Ш

1.
Org
60.
№
бо.

IR
C.
He
IT
lay

и -

a

Ча

Ib,
tn
1-
HG

aq

На
и»
RG
TO-
ya?
Os
Tes
KO

та-
`у-
tae
eu
at
pa

TO

Bs
го

I-

‚-

С.
Г.

у

IB

maT

хх аз:

ms

7 ИЮЛЯ 1941 +., 1 186

(8534).

ВЕЛИКОЕ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

Боевые отряды донбассовцев

С боевыми песнями ровными рядами
проходят пою улицам горола Сталино зоору-
женные отряды народного ополчения.
Ихут батальоны металлургов, горняков,
интеллитенции, студентов... На призыв
великого вождя товарища Сталина под-
нялись тысячи патриотов города угля и
металла. ;

Центр всесоюзной кочегарки, как и все
города Донбасса, в эти дни особенно со-
средоточен. Но жизнь идет спокойно. Ня
тени паники, ни мирного благодущия. На
шахтах и заводах, в колхозах и учреж-
дхениях кинит трудовая жизнь. Рабочие
Донбасса куют грозное оружие для раз-
грома фашистских банд. У доменных и
мартеновских печей, у прокатных станов
и в забоях шахт, не считаясь со време-
нем и силами, трудятся донбассовцы. На
производстве комплектуютея роты, ба-

. сальоньь, полки многотысячного нарохного
ополчения. Ихут добровольно участники
гражданской войны, пожилые и молодые
рабочие, женщины, все, кто слюсобен лер-
жать оружие и быть полезным в смер-
тельном разгроме врага. Литейщик орле-
ноносеп Хабатков, участник гражданской
войны, первым записался в боевую дру-
жину народнего ополчения. Работница
Даликина, залисьваяеь в отряд, говорит:

Мне пришлось испытать все ужазы
немецкой оккупации в 1918 году. На
этот раз немецкие фаптисты просчитались.
Не видать им нацгих богатств, не поль-

зоваться добром советского народа.

На шахте № 8 треста «Буденновуголь»
список ополченцев открыл старый кре-
пильщик Морозов.

— Не впервые донецкий рабочий бе-
рется за оружие. В голы тгражданекой
войны наш горняцкий отрях грудью ‘защи-
щал каждую пяль донецкой земли. Мы
сражались с немецкими оккупантами, вде-
сятеро превосходящими нас по численно-
сти и вооружению. Но это не помешало
нам пустить под откос три немецких эте-

‚ дона, рваль связь, производить налеты,

‹редить, чем можно, врагу, втортнувшему-
\я на нашу землю.

Когла в доменном цехе завода имени
Сталина об’явили запись в народное опол-
чение, к столу подошли все, кто был на
собрании. Серьезные, строгие лица домен-
щиков. Они только что от раскаленных
печей, от маштин. Всеге несколько минут

назад старший горновой Серков выпускал
плавку чугуна в фонх обороны страны,
сейчас он просит записать его в народное
ополчение.

— Великий Сталин призывает нас Е
обороне, — говорит тов. Серков.— Мы не
можем только трудиться у печей, а дол-
жны быть готовы с оружием в руках за-
щищать наши завохы, шахты, назту эем-
лю, родное отечество.

Один за другим залисываются в дру-
жины горновые, мастера, машиниеты за-
грузочных мапин, инженеры, техники,
Учащиеся, служащие, Во весь рост ветз-
eT рабочий класс и интеллитенция Дон-
басса, готовые на вее ради спасения ро-
ДИНЫ.

Каждый день на окраинах городов и
рабочих поселков отряды рабочих и ин-
челлигенции Сталино, Макеевки, Горлов-
ки, Краматорока проходят боевую подго-
товку, Учатся метко стрелять, метать
гранаты, рыть окопы, изучают рукопаш-
ный бой. В дружинах плечом к плечу с
безусыми  юношами проходят военное
обучение седовласые горняки и металлур-
ги, ветераны трудового фронта, участни-
ки гражданской войны, бывигие партиза-
ны, красноармейпы. Вот в колонне ки-
ровцев идут знатный металлург страны
Иван Григорьевич Коробов, начальник
лучшего в Советском Союзе хоменного
цеха инженер Шумаков, в колонне рут-
ченковеких шахтеров — кадровые горня-
ки Ларин, Шубин, инженер Красильни-
KOR.

Народные батальоны велут команяиры,
рабочие и интеллигенты, пронтедшие су-
ровую школу боев © белофиннами,— ©р-
деноносец Довженко, Балалневич, метал-
лурги, мапгиностроители, горняки. Бойцы
подтянуты. Четкий, уверенный шаг.
этой боевой поступи тыкяч ополченцев
чувствуется прочная поддержка Красной
Армии, грозный приговор над фатистски-
ми бандами. На знаменах ополченцев —
слова великого Сталина:

«Все нални силы — на поддержку на-
шей героической Красной Армии, нашего
славного Красного Флота!

Все силы народа — на разгром врага!

Вперед, за нашу побелу!».

Д. АКУЛЬШИН.

г. Сталино.

Записываются в отряды народного ополчения

ВАЛИНИН, 6 июля. (Корр. «Правды»).
Призыв вождя — грудью отстоять родину
от нашествия фаптистеких полчиш-—ветре-
тил горячий отклик среди трудящихея
Калинина. На предприятиях и в учреж-
дениях создаются отряль народного опол-
чения. В отряды записываются участники
империалистической и гражданской войн,
бывшие партизаны, старики и молодежь.

Успептно идет комплектование отрядов
народного ополчения в де станции
Калинин: -

Первым хобровольцем записался участ-
ник империалистической и гражданской
войн 58-летний рабочий тов. Абжигалов,

‹ Сразу же после митинга он пришел в
партбюро и заявил:

— У меня лва сына сражаютея про-
тив фалтистских банхитов. Теперь после

должен быть бойцом. Прошу записать
меня в отрях. Я еще не разучилея метко
стрелять и, если потребуется, буду унич-
тожать фаптиетов, как взбесивитихея Co-
бак.

Вслед за Абжигаловым десятки патрио-
тов записались в отрял народного опол-
чения. В числе их — маптинист-лунинец
тов. Малиновский, участники боев с 6e-
лофиннами слесаря Жавыркин, Волков и
другие.

Участники отряла провели уже первое
занятие. г

Волна патриотического  ‘под’ема 3axBa-
тила все предприятия. На ткапкой фаб-
рике «ЛПролетарка», заводе имени 1 Мая,
фабрике имени Калинина, вагонном 3a-
воде и других — всюду трудящиеся за-
писываются в отряды народного ополче-

речи товарища Сталина каждый из нас   ния.
Готовы к суровым битвам

БРЯНСВ, 6 июля. (Пз телефону). Ты-
сячи заявлений. Они написаны почерками,
не похожими друг на друга. Ла и слова,
которыми усеяны эти разноцветные листки
бумаги, не одинаковы. Но они близки, по-
нязны, дороги каждому. Токари и инже-
неры, счетовоты и домохозяйки, кузнецы я
медицинские эаботники писали их от всего
чистого сердца, большого и горячего, без-
гранично любящего свей народ, свою могу-
чую страну.

«Родину булу заацищать лю последней
kala крови. Владею винтовкой. Прошу
зачислить в наролное ополчение. Рабочий
Д. Саврухин».

«Ha призыв вождя народов товариша
Сталина прошу зачислить в народное
ополчение. Отлам все силы для оказания
мелицинокой помощи раненым. М. Ро-
женко». :

«Прошу зачислить в рабочую дружину.
Военная специальность -—— пулеметчик.
Военное звание —— рядовой. Конструктор
М. Шилин».

«Зачиелите в боевую дружину. Я—участ-
ник 0968 с белофиннами. Награжден ме-

со-‹лалью за отвагу. В борьбе с германским

У,

залтизмом не ножалею своей жизни. Сле-
7 тать В. Костюченко».

«Мое место—в рялах народного ополче-
ния. Являюсь опытным радиолюбителем.

Влалею приемом и передачей. Отлично
знаю винтовку. Прошу не отказать в моей
просьбе. Рабочий И. Захаров».

Поток заявлений не прекралцается. Каж-
дый, в ком бъется пламенное сердие
советского патриота, ечитает своим долгом
быть в рядах народного опотчения, тото-
вить 6ебя к суровым битвам с коварным
врагом, напавтим на советокую зезлю.

В части народного. ополчения, формируе-
мые при заводах имени Кирова, имени
Урицкого, механических иастерских, певей-
ной фабрике имени Сталина, паровозных и
валонных депо, ежеминутно вливается все
новое и новое пополнение. В первых рялах
хобровольцев илут старые кадровые рабо-
чие, ветераны гражданской войны. В
вых нодразлелениях — много участников
боев с белофиннами.

Бойцы народного ополчения дают клятву
партии, правительству, великому Сталину
в том, что они с оружием в руках булут
запитать каждую пяль porno земли,
драться ло послетней капли крови за ©9-
ветские города и села, проявлять смелость,
инициативу и CMOTKY, отладут все свои
силы на подлержку героической Красной
Армии и славного Красного Флота.

] Г. ЕГОРОВ.

Редактор газеты «Брянский рабочий».

РАССКАЗЫ О МУЖЕСТВЕ

СОВЕТСКИХ

1. В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Наш поезд подходит в одному из го-
родов прифронтовой полосы. Корреспон-
ленция уложена в мешки, посылки про-
верены. Я тороплюсь закончить обработку
документов. Неожиланню разлалиеь  тре-
вожные гудки паровоза. Выглядываю из
дверей вагона. Высоко в небе парят че-
ТЫре самолета. Рот они опускаются все
ниже и ниже. На их крыльях ясно вилна
паучья свастика.

Через минуту я насчитал уже 8 само-
летов... Появились наши четыре ястреб-
ка. С быстротой молнии налетели они Ha
Иашистекие самолеты. Начался воздуш-
, лй поелинок. Советские летчики атако-
ъали фашистеких разбойников. Вскоре на
крыле германского бомбарлировщика  по-
явилась струйка лыма, и он штопорои
пошел вниз. Остальные стервятниюи бро-
сились наутек.

Мы закончили все обмены почты на
тюпутных станциях и без особых приклю-
чений доехали до конечного пункта. Елва
только мы обменяли тут почту, как на
станцию налетели немецкие «Мессершиит-
ты». Наалти зенитки открыли по ним ©-
врупительный огонь. Где-то вдали слы-
шалиюь разрывы бомб. Вдруг рялюм раз-
далея оглушительный взрыв, и вагон наш
закачался. В лвух окнах вагона выбило
стекла. Жак только дали отбой, мы как
ни в чем не бывало начали сортировать
почту,

СВЯЗИСТОВ

Так началась наша работа в боевых
условиях. Хлалнокровно и мужественно
держали себя наши товарищи в. минуты
опасности. В моей бригале работает мо-
лолая левушка тов. Лазаренко. беспо-
коился;: как она воспримет  бомбарли-
ровку? Но тов. Лазаренко, как и вся
бритала: тт. Курицын, Сниткова, Марты-
нова, самоотверженно работала на. своем
посту. Когла мы вернулись в Москву,
вся почта у нас была обработана еше
лучше обычного.

Так же спокойно и четко мы будем
работать и впрель. Фашистоевим разбой-
никам не запугать нас бомбарлировками
и обстрелами. Мы уверены, что наглый
враг, вторгшийся в Ннапгу страну, булет
разбит наголову.

М. КОКЛИН.

Начальник почтового вагона,

2. БДИТЕЛЬНОСТЬ ТЕЛЕФОНИСТКИ
МОЛЧАНОВОЙ

Прозвучал сигнал воздушной тревоги,
Жители города Н. организованно ушли в
убежища. Но на междугородной телефон-
ной станции жизнь не замерла ни на ми-
нуту. Дежурные быстро соелиняли насе-
ленные пункты. Вражесокие самолеты
кружили нал 0б’ектами. Телефонистка
Молчанова заметила на крыше олного из
домов против телефонной станиии чело-
века, который подавал сигналы.

— Тут что-то неладно,— решила Мол-
чанова.

Командир части народного ополчения Советского
Д. М. Медведев (справа) беседует с ополченцами

ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ
В УСЛОВИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

района (Москва) майор
своей части. Слева направо.
(в первом ряду) — начальник пожарной охраны Д. П. Долгополов, преподаватель
математики И. Г. Сергеев; во втором ряду — завхоз 125-й школы А. Ш. Клигман,
электромонтер Г. М. Молоткин и преподаватель черчения В. И. Апанович.

Фото В. Ковригина (ТАСС).

Работай скоростными методами, помогай бить врага!

Новые машины даем вдвое и втрое быстрее

Сейчае, когда на налиу дорогую родину
напали разбойничьи полчища германского
фашизма, мы еще более ускорили бевое-
ние и вынуек новых типов электроматтин,
необходимых `для народного хозяйства
страны. вклал в делю укрепле-
ния ‘обороны отечества.

На заводе «Электропривод» силоченно
работает дружный коллектив новаторов,
живущий олной мыслью — даль стране
все более совершенное электрооборулова-
ние. Рука об руку действуют конструкто-
ры, технологи, производственники. В осу-
ществлении моих конструктивных замые-
лов, например, непосредственно участвуют
технолог тов. Ядров, начальники цехов
тт. Курицын и Асташенок, мастер тов.
Глаз и многие другие. Это единение
ускоряет появление новой машины. `

На освоение нового типа генераторов
в нормальных условиях полагается ло 6 ме-
canes. Используя при конструировании ле-
тали-уже выпускаемых мапин, мы быстро
создаем новые машины. Это позволяет нам
вдвое сокращать срок освоения.

Не менее гола требовалось бы и на
освоение: нового типа асинхронного умфор-

мера. Тем более,
по своей идее

что эта

совершенно Нова

расчетья.

Втрое скорее обычных сроков освоены

трансформаторы различных мощностей.

Сейчас мы готовим машины новых ти-

пов. Мы дадим их в самые сжатые ере-

ки. У нас есть опыт, есть коллектив, ко-
торый горит желанием слелать все для

укрепления военного могущества ‘родины.
Каждый из нае, работая на своем посту,
знает, что, досрочно осваивая и выпуская

новые типы машин, он ускоряет nobexy

над коварным врагом, напавшим на нашу
советекую землю.
И. ФЕДОТОВ.
Главный инженер завода
«Электропривод».

(По телефону).

ВЫСОКИМИ ТЕМПАМИ

В дни великой отечественной войны все
предприятия должны ‘работать исключи-
тельно высокими темпами, нгироко приме-
HAT скоростные методы работы. № числу
новых достижений советской техники, во
много раз ускоряющих производственные
процессы, относится и скоростная автома-
тическая электросварка. За послелнее вре-
ия завод «Электрик» успешно разработал
конструкции и начал выпуск выюокопро-
изводительных автоматов для скоростной
электросварки. Инженером тов. Кушнаре-
вым разработана также рецептура высоко-
качественного флюса, применение которого
позволит получать отличное качество свар-
хи. Сейчае необхолимо в кратчайший срок
Rak можно шире внедрить наши достиже-
ния в практику оборонных заволов.

На-лнях группа инженеров-электросвал-
шиков и инженеров-технологов налиего за-
вода похняла важный вопрос о необходи-
мости практически помочь оборонных заво-
дам в освоении метода автоматической
скоростной и контактной электроеварки.
Они указали также, что электросварочные
установки, уже работающие Ha заволах
Ленинтрада, иогут быть без особого труда

стной сварки.

ванию машин старого выпуска. Эта, ценная
инициатива тт. Шалиро, Кушнарева. Пе-

рялу заводов. Например, на одном из Cy-
достроительных заволов нали новый аппа-
рат хля автоматической злектросварки за-
менил десять высококвалифицированных
сварщиков. На другом прелириятии внехре-
ние автоматической скоростной сварки в
несколько раз сокрашает цикл обработки.
Таких примеров много.

в самый короткий срок.
В. ИЗМОЗИК.

Директор завода «Электрик».

В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ

Коллектив конструкторов технического
отдела по аппаратостроению электроме-
ханического завода имени Сталина не-
уетанно работает Hak освоением новой
техники. [lo нескольку смен подрял
работают конструкторы-инженеры тт. Ар-
цыбашев, Тартаковский, Богланова и дру-
гие нал скорейшим освоением серийного
выпуска совершенных аппаратов.

В обычное время на выполнение одного
из наших заказов ушло бы лней 6—7. Во
мы прекрасно понимаем, что теперь каждая
секунла прелставляет большую ценность.
Группа инженеров, работая с утра ло позд-
него вечера, вытюлнила на второй день это
залание.

Инженеры-конструкторы тт. Сычев,
Нестеренко и Тютчев сделали за трое

Она позвонила бойцам М-ской части,
расположенной вблизи телефонной ctan-
ции, и рассказала о сигнальшеике. Че-,
рез несколько минут бойцы уже были на
Ep ‚дома. Тревога телефонистки была
не напрасной. Задержанный оказался
агентом фашистов.

3. ЧЕРЕЗ ЧАС СВЯЗЬ БЫЛА

ВОССТАНОВЛЕНА
Над городом Н. показались бомбарди-
ровщики врага. Фатистские хишщникн

сбросили несколько бомб. Когда на пи-
нейно-техничесвий узел  поэвонили 06
аварии связи, налсмотрщики и техники
были уже наготове.

— Бомбами вывелен из строя кабель.

Приказываю немедленно — восстановить
его,— подал команду начальник узла
Большаков.

суток то, на что полагалось не менее

лвух недель.
Мы не сомневаемея в том,

так же хействуют все конструкторы Co-
ветского Союза. Мы решили выкорчевать
малейшую мехлительность и неповоротли-
BOCTh при ‘освоении новых  алшаратов.
что серийный

Еели конструктор видит,

выпуск созданного им аппарата задержи-
вается, он немелленно направляется в пех,

Мы хахим все, что от Hac потребуется,

булем работать неустанно, чтобы помочь
нашему отечеству разгромить коварных

врагов.
А. МОЗАЛЕВСКИЙ.
Начальник конструкторского отдела
аппаратостроения — электромеханиче-
ского завода имени Сталина.

участок, чтобы устранить преграды.
(По’ телефону).

— Подождите
понытаюсь вас соединить.

А сама хала знак стоявшему рядом
Техник незаметно вышел из

технику.
комнаты,

Незнакомец, прождав минуты три я,

зрение,
конторы. Но у выхода его уже поджида-
ли лвое связистов, сразу схвативтших его
за руки. Незнакомен оказался диверсан-
том. :

ke

При вынужденном отходе войск из го-
спасению имущества, пенностей, не остав-

врат,
Счетовол-кассир Н-ской конторы-—жен-

ЯЛинейшиюи Конин, Мех, Бойко и xpy-
гие пришли к месту повреждения кабеля.
вода представляли собой спутанную
сеть. Несмотря на прололжавшуюся бом-
бартировку, связиеты быстро принялись

ина,
много десятков километров пешком. До-
стигнув г. Н., она зашла в местную кон-
Тору и попросила принять от нее 3.000
рублей, вывезенных и сохраненных ею

за дело. Начальник узла  коммуниет
Большаков, руководя работой, проявил
исключительную изобретательность в под-
ключении выведенных из строя телефон-
ных пар. Уже через чае связь была вое-
становлена..

4. КОРОТКИЕ ЭПИЗОДЫ

В контору связи одного из городев за-
шел незнакомец. Он спросил у лежурив-
шей телефониетки, как позвонить на ра-
диостанцию, и назвал точное её наимено-
вание. Телефониетке вопрос показался по-
дозрительным. Она тут же собралась с
мыслями и ответила:

при оставлении города.

В Н-ское областное управление связи
начальник одной из районных контор
хоставил 5.000 рублей, которые он спас
при вынужденном отходе из своего
пункта.

* *

В пункте Н. при бомбардировке вышла
из строя аккумуляторная батарея. 970
грозило остановкой телефонной станции.
Техник тов. Мяльковекий, несмотря на
бомбарлировку, быстро нашел поврежде-
ние и восстановил батарею. Самоотвер-
женная работа тов. Мяльковского дача
BOSMOMMOCTH ‘быстро восстановить связь.

машина
В
электротехнике. Мы осваиваем ве ско-
ростными методами. За ‘4 месяпа закон-
чили все работы нал опытным образпом,
включая испытание его на стэнде завода
и в экспериментальном Научно-иселелова-
тельском институте металлорежущих стан-
ков. Испытания подтвердили все наши

переоборудованы и применены для скеро-

Заводской лаборатории было дано зала-
ние разработать технологические процессьв
скоростной электросварки и способы ока-
зания технической помощи по переоборуло-

трунькина, Сарафанова, Батлер, Величенок,
и Недлзвецкого уже воплощается в жизнь.
Hamu лучшие специалисты практически
взялись за оказание технической помощи

Сейчаю специалисты налиего завода ско-
ростными методами ведут проектирование
новой, упрощенной устажювки лля скорост-
ной электросварки. Выгуек ее может и
должен быть организован напгим заволом

что точно

минуточку. Я сейчас

BHIHMO, поняв, что на него пало пюло-
поднялся и хотел улизнуть из

родов связисты принимают все ‘меры к

ляя ничего, чем мог бы воспользоваться

после эвакуации города прошла

Поячиша кровавых фапистеких банди-
тов вторглись на советокую землю. Нал
нашей родиной нависла серьезная omac-
ность.

Могучим набатом несется по советской
земле страстный сталинский призыв —
встать Ha защиту отечества, разгромить
и уничтожить вероломного врага. Мил-
THOU патриотов становятся пол ружье.

Сейчас, в условиях отечественной вой-
ны советского народа против фаптиетоких
поработителей, партийные
должны так организовать политическую
работу в массах, чтобы каждый человек
понял, что «дело идет... о жизни и смер-
ти Советского государства, о жизни и
смерти народов СССР, о том — быть на-
родам Советского Союза свободными, или
впасть в порабошение. Нужно, чтобы co-

‘ветокяе люди поняли это и перестали

быть беззаботными, чтобы они мобилизо-
вали себя и перестроили всю свою рабо-
TY на новый, военный лал, не знающий
пощады врагу». (И. Сталин). `

Мошным политическим и производетвен-
ным под’емом,

пление по радио вождя нароюв—Прелее-
дателя Государственного Комитета 0боро-
ны товариша Сталина 3 июля. На всех

предприятиях и в учреждениях Москвы
Де-

состоялись многотысячные митинги.
сятки тысяч агитаторов читали и раз’яе-
няли трудящимся содержание речи
товариша Сталина.

В этот лень десятки тыюяч рабочих,

служащих, инженерно-технических работ-
ников красной столицы вступили добро-

вольцами в рялы наролного ополчения.

Около 80 тысяч партийных и непар-
большевиков-агитаторюв ведут

ТИЙНЫХ
сейчас политическую работу на, прехирия-
тиях, заводах, в учреждениях, среди на-
селения столицы по месту жительства. Bo
всех районах Москвы состоялись собра-
ния атгитаторов, на которых © докладами
0 задачах агитации в новой обстановке
выступили тт. Ярославский, Александров,
Мануильский, Митин, руководящие работ-
ники Управления пропаганды ЦВ ВКП(б).

Беселы, лекции, доклады, радиоперела-
чи, киносеансы, листовки, лозунги, пла-
ваты, пресса — все многообразие соедетв
большевистской агитации использовано
для раз’яснения массам задач отечествен-
ной войны против фашистеких варваров.

Тысячи опытных и проверенных агита-
торов ушли на фронт. Вадры агитацион-
ных работников ежедневно пополняются
людьми, только что начинающими рабо-
тать с массами. На фабрике «Парижекая
Коммуна» из 150 агитаторов, работаю-
щих ереди населения, 50 выютупают в
роли агитаторев впервые. Священная обя-
занность каждой партийной организации —
во-время помочь новым  атитаторам,
неустанно учить их мастерству больше-
вистекой агитации.

В суровые дни военного испытания
большевистокое печатное слово несет прав-
у в массы советского народа, зовет их на
борьбу с кровавым фапгизмом.

Фабрично-заводекие газеты Москвы пе-
чатают огромное количестве патриотиче-
ского иатериала, расеказывающего о сю-
койствии, выдержке, железной дисциплине
и самоотверженном труде рабочих, служа-
щих и инженерно-технических работни-
ков. Они печатают также статьи и 3a-
метки © мерах борьбы © пожарами от зажи-
талельных бомб, памятки 06 обязанностях
граждан при нападении на предприятие ©
воздуха и другие материалы, вооружающие
рабочих конкретными военными знаниями.

По-новому начинают работать стенные

облик их. На многих предприятиях вместо
тромозлких стенных газет стали выходить
в пехах, на участках, в отделениях boe-
вые листки. На Враснохолиской фабрике
боевые листки во многих цехах выходят
ежедневно. В них печатаются короткие
патриотические заметки. В Первой образ-
цовой типографии боевые лиетки вытуска-
ются в дружинах и команлах ИВО.

В мирное время наши партийные орга-
низации нередко недооценивали силу на-
глядной ‘агитации. Только в JHE больших
кампаний вспоминали Фх плакате, лозун-
те, Сейчас отношение к наглядной атя-
тации резко изменилось. Лозунг, плакал—
боевое и сильное оружие партийной аги-
тации. В течение первых девяти дней вой-
ны на улицах Москвы было  расклеено
около полутора миллионов лозунгов и
плакатов. Нал созданием плакатов рабо-
тают лучигие художники столипы. Рабо-
ты художников Кукрыниксы, Кокорекина,
хорошо знакомы жителям Москвы.

По инициативе оргбюро Союза совет-
ских хуложников в Москве начали выхо-
дить «Окна ТАСС». Около «окон» всегла
можно наблюдать много москвичей. Боль-
шим успехом «окна» пользуются на пунк-
тах отправки мобилизованных на фронт.

Особое внимание в эти дни партийные
организации столипы уделяли политиче-
ской работе на мобилизационных пунктах,
на пунктах отправки войск.

Партийные организации © помощью ком-
сомола и политработников афмии открыли
на всех пунктах мобилизации и отправ-
ки агитационные пункты. Здесь отпраз-
ляющиеся на фронт могут послушать бесе-
ды командира, врача, агитатора, получить
юридическую консультацию.

организации

пламенным патриотизмом
ответили трудящиеся столицы на высту-

газеты. Изменились содержание и внешний

На пунктах выетупают артисты мо-
сковеких театров и эстрады. За семь пер-
вых дней войны на пунктах было дано
1.238. концертов, в которых участвовало
4.780 артистов.

Указание товарища Сталина © необхо-
димости «немедленно перестроить всю на-
шу работу на военный лат, все подчинив
интересам фронта и задачам организации
разгрома, врата», целиком относится и к
политической агитации. Партийные opra-
низации обязаны не медля ни одной мину-
ты изменить метолы руководства, атитало-
рами, поставить все средства партийной
агитации на службу зашиты отечества. Из
огромного арсенала, срелетв болышевистокой
агитации необходимо отобрать самыю огто-
ченные, самые мобильные, с тем, чтобы,
используя их, неети боевое, правдивое
`большевистекое слово в массы. Такая’ пе-
рестройка уже началась в московской па?-
тийной организации. ‘

Партийный кабинет МЕ и МГВ ВКП(б)
реорганизуется в городской  зтитпункт.
Здесь работники районных, заволеких и
вокзальных агитпунктов могут получить
консультацию, справку, литературу. Че-
рез городской агитпункт низовыю нартий-
ные организации булут снабжаться лезун-
гами, плакатами, диапозитивами, листов-
ками, кинопередвижками.

Городской агитпункт разработал  про-
трамму докладов и бесед 00 сотечествен-
ной войне, составил рекомендательный
список антифалнистской литературы. При
городском  атгитпункте создана группа
агитаторов в 50 человек, введено кругло-
суточное дежурство беседчиков и консуль-
тантов. Создается несколько атитадиенных
бригах для оперативного обслуживания
предприятий и мобилизапионных пунктов.
В бригады будут включены агитаторы, ap-
тисты, поэты, музыканты.

Атитационно-политическая работа среди
населения проводится и на агитиунктах
при ломоуправлениях. Там вывешивают-
ся последние еволки Советского Информа-
ционного бюро, имеются газеты, военная
литература, учебные пособия для обучения
населения военным знаниям. Во Фрун-
зенском районе за кажлой партийной орга-
низацией закреплены определенные дома и
квартиры. К квартирам прикреплены аги-
таторы. В районе работает 70 агитацион-
ных пунктов при домоуправлениях.

Похтянутость, немногословность,  воен-
ная четкость становятся неот’емлемыми
качествами работы агитколлективов и 9т-
делов пропатанлы и агитации райкомов
партии.

Но у отдельных руководителей отделов
пропаганды и атитации все оше очень жи-
вучи плохие привычки мирного времени.
Встречаются и сейчас такие работники,
которые попрежнему продолжают  расвы-
лать бумажные «директивы» и запросы,
просиживая дорогое время в кабинетах, в
отрыве от масс. Заведующая отлелом про-
патанлы и агитации Соколынического рай-
koma BRIG) тов. Воронцова, ссылаясь на
большую занятость, не удосужилаеь ©9-
браль и проинстружтирювать  агитаторов.
Нет в этом отделе и актива. Тов. Ворон-
Цова плохо знает, как работают злитатеры
Ha производстве и < населением.

Оль ахитационно-политической работы
в первые дни отечественной войны по-
сказывает необходимость неметленной op-
ганизации военной учебы агитационных
валров. Каждый агитатор обязан уметь
научить рабоче и рабопницу пользовать-
ся средствами противовоздушной и проти-
вохимической защиты, оказать первую пе-
мощь раненым, уметь самому и учить дру-
тих пюдьзоваться личным оружием — ре-
вольвером, винтовкой, гранатой. Агиталюры
жлжны знать опознавательные знаки вра-
жеских самолетов, их системы, вооруже-
ние. Нужно знать тахливу и организанию
подразделений немецкой армии.

Во иногих партийных организациях сто-
лицы такая учеба уже началась. В каче-
стве руководителей привлечены комсостав
местной — противовоздутщной обороны,
командиры запаса.

Теперь особенно нетертимы в атита-
ционной работе разговоры вообще, пустая
и отвлеченная болтовня. Теперь, как ни-
когла, вся нална, партийно-толитическая и
агитационно-пропатанхистекая работа лол-
жна быть направлена на укрепление, це-
ментирование тыла, на организащию BCe-
сторонней помощи Ёрасной Армии, на в0с-
питание у всего советского народа иа0со-
воге трудового героизма, боевитости, бес-
страшия и выносливости, революционной
бхительности, дисциплины и организован-
ности. В соответствии © новым Указом
Президнума Верховного Совета СССР не-
обходимо повести самую беспощадную
борьбу с распространителями ложных
слухов, возбуждающих тревогу среди на-
селения. Налпа работа должна быть на-
правлена на уничтожение шпионов и ли-
версантов, разоблачение паникеров и
провокаторов, на еше большее силоче-
ние, об’единение и ортанизацию хвухсот-
миллионного советского народа вокруг
партии Ленина — Сталина, вокруг Госу-
дарственного Комитета Обороны, вокруг
великого Сталина для самоотверженной
поддержки Rpacnoit Армии и Красного
Флота, для победоносной отечественной
войны за родину, за честь, за свободу!

К. КАЛАШНИКОВ.
Секретарь МГК ВКП(б) по пропаганде.

НА ПОЛЯХ ТАДЖИКИСТАНА

СТАЛИНАБАД, 6 июля. (Корр. «Прав-
ды»). В ответ на гнусное наладение фа-
шистеких варваров наё нашу рюдину тру-
дящиеся Таджикистана еще самоотвержен-
нее работают на колхозных полях. В кол-
хозе «Большевик»,  Ворошиловабалекого
района, в послелние дни резко улучши-
лась обработка хлопчатника. Огромный
трудовой пол’ем позволил провести пять
полнопенных окучек, двукратную под-
кормку, своевременные поливы хлепчал-
ника.

Звеньевые этого колхоза тт. Халматов

Атабай, Махкамов Алибай и Урунова Ту-
тинисо успешно борются за то, чтобы с
каждого гектара получить по 5 тонн длин-
новолокнистого
Звеньевой
тов. Баяарбаев Джура борется за урожай
хлопка в 7 тонн ¢ гектара, звеньевые

египетского
Колх:03&

XTOMKA.
«Взыл-Таджикистан»

тт. Бабагулова Хайназ и Имамов Амон в
Еолхозе имени Молотова—за 6 тонн еги-
петского хлопка с тектара, & 120 стаха-
новских звеньев Регарского района, — за,
10-тонный урожай хлопка американских
сортов. Звеньевой колхоза «Ленинизи» тов.
Хасанов Шати, в прошлом году получив-
ший урожай хлопка в 103 центнера с
гектара, рассчитывает получить по 120
центнеров.

Таких передовиков в Таджикистане ты-
сячи. Всюду кипит дружная работа. В
большинстве колхозов люди выполняют
нормы на 150-—200 и более процентов.

— Покажем высокую  произволитель-
ноеть,-—заявили Абхуллаева Ашурбиби и
Белмуралова Халилжан из колхоза имени
Сталина, Регарского района—На любой
работе заменим мужчин, которые пойдут
на защиту налпей любимой родины!