=.

Ге-
ЛИ,
рат
‚ИЯ
As

ne
ree

туз
al?

Ti
vas
re

if i

A.

late
pil?
ИС
pall
oe
sph
pe! у

ке
за
(5
три

opt

A.
орк

похелочной стали.
‚50 процентов быстрорежущей стали.

№ 181 (5589)

ЕЕ МЕНЕЕ:

2 ИЮЛЯ 1941 г.,

= ee es

. На судоремонтном
заводе уже собраны три вагона металли-
ческого лома, на заводе им. Молотова —
пять вагонов, на заводе им. Кирова — три
вагона.

УЛАН-УДЭ. На паровозо-вагонном заво-
де звено котельщика Татарникова соеди-
нило кожух топки с цилиндрической
частью за полторы смены
усмотренных пяти.

ТАШКЕНТ. На обувной фабрике многие
рабочие по своей инициативе работают по
две смены. В цехе ‹Аго» № 1 рабочий
Касымов явился на работу за 5 часов до
своей смены.

ЛЕНИНГРАД. На заводе «Судомех» ра-
бочие прилагают все усилия для ускоре-
ния работ. Ответственный механизм, изго-
товление которого должно было длиться
15 дней, закончен за 5 дней и сделан вы-
сонокачественно.

вместо пред-

В районном центре

Большим патриотическим  хвижением
отмечены дни войны в Раменском районе.
Патриотизи населения выражается в са-
мых разнообразных фермах. Работницы
текстильной фабрики «Красное знамя» еще
ле Указа Презилиума Верховного Совета
СССР заявили о своем желании работать
сверхурочно. Волхозники и колхознины из
сельхозартели «Пламя» обязалиеь л0сроч-
HO вВЫЮлнить ‘свои обязательства Teper
государством по сдаче сельскохозяйствен-
ной продукции и денежным платежам.
Учащиеся Михайловско-Слободекой школы
обратилиеь через районную газету с пись-
Мом Ко всем школьникам района, в котором
сообщают. о своей работе на прополке полей
и поливке огородов.

Народный полем уже сказывается бла-
тотворным образом в практике прелприя-
тий. Возьмем «Красное знамя» — самое
большое прелприятие в районе. Отеюла
ушли в армию некоторые прядильщики,
`МЮлЬьщики, шлихтовальники, помощники
мастеров.  команлиры производства. Но
прежним ритмом, как в мирные дни, рабо-
тает фабрика.

Фабрика «Красное знамя» всегла была
ведущим прелприятием в районе. Мололой
город, районный центр. обязан этой фаб-
пике своим происхождением н развитием.
Фабричная. парторганизация — крупней-
шая в районе. Коммунисты фабрики co-
ставили костяк группы мобилизованных из
района, стали авангарлом бойцов, отира-
вившихея отеюла в действующую армию.
Роль авангарла коммунисты берут на ce-
бя и на произволстве. Секретарь партбюро
Миханл Юха—— молодой, энергичный че-
ловек — еотал лушюй всех мероприятий и
дел, которые проволятся сейчас на фадб-
рике: и замена ушедших в армию, и орга-
низация местной обороны, и помощь
семьям красноармейцев. Секретарь парт-

дд ———————————————————————ыы—ы— rene averse rvemppersa

бюро в эти дни — организатор, пропаган-

лиет, консультант по самым различным
вопросам, знаток междунаролных событий,
специалист по бомбоубежищам. Он днюет
и ночует на фабрике, забывая ® сне i
обеде. В ero xapakrepe o6napymuanCcE HO-
вые черты. Некоторые люти, которые ечи-
тали его раньше  поклалистым  нафнем,
увидели в нем человека властного, стро-
гого и сурового, нетершимо относящегося
к малейшей промашке.  расхлябанноети,
неисполнительности. В то же время жен-
WHHBE H лети. мужья и отцы которых
ушли на фронт, нашли в секретаре паю-
тийного бюро человека внимательного и
ласкового, человека, к которому можно
смело пойти ‘лля разговора по душам.

Новая обстановка потребовала or nap-
тийного человека многих новых качеств.
Инициатива — всегла ценное  камество.
Это качество особенно нужно сейчас. И
еще нужна смелость. Михаил Юха утвер-
Жждает:

— Haio уметь маневрировать на ме-
сте. Принимать решения быстро. Не боять-
ея брать на себя ответственности.

Михаил Юха считает, что обстановка
лолжна найти свое отражение во всей
партийной работе, что всю работу нужно
поставить на военный лал. В частности,
нало крепко пенить фактор времени. Пер-
в08 обшефабричное ©обрание коммунистов,
созванное 22 июня, было самым коротким
из всех партийных собраний лоселе; гово-
рили на этом собрании языком скупым и
точным, его решения были выполнены. A
вот 27 июня собрание партийной организа-
ции управления фабрики, посвященное во-
просу «Работа в новых условиях», прошло
в стиле старом: говорили длинно. повторя-
ли друг лруга, растекались мыслью по
древу, не называли иногие вещи и явле-
ния их именами, соблюдали правила «хо-
рошего тона». Олин из руководителей фаб-

рики жаловался на то, что некотерые

подчиненные «несколько дней выолняют
поручение, которое можно вышюлйить за, не-
сколько часов». Ёто эти люди — оратор
сказать постеенялея. - :

Есть инерция мирного времени. А она,
эта инерция, работа, прежними метолами и
средствами, не может дать тех результа-
тов, которых требует сейчас жизнь, став-
шая напряженной и острой. Например, ‘ле
ревня сейчас больше, чем в обычное вре-
мя, нуждается в квалифицированной помо-
щи горола. В связи е мобилизацией из
отдельных колхозов ушли люди, руковолив-
шие деревенской жизнью. Долг парторга-
низаций города — помочь таким колхозам,
послать туда проверенных товарищей.

В ловоенное время, когла не только в
районном центре, но и в низовке люлей
было достаточно, забыли о том, что в
составе рабочих фабрики «Красное знамя»
есть люли. связанные с деревней, живу-
щие в ней. Сейчас надо вспомнить о та-
ких люлях. Нало поставить перед ними
опрелеленную задачу — нести из города в
теревню наше слово, всячески помочь кол-

хозникам своими знаниями, авторитетом,
опытом.
Wan вот еще пример. Школьники

Михайловской слоболы занялись прополкой,
поливкой овощей, другими  сельскохозяй-
ственными работами. Они не хотят. чтобы
Е их затее отнеслись как к игре. Поэтому
они просят районный земельный отдел.
установить для них нормы. Мь боимся,
что райземотлел по инерции булет ждать
На этот счет лирективы от наркома земле-
делия, не поможет ребятам ввести их трул
в рамки плана.

Роль районного центра, роль партий-
ной организации неизмеримо возросла в
наши лни. Их захлестывает сейчас волна
народного палриотизма. Направить эту
волну по толжному руслу — вот Залача.

И. РЯБОВ.
Раменское, Московской области.

Pee nr es ee

УБРАТЬ УРОЖАЙ ДО ЕДИНОГО КОЛОСА   ЛЕ7ТТГЬ ОРЛИ!

Дать стране и Красной
’ для победы над

Армии все необходимое
коварным врагом

КРАСНЫЕ ОБОЗЫ С ХЛЕБОМ

Колхозы Алма-Атинокого сельского рай-
она приступили к уборке зерновых куль-
тур. Уже убрано 500 гектаров. Урожай
достигает 25 пентнеров с гектара, а пере-
довые звенья собирают п.35 пентнеров.

Люли работают на полях с огромным
пох’емом, прекрасно понимая, что хлеб
нало собрать быстро и ло единого колоска.

В колхозах резко возросла трудовая лис-
циплина. В восьмой бригале артели «Луч
Востока» работают все женщины, старики
и полростки. Раныше труховой лень обыч-
но начинался с 8—9 часов утра, а сей-
час колхозники выходят в поле с расеве-
том и заканчивалют работу позлно вечером.

Заметно повысилась произволительность
трула. В колхозе имени Калинина, звенья
разукрупнены: раньше в кажлом звене
было 10—15 человек, теперь осталось по
6—8. Несмотря на это, звенья выполняют
такую же норму, которую выполняли ра-
нее. Е

Широко применяется совмещение  про-
фессий. Матиниет сложной молотилки в
колхозе «Луч Востока» тов. Юрченко pe-
шил работать также трактористом. 17-я
саловодческая бригата работает на двух
Участках — в садах и на полях.

Bee это дало возможность на месяц
раньше прошлого года выполнить план
‘сенокошения и тем самым освободить си-
лы для быстрой уборки зерновых куль-
тур.

Высокую сознательность о проявляют
женщины-палриотки. Они садятся за руль
трактора, становятся за штурвал комбай-
на, чтобы обеспечить Красную Армию и
всю страну обилием сельскохозяйственных
продуктов. .

НАШ НАРОД

Похлый враг напал на нашу’ родину.
Злолейское это нападение будет отбито.
Тому порукой— героизм нашей хоблестной
Красной Армии и самоотверженный труд
рабочих, колхозников и советской интел-
лигенции, с утроенной энергией крешя-
щих военную мощь своей великой родины.

Отражая это всеобщее, всенародное на-
строение, колхозники налиего района 0бе-
щают лать стране столько сельскохозяй-
ственных пролуктов, сколько ей потре-
буется, и сейчас это свое обещание пре-
ТВОрЯЮТ В ЖИЗНЬ.

На место призванных в армию комбай-
неров и трактористов салятся к рулю ма-
шин колхозницы. Во многом улучишаетея
хозяйственная работа машинно-тражтор-
ных станций. Кажлый работник, чувствуя

ответственность перед родиной, стремится
увеличить произвохительность труда,
улучшить качество продукции. Ovcodoe
внимание уделяется ремонту комбайнов. Он
идет к концу, готовые машины отирав-
ляются п своим участкам. :

На лугах у нас богатые травы. В бли-
жайшие лни колхозы начнут сенокос. Для
этого все подготовлено: полностью отре-
монтированы сенокосилки, конные грабли,
силосорезки и т. д. Во всех колхозах ши-
роко развернулась подготовка Е уборке
хлебов: ремонтируютея машины, телеги,
ебруя. Часть колхозников ушла на фронт,
но темпы работ в колхозах повыеилиеь—
такова сила всеобщего патриотического
под’ема. В районе много колхозов, уже
сегодня полностью готовых к уборке уро-
mag.

Огромный трудовой героизм проявляют
колхозники. В артели «Красный ударник»
все без исключения женщины, старики и

На полях зерносовхоза имени 50-летия
товарища Сталина зреет обильный урожай.
Рожь даст вкрутовую по 25 центнеров ©
гектара, яровая пшеница — по 15—
20 центнеров. Травостой на лугах тоже
лучше, чем в прошлом году. Совхоз даст
стране много хлеба, мяса, молочных про-
IVETOB.

Многие рабочие нашего совхоза ушли на
фронт, но это не ослабило наши силы.
Наше хозяйство успешно справится со вее-
ми работами. Ни одна малина у Hac
не останется без волителя.

С первого отделения призваны на, залниту
родины комбайнеры тт. Комиссаров и Сте-
панов. Их места заняли жены. Помощни-
ками комбайнеров будут работать жены
Осина и Соловьева. Жена бригалира Боль-
шакова, призванного в Красную Армию,
работает штурвальной. Становятея за
штурвал комбайнов и многие другие жен-
щины совхоза. Прицепщина Огородникова
приняла сейчас трактор «ЧТЗ» и умело
управляет им. Стали работать на тракто-

На смену мужу, ушедшему в Красную
Армию, за трактор села его жена тов. Во-
рабельникова. В первый же день на куль-
тивации паров она перевыполнила смен-
ное задание.

Вместе со своим мужем  комбайнером
тов. Самсоновым на полях колхоза имени
Ленина убирает хлеб ето жена, Ульяна Сте-
пановна. Их атггрегат ежедневно перевы-
полняет задание. За первые дни комбайн
Самсоновых Убрал около 80 гектаров, на-
молачивая по 23 центнера с гектара.
Ульяна Степановна знергично принялась
з& изучение комбайна.

Около 300 женщин изучает трактор
на 20-лневных курсах, организованных
при МТС и непосредственно в тракторных
бриталах. 12 женшин уже ветали за
шитурваль комбайнов и показывают хоро-
пгие образцы работы.

Уборка урожая в колхозах прохелит пол
лозунгом: «Все хля фронта! Убрать и co-
хранить урожай ло единого колоса,  ло-
сточно рассчитаться е государством!».

Чтобы убрать урожай без потерь, пере-
довики проявляют изобретательноеть. Bee
комбайны оборудованы брезентовыми 3ep-
ноуловителями, часть комбайнов имеет
приспособление для уборки полегшего хле-
ба. Ко всем машинам приспособлены соло-
MO- H половокопнители.

Для сбора колосьев в колхозах органи-
зуютея звенья школьников.

На элеватор пинили первые красные
обозы с хлебом высокой кондиции. Первым
к сдаче зерна государству приступил кол-
хоз имени Кирова.

: : С. ИТКИН.
Секретарь Алма-Атинского райкома
КП(б) Казахстана.

НЕПОБЕДИМ!

подростки участвуют в колхозном произ-
волетве. Старики Зайнутлинов и Заббаров
дежурят по ночам в пожарном лепо, а днем
готовят к уборке колхозный транспорт; за
ва последних лня они слали четыре по-
возки. В колхозе «Красный ударник» зве-
но Сингатуллиной, работая на прополке,
ежедневно выполняет нормы на 300—
400 проц.

Волхозники артели «Красное знамя» за
два лня досрочно сдали государству тонну
мяса, много молока и яиц. Инициативу
«Красного знамени» подхватили оеталь-
ные колхозы: за три последних дня Ha
пункт конторы  Заготскота поступило
430 центнеров мяса. В связи с хосрочным
выполнением обязательств Teper государ-
ством за эти же дни на базу Маслопрома
поступило большое количество молока,
комбинат  «Птицепром» принял около
20 тысяч яиц, в сберегательную касоу в
погашение потписки на, новый заем посту-
пило свыше 200 тые. руб.

Подлинный патриотизм проявляют е9-
велскио люли, воспитанные партией
Ленина-— Сталина. Советекий народ спло-
чен сейчас, как никогла. Он не позволит,
чтобы фашистокие разбойники с большой
дороги топтали назну землю. Трулящиеся
нашего района полны теми же чуветвами,
что и весь многомиллионный советский на-
рот.

На полях зреет обильный урожай. Мы
заботливо вырастим его и уберем отлично.
Героической Красной Армии и всей стране
колхозы в изобилии далут хлеб, мясо,
масло. Пусть знает кровавый Гитлер, что
нат народ непобедим!

П. ЯМКОВ.

Секретарь Октябрьского райкома ВКП(б).

Татарская АССР.

УРОЖАЙ УБЕРЕМ БЫСТРО И БЕЗ ПОТЕРЬ

pax девушки Филиппова и Митюшкина.
Пересели © автомашин на тракторы шофе-
ры Бондарева и Раскатова. Работницы и
домохозяйки, сменившие ушедших Ha
фронт, упорно добиваются, чтобы кажлая
машина работала с максимальной преизво-
дительностью.

До начала уборки урожая времени
осталось немного. Мы твердо уверены, что
Уберем хлеб быстро и без потерь.

В эти лни в совхозе идет напряженная
работа в поле и на лугах. Рабочие и ломо-
хозяйки второго отделения ло 4 часов дня
работают в поле, & остальное время лня
используют на сеноуборке, За первые два
дня они заскирдовали xo 200 центнеров
сена. Рабочий лень уплотняется.

Коллектив нашего совхоза горит жела-
нием работать по-стахановеки, трудиться
самоотверженно.

А. ВЬЮНОВ.

Директор зерносовхоза имени 50-летия

товарища Сталина.

Саратовская область.

ДРУЖНАЯ РАБОТА НА ПОЛЯХ

ИВАНОВО, 1 июля. (Корр. «Правды»).   гие, заменившие ушелших на фронт мо-

На полях Ивановской области растет бога-
тый урожай. Колхозники готовятся убрать
его быстро и без потерь. Уход в Красную
Арнию части мужчин восполняется улво-
енной энергией тех, кто остался в тылу. С
энтузиазмом трудятся на полях пожилые
колхозники, женщины и потростки. В
Комсомольском райене в колхозе имени
Калинина, где на прополке и полвозке на-
воза с большой охотой работают школь-
ники, весь инвентарь и малины подготов-
лены к уборке урожая. В колхозе имени
Молотова старики Шаров, Каилов и лру-

ДЕЛА СОВЕТСКИХ ПАТРИОТОВ

ВОРОНЕЖ, 1 июля. (Корр. «Правды»).
Вогла комбайнера Ново-Марковекой MTC
тов. Бондаренко призвали в ряды
доблестной Красной Армии, он передал
комбайн жене. С этим комбайном тов.
Бондаренко уже выехала на полевой уча-
сток.

Ушел на фронт и тракторист Боринской
МТС тов. Хрипунков. Вместо него за
руль трактора села его жена.

— Пусть мой муж беспощално громит
фашистские банды, а я в тылу на тракто-
ре буду помогать Haile ролной Красной
Армии, — заявила она.

Таких примеров можно привести много.
Они свидетельствуют 9 высокой сознатель-

лодых плутарей, перевьтютняют нормы на
пол’еме раскорчеванной пцелины.

Жолхозы Шуйского района намечают
Убрать весь урожай за 15 рабочих дней.
Коллектив Шуйской МТС, решив досрочно
закончить ремонт уборочных машин, уже
отремонтировал 9 комбайнов. При МТС от-
крыты курсы трактористов. В Наволок-
скую МТС работать трактористками при-
шло 13 женщин; в Вичугекой МТС моби-
лизованных трактористов заменяют учет-
чики-заправиики и приценцики.

ности советских патриоток, отдающих вее
свои силы для победы нал врагом.

Из Ралченского района в Краеную Ap-
мию ушли лееятки трактористов. И все
они были тотчас же заменены девушка-
ми, работавшими лю этого помощниками
трактористов и прицепщицами. В Бобров-
ском районе 20 левушек-трактористок воз-
вратились на работу в МТС

многих районах для  колхозниц,
желающих стать трактористками, созданы
краткосрочные курсы. В Архангельском
районе, например, изучают трактор и ком-
байн 150 женщин. Такие же курсы от-
крыты в Грязинском, Писафевском, Абра-
MOBCKOM и других районах,

Штиком и танком, бомбою Й снарядом,
Ми смерть несем оскажешлим гадам,
Mu ix стыляем, нищим ряд за рядом —
Нема рятунку кровожерлим псам!

Гремить метал нал заходом i сходом,
Ми, як один, звежися вым народом,
Лвохсотмильонним рупнехюо походом,

Т перемога путь вказала нам.

В!тае слава нашу добру зброю,

Яка звела над чорною ортою,

Великою священою вШною,
Фашистську Мль с лиця землЁ з!трем!

Hapoim mpisni, uymui, войовничь,

Ветають хо бою, подвигу 1 сч

Г в ошльний клич сплелись зильонн!
клич:

«Троши, фашизм, залзомж 1 вогнем».

`Ревёть, мотори! Гуркоть, мотори,
Вогненним льотом пронжить простори,
На голову крваво! потвори,

Повергеть груз смертельних бомб свох!

Благословляе людетво Wi удари,

Ц напы бомби, звергнутЕ з п хмари,
Ц! блискавии! гыву 1 покари,

Як разять собак скажених вех.

Летть, орли, нешалн! { могучу,
Ha pats ix риньте з голубо1 круче.
I розкоряки свастики павуч:
Розтоптуйте, розчавлюйте у-пень!

Хай трусяться в прелемертнй трясш гади,
Вони вже чують, шо нема пощади,

1 шо ралянськи бомби та снаряи

Для них внцують 1х останый день.

Так! Смерть 1м, смерть — наш кров
нетюдоланний,

Улар несхибний, присуд невблатаний!

Г визволитель людетва полум’яний

Рушае в сыт всепереможний лет.

Н де тоб1, фашистська зграв,

Н! порятунку, в: життя немае.

Летят орли,   клевт 1х луна:

— За волю Й честь, за Отамна, вперед!

Микола БАЖАН.
Ыб

БОЕВАЯ НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ

ЛЕНИНГРАД, 1 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Могучим трудовым под’емом охвачен
многотысячный коллектив завода «Электро-
сила» имени С. М. Кирова. Люли работают
< утроенной энергией, не считаяеь © вре-
менем. Женщины заменяют мужчин. Слу-
жащие и домашние хозяйки приходят на
помощь рабочим, овладевают  преизвод-
ственными спепиальностями.

Сейчас, в лни великой отечественной
войны против фашистеких варваров, тре-
буются новые формы наглялной атитации.
При релакции заводекой газеты «Электро-
сила» возникла группа энтузиастов этого
лела, в которую вошли заводекие журна-
лиеты, рабкоры, хуложники, поэты. В не-
скольких экземплярах выпущен «Электро-
силовский кроколил». Выпуекаются  пла-
каты, посвященные вылающимея событиям
в жизни заводского коллектива, примерам
трудовой доблести.

как выглядит один из таких плака-
тов. Врасочный рисунок изображает молот,
бьющий по наковальне; из-под молота в
голову фашистов летят снаряды. Лозувг
гласит: «Каждый удар молотом — удар по
врагу!». Тут же — напечатанное на ма-
шинке письмо стахановца цеха № 2 Tos.
Возак:

«На примере своей бригалы мы убели-
лись, каких больших результатов можно
добиться, если есть желание помочь ро-
дине. Во второй день войны — 23 июня—
каждый из нас троих выполнил норму на
250 процентов. Это значительно превы-
пает то, что давала наша, бритада в со-
ставе четырех человек».

—o—

Расширение выставки
«Отечественная война 1812 года»

Государственный исторический музей в
Москве значительно расширяет выставку,
посвященную отечественной войне 1812
года. По новой экспозиции вступлением к
выставке явится раздел о семилетней вой-
не. Элесь посетитель увилит картину Ко-
цебу «Русские в Берлине» (1760 год),
серебряные трубы, пожалованные петер-
бургскому карабинерскому полку 3a yua-
стие во взятии Берлина, и лрутие экспо-
наты.

Разлел «Отступление Наполеона из Рос-
сии» дополняется новой темой — «Загра-
ничные похолы русской армии в 1813—
1814 тг.». Русские войска в течение
1813 гола участвовали в многочисленных
сражениях с французами и занимали par
немецких крепостей. На выставке булуг
прелетавлены ключи Данцига, Дрездена,
Лейпцига, Гамбурга и другие, врученные
русским при взятии этих горотов.

Старинные гравюры показывают наших
казаков в Гамбурге (март 1813 гола),
бомбартировку русскими войсками Берлина.
Акварель Матткова говорит о сражении у
Лейпцига 16—18 октября 1813 года. по-
лучившем название «битвы народов», ибо
в нем принимало участие около 500 тысяч
человек.

Выставляются также экспонаты, посвя-
щенные войне с Наполеоном на территория
Франции и взятию Парижа.

Новая экспозиция еще полнее раскры-
вает глубокий патриотизм русского народа
й беззаветную храбрость русских войск в
борьбе с иноземными вратами.

—о—

ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ МОБИЛИЗОВАННЫХ

КИЕВ, 1 июля. (Корр. «Правды»). В
Киеве начали работать. комиссии по назна-
чению и выплате пособий семьям мобили-
зованных. Вомиссия исполкома, Ленинекого
районного совета Киева получила 32 заяв-
ления. Состоялось первое заседание ко-
миссии. Семье В. П. Кашина, который
имеет 3 нетрудоспособных, назначено посо-
бие в размере 200 рублей в месяц. Жене
мобилизованного тов. Гладыша, которая
осталась с тремя детьми, также назначено
пособие. Жену тов. Гладыша комиссия
устроила на работу.

Для детей мобилизованных в районе ра-
бочих и служащих количество мест в лет-
ских садах увеличено на 100 и в яслях—

на 50.

Комиссия продолжает получать заявале-

НИЯ.