Nh

i

ath

Те
п
One
VICK
г]
ЖЕ
Th
allt
трей
ah
OEM
АЕ
ЛЬ,

Teh
) BE
wi
в
Уи
Ще
‚
I.

ул
Ста!
ит
edb:
ore
rd,
aM

*

i

№

al
i
Por
fee
0!
oe

.
apt

ee

nh

bl,

ype
ibe

ти

#

у
я
и
я
И

C
ff
shi

“

7.

‘ скими бандами,

Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
SS SS a SS ESS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПВ

ВЛ

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).

Ne 187 (8595)

Вторник, 8 июля 1941 г.

WEHA 15 Kon.

СЛАВА ГЕРОЯМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В своем обращении к советскому наро-
лу наш любимый вожль товарищ Сталин
сказал:

«Великий Ленин, создавший наше Госу-
дарство, говорил, что основным качеством

5 советоких люлей должно быть храбрость,

3 отвага, незнание страха в борьбе, готов-
ность биться вместе с народом против
врагов нашей ротины. Необходимо, чтобы
это великолетное качество большевика
стало достоянием миллионов и миллионов
Красной Армии, нашего Красного Флота и
всех народов Советского Союза».

`Вея славная история нашего вели-
кого народа, с честью выхолившего из
самых трудных испытаний, вся боевая
история партии Ленина-——Сталина, выко-
вавшей железных борцов за народное
счастье и приведшей нашу великую
страну в цветущей жизни, воспитали
сильные характеры в нашем : народе.

Самоотверженный героизм Ленина, Сталина.
-и воспитанной им которты непоколебимых.

люхей был той школой, которую прохоли-
ли все мы —— от мала до велика. Раньше,
чем было введено обязательное обучение
трамоте, обучение героизму уже составля-
10 основу основ политической жизни на-
шей страны. «Кота наж было... илти
вперед, наступать на врага, с беззаветной
смелостью, быстротой, решительностью, мы
так. и наступали. Когда, поналобится, суме-
вы это сделать и еще раз и еще не раз»
(Ленин).

Сейчас, котла фашистские разбойники
напали на Советский Союз, вовлекли его в
войну, качества советского человека, вы-
кованные в. огне и в буре многих
лет, сказываются с особой силой. Каждый
хень, каждый час войны приносит нам
сотни. фактов невиданного мужества, про-
являемого советскими воинами на полях
сражений. Их стальная воля, безгранич-
HOG упорство в достижении намеченной
цели, спокойствие, выдержка и вера в
неминуемую победу Красной Армии нах
титлеровскими варварами приводят в вос-
хищение все человечество, врагом которого
является кровавый фашизм.

Вот тероический полвиг команиира эска-
дрильи капитана Гастело. Снарял враже-
ской зенитки попал в бензиновый 63K ero
самолета. Самолет охватило пламенем. Бес-
страшный командир направил ero на
скопление фатистоких автомашин и бен-
зиновых цистерн. Десятки их взорвались
вуесте с самолетом героя.

Младший  лейтенает тов. `Злоровнов;
когда у Hero выходят всё патроны, тара-
НиТ своим истребителем немецкий «Ю-88»
и остается цел и невредим. Млалиий лей-
тенант тов. Харитонов рубит винтом рули
тлубины у лругого. «Ю-88»,; истребляет его
и остается цел. Старший лейтенант тов.
Терехин в бою сбивает один самолет врага,
протаранивает два других и спускается на
паралнюте, когда его машина превращена
в щепы. Таковы наши славные герои-лет-
WHEE.

‘Or HHS He отстают и танкисты:

Младший лейтенант Юхнич окружен.

пятью фашистекими танками. Метким
орудийным огнем тов. Юхнич расстрелял
четыре вражеских иаптиньы, а затем, пу-
Стив свой танк на предельную скорость,
сокрушительным лобовым ударом опроки-
дывает и пятый вражеский танк.

Зам. политрука тов. ДЛисневский, сбив
отнем своего ремонтируемого танка один
самолет противника и отогнав три 2у-
гих, исправляет танк, пользуясь частями
со ебитой машины, и скромно говорит у
себя в части, что он еще не. участвовал
в бою. Так ведут себя. участники отеча-
ственной войны и всех лругих-родов ору-
Bua.

Группа танков противника при пол-
держе авиации и артиллерии форсировала,

реку и ношла в атаку на наш артилле-
рийский дивизион. Командир дивизиона ка-
питан Синявский не растерялся. Он при-
казал прямой наволкой расстреливать вра-
жеские танки. Метким огнем артиллери-
сты уничтожили 37 танков.

Эскалрон старшем лейтенанта Нестеро-
Ba ведет бой ‹ батальоном вражеской пе-
хоты. Стоя по трудь в золе, лейтенант
Ясинский поз перекрестным огнем фа-
шистов свыше трех часов корреклирует
огонь артиллерии, метко поражая огневые
точки и живую силу врата.

Младитий сержант Бельский и красно-
армеец Иванов, будучи окружены лвумя
взводами противника, бесстрашно выры-
ваются из окружения и доставляют в
питаб сведения о местопребывании и чи-
сленности врага.

Конники штурмуют мост; защищаемый
немцами и румынской тгвархией, и захва-
тывают его под жестоким огнем артилле-
рии. В штыковом бою лейтенант Желез-
HAK закалывает петыком семерых вратов,
& снайпер красноармеец Истомин уничто-
жает восьмерых:

Это лишь немногие примеры того массового
героизма, того подлинно народного бесстра-
шия, которое имеет место на всех участ-
ках фронта. В летчикам; артиллеристам,
морякам, саперам, стрелкам присоелиняют
свои силы и партизаны. Их действия
серьезно тревожат врата, сразу познавше-
го всю неисчерпаемую мошь народной
ярости.

Tax борются за свое отечество герои-па-
триоты советской страны. «За прошенпие
две недели пишет стокгольмская  газе-
та «Датенс нюхетер», — русская оборона
была настолько сильной, что превысила
568 ожидания». Сами фашисты вынужле-
ны признать, что в лице Красной Армии
они имеют дело ¢ совершенно другим
противником, чем тот, которого они встре-
чали до сих пор.

Это произошло потому, что победа над
врагом стала делом каждого из советеких
людей. Победить! — вот смысл нашего се-
годняшнего существования, и это должно
стать единственной, всеоб’емлющей зада-
чей кажлого из 200 миллионов советских
граждан.

Отечественная война показала, особенно
ярко, что тероизм вошел в жизнь, в быт
советокого ‘народа.

А героизм — это целеустремленность,
это — тотовноеть итти на любые жертвы
для блага родины, это — уменье самозаб-
венно выполнить, HO щадя жизни, свой
долг перед воспитавшим нас отечеством.
Побеждает тот, у кого крепче нервы, боль-
116 отваги и мужественнее вера в себя.
Прочь расхлябанность, мелкотупие, мед-
лительность! Всякие личные интересы
должны быть подчинены великим интере-
сам обороны отечества.

В быту, в работе почувствуем себя,
как на войне, где дороги каждый час упор-
ства, каждое проявление мужества, еже-
секундная бхительность.

Ни часу отдыха! Ни шагу без цели! И
во сне надо помнить: над родиной pac-
простерлась война. И тот, кто не отдаст
всех сил для победы, не достоин BEICO-
кого и почетного звания и. Co-
ветекого Союза.

Пусть подвиги доблестных защитников
нашей родины, бойцов, команлиров и по-
литработников Красной Армии и Флота
станут ‘нормой нашего поведения, их
стойкоеть — нашей стойкостью, их го-
товность отдать жизнь за отечество —
нашей общей готовностью.

Мы созданы для -великой жизни, до-
стойной героического народа. Мы победим!

Слава героям отечественной войны!

—Ш———— eR
ГОРОД НЕФТИ ЖИВЕТ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

БАКУ, 7 июля. (Корр. «Правды»). Не-
смотря на ранний час, на улицах уже

- много ‘людей. Одни жадно AbHYT К ВиТ-

ринам, в которых вывешены сообщения
Советского Информбюро, другие слушают у
Ррепродукторов первую утреннюю передачу
из Москвы.

Сеголня выходной день, и большинство
женщин спешит на колхозные рынки. Ни-
когла еще в Баку не было столько 9в0-
щей, молока, мяса. яиц. РВеето  вловоль.
Колхозники пригоротных районов снимают
уже второй урожай огурцов. ` Помиторы,
лыни, алыча, капуста на каждом  при-
лавке.

Ползень. Жара достигает 40 rpaxycos.
Скверы и небольшие парки заполнены
детьми. Толпой, окружив  расбказчиков,
ребята внимательно слушают сообщения о
тероических эпизодах на фронте.

В гороле много мороженого,
тельных напитков.

Кажется, ничето не изменилось. Но это
не совсем так. С кажлым днем люли вы-
жихают из нелр все больше и больше лра-
гоценного горючего. Прежде чем пропу-
стить нё промысел, нефтяники нас три-
жды останавливают и проверяют пропуска.
За каждой вышкой учрежден бдительный
надзор.

прохлали-

ПОМОГАЮТ КОЛХОЗАМ БЫСТРЕЕ УБРАТЬ УРОЖАЙ

ВОРОШИЛОВСК, 7 июля. (Корр. «Прав-
пы»). Домохезяйки, студенты и учащиеся
старших классов Пятигорска и Ворошилов-
ска из’явили желание помочь соседним
колхозам И совхозам быстрее убрать бо-
татый урожай. В течение последних дней
на поля колхозов и совхозов выехали
3.400 человек.

Так же поступили домохозяйки и уча-

‚щиеся Моздока и других городов Орлжо-
`` никидзевского края. Первый же день ра-

боты на полях ознаменовался большими
трудовыми достижениями. Домохозяйки
гор. Моздока Сычева, Иванова, Петрова, и
другие выполнили колхозные нормы выра-
ботки на копнении ячменя на 150 HO?
центов.

В колхозе «Красный виноградарь», By-
денновекого района, помогают убирать
урожай 132 домохозяйки гор. Буденнов-
ска.

УБОРКА УРОЖАЯ

СТАЛИНО, 7 июля. (Корр. «Правды»).
Богатый урожай зреет на колхозных по-
лях Приазовья, большинство колхозов уже
приступило к уборке. В артели «Ралянеь-
а Украйна», где озимый ячмень дает по
35—40 центнеров с гектара; вслед за
уборочными машинами пущены конные
грабли, идет ручной сбор колосьев.

— Ни олного зерна не оставим в по-
ле— заявляют колхозники.— В полевых
станах булем ковать победу над фашиет-
вторгшимисея в нашу
страну. В полевых бригадах царит небыва-
Ib OT’ eM:

КРАСНЫЕ ОБОЗЫ
ДНЕПРОПЕТРОВСК. 7 июля. (ТАСС).
Сотни колхозов области, не  ложилаясь
уборки и обмолота хлебов нового урожая,
слают государству зерно из прошлотодних
запасов в счет поставок 1941 года. На
приемочные пункты прибывают красные
обозы низ сельскохозяйственных  артелей
Петропавловского. Котовского, Апостолов-
ского, Сталинлорфского, Ново-Московекого,
Синельниковского и других районов.
Колхозы Днепропетровщины уже claim
госуларству из запасов прошлого года де-
сятки тысяч центнеров хлеба. ,

Красная Армия, флот и авиация наносят сокрушительные удары германскому фашизму.

Слава г ероям великой отечественной войны,

‘проявившим в боях

с врагом беззаветную

храбрость, мужество И отвагу, готовность к Ав во имя интересов hee

во имя победы!

Будем отстаивать каждую. ЯД советской земли, драться до последней капли. кровк
за наши города и села, проявлять смелость, инициативу и сметку, свойственные нашему народу!
Мобилизуем все силы для разгрома врага!

= 3

OT СОВЕТСКОГО ИНФ ОРМБЮРО

В ночь на 7 июля продолжались бои нь
Островском, Полоцком, Лепельском и Ho-
воград-Волыноком направлениях.

Существенных изменений в положении
напгих войск на фронтах не произошло.

На Островском направлении наши вой-
ска отбили неоднократные ‘попытки мо-
томехчастей противника прорваться на се-
веро-восток. В ночном бою наши части
нанесли танкам противника значительное
поражение. :

На Полоцком направлении вею ночь
шли ожесточенные. бои с противняком,
пытавшимся форсировать. р. Зап. Двина.
Ве атаки противника отбиты с большими
для него потерями.

На Лепельском направлении в резуль-
тате нашего контрнаступления мотомеха-
низированные части противника перешли
к обороне. Бои продолжаются.

На Новоград-Волынсном направлении мо-
томехчасти противника пытались ночью
прорваться на восток, но действиями на-
ших войск все атаки’ противника на этом
‘направлении были отбиты.

На Бессарабском участке фронта про-
тивник, понеся большие потери, отброшен
в исходное положение.

На остальных направлениях и ‘участ-
ках фронта в течение ночи происходили
бои местного значения и велась разведка.

В течение 6 июля отрях наших мино-
ноецев вел ‘бои с кораблями противника,
пытавшимиея проникнуть в Рижский за-
лив. В результате боя два миноносца про-
тивника потоплены, & в устье Финского
залива уничтожена на минах подводная
лодка противника.
т * *

Лейтенант Середа во время воздушной
разведки над румынской территорией 06-
наружил скопление пехотных войск про-
тивника, колонну автомашин и ралиостан-
цию. Совершив шесть заходов на бреющем
‘полете, тов. Середа’ поразил бомбами и
пулеметным огнем все три цели. Пролол-
жая разведку, отважный лейтенант заме-
тил воинский эшелон и обстрелял ero.
Эшелон загорелся. Только израсходовав
все боеприпасы, тов. Середа возвратился
на свой аэродром. —

* * *

На участке подразделения лейтенанта
Смирнова появилось пять танков против-
ника. Бойпы Корнюхин, Воронцов, Тол-
стошур. и Дергапутекий бесстрашно ветре-

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ИЮЛЯ)

тили танки врага. Через несколько минут
два фашистских танка были подбиты
связками гранат. Остальные танки повер-
нули назад.

# + &

Белофинский десант высадился на
острове М. Противник, сосредоточившись
в районе Х., посылал подкрепления хесан-
ту. Самолеты эскадрильи старшего лейте-
нанта Свитенко. во взаимодействии с ко-

раблями Балтийского ‘флота и береговой’

артиллерией, уничтожили вражеский ле-
сант и резервы противника, находившиеся
в районе Х. Советокий: остров был очищен
от белофинских солдат.

ха

Группа красноармейцев-разведчиков пох
командованием младшего лейтенанта Соб-
ченко наблюдала за дорогой в тылу про-
тивника. Невдалеке остановилась пролви-
гавшаяея к. фронту колонна вражеских
танков. В бинокль тов. Собченко увидел,
что корпуе одного из’ танков неожиданно
прогнулся под нажимом руки облокотив-
егося на него офицера. Как показало
внимательное наблюдение, из 20 машин
колонны лишь одна была настоящим тан-
ком. Остальные представляли собой обтя-
нутые парусиной деревянные сооружения
Ha гусеничном ходу. Только головной на-
стоящий танк’ мог стрелять снарядами,
другие же машины свели лишь пулемет-
ный огонь. Ночью «летучий» отрях фа-
икистов был разгромлен.

* *

B оккупированных противником совет-
ских районах немецко-фашистские войска
отбирают у крестьян весь урожай, Bee
их продовольствие — зерно, картофель,
мясо. Весь скот У крестьян немедленно
изымается и передается армейским  ча-
стям. 0 фактах грабежа местного населе-
ния фашистскими войсками сообщает лон-
донский корреспондент. японской газеты
«Хоци». Крестьяне этих районов прини-
мают меры к тому, чтобы фашистам не
досталось ни одного грамма продоволь-
ствия. Они сжигают заготовленное сено,
уничтожают на корню хлеб, овощи, фрук-
ты. Поджигая хутора, крестьяне, не ус-

певшие уйти с частями Красной Армии,

вступают в партизанские отряль. Все ‚это
создает огромные трудности для герман-
ских войск, оторванных OT своих _ баз
снабжения. ° _

# +

Румынский народ не хочет возвать про-
тив Советокого Союза. По признанию са-
мих румынских фалтистских правителей,
в стране наблюдается невиданное массовое
лезертиретве. Только в трех уездах —
Брашовском, Кымпулунгском и Тырговиш-
тенском — скрылись от призыва многие
тыкячи военнообязанных. От безуспешных
Угроз жестокими репрессиями румынекое
правительство перешло к политике угово-
ров и обещаний. Оно опубликовало обра-
шение к дезертирам, в котором обещается
помилование всем румынам, уклонивитим-
ся от прязыва на военную службу, если
они явятся до 15 июля: Но не действует
и` эта ‘мера. Дезертиры екрываются в ле-
сах и оказывают упорное . сопротивление
карательным. отрядам ’румыно-немецких
войск. —

* * *

. Призыв товарища Сталина, неустанно
крепить тыл Красной Армии находит свое
воплощение в массовых проявлениях тру-
дового героизма на фабриках, заводах и в
колхозах страны. ° :

В большом коллективе механической
мастерской Тульской области нет ни 01-
ного рабочего, который выполнял бы нор-
му ниже 150 процентов. За пять дней
коллектив мастерской выполнил задание,
равное десяти предыхущим дням. Влвое и
больше выполняют норму многие рабочие
угольных шахт области. Сталевары завола
«Красный Октябрь» г: Сталинтрада тт. Лы-
ков, Щербаков, Куков, Лавров за каждую
смену дают стали в полтора раза больше
плана. ;

Волхозники Яшалтинского улуса, Кал-
мыцкой АССР, сдали государетву из прош-
логолних запасов тысячу центнеров хлеба
в счет поставок 1941 тода. Во всех кол-
хозах этого улуса организованы дружины
для охраны полей, токов, животноводче-
ских ферм. В Сталинской области колхоз-
ники организовали новые красные обозы
с хлебом. В Калининской области начался
массовый сенокос. Первые же партии уб-
ранного сена колхозники сдают госухар-
ству. Колхоз имени Буденного, Хараба-
линского района, Сталинтрадекой области,
выполнил план мясопоставок на 244 про-
цента, колхозники Ленинского, Молотов-
ского, Добринского и других районов пе-
ревыполнили план мясопоставок в пять
раз.

OT  СОВЕТСКОГО.  ИНФОРМБЮРО

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ИЮЛЯ)

В течение 7 июля прололжались напря-
женные бои на Островеком, Полоцком,
Лепельском, Бобруйском, Новоград-Велын-
ском и Могилев-Похольоком направлениях.

На северном участке фронта налпи вой-
ска вели бои на Канлалакшеком, Ухтин-
ском и ИВекстольмеком направлениях, на-
нося поражение частям противника, вкли-
нившимся на нангу территорию.

На Островском натравлении нални вой-
ска продолжали вести упорные бои с
крупными мотомеханизированными частя-
ми противника, задерживая их продвиже-
ние на северо-восток.

На Полоцком направлении развиваются
ожесточенные бои с противником, неолно-
кратно пытавшимся переправить крупные
силы на северный берег р. Зап. Двина.
Наши войска стойко и упорно удерживают
занимаемые позиции.

В районе Лепель происхолят крупные
бои.

На Бобруйском направлении противник
неоднократно пытался форсировать р. Днепр.
но, попадая под губительный огонь наших
войск. © большими потерями отходил в
исходное положение. :

Ha Новоград-Волынском направлении
наши войска упорными боями задерживают
продвижение крупных мотомеханизирован-
ных частей противника.

На Могилев-Подольском направлении
наши войска ведут ожесточенные бои ‘с
противником. В боях на этом направле-
нии наши части, отрезав пути отхода од-
ного из батальонов противника, полно-
стью уничтожили его.

Наша авиация в течение 7 июля на-
носила соесредоточенные удары по MOTO-
механизированным частям противника и
успешно действовала по его аэродромам.

# ++

Вечером разведывательные самолеты
донесли о крупном сосредоточении враже-
ских пехотных и танковых частей около

села Ш. Утром пол прикрытием артилле-.

‘рийского огня фашисты начали насту-
пление. Бойцы Энекого соединения три
раза отражали атаку немецких войек.

течение пяти Часов фашисты потеряли
1.300 солдат убитыми ‘и ранеными. После
пятичасовой ‘упорной обороны части: Эн-
ского соединения. под напором  количе-
ственно превосходящего противника от-
ступили на полтора километра в глубь
налей территории. На правом фланге из
300 наступавших немецких танков око-
ло 50 танков прорвались вперед. Но
немедленно принятыми мерами танковый
авангард противника был отрезан от сле-

довавшей за ним пехоты. В семи киломе-
Трах от места прорыва фашистские ма-
шины были атакованы крупной колонной
советских танков и целиком уничтожены.
Затем сокрушительным ударом колонна
танков обрушилась на немецкую пехоту.
Фашистокая атака была отбита е огром-
ными потерями для врага. Немцы потеря-
ли около 7 тысяч убитыми и ранеными.
В плен сдалось свыше 1.500 немецких
солдат.
# + +
Выввавшись из. вражеского окружения,
политрук Изгурский, лейтенант Комаров
и красноармеец Стефанцев пробирались к
своим частям. Прохоля но лесной тропин-
ке, они заметили хитро замаскированную
избушку и неподалеку от нее`палатки. До
слуха донеслась немецкая речь,  Сообразив
сразу, что это вражеский штаб, герои
решили напасть на него. Прогремело
неожиданное для врага красноармейское
«ура», и в штаб полетели ручные грана-
ты. Немецкий полковник и два штабных
офицера были убиты. Замешательство
охватило стан врага. Этим воспользова-
лись т.т. Изгурский, Комаров и Стефанцев.
С молниеносной быстротой захватили они
чемодан с оперативными документами,
вскочили в стоявший пох навесом автомо-
биль и умчались к своим.
ЖЖ
При отходе на’ новые позиции части
Красной Армии взорвали мост через реку
С. Немецкие саперы за два дня < трулом
восстановили мост, изготовив деревянный
настил. На третью ночь немецкую охрану
моста неожиданно обстреляли с неболь-
юго острева, : расположенного. неподалеку.
Фашистекая моторная. лодка, направленная
к острову, была повреждена тремя. грана-
тами и затонула. Группа солдат, охраняв-
шая мост, открыла беспоряхлочную стрель-
бу по острову, на которож укрывались в
камышах три’ отважных партизана. Пар-
тизаны недаром отвлекали на себя враже-
ский огонь. В разгар перестрелки © берега
на мост неожиданно полетели ручные гра-
наты. Уцелевшие  германекие солдаты в.
панике бежали. Партизанская группа. со-
вершившая смелый ночной налет, облила
мост. керосином, положгла его и скрылась
в пгтбрежном лесу. Запылавшие деревян-
ные фермы моста рухнули через несколько
минут в реку.
yg * +
Ноложение финского народа © каждым
днем ухудшается. Ввергнутые своим веро-
ломным правительством в войну против
Советского Союза, трудящиеся Финляндии

испытывают неимоверные страдания. В
стране парят голод и разруха. Цены на
продовольствие за последний месяц воз-
росли вдвое. Люди уходят в леса, бросая
свой кров. Голодает не только народ, но и
аруия. В стране хозяйничает германский
haem, нагло грабя и разоряя народ. Для
немецких офицеров у крестьян отбираютея
последние крохи. Взаимоотношение между
финскими и немецкими солдатами резко
враждебное. Теперь уже никого не уди-
вляет находка в лесу, в овраге или в 0зе-
ре трупа немецкого солдата. Финский на-
род не хочет воевать ради‘ германского фа-
шизма. Это настроение выражается в мас-
COBOM дезертирстве из финской армии.

#%жх

Речь товарища Сталина вдохновляет
трудящихся на все новые и новые по-
двиги. Рабочие Симферопольского авторе-
монтного завода Шуркин и Нетров вы-
полняют свои нормы на 200 процентов,
токарь -револьверщица Рассева—на 150—
180, сборщик моторов Любенкой — на
250 процентов. Двух товарищей, ушед-
ших на фронт, заменил комплектовщик
Костин, вырабатывающий сейчас 300 про-
центов нормы. За двоих работают Дуби-
HoH, Киреев, Пугачева, Григорчук и мно-
гие другие рабочие завода. Ежедневно по
три нормы дают токари Сииферопольского
паровозного дело Рябой и Болсун, а ко-
тельщик Степанов доводит производитель-
ность своего труда ло 6 норм в день. На
предприятиях Ленинграда бурно растет
движение многостаночников. В машино-
строительном цехе N завода на обслужи-
вание двух станков перешли старый про-
изводственник фрезеровщик Карцев, фре-
зеровщики Мухин, Федотов, Аверьянов,
Богданов. Весь  фрезеровочный Участок
цеха стал многостаночным. На обелужи-
вание двух и более станков перешли и
многие шлифовщики, токари, револьвер-
шики и другие ‘рабочие завода. Рабочий
Бильман работает Ha пяти  отрезных
станках. В отвег на речь  товарини,
Сталина горняки всех участков Высоко-
горското железного рудника  (Свердлов-
ская область). встали на  стахановскую
вахту. Машинисты похемников tr. Ko-
ов,. Пылаев и Андрианов добились ре-
кордного для рудника числа по’емов в
смену. На предприятия Урала возвраща-
ются ушедшие на пенсию старые кадро-
вики. На Тагильский металлургический
завод вернулея тов. Дружинин, 45 лет
проработавший у домны. Он заменит сы-
на, призванного в ряды Красной Армии.

ЗАВОД СТАНОВИТСЯ НА ОБОРОННО-СТАХАНОВСНУЮ ВАХТУ

ОМСК, 7 июля. (ТАСС). Многотысячный
коллектив Омского паровозо-вагоноремонт-
ного завода перестраивает свою работу на
военный лал. Кажлый чувствует себя бой-
цом и, не жалея сил, трудится за двоих
и троих. 40 рабочих перешли на много-
станочное обслуживание. Более 15 про-
центов работников: заводоуправления по-
шли в цехи и участки, заменив ушелиях
на фронт. Техник управления ‘тов. Воро-
нина работает мастером в паровозоебороч-
ном пехе. Ее смена выполняет задания
Ha 130 u больше процентов.

Июльская программа, увеличенная по
инициативе коллектива завода по сравне-
нию с нюньской, перевьнюлняется сейчас
с меньшим количеством людей.

Первая комплексная бригада tos. Bo-
POHBKO, работающая на. сборке паровозов,
уже досрочно выпустила ‘несколько паро-
возов. Слесарь Антон Гурецкий. выполнил
сменное залание на 1.400 процентов.

Сегодня весь коллектив завола стано-
вится на оборонно-стахановскую вахту.

ТРИ НОРМЫ В ДЕНЬ

КАРАГАНДА, 7. июля, (ТАСС). На при-
зыв товарища Сталина шахтеры Караган-
дьр ответили значительным повышением
угледобычи. Сотни тонн угля были выла-
ны на-гора сверх планового задания. Вто-
рой западный участок, возглавляемый тов.
Сигельцовым, перевыполнил дневное зала-
ние свыше чем в полтора раза. В этот
день навалоотбойшики тт. Имамбаев, Ива-

енко, Беков и Исенов выполнили нормы

на 170 процентов. Навалобтбойщик тов.
Валбеков выреботал около трех дневных
Норм, _

В последний ` час

Движение солидарности

с боветским Союзом в Англии

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). На имя co-
ветекого посла в Лондоне тов. Майского
прололжают поступать от различных орга-
низаций Англии письма, приветствия, те-
леграмуы, в которых выражается горячая
солидарность английского народа с Совет:
ским Союзом.

Получена резолюция, единоглаено при-
нятая 30 июня на митинге рабочих пред
приятия фирмы «Редпат Браун компани»,
В этой резолюции говорится:

«Митинг рабочих предприятия фирмы
«Релпат Браун компани» заявляет. что
рабочие окажут полную поддержку Со-
ветекому Союзу. в его борьбе против фа-
пистеких армий, вторгнувшихся на тер-
риторию СССР. Считая, что будущее и
безопасность английского. нарола нераз-
рывно связаны с победой Красной Ар-
мии, мы заверяем нафюльё Советского
Союза, что со всей ‘энергией будем ока-
зывать им максимально возможную полз
держку».

Отделение, тред-юниона мадпинострои-
тельных рабочих Хэйса (графство Милал=
еекс) приняло аналогичную резолюцию.

Отделение союза строителей `Хэндона
(северо-запалная часть Лондона) при-
слалю резолюцию; которая была елиноглас-
но принята на снециально созванном 28
июня митинге:

«Мы, члены союза строителей, со-
стоящие в организации Хэнлона, обещаем
оказать всяческую полдержку нашим
товарищам в CCCP в их героической
борьбе против фапгистекого варварства.
Только путем решительного. и  оконча-
тельного поражения фашизма можно с0-
хранить - лемократические права. завое-
ванные рабочими в тяжелой борьбе».
Женская ‘кооперативная гильдия в Рет=

би (графство Уорик) прислала резолюцию,
в которой говорится:

«Мы выражаем чувство ‘налпей лруж-
бы и солихарности с Советским Союзом
в его борьбе против фашистского импе-
риализма. Мы полны уверенности в том,
что советское правительство и совет-
ский нарот сумеют дать Ae OTIOD
фашистской опасности».

На массовом митинге жителей `Инишира
(Южный Уэльс) была ны Deon
следующего содержания:

«Мы заверяем советский народ, что
всецело поддерживаем его, & также
Красную Армию и советские вооружен-
ные силы в их борьбе против фалтизма,.
Мы увеоены в побете Советского Союза.
Дело Советского Союза-—справелливо.
Оно является делом всего прогрессивно-
го человечества».

Исполком тред-юниона киномехаников
прислал единогласно принятую резолюцию,
в которой говорится:

«Исполком тред-юниона киномехани-
ков шлет свои самые горячие привет-
ствия Советскому Союзу. Мы призываем
к установлению самого тесного единетва,
между народами Англии и Советского
Союза».

Аналогичные сообщения с выражениями
приветствия. солиларности” и‘ поддержки
Советского Союза получены от многих дру-
тих организаций.

АМЕРИКАНСКАЯ ЖУРНАЛИСТКА
0 ПОЛОЖЕНИИ В ФИНЛЯНДИИ

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). Американ=
ская журналиетка Генри, недавно вернуз-
шаяся из восьымимесячной поездки по ок-
купированным Германией странам, пишет
в газете «П. М.»: ;

Финны ненавидят Германию. Финские
правители всегда были фашистами. Они
продаля Финляндию Гитлеру. Финлянтия
не является больше независимой страной,
она управляется как часть Германии.

Финские официальные лица и офицеры,

посланные в Берлин для обучения, заявили.

Генри, что Красная Армия уничтожила
финские специальные войска и наилучшее
военное снаряжение. Моральное состояние
финской ариии, сильно ухутцеивнееся по-
сле советско-финской войны 1939—40 r.,
ныне окончательно подорвано.

В частности, Генри указывает, что Гер-
мания вела против Финлянций «войну нер-
вов», которая имела целью запугать фин-
нов. «В ноябре, когла немцы потопили в
Южной Атлантике финский пароход, фин-
ские журналисты в Берлине просили Ген-
ри запросить германские власти о причи-
нах этого акта, так как сами боялись это
сделать».

ПРОВАЛ ВЕРБОВКИ «ДОБРОВОЛЬЦЕВ»
Во ФРАНЦИИ И ИСПАНИИ ДЛЯ БОРЬБЫ
ПРОТИВ СССР ^

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Мадридский
корреспондент газеты «Дейли мейл» с00б-
щает, что попытка создания франпузокого
«добровольчесокого корпуса» для борьбы
вместе с немцами против ССР потерпела,
полный ‘крах в связи с отсутствием срели
Французекого населения желания драться
против СССР.

НЬЮ-ЙОРКЕ, 7 июля. ТАСС). По сооб-
щению корреспондента газеты. «Нью-
Йорк тайме» из Гибралтара, испанские
фалангисты затеяли вербовку «лоброволь-
цев» для участия в войне против - СССР
среди республиканцев в концлагерях,
угрожая им голодом. Эта затея полностью
провалилась. В районе Алжесираса и Ла
Линех с 25 по 30 июня завербовано все-
го несколько человек.

ЗАЯВЛЕНИЕ АФГАНСКОГО КОРОЛЯ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как передает
атентетво Рейтер, король Афганистана Му-
хаммед Захир-шах, открывая сессию пар-
ламента Афтанистана, подчеркнул решение
Афганистана оставаться абсолютно ней-
тральным во время нынешней войны.