7 ИЮЛЯ 1941 «., 7 186 (8594)

ПРАВДА _

Победит тот, у кого больше

ВЕ ВВ 2 EE st OM ee народной толще
I B i
БОЙ В ОБЛАКАХ Pelee? oe re врата должна сопровождаться беспо-

if благодушно-миирного

змолеть? противника, облач- щадной борьбой против з
oe Е. ных настроения люлей, не понимающих, не со
наанему” аэродрому. Однако вскоре они знающих, что сегодня‘ надо работать по-
а их: и вэмыли мали- иному, по-военному. Булем беспотшално бо-

аспро-
it роться с теми, кто сеет панику и р
аа © Е страняет тревожные слухи. Только до кон-

ца искоренив подобные настроения, мы с0-

Увидев сталинских соколов, немецкие зладим все необходимые условия лля побе-
стервятники зарылись в облака. Наши ды, Й мы это сделаем, слелаем потому, что
истребители  прололжали преследование, хотим победить, потому, что такова единая
Несколько раз самолетьь противника вы- воля народов великого Советекого Союза.
глядывали из. облаков. Советские летчики Дело mer о его защите, о защите под-
немедленно настигали их, и фашисты. линной родины двухсотмиллионного нато-
опять прятались, ла, 0 защите всего самото доротого’ для нас,

-В тысяча, девятьсот тридцате первод
году курсант Михаил Красильников дрался
с басмачами в Катакумекой пустыне и
был рамен в ногу. Рана быстро зажила, и
Красильников опять быш в строю и вместе
со своими товарищами до конца ‘Уничто-
жит банлитокие басмаческие шайки.

-.В тыюяча девятьсот сорок первом тоду
немецкие фашисты разбойнически;” без 06?
явления войны, напали на советеких 0-1
граничеиков около местечка, М. Потратич-
ники геройски заньишалиеь. Но их было
во много раз меньше; чем фалгистов, ‘и они

Ленин указывал, что на войне побеждает
«тот, у кого больше резервов, больше
источников силы, больше выдержки в на-
родной толще». Эти слова вопоминались,
когла мы слушали историческое обращение
товарища Сталина.

У нас есть все необходимое для побелы.
У нас есть прекрасное техническое осна-
шение налцих вооруженных сил. Мерально-
политическое единство советского народа
представляет собою неодолимую силу. Врат,
использовав некоторые временные преиму-
щества, успел захватить часть советской
территории. Но этот успех не может быть
прочным. Врат уже чувствует и скоро

на могли сдержать разбойников. На по- Наконец, когда один из самолетов про-   почувствует еще больше всю  силу  родины, © которой в песне поется:
Nem потраничеикам #8 pM бойцы тТивника вынырнуя ИЗ-3& облака, старнрий удара народов CCCP, сплоченных BO0- «Rak HeBeCTY, DOLMHY мы хюбим,
-С5ЮГо полка, в котором служил старший лейтенант тов. Дмитриев хал очередь из круг ‘партии Ленина — Сталина. Он по- Бережем, как ласковую мать».
лейтенант Михаил’ Красильников.

Целый день шли бои на границе. Про-
тивник во много раз превосходил пою ко-
личеетву советеких бойцов. Но бойцы му-
жественно лержались, выволя своим огнем
из строя лесятки фазтистов. И только ког-
па враг стал обходить теройских бойцов ©
флангов, они вынужлены были отойти.
Командир полка приказал выйти на ли-
нию поселка Р. и закрепитьея для obopo-
ны. Боем за, поселок Р. руководил старотий
лейтенант Красильников.

Большие силы бросили немедкие фанеи-

CTH лля овладения поселком. Они долго

обстреливали поселок зажигательные сна-
рядами и зажгли его со всех сторон. Не
Красильников с0 своими бойцами me oT-
ходил ни на шат, нанюся своим огнем тя-
желтый урон противнику.

Бой шел нелый день. Положение ©озда-
валось весьма сложное. Олнако Красиль-
ников привык к опасностям. Он никогха
не педая духом. Он приготовилея к ак-
ТИвНОЙ обороне.

Вокоре подошел батальон, ушелитий по
хрутей дороге, и бойцы бросилиеь в контр-
атаку на, опеломленного, считавттето себя
уже победителем, врата. Немецкие фалги-

сты были вышиблены со своих позиций.

С возгласами «За ролину! За Сталина!»
Красильников и его бойцы гнали против-
ника восемь километров. Были взяты бое-
вые трофея. Но бойцы далеко оторвались
от соселних частей. Команлир полка yar
приказ 06 организованном отхоле. Нельзя
было безрассулно жертвовать люльми. Для
заслона былт оставлены противотанковые
пушки, минометьт пулеметы. Они откры-
ли жестокий отонь, пол прикрытием кото-
рого отхолил полк.

Сотни фашистских соллат были выве-
ХеньЕ из строя. А полк закрепилея на но-
ВЫХ ПОЗИЦИЯХ. опять началея бой. И
опять отважный старпеий лейтенант повел
своих бойцов на фалтистеких разбойников,
организуя новый контрулат.

Отневая точка противника была, распо-
ложена на холме, поросшем  кустар-
ником. Полымалоттихея на бугор бойцов
фалтиеты поливали пулеметным огнем.
Красильников © гранатой в руке пополз
срели кустов к огневой точке. Олин взмах
руки, и пулемет будет ебит и бойцы вор-
вутся на холм. Ho хо пулемета еще ла-
леко. Фашисты заметили  тероического
комантира и открыли по нему огонь. Вы-
стрелами из пистолета Красильников убил
лвух. врагов, но тут в его настигла пуля.
Он перевернулся и  покатилея вниз,
оставляя широкий кровавый след. Фз-
шистехая пуля уларила Красильникова в
ту же ногу, что и басмаческая, тогда, ле-
сять лет назал.

Вторая метка. Второй елел славной бое-
вой жизни.

За первый mpam Красильников отомстит
басмачам. Басмачи были уничтожены.
Этот новый враг более силен. но так же
злобен и коварен. Старший лейтенант Вра-
СИЛЬНИЕов надеется с лихвой расквитаться
с вратом и по второму счету, и за второй
ier om Ал. ИСБАХ.

Действующая (Спец. — корр.
«Правды»).

армия.

—O—

РОДИНЕ

Не раз, не два’ встречала ты Bpara,—
Й каждый раз с победой выходила.
Взлетают ястребки за облака,

Их ты, страна, заботливо вскормила.

Твое бесстраятие — в глазах бойцов.
Пусть грозные вобытья нарастают,
Tasmy в рохное Сталина липю —
В нем волю, мужество твое читаю.

0, родина, ты вновь гневна, строга,

В тебе народная векипает сила.

Не раз, не два, вотречала ты вралз,

И каждый раз е победой выходила.
Степан ШИПАЧЕВ.

армия.

Действующая

НА ЗЕНИТНОЙ БАТАРЕЕ

(От специального военного корреспондента
«Правлью)

День был на исходе. Смолкли орудий-
ные выстрелы и ружейная перестрелка,
не ельшшно шума моторов. Тишина на
транине. Но у зенитчиков золотое пра-
вило — не верь типеине! Разведчики на-
стороженно велупгиваются в вечернее, гу-
дение широкого поля и густого ельника,
что прикрым транину с севера.

Длинные стволы зенитных орудий об-
ращены к потускневшеиу небу, затянуто-
му низкими облаками. Бойцы в припод-
HATOM настроении: ранним утром их ог-
нем был сбит немецкий коршун «Хейн-
кель-112», & до этого-—«Юнкерс-88».
Олин из бойцов говорит:

— (Сегодня, пожалуй, больше не су-
HYTCS...

Влруг послышались пока еще слабые,
еле уловимые звуки мотора.

Тревога!

Из шелей, вырытьых в земле около ору-
дий и приберов, выскакивают бойцы и
быстро занимают свои места. Взоры веех
обралшены на север, откула доносится по-
степенно усиливающийся рокот мотора.

В окулярах оптических приборов по-
явилея силуэт самотета-—сигарообразный
моноплан, одномоторный, носовая часть
далеко выступает вперед...

rs

“(Снимок доставлен на самолете

ХРАБРОСТЬ

С пункта сбора раненых его доставили
в  медико-санитарный батальон. Врачи
осмотрели его и установили, что осколка-
ми взорвавшейся мины поражены: правый
плечевой сустав, область живота справа,
нижний угол правой лопатки. Крупный
осколок мины пробил каску и проник в
область левого виска. @сколками же р330-
рвань: сапоги в нескольких местах, изре-
шеченьые брюки.

Сначала он был без сознания. Военврач
3-го ранга тов. Ремовекий оказал необхо-
химую помощь, и раненый открыл глаза.
Когла у него появилась слособность гово-
рить, он прежде всего спросил:

— А. где Епифанов?

Но врачи не знали, кто такой Епифанов
и тде он. Присутствующие восхищались
выносливостью и физической силой ране-
Hore. После неоднократных просьб ен на-
звал, свою фамилию: Жидков.

Потом мы узнали историю его ранения.

Подразделение  млалшего лейтенанта
Примака заняло боевой порядок. Вперехи
находилея противник. Это был не тот про-
тивник, который ветречалея на учениях,
прощал промахи и которого в газетах
брали в кавычки, — это был настоящий,
жестокий и озлобленный враг, жажлав-
Iu крови и готовивитий несколько лет
войну против нас. Это был враг, который
стремится уничтожить нас, используя для
Этого все возможности и малейшие наши
оптибки.

Прежде чем часть начнет вести бой,
нало узнать численность, силу и раепо-
ложение противника. Надо организовать
разведку. Первое боевое задание получают
красноармейцы Жилков и Епифанов.

Они ползком направились к цели. Bor
кончилась лощина, которая их маскиро-
вала от противника. Впереди — небольшой
бугорок. Еше несколько метров по-пластун-
ски— и цель достигнута. За бугром рае-
положились  немпы.  Замаскировавшись
труппами по 5—6 человек. они делали
послелние приготовления к бою. Развел-
чики, не выдавая себя, рассмотрели вра-
жеские позиции, подечитали сиды и УТоч-
нили план расположения,

Приказание было уже выполнено. Оста-
валось только этим же путем вернуться

обратно и доложить команхиру обо всем  Действующая армия.

Военная хитрость сталинских соколов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июля.
(Спеп. корр. ТАСС). Летчики Терешкин,
Грилнев и Носов своим звеном прикрыва-
ли группу советских бомбардировщиков,
направивигихея на вражескую территорию
бомбить важный военный об’ект. Безоблач-
ное небо было чистым, спокойным. Но чем
ближе самолеты подходили к цели, тем на-
стороженнее становилея командир звена
истребителей тов. Терешкин. Векоре на, го-
ризонте показались одна за лрутой четы-
ре точки. Это были вражеские истреби-
тели.

Отважный сталинский сокол приступил
к осуществлению заранее продуманного
плана. Терешкюин емело вырвался ео своим
звеном вперед, как бы давая сигнал врату
о готовности принять воздупный 69й. Фа-
пгистские летчики, увидев свое численное
превосходство, набросились на звено емель-
чаков. Терешкин начал резко отходить в
сторону. 34 ним последовали его това-
рищи. -

Свирепая птица, начиненная линами-
тем, высматривает, на кого бы обрушить
свой смертоносный груз. Гнев и ненависть
к врагу охватили бойцов и командиров,
Не уйлешь, фашистский гад!

Приборы: мгновенно установили нужные
данные, Бойцы застыли в спокойном на-
пряжении, крепко сжали маховички ору-
дий и приборов. .

Звучит команда команлира:

—- Огонь!

Трубочные ловко и быстро подают сна-
рять заряжающим, те посылают, их немед-
ленно в казенник. Залят. Второй, третий,
четвертый... Вокруг самолета вопыхнули
разрывы. Врат заметалея, прибавил ско-
роеть, изменил высоту. Не уйлешь!

— Новый зали,

Самолет резко отнесло влево, он блес-
нул! огнем и рухнул в5из, об’ятый `пла-
менем. И мигом смолкли орудия. Радостью
и горлостью заблестели глаза бойпов. За-
гремело: «Ура! Ла зхравствует Сталин! За
родину!».

Зенитчики — замечательные люди, еме-
Ibe, ловкие, в совершенстве владеющие
сложной и точной ‘техникой своего дела,
Упорно учились они в мирное время, на-

стойчиво продолжают учебу и нз поле  .

сражения. Разведчик Вукин в эти дни
овладел более сложной спепиальностью —
дальномеритика. Шофер Бакуров приобрел
специальность трубочного у орудия. Воман-
дир приборного отделения сержант Лобов- :

Экинаж старшего политрука Р. М. Вайсмана, отличио бомбивший противника.
На снимке (слева направо): старший политрук Р. М. Вайсман, лейтенант А. И.
Дмитриенко, младший сержант И. Полетаев и младний
Фото специального военного корресновдента «Правды» М. Калашникова.

сержант Н. И. Гречко.

зилотом гражданской авиации А. А, Озол).

замеченном. Ho красноармейпу Жидкову
казалось, что он выяснил не все, что
можно было бы знать о противнике. Заду-
мыватьея в таких условиях некогда. Реше-
ние созрело в голове быстро: достать
«языка», от которого можно будет узнать
во много раз больше.

Hamacth Ha группу -— это значит под-
вергать себя риску и потерпеть неулачу,
Но вдруг в одном месте нелалеко пока-
залея притаившийся немецкий солдат; ко-
‘торый не то вел наблюдения, не то гото-
вилея к бою, осматривал сектор обстрела.
Жидков полполз к нему. Напрягая силы,
он бросился на врата, захватив ето, ле-
жащего, олной рукой за воротник, & дру-
той за брючный ремень, и сильный вэма-
хом бросил добычу на свою спину. Это
совернгилось почти за, секунду.

В первое мгновение, еще не опемнив-
пиюъ, враг молчал.

Но котла Жидков, прижимая его силь-
ными руками к спине, стал ‚ползти, про-
THBHER понял, что случилось, и стал кри-
чать и в бещенетве размахивать и бить
ногами. Вее попытки вырваться окончи-
лись неудачей. Враг не мог воспользовать-
ся лаже своими руками.

Позади остались уже сотни метров, ко-
гла на безумные крики ротозея немпы о©т-
кликнулиеь минометным огнем. Мины хо-
гоняли Жидкова, разрывались рялом, 9б-
сыпая его землей. Но Жилков полз... Вот
уже лают четверть, пятый выстрел...

Взрывается шестая мина, и Жилков по-
чувствовал нестерпимую боль в правом
боку. Голова стала кружитьея. Помутнезло
в глазах, правая рука отказывалаеь пол-

чиняться. Прололжать путь, неся на себе

пленного, не было сил.

Не теряя ни минуты, Жидков перехал
добычу Епифанову, а сам продолжал полз-
TH К своему подразделению.

Героя-разведчика, блестяще вышолнив-
шего залание, окровавленным доставили на
пункт сбора ранены.

Смелая разведка дала штабу много пен-
ных сведений, Командиры остались доволь-
ны работой храбрых разведчиков.

Ф. СЕТИН,

Врат решил, что советские летчики
струсили, и бросился з» ними. Но именно
этого и хотел Терешкии. Увлекая за ©о-
бой вражеские самолеты, команхир звена
дал возможность наямим бомбархировщикам
свободно зайти на цель и успешно разбом-
бить 06’ект.

Когла вражеский об’ект был охвачен
пламенем, Терешкин и его товарищи мол-
низносно развернули евои истребители и
бросились в контратаку на вражеские сз-
молеты. Маневр звена Теренкина был про-
делан так быстро и продуманно, что один
из фашистских самолетов был немедленно
превращен в горящий комок, камнем устре-
мивнтийся к земле. Остальные гитлеров-
ские стервятники, воинственный дух ко-
торых быстро остыл, поспешили удрать.

Задание команлования летчики выпол-
нили блестяите.

кин и сержант Вишняков вполне подтото-
влены в выполнению обязанностей коман-
лира взвода.

Всегда, и в ранние утренние часы, и
глубокой ночью, на батарее находится ее
воманлир, старший лейтенант Бобков. Он
тщательно следит за исправностью аггре-
гатов, и не было случая, чтобы механиз-
мы подвели. Болыпой заботой окружает
командир Бобков своих бойпов. Для них
всегда во-время готов сытный обел. Не-
смотря на сложную боевую обстановку,
бойцы имеют возможность отдохнуть, по-
TOMY что силы на батарее расставлены
разумно и весь личный состав действует
слаженно и точно.

На поле сражения ни на один день
не прерывается большая политико-вости-
талельная работа. Ею руководит старигий
политрук Бочаров. На фронте нет больших
пропагандистских хоклалов. Их заменили
короткие читки, беседы. Й вся политиче-
ская работа служит одной цели — образ-
цово выполнять приказы команхования,
громить и уничтожать врага.

У бойцов небывалое воохушевление,
твердая уверенность в побеле,. горячее
стремление бить, бить и бить коварного
врага.

...Густые сумерки и облака. Бойцы
знают — в такие часы жди врага! Pas-
ведчики е утроенным вниманием велущши-
ваются в ночные звуки,

Д. РУДНЕВ.
Действующая армия.

пулемета. Вражеский самолет заторелея и
пошел носом вниз. Когда он свалилея на
землю, раздался оглушительный взрыв.
Так было покончено с олним из Bparos.

3 июля, патрулируя в воздухе, тт.
Янитризв и Настухов заметили два само-
лета противника, которые шли на `бом-
бежку. Дмитриев заллел справа, сверху
самолетов, & Пастухов — снизу и сзади.
Один самолет врага попыталея спикиро-
вать, чтобы перейти затем на, бреющий по-
лет. Истребители понеслись за ним. Па-
стухов сделал удобный заход и дал меткую
очерель. Так бым сбит еще один фалиист-
ский стервятник.

Когда мы разговаривали на аэродроме с
тов. Пастуховым об этих боевых эпизолах,
вблизи аэродрома опять показались фа-
шистокие зомбарлировщики. Беседу при-
тлось прервать. Тов. Пастухов. устремился
Е своему истребителю, & рядом бежал к
своей машине тов. Дмитриев.

f
Они моментально взмыли в’ воздух и на-
чали погоню за фалиистами.

Действующая

армия.
«Правды»).

—о_—-
Уничтожили роту белофинских
CaMOKATYHKOB.

Бак только курсанты М-ского училища
прибыли на исходные позиции, они полу-
чили боевой приказ——отбросить противни-
ка, просочившегося в район П., за госу-
ларственную границу. «Кукушки» бело-
финнов (стрелки, замаскировавигиеся Ha
деревьях) обстреливали поляны, дорогу и
тропы. Елва рота лейтенанта Козела, дей-
ствовавшая в головном отряде, ветупила в
лес, как белофинны открыли огонь. С виз-
том рвались мины, не умолкая строчили
автоматы. Курсанты смело шли вперед.
Многим из них довелось бить белофиннов в
прошлую войну, и, зная повадки ковар-
ного врата. они готовы были его разгро-
METS.

Курсант Корниенко, возглавлявший пу-
леметный полувзвол, заметил миномет про-
тивника, мешавший продвижению роты.
Быстро. вылвинув. евои пулеметы на улоб-
ную позицию, Корниенко заставил замол-
чать вражеский миномет.

Когла рота втянулась в лес, начали
лействовать, «кукушки», пытаясь посеять
панику. Олнако ничего из STOTO He BEE
ло. Курсанты Лебеленко, Бурпев, Матю-
шин и другие хладнокровно сбивали с ле-
ревъев вражеских снайперов.

Стремление уничтожить  белофинских
разбойников было настолько велико, что
даже раненые бойцы продолжали еражать-
ся с ненавистным вралом.

Уничтожив несколько десятков белофин-
HOB, подразделение заняло оборону. В сту-
стившихся сумерках курсанты вырыли
окопы, но отдохнуть не пришлось. Враже-
ские развелчики то и лело пытались про-
никнуть за передний край обороны, вы-
яенить расположение огневых точек, про-
браться в тыл.

Ha рассвете боевое охранение во главе
® курсантом Кравченко заметило финских
самокатчиков. Взлымая клубы пыли, они
быстро приближались к рубежу обороны.
Вскоре первая группа спешилась и пошла
в наступление. Белофинны двигались гу-
стыми цепями, волна за волной.

— Но стрелять полпустить  вилот-
ную! — приказал Кравченко.

Противник вое ближе и ближе. Котла
до нето оставалось не более ста метров,
затрещали выстрелы.

Устилая поляну трупами, пьяные бан-
диты нагло лезли вперех. Вот тут-то пуле-
метчики Шелест и Филимошин проявили
исключительную находчивость и выдерж-
ку. Они залили белофиннам во фланг и ©
25 метров поливали их свинцовым огнем.

Врат попытался окружить смельчаков
И захватить их живыми, но пулеметчики
искусно вышли из окружения и присое-
диНилИсь К Своему взводу.

В это время командир подразделения под-
нял своих бойцов в контратаку. Атаку
поллержали. артиллеристы. Не вылержав
убийственного огня, белофинны заметались
из стороны в сторону. Повернув свои са-
мокаты, они пытались спастись беготвом,
но немногим улалось унести ноги.

Больше 50 белофиннов, свыше 30 са-

мокатов, множество патронов и винтовок
осталось на поле боя.

М. СМИРНОВ, С. КАЧАЛОВ.
—О-—

Находчивость машиниста
Мушенкова

Машиниет прифронтовой дороги тов. Му-
шенков вел товарный поезд. На олном из
участков появилась группа вражеских 2з-
молетов. Олин самолет быстро отделился и
направилея прямо к составу. Отважный
маптинист не растерялся. Он разгалал хит-
рость врага и быстро остановил состав.
Расчет машиниста оказалея правильным.
Сброшенная бомба не попала в цель.

Но фашистский разбойник, слелаз круг,
залетел вперех, повернулея и снова на-
правилея навстречу поезлу. Олнако и на
этот раз тов. Мушенков обманул фашист-
ских банлитов. Вривоносовец быстро раз-
вил предельную скорость, и бомба опять
пролетела мимо. Так, изневрируя, тов. Му-
енков несколько раз обманывал фашиег-
ского убийпу и выволил состав из опас-
ного положения.

Впереди показалась станция, Вражеский
самолет, боясь быть обнаруженным, от-
стал от поезда и поспешно пошел нахтев.
Поезл благополучно последовал дальше,

(Спец. Kopp.

<

чувствует великое мужество,
стойчивость и непоколебимость советского
народа.
схватку CO злейшим налиим вратом—гер-
манским фашизмом.

нервов.

отвагу, на-

Мы вступили в смертельную
Победа будет за
нами. Нужны лишь упорство и настойчи-

вость, крепость нервов и еще раз крепость

В начале первой мировой империалиети-
ческой войны был брошен лозунг: «Побелит
TOT, Y кого окажутся сильнее нервы!».

Этот лозунг пережил мировую войну и
сохраняет всю свою силу и в нап AHH.

Современная война — это война техни-
ки. танков, мотомеханизированной пехоты,
бомбарлировщиков и истребителей. зенит-
ной и тяжелой артиллерии, линкоров и
подволных лодок. Именно поэтому наш
великий вожль товафиш Сталин неустанно
и настойчиво проводил политику непре-
рывного повышения производства средств
обороны, постоянного их улучшения, 0б-
новления и освоения.

Военная техника, орудия войны 003-
дают предносылку победы. Но за техникой
стоят живые люди. Пушками и истреби-
телями, подводными лодками и танками
управляют люди.

Эти люди должны быть на высоте самой
квалифицированной, самой передовой ¢co-
временной техники.

Эти люли лолжны обладать стальными
нервами. Они должны знать, за что велут
борьбу, они должны быть твердо уверены в
том, что залцишают правое дело. Только
советские люди обладают такой  уверен-
ностью, и в этом-—налпа сила,

Без собранной и зажатой в едином по-
рыве— победить! — воли. без  етальных
нервов, не лающих этой воле ослабеть ни
Ha одну минуту, техника мертва.

Грозным патриотическим порывом отве-
тили советские народы на наглое напале-
ние германекоге фашизиа. «На земле, в не-
бесах и на море» защищают они каждую
пяль св0ей земли от наглого врага-за-
хватчика. Сотни героических примеров, 0
которых будут склалываться. сказания и
песни, ежедневно показывают воины Ёрас-
ной Армии в этой защите.

Тыл соревнуется © фронтом, тыл пре-
вралцается в фронт, где дерутея пругими
средствами, HO 38 TY же цель, 3a
победу в великой освободительной отече-
ственной войне. Героика труда на фабри-
ках, шахтах, в колхозах. и учреждениях
является столь же патриотическим, столь
же нужным для победы делом, что и борь-
da на фронте.

Враг борется с нами не только при по-
мощи военной техники. Он применяет де-
сятки и сотни приемов. пытаясь ослабить
Halk нервы, лезорганизовать напгу волю,
усьитить нашу бдительность.

В эти грозные дни, переживаемые налией
родиной, нам больше, чем когда-либо. нуж-
ны стальная воля, стальные нервы.

В борьбе, которую германские фаши-
сты вели в течение послелних  лвух
лет, их противники олин за другим обна-
руживали слабость нервов. о:
отнонении элементарных нужл обороны,
преступное легкомыслие, отсутствие воли к
защите, разложение, раскол и измена в
собственных рядах — вот что помогло
Титлеру одержать победу нал рядом стран и
подчинить своему игу рял наролов.

Мобилизащия всех налпих сил, всей на-
шей энергии на защиту родины от натло-

стилает непроглядным мраком твоею зем-
лю, родной мой народ.

Кровавое  зарево пожаров освещает
путь бесчисленным ордам ванлалов, на-
‘правленных разбойничьей рукой веро-
ломного бандита, чтобы водрузить на на-
шей земле мрачное знамя человеконена-
вистничества, фашистского  мракобесия,
беспросветном рабства и ужаса. Нару-
шен твой мирный созилательный труд для
всеобщего благополучия и хружного с0-
жительства всех народов мира. Пылают
в огне твои города и села. Тыеячи мир-
ных жителей остались без крова и бро-
шены в безлну страдания. Нал ясными
просторами твоей земли реют фашистекие
хищники и поливают ее свинповым хо-
ждем. Ужас, смерть, разрушение сопут-
ствуют ордам гитлеровских людоедов.

Но разве мы примиримся с этим раз-
бойничьим,  грабительским зашествием
озлобленных гуннов, гитлеровских акул?
Разве мы потерпим, чтоб на нашей земле
был поставлен окованный железом салог
неменкого фельхфебеля?

Нет, никогда!

Одна у нас воля, одно наше стремле-
ние, одна наша мысль: смерть фашиз-
му! Прочь Гитлера, этого мирового раз-

ды»). Один з& другим в Володарский рай-
военкомат приходят рабочие, инженеры,
служащие, ` Все они обращаются е прось-
бой послать их добровольцами на фронт.

комнату входят два молодых рабо-
чих-комсомольца Леонид Куликов и его
друг — Константин Дегтев.

«Прошу 0 досрочном зачислении меня
в ряды Ёрасной Армии,-— пишет Леонил
Куликов.— Считаю себя подготовленным.
На заводе являюсь стахановцем. Доверие
партии и правительства оправдаю. Буду
служить честно и мужественно. Громить
врагов булу там, где появятся, не щадя
своей жизни.

Прошу зачислить меня в сну чаеть
с тов. Дегтевым».

А Костя Дегтев в ‹в0ем заявлении
добавил:

не творил чудеса героизма в борьбе
внутренней и внешней контрреволюцией,

такое военародная отечественная

Нет, иьь любим родину больше, ибо для

©е защиты мы покилаем невест, жен и Ma-
терей и, если Нужно, отдаем свою жизнь.

В славной истории великого pyccKoro

народа есть немало примеров, доказываю-
ших крешюсть и мощь нервов.
никогда не отличались слабыми нервами» —
товорилось на-днях в олной из передач
лонлонского радио. С этой оценкой нельзя
не согласиться. Разве отечественная война
против наполеоновской «великой армии»
не доказала этой крепости нервов? Разве

«Русские

11-месячная тероическая оборона Севаето-

поля не локазала этой крепости нервов?
Разве все защитники Севастополя от тероя-
адмирала Нахимова ло тероя-матроса, ге-
роя-солдата, героя-пластуна не были ско-
ваны елиной волей — победить?

Разве у них дрогнули нервы перел на-
седавшим торазло более сильным врагом?
В эпоху гражданской войны и вооружен-
ной интервенции, в период «похода четыр-
налцати государств», разве советский нарох

которая пыталась повернуть колесо исто-
рии вепять, отнять у советских людей

свободу, завоеванную в боях?

Советский народ знает, ITO ON защища-

ет, советский народ верит в правоту своего
дела, и эта вера превращает его в нафода-
богатыря, который умеет побетить любого
врага. В дни гражданской войны советский
нарол победил врата, превосхолившего его и
численностью, и совершенством своего ору-
жия. В лни гражданской войны советский

народ доказал стальную закалку своих
нервов.
В чудесном фильме «Чапаев» имеется

незабываемый калр -—— «психическая» ата-
ка калпелевцев. С развернутыми знамена-
уи, нод барабанный бой идут враги, насту-

пают на небольшие силы чатаювцев. И ка-
жетея, что нервы наступающих врагов
не дрогнут, что так же с ба`фабанным боем
они сомнут своих противников и олержат

победу. Но это—ве сила нервов, это—итра
на нервах, твалральный прием.

Сила нервов оказалась не у тех, вто

шел в атаку, как Ha парал, & у тех, кто
выдержал эту атаку, у кого нервы хей-
ствительно не дрогнули. Начав © пафалног

марша, каппелевцы затем обратились #
бегетво, ибо их нервы сдали, & нервы ч2.
паевцев вылержали.

Перех лицом грозной опасности не дрог-

HET советская! земля, не слалут нервы 9-
ветских людей. Вак мифический Антей ста-
новилея сильнее,
земле, так и советский Hapor
все сильнее и сильнее,
мать в великой освободительной войне.
Советские люди
свою страну, они зазцищалот свое право на
свободную жизнь, своболный труд ma ево-

прикасаясь к матери-
становится
защищая родину-
знают,

что, защищая

болной земле. Onn зацищают свои очаги,
своих детей, жен. матерей, самих себя.

Обнатглевшему врагу мы противопоста-
вим мобилизапию всех наших технических
средств, всей нанпей воли, наших нервов,
выдержки. блительности и дисциилины.

Зазнавитийся враг вскоре узнает, что
война,
узнает силу гнева и мощи нафода-богаты-
ря, полнявшегося во весь свой гигантокий
рост. Наши силы неисчислимы. Врат будет
разбит и уничтожен.

Б. ШАТРОВ.

РОДНОМУ НАРОДУ

Черная ночь движется с запала и за-  бойника, вместе с ето ублюлочным миро-

воззрением и черной свастикой!

В горниле нашего стралания будем
неустанно ковать свою побелу, будем бо-
ротьея до конна, пока не упалет в без-
дну кровавый вампир, распростертний над
миром свои зловещие крылья. Teenee
сплотимся вокруг своего вожля и корм-
чего, родного Сталина.

Велика наша советская земля, неисчис-
лимы ee силы. Так будем же все до оли-
ного собирать и организовывать эти CH
лы, чтобы в решительной схватке на-
век похоронить коварного хишника вме-
сте с его малпинами разрушения и ужз-
са. Пусть на наших полях и в наших
лесах пожрут могильные ‘черви смралные
трупы грабителей и захватчиков. Пусть
в каждом из нае ветретит враг неприми-
римого советокого гражданина-воина, то-
тового всв принесть на алтарь спаюения
своей независимости, стоего права на
мирный созилательный труд.

Мы не одиноки. Крепки узы дружбы
наших  многонациональных героических
народов, способных на высокие подвиги и
жертвы. Hamme спасение в нас салвих,
Пуеть же нашим девизом станет клич:
«В оружию! Смерть врагам! На nen
взбесившегося прусского капрала».

Якуб КОЛАС,

дДоОБРОВОЛЬ
ЛЕНИНГРАД, 6 июля. (Корр. «Прав-   и bt

полного его уничтожения, не щадя своей
жизни».

Велол за ними пришел в воевкомат
бригадир xeno  Ленинград-Финляндекое,
Октябрьской железной дороги, Василий
Большегородский. Он заявил:

— В ответ на призыв вождя народов
товарища Сталина я прошу военный ко-
миссариат зачислить меня добровольцем
в ряды родной Красной Армии,

В военкомат приходят и девушки.

Участница боев с финской белогвар-
дейщиной Клавдия Бейсекеева принесла
заявление в котором просит  воять
ее.в Красную Армию, обещает хоропю
заботиться © раненых бойцах и командя-
pax.

«Клянусь, что буду громить врага 10.

ES ee

ANS

jh

Vit

\

$