Ганкисты громят
врага

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 июля.
(ТАСС). Танкисть М-ской роты отважно
сражаются © вратами, отстаивая каждую
пяль советской земли.

Вчера, боевые экипажи атаковали про-
тивника, уничтожали его огнем и гусени-
цами. В жаркий день, поднимая густые
облака пыли, двинулись они на врага. Он
засел впереди, в окопах у пулеметов и
противотанковых орудий.

Прямо на станковый пулемет повел
свою малину механик-водитель Ампило-
тов. Вражеские пули зацокали по броне,
но не смотли пробить могучий танк. He
разрушили его и снаряды. Командир тан-

ка тов. навел пушку на пель.
— Cron!
Короткая остановка — и два осколоч-

ных снаряда точно легли в цель.

..Наступление танков продолжалось, но
вдруг машину тов. Лазина охватило пла-
MeHOM—oHa заторелаеь от фугаеных сна-
рядов. Экипалк выскочил из танка и, схва-
тив огнетушитель, етал гасить бушующее
пламя. Враг продолжал стрельбу, но
командир танка, вместе с водителем  на-
стойчиво отстаивал свою машину. Пла-
мя затухло. Экипаж занял места, и снова
помчался вперед.

ложатся  снарялы во вражеские
окопы. Снова, сеют смерть среди фаптистов
пулеметные очереди. :

Пот струилея по лицу водителя. Руки
аго, как стальные, сжимали рычаги. Глаза
сверкали лютой злобой к врагу. Он искус-
Но маневрировал между воронками от сна-
рядов и бомб, уверенно вел машину по
широкому взрытому полю.

Жюроткая остановка. Выютрелы. Рывок
вперед, и снова остановка... Четко работа-
ют у оружия стрелок и командир танка.
Одна за другой замолкают вражеские огне-
выв точки.

Неподалеюу сражается танк Шмыганов-
ского. Омело ведет он боевой экипаж, точ-
но бъет по вралу. Прямо на окопы на-
правляет машину водитель Борулин. Вне-
запно танк останавливается. Перед тан-
ком вырастает враг. Нельзя терять ни
секунды! Экипажу грозит  опасноеть.
Шмыгановский приготовил гранату к бою
и быстро открыл люк. Но коварный врат,
притаившийся на дереве, только этого и
ожидал. люк упала граната. Танкист
схватил ее, но не успел выбросить, и
она фазорвалаюь в танке. Несколько
OCKODKOB BUMTOCh в тело отважного
командира, и он упал.

Продолжал атаку водитель Борулин. Он
ВЕЛЮЧИЛ первую передачу, дал задний ход
и еразу ‘же рванулея вперед гусеницами
на неприятельский окоп. Он «отутюжил»
его несколько раз, и раздавленные враги
смешались с землей...

‚.Вее снаряды выпущены. Магазины
пулемета, пусты. Нужно возвращаться на-
зад. Но тут в окоп ворвалась пехота.
С криками «ура» бросилась она в руко-
пажтный бой.

С огромной скоростью вел обратно свой
танк Борулин. Но когда увилел он лежа-
щих на земле раненых пехотинцев, танк
остановился.

..Раненые разместились на башне, Ha
бортах, в машине. На исходной позиции
водитель Борулин сдал их санитарам.

Возвраливниись, тов. Борулин осмотрел
H заправил свой танк. нему подошел
командир роты старший лейтенант Виктор
Михеев.

— Bor pam новый командир экипа-
жа -— тов. Шагин. Сейчас пойдете в бой
вместе с ним.

Под командой сержанта Шатина снова
пошел в бой водитель Борулин. Экипаж
уничтожил несколько станковых пулеме-
тов, проклалывая путь пехоте.

lak дерутея танкисты М-ской роты.
Три фаза в этот день ходили экипажи в
атаку, шесть часов били врага.

—о—

В прифронтовой полосе

В прифронтовом районе комеорг Пундоре
вместе с двумя  комеомольцами Ha
глухой лесной тропе ветретили незнакомо-
го милиционера. Они остановили его для
того, чтобы расепросить, куда он на-
правляется. Милиционер уклонилея от пря-
мого ответа и ускорил шаг. На требова-
ние комсомольцев пред’явить документы он
бросилея в лощину, залег и открыл по
ним стрельбу. Искуюно прячась за ство-
лами деревьев, комоомольцы окружили ди-
версанта и обезоружили его.

‚леты,

Действующая ‘армия. На переднем плане — красноармейцы-пулеметчики Груздев.

и Орлов на огневой позиции.

Фото Д. Минскера.

Меткие бомбы советских летчиков

«От специального военного корреспондента «Правды») i

Невхалеке мошная танковая колонна
противника осуществляет  излюбленную
немецкими фапгистами тактику вторжения.
Протаранив в одном месте фронт, она бы-
етрой тадюкой вползает в образовавшуюся
трещину и, очертя голову, не оглядываясь
назад, движется, чтобы забраться поглубже
в наш тыл.

Потери германских фашистов огромны.
Но фалтистское командование хищно, как
в мясорубку, пвыряет в этот сумастед-
ший маневр все новые подкрепления.
Гитлеровекие мололчики не щадят своих
людей: им нужно создать хотя бы внеш-
ний эффект. Местами танки стоят без
горючего. Бронированные бензинозаправ-
щики отстали, на месте поживиться нечем.

Вторгнувшаяся колонна боится горолов.
Она обходит их стороной и снова, выходит
па пюссе. Впереди ее орудуют выброшен-
ные заранее паралнютные десанты, В то-
лове колонны имеется зенитная артилле-
рия,

— Нужно обязательно залпюнуть эту
дыру и размозжить голову прорвавитейся
сомертоносной  фаистекой гадине! — та-
ково решение советского командования.

Густой благоухающей травой колышется
поле. По краям поля стоят боевые само-
отлично  замаскирован командный
пункт. Предосторожность эта далеко
не праздная, так как немало непрошенных
гостей зарится Ha наши авиационные
базы. Один из охотников побомбить ее—
«Юнкерс-88»—лежит теперь неподалеку,
сбитый нашими пулеметами. Его экинаж
при падении уцелел, но тотчае же сдалея
в ужасном перепуге...

Боевая тревога. В кустах за маленьким
столиком склонился над картой майор
В. А. КВартаков. Его помощник-—евязиет.

В подразделения передается приказ выде-.

теть и разбомбить ворвавшуюся колонну
танков противника ‘на пюссе между пунк-
тами А и Б.

В воздух уходят тяжело натруженные
бомбами самолеты. В числе других уле-
тает капитан Атанов, командир лучшего
боевого подразделения, храбрый и удиви-
тельно скромный человек. В его подразде-
лении меньше всето потерь. Он сам прово-
дит операции и делится с молодыми лет-
чиками своим боевым опытом.

Самолеты достигают указанного им рай-
она. По шоссе, на расстоянии около кило-
метра, пастянулись немецкие танки. Фа-
шисты выпрыгивают из башен и бросают-
ся в лес. Шо самолетам начинают бить зе-
нитки. Оброшены бомбы. Танки скрываются
в клубах дыма и огня. Видно, как неко-
торые из них опрокидывалются.

Самолеты возвращаются. Неожиданно
появляется  двухмоторный истребитель
«Мессершуитт-109» и атакует сзади ма-
шину старшего  политрука  Вайемана.
Стрелки-радисты Гречко и Полетаев до-
вкладывают 06 этом летчику.

— Порустите ближе и дайте ему
духу отвечает пилот.

В спинку сиденья пилота застучали пули
фашиста. Пречко ждал.

— Целюсь,—сообщил он,-— бью!

Пулеметная очередь. Фашистский истре-
битель горит, падает вниз. Вайсман делает
разворот, чтобы убедиться в гибели врага;
еквозь гул моторов он слышит, как Поле-
таев и Гречко от полноты вахлынувших
чувств поют «Интернационал».

В другом месте пипурман этого экипажа
тов. Дмитриенко обнаружил колонну из 60
вражеских танков. Хладнокровно и плано-
мерно, как на полигоне, Вайсман н Дми-
триенко четыре ‘раза заходили на цель и
бомбили то танки на дороге, то фалниетов,
скрывшихся в лесу. Бомбы ложились пря-
мо в цель, Колонна омертвела.

Двухфюзеляжный немецкий истребитель,
подкравшись сбоку, пробовал сбить совет-
ский бомбардировщик с боевого курса, но
после первой же выпущенной по нему
очереди трусливо уарал.

Сегожня танки противника скопились
близ города №, где взорванный мост через
реку преградил им дальнейший путь.
Бомбардировщики из подразделения капита-

на Атанова и многих других подразделений.

непрерывно отвозили туда тонны разящей
стали. Горы исковерканных германских
танков покрыли путь, избранный вратами
для прорыва.

Наши храбрые соколы меткими бомбами
заткнули пасть, разинутую фашиетской

гадиной.
П. ЛИДОВ.
Действующая армия, 4 июля.

ВРАГУ ДОСТАЛАСЬ ЛИШЬ ГРУДА РАЗВАЛИН

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 июля.
(ТАСС). Враг неожиданно напал на пункт
Б. Группа работников местной почты-—за-
меститель начальника конторы связи тов.
Ганина, телефонистки тт. Врюкова, Ефре-
мова, Шевякова и другие в течение 40 ми-
нут пох уратанным огнем вражеской ар-
тиллерии и авиащии сняли и вывезли те-

Укрепим противовоздушную оборону!

Товалиш, Сталин, в числе лругих задач
укрепления тыла Враеной Армии, предло-
жил наладить местную противовозтуиеную
оборону. Выполнению этой задачи в опром-
ной степени будет способствовать постано-
вление Совета Народных Комиссаров Союза,
СОР о всеобщей обязательной подготовке
населения к противовозлушной обороне.

Всеобщее обучение во многом укрепит
противовоздутную защиту наших пред-
приятий, учреждений, колхозов и жилищ,
превратит их в неприступные крепости
обороны, повыюит организованность и дис-
циплину населения, поможет снизить эф-
фект воздуптных бомбардировок, даст воз-
можность быстрее ликвидировать послед-
ствия вражеских налетов.

Большую, ответственную и почетную за-
дачу правительство ОСОР возложило на
Осоавиахим.

Ортанизащии оборонного общеслва долж-
ны будут, не теряя времени, перестроить-
ся и подготовить вое взрослое население в
возрасте от 16 до 60 лет к противовоз-
душной и противохимической обороне.
Каждый советокий гражданин в минималь-
ный срок должен научиться тушить зажи-
тательные бомбы и возникнгие от них по-
жары, изучить противогаз, овладеть прие-
мами первой помоши пострадавитим.

Вместе с тем все население должно
уметь создавать простейние укрытия от
авиабомб, & также знать правила поведе-
ния при сигнале противовоздущной  060-
роны.

Для того, чтобы лучше  ортанизовать
подготовку населения, необходимо прежде
всего в каждой первичной организации
Осоавиахима, сейчас же начать репулярныю
занятия по нормам «Готов в противовоз-

душаной и противохимичесжюй обороне». На
каждом предприятии и в учреждении нужно
неметленно создать  осоавиахимовокие
кружки ИВХО. Учащиеся должны зани-
маться в кружках, организованных в учеб-
ных завелениях. Все остальное население
проходит обучение по месту жительства.

Вее занятия по ПВХО должны быть
только практическими. Вначале следует
провести 6 занятий по 2—3 часа каждое.
На первом из них изучаются правила по-
ведения по сигналах НВО, правила укры-
тия и убежища от авиабомб и отравляю-
щих веществ.

Второе занятие посвящается залщите ог
действия футасных бомб. Нужно посетить
и изучить одно из образцевых простейших
укрытий (щель), & затем силами обучаю-
щихея построить такие же щели там, где
их еще нет.

Третье занятие отводитея для изучения
противопожарной подготовки домов.

Слушатели обязаны не толыко знать
меры противопожарной защиты прелирия-
тий, учреждений, домов, но и помочь при-
вести их в образцовое противопожарное
состояние. В наиболее опасных местах
надо установить запасы воды в бочках и
ведрах, ящики и кульки с пеоком, огне-
тупгители и пожарный инвентарь, обяза-
тельно освободить дворы, коридоры, сараи,
чердаки от горючего хлама, проверить
исправноеть всех пожарных кранов и
отнетушителей. Запасы воды надо сделать
и в квартирах, натолнив ванны и ведра.

Четвертое занятие следует посвятить
практическому изучению приемов туше-

‚ния зажигательных бомб. Надо научить-

ся распознавать эти бомбы, нахчиться ту
шить их водой и песком,

лефонную и телеграфную аппаратуру, вы-
вели из строя линию связи.

Когда враг подходил к пункту Д., в кон-
торе связи находились начальник отделе-
ния и колхозница-письмоносен. Чтобы враг
не сумел воспользоваться советским добром,
отважные связисты подожгли помещение
телефонного коммутатор» и радиосузел.
Противник нашел только груду развалин.

Пятое занятие посвящается  пользова-
нию противогазом. Нужно добиться, что-
бы все население умело правитыно пюдго-
нять и надевать прогивогав, снимать его
и складывать; зналю меры защиты от
кожного действия стойких отравляющих
веществ и порялок выхода из зараженных
участков.

На последнем занятии изучаются прие-
мы подачи первой доврачебнюй помощи
пострадавшим. Важдый должен быть обу-
чен пользованию  перевязочным противо-
химических пакетом, приемам остановки
кровотечения, & также научиться пере-
носить пострадавших,

Методику занятий надо построить та-
ким образом, чтобы научить каждого
не только самостоятельным действиям в
условиях воздущинюло налета, вю и Cco-
вместным, коллективным, особенно BO
время пожаров, спасательных работ, раз-
борке завалов и т. п.

По окончании обучения по минималь-
ной программе кружки ПВХО должны
продолжать занятия с тем, чтобы закон-
чить полностью всю 28-чаеовую програм-

My по нормам «Готов к ПВХ0» и все
слушатели смогли бы полностью сдать
эти нормы как в части пр BX

теоретических познаний, так и практиче-
ских навыков.

Одновременню ¢ подготовкой взрослых
граждан необходимо немедленно органи-
зовать обучение всех детей в возраетё
or 8 до 16 лет. Они должны изучить
средства индивидуальной защиты при
воздушных нападениях и прежде всего
научиться пользоваться убежищами, a
также противогазом, санитарным и проти-
вохимическим пакетами и т. п.

Для подготовки населения потребуются
сотни тысяч инструкторов ПВХО. Прежде

В морской базе

(От сйепиального корреспондента «Правды»)

Морская база в ини войны особенно стро-
ть и настороженна. В небо неотрывно
устремлено наблюдение ПВО. Рейд живет
динамичной боевой жизнью. С моря при-
ходят и вновь уходят корабли. Быстро
проходят часы приема боезапасов, провя-
зии, и опять — в поход.

МаптиньЕ подходят к пристаням и огру-
жают свои грузы на корабли. Снуют ка-
ера. Розлущтные тревоги стали обычными.
Зенитчики в шлемах, лица загорелые, си-
ние флотокие воротники лежат аккурат-
но. Повторами прокатывается «№ бою!».
То с одного направления, то © другого ны-
таются порой прорваться немецкие caMo-
леты.

Ну и огонь их встречает! Вог один фз-
CT, ‘рассчитывая на уепех, рискнул
чрезмерно... Истребители уже тут. Немец,
выворачиваясь, «дает тазок», но в него в
ту же минуту входит снов трассирующих
пуль — видно, как они затухают, прон-
зив самолет. :

Машина, безвольно  отвиснуз,
ВНИЗ. ,

Ночи стоят белые, северные. Тишину
нарушают высоко идущие на запад наши
бомбардировщики. В добрый путь, това-
рищи!

Патрули проходят по улипам. Белеют
расклеенные приказы, воззвания. Вот су-
ровое сообщение трибунала — о расстреле
нескольких бандитов.

На железной дороге — круглосуточная
работа. Идет поток эшелонов, приходят
люди, грузы и сразу подхватываются по
назначению: «в порт», «на склады», «на
аэродром». :

Вот еще одна партия мобилизованных.
В новенькой форме моряки идут один к
одному. Есть «старики», которые хорошо
знают эти места еще по 1917—1918 ro-
‘дам. Выходят, жадно вдыхают приморский
воздух. Ну, поработаем здесь!

Машины непрерывно подхватывают гру-
зы и людей. На передних стеклах блан-
ки — пропуска. У людей автоматические
винтовки. Воманда — и люди уносятся...

Работает большая машина мобилизации
и войны.

У коменданта вокзала прибывшие полу-
чают краткое направление-справку: «ва-
ша часть там-то», «эшелон № 0013 там-
то», «телеграмму домой дайте направо 3a
углом»...

В тазетном киоске продают свежие га-
зеты: — местные и центральные. Читают
вслух, слушают внимательно. Уборщицьв
убирают зал за залом до блеска. Все долж-
но быть пормально.

На городском базаре — зелень, жЖив-
ность, масс» цветов. Солнце золотит мо-
лочные бидоны. Идут утренние почталь-
оны. Из раскрытых дверей тянется запах
кофе. Город-порт завтракает.

На регистрационные пункты илут жен-
щины — медсестры. Спешит на учение
рабочий-дружинник © красной повязкой.
Рабочие вылавливают типов «пятой ко-
лонны».

На углах улин застыли в шлемах и ха-
ки моряки-часовые. Громкоговоритель пе-
редал первые утренние сводки и прика-
зы, Шюди велушиваются’ Все будет вы-
полнено.

Родина зовет! Понимаем — и сделаем
все, что требует обстановка: уеилим на-
пор, ускорим нужные мероприятия, возь-
мех за горло шпионов и трусов, напом-
ним всем 0 железных традициях Baar-

флота! é
Вс. ВИШНЕВСКИЙ.
о

Крестьяне задержали
фашистских летчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 ИЮЛЯ.
(ТАСС). Выимание крестьян М-ской воло-
сти Советской Лалвии привлек необыюно-
венно низко летевший самолет. На нем
были яено вилны фашистские знаки. Рев
мотора внезашно прекратился: стервятник
камнем упал на землю. Вооружившиеь кто
чем попало, крестьяне поспешили к само-
лету. был немецкий двуммоторный
бомбардировщик «Юнкерс», подбитый на-
шими зенитчиками. Летчиков на нем не
оказалось, повидимому, они успели спрыг-
нуть с парашютами. Крестьяне приня-
лись разыскивать немецкий экипаж. 0т-
лично зная кажлую тропинку, каждый ку-
стик, они скоро наипли вратов. Воофужен-
ные до зубов, фашистские молодчики спря-
тались в старом сарае. Убецивигись, что
положение безвыходное, они сдались. Кре-
стьяне доставили их военный властям.

летит

—ж—ыБьъънътБннзнньнБннзнннББББвБ о

всего сейчас нужно привлечь всех чле-
нов Осоавиахима, уже прошедших ин-
структорекую  подтотовку. Их нужно
немедленно собрать, проверить . приобре-
тенные ими знания и привлечь к обуче-
нию населения.

Кроме того, нужно широко привлечь
врачей, работников пожарной охраны и
МИВО, инженеров, учителей, техников
для проведения занятий по отдельным те-
мам программыь.

На предприятиях, в учреждениях и жи-
лых домах создаются группы самозащиты,
Обучение трушт самозащиты при жилых
домах возложено на Осоавиахии. Bo
всех жилых домах должны быть не-
мелленно созданы группы самозащиты,
& работе которых в обязательном порядке
необходимо привлечь праждан обоего по-
ла: женщин от 18 go 50 лет, а мужчин
or 16 xo 60 лет (35 исключением оево-
бождаемых воледетвие болезни, инвалид-
ности и других причин). Организациям

хима необходимо как можно бы-
отрее сформировать и укрепить эти груп-
ны и немедленно, не теряя времени, при-
ступить к ежедневным занятиям по
3—4 часа в день. Программа обучения
  установлена всего на 40 часов, поэтому
для того, чтобы её закончить, достаточно
15 дней.

Задачи лены, От всех организажий
Осозвиахима сейчас требуется проявить
исключительную ортанизованность, опера-
тивнюсть, расторопноеть, мобильность, с9-
ответствующие военному времени. Поста-
невление СНВ СССР должно быть выпол-
нено быстро и четко.

Генерал-майор авиации
П. КОБЕЛЕВ.

Ленин о защите

В грозные дни, переживаюмые нашей
родиной, в дни смертельной схватки ©
опасным и коварным вратом — германским
фаптизмом, с новой силой звучит ряд ука-
заний Ленина, сделанных в период 9те-
чественной войны, которую вела молодая
советокая страна в 1918—1920 зг. про-
тив иностранных интервентов и их бело-
твардейских наемников. a

В речи по радио, произнесенной 3 июля,
товариш Сталин сказал: «Великий Ленин,
создавший наше Государство, говорил, что
основным качеством советских людей долж-
но быть храбрость, отвага, незнание стра-
xa в борьбе, готовность биться вместе ©
народом против вратов нашей родины». В
гражданской ‘войне советский  нарох
разгромил противников, которые имели
значительное превосходство над молодой
ЕВрасной Армией в смысле военного опы-
та, вооружения, снаряжения, выучки.
ветский народ собрал воедино всю свою
волю, вее свои силы и добилея победы
над многочисленными вратами.

«...Раз делю дошло до войны, — подчер-
кивал Ленин в 1920 г. на основе веего
прелыиущето опыта гражданекой войны, —
то все должно быть подчинено интересам
войны, вся внутренняя жизнь страны
должна быть подчинена войне, ни малей-
пее колебание на этот ечет недопустимо...
Нужно помнить, что малейшее упущение,
невнимание нередко означает десятки ты-
сяч лишних смертей наших лучигих това-
рищей, наших молодых поколений рабо-
чих и крестьян, наших коммуниетов, ко-
торые, как и всегда, в первых рялах 00-
рющихея». (Соч., т. ХХУ, стр. 261).

Через все высказывания Ленина, отно-
сящиеся к 1918—1920 пг., проходит
красной нитью мысль о том, что в
условиях войны «Советская республика
должна стать единым военным латерем с
наибольшим напряжением сил, с наиболь-
шей экономией их, < наибольшим сокра-
шением всякой волокиты, всякой ненуж-
ной формалистики, с наибольшим упроще-
нием аппарата...».

В письме Центрального Комитета пар-
тии «Все на борьбу с Деникиным!» в
июле 1919 г. Ленин писал: «Чтобы полу-
чить для усиления военной работы боль-
ое число готовых работников, надо со-
кратить целый ряд областей и учреждений
невоенной, или, вернее, не непосредствен-
но военной, советской работы, надо пере-
строить в этом направлении (т. е. в на-
  правлении сокращения) все учреждения и
предприятия, кои не безусловно необхо-
димы». _ $

Сокрашение таких учреждений Ленин
предлагал проводить, «не поддаваясь па-
нике и не впадая в организационную
суетню».

Перед каждым сыном, перед каждой до-
черью нашего народа в дни суровых во-
енных испытаний, учил Ленин, на
первом месте должен стоять один вопрос:
«вое TH мы сделали, чтобы помочь войне,
достаточно ли напряжены наши силы, до-
сталочню ли помощи ютиираватено етз, Фронт? ..
Ему все жертвы, ему вся помощь, от-
бросив все колебания. И, сосредоточив
все силы и принеся все жертвы, мы,
‚несомненно, победии и на этот раз».

В тезисах ПВ РКПОб) в связи е поло-
‘жением `Воеточного фронта, котда победы
Колчака создали «чрезвычайно  трозную
опасность для Советокой республики»,
Ленин писал: «Необходимо самое крайнее
напряжение сил, чтобы разбить Колчака»
(т. ХХГУ, стр. 224). А для этого «в при-
  фронтовых местностях... надо осуществить
  поголовное вооружение всех членов профее-
  сиональных союзов... ПОГОЛОВНУЮ мобили-
 зацию их для всяческих видов помощи
Красной армии, для замены выбывалющих
из строя и т. п.» (стр. 224—225). В та-
кое решающее для страны время Ленин
требовал провести замену всех мужчин-
служащих женщинами (стр. 225).

В октябре 1919 г., котла Деникин взял
Орел, г Юленич угрожал красному Питеру,
Ленин обратилея с речью к уходившим на
фронт рабочим.

«Вы знаете, — говорил он им, — из
газет, в которых мы печатаем вею правду,
не скрывая ничего, какую новую и гроз-
ную опасность несут царский тенерал Де-

на, советекого народа,
является «единственно справедливой и за-

Ne 184 (8592

5. ИЮЛ

Я 1941 г.,

ee ee

советской земли

никин взятибм Орла и Юденич — угрозой
красному Питеру. Но мы смотрим на эту
опасность и боремся с нею, как всегда: мы
образпаемея к. сознательному пролетариату
и трузовому крестьянству © призывом
стать грудью на защиту своих завоева-
м чрезвычайно тяжелое. Но мы
не’ отчамваемея, ибо знаем, что всякий
раз, как создается трудное положение для
Советской республики, рабочие проявляют
чудеса храбрости, своим примером  000-
дряют и воодушевляют войска и ведут их
Е новым победам» (стр. 487).

Ленин со всей силой подчеркивал ис-
ключительное значение железной диецип-
лины и большевислекой бдительности BO
время войны. Характерно в этом отноше-
нии обращение Ленина и Дзержинского к
советокому народу в мае 1919 г., в кото-
ром они призывали уничтожать питионов.

«Смерть шиионам! -— говорилось в этом
обращении.

„.Вее должны быть на посту.

Везде удвоить бдительность, обдумать
и провести самым строгим образом pay
мер по выслеживанию шпионов и белых
заговоририков и по поимке их.

Железнодорожные работники и полити-
ческие работники во всех без из’ятия воин-

ских частях в особенности обязаны удвоить

предосторожности.

Все сознательные рабочие и крестьяне
должны встать грудью нз защиту Совет-
ской власти, должны подняться на борьбу

`с шоионами и белогвардейскими прфедате-

лями. Веждый пусть будет на, сторожевом
посту — в непрерывной, по военному
организованной связи < комитетами паг-
тии, с Ч. К., с надежнейшими и отытней-
ними товарищами из Советских работни-
ков».

Это особенно важно помнить в с030е-
менных условиях войны, когда враг, поль-
зуясь авиащией, применяет высадку шии-
онско-диверснюнныех десантов в тылу на-
ших войск. Первые же дни великой оте-
чественной войны с германеким фаптизмом
принесли ряд примеров бдительности и
нахолчивоели, смелости и отваги советоких
граждан, уничтожающих фалниетеких па-
рапнотистов,

Призывая в июле 1919 г. советекий
народ на борьбу с Деникюиньям, Ленин от-
мечал, что характерную особенность дени-
винокой армии, — и в этом она весьма
схожа с фашистской, — составляет обилие
офицерства, не имеющего опоры и доверия
в народе.

«Это тот элемент, — писал Ленин, —
который, не имея за собой массовой силы,
чрезвычайно cmocoden на быстрые налеты,
на авантюры, на отчаянные предприятия,
в целях сеяния паники, в целях разручие-
ния ради разрупения.

В борьбе против такого врага необхоли=
Ma военная дисциплина и военная бди-
тельноеть, ловеденные до выкших преде-
лов. Прозевать или растеряться =—— значит
потерять все. Важлый ответственный пар-
тийный или советокий работник должен
учесть это. i

Военная дисциплина, в военном и во вся-

ком деле!

Военная бдительность и строгость, неук-

зонность В принятии. всех мер предосторож,-
ности!»

Ленин указывал, что отечественная вой-
за свою родину

конной войной» (т. ХУГУ, стр. 237). Но

на войне, подчеркивал Ленин, побеждает

«тот, Y кого болыше резервов, больше
источников силы, болыше выдержки в на-
родной толще» (стр. 493). Двухсотмил-

лионный советский народ, который сейчас

вновь зелет единственно справелл ивую и

законную войну, найдет в себе и резервы,
и источники  богатырежой силы, чтобы
ушичтожить фапшистекних стервятниююв.

Презирая смерть, советские люди под

руководством великого продолжателя дела
Ленина-—товарища Сталина отстаивают и
будут отстаивать свою родину от фаттиет-
ских орд. И отетоят! Потому, что основным
качеством советских людей была и будет
всегда готовность до последней капли кро-
ви биться за честь и свободу народа, за
каждую пяль советской земли.

i

ДЖАМБУЛ

_В час, кода зовет Сталин

За Родину Сталин ведет на врата,
Родина светлая всем дорога,

Вровью батыров добыта она,
Дружбой народов она екреплена, —
Непободимая нална страна.

В юрте спокойно останусь ли я,
Грудью за землю не вотану ли я,
Звонких стремян не доетану ли я,
Вместе с народом устану ли я
Петь свои песни в труде ив боях?
Эй, сыновья, оседлайте коня!
Вместе со Сталиным — песня моя!
Мир молодой нашей радостью стал,
Селнцем народов из бездны он встал.
Ночью на нас через старый дувал
Черный шакал ненавистный напал.
В песне народ неспроста говорит:
«Зверь перед смертью от страха дрожит
Й на открытое место бежит».
Место закрыто. Наши штыки
Выбьют фашистам шакальи клыки,
Эй, сыновья, ведлайте коня!

Вместе со Оталиным-—песня моя!
Вышли два мира неравных на бой —

Мир одряхлелый и мир молодой,
Выпотзок гнусный фалпистокой змей
Й молодые орлята мои.
«Тал будет раздавлен, орел воспарит».
Сталин — орел ‘наш, а стаи орлят
Веюду с победой за ним полетят.
Съушайте, степи родные, меня —
Армии Красной ведите коня.
Лейся, горячий чимкентокий свинец,
Смертью для черных фаптистоких

. свиней.
Тейся рекою, балхашекая мель,
Чтобы снаряхом советеким греметъ.
Каспий прирокий — побольше улов
Родина ждет от твоих рыбаков.
Хлопок и хлеб, и свои табуны
В час грозовой отдадим для страны.
Сталин зовет нас в труде и в б0ю
Биться с врагом за отчизну свою.
Ерай мой любимый, родной Казахстан,
Весь поднимайся на вражесний стан!

Перевод Павла Кузнецова,

Алма-Ата, 4 июля. (ТАСС).

ЖЕНШИНЫ-ТРАКТОРИСТКИ :

РЯЗАНЬ, 4 июля.
Бывшие  трактористки-колхозницы Дуди-
нова, Родионова и Панкрашина, проволив
своих мужей в Красную Армию, пришли в
дирекнию МТС и заявили, что готовы
опять взяться за руль. Таких женщин,
ранее водивших тракторы и комбайны
и теперь вновь желающих работать по
сенециальности, в Рязанской области много.

КРАСНЫЕ ОБО

АЛМА-АТА, 4 июля. (Корр. «Правды»).
Болхозы Алмазтинского и Илийского райо-
нов на десять дней ранышо ‘прошлогоднего
начали сдавать хлеб государству. На
есыпном пункте отмечают высокое качество
сдаваемого зерна — почти все оно первой
категории. Многие колхозы, решив выпол-

Красной коннице — высококачественный

ФРУНЗЕ, 4 июля. (ТАСС). Дадим доб-
лестной красной коннице высококачествен-
ный фураж! Под эти лозунгом колхозы
республики проводят сенокошение. Колхоз
«Заря», Кировского района,

ные

первым во   сдают по 100 тонн

(Корр. «Правды»).   В Сараевскую МТС вернулось 25 бывших

трактористок, в Шацкую— 15
скую-—30. Вее они хотят работать на
тракторах и заменить своих мужей и
братьев, ушедших на фронт.

Мното заявлений поступает и от жен-
щин, желающих учиться на курсах трак-
тористов. В Михайловском районе подано
170 таких заявлений.

‚ В Шелухов-

ЗЫ С ХЛЕБОМ

HUTS годовой план хлебопоставок за 6—7
дней, переключили на вывозку зерна все
автомашины и не занятое на полевых pa-
ботах живое TATIO.

Днем и ночью движутся по дорогам крас-
обозы:

фураж
Фрунзенской области выполнмл план 9бя-
зательных поставок, сдав государству 700
центнеров замечательного горного сена.
Колхозы Вороппиловского района ажедневно
сена.