Пролетарии. всех. стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).
\№ 186 (8534)   Понедельник, 7 июля 1941 г.   ЦЕНА 5 КОП.

Наша страна вступила в смертельную схватку со своим злейшим.
и коварным врагом-германским фашизмом... poe 3
Организуем беспощадную борьбу со всякими дезорганизаторами тыла,
дезертирами, ‘паникерами, распространителями ложных слухов, возбуж-

лающих тревогу среди населения!
вражеских парашютистов!
Перестроим всю свою работу на новый, военный лад, не знающий

пощады врагу!

Уничтожим шпионов, диверсантов,

НА ПОДДЕРЖКУ КРАСНОЙ АРМИИ-—
МОГУЧЕЕ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

В ответ на зов великого вождя народов
СССР Председателя Государственного Коми-
тета Обороны товарища Сталина на защиту
ролной земли поднимается весь советский
народ. Огнем беззаветной любви к родине
н смертельной ненависти к вероломному
врату горят сердца советских патриотов.

Простые, сердечные, в глубину души
проникающие слова любимого вождя на-
родов товарища Сталина показали воочию
серьезную опасность, которая угрожает на-
шей стране от разбойничьего фатвистско-
го набега. Эти слева укрепили во всех и
уверенность в том, что враг будет раз-
громлен, уничтожен. Нет месть для бес-
печности и благодущия. Нет места и для
слабости. Это чувство незнакомо“ совет-
скому народу, — в этом уже убедился под-
лый враг в первые же дни схваток.

Не только весь наш народ гордится
героическим сопротивлением Красной Ар-
мии,— народы мира изумлены ее неслы-
ханной стойкостью и силой. Поля сраже-
ний устлань сотнями тысяч трупов 05-
манутых фапгизыом германеких солдат.
Им обещали новую военную прогулку. Они
нашли  емерть и могилы на советской
земле. Разбиты лучшие дивизии немецко-
фапистеких войск. Нол губительным  ог-
нем Красной Армии танки и самолеты
врага превращаются в груды исковеркан-
ного металла. -

Ерасная Армия в непрерывных боях
преграждает путь фаптистским ордам. В бой
вступают главные силы Красной Армии,
вооруженные тысячами танков и самоле-
тов. По городам и селам поднимается вели-
кое и могучее народное ополчение. 3a
винтовку берется всякий, кто может дер-
жать ее в руках.

С. глубоким волнением слушал вовет-
ский народ эти слова товарища Сталина:

«Товарищи! Наши силы ненечислимы.
Зазнавшийся враг должен будет скоро
убедиться в этом. Вместе с Красной Ap-
мией поднимаются многие тысячи рабо-
чих, колхозников, интелжитенции на вой-
ну с напавшим врагом. Поднимутея мил-
лионные массы нашего народа. Трудя-
щиеся Москвы и Ленинграда уже при-
ступили к созданию многотысячного на-
родного ополчения Ha поддержку Rpac-
ной Армии. В каждом городе, которому уг-
рожает опасность нашествия врага, мы
должны создать такое народное ополче-
ние, поднять на борьбу всех трудящихся,
чтобы своей грудью защищать свою CBO-
боду, свою честь, свою фодину — в на-
шей отечественной войне © германским
фапгизмом» .

Десятки и сотни тысяч заявлений по-
следовали немедленно в ответ на призыв
товарища Сталина. Железная воля, непо-
колебимая решимость в этих заявлениях.
Боевым духом проникнуты они.

Откликаются ветераны гражданской
войны. Воскресает молодость их, Заго-
раются ярким пламенем глаза. На митин-
ге на Московском тормозном заводе мастер
тов. Шевченко сказал:

— Несмотря на свои 54 тола, я cm0-
собен держать винтовку. В годы граж-
ханской войны я хобровольцем ушел в
Красную Армию. Сейчас прошу, в ответ
на призыв вождя, зачислить меня в на-
родное ополчение. Клянусь бить врага до
полного его уничтожения.

горла стала тогда врагу украинская ише-
ница. Дорого он заплатил за свой грабеж.
Не испугали украинеких крестьян ни гер-
манские генералы, ни германские палачи.
Горела земля под ногами у захватчиков.

Воспоминания о славном отпоре, ко-
торый украинекие крестьяне дали в 1918
году германским хищникам, сливаются с
патриотическими воспоминаниями о много-
вековой борьбе украинского народа против
его’ поработителей. Героический дух Затю-
рожекой Сечи оживает в воззвании колхоз-
ников Запорожья:

«Став грудью на защиту родины,
мы по-запорожеки скажем кровавому Гит-
леру: твого вШська мы не бомось. Зем-
лею и водою будем битись з тобою!».

Великая и грозная сила — народное
ополчение! Непобедим народ необ’ятной
страны, когда он ветает плечом к пле-
чу в железном единстве, охваченный 0д-
ним властным чувством -— разгромить,
уничтожить врага. 1

Не раз испытывали на себе силу на-
пытавшиеся
захватить русскую землю, поработить ве-
ликий русский народ. В 1612 году на-
родное ополчение, возглавляемое Мининым
и Пожарским, разгромило польскую ар-
мию и изгнало захватчиков из родной
земли. Поныне живет в памяти народной
слава этото войска, выросшего, словно из
земли, и нанесшего сокрушительный удар

родного ополчения враги,

зазнавшемуся и хвастливому врагу.
Народное ополчение

полеона, когда OH посягнул на землю

и независимость русского народа. Стеной
поднялся народ против завоевателя. №ре-
стьяне начали партизанскую войну. На-
праено зарилиеь голодные французы на
партизанская

русекий хлеб. Народная,
война превращала в пустыню их ПУТЬ.
Чем больше углублялась армия Налюолео-
на в глубь страны, тем вернее была ее
гибель. «Непобедимая» армия. почти пол-
ностью легла на полях чуждой ей земли.
Спаслись бегством ничтожные остатки.

Неудержимой лавиной встали народы
СССР в 1918—1920 годах на защиту
своей земли от чужеземцев. С русским
народом в одних рядах были все народы
советской страны. И в прах рассыпатиеь
перед ними вооруженные до зубов армии,
оснащенные артиллерией, танками, са-
молетами.

И теперь, в грозную  голину нашей
истории, перед лицом нависшей опасно-
сти снова поднимается стеной народ. Нет
человека в нашей стране, любящего ро-
дину, чья рука не тянулась бы теперь
к винтовке. Родная Красная Армия слы-

шит горячие патриотические голоса, на-
ходит в них действенную поддержку. 910

улесятеряет ее силы.

Не только Красная Армия, но и весь
советский народ отстаивает и впредь с`еще
большим упорством и страстью будет от-
стаивать каждую пядь родной земли. Доро-
той пеной обходится захватчику каждый

помогло в 1812
году русской армии разбить и уничто-
жить армию величайшего полководца На-
полеона. Эта армия считалась непобеди-
мой. Она» внушала страх правительствам
Европы. Перед ней склонялись знамена
лучших европейских армий того времени.
Но ничто не могло спасти от гибели На-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

В течение ночи на 6 июля продолжа-
лись упорные бои на Островском, Полоц-
ком, Борисовском и Новоград-Волыноком
направлениях и на Бессарабском участке
фронта.

Ha остальных направлениях и участ-
ках фронта происходили бои местного
значения, ночные поиски разведчиков.

На Островсном направлении упорные
бои велись ночью и продолжаются с утра.

На Полоцком направлении наши вой-
ска отбили все атаки противника, прочно
удерживая рубеж р. Зап. Двина. В боях
на подступах к реке остались тысячи не-
мецких трупов, много подбитых танков и
самолетов. Значительная часть наступав-
ших нашла себе могилу на дне реки.

На Борисовском направлении в течение
вечера 5 июля шли упорные бои наших
войск, перешедших в контратаку. Бои
продолжаются.

На Бобруйском направлении противник
неоднократно пытался наступать, но все
его попытки были отбиты нашими войска-
ми с большими для него потерями.

Упорными боями на Новоград-Волын-
ском направлении наши войска сдержи-
вают наступление крупных мотомеханизи-
рованных частей противника.

На Бессарабском участке фронта круп-
ная немецко-румынская трунппировка пе-
хоты, конницы и танков пыталась насту-
пать в направлении Бельцы. Упорным co-
противлением Hallux войск наступление
противника на, этом направлении задержи-
вается.

По уточненным данным, наша азиация
в воздушных боях 4 июля уничтожила не
43 самолета противника, как это указы-
валось в предыдущем сообщении, & 61 ca-
молет, потеряв при этом 29 своих само-
летов.

я

ку П. на вражескую территорию, подраз-
деление тов. Егорова неожиданно обру-
шилось на хоропю’ замаскировавшегося
противника. Отлично действовал миномет-
ный расчет, уничтоживигий четыре огне-
вых точки противника и два ручных пу-.
лемета. Не выдержав  штыковой атаки
наших бойцов, немецкие и румынекие
солдаты побросали оружие и сдались в
плен. Несколько сотен вражеских солдат,
три офицера, 3. орудия, 7 станковых и
13 ручных пулеметов остались в наших
руках.
жж

По ночам немецкие гидросамолеты пы-
таются бомбить советские берега. Прожек-
тористы Действующего Флота узнешно

Бесшумно переправившиеь через ре-

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ИЮЛЯ)

помогают зенитчикам уничтожать враже-
ские бомбардировщики. На-днях была 0б-
наружена группа фацистских самолетов,
прорвавшаяся к городу Н. Фашистеким
летчикам ие удалось выйти из ослепляю-
щих лучей советских прожекторов. Из пя-
ти бомбархдировииков два были сбиты и
Упали в 200 метрах от берега. Оеталь-
ные, не выдержав меткого зенитного ог-
ня, беспорядочно сбросили бомбы в море
и повернули обратно.

* * *

Пленные германские соллаты- сообщают
9 многочисленных выступлениях партизан.
Захваченный в плен нашими развелчиками
солдат—шофер автоцистерны Гане Шмидт
рассказал о невероятных трудностях, ко-
торые приходилось преодолевать колонне
автомашин,  подвозивших горючее для
фронтовых танковых частей. Каждый бу-
тор, каждый придорожный куст, — при-
знается пленный,—лужил хорошим укры-
тием для партизан. Командование вынуж-
лено выделять все более значительное ко-
личество танков -для охраны колонн, под-
возящих горючее. Несмотря на эти меры,
уже немало солдат-водителей ‘нашли себе
могилу по дороге на фронт.

Пропуская танки, — продолжает плен-
ный, партизаны обстреливают автомалги-
ны, убивают водителей и поджигают ци-
стерны. Улары обычно бывают столь
неожиданными, что танкисты ничего
не могут сделать. В бешенстве командиры
танков открывают огонь. по лесной чаше.
Гане Шмидт сообщил, что в связи с появ-
лением партизан немецкие солдаты пол
всякими предлогами уклоняются от ночных
поездок на фронт.

* * *

Подразлеление тов. Кривоносова, ведитее
‘упорный оборонительный бой на заранее
подготовленных позициях, получило при-
каз об отходе. Тов. Вривоносов вывел из
боя своих бойцов. В процессе отхода под-
разделение столкнулось с немецким мото-
полком, атаковало его и полностью раз-
громило. Большинство немцев во главе
се командиром полка были убиты или ра-
нены, & остальные обратились в бегство.
Советские бойцы захватили много трофеев,
в том числе грузовые машины, противо-

‘танковые пушки, велоситеды, ручные пу-.
леметы, пистолеты, & также документы и.

карты.
жж

Вблизи железнодорожной станции М.
в Белоруссии вечером появился самолет.
На небольшой высоте с самолета спрыгнул
фашистский парашютный десант. Восемь
диверсантов сразу были схвачены совет-

скими патриотами — жителями соседнего
села, работниками станции и пассажирами
поезда. При обыске диверсантов было
обнаружено, что фашисты имели автомати-
ческие пистолеты, взрывчатые вещества,
ножницы для резки телеграфных и теле-
фонных провотов. Блительность советских
людей помогла обезвредить фашистских
диверсантов.
Г % * *

В странах, оккупированных терманским
фашизмом, непрерывно нарастает волна

сопротивления захватчикам. В Голландии.

наролные волнения приняли столь угро-
жающие размеры, что германские войска
стали применять оружие лля полавления
`народного неловольства,— на месте рас-
‘стреливая гражлан, выражающих неловоль-
ство оккупантами.

В Норвегии на многих ‘домах система-
тически появляются  налписи: «Новый
порядок означает голод». С каждым INEM
увеличивается количество приговоров, вы-
несенных германским военным судом по
делам 00 оскорблении армии. Недавно в
Норвегии патриоты сожгли крупнейшую
фабрику по переработке рыбы. Оккупа-
ционные фашистские власти в своем св-
кретном циркуляре признали, что «настрое-
ние и поведение норвежского населения в
последнее время, несмотря на, наши стара-
ния, стали более напряженными». ,

Все шире развертываются боевые лей-
ствия партизан на территории оккупиро-
ванной ‘немцами Польши. Вооруженные
дробовиками, револьверами и винтовками
польские партизаны ведут иужественную
борьбу против своих поработителей.

ж * *

Самоотвёрженным стахановским трудом
отвечают советские патриоты на выхтуп-
ление товарища Сталина. Рабочие в гор.
Улан-Улэ тт. Петренко и Николаенко вы-
полнили производственную программу чет-
вертого июля ча 500 с лишним процентов.
Колхозники Бурят-Монголии сдали авансом
в счет поставок 1941 года свыше 70 ты-
еяч пудов зерна из урожая 1940 года.
Колхозники республики выполнили головой
план мясопоставок па 130 процентов.

На московском Тормозном ззаводе ре-

вольверщики тт. Фомина. Коргин и Си-
хельников с 8 часов до 1 часу дня вы-
полнили всю сменную норму, & затем 1a-
вали продукцию сверх плана. Слесарь-
сборщик цеха № 1 тов. Горностаев к часу
дня выполнил сменную норму на 175 про-
центов. На станции Москва-[ железной ло-
роги имени Дзержинекого. составитель тов.
Чееноков формирует поезда в течение
13 минут вместо 27 минут по норме,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Днем 6 июля продолжались крупные
бои мотомеханизированных частей на
Островском, Лепельском и Новоград-Во-
лынском направлениях.

На Островсном направлении наши вой-
ска решительными контрударами продол-
жают наносить противниюу значительное

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ИЮЛЯ)

Брошенные противником в бой новые ре-
зервы ценой колоссальных жертв проникля
на наш берег. Решительной  штыковой
контратакой частей Н-ской дивизии немец-
ко-фашистские войска с большими потеря-
ми были зновь отброшены за реку. Ha
месте боя осталось несколько тысяч тру-

тим воевать с Россией. Славаясь лобро-
вольно в плен Красной Армии, мы тем са-
мым выражаем свой протест. против напа-
дения на Советский Союз, свою ненависть

к палачам германского народа. Недалек тот

день, когда нашему примеру последуют де-
сятки тысяч немецких солдат, обманутых

кусок советской земли. С каждым часом

борьбы эта расплата, будет дороже. Враг не

В Ленинграде участники гражданской
войны идут в первых фядах подразделе-
ний народного ополчения. Но всей стране
заволы и фабрики дают боевые кадры
для наролного ополчения. Огромным патрио-
тическим воодушевлением дышат клятвы
отдать себя целиком, все силы и самую
жизнь Ha защиту родины.

Поднимаетея могучее колхозное. кре-
стьянство. He видаль фапристскому граби-
телю советского хлеба, не попользовать-
ся ему урожаем колхозных полей, взра-
щенным честными трудовыми руками!

В пламенном негодовании берутся за
оружие колхозниюн Украины. Они-то хо-
решо знают жестокого, жадного, ковар-
ного германского хищника! Еще жива па-
мять о виселицах, которыми отмечал враг
свое нашествие в 1918. году. Нет села,
которое не горхилось бы своими героями
народной, ‚партизанской войны. Поперек

andy

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНО
06 ответственности за распростр
ложных слухов, возбуждающ

Установить, что з& распространение в

* военное время ложных слухов, возбужда-
ющих тревогу среди населения, виновные
караются по приговору военного трибуна-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 6 июля 1941 года.

Горняки Кузбасса выполняют долг перед родиной

НОВОСИБИРСЕ, 6 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Каждый горняк стремится выпол-
нить священный долг перед родиной, все-
мерно помочь Красной Армии сокрушить
коварного, подлого врага.

На шахте № 9—15 ‘треста «Анжеро-
уголь» бригадир забойщиков тов. Фатку-
лин перед спуском заявил, что его брига-
да обязуется выдавать утля 3% смену на
20 вагонов больше, чем намечено по за-
данию. Бригада держит ©в06 слово.
4 июля она выдала на-гора угля на 30
вагонов больше плана. Многие горняки
шахты № 1—2 тявоили и утроили про-
изволительноеть труда. Свыше двух норм

выдержит мощных ударов Красной Армии

и великого резерва народных ополченцев
и славных героических помощников Крас-
ной Армии — партизан в тылу у врага, в
оккупированных им районах. Ширится
партизанское движение там, где временно
хозяйничают сейчас калифы на час —
фашистские разбойники.

Героические отряды партизан дезоргани-
зуют тыл врага, уничтожают его живую
силу, оружие, взрывают склады, нефтяные
цистерны, портят связь, поджигают леса,
не лают. врагу ни куска хлеба. ни капли
волы.

Зарвавшийся враг чувствует себя B TEI-
лу, как в осажденной крепости.

Неминуемая расплата ожидает зарвав-
шегося хищника. будет уничтожен.
Рассеется фашистевий кошмар, навиеший
над человечеством. :

СОВЕТА СССР
ние в военное время’
ревогу среди населения,

а тюремным заключением на срок от 2
до 5 лет, если это действие по своему ха-
рактеру не влечет за собой по закону бо-
л6е тяжкого наказания.

дает бывший учащийся школы ФЗО Фе-

филов.

Хорошо работают  торняки треста
«Ленинутоль». Разборщик шахты «А» тов.
Лебедев © первого дня отечественной вой-
ны систематически выполняет две произ-
водственных нормы. На шахте «Журин-
ка»-3 бригада разборщика тов. Козлова
не знает выработки меньше 140—150
процентов за омену. В коллективе 1-го
участка шахты имени Кирова нет ни од-
ного шахтера, не перевымолняющего нор-
мы выработки, & многие дают в смену
по две нормы. С

поражение.

Ожесточенные бои в течение всего дня
идут в районе Дисна.

На Лепельском направлении в. резуль-
тате нашего контрнаступления разверну-
лись крупные бои танковых частей. Во
второй половине дня’ мотомеханизирован-
ные части противника, атакованные на-
шими танковыми соединениями, перешли
к обороне.

На Борисовском направлении наши вой-
ска перешли в наступление против мото-
механизированных частей противника. Во
второй половине дня на этом направле-
нии развернулись крупные бои.

На Бобруйсном направлении наши вой-
ска отбили многочисленные попьики про-
тивника форсировать р. Дненр. В боях
на этом направлении противник понес
большие потери.

На Новоград-Волынском направлении
наступали крупные  мотомеханивирован-
ные части противника. Hamu войска,
упорными боями задерживают противника.

На Бессарабском участке фронта наши
части вели упорные бои с пехотой и тан-
ками противника, наступающими в на-
правлении Бельцы.

Ha остальных направлениях и учает-
ках положение наших войск без измене-
НИЙ

Налиа авиация. сосредоточила свои уда-
ры по мотомехчастям противника, солей-
ствуя нашим войскам. В воздушных боях
5 июля наша авиация по неполным дан-
ным уничтожила 28 самолетов против-
ника и потеряла 8 своих самолетов.

* * *

Ha энском направлении фашистские
войска атаковали наши части танковыми
соединениями и вышли к реке. Изматын
вая силы врага непрерывными ударами,
наши части взорвали за собой мост и за-
HAIN новый оборонительный рубеж.
5 июля противник, подтянув ночью си-

лы к реке, перед переправой начал ору-

дийный обстрел нашего берега. Совет-
ские батареи ответили мощным огнем,

уничтожая скопившиеся части врага. 3a-
вязалась артиллерийская дуэль, длившая-

ся несколько часов. Две переправы про-

тивника были уничтожены нашей авиаци-
ей. Южный берег и река были усеяны
многими сотнями трупов немецких солдат.

пов фашистских солдат. Много немецких
солдат погибло в реке.
я

Партизанское движение в тылу герман-
ских армий приняло уже такие размеры,
что о нем вынуждено сообщать даже гер-
манокое информационное бюро. По сообще-
нию немцев, недавно в прифронтовом райо-
не германский транопорт с продовольстви-
ем внезатно подвергся пулеметному об-
стрелу. Отряд партизан атаковал и уничто-
жил конвой, сопровожлавший  транепорт.
Партизаны отступили только тогда, когда
появились крупные германские части. Вы-
нужденное признание делает и итальян-
ское телеграфное агентство «Стефани»,
сообщая, что в тылу наступающих фа-
шистских частей специальные отряды «за-
нимаются разрушениями, поджигают скла-
ты, взрывают фермы, уничтожают скот».
Иностранное радио сообщает также о взры-
ве терманокого поезда с боеприпасами в
Восточной Польше.

* * *

Чем большие потери несут немецко-фа-
шистские войска, тем все более дает о
себе знать угнетенное настроение немец-
ких солдат. Появляются новые признаки.
усталости немецко-фашистских войск. С
каждым днем увеличивается количество
германских неребежчиков. На-днях в рай-
оне Б. в плен добровольно сдалась крупная
часть немецких войск. Пленные в один го-
лос заявляют: «Гитлер хочет залить

кровью весь мир. Мы не хотели и не хо-

Протест Союза Обществ Красного Креста
и Красного Полумесяца CCCP

Союзом Обществ Красного Креста и
Красного Полумесяца СССР отправлена в
Женеву Международному Комитету Красно-
го Креста следующая телеграмма:

«Союз Обществ Красного Креста и
Красного Полумесяца СССР заявляет реши-
тельный протест против неоднократных
бомбартировок санитарных формирований и
учреждений вторгнувшимися на террито-
рию СССР’ немецкими войсками. С 22 по
28 июня немецкие бомбардировщики ата-

TAAL».

Гитлером». Пленные говорят, что сейчас
уже не одиночки, & многие тысячи немец-
ких солдат начинают понимать, что их
одурачили и повели на верную гибель.
Они выжидают лишь удобного случая,
чтобы сдаться в плен Красной Армии.

# +я

Трудиться так же доблестно, как лобле-
стно сражаются бойцы Красной Армии—
таков лозунг миллионов трудящихся совет-
ской страны,  воодущевленных речью
товарина Сталина. Рабочие одного из уча-
стков Московского метрополитена получи-
ли задание, лля выполнения. которого обыч-
но требовалось не менее пяти дней.
Электромонтеры-стахановцы тт. Фелулов,
Власов, Орехов и Жильцов, не отрываясь
от работы, выполнили задание в 21 час.
Поеэдной валонный мастер Горьковской
железной дороги тов. Бажанов заметил за-
пылавшую буксу. Для того, чтобы в срок
привезти ценный груз, тов. Бажанов ре-
шил не останавливать  пюезда. Рискуя
жизнью, на ходу поезда, мастер выбросил
из буксы горящие концы, заложил свежие
и залил их смазкой. К станции назначе-
ния состав пришел без опоэдания. На же-
лезнодорожную станцию Н. налетели фа-
шистские бомбардировщики. На путях
станции в это время формировался состав
с боевыми припасами. Поезд нужно было
немедленно вывести из-под обстрела. Ма-
шинист тов. Пивовар под огнем фашист-
ских самолетов подал паровоз к составу и
увел состав из зоны бомбардировки.

ковали и разрушили госпитали в горолах
Гродно, Лиде, Минеке, Смоленске. Они пол-
вергли также бомбарлировке с воздуха са-
нитарный поеэт в гор. Львове и целый
DAI полевых санитарных учреждений,
несмотря на ясное обозначение и вили-
мость отличительных знаков, установлен-
ных женевской конвенцией для этих уч-
реждений. При бомбардировке постралали
медицинский персонал, раненые и боль-
ные, находившиеся на излечении в госпи-

‚ В последний час.

Выступление Идена

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как передает
агентотво Рейтер, выступиеший < речью в
Лидее министр иностранных дел. Илен за-
явил: Мы ни при каких обстоятельствах
не намерены вести переговоры © Гитлером
по какому бы то ни было вопросуг Мы
будем усиливать свои военные мероприя-
тия до полного. уничтожения Гитлера и
всего того, з» что он выступает. Гитлер
принял позу крестоносца, борющегося про-
тив большевизма. Скоро он может захотеть
выступить в роли человека, стоящего з&
мир. Этим моим заявлением заранее опре-
деляется позиция английского правитель-
ства по отношению к любому мирному,
предложению Гитлера. 5

Касаясь германского эторжения в Рос
сию, Илен заявил: Русские войска оказы-
вают упорное сопротивление; Гитлер имел
все преимущества внезатного налаления—
агрессор всегда может избрать полхолящий
для себя момент. Однако соверпенио. очё-
видно, что русокие дерутся с блестящим
мужеством. Они наносят противнику от-
ветные улары. Мы приложим вое, силы
для оказания максимальной помощи. рус-
оким и всякому другому, вто борелея $
Гитлером. Как в военной, так и в эконо-
мической областях мы будем поллерживать
полное сотрулничество для завершения об-
щей задачи — поражения Германии. Мы.
будем прилагать совместные с Россией
усилия без всяких оговорок и заяних мы-
слей. Мы целиком отдаемея задаче разбить
Гитлера. Мы не ослабим своих усилий 10
тех пор, пока не будет осуществлена эт&
задача, и мы приветствуем всех, кто по-
может нам завершить ее. é

Германский аттлетит в завоеваниям, про-
лолжал Илен, не ограничивается -какой-
либо страной или континентом. Muposoe
госполетво-—вот цель Гитлера. Далее Идея
сказал: Сейчас английская авиация в днев-
ное время летает ная Германией и оккупи-
рованными ею территориями. Каждый из
нае может вепомнить, как германские са-
молеты прошлым летом летали над наши-
ми островами: То, что происходит сейчас;
это—только начало. Мы будем продолжать
строить нашу авиацию до тех пор, пока она
не установит тосподетва над германской
авиацией на любом поле сражения. Ничто
меньшее не может удовлетворить нас. Это
будет лостигнуто с помощью нашей соб
ственной расширяющейся авиационной аро-
мышленности, © помощью‘ общтирных ре
сурсов империи и ресурсов Соединенных
Штатов. Тем временем из месяца, в месяц
количество взрывчатых веществ, сбрасы-
ваемых нал Германией, ° будет увеёличи-
ваться. Все с ‘большей силой будет нано-
ситься удар по промышленной ‘жизни Гер>
мании. и

В результате нападения Германии aa
Россию все страны, высоко ценящие свою
свободу, лолжны удвоить свои усилия.
В ближайшие несколько месяцев  войнь
станет еще более интенсивной. Безотноси-
тельно к тому, обманывает ли, льстит ли,
или угрожает Гитлер, его конечная пель
неизменная-—-установнть свое господство,
Гитлер призывает германский нарот тер
пеливо переносить страдания и ужасы, н&
которые его обрекла эта война. Радио Гит-
лер» предостерегает германский нарол; что
война с Россией булет означать прибытие
в Германию пелых поезлов с ранеными. И
все это делается не для того, чтобы немцы
могли защищать свою собственную землю,
& для того, чтобы захватить землю других
народов. До чего отвратительное извраще-
ние патриотизиз!

Даже в самой Германии имеются -приз+
наки того, что резкое изменение политики
Гитлера, особенно его последний поворот в
отношении России, создало замешалельство
в общественном мнении.

Кабаясь гитлеровского «нового поряд-
ка», Иден указал, что такого нового’ по-
parka не существует. Этот. порядок ‹яв-
ляется старой тиранией. В гитлеровском
мире He существует равенства межлу
людьми и между государствами: В этом
мире был бы только один хозянн— Гитлер,
только одно господствующее государство—
Германия. Все другие страны были бы
дровосеками и водоносами германского вла-
стелина. Можно ли поверить, что квислин-
гам и лавалям будет предоставлена какая-
нибудь власть после того, как Гитлер их ©
использует.  Марнонеточные  правитель-
ства создаются и уничтожаются в соот-
ветствии с планами Гитлера. Украленные
земли передаются его прихлебателям. 0л-
нако подобное положение не обеспечивает
ни добровольного сотрудничества, HE oc
новы для прочного мира.

Урок последних 20 лет, продолжал
Иден, заключается в том, что салы зла
могут быть обузданы только решительны-
ми людьми и государствами, готовыми
взять на себя ответственность за защиту
границ своболы и тяжесть этой зашиты.
® Отметив, что Англия не стремится в
происходящей войне к материальным вы»
игрышам и не претендует на территории,
Иден подчеркнул, что Англия вместе ¢
союзными государствами будет хобиваться
полного уничтожения тирании Гитлера ©
тем, чтобы заложить основы новой. Ев-.

ропьв.
—_—

Заявление Уилки

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
дает ватингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, бывший кандидат республи-
канцев в президенты Уилки в речи по
рахио июля (лень независимости
США) заявил, что в скором времени аме-
риканский военный флот будет использо-
ван для обеспечения доставки американ-
ских материалов в Англию.