к

‚
k
ls
x

3 ИЮЛЯ 1941 г., № 182 et

б ЕН КОЛИЧЕСТВОМ

РАБОЧИХ ДАВАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФРОНТА, ДЛЯ ПОБЕДЫ НАД ВРАГОМ!

Рабочие-универсалы

Многостаночничество и совмещение про-
фессий лают возможность выпустить. боль-
ше тролухпии с меныним числом рабочих.
На заводах Наркомата станкостроения пе
почину пережовых стахановцев, рабочие
овладевают двумя-тремя дополнительными
специальностями, т. е. становятся универ-
салами. Натример, на Московоком  инст-
рументальном заводе в цехе нестаниартно-
то инструмента тев. Аверин обладает ква-
лификацией токаря и фрезеровиеика. ПЦо-
этому он работает на двух различных
станках. В цехе эуборезного инструмента
слесарь 7-го разряда тов. Ретин научился
хороно работать на фрезерном станке.

В условиях войны вычюлнение ерочных
закавов часто требует и бумет требовать
быстрой перестройки производства в еро-
ки, измеряемые не тестыко днями, но и ча-
сами. Распьирение квалификации рабочих
создает маневренность наних произвол-
ственных кадров, позволяет в самые сжа-
тые сроки осваивать выпуск новых ма-
пин и изделий. Движение за овладение
несколькими  спепиальностями началось

celiac на заволах
лит», Московском
станков и других.

На этих заводах есть сотни новых ра-
бочих-универсалов. Но этого недостаточно!
Необходимо удвоить и утроить число ра-
бочих-универсалов в наших цехах. Руко-
ватители заволов обязаны позаботиться 06
обучении рабочих дополнительным — 1100-
фессиям, которые теперь нужны произ-
водству. Народный комиюсарнат  станко-
строения сейчас принимает меры к мас-
совому распространению отыта рабочих,
овладевающих новыми специальностями.
Введен порядок посшрения ин премирования
рабочих, освоивших одну—лве
тельные профессии. Точно так же поошря-
ютея инструкторы и рабочие, которые учат
людей новым слециальностям. Для этого
установлены особые премии.

Нашим заволам нужны высококвалифи-
цированные  рабочие-универсалы. Такие
маневренные кадры на производстве лолж-
ны создать все предприятия.

Н. КРУПЫШЕВ.

«Станко-
шлифовальных

«Калибр»,
заводе

ЗА ДВОИХ И ЗА ТРОИХ

В пюне токарь Киевского  станко-
завода имени Горького тов. Писаревский
получил отпуск и уехал Е своим родных
в село близ Киева. Рано утром 22 июня
к столице Украины прорвалось звено Bpa-
жеских самолетов с научьей свастикой на
крыльях. Тов. _Писаревский был очевих-
цем этого разбойничьего налета фашистов.
В тот же лень токарь вернулся на завот.

— Сейчас не время отлыхать, — за-
явил он начальнику пеха.

Пе ивичиативе токарей инетрументаль-
ного цеха тт. Пинского и Вакулюка на
заводе теперь пЕироко развертывается со-
виещение профессий, чтобы заполнить ме-
ста ушенпих в Красную Армию.

Товари тт. Пинекий и Вакулюе овладе-
вают профессией хловодчика. Токарь Олек-
еюк осваивает специальность шлифоваль-
щика и уже неплохо делает внутреннюю
шлифовку деталей. Токарь Нотокин осваи-
вает профессию шлифовальшика. Ему си-
стематически помогает опытный шлифо-
вальшик тов. Ёгоров.

В кузнечном цехе на участке, где ма-
стером тов. Козлов, часть рабочих yuma
в Красную Армию. Но выпуск продукции
Jame увеличилея. Совмешая профессии,
рабочие не хопускают простоя ни одного
станка. Участок работает по графику, вы-

полняя ежелневно илан.

В бригаде тов. Кучерина (пех № 2)
было два человека. Олин из них — тов.
Ескин — ушел на фронт. Бригадир стал
работать за двоих. Норму тов. Вучерин
выполняет на, 200—300 процентов.

Ширится совмещение профессий и на
других предприятиях. В вагоносборочном
цехе Киевского трамвайного завела имени
Дзержинского призван в армию мастер
тов. Бабайчук. 60-летний бригадир сто-
лярной бригалы беспартийный тов. Вы-
шЕварка взял на себя и функции мастера.
На следующий лень из того же цеха ушел
на фронт бригалир сосехней бригаль тов.
Безнерстов. Тов. Вышикварка и его заме-
НИЛ.

Образцья самоотверженности и тружового
героизма показывает также конструктор
завоха беспартийный тов. Нигин. Шо сво-
ей инициативе он заменил рабочего, при-
званного в Красную Армию, и ветал Е
станку. Днем тов. Шигин изготовляет эле-
ктроаппаратуру, & вечером занимается
конструкторской работой.

Черниговских судоремонтных мастер-
ских слесарь тов. Макоимец начал совме-
мать специальность  электросваршика.
Свое залание он. выполняет на 250—300
процентов.

В. БАУМШТЕЙН, Г. ЗАГАДЧЕНКО.

Киев, 2 июля. (По телефону).

ЧЕМ КРЕПЧЕ ТЫЛ, ТЕМ КРЕПЧЕ ФРОНТ

ИВАНОВО, 2 июля. (Норр. «Правды»).
Токарь Александр Федорович Голубев был
малоприметньые человеком на Ивановском
заводе имени Г. В. Королева. Знали, что
он добросовестно относится к работе, и

- TOIBRO.

bre ted

Но вот настал час, когла рядовой то-
Kapp Голубев раскрыл себя целиком.
С 22 июня он работает на своем станке. по
две смены: сменшивк ушел на фронт. Рабо-
тая по две смены, Голубев в то же время
учит токарному делу молодого рабочето,

Таких примеров сейчае немало. Мололой
рабочий —боритик тов. Никонов все эти
дни собирает по пять изделий вместо олного
по плану.

— Если тыл крепок, то и фронт Epe-
пок, — говорит молодой патриот.

Технолог-нормировшик отдела главного
механика тов. Неманов по совмоститель-

ству работает на зуборезном станке вме-
сто ушелшего на фронт фрезеровшика.
Формовщики тт. Лапин, Чернов, Шарагин
по окончании своей смены работают зали-
вальщиками. Токарь тов. Вуксов и ero
жена работали в одном цехе: муж у
станка, жена-—подсобной работницей. Когта
ВБуксова призвали в Красную Армию, его
жена заявила: «Муж идет на фроят, mpo-
Шу поставить меня к его станку».

На смену мобилизованному токарю Ива-
ну Анисимову ветал за станок его младший
брат Леонил. На фронт уехал токарь тов,
Костоправов, награжденный за самоотвер-
женность в боях с белофиннами орленом
Врасной Звезхье.

— Не привыкать бить врага. Разлавим
фашистскую галину, — заявил при 0т’63-
хе тов. Костоправов.

Вчера на смену мужу на завод при-
шла ero жена.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ...

(Письмо из Подмосковного бассейна)

Перед каждой сменой в нарядной шах-
ты № 1$ тоесть «Болоховутоль» агитало-
ры читают сводки; olfa—c фронта
боввъх действий, пругая—о героических
делах на фронте труда.

Ran работали шахтеры в течение этой
нелели, чем они помогли фронту? Чтобы
ответить на этот вопрос, атитатер сравни-
зает работу шахты за лве недели — 10
течественной войны и после ее начала.
{ни называет пифры, показывающие, что
пахтеры евоей самоотверженной работой
активно помогают фронту. За первую не-
делю войны горняки увеличили срелнесу-
точную добычу угля на 160 тонн. Неуклон-
но растет производительность труда велу-
щих горняпких профессий.

=
es, bes
Профессии 5 = Е = ae a
Bass ЕЕ
вы: Фе
‘ os sz оао
Машинисты врубовок
и прохолчики по 495 тонн 557 тонн
Навалосотбойщики по 15,1 » 161»
Машиниеты электро-
зозав перевозили по 124 » 4140 »

Во второй лень войны шахта досрочно
закончила выполнение полутодового плана.
Все участки работают ровно, всюду чув-
CTBY€TCA организованность, полтянутоеть.
Раньше горняки полтотовительного узаст-
ка проходили в сутки 40 погонных мет-
ров штреков, тенерь-—43. Нроходчик Ни-
RETHH CO CBOHM напарником в ночь на
24 июня прошли и закрепили свыше
5 метров пегрека при норме в 0,97 метра.
Сверх tor Никитин настал 35 тонн
угля вместо 7.

Люли ие ечитаются ео временем. Рабо-
тают столько, сколько нужно.

Парторг 4-то участка слесарь Николай
Ланилов ушел на фронт. Прощаясь с то-
зарищами, он сказал:

— Bor вам мое слово: не доогнет моя
рука в бою с фамистами! Я знаю, что
многие из вас тоже хотят итти на фровт,
но ведь нало давать стране как можно
больше угля.

Не только Николая Данилова проводила
шахта. На фронт ушли некоторые малпи-
нисты врубовок, врепильщики, машини-
сты электровозов. Коллектив шахты
не только не снижает добычу, а, наоборот,
дает вое больше и больше утля. На-лнях
Блохина призвали в армию. На шахте по-
явилась новая откатчица, жена красно-
армейца Блохина. Жены заменяют своих
мужей. Рассохина, Бочарова и многие
другие женщины начали работать на
шахте.

На шахте подготовлен резерв рабочих

ведущих горняцких профессий. Малпини-
стами врубовок могут стать слесаря Каф-
пов, Чесноков, бурозамальцик Шепилевич.
Стволовая Письменая заменила мапиениста
электровоза, лебедчина Ковалева тоже го-
товь в любой лень сесть з& электровоз.
Пять девушек, недавно окончивигих шко-
лу фабрично-заволского обучения, работа-
ют конлукторами. Это — будущие маши-
висты электровозов.

Добыча угля растет изо дня в день. Это
вызвало необходимость немелля построить
еклад для хранения утля. На месте, ко-
торое предназначалось для склада, возвы-
шалась большая гора породы. жены гор-
няков взялись быстрое очистить террито-
рию и полготовили плоцалку для хране-
ия угля. Работа была нелегкая. Бажлый
день еюла приходило более 350—400 до-
иохозяек. Они работали без устали. То,
что в обычных условиях заняло бы месяц,
женщины сделали за несколько дней.

Женщины приняли на» себя заботу и по
хозяйству. Они решили собственными еи-
лами отремонтировать квартиры, во-время
подготовить жилища к зиме. Часть строи-
тельных рабочих призвали в Красную Ар-
хию. Но ереди домохозяек нашлись пеГу-
катуры, каменщики, печники. «Дайте нам
строительные материаль,— говорят  жен-
шины,— и к 15 июля все дома шахтеров
бут полностью отремонтированы». Ру-
коволители шахты поллержали инициати-
зу активисток. Женпьины налили время и
тля того, чтобы любовно посалить пветы
в шахтных скверах, в палисалниках, у
жилищ.

Ерепильщики Санжаров и Литвиненко
слыли на шахте равнодушными людьми.
С ними не раз и не лва разговаривали и
секретарь партбюро, и заведующий шах-
той, но они продолжали работать не торо-
пясъ, или, как элесь говорят, вразвалку.
Эти крепильщики любили острить: «Тихая
работа верная работа». Ерепильщики
Санжаров и Литвиненко как бы переро-
лилисБ. Они работают не «на тихом», &
на полно» ходу. Ни тот, ни другой не под-
нимется теперь на-гора ло тех пор, пока
не перевыполнит нормы.

На-лнях бригана навалоотбойтиков тов.
Фомина, закончив смену, отказалась пюд-
няться на поверхность. Бритала ocrapa-
лась в лаве одиннахцать часов-—до тех пор,
пока залание не было перевыполнено.

Полнявшись на поверхность, шахтеры

сказали: «Сегодня наяпи сбили 76 враже-
ских самолетов, & мы дали почти две нор-
мых».

Дыхание фронта здесь чувствуется на
каждом. шату.
А. ДУНАЕВСКИЙ, Я. ЛЕВИТИН.
Болоховский район, Тульской области.

ROMOTHH-

ПРАВДА

ВЕДУТ НАРОДЫ БОЙ!

Сейчас, в дыму войны, котиа гремит

: оружье
Й эчался в бой стальные корабли,
С какою гордостью мы говорим о дружбе
Налюлов нашей сталинской земли.

Мы школы строили, мы города, растили,
Но враг напал на сах моей страны.
В дни мирного труда

веегла мы вместе были,
Еле сильнее дружба в дни войны.

Я вижу светлый лень Таджикистана,
Селой Памир раскинулся кругом.
Работают таджики неустанно,

Их пель на: победа над врагом.

Я вижу белорусские равнины,

В песках Туркмении илущий каразан,
И Грузин саяы, и села Украины,
Армению в древний Ереван.

Узбеки, русекие, татары и чувалии —
Олна семья, один великий дом,

Все города и все наролы наши

Вуют сейчас побелу нал вратом.

На фронт карел с аджарнем уезжают,
Не страшен им фашистской пули свист.
И летчику-грузину помогает

Своим огнем казах-артиллериет.

Уезжающих на фронт провожали всем
селом. Колхозники посылали на защиту
любимой родины лучилих своих сынов.

— Бейте без пощалы кровавых фапти-
стов, — товорили колхозники. — Громите
варваров, & за тыл не беспокойтесь. Бога-
тый урожай соберем до одного  зерныйека.

Старики Ванины, прощаясь ¢ двумя
своими сыновьями-—Федором и Филиптюм,

И русские встают от края и до края,

Чтоб вместе с братьями в бою громить
врага,

И Волга провожает их родная,

Й машет велел ветвями им тайга.

Над нашим счастьем хищный ворон
кружит,

Но в грозном, нестибаемом строю
Ведут наролы бой
за жизнь, за честь, за дружбу,
За родину священную свою.
В. ГУСЕВ.

- Терманский баншизм-
угнетатель и убийца неродов

зверскую, беспощалную мораль грабеж» я
разбоя. Немцы являются, по утверждению
фалпистов, «высшей расой», призванной
господствовать над всеми наротами. К этой
«высшей расе» ‘причисляется, однако,
лишь фашистокая клика, & отнюдь He Bech
терманский народ, к которому фашиетские
хозяева Германии относятся с презрением.
Народные массы являютея для них лить
покорны орудием, которое должно слу-
жить их грабительским целям.

Когда Гитлер в 1938 году покорением
Австрии начал свой кровавый путь ло
Европе, его цель становилась © кажлым
днем все более ясной. Он стремился не
только к завоеванию чужих стран, поко-

Е полному искоренению и YEHTTOROHH IO
этих народов.

Германский фашизи начал © системати-
ческой жестокостью проводить в жизнь
этот дьявольский план. Физически уничто-
mad целые народы, Гитлер и его прислуж-
ники поступают слехующим образом. Они
стараются экономически улупить народы,
покоренные огнем и мечом, лишить их
всех жизненных возможностей, полавить
всякую духовную и культурную ЖИЗНЬ.
Фашисты уничтожают промышленность
захваченных стран, увозя все малины в
качестве лобычи внутрь Германии. Гер-
манский фапизм расхищает все имуще-
ство, вее лобро покоренных народов. Для
населения оккупированных стран ввелен

Норвегии, Голланлии, Югославии уже па-
рит голол,
страны. Десятки и сотни тысяч людей
умирают от нелоелания, от вызванных го-
лолом болезней.

Фашисты насильственным образом от-
правляют сотни тысяч рабочих в Герма-
нию, где их заставляют жить в страной
тесноте. в жалких бараках и тяжело ра-
ботать неограниченное число часов в лень.
Получаемые ими продовольственные пайки
значительно ниже тех, которые полатается
лазать каторжникам. Срели них евирен-
ствуют эпидемии, они гибнут десятками и
сотнями тысяч.

Германские захватчики согнали сотни
тысяч крестьян © их земли. Врестьян за-
ставили бросить все имущество. Так были
прогнаны все польские крестьяне из Поз-
нани, Иолзи, Глыни, Торна, Ёракоева. В
их ломах были поселены немецкие коло-
нисты. Десятки тысяч польских крестьян
были увелены © женами и детьми пол
конвоем охранных отрялов в болотистые,
бесплодные области или просто выгнаны
на, улипу. Они оказались без крова и ста-
ли гибнуть, как мухи. №ак в Польше, так,
и в чешеких областях, в Сербии, Эльзас-
Лотарингии сотни тысяч людей прогнаны
из своих родных мест, лишены крова.

Германские фаптисты звереки растрав-
ляются с интеллитенцией. Профессора уни-
верситетов, учителя школ везле становят-
ся первыми жертвами, отправляемыми в
концентрационные латери фалнизма. Их
потвергают неслыханным  истязаниям Н
пыткам. Из концентрационного латеря их
отпускают только тогда, когла они уже
при смерти.

Олнако банлам фапшиетских садистов
кажется слишком медленной эта форма фи-
зического уничтожения целых народов.
Они устанавливают кровавый террор, при-
думывают тысячи новых срелетв убийства
ий организуют массовые расстрелы, лишь
бы скорее добиться своей пели. Английская
тазета «Манчестер тарлиен» следующим
образом описывает фалнистский террор:

«В Нольше попрежнему парит герман-
ский террор. Часто ‘немцы хватают на
улице мужчин и даже мальчиков, при-
водят их на рыночную плошаль и pac-
стреливают из пулеметов, ружей и ре-
вольверов. Немцы систематически pac-
стреливают всех, приналлежавитих в св
время к польским национальный органи-
зациям. Лица духовного звания, учителя,

СПЕЦИАЛИСТЫ ЕДУТ В КОЛХОЗЫ
и мтс.

ОМСК, 2 июля. (Керр. «Правды»). Сту-
ленты, научные работники и профессора
Очского сельскохозяйственного инетитута
имени Кирова обратились в областные
ортанизации © просьбой послаль их на
работу в колхозы, совхозы и МТС. Ш
ннициативе кафедры механизации органи-
зованы курсы комбайнеров и их помощ-
ников. Сейчае обучаются 150 человек.
Всего к началу уборки урожая бутет под-
тотовленю 200 комбайнеров, которые заме-
нят ушелнгих на фронт.

Члены семей научных работников и
професеуры обучаются военному и сани-
тарному делу, чтобы помогать Красной
Армии в тылу и на фронте.

ИНИЦИАТИВА ДОМОХОЗЯЕК

КУЙБЫШЕВ. 2 июля. (Kopp. «Прав-
ды»). Домашние хозяйки ломоуправления
№ 107 Фрунзенекото района города Вуй-
бышева организовали сбор металлического
и цветного лома. В течение короткого вре-
мени они собрали и сдали на пункт более
Двух тонн металла.

А. Соколова, А. Азовцева, А. Дмитриева
н А Попова в своем письме к домашних

Германский фашизм проповедует самую   университетские профессора, вынающиеся

рению и разграблению лругих народов, но

голодный паек. В Польше, Чехословакии,
какого никогла не знали эти

учебники. И злесь фалтисты отвечают ви-
и пулями на любую попытку

прехставители политической жизни Поль-
иги — Bee становятся жертвами терман-
ского террора. Ясно, что немцы хотят ис-
коренить польскую нацию».

Германский фашизм — самая  стралиная
язва, которая когда-либо сидела на теле
человечества, — выюасывает все соки из
народов, стараясь их физически уничто-
жить. Эту сульбу германекие фашисты
готовят полякам, чехам и сербам.

Добиваясь этой цели, германекие фа-
шисты уничтожили все культурные завое-
вания этих народов. Нет больше высших
учебных заведений в Польше, чешских и
сербских областях. Фашисты  зажрыли
их, & все оборудование увезли в
Германию. Средние школы закрыты, a
учителя арестованы. Тыкячи  стулентов
брошены: в концентрационные лагери. Д®-
сятки тыюяч голодают, работая в качестве
чистильшиков сатог, чернорабочих.

Не может быть и речи о каком-либо нор-
мальном преполавании-—фалтистекие банди-
ты открыто заявляют, что «низиие равы»
вообще не нуждаются в школах. Мрачное
срелневековье является раем по сравне-
нию © фашистеким алом, где средства
современной техники используются для
подавления и искоренения пелых натодов.

В Польше и Сербии не осталось ни од-
ного театра, гле бы актерьё играли ‘на
родном языке. В Сербии нет больше газет
на сербеком языке, & в Польше выхолит
лишь одна польская газета, которую изла-
ют оккупанты ов целях опубликования
своих бандитских, грабительских указов.

Напионал-сопиалиеть: похитили из му-
зеев и выставок лучикие произведения ис-
кусства и отослали их в Германию. Биб-
лнотеки закрыты, и значительная часть
ЕНИГ уничтожена.

Оптибается тот, кто думают, что Гитлер
шадит те народы, которые он сам назьые
вают «братскими германскими народами».
Норвежцы и голланлцы также полверга-
ются режиму насилия, который должен
подорвать их напиональное: существование.
Их дети должны вырасти немнами, & не
норвежцами или голланлцами. Норвежская
и голланлекая интеллигенция также пол-
вергается бестющалным преследованиям.
И в этих странах фашисты закрывают
университеты и уничтожают школьные

народа оказать сопротивление оккупантам.

Так выглялит «культурная миссия»
Гитлера. Он несет смерть и уничтожение
человеческой культуре. Он хочет сломать
становой хребет покоренных  нарожов,
уничтожить их физически и духовно, выр-
вать их © корнем из ролной земли.

Но угнетенные наролы находят все но-
вые силы для борьбы с фапистекими за-
хватчикаии. Исполненные жгучей ненави-
ети к своим мучителям, они смыкают свои
ряды в борьбе против amucrerux на-
сильников. Никогда ею в этих странах
яе былое столько проявлений самоотвер-
женной народной солиларности,
перь

ТГероическое сопротивление нарожов ра-
стет с каждым днем. Оно проявляется во
всех видах борьбы, ето цель — изгнать
чужеземных утнетателей, нанести им мак-
симальный врел.

как те-

Страдающий манией величия Гитлер за-
дался пелью — стереть с лица земли пе-
лые наролы, уничтожить их, онемечить.
Его льявольский план направлен не толь-
ко против других нарохов, но и против не-
‘мецкого нарола. Под его пятой стонет гер-
манекий народ, терпят величайшие лише-
ния угнетенные народы. И все же жиз-
ненная сила народов не может быть уни-
чтожена. Напротив, силы наролов растут
в борьбе с Гитлером и его бандами. Угне-
тенные наролы знают, что не они, & гит-
леровский фашизм булет сметен © липа
земли. Народы, угнетенные фапгизмом, бу-
хут вновь праздновать свое намиональное
возрождение.

А. ФЕДОРОВ.

МАССОВЫЕ СУББОТНИКИ
НА НЕФТЕПРОМЫСЛАХ

БАКУ, 2 июля. (Пе телеграфу). 29 июня
Ha промыслах треста «Лениннефть» было
необычно: здесь работали 1.750 префессо-
ров, допентов, преподавателей, научных ра-
ботников, студентов, комсомольцев. Из раз-
ных районов они приехали в Баку очи-
шать территории нефтенромыслюв. Проде-
лана большая работа: собрано много метал-
лолома, засыпаны заболоченные места.

Трудовую доблесть проявили профессора
‘Азербайджанского нефтяного института Ве-
зир-Заде, Али-Заде, Мирчинк, Мелив Tait-
казов и многие друтие.

Такие субботники проводились в эти
дни на всех промыслах Баку. («Бакинский
рабочий»).

хозяйкам города пишут: «Фронту нужно
дать больше самолетов, танков, пушек,
снарялов. Налиа промышленность произво-
дит вое это в достаточном количестве. Ho
ей нужен металл. Мы, домохозяйки, можем
оказать болышую помощь фронту, органи-
зовав сбор металлического лома. Он есть в
каждом томе, квартире. 06 этом товорит
ram небольшой опыт. Призываем всюду
организовать сбор металла!».

говорили:

— Боритесь, сынки, по-геройски! Пэ-
мните, что за вами стоит весь советский
народ.

В колхозном ееле чувствуется сейчас
небывалый пюд’ем. У Марии Касьяненко и
Елены Галик мужья ушли на фронт. Про-
вожая их, колхозницы сказали:

— Оставаясь в тылу, мы будем рабо-
тать, не щадя евоих сил.

Й колхозницы честно держат свое сло-
во, работают по-стахановски.

На место мобилизованных становятся
старики, женщины, школьники. На трак-
торе, которым управлял Иван Васъяненко,
сейчас работает Пелагея Коломийцева. До

ДАДИМ СТРАНЕ

Волхозники, как никогда, самоотвержен-
но работают на трудовом фронте. Они хо-
pollo знают, что каждый дополнительно

выралценный нентнер хлеба—удар пе гит-

леровекой банде.

Хлеба в этом году хорошие. Обильный
урожай зреет в колхозе «Искра», rie
работает депутат Верховного Совета
РСФСР М. Е. Ефремов. С каждого гек-
тара колхоз соберет не менее 30 центие-
ров зерна.

Превосходные хлеба и в налием колхо-
зе «Молодая твардия». Рожь етоит в
роет человека. В среднем © каждого
тектара думаем собрать не менее 35 цент-
неров. Хороша и пшеница. Но урожай
сам не приходит, его завоевывают упор-
ным трудом. Колхозники Hamel артели
работают дружно. Ha прополку хлебов
выходят все— и стар и мал. Почти все
колхозники перевыполняют нормы выра-
ботки.

Чтобы вырастить высокий урожай,
звенья проводят подкормку. -Moe звенб
провело двукратную, а местами трое-
кралную подкормку посевов. Это даст
значительную прибавку в урожае. Oco-

УБРАТЬ УРОЖАИ ДО ЕДИНОГО КОЛОСА

Дать стране и Красной Армии все необходимое
для победы над коварным врагом

ОБРАЗЦОВО ГОТОВЯТСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ

этого она бьыла прицеппицей и в свободное
время училась тракторному делу.

Скоро начнется уборка. урожая. Хороши
хлеба на полях колхоза «Красная Армия».
Тяжелый колос клонитея к земле.

Богатый урожай булет собран в сжатые
сроки и без потерь. На колхозном дворе
стоят выстроенные в рял лобогрейки, веял-
ки, конные грабли, бестарки. Весь убероч-
ный инвентарь отремонтирован. Дороги и
мосты Также приведены в поряхок. Сей-
чае заканчивается строительство нового
зернохранилища. Важлый колхозник зарз-
Hee знает свое место на уборке урожая.

— Работу булем вести комилекено: ко-
сить, скирдовать, молотить, веять и сда-
вать зерно на ссыпные пункты, — товорит
председатель колхоза тов. Лыксенко.—
Первые тонны зерна сразу же сладим га-
сударетву. Хлеба нынче будет много. На»
отдельных массивах тектар даст ло 25
центнеров зерна. № уборке урожая привле-
чены и школьники. В полевьх станах ор-
танизуем общественное питание.

Д. АКУЛЬШИН.

Село Старомихайловка, Сталинской обл.

БОЛЬШЕ ХЛЕБА

бенно хорошо развивается пшеница на
участках, засеянных перекрестным ©по-
с0бом. Урожай здесь будет не менее
25 центнеров с тектара.

Усмешно идут работы в колхозе по
заготовке кормов. Травы в этом году
уродились отменные. С каждого тектара
собираем по 20 центнеров хорошего се-
на. На сеноуборке работают 15 сеноко-
силок. Выкошено уже 500 гектаров. Се-
но с площади в 300 тектаров заскирдо-
вано. :

Богатый урожай булет убран во-время и
без потерь. Для этого мы заранее ремонти-
руем жатки, подготовили крытые тока,
зерносушилки, брички, мешки. Крытые
тока построены в каждой бригаде.

Отдадим Bee свои силы на укрепле-
ние оборонной мощи страны, обеспечии
нашу родную и непобедимую Ерасную
Армию вееми сельскохозяйственными про-
дуктами, чтобы наголову разбить фаши-

стов.
И. ЧУМАНОВ.

Заведующий колхозной лабораторией
артели «Молодая гвардия».

Белоглазовский район, Алтайского края.

Колхозницы-—на трактор, на комбайн!

АЛМА-АТА, 2 июля. (Корр. «Правды»).
Трактористка Полудинской МТС, Северо-
Базахстанской области, Василиса Бонларе-
ва, колхозницы Валентина Шубина, Эми-
лия Шмидт, Мария Толмачева и другие
обратились ко всем колхозницам Вазах-
стана е призывом овладеть трактором,

комбайном, научиться управлять автома-

шиной, чтобы быстрее убрать богатый

урожай.

Этот призыв нашел meaponsil OTRIUE.
В ПШолулинокую МТС уже пришли рабо-
таль на тракторах Исения Морозова из
колхоз» имени Макса Гельца, Мария Пу-

довкина из артели имени Кирова, Але-
ксандра Листопад из колхоза «Врасный
Октябрь». Колхозница Татьяна Городуш-
кина решила заменить комбайнера Ня-
колая Аман, ушедшего на фронттромить

‘фалтиетов. Чтобы. обеспечить работу на-

пин в две смены, px MTC организева-
ны курсы  трактористок, комбайнерок,
погурвальных и шоферов, на которых обу-
чалютея 140 девушек.

Движение патриотов охватило букваль-
но все колхозы республики. В одной
только Алма-Атинской области. ia курсах
комбайнерок и трактористок буде
чаться свыше 3 тысяч колхозниц.

Огромный под’ем в колхозах Сибири

НОВОСИБИРСК, 2 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы и совхозы Черенановского
района вырастили богатый урожай.  Уже
цветет и наливается густая, выкокая рожь.
Урожай зерновых будет не меньше ста пу-
дов с гектара. Обстановка военного вре-
мени требует, чтобы было убрано и сохра-
нено каждое зернышко. Колхозники и ра-
бочие совхозов удесятерили свои усилия,
повсюду наблюдаются огромный трудовой
под’ем.

На уборке будут использованы вее жат-
ки, лобогрейки, сенокосилки и другие про-

Наши веселые, как чижи, ребятишки
играли в лапту, ловили нескарей в реч-
ках, собирали запоздавшие ландыипи. Во-
рвалась безумная гитлеровская свора и
вышибла из детской руки мячик, удочку,
цветы. Но не дрогнула эта детская рука.
Не брызнули слезы из глаз, не задрожали
тубы ог обиды и страха. Детские губы за-
трепетали от гнева, & детская рука сжа-
лась в кулак.

Ушли эшелоны на фронт. И маль-
чики, и девочки стойко провожали своих
отцов, евоих старших братьев, & иные —
своих матерей и сестер. Детекле руки
крепко обвивали шею родного отца, дет-
ские губы горячо шептали ему на прощанье:

— Смотри, пап! Бей их! Мы ждем
тебя, пап! Бей их!

Дочки глотали слезы и улыбались, по-
тому что не хотели ничем омрачить мину-
ты расставанья. Мальчишки вели за руки
матерей, как мужчины, и говорили им:

Я < тобой.

Лети и подростки горолев и селений
пламенню взялись за полезные родине в
трудный час дела. На любой улице, в лю-
бои дворе можно увилеть мальчиков и 1е-
вочек, которые с горящими глазами насы-
пают песок в мешки, наливают воду в
бочки, помогают строить укрытия там, где
их не было, проверяют светомаекировку в
домах. Ни одна полоска света в самом вы-
соком и маленьком окошке не укроетея от
зоркого детского глаза. Школьники расклей-
вают боевые плакаты. Школьники дежу-
рят на улицах. Школьники читают велух
газеты, знакомят жителей с правилами
противовездуненой обороны. Разносят по-
вестки, сзывают на митинги.  Собирают
металлический лом. Во многих школах ор-
‘танизована «пепочка», по которой в любой
чаю иожно собрать комсомольцев и пионе-
ров. Й как они счастливы, котда их ©0зы-
вают, как стремительно несутся они, го-
ловые выполнять любое задание!

Девушки и девочки без устали трени-
руются в боевых санитарных дружинах.

Но вее ли это, что делают и могут ле-
wath Hamm ребята? Урожай наш богат и
тучен. Многие мужчины ушли на фронт.
Ни один колосок не пропадет Ha наних
землях! Уже сейчас многие тысячи сель-
ских школьников помогают работать на по-
лях, на огородах, на фермах.

стые машины. Развертываетя и строя-
тельетво крытых токов, зерносупилок.

Успешно идет заготовка кормов: скоше-
HO свыше 6 тыю. тектаров трав, заложено
две тысячи с лишним тонн силоса. Часть
мужчин призвана в Красную Армию, а ра-
бочих рук в колхозах хватает, так как на
работу выходят все — от мала до велика,
нормы выработки перевыполняютея в два-—
три раза. На полевые работы выходят не
только школьники, но и педагоги, осталь-
ная сельская интеллитенция, домохозяйки,
& также старики и старухи.

НАШИ ОРЛЯТА

Наточили школьники села Братовщины,
Московской области, косы, убирают сено.
Пропололи картошку лети села Авлотьнео
B своем колхозе и пошли дружным отря-
дом на прополку в совхоз— ведь и из еов-
х0за немало рабочих ушло на фронт...

Трежнать пять мальчиков чувалиекого
села, Вюзловки ралуютед от всего сертна,
GTO научились самостоятельно управлять
трахторами — все лето будут помогать
взрослым в тракторных бригадах.

Городские  школьники-подростки тоже
помогут колхозам и совхозам убрать ур9-
жай,

— Хоть сейчас поедем-— говорят они.
А многие старшеклаесниюи уже поили ра-
ботать на фабрики, в гаражи, в MacTep-
ские. в детсады — швеями, нянями, элек-
тромонтерами, слесарями, подеобныеми ра-
downer.

...Тысячи детей сейчае рвутся на фронт.
Они атакуют  райвоенкоматы, райкомы
комсомола, иколы.

Они ужасно вотревожены, чтобы их He
залюлозрили в жажде славы и в мальчи-
шеской фантазии. Вот мальчик Володя,
семикласеник 221-й ленинградской
школы, хочет непременно отправиться на
тереловью позипии и говорит е мольбой,
захлебываяеь от волнения:

..He лумайте, поверьте,
мальчишеская фантазия!
последней капли крови буду залнишать
родину, будущее. Певерьте!

Орлята наши славные, родина верит
вам, родина знает, что вы готовы бросить
в самое пекло, в самый огонь, свои горя-
чие юные сердца, свои светлые головы,
свои мальчишечьи лопатки и тонкие, еще
детские шеи. Родина верит вам и горлит-
ся, что в вас заговорила кровь отцов и
делов-— борцов за свободное отечество, 35
человеческое. счастье.

И там, на передовых позициях, каждый
отец будет бить презренного врага лвой-
ным ударом — за себя и за сына Воль-
ку, за себя и за дочку Марусеньку.

вы, Кольки, Гришки, Tannen,
Светки, Аси, Маруеи, крепко помогайте
родине в тылу, ибо весь тыл-—<ейчас
боевой фронт.

это—не
Знаю Bee. Ло

Елена КОНОНЕНКО.

бу

eer}

i
у
H
у

бен

4-2 He ие —
ЕЯ Кина