ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение минувшей ночи велись бои
Ha Мурманском, Двинском, Минском и
Луцком направлениях.

На Мурманском направлении противник
перешел в наступление на полуостров Сред-
ний. Наши войска оказывали упорное с0-
противление противнику, нанося ему боль-
шие потери.

На Двинском и Минском направлениях
Halu войска в ночь на 2 июля развер-
нули боевые действия по уничтожению
передовых танковых частей противника.

Налти войска, действующие на Луцком
направлении, в течение ночи вели борь-
бу с мотомехчастями противника, нанося
им удары.

На остальных участках фронта в тече-

ние ночи происходили усиленные поиски
развечиков, ружейно-пулеметная и ар-
тиллерийская перестрелка.

Несмотря на плохие, а местами и не-
летные условия, нолна авиация 1 июля
успепеню действовала по танковым вой-
скам противника на Двинсном и Минском
направлениях, уничтожала материальную
честь и авиащию противника в зоздухе
и на земле, препитствовала, подвозу горю-
чего, боеприпасов и залерживала вымви-
жение мотопехоты противвика,.

По уточненным  полечетам 30 июня
сбито в воздухе не 56, а 102 самолета
противника. Вроме того на одном из аэро-
дромов пропивника налиа авиажия удачно
атаковала до 50 самолетов, не успевших
подняться в воэлух.

июля сбито в воздухе 54 самолета
противника. 22 налких самолета не вер-
нулись на свои базы.
ek *

Миноноецы Северного флота и катер
охотник за подводными лодками, содей-
ствовавшие своим отнем частям ЁВрасной
Армии, подверглись атаке 18-ти пикиру-
ющих бомбардировщиков. Огнем минонос-
цев и катера-охотника сбиты три пики-

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ИЮЛЯ)

ровщика. Попаданий бомб в корабли не
было.

В районе Ханко труппа диверсантов
противника, переодетая в красноармей-
скую форму, пыталась захватить один из
военных 0б’ехтов, но благодаря бдитель-
ности наших частей противник был отбит.

5 я

В тылу одной из налних частей фалии-
CTH ебросили крупный  паралпютныйй де-
сант и заняли небольшое местечко В.
Батарее т. еголева было тнхиказано: по-
дойти к велению и во что бы то ни стало
истребить врата. Фашисты оказали отча-
янное сотротивление.  Разгорелся жаркий
бой. Наводчик орудия т. Шахов вывел из
строя вражеский пулемет, поставленный
на чердаке одного из зданий, и уничто-
жил немецкого снайпера, обстреливавшего
наши части. Орудийный наводчик т. Га-
тарин сбиж неприятельский наблюдатель-
ный пункт и разгромил второе пулеметиое
тнездо противника. Нооле этого иггыковой
этакой десант был окончательно истреб-
лен.

++

На войсковую часть,
на марине, неожиданно напала труппа
вражеских танков. Бойцы немедленно
развернулись и вступили в бой. Сержант
Мамедов подполз к танкам и связками
транат вывел из етроя командирекую ма-
шину противника. Это внесло панику в
ряды наступавших. Атака врагов была
отбита.

находившуюся

ke *

Мужественно борются © фашистами
хоманлиры и краснофлотцы М береговой
батареи. На-днях меткие артиллеристы
первыми тремя залпами отправили на дно
немецкий транспорт с важным военным
грузом.

жж

Шестерка истребителей под командой

майора Синева утлубилась в тыл врага

и пикировала на вражеский аэродром. При
первой же атаке три фалтистеких истре-
бителя были охвачены пламенем. 0т-
важные летчики снова зашли на цель
и пикировали, уничтожив еще три вра-
жеских самолета.
#х+
Уменье побеждать и разить врата без
промаха показывают летчики, штурманы
и редисты части Героя Советского Сою-
за тов. Осипенко. В журнале боевых дей-
ствий части Осипенко уже числится око-
ю 50 УНиЯтожениых енотов врага.

Рано утром в тылу наших войск около
деревни С. противник высадил падалиют-
ный десант. Диверсанты были замечены
колхозниками соседней деревни. Boopy-
живигись винтовками и дробовиками, кол-
хозники окружили диверсантов. В завя-
завшейся схватке три диверсанта были
убиты, а двое обезоружены и доставлены
колхозниками в ближайшую краснозомей-
скую часть.

ee *

Все передовое человечество выражает
евою солидарность с советским народом,
тероически отражающим вторжение фа-
шистеких варваров. Or Англии до Ме-
всики, от городов США до Балкан крепнут
симпатии к СССР и к доблестной Врас-
ной Армии. Тысячи участников массовых
митингов в Австралии приветотвуют co-
ветокий народ, требуют всемерной под-
держки его отечественной войны против
фалиизма и создают фонд помощи СССР.
По всем странам Латинской Америки про-
катилась мощная волна митингов и де-
монстраций солидарности с советским на-
родом. Во многих пунктах Аргентины co-
зданы комитеты помощи СССР. Нью-
Йоркекая секция моряков заявила: «Мы
торжественно обещаем сделать все для мо-
билизации американских моряков и всего.
американского народа на поддержку Co-
ветского Союза».

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение 2 июля наши войска вели
упорные и ожесточенные бои с пехотными
частями противника на Мурманском и
Кексгольмском направлениях и с полвиж-
ными войсками противника, на, Двинском,
Борисовском, Слуцко-Бобруйском и Луцком
направлениях.

На остальных направлениях и участках
фронта, советекие войска, прочно удержи-
вая тгостраницу, вели бои с противником,
пытавиимеся ее нарупгить.

На Мурманском направлении налпи вой-
ска, прегралив наступление до двух пехот-
ных дивизий противника на полуостров
Срехний и на юго-восток, отнем и контр-
ударами наносят ему большое поражение.

В районе Нуслаярви и на Нарельском
перешейке наши войска успешно отража-
ют все атаки противника © большими для
него потерями.

На Двынском направлении во второй по-
ловина дня развернулись крупные бои
наптих войов с противником, пытающимся
прорвальёя на северо-восток. Бои продол-
жалтея.

Ha Борисовеком и Слуцко-Бобруйсном
направлениях в течение дня шли крупные
бои наших войск с подвижными частями
EPSTABuN RA.

Попытки противника прорваться пре-
сокаются упорным сопротивлением налейх
войск и успешными действиями нашей
авиации. .

На Луцком налравлении наши войска
продолжают упорные и напряженные бои
в районе Ровно, Противник не прекратил
понытоЕ прорваться на юго-восток, HO
веюду его попытки разбиваются  стой-
костью и упорным сопротивлением налгих
войск.

Нана авиащия в течение дня нанесла
ряд сокрушительных ударов 10  танко-
вым частям противника на Луцком на-
правлении и бомбардировала Бухарест. В
результате бомбардировки взорван буха-
рестский арсенал.

* * &

Корабли и авиация Северного Флота co-
действуют войскам Врасной Армии уда-
рами по войскам противника. В воздуш-
ных боях военно-морской авиацией сбито
пять неприятельских, самолетов.

B районе М большой группе танков
противника удалось прорваться через pac-
положение наших передовых частей и
угтубиться в тыл. Наветречу прорвавшему-
ся врагу были посланы советские танки.
Столкновение произишлю на мари. Лес-
ная дорога исключала возможность ма-
неврирования. Победа зависела исключи-
тельно от быстроты и ренительноети.

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ) `

Первым открыл огонь головной танк млад-
него лейтенанта Меренкова. Три фашиет-
ских малшины были выведены из етроя.
Противник, прикрываясь уничтоженными
танками, на предельной скорости ушел
назад. В этом бою был потерян один с0-
ветский танк.
фа

Наши стрелковые части в боях е отре-
занными от пехоты немецкими мотомеха-
низированными частями в западных. райо-
нах Белоруссии выволят из строя сотни
вражеских танков. Бойцы М стрелко-
вого полка, наряду с артиллерийскими и
инженерными противотанковыми средетва-
ми, успешно применяют для уничтожения
танков бутыли с горючим составом и связ-
ки ручных гранат. Одно из подразделений,
которым командует капитан Морозов, за
три THA вывело из строя 16 танков про-
ТИВНИКа,.

я

Кавалерийский эскадрон М части по-
лучил приказ — уничтожить  фашист-
ский десалт. Спешившись, кавалеристы
укрылись за кустарником. Вак только ди-
вереанты приблизились к кустарнику, ка-
валеристы с обнаженными клинками стре-
мительно ринулись на врата. Фалтистекий
десант в 150 человек был частью изруб-
лен, частью сдался в ; плен.

В прифронтовой полосе советские пал-
риоты самоотверженно помогают Красной
Армии вылавливать германских парашюти-
остов. В городе С., подвергшемея ночной
бомбардировке, жители изловили дивереан-
та, который ракетой сигнализировал самю-
летам, указывая местонахождение важного
военного об’екта. колхозники лнем и ночью
дежурят на вышках, бдительно наблюлая
за воздухом. Деревенские дети устанавли-
вают скрытые посты наблюдения за, поля-

Нами, где ‘могут приземлиться диверсанты,
жж

В паровозе, ведущем экстренный марит-
рут, провалилея задний ряд  колосников
топки. Пять часов требовалось для ремон-
та. Рабочий Н-екого депо И. С. Сигачев,
облившись водой, влез в топку по доске,
отгреб горящий уголь в сторону и поставил
тяжелые раскаленные колосники Ha место.
Через сорок минут состав отошел к стан-
ции назначения.

Е ЕЕ

Сеня Ё№., сын начальника Житомирской
электростанции, участвовал в цепи пионе-
ров, прочесывавшей лесистую местность.
В лесу он встретил неизвестного, который
стал расспрашивать мальчика © фасполо-
жении нефтебазы и паровозного хепо. 0бе-
щав незнажомцу показать дорогу к депо,

Сеня привел диверсанта к постовому ми-
лиционеру.

В лондонеком Гайд-парке состоялся
массовый митинг, прошедиеий пюд лозун-
гом; «Борьба советского народа, есть наша
борьба. За полное сотрудничество с Совет-
ским Союзом». В своей резолюции участ-
ники митинга клеймят фалтистских arpec-
соров и привететвуют «заявление премь-
ер-министра о том, что Советскому Союзу
будет оказана всяческая техническая и
экономическая помошь. Народы Советского
Союза и Англии имеют общую цель: раз-
громить фашизм и соэлать основу дая
прочного мира». Антлийские железноло-
рожники в резолюциях и письмах на имя
советекого посольства в Лондоне шлют
народам СОСР самые торячие привететвия,
пингут о том, что «доблестная армия ве-
ликого Советского Союза задержит и не-
взбежно отбросит назал фапгистскую op
ду». В письме из Исландии трудящиеся
зыражают уверенность в том, что Крас-
ная Армия «добъется успехов в защите
Советского Союза от предательского наята-
дения германского фалтизма и, вместе с
силами демократии в других странах,
навсегда сокруптит фашизм — величайшее
зло человеческого прогресса и евободы».

%* *

Никакими репрессиями не yaaeten фа-
пристам заглунтить нажионально-освободи-
тельную борьбу в порабощенных странах
Европы и симнатии трудящихся к герои-
ческому советскому народу. В Северной
Норвегии фапеисты создали лва новых кон-
центрационных лагеря, в которые отправ-
лено несколько тысяч норвежнев, сочуз-
ствующих СОСР. В Норвегии распростра-
няется огромное количество патриотических
листовок и подпольных газет, направлен-
ных против лютых вратов норвежского
народа — немецких фашистов.

хх

Германская * пропаганда © неистовыи
шумом возвестила нелавно © том, что,
якобы, во всех европейских странах фор-
мируются корпуса добровольцев для борьбы
против Советского Союза. Как и следовало
ожидать, эта кампания по вербовке «до-
бровольцев» позорно проваливается. Фа-
шистским вербовшикам путем шантажа и
принуждения удается сформировать из
уголовных преступников ничтожные
тгруппки «лобровольцев». Так, шведские
газеты опубликовали заявление комиссии
«Союза швелекого корпуса добровольцев»,
в котором признается полная невозмож-
ность «организации самостоятельного
шведекого корпуса». Эта комиссия завер-
бовала менее ста «лобровольцев».

ee *

Звенья победы

(Or специального корреспондента «Правды»)

Слокойная белая ночь. Нежным заревом
светятся облака. Островерхие кирки и
башни древней крепости черным тонким
рисунком плывут вдали.

Но небо, и море, и земля настороженые.
Мы проходим по краю аэродрома, охра-
няюшего столицу молодой советекой рес-
публики. Мирныю кусты, чуть влажные
от ночной росы, не шевелятся, но из них
влруг вырастает вооруженный советский
человек. -

В море — штиль, горят изумительные
краски воды и неба. С ревом проносится
по масляной воде быстроходный катер —
охотник за лодками. На нем — советекие
люли, советские бомбы. Он проносится по
морю, как смерч, и все же успевает вы-
следить лодку... Тяжелые черные буль-
кающие столбы — и на штилевой воде
расплывается широкое масляное пятно:
лодка пошла на последнее погружение...
Море берегут.

Далеко на горизонте показались фа-
шистекие самолеты. Типину прорезает тот
боевой, радующий душу гул, который во-
путетвует быстрокрылой стае краенозвезд-
ных истребителей. Hamu пошли! Идут
навстречу! Сближалются! Хлопают зенит-
ные разрывы — и хищники со свастикой
резко сворачивают, далеко не дойдя до
базы. Небо берегут... —

Порой видишь, как на этих больших
птиц наеедают юркие малые жуки, жмут
их, ныряют под хвост, падают камнем

сверху... Порой видишь, как, дымя и ча-
дя, пишет в небе свою последнюю, очень
неразборчивую подпись фашистекий еамо-
лет. Так расписалея в небе над морем
«Юнкерс-86», сбитый Антоненко — лет-
чиком-орхеноносцем, проптедитим ттколу бо-
ев над лесами Финляндии. Врага, оказы-
вается, бьют олинажово везде...

Порой в белую ночь вздымаетея боль-
шой отряд больших воздушных кораблей.
Команды эскадрилий намечают на план-
шетах точный адрес, в который родина и
народ наш поручили доставить срочный
груз. Алрее этот мы назовем после войны, &
пока укажем просто, что цель находитея
далековато, в глубинах гитлеровской Гер-
мании. Утром огромные корабли садят-
ся Ha родной аэродром, и на вопросы
команды эскалрилий коротко отвечалот:

— Грохаем по-крохалевски!

Все ясно: Крохалев — Герой Советского
Союза, гроза и ужас белофинских банди-
тов, привычек своих не изменил. А при-
вычки хоролгие: вее бомбы в цель в ми-
нимальной потерей.

В комнате коменданта базы летного от-
ряда молодая женщина. Она волнуется,
ненужно часто просит папиросу: у нее
просьба... Нет, не просьба: требование,
боевой приказ патриотки и друга:

— Я из Севастополя, выехала в пер-
вый день войны. Муж на друтой дале-
Кой базе. Дайте мне работу, что хотите!
Осталось здесь, буду его ждать.

Комендант, справившись, есть ли де-
ти, работу дает.

— Нало подоменить кое-кого в столо-
вой. Согласны?

— Да, но...
— Чо еще?

— Видите ли, у меня подруга. Муж ее
здесь, но требует, чтобы она уехала в го-

род, а она не хочет... —и деловито при-

бавляет: — детей нет, она печатает на
мапгинке.

— Погодите, — смеюсь я, — вернется
вали муж, таюже погонит и вае в город.

Она смотрит на меня, и в глазах ее,
чуть тронутых естественной влажностью
волнения (как-никак решаелея судьба),
искреннее ‘удивление:

— Меня?.. Шесть лет назад мы дали
друг другу слово: в случае чего вместе,
где он, там и я.

края аэродрома — два краенофлотца-
слесаря. Между делом (& дела у них хва-
тает) они ухитрились поднять на ноги
старую заправочную машину. Ветеран бе-
лофинской войны, весело фыркая мотором,
бежит теперь вк чудесным нашим боевым
птицам, проголодавитимея в Oo, H KOp-
мит их горючим.

Я гляжу на оветлую благородную бое-
BY} жидкость — за нею ветает отромная
ната страна: Баку, Кавказ, Средняя Азия,
Сибирь, Волга... Мощь боевых запаеов, ги-
тантекая сила миллионов людей! В ве-
ликой этой войне нет малых дел: Й ot-
ремонтированная бензозаправка, и жен-
щина в столовой; и катер © бомбами, и ча-
совые в кустах — 910 и есть звенья
победы. а

Из миллионов человеческих  устремле-
ний, как из малых тонких звеньев, кует-
ся крепчайшая цепь, на которой мы под-
нимем над миром налне знакомое старое
русское слово:

— Победа!

Л. СОБОЛЕВ.

Действующий флот.

POE

pas

— — - = РЕЯ
ESS TS ЕЕ А ИЕ ЕЕК ИНЕТЕ в: ЯЗ

&
mak
oo
7 NS
м ©
я м
©
os
—

Красная Армия и Флот наносят сокрушительные
удары врагу на земле, в воздухе, на море

Действующая Красная Армия. На сним-

ке: отличный разведчик - наблюдатель
зенитной батареи  красноармеец-комсо-
молен А. Д. Туккаев.

Фото М. Трахмана. (ТАСО).

УНИЧТОЖЕНИЕ
ФАШИСТСКИХ МИН

Векоре после выхода из гавани все,
кто находилея на верхней палубе траль-
шика, услышали рокот моторов самолета.
Вомбардировщик шел на большой высо-
те. Комендоры Ефимов и Камандин пер-
выми приготовились открыть огонь.

Фашистские пираты решили схитрить.
Самолет на время скрылея из поля зре-
ния и затем появился © противоположной
стороны. Зенитчики открыли отонь. Бом-
бардировшик увеличил скорость и пу-
стиля наутек. Налеререз ему ринулись
наши истребители.

Тральщик был уже недалеко от меета
назначения, когда вдали на воде пока-
залея какой-то предмет.

‚ — Справа плавающая мина,—доложил
сигнальщик Горбунов.

Почти одновременно послышалея голос
рулевого комсомольца Печкова:

— Прямо по носу плавающая мина!

Корабль остановился.

— Подрывной команде на шлюпку! —
сказал командир корабля.

К мине подходили, приняв вое меры
предосторожности. Краснофлотец Тормымшев
внимательно осмотрел ее, прикрепил па-
трон. Лейтенант Нечаев зажег шнур.

— На воду! — подал он команду
гребцам.

Пропгло несколько секунд, и фашист-
екая мина взлетела на воздух. Так

же разделалиеь и с другой миной, Лич-
ный состав тральщика е честью ‘выпол-
нил боевое задание.

Действующая армия.
«Правды»).

(Спец. Kopp.

——0о—

Подвиг Марии Уткиной

Ночью на заставе прозвучала боевая
тревога. Германо-финекие отряды перешли
границу, стремясь уничтожить Halll погра,-
вичный заслон. Враг бросил в bo более
двух батальонов, Против них тероически
сражалось небольшое подразлеление лей-
тенанта Силорова. Вее попытки врага ов-
лалеть заставой кончались неудачей.

Вместе с бойцами с винтовкой в руках
храбро сражалась прачка заставы Мария
Ефимовна Уткина. С вечера она вое под-
готовила для утренней стирки, чтобы чуть
евет приняться за работу. Но котда про-
звучати выстрелы, советокая патриотка,
схватив винтовку, попа защищать ©вя-
шенную советскую землю.

Сражение длилось несколько часов.
М. Е. Уткина нахохилась неподалеку от
начальника заставы и непрерывно етрелтя-
ла по фалтистам. С каждым часом положе-
ние храбрецов становилось тяжелее. Враг,
понесший поражение при первом натиске,
получив подкрепление, стал окружать под-
разлеление.

Вражеское кольцо сомкнулось. Нужно
было сообщить о положении в тарнизон.
М. Е Уткина сказала начальнику 3a-
ставы:

— Товарищ лейтенант, я знаю здесь
каждую тропу и каждый кустик, я про-
depyen. а

Вскоре смелая и рельятельная женщина
скрылась в глубине леса. Нужны были
большая сноровка, осторожность и. вынос-
ливость, чтобы быстро и незаметно прой-
ти сквозь фашистекое окружение,

И Уткиной это удалось. Она добралась
до ближайшей воинской части. На выруч-
ку пограничников был выделен отряд бой-
mos. М. Е. Уткина заявила:

— Я пойду с ними, укажу дорогу!

Вместе с бойцами она бросилась в шты-
ковую атаку Ha германо-финсокие банды.

Два фанистских батальона были выбро-
шены © нашей земли. Советская патриотка
с честью выполнила свой долг перед роди-
ной. («На страже родины»).

ар

Конец фашистского истребителя

Капитану-орденоноецу Сыромятникову и
капитану Степанову было дано задание
разыекать вражеский зэродром. Они быстро
наили аэродром и уточнили его месторас-
положение. Когда задание было выполнено
и машины повернули в обратный путь, на-
ших летчиков атаковал сзади фашиетекий
истребитель. Бомбархировщикам трудно бы-
ло бороться © юркой малциной, но они бле-
стяще справились и © этой задачей. Боль-
шая ответственность в этот момент выпа-
ла на долю стрелков-радистов Бурковекого
и Откихача. От них зависели успех опера-
ции и жизнь двух экипажей. Они во-время
заметили фашистский самолет, взяли его
на прицел и обрушили сильный огонь.
Истребитель сделал резкий крен, но был
подбит и стремительно понесея к земле.

Атака была отбита блестяще. Летчики
продолжали путь. Над территорией против-
ника они удачно атаковали воинский эше-
HOH, обросив нз него бомбы.

В. СМОЛИН.

Действующая армия.

БОИ У РЕКИ

{От специального Военного

Река эта разделяет на одном из участ-
ков западного фронта войска германекого
фаптизма и части Красной Армии. Днем на
вражеском ‚берегу неожиданно и подозри-
тельно притихли. На фронте к каждому яв-
дению относятся с придирчивостью. Нынче
ночью убедились, что это разумная боевая
традиция.

Немцы рентили форсировать реку, пере-
править большие силы, чтобы внезапно
атаковаль нални передовые части. Ночью
царила поразительная тишина, словно
жестокая перестрелка, происшедиая утром,
умертвила, там все живое.

И вот в такой тишине враги начали пе-
реправу. В окопах, в щелях, во всех соору-
жениях, которые налии бойцы еоздают бы-
стро и умело, тоже, однако, не дремали..
Командиры наблюдали за рекой с напряже-
нием. Они были уверены в победе, хотя
сил у них было гораздо меньнте, чем у г9-
товивнеихея к переправе гитлеровцев.

Переправа приняла широкий размах.

— Они решили взять нас хитростью,
но мы их, кажется, перехитрим, — сказал
командир батальона.

Когла переправа была в самом разгаре,
неожиданно откуда-то из облаков появились
напеи бомбардировиики. Фалнисты не успе-
ли опомниться, как советские летчики на-
чали разгром войск, орудий, машин, нахо-
дящихея на реке и на подступах к ней.
Улары были сокрушительны и метки. Гул
взрывов все нарастал на реке. Наши бом-
бардировщики потопили много фашистских
войск, & уцелевигие части начали ототу-
пать.

Когда врат откатился, советекие бомбар-
дировщики повернули к своей базе. Врас-
ноармейцы-пехотинцы из своих укрытий
кричали сталинским соколам: =

УДАР ПО КОНСТАНЦИЕ /

В отвег на лвукратную бомбардировку
Севастополя советский флот разгромил
Бонстанщу — румымокую воонно-морокую
базу, отправной пункт тгерманекних  дей-
ствий на юте. В газетах уже сообщалось,
что наши славные черноморць совместно
с авпапаей нанесли Констанце и другим
румыно-немецким базам огромные разру-
шения.

Советокие боевые корабли стремитель-
но шли к вражеским берегам. На — pac-
свете дальномершики доложили, что они
видят вражеский город. Корабль оказался
точно у цели.

Жерла орудий направились на едва за-
метное вдали вражье гнезло. Главный стар-
шина тов. Мезенцев, обеспечивающий
бесперебойную подачу боезапас» к opy-
диям, произнес: .

— За Оталина! За Родину!

Это звучало боевой клятвой, это звало
5 победе. Последовал залп, второй, тре-
тий... Сотни тонн металла полетели на фа-
шистокую базу, на головы кровожадного
врата.

Стрельба велась на больнюй дистанции.

После нескольких залнов нал берегом
взметнулея гигантекий язык отня. Огром-
ные столбы черного дыма заволокли базу.
Цель поражена. Нало ее разгромить до
WOH. :

Доблестные моряки продолжали громить
военные 0б’екты фапеистов. После каждого
залпа все больше и болыше фаспкирялось
зарево пожара, помогая точной наводке
налних кораблей. Еще долгое время  дли-
лась артиллерийская канонада.

Внезапный набег наших кораблей ча
Конотанцу сошеложил гитлеровоких банди-
тов. Первое время они ничего не сумели
сделать, чтобы помешать обстрелу. Только
к концу боя, кома корабли выполнили
боевое задание и стали ложиться на кур®
отхода, фаптисты попьегалиеь организовать
противодействие. Первой заговорила 150-
миллиметровая вражеская батарея, а велел
за ней—и батареи крупного калибра. Но
эта стрельба была неточной, панической, —
снаряды издали далеко позади корабля.

Одновременно с началом стрельбы вра-
жеских батарей на горизонте появились
три фапеистеких эсминца, KOTOPHIO также
начали обстреливать напки корабли. Но их
снаряды не долетали. Итти же в атаку на
советские корабли миноносцы He репки-
MCh.

Береговые батареи фалпистов пристреля-
лись. Олин из кораблей попал в накрытие

корресновпдента «Правды»)

— Молодцы г

На самолетах их не слышали. Пехотинцы
это знали, но трудно было сдержать воехи-
шение точностью, четкостью действий ави-
ации. :

В этой операции нужен был точный рах-
чет. Все было предусмотрено, выверено.
Бомбархировщики налетели в те мгновенья,
когда фашистам казалось, что переправ
уже удалась. Бомбардировщики действова- )
ли с молниеносной стремительностью. }

К рассвету наши бойцы подсчитали т- }
тери врага. Молодой разведчик Сергей Се- i)
лезнев, как бы подводя итоги ночной 0пе- д
рации, ‘сказал:

—= Великое дело — смелость.

И люди заговорили о бесстрашных лет-
чиках, о храбрых пехотинцах и кавалери-
стах, о тех тероях отечественной ВОЙНЫ,
которые войлут в историю, которые уже
сейчас овеяны славой.

Bor младший лейтенант В. Иванов. Он
раесеял легенду о непобедимых немецких
пикирующих  бомбардировщиках. Иванов \
вступил в поединок на своем истребителе =,
с тремя бомбардировщиками. Они окружи- i
тли его. Иванов вырвался из этого враже-
ского кольца. Они пытались броситься на
него © пикирования, но Иванов проворно
ускользнул от них и сам начал наступать.
Метким огнем советский истребитель сбил
один вражеский бомбардировщик. Остались \
два. Тогда В. Иванов заставил их отделить- a
ся друг от друга и тяжело ранил пилота
фашистского бомбардировщика, который
пошел на посадку на наану территорию.
Третий бомбардировщик поснептю начал .
улепетывать. ;

Ef
i,
e s

Se

ре ON

2 Е
О. КУРГАНОВ. i

д

Действующая армия.

огня, снаряды падали близко. от ero bop-~
тов или за кормой. Надеясь вывести из
строя часть личного состава, рат бил
шрапнелью. В это же время к кораблю
приближалось несколько фаптистеких бом-
бардировщиков, a со стороны  берега—
группа торпедных катеров. На

Воманлир. корабля приказал лейтенанту +
тов. Безпалько отражать атаки вражеской 2
авиации. Дружно грянули залпы. Стена
разрывов преградила дорогу самолетам, и
они отошли в сторону. Но сейчас же на :
корабль ринулась вторая группа бомбарди-  .
ровшиков. Снова огневая завеса прегра- г
quia дорогу фашистам. ;

Вомандиру отделения старшине 2-й
статьи тов. Шеину пришлось командовать
одновременно двумя орудиями. Мужествен-
ный старшина успевал управлять стрель-
бой, не снижая меткости огня. Два наибо-
лее наглых вражеских  бомбардировихика,
охин за другим запики Ha корабль е кормы
и пошли на него в атаку. Зенитчики дали
по головному самолету несколько выстре-
лов, и стервятник полетел в воду. Сразу
же перенесли огонь Ha второй самолет.
Еще несколько метких залпов, м ен так-
же окрылея в волнах Черного моря.

После тото, как зенитчики отбили атаку
бомбардировщиков с кормы, се другой cro-
роны появились новые самолеты. Один из
них прорвался через огневую завесу зе-
нитчиков и сбросил две бомбы, которые
разорвались вблизи, не причинив ущерба.
На это с корабля ответили еще более мет-
ким огнем. Один из снарядов разорвалея
пох самой мантиной врата. Ona сразу
накренилась и залем стремительно понес-
лась вниз. Через несколько секунд морские
волны поглотили и этого фалтистокого кор-

шуна.
Вее дальше и дальше ухолили советские
корабли от вражеских берегов. {
Врат решил использовать последнее
средетво, чтобы повредить наши корабли:
выслал. навстречу подводную лодку.
Уклоняясь от торпед, корабли разверну- }
лись и пошли к месту нахождения лодки, \
В море полетели глубинные бомбы. Веки- ^-
пела вода от взрывов. Скоро на поверх- al.
ность всплыла бесформенная масса, отда-’\\
ленно напоминающая рубку подвотной лоб}

}

>
у

ки, и мтновенно погрузилась в пучину» (
На поверхности появились масляные \
пятна. ,

С честью выполнив 60ев0е задание, от-
бив все атаки врага, корабли вернулись
в свою базу. («Нрасный фгот»).

Два письма

На-днях танкист одной из частей
М военного окрута Иван Камырин по-
лучил письмо от своего младшего брата
Николая, сражающегося против damucr-
ских налетчиков.

«Здравствуй, братуха! Шлю тебе боевой
командирекий привет, —пишет Николай —
нахожусь на западном фронте и бью не-
мецких шакалов. Работаю вторым пилотом.
Наконец-то я дождался времени, котда
можно применить свои военные знания в
боях за родину! !

Недавно я вернулея из второй жестокой
атаки и уловил сегодня минуту, чтобы нз-
писать тебе, дорогой. Ната эскадрилья бес-
пощално уничтожает вражеские самолеты,
выполняя приказ командования.

Во время второй атаки нана машина
стремительно неслась навстречу фалпист-
скозву самолету, чтобы в единоборстве
уничтожить его. Но нас ожидало разоча-
рование. Когда враг был от нас совеем
близко, другой летчик нашей эскадрильи
убил фапгиста. Стервятник © дьявольской
свастикой воспламенилея и, окутанный
дымом, грохнулея о землю.

Ваня, будешь писать родным, передай
ст меня привет и сообщи, что их сын Ни-
колай храбро сражается за родину, за род-

ную землю, за
Сталина, против
ков.

народ, за,
фашистеких

товарита
захвалтчи-

Не щадя сил и жизни, я буду драться с
врагом до полного его уничтожения, Смерть
терманским фашистам! Мы их уничтожим,
нодеда оудет за нами. Будь здоров, обни-
маю, твой брат Николай».

Писымо это быстро облетело всю часть,
де служит Иван. С затаенным дыханием
слушали танкисты скупые, но глубоко
волнующие строки. Глаза, всех торели не-
навистью к врагу и гордостью, желанием
так же громить фалнистов на земле, Кё
громит их Николай в воздухе. `

Иван ответил брату еще более коротким
и волнующим письмом:

2 «Привет, Коля, блатоларю за письмо. Ты
нА Горжусь тобой, смелый летчик!

. тажже привел свою боевую машину в
OTHE порялок,

Я полон ненависти
= перел родиной
ei „Когда я получу боевой приказ, хы

9Ф0й не пюдкачаем, мой братымш. Бей 9
наглевлиего зверя де конца

Мы победим! Иван Камырин».

+ июля. (Корр. «Правды»).

К врату. Шуютю ,
влечет меня на поле f