушку противника и
один крупнокалиберный пулемет.
Пехота упорно продвигалась к верптине
высоты. Заняв высоту, мы укрепились,
окопались и начали вести пулеметный
огонь.

Вперели — река. Ее можно было перей-
ти в брод. Ероме того, здесь сохранилея
железобетонный мост. Всю еилу своего ог-
ня немцы сконцентрировали на, этом месте.
Они обстреливали подходы к реке и наши
позиции.

Перед началом наступления мы снова
выслали разведку, которая уточнила, гле
проходит передний край обороны прогиз-
ника, как расположены его огневые ерел-
ства. Повилимому, отин неосторожный раз-
ведчик вылал себя. Неожиданно среди ночи
враг снова открыл яростный огонь. Он 05-
стреливал занятую нами высоту зажига-
тельными снарядами, трассирующими пу-
лями и бил из противотанковых пушек. Но
все бойцы хоропю окопались, и поэтому
потерь почти не было.

Издали нарастал гул. Фашистские бом-
барлировщики приближались к одному из
наших пограничных селений. Они шли на
большой высоте. Одна из вражеских бомб
повредила линию связи. Расщеплены стол-
бы, разбиты изоляторы» десятки проводов
спутались.

Елва скрылись из виду бомбарлировщи-
кн, как бригада связистов во главе с тех-
ническим надемотрщиком Валисте отправи-
лась восстанавливать связь. Монтёры рас-
пределили между собой работу. Одни paic-
путывали провода, засыпали воронки, дру-
гие взбирались на столбы ставить изолято-
ры и тянули новую линию.

В разгар работы появились вражеские
истребители. Заметив работающих людей,
вражеские самолеты изменили курс, пошли

прозвучал грозный голос. Немцы покорно

вили в село. Но конвоировать фашистеких
разбойников пошла только часть колхоз-
ников. Остальные остались у самолета. За

вынужденную посадку подбитый самолет,

ВРАГ ОТБРОШЕН
С БОЛЬШИМИ ПОТЕРЯМИ

стерянности они быетро взялись за, оружи

ты не знали, откуда идет отряд, какова
его численность. A

В ночной темноте заторелея напряжен-
ный, упорный бой. Отчаянно  сопротив-
лялись пойманные © поличным  банлиты.
Когда рассвело, на месте боя, у отупгки
леса, обнаружили 32 вражеских трупа.

леса- тащили   (отальных захватили ‘живыми.
замаскировать

0 случивиемея было немедленно с00б-
щено властям.

Так пламенные патриоты — колхозни-
ки и советские работники села В. лиюви-
дировали опасную банду диверсантов.

(TACC).

sienna

На рассвете ко мне подошли младитий.
лейтенант Киселев и лейтенант Ащирбаев. ^
Их вводы нажануне действовали лучше
других.

— Товарищ командир, — обратились
они ко мне,— разрешите нам первыми
форсировать реку.

Согласен, — ответил я. — Только
действуйте осмотрительно и хитро.

В бинокль стало видно, как по просел-
ку, прилегающему к населенному пункту,
беспрерывно подходят грузовики с враже-
ской пехотой. 06 этом немедленно сообщтили
на батарею, и несколько машин бъло под-
бито.

Началась артиллерийская подготовка.
Один за другим умолкали фашистские пу-
леметы, все реже и реже сльшналея вой
летящих мин. Но как только наша пехота
приподнялаюъ, было, на правом фланте,
чтобы двинуться к переправе, ударил
тустой свинцовый дождь. Били станковые
пулеметы, которых мы раньше не заме-
тили. Артиллеристам опять пришлось пе-
рестраиваться. Быстро пристрелявитиеь,
они заставили умолкнуть многие огневые
точки фашистов.

Взвод младшего лейтенанта Киселева
продолжал движение к реке. За ним шел
взвод лейтенанта Аширбаева. Бойцы под-
ползали уже к самому берегу. Огонь про-
тивника все более усиливалея, взводы нес-
ли потери. Но ничто не могло остановить
бойцов, они, как львы, рвались вперед, на
подлого и ненавистного Bpara.

Тут я отдал приказ форсировать реку.
Быстро и слаженно действовали красному

и начали беспорядочно стрелять в темно- ^^
ту. Но стрельба велась впустую. Банди- +

TY

мейцы. Атака застала врага’ врасплох; Е >

некоторое время он даже прекратил отона
Мы воспользовались этим и ботом. уину-
лись через мост на противоположный бе-
рег. Здесь пришлось снова окопаться. Те-
перь наши пулеметы и стрелки смогли,
наконец, вести прицельный огонь. Враг
был виден, как на ладони. Артиллерия
взяла под обетрел все дороги, выходя-
щие из населенного пункта.

Другие роты налиего батальона тоже
перешти в наступление. Это был наиболее
выгодный момент для удара по Bpary.

— Вперед, за мной, в атаку!— крикнул
я. С возгласами-—«За Родину, за Сталина!»
—бойцы ринулись на фапгистов.

Вот уже и населенный пункт. Наши
бойцы тромят остатки передовых подраз-
делений врага, действуя штыком и пы
кладом. Немцы отступают, некоторые Off
сают оружие.

Лейтенант Е. МУСАНДЖИЙ.

Под пулеметным огнем врага

над столбами и повели сильный огонь
связистам. Рабочие тт. Толзин, Локтев, 0л0-
вянников и другие сохраняли хлалнокровие
и продолжали работу. Самолеты скрылись,
но спустя короткое время вновь выскочили
и опять обрушились на рабочих. Так фа-
шистекие стервятники проделали несколько
раз. Но ни один связист не бросил свого
места.

В исключительно короткий ерок на всем
Участке связь была полностью восстановле-
на. Уполномоченный Наркомевязи npn Co
наркоме Эетонской ССР специальным при-
казом отметил замечательный трудовой
подвиг связистов.
Н. МИХАЙЛОВСКИЙ. `

Действующая армия. (Спец. Kopp.

«Правды»).

вв

©————

i

В

ь

Lo

~

‘