Пролетарии всех стран, сосдиняйтось!
SS Sn aN ини
Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

- Речь- товарища Сталина вызвала новый патриотический под’ем среди
трудящихся всей нашей великой страны. к

-Наши силы неисчислимы. Организуем всестороннюю помощь Красной

Армии, обеспечим усиленное пополнение ее рядов и снабжение всем
‚ необходимым!

Сделаем все для победы!

[2
Г

Орган Центрального Номитета. и МК ВКП).
164 (4592)   Суббота, 5 июля 1941 г.   ЦЕНА НОП:

ЕЕ = SS eee

Покогчить с блегодунием

и

wa

и беспечиостьо

Могучим призывные набатом разнеслось
по всей земле советской выступление по
радио Нредседателя Государственного Коми-
тета Обороны товарища Сталина. В мо-
мент серьезной опасноети, нависшей нал
нашей родиной, в момент смертельной
схватки налней страны с вооруженным до
зубов германским фашизмом  мудрью и
правдивые слова вождя народов вооружи-
ли советский народ боевой программой дей-
ствий, необходимых для победы над лютым
врагом нашей отчизны, для разгрома фа-
шистских разбойников и людоелов.

Товарищ Сталин показал, что для лик-
видации опасносри, нависшей над нашей
родиной, для разгрома врага необходимо
прежде всего, чтобы советские люди поня-
ли вею глубину . опасности и отрешились
от благодушия, от беспечности, от на-
строений мирного строительства, патубных
в условиях войны с жестоким и ‘коварным
врагом. Подльй враг сеет смерть и разру-
шение н& нашей земле, он несет orpad-
ление, голод и рабство народам  СОСР.
«Дело илет, таким образом, о жизни и
смерти Советского государства, о жизни и
смерти варолов СССР, % том — быть наро-
дам Советского Союза ° свободными, или
впасть в порабощение. Нужно, чтобы co-
ветские люди поняли это и перестали
быть беззаботными, чтобы они мобилизо-
вали себя и перестроили всю свою работу
на новый; военный лад, не знающий по-
щалы врагу» (Сталин).

На митингах и собраниях рабочие,
колхозники, интеллигенция выражают
свою  пламенную любовь к советокой
родине, жгучую ненависть к вероломному
врагу, свою готовность пойти Ha любые
жертвы для защиты отечества, свою ре-
шимость грудью ототаивать каждую пяль
советской земли. По славной традиции со-
ветских людей их слова тут же подтвер-
ждаются практическими делами. Десятки
тысяч патриотов идут добровольцами в
ряды Красной Армии, сотни тысяч
ветупают в ряды народного ополчения на
пыдержку Красной Армии, удвоенной я
утроенной производительноетью куют побе-
AY шахтеры и моталлистьь оружейникя и
машиноетроители, обильный урожай соби-
рают колхозники.

Храбрость, отвага, незнание страха в
борьбэ, готовность биться © врагом до по-
слелней капли крови -— такими  каче-
ствамн обладают советские люди. _ Все,
что мешает борьбе против врага, лолжно
быть отброшено. А в условиях войны
величайшей помехой обороне отчизны
являются  благодушие и о беспечность.
Благодушные настроения не могут не ме-
шать быстрой мобилизации наших сил, а
беспечность в обстановке войны облегчает
дело врагу, его шпионам и диверсантам.
Поэтому надо решительно искоренять ма-
лейшие проявления беспечности, ослабляю-
щей нашу силу и играющей нь руку
Bpary.

Нам нужна величайшая организован-
ность, собранность воли и действий, мыс-
лей и чувств. Вся деятельность великого
советекого варода должна быть направле-
на к единой цели: победе над вратом.
Пока враг угрожает нашей родине, нашей
чести и свободе, нет м не может быть

ных помыслов, иных задач у советских
людей, кроме одной цели: Уничтожить
врага! Этой цели должна быть подчинена
вся наша работа, вся налиа, жизнь.

Красная Армия оказывает героическое
сопротивление врагу. Несмотря. на, то, что
лучшие дивизии врага, лучшие части его
авиации уже нашли себе могилу на совет-
ской земле, враг продолжает лезть впе-
ред, бросая на фронт новые силы. Нужно
быстро мобилизовать неисчислимые силы
народов СССР для самоотверженной  нот-
держки Красной Армии и Красного Фло-
та, для отпора врагу. В условиях войны
все должно быль подчинено интересам вой-
ны. Так учил Ленин, так учит Сталич.
Каждый советский гражданин обязан епро-
сить себя: а все ли я сделал лля войны,
для фронта, для разгрома врага? Чем бы-
стрее и полнее будет провелена мобили-
зация всех сил народов СССР, тем бы-
стрее будет устранена серьезная опасноеть,
нависшая над напюй землей, тем скорее
враг будет сокрушен и ‘разгромлен.

_Враг коварен и хитер. Он опычен в об-
мане и провокации. Германский фашизм по
своей подлости и вероломству. превзошел
все, что известно истории. Вражеские са-
молеты бомбардируют мирные советские
торода. Фашистье высаживают парашюти-
стов-диверсантов, их шпионы пытаются и
будут пытаться пробираться к нам в тыл.
Имеются уже Фотни случаев, котла шпи-
онско-диверсантекие замыслы врага кончи-
лись крахом благодаря блительности и са-
моотверженности. простых COBETCKHX лю-
дей — горожан, колхозников, железнодо-
рожников. Известно, что ущерб от враже-
ского воздушного налета может быть зна-
чительно уменьшен, если хоропю ортани-
зована местная противовоздущная оборо-
на — светомаскировка, бомбоубежища, ту-
шение пожаров. Каждый, кто поллается на
вражескую провокацию, кто сеет панику,
распространяет слухи, — мешает обороне
нашей родины, помогает врату. Дезерти-
рам, паникерам, трусам не будет пощальй

В войне против терманского фашизма,
воровеки напавшего на нашу мирную стра-
ну, советекий народ защищает правое ле-
ло. Он защищает свою землю, свой домаш-
ний очаг, свой кров ролной от озверелой
банды разбойников. Терманские фашисты
залили кровью ряд стран Евроны и хотят
надеть ярмо немецких князей и баронов
на шею свободолюбивому совбтскому наро-
лу. Весь советский народ поднимается на
священную ‘отечественную войну против
Ффалшистских насильников и захватчиков.
Вся наша страна должна превратиться в
тигантекий вооруженный лагерь, каждый
город должен стать цитаделью обороны,
каждый завод, каждый дом должен превра-
тяться в крепость.

Окрозавленная лапа фашизма, протяну-
тая в нашей стране, должна быть отруб-
лена, и она бухет отрублена! Порукой это-
му — храбрость и отвага, советского наро-
да, ето решимость драться до последней

капли крови за наши города и села, его:

сплоченность ‘вокруг партии `Ленина—
Сталина, вокруг советекого государства,
вокруг Государственного Комитета 0боро-
ны для разгрома врата, для победы.

Все для фронта! Все для победы!

Окружим вниманием и заботой

семьи советских

Олна мысль владеет сейчас всеми совет-
скими люльми-разгромить врага, уничто-
жить грязную и подлую фашистскую орду.
Лучитих своих сыновей посылает страна на
фронт.

— Побежлайте! Уничтожайте фашиет-
скую гадину!-— такой наказ дают матери,
жены, сестры своим сыновьям, мужьям,
братьям, идущим в бой за родину. Жен-
щины, дети, старики, рабочие и работни-
цы, колхозники и колхозницы стоят на
пути эшелонов, чтобы пожелать красно-
армейцам и командирам счастья в бою,
победы и скорого возвращения.

Немодиий солдат илег в бой по земле,
тде каждый камень дышит ненавистью к
фашистам. Немецкий солдат оставляет дома
изголодавиеуюся,  отчаявнуюся семью.
Без надежды, без цели идет он на войну
по приказу гнусных фашистских глава-
рей... «Позали меня, — пишет перешедший
на нашу сторону немецкий солдат Альф-
ред Лискоф— оставленная родина, стону-
щая под игом фашизма, голодающая, стра-
дающая от ужасов войны, в которую ве
вверг проклятый Гитлер и его головорезы».

Боец Ерасной Армии, идя в сражение,
знает: за ним миллионы товарищей и дру-
зей, страна поддержит его семью — мать,
жену, детей.

Забота 0 семьях красноармейцев —
великое, всенародное дело. Тут нет ине мо-
жет быть равнодушных, безразличных
людей. Вся страна думает о. том, чтобы
жены, матери, дети бойцов не терпели ли-
шений. 06 этом говорит и опубликованный
недавно Указ Президиума Верховного (9-
вета СССР о порядке назначения и выпла-
Ты пособий семьям военнослужащих ря-
ового и младшего начальствующего соста-
ва в военное время. Огромные средства
ассигнует государство, чтобы — обеспе-
чить семьи бойцов Красной Армии.

Очень важно трудовое устройство членов
семей товарищей, борющихся на фронте.
Сотни тысяч женщин, движихых великим
патриотическим чувством, илут на фабрики
и заводы, становятся к станкам, заменяя
своих мужей и братьев. С радостью, лю-
бовной заботой встречают их в цехах.
Нало помочь вчерашним домашним хозяй-
кам, ставшим работницами, быстрее овла-

воинов

деть новой специальностью, получить необ-
ходимую квалификацию.
У нас в стране по городам и селам су-

ществует разветвленная сеть яслей, ломэв
младенца, детеких садов, консультаций и

молочных кухонь. Сейчас увеличивается
число мест в детских учреждениях. Жена
красноармейца, поступив на фабрику и
устроив детей в яслях, детских садах,
знает, что им будет обеспечено питание,
заботливый и внимательный уход.

Помимо больших, опепиально  оборуло-
ванных детских учреждений, очень значи-
тельную роль в военное время сыграют
создаваемые силами общественности дет-
ские площадки, прогулочные группы, ма-
ленькие ясли, обслуживающие один лом.
Работать в них, смотреть за детьми, пока
мать занята на производетве, могут домаш-
ние хозяйки и пионеры.

Заботливо и внимательно откликаются
рабочие фабрик и заводов на нужды крас-
ноармейских семей. От рабочих не or-
стают и колхозники. В селе Братовщи-
на, Московской области, колхозники вы-
носят решения о помощи семьям мобили-
зованных. Красноармеец Бугров оставил
незаконченной свою избу, — колхоз ре-
пгил немедленно достроить ее. Многие кол-
хозы организуют снабжение семей мобили-
зованных топливом, помогают нетрутоело-
собным.

Так товарищи, оставнгиеся в тылу, по-
могают бойцам Красной Армии. Эта работа
будет расширяться с каждым днем. Нуж-
но сделать так, чтобы жена красноармей-
ца, кажлый член его семьи почувствовали,
что они не одиноки, что в любом трузном
случае они могут обратиться за помощью
в местный совет, профсоюз или правле-
ние колхоза, где им окажут поддержку,
тружескую помощь, дадут совет.

Вся страна участвует в великой оте-
чественной войке. И, провожая на фронт
славных своих бвыновей, народ товорит
ИМ:

— He беспокойтесь о своих женах и
детях, отцах и матерях. Сражайтесь смело,
родные наши, славные сыны‘ советской
страны. Весь народ, каждый советский че-
ловек отвечает перед вами, дорогие това-
рищи, за спокойствие, благополучие ваших
семей. ^

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение ночи ma 4 июая протолжа-
лись бои на Двинском, Бобруйском, Ровен-
оком ‘и Тарнопольском направлениях. На
остальных участках фронта происходили
ночные поиски разведчиков и бои иветного
эначения:

На Двинском направлении наши войска
успетвно противолействовали передовым и
разведывательным частям противника и
занимали новые позиции для боя.

На Бобруйском направлении идут бои.

и войска, полдерживаемые артиллерией
и авиацией, нанесли противнику ‘большой
урон.

На Ровенском и Тарнопольском направ-
лениях напки войска» продолжали упорные
бои с повижными частями противника,
успешно противолействуя их продвижению
на восток и юго-восток.

Наша авиация прололжала напряжен-
ную борьбу с подвижными войсками про-
THBHUKA. i :

По неполным данным, за ‘3 июля нана
авиация уничтожила 24 самолета, против-
ника, потеряв 1 самолет.

Е

Все для фронта! Вее силы — на под-
держку нашей героической Красной Армии!
Bee силы па разтром врага! Под этими
лозунгами проходят по всей стране
митинги, посвященные речи Прелселателя
Государственного Комитета Обороны
И. В. Сталина.

На митинге, состоявшемся на Москов-
ском тормозном заводе, мастер ремонтно-
механического цеха тов. Шевченко заявил:
«Несмотря на, свои 54 гола, я способен
держать винтовку. В row гражданской
войны я добровольнем ушел в Красную
Армию. Сейчае прошу, в ответ wa призыв
вождя, зачислить меня в народное ополче-
ние. Клянусь бить врага до полного ero
уничтожения». Большинство ‘участнаков
митинга записалось добровольцами в нарол-
ное ополчение.

Трудящиеся Горьковской области, в от-

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ)

BET Ha призыв вождя, берут на себя кон-
кретные обязательства. На Чкаловеком за-
воле им. Ульянова рабочие, техники и ин-
женеры обязались досрочно выполнить
июльскую производственную программу.
Рабочий Горьковского завода имени Ленина
Ширманов в первые лни войны выполнял
тневные нормы на 200—300 проц. Отве-
Чая делом на.речь вожля, тов: Ширманов
зовел_ 3 июля дневную выработку до
575 проц. нормы. В рабочем поселке. Том-
бакино после митинга домалиние хозяйки
организовали кружок медицичеких сестер.

Многолюдный митинг  состоялея в
Сталинских мастерских Октябрьской же-
лезной дороги. В своей резолюции желез-
нолорожники заявляют: «Отлалим все свои
силы, а если потребуется и жизнь, за нашу
ролину, за ее честь и свободу! Всю нашу
работу полчиним интержам фронта! Все
сенлы на разпром враха!».

i & %.*

Преслолевая огромные трудности, бьются
с врагом советские танкисты, пехотинцы
и ‚артиллеристы, взаимно помогая друг
другу. Рота лейтенанта Талана развелала
расположение огневых. точек ‘противника, и
места, сосредоточения ето танков в районе
‚селения Н. Орудия артдивизиона т. Цесе-
вича быстро подавили вражеские огневые
точки. Топла стремительным броском наши
танки обрушились на врага. В результате
сражения 160 немецких танков и много
орудий были уничтожены. Образец исклю-
чительной отвати и прекрасного умения
водить танк показал млалший лейтенант
Юхнич. Окруженный пятью фалнистскими
танками, он метким орудийным огнем рас-
стрелял четыре вражеских машины, а 3а-
тем, пустив свой танк на предельную ско-
рость, сокрунтительным лобовым уларом
опрокинул послетнюю, вражескую машину.

Несколько ‘дней наши части ссаждали
город, занятый противником. Кипел оже-
сточенный бой. Батарея млалшего лейте-

нанта Чаплина господствовала. над местно-
стью. Метким артиллерийским огнем бата-
рея уничтожила оклад боеприпасов, пусти-
л& под откос вражеский поезд, разгромила
станцию и нахолящийся на ней потвижной
состав. Сокрушительный. огневой вал от-
крыл путь штыковой атаке нашей пехоты.
Фашисты были выбиты из города.
 *ж
-B пограничных районах СССР, терри-
тория которых захвачена фаяпистами, тру-
лящиеся создают невыносимые условия
для врага. В совхозе Н. ‘близ западной
границы рабочие, отходя вместе © красно-
армейскими частями, положгли фуражные
окланы. Но пожар заняться не успел —
внезапно подоспели механизированные ча-
сти немцев. Три конюха совхоза укрылись
В соседнем лесу и ночью снова, в несколь-
ких местах подожгли фуражные склалы.
Попькки немецких солдат потушить ‘тюжар
не улались. Врагу не досталось советское
добро. От огня взорвалось нескотыко немец-
жих цистерн с горючим.
* oR Oe

Все переловое человечество на стороне
Советского Союза. В демократических стра-
нах трудящиеся на митизгах и демонстра-
циях требуют потлержки героического со-
ветекого нарота. В США профсоюзные лея-
тели пггата Огайо. профессора университе-
тов и коллелжей, известный полярный
исследователь Отефансон клеймят фашист-
скую агрессию и приветствуют обещание
правительства США o претоставлении
помощи  Советокому Союзу. Трудящиеся
Мексики призывают мексиканское прази-
тельство восстановить дипломатические
отношения с СССР. Во многих гормах Ан-
глии прошли многотысячные митинги со-
лихарности © Советским Союзом. На ми-
тинге в Данди (Шотландия) присутствовало
1.500 человек. Большие митинги состоя-
лись в Лилее, Брайтоне и на заводе радно-
аппаратуры в Лонлоне. -

ОТ СОВЕТСКОГО  ИНФОРМБЮРО

В течение всего дня 4 июля шли ome-
сточенные бои на Двинском, Борисовском,
Бобруйснем и Тарнопольском  направле-
ниях. На остальных участках фронта ва-
ши войска, прочно удерживая занимаемые
позиции, ведут бои с противником. пытаю-
щимся вклиниться на нашу территорию.

-В. боях на Двиненом напразлении проъив-
ник ввел крупные танковые соэдинения,
велех за которыми наступала мотопехота.

Наши войска стойко удерживали CBOH-
позиции, нанося танкам противника боль-
шой урон. Только с вволом в бой резервов
противника наши войска отошли на сле-
дующий рубеж.

зновременно крупные бои развивались
в районе Лепель, гле наши войска успешно
отбивали многочисленные атаки танковых
частей противника. Во второй половине
дня, после сильной авиационной подготов-
ки противнику ухалось потеенить Halt
части на несколько километров к востоку.

Ожесточенные и непрерывные бои на
р. Березина развиваются неудачно для
противника. Его неоднократные  попьеки
форсировать р. Березина были отбиты на-
шими частями.

Весь день шли упорные бои пюд Тарно-
полем, гле крупные мотомеханизированные
части противника стремились прорваться
через фронт наших войск на юго-восток.

В этих боях налши войска еще раз пока-

зали образцы стойкости и упорства, отбив
атаки превосходящих сил противника.

Наша авиация в течение дня наносила
удары по аэродромам противника и по его
мотомеханизированных частям. залерживая
их пролвижение и нанося им большое по-
ражение.

По уточненным данным за вчерашний
день наша авиация сбила 62 самолета
противника.

%ж+х

Лживая германекая пропаганда еже-
дневно распространяет измышления и не-
былицы 60 фантастическом количестве
пленных, якобы захваченных немцами, и
не менее фантастические данные © поте-
рях советеких войск танками и самолета-
ми. Вконец завраванись, германская про-
патанда в сводке от 4 июля прибегла уже
к совершенно «оригинальному» методу, за-
явив, что количество уничтоженных co-
ветеких самолетов с 22 июня надо счи-
тать на 20—25 проц. выше, чем указы-
Baloch в первых сообщениях немецкого
командования.

Следует только добавить, что терман-
ская пропаганда тщательно скрывает от
немецкого нарола тот факт, что в резуль-
тате героического сопротивления советеких
войск лучшие диризии немецко-фапестских
войзк оказатись разбитыми Красной Ар-
мией, что потери немцев убитыми и ране-
ными доститают не менее 700.000 человек
H 40, таким образом, захваченные не-
MOTRIN войсками районы усеяны сотнями
тысяч тел немецких солдат,  нашел-

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ)

ших себе могилу на полях сражения.
: 5 % * *ж*

Peumrersnof перестройкой ‘Beeit pato-
ты на военный лад отвечает советская
страна на призыв своего вождя —
товарища Сталина.  -
° Трудящиеся Ленинтрапа готовы к pe-
зиительному  отпору врагу. После’ речи
товарища Сталина десятки тысяч ленин-
градцев вступили в. народное ополчение.

& митинге рабочих и служащих завода
им. Фрунзе ¢ отромный воедущевлением
принята ‘резолюция, в которой участники
митинга поклялись все, как один, высту-
пить с оружием в руках на защиту на-
шей родины, повысить революционную
блительноеть, превратить’ завод в непри-
ступную крепость обороны,

На трижды орденонюеном Куровоком за-
воде в первых рялах добровольцев народ-
ного ополчения имут старые рабочие, ве-
тераны гражданской войны, Расточник
турбинного цеха т. Емельянов в лы
гражданской войны с оружием в руках
залнищал молодое советское государство.
Теперь, когда над советской страной веювь
нависла серьезная опастпость, OH. вету-
пает в наролное ополчение. Вместе с ним
идет ‘его сын 17-летиий Виктог — то-
карь турбинного цеха. Дочь тов. Емелья-
нова, Антонина, также работница Киров-
ского завода, будет оказывать мелицин-
екую помощь раненым бойцам. Мастер
i Taaskos, натражденный орденом
Красного Знамени, механик В. 0. Цило-
сами и другие участники гражданской
войны возглавляют боевые подразделения
народнего ополчения, сформированные из
рабочих Кировского завода. _

Пламенные резолюции принимают на
своих митингах трудящиеся Советской
Украины. ° «Клянемся тебе, товарищ
Сталин, — говорит в своей резолюции кол-
лектив Харьковекого тракторного завода —
что ив бою и на труловом фронте мы бу-
лем ло последней капли крови защищать
нашу родную землю. Мы понимаем всю
опасность угрозы, нависшей нгц нашей
страной, и слелаем вое лля того, чтобы
обеспечить победу на фронте».

Вместе с трузяльимися городов Советско-
то Союза мобилизует свои немсчислимые
силы на борыбу с фашистакими орлами и
юолхознюе крестьянство. Обеулив обраше-
ние товарища Сталина, колхозники Вюро-
нежеской области “дали руководителям cpo-
Их колхозов Наказ: досрочно выполнить
все запатия по государственным  постав-
кам, обеспечить доблеслвую ИКраоную Ap-
чию всеми необхотимыми ей сельскохозяй-
ственными прохуктами. Наказ уже претво-
ряется в лела, многие колховы приступили
к сверхплатюовой поставке мяса.

: ++ OF

Энежая зокалрилья ‘самолетов получила
задание еорвать переправу фанистов через
режу. Первым вылетело звено капитана
Мантурова. Оно полавило зенитные батареи

противника, прикрывавшие пять переправ,
и вотупило в бой на самих пероправах.
Бомбы ложились точно в цель. Перепоавы
были полностью уничтожены. Врагу
не удалось перейти року. :
жа

В нотраничных районах созетокие же-
лезнодорожники ни на минуту не прекра-
щают работы во время ‘налетов фалнист-
ской бомбарлировочной авиации. Озколка-
ми Somer был ранен дежурный одной из
станций прифронтовой полосы тов. Тамци-
стя. Он не покинул своего поста. Рядом с
пассажирским поезлом упала бомба замел-
ленного действия. Стрелочник тов. Янгин
быстро нашелся и раз’едитил состав. Ва-
ГОНыЫ < пассажирами были отвелены. Рзор-
вавшаяся через несколько минут бомба ве
нанесла никакого ущерба:

ххх

В лесу около городка Н. был расположен
писнеракий лагерь. Вечером пионеры за-
метили круживигийся над лесом самолет.
Самолет окрылея в облаках, а вскоре пи-
онеры ветретили четышех паралиютистов,
которые расспрашивали Ha ломаном рус-
ском языхе о дороге в горол. Пионеры на-
правили подозрительных паралиютистов по
ложной дороте и сообщили о них в красно-
армейскую часть. Групра красноармейцев
быстро настигла диверсантоз. Очередная
попытка пробраться в советский тыл не
удалась гитлеровоким вредителям.

: Ee

Героическая борьба частей Красной
широкое отражение на страницах ино-
странной печати. В многочисленных
статьях, опубликованных за последнее
время в газетах, приводятся факты о му-
жественных и отважных действиях Kpac-
пой Армии. Американская газета «Нью-
орк: тайме» заявляет, что «боевой дух
Ёраеной Армии не оставляет никаких со-
мнений». Турецкая газета «Ватан» пи-
пет, что германские сообщения of их
победе не сбылись и что Красная Армия
спутала расчеты немцев. произведенные
Ha бумаге. Русские, продолжает далее
газета, «сумели использовать опыт фин-
ской войны и разгадать. метолы терман-
ского молниеносного наступления. В рус-
ской пехоте не было паники при появле-
нии германоких  мотомеханизированных
частей, она сумела прервать связь тер-
манских мотомеханизированных сил с пе-
хотой. Многие считают терманоких сол-
дат очень сильными. Действительно, В
странах, где они не видели сопротивле-
ния, они воодушевлялиеь». «Трудно по-
верить, —заключает  газета,—чтобы. гер-
манекие солтаты не утратили своей уве-
ренноети в боях с Красной Армией на, та-
ой безграничной территории, как Росеия.
Нужно признать, что сопротивление рус-
ских, оказанное ими до сих пор, & так-
же руковедствю операциями  ярРились
сюрпризом».

СТРАНА ВООРУЖИТ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ

ХАРЬКОВ, 4 июля. (Корр. «Правды»).

вещенная ярким солнцем заводюжая ило-
Щадка утопает в знаменах, шумит тыся-
чами голосов. Не впервые здесь собирается
коллектив орденоносного тракторного завода
имени Ортжониюндзе, чтобы обеулить со-
бытие болышой государственной важности.

С импровизированной трибуны — бал-
кона заводокой конторы — несутся пла-
менные призывные слова. Речь товарища
Сталина, передается из уст в уюта. Она
мобилизует каждого на трудовые подвиги,
зажигает отонь священной ненависти к
фашистаким извергам,  воодушщевляет на
беспощадную борьбу с врагом, указывает
путь к победе.

Bor вышел на балкон в рабочей блузе

Рябуса сменяет  стахановка-литейщица

слесарь, бригащир тракторного цеха Д.Н.   А. В. Полякова.

Рябус. Ему 48 лет; 29 из них он провел
на производстве.

— Наш вожль товари Сталин при-
звал народ к соэтанию народного ополче-
кия. Страна ответит на этот призыв . во:
оружением ‘миллионов людей. На каждой
пяди советской земли врага . встретят
штык, меткая пуля, граната. Ни один
фашистский гах, ни один шиион, дивер-
сант не останется незамеченным. Миллио-
ны глаз будут зорко выслеживать этих
стервятников. Миллионы рук будут вы-
лавливать и уничтожать’ бандитов.

— Товарищи женщины, — товорит
она, — я призываю вас сделать вее для
того, чтобы помочь нашей доблестной
Красной Армия и славному Военно-Мор-
скому Флоту. Долг советской женщины—-
заменить мужчин, ушедших на. фронт.

Безграничной любовью к родине и глу-
бокой верой в.победу проникнута каждая
строка единогласно принятой резолюции.
Многотысячный коллектив тракторного за-
Bola имени Орлжоникилзе дал клятву сво-
ему любимому вождю товарищу Сталину
неустанно и самоотверженео работать для
обоепечения победы Красной Армии.

®

рмии с терманским фашизмом находит

Уборка обильного урожая

ВОРОШИЛОВСК, 4 июля. (ТАСС). Bed
новые и новые районы Орлжоникилзевекого
края вступают в уборочную кампанию.
Двенадцать дней идет косовица в районах
Терека, Прикумья, Ставропольщины. Кол-
хозники, колхозницы показывают образпы
дисциплины, организованности, ‘высокой
производительноети труда. Вее подчинено
одной задаче — убрать обильный урожай
в кратчайший срок.

Хороню работают комбайнеры. В Наур-
ской МТС тов. Востриков комбайнох «Ком-
мунар» убирает за смену до 36 гектаров
колосовых.

В Моздокском районе большинство води-
телей лобогреек скашивает за день более
6 гектаров зерновых. Полегшие под тязке-
стью колосьев тучные хлеба убираются
серпами и косами. Все косари и жнены
перевыполняют дневные нормы. В Моздок-
ской МТС три комбайнерки и 12 тракто-
ристок заменили мужчин, ушедших Ha
Фронт. 40 женщин пол руководетвом опыт-
ных специалистов обучаютея работе на
сложных машинах. :

Из болыцинства районов края сообщают
0б исключительно высоком урожае. В кол-
хозах «Днепрогэс», «Путь к социализму»,
«Красный партизан», Степновского райо-
на, снимают в среднем по 25 центнер”в
зерна с гектара, & в. сельскохозяйственной
артели имени 5 декабря на одном из уча-
стков получено по 32 центнера озимой
тнпеницьы: с каждого гектара.

- Убирать богатый урожай помогают кол-
хозникам служащие, интеллигенция.
Дружно работают на полях студенты гн-
ститутов Ворошиловека, Пятигорска, Геср-

гиевска.
—o—

БОЛЬШЕ ХЛЕБА, МЯСА, МАСПА

ГРОЗНЫЙ, ‘4 июля. (ТАСС). На полях
Чечено-Ингушетии убираются последние
гектары ячменя. Большинство колхозов
начало косовицу тшиеницы. Колхозы rop-
ных райоков организовали социалиетичс-
скую взаимопомощь. Сотни стулентов ин-
ститутов и техникумов республики рабо-
тают на колхозных и совхозных нолях. В
Чеборлоевском, Гроэненском, Старо-Юртевз-
ском районах значительно перевытполнен
план сенокошения. В Божиганеких степях
скошено 7 тыкяч тектаров трав. Стремясь
всемерно помочь ролной Красной Армии,
колхозники досрочно выполняют планы
сдачи зерна, мяса, масла, шерсти.

=O

Каждая тонна нефти —
удар по врагу
БАБУ, 4 июля. (ТАСС). На втором про-
мысле треста «Орджоникидзенефть» одну
из скважин затянуло песчаной пробкой.
Помощник мастера тов. Барыкин 36 часов
пепрерывно работал у скважины и ливви-
дировая пробку. Скважина стала давать
нефти значительно больше, чем раньше.
Нохобпыми фактами трудового героизма
заполнены боевые будни нефтяников Бз-
ку. Мощным потоком идут тысячи’ тонн
сверхплановой нефти, которая привохит в
движение могучую боевую технику доб-
лестной Красной Армин.
=

Патриотки

В эти суровые дни, когда стремлениа

отдать все силы на защиту родины стало
поистине всенародным, в комитеты 00-
щества Красного Креста во всех уголках
страны приходят тысячи писем, теле-
грамм, поодиночке и группами являются
девушки и женщины всех возрастов.
- Палриотки требуют одного и того же:
обучите нас и пошлите в госпитали, мы
готовы пойти на любую работу ради
блага советской земли,

Тысячи женщин уже заполнили шко-
лы медицинских сестер, тысячи дружин-
ниц усиленно овладевают санитарно-0бо-
ронными знаниями, чтобы скорее полу-
чить необхолимую квалификацию.

КомсомолкИ, участницы боев с бело-
финнами тт. Курамшина, Долбилина и
Королева из Солнечногорска настаивают
на своем праве быть отправленными Ha
фронт в первую очередь: у них уже есть
боевой опыт.

Е

Закончено печатание Ш! тома
Сочинений В. И. Ленина

ЛЕНИНГРАД, 4 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Типография «Печатный двор» имё-
ни М. Горького закончила печатание
Ш тома четвертого издания. Сочинений
В. И. Ленина.

а

ИЗДАНИЕ РЕЧИ
ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА
ОТДЕЛЬНОЙ БРОШЮР?ОЙ

Серия брошюр, посвященных отечественной
войне

Государственное издательство потити-
ческой литературы выпустило из печати
отдельной брошюрой речь по радио Пред-
седателя Государственного Комитета 060-
роны И. В. Сталина 3 июля 1941 гола.

Издается серия брошюр, посвященных
великой отечественной войне советского
народа против фашистских захватчиков,
литература, рассказывающая 0 разбое
фашистов в оккупированных ими стра-
нах. Напечатаны уже брошюры: Алексея
Толстого «Что мы защищаем», генерал-
лейтенанта М. Хозина «0 хвасттивой вы-
думке зазнавшегося врата», Ф. Конетан-
тинова «За ролину, за честь, за свобо-
ду!». Изданы передовые статьи газеты
«Правда» от 26 и 27 июня 1941 тола —
«Наше дело правое. Враг будет разбит»
и «В героическом труде куется побела
нал врагом».

Вышли в свет сборник писем и статей
«Под игом фашистоких захватчихов», бро-
шюра Г. Иванова «Беспримерное  веро-
ломствю фалпистоких варваров» а др.

CC).