че.

В

ex

= №

А»

0-3:
$

че ыы

i =P

TH

HC
bli
oH

В

=

м.

ГЫ

а

ae

ie

i

ir
ax
ph

ai,
{0

a

р

SOS SWOT

8 ИОЛЯ

С ВЕРОЙ
С ОРУЖИЕ

Призыв товарища Сталина к защите
родины и разгрому германского фашизма
нашел могучий отклик в районе Москвы,
носящем имя вожля. Нало быть в эти
исторические дни на заводах и фабриках
Aid TOTO, чтобы воочию видеть силу рабо-
чего класса, полнимающегося с оружием
в руках за& правое дело, вилеть, как ра-
бочий класс енлочен и един, как велика
em уверенность в победном исходе по-
елинка, навязаннего нашему Hapoxry гит-
леровской Германией. Полчиша Гитлера
для свозго похода на боветекий Союз из-
брали те дороги, по которым не раз шли
иноземные завоеватели, пытавшиеся на-
ложить оковы на великий русский народ.
Именно по этим дорогам шел в свое вре-
мя Бонапарт 30 главе армии, побызавшей
и на альпийских вершинах и у подножья
египетских пирамил. Сколь ви пышны
были лавры этой армии, сколь ни про-

з славлены были своими победами наполео-

HOBCRHG солдаты, им все-таки пришлось
возвращаться вонять по этим же дорогам,
в полморовенныеи крыльями я вышипан-
ными хвостами. В разгроме наполеонов-
евких полчищ приняли участие наряду с
русской армией патриоты русской земли—
отряды народного ополчения.

Трахинии народной борьбы © врагами
отчизны, традиции народного ополчения
священные. И в момент сурового исцьета-
ния, который переживает сейчас наше
великое отечество, снова, как в былые 1о-
AH, поднимается народная рать. Она илет
с верой в груди я с железом в руках, ee
силы неисчислимы, она не может не побе-
ДИТЬ.

Району Москвы, носящему имя
Оталина, должно принадлежать по праву
первое место в этой рати. Рабочие, слу-
жащие, интеллигенты, учащиеся района
торят желанием как можно скорее вы-
нотнить свой долг перед родиной, перех
своим вождем. Замись в народное епояче-
ние на прехприятиях, в мастерских, в УЧ-
режлениях приняла массовый характер.
Записываются пожилые люди и молодежь,
чернорабочие и прославленные мастера
труда.

Сталинский клич 06 опасности для
отечества ударил в сердца ветеранов, не
раз имевших дело с вооруженным вра-
тем. Рабочий машиностроительного ‘заво-
да Ф. В. Денисов пипют в своем заявле-
HHH:

«Мне 59 лет. Я злоров и бодр. Я участ-
ник вооруженного восстания 1905 года.
Участвовая в империалистической войне,
тромил немцев. Был добровольцем в
Красной твардии, в Октябрьской  рево-

люции выетупал против юнкеров. В боях.

у Красных казарм был ранен. Но сейчае
раны мои зажили. Я могу защищать со-
ветокую землю и крепко постою за совет-
скую власть. Прошу зачислить в ряды
добровольцев». :

С лрутого завода  записалея  добро-
вольцем и принят в состав бойцов народ-
ного ополчения К. С. Прониченко. Он
участник октябрьских боев в Ленинграде.
Ou был среди революционных бойцов,
бравших штурмом Зимний дворец.
член партии с 1919 тода. На заводе он
инженер-технолог.

В ополчение ядут отцы красноармейцев

ТРУДЯЩИЕСЯ ЭСТОНИИ ВСТУПАЮТ В РАДЫ НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ

ТАЛЛИН, 7 июля. (ТАСС). На борьбу
0 злейшим врагом человечества — гер*
манским фашизмом поднимаются все тру-
дящиеся Советской Эстонии. На предприя-
тиях, в учреждениях и деревнях респу-
блики состоялись митинги, посвященные
выступлению товарища Сталина. Рабочие,
труловая интеллигенция.и крестьяне ели-
нодушны в своем стремлении отдать все
силы для разгрома вражеских полчищ.

Ширитея и крепнет народное ополче-
ние. В Таллине уже сформированы ба-
тальоны из рабочих и служащих. Jyq-
шие люди — старые производственники ни
молодежь, стахановцы и ударниви взялись
3& оружие. На заводе «Красный круль»
лучший производственник Леопольд е-
терсон первым записался в народное
ополчение. Он участник гражданской вой-
НЫ, имеет боевой опыт — его назначили
командиром взвода. На фабрике «Выйт»
808 коммунисты и весь профсоюзный ак-
тив ушли еражалься е врагом.

Воллектив таллинской фабрики «Леек»
в резолюции, принятой на митинге, за-
являет: .

«Мы, рабочие фабрики «Леек», отда-

’ ПАТРИ

341 г. Г 187 (8595) ^

ЕЕ ЗЕ ЕСО ЕЕ AR aS aE RARE dd Tae Ae 8s ae eeeeeee

В ГРУДИ,
М В РУКАХ

и командиров действующей армии. У ипюр-
ника Грошева Г. П., записавиегося  до-
бровольцем, на фронте двь сына: един
танкист, другой артиляериет. ;

Примеров, когда старые гвардейцы рабо-
чего класса енова берутся за оружие; много.
Но основную массу ополчения в районе со-
ставляет молодежь. Молодые патриоты за-
полняют помещения сборных пунктов, вно-
ся в опоачение юношеский дух, жизнера-
достиость, бодрость. Они  тотовы к само-
отверженной борьбе, они мечтают © терея-
ческих подвигах на фронте.

В послехние дни улицы района приня-
ли особый зил. Со всех концов стекались
5 просторным пкольным корпусам, при-
способленным под сборные пункты, бойцы
ополчения. Многие пришли с развернуть-
ми знаменами своих преднриятий, © орке-
страми. Явка проходила организованно.
Многие предприятия и учреждения про-
явили любовную заботу о своих людях.
Эта забота выражается во многом: в снаря-
жении ополченцев, в снабжении их предме-
тами, необходимыми в условиях армейского
быта. Исключительно тенлы и серлечны
были проводы. Ополченцы, прощаясь ¢
оставпимиея на предприятии товарищами,
товорили:

—=- Не беспокойтесь за нас. Имени wa-
шего завода не осразгим!

Обращаясь  к военному командованию,
ополченцы просят скорее подготовить их,
направить спеню «в дело», те. в
действующую армию. :

Характерно, что на многих предприя-
THAX сами рабочие, так сказать, регу-
лировали состав ополченцев. Onn po-
ворили, что люди, владеющие хорошо
специальностью, в которой нуждается за-
вод, должны остаться на своем рабочем
месте, что в ополченны прежде всего име-
ют право итти товарищи, уже знакомые с
военными специальностями: стреаки, пу-
леметчики, саперы и т. п. Армяя и тыл,
воинская часть и завет сливаются в один
организм. Люди хотят работать на 000-
рону. В райком партии сейчас обралнаются
мелкие предприятия с просьбой дать им тот
или иной заказ для армии. Для нужд фронта
мобилизуют себя женщины района. Большой
размах приобретает работа Осоавиахима и
PORK. Замещение женщинами мужских
профессий становится массовым явлением.

Формирование народного ополчения яв-
ляется лелом чести всего района. Произвол-
ственное лицо района, сказывается и в лич-
ном составе ополчения. Основные группы
наших рабочих—матшиностроители и тек-
стильшики. WH велущими в ополчении ста-
новятея малниностроители и текстильщики.

Народное» ополчение сильно кровным
родством людей по труду, по профессии,
по производству, сильно своим коллекти-
визмом, Спаянное воедино еще на произ-
водстве, оно, это ополчение, прелетавляет
собой семью людей, знающих и понимаю-
щих друг друга, об’единенных общим по-
рывом, общим желанием — разгромить
кровавый фапгизм, узрючить честь своего
великого нарола и славу свеей родины.

Народное ополчение — великая сила.
Эту силу скоро почувствует враг. -

А. ИСАЧЕНКО.
Секретарь Сталинского райкома ВКП(б).

HM BCC силы для полного разгрома врага.
Самоотверженным трудом будем ежечасно
помогать нашей родной Красной Армии,
будем крепить революционную бхитель-
ность, соблюдать железную хисцинлину и
BEMIOMHUM BCG ВЗЯТЫЮ на себя обязатель-
ства. Мы призываем весь эстонский тру-
довой народ встать на защиту своей сво-
боды».

С болыним похемом прошел митинг
крестьян в Яксиской волости, Тартуского
уезда. В принятой резолюции говорится:

«Мьь, крестьяне Яксиекой волости, Bee,
как один, готовы защищать свою родину.
Мы никогда не допустим, чтобы фапеиет-
ские разбойники воспользовались хотя
бы одним колосом нашего урожая. Победа
будет за нами, заклятый враг  эстон-
ского народа и трудящихея всего мира —
германекий фашизм будет разбит».

Ha отечественную войну встают тыкя-
чи эстонских крестьян; Только в Вигаль-
ской волости десятки молодых крестьян
записались добровольцами в Красную Ар-
мию. Новсеместно организуются группы
крестьян дая ночного наблюдения за в0з-
духом.

ОТИЗИ

СОВЕТСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

Гневом и ненавистью Е фашистским
бандитам, посягнувшиы на священную
землю нашей отчизны, наполнены серлна
железнодорожников. Свою неукротимую в9-
лю добиться нобелы они выражают в но-
вседневных фактах будничной и вместе ©
тем капряженной, самоотверженной и Te-
роической работы.

Дать родине максимум того, что можно
дать, быстрее водить поезла, лучше ре-
монтировать паровозы, полностью удовле-
творять любые потребности Красной Ар-
пи, — вот чем заполнены мысли желез-
нохорожников нашей дороги в дни великой
отечественной войны.

Ремонтные бригады паровозных emo
выполняют нормы на 300—400 процентов.
Люди не уходят со своих постов по исте-
чении рабочего дня, остаются на работе,
чтобы скорее сделать то, что требуется
для бесперебойного движения поездов. Но-
сле возврашения-из поездок, отлохнув не-
сколько часов, машинисты вновь, без вы-

< зева, приходят в дено и требуют напра-

вить их на паровозы. Кочегары, чиетиль-
щики в четыре-пять раз быстрее чистят
топки паровозов. Нутейны в любых усло-
виях борются за отличное содержание
пути. ,

На станции и дистанции пути, в паро-
звозные лело возвращаются пенсионерь ©
требованием предоставить им работу. Быв-
IHS машинисты одного депо тт. Лебедь,
Науменко, Мороз пришли к секретарю пар-
тийной организации и попросили послать
их на паровозы. Все они вновь работают
B депо.

В одном из депо нужно было срочно
отремонтировать локомотив. В это время
депо подверглось налету вражеских само-

летов. Ремонтники, не покидая евоих рабо-
чих мест, закончили ремонт в срок. Сле-
вари тт. Ироскура и Пряхин на ремонте
паровоз» пюд пулеметным обстрелом дали
220 пропентов нормы.

Факты самоотверженного труда железно-
дорожников иноточисленны. Они имеются
на любом участке, на любой станции, в
любом лепо, Все они показывают великий
наролный гнев, репеимость и готовность
советских людей бороться © вратом 0
конца, хо полной победы над ним, хо пол-
ного его уничтожения.

+++

Комнаты политотдела дороги опустели.

Большинство политотхельцев находится на.

станциях и в депо, там, гле больше всего
опасности, там, тде появляются вражеские
самолеты.

Политотлелыь вместе © секретарями пар-
тийных организаций, работниками райко-
мов и торкомов пафтии сплачивают же-
лезнодорожников, веодучцевляют их, ведут
среди них большую массовую политическую
работу.

Много инициативы, находчивости про-
явили в эти дни рабочие и служащие,
командиры и партийные работники. Даля
помощи истребительным  батальонзи Ha
предприятиях дороги из коммунистов,
комсомольцев,  беспартийных рабочих,
AYUMEX охотников и ворониловских стрел-
ков созданы дружины по охране прех-
приятий. Днем и ночью охраняют они де-
по, станции, путевые участки. Сделать
недоступным лля врата любй, пусть са-
мый маленький, участок дороги — таков
лозунг железнодорожников.

После работы железнодорожники соби-

Е Е ee

ПРАВДА

Армии. Слева направо: Григорий Ильич,

Честный труд колхозников принес бо-
татые плоды. На полях Запорожекой 0б-
ласти созрел обильный урожай. В послед-
ние хва года урожайность зерновых в 05-
ласти достигла в среднем 17 центнеров с
гектара. В этом году урожай гораздо вы-
ше. Например, колхоз «Червоный пралюр»,
Генического района, собирает п 28.9
центнера озимого ячменя © каждого гек-
тара. Урожай озимой пшеницы ожидается
еще выше. ;

Уборка проходит организованно: колхо-
зы и совхозы хоропто подготовились к ней.
Комбайны и тракторы отремонтированы.
Подготовлены й простые машины.

Планы уборки, составленные по колхо-
зам и районам, предусматривают MaKcH-
мальное использование всех резервов. На-
ряду е машинами колхозы икироко приме-
няют ручной трул. Это позволяет значи-
тельно сократить сроки уборки, еэконо-
мать больше горючего: у

Нападение фадпиетевих разбойников на
нангу страну пожняло срели масе колхоз-
HOTO крестьянетва мошную волну натрио-
тизма, еше больше повысило срганизован-
ность и диециилину. В колхозе имени
Молотова, Акимовекого района. за первые
два дня был убран хлеб c 20 гектаров.

Успешно проходит уборка и в других
колхозах. Колхозники повсеместно перевы-
полняют нормы. В артели «Восточный ги-
тант», Геннческого района, за четыре pa-

ГОРЬКИЙ, 7 июля. (Корр. «Правды»).

Группа инженерно-технических работников
Н стахановцев Автозавола имени Молотова
обратилась через заводекую газету < при-
зывом к новзторам техники -— рационали-
заторам, изобретателям и всем автозавол-
цам смело и энергично лвигать вперед ну-
вую технику. :
_ «Пусть каждый рабочий, инженерно-
технический работник, служащий нашего:
завюда,—пингут авторы письма,—ищет на
своем участке возможности для увеличения
производительности труда, совмещения
профессий, высвобождения лополнительной
рабочей силы и т. д. Помните, что тру-
ховой потвиг, инициатива в работе-— удар
по врагу».

Призыв находит широкий отклик,

Мастер тов.

ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ

ЛЕНИНГРАД, 7 июля. (Корр. «Прав-
вы»). Четко работают конвейеры обувного
гиганта-—фабрики «Скороход». Ежелневно
выпускаются тысячи пар обуви. Стаханов-
ской работой в тылу кожевники помогают
Врасной Ариин громить фалтистов. Каждый
день приносит новые примеры трудовой
хоблёсти.

ГОТОВЫ ПОМОГАТЬ КРАСНОЙ АРМИИ

КИЕВ, 7 июля. (Спец. норр. «Пвавды»).
По призыву товарища Сталина десятки
тыюяч трудящихся Киева, вступают в ряды
народного ополчения. Рабочие, служащие,
инженеры и техники, коммунисть и бес-
партийные, огромное количество молодежи
заявили о своей готовности с оружием в
руках помогать Красной Армии.

раются в политотделах и партбюро, ге
получают задания, распределяются по по-
стам, направляются в патрули. Только на
одном отделении создано белыне ста дру-
жин, в которыю входит несколько тыеяч
железнолорожников и колхозников. Из кол-
хозников созданы резервные ремонтные
бригады и труппы по охране путевых’
участков. Колхозники прикреплены к пу-
тевым обходчикам и вместе © ними на-
блюдают за участками, полдерживая меж-
ДУ ©0б0ю непрерывную связь. Путевые 05-
ходчики тт. Пизень, Родин, Блейчик и
иногие лругие привлекают к охране путн
членов своих семей. Их жены и старшие
дети выходят в обход вместе 0 своимя
мужьями и отцами.

В одном из депо в дружину входит 45
членов местного железнодорожного охот
ничьего клуба. В дружинах участвуют
пенсионеры, домашние хозяйки, учителя.

Большую помощь дружинам оказывают
пионеры и школьники. С высоких деревьев
и холмов они наблюдают в бинокли 3a
окружающей местностью, совершают еи-
стематические обходь цепочкой по. при-
легающим лесам, лощинам, перелескам. В
лесу около одной станции группа пионе-
ров обнаружила и задержала диверсанта,
сброшенного е самолета. Залержано не-
сколько диверсантов и дружинами по охра-
не предприятий.

В политотдель поступает мнего заявле-
ний от коммунистов, комсомольцев и 6ес-
партийных рабочих © просьбой направить
их на фронт. Коммунист одного железно-
дорожного завода тов. Артемьев в своем
заявлении пишет: «Я член партии © 1925
года, работаю на заволе с 1914 года. Я
Участвовал в восстании против Централь-
ной рады и немецких оккупантов в 1918
году. Сейчас снова хочу принять участие
в разгроме наглых разбойников, прошу не
отказать моей просьбе и отправить Ha
фронт. Мой год рождения — 1890».

ЗАНЯТОЕ ЕЕ ИЕ Е ЕЕ ЕЕ О Е рее Sara

Братья Кривошеевы, добровольно вступившие в

ОРГАНИЗОВАННО УБИРАЕМ БОГ АТЬЫЙ УРОЖАЙ

ИНИЦИАТИВА В РАБОТЕ — УДАР ПО ВРАГУ

Алешин сконструировал  а теперь грузят 2.868

‚ На состоявшейся 7-го июля’ очередной
пресс-конференции иностранных  коррес-
пондентов заместитель начальника Совет-
ского Информбюро Лозовский С. А. привел
сравнительные цифры о потерях Германии.
Но официальным данным германского тене-
рального пегаба, опубликованным герман-
ской печатью, потери Германии убитыми,
ранеными и пропавшими без вести за год
и 10 месяцев войны достигают пояти
300.000 чел. По английским, более точ-
ным. данным, эти потерв превышают
900.000 чел.

Немецкие данные значительно преумень-
шены. Если считать, что истина находится
где-то поерехине между немецкими и ан-
глийскими данными, то это означает, что
немцы потеряли за, гох и 10 месяцев вой-
ны на всех фронтах, примерно, 600.000

В войне же против СССР только за 12
дней немцы потеряли не менее 700.000
чел. Если за первые 12 дней потери нем-
Hes достигли таким образом 60.000 чел. в
день, то каждый послелующий день при-
носит и будет приносить им все большее
и большее количество жертв, поскольку
борьба становитея ожесточеннее, посколь-
ку в действие введены огромные массы, и
кажный красноариеви, каждый советекий
гражданин будет драться до последней кал-

ряды действующей ‘Красной
Михаил Ильич и Иван Ильич.

Фото С. Коршунова.

бочих дня было убрано 283 гектара—в
полтора раза больше того, что было сде-
лано в первые дни уборки 1940 года.
Большое внимание уделяется борьбе © по-
терями. На сбор колосьев вышло 68
ШЕОТЬНиков.

Болхозники проявляют много инипиатя-
вы: В ‘колхозе «Индустрия», Ново-Троиц-
кого района, колхозники-рационализаторы
приспособили к комбайну грабли лля сбора
колосьев. Полова из комбайнов собирается
в прицепные арбы. Широко применяется
работа аггрегатов. На большом числе ком-
байнов приспособлены конные грабли и
лущильные аппараты. В олной только
Петровской МТС, Сивашекого района, 0бо-
руловано 9 уборочных атгрегатов.

див часть трактористов и комбай-
неров в Красную Армию, колхозы не ис-
пытьывают тружностей. За последние лва
года в области было полготовлено 4.400
трактористок. много  женщин-комбайне-
рок и их помощников. Женщины в колхо-
зах активно участвуют в работах. В кол-
х0зе «Восточный гигант» на фронт ушел
комбайнер Иван Махтеев. Комбайн повела
его жена. В колхозе «Червоный Сива»
Kk штурвалу комбайна вместо мобтлизо-
ванного мужа ветала Александра Петухова.
Таких примеров много.
Организована охрана обильного урожая.
Ф. МАТЮШИН.
Секретарь Запорожского обкома КП(б)У.

Враг вторгся в нашу страну. Обезумев-
шие от потоков крови фашистские вар-
вары посягают на нашу родину, честь и
свободу.

He впервые голодные волки германекого
империализма бросаются на назшу землю.
В феврале 1918 г. они также пытались
ноработить Советскую Украину и Бело-
руссию.

В те лни полчища германского империа-
лизма лвинулись на Петрограт, Украину и
Белоруссию, оставляя на своем пути заре-
Ро пожаров, обугленные остатки деревень
й разоренные горота. Германские империа-
листы попытались воспользоваться тем,
что молодая советская рестлублика не ус-
пела еще создать своей армии.

Херсон обстреливалея зажигательными
снарядами. Над городом летали германские
самолеты, сбрасывая бомбы и воззвания:
«Каждое лицо, захваченное с оружием в
руках, будет расстреляно, а каждый лом,
в котором найдется оружие, будет сож-
жен». i

Угрозы: не испутали херсонских краено-
тварлейцев. Плохо вооруженные, полураз-
детые, они упорно защищали свой город.
С песнями, с криками «ла здравствуют Сэ-
веты!» шли моряки, рабочие, солдаты.
фронтовики в атаку на немцев, превосхо-
лящих их по количеству в 15—20 раз.
В течение лвух недель отстаивали красно-
тварлейны Херсон.

Так же героически дрались рабочие и
солдаты, защишавшие Николаев.  ЖКогла
немцы заняли город, началась вакхана-
лия расстрелов. Через несколько лней в
Николаеве веныхнуло восстание. В нико-
лаевском восстании принимали участие
рабочие, соллаты. женщины, лети, стари-
ки. Каждый дом превратилея в. крепость.
Красногварлейцы не сдавались живыми.
Даже раненые продолжали борьбу, и толь-
ко у мертвых враг мог отнять оружие.

Это были первые волны всенародной
отечественной войны против иностранных
захватчиков.

Славные отряды лонецких шахтеров пол
руковолетвом тов. Ворошилова лоалиеь с
немцами на пути от Конотопа ло Харькова,
от Харькова то Луганска. В непрерывных
боях с немцами отряды Вороптилова росли,
нак снежный ком. Нарялу © ворошилев-
скими отрядами в боях © немцами созла-
вались лучшие части формирующейся
Краеной Армии, отрялы Шорса. Киквилзе,
Боженко, Черняка. Эти героические отря-
ды в борьбе за советскую землю вписали
прекрасные страницы в историю ролины.

Но борьба с нагльмги захватчиками вес-
ной 1918 г. была неравной, и, отступая
шаг за шатом, истекая кровью, краено-
твардейские отряты концентрировались на
восточных границах Украины, чтобы, co-
бравттись, с новой силой ударить по ©к-
купантам.

Украинский народ не прекратил борьбы
и тогла, когла территория Украмны была
захвачена германскими  империалистами.

Германский  империализи принес в
1918 г. на Украину колониальное раб-
ство, голол, нищету, насилие, режим ви-
селиц и расстрелов. Тысячи рабочих и
крестьян заковывали в канлаль и отправ-
ляли как рабов в Германию. Немцы уста-
навтивали на украинекой земле «порялок»
африканских колоний. На улицах Rpemen-
ца был расклеен приказ: «За каждого
убитого или раненого германского соллата,
будут немедленно расстреляны первые по-
павшиеся десять русских солдат или жи-
телей». :

Германское командование потребовало от
населения немедленной сдачи оружия. На-
праено озверевшие оккупанты расетрели-
вали, бросали в тюрьмы, пытали, накла-
дывали огромные контрибуции, украин-
ские рабочие и крестьяне оружия не сла-
вали. Оружие прятали, зарывали глубоко
в землю. хранили бережно, Kak xoporce
детище. Народ тверло знал. что оружие
понадобится для изгнания оккупантов со
священной советской земли.

приспособление для одновременной  шлн-
фовки пилинлра и сферы наконечников.

Стахановец-слесарь тов. Смирнов скон-
струировал приспособление-—шарошку, за-
меняющую алмаз для заправки шлифэ-
вальных кругов, которая с успехом уже
используется.

Стахановен тов. Горбунов вместе 60
своим товарищем  Ковалевым получили
заказ. Чтобы быстрее его выполнить,
они устроили оригинальное приспособле-
‘ние для шлифования радиусов.

Инженер отдела смежных производств.
тов. Антонов с успехом работает над рапи-
ональным использованием подвижного с6-
става железнотерожного транспорта. В один
вагон елва, погружалось 1.120 штурвалов,
ШТУК.

Стахановка цеха монолитной обуви тов.
Комиссарова свою восьмимесячную  п0о-
грамму выполнила и продолжает повы-
Wath производительность. Десятки работ-
ниц заменили ушедитих на фронт мужчин.
Стахановка Покрамович стала работать за
двоих и успешно стравляется с делом.

На судоремонтном заводе имени Сталина
первым записался в народное ополчение
52-летний рабочий A. И. Чернявский. Два
его сына находятся сейчае в действующей
армий. Следом за ним илут механик Иван
Стариков, бывший в свое время членом
ревкома на крейсере «Аврора», кузнен
Григорий Савицкий, котельцик Иван Би-
рюков.

Много заявлений с просьбами направить

на фронт поступает от жен и сестер же-
лезнодорожников. С такими заявлениями
обратились тт. Корнуха, Левандовекая,
Бурилко, Насталикина, Рыжая, Ячменева и
другие.
- Большую работу ведут советы жен же-
лезнолорожников. Они создают санитарные
дружины, обслуживают санитарные поёз-
да, разносят пе санитарным вагонам мо-
Локо, бутербродь, пюколад, печенье. Толь-
ко на олном железнодорожном узде со-
здано 55 санитарных постов, в работе ко-
торых участвует около 300 женщин. Мно-
тие женщины илут на производство, при-
нимают участие в погрузке и выгрузке.
По инициативе женщин-активисток идет
сбор подарков для бойцов Красной Армии.
Собраны значительные средства, на кото-
рые приобретаются мыло, папиросы, пе-
ченье, конфеты, фрукты.

ke

Дорого заплатят кровавый палач Гит-
лер и его шайка банлитов за страдания,
причиненные ими миллионам трудящихся.
Лозунг «Смерть фалтизму! Смерть Гитлеру
и его клике!» является лозунгом всего про-
трессивного человечества:

Гитлеровекая олигархия, ненавистная
народам, будет уничтожена.  Гитлеризму
нет места на земле. «Ой 1 буде морда, бита

ВИИПУРИ, 7 июля. (ТАСС). Призыв
товарища Сталина-—мобилизовать в5® си-
лы на борьбу © врагом—нашел торячий
отклик в сердцах трудящихся города, Вии-
пури. Рабочие усиливают охрану пред-
приятий, создают группы самозащиты,

Е ЕО О О ЕЕ ЕЕ

НА. ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

Итлера-бандита»,—нишет в своих лозун-
гах украинский народ.

Наролы Советекого Союза, поднявшись
великой отечественной войной Ha врага,
лобъются побель, ибо они борются за пра-
вое дело. В этой великой борьбе, повсе-
лневно, ежечасно отдавая на благо роли-
ны. все свои силы, активно участвуют и
патриот железнодорожники.

“А. СМИРНОВ.

Каждое предтриятие, каждый жилой дом
теперь-—кретюсть обороны. По-боевому го-
товятея к противовоздушной и противохи-
мической обороне коллективы пивоварен-
ного завода, мельничных комбинатов, Ta-
бачной фабрики. Правила ПВХО изучают
вое трудящиеея города.

Самоотверженным трудом помогают Врас-
ной Армия громить врага, рабочие, служа-
щие, инженеры, техники, женщины, ста-

IE крови, чтобы очистить свою ролину от
фалиистских гангстеров.

Что касается материальной части, то,
по английским данным, немцы за го и
десять месяцев войны потеряли 4.500 са-
молетов и 2.000 танков, тогда как за пер-
вые восемь дней войны против Советского
Союза. немцы потеряли 1.500 самолетов и
2.500 танков.

Из этих цифр также явствует, что нла-
ны немецкого генерального штаба — одно,
& реальная жизнь-— другое.

Немцы и их.союэники пытаются зама-
зать истинное положение дел обычной
ложью. Агентетво Стефани сообщило, что
в СССР «ириказано образовать женские
полки».

B CCCP имеютея миллионы женщин,
которые готовы с оружием в руках драть-
ся против фашистскнх орд. Но мы не
собирались и не собираемея организовы-
вать женские батальоны. У нас в три ра-
за больше мужчин, чем в Германии, и все
10 единого знают, за что они борются,
тогда как в Германии девять лесятых на-
селения не знает, во имя чего началась
война против Советского Союза. Не знают
этого и солдаты германской армии, где
каторжная дисциплина заменяет сознание
выполняемого долга.

РАЗГРОМ ГЕРМАНСКИХ ОККУПАНТОВ
НА УКРАИНЕ В 1918 ГОДУ

Против захватчиков полнялась мощная
волна партизанского лвижения. Небольнеи-
ми группами партизаны нападали на гер-
манекие части, разоружали и уничтожали
их, пускали под откос поезда, отбивали
хлебные грузы.

Первые крупные восстания против ок-
купантов вепыхнули в мае 1918 г. Вос-
стание охватило северные уезлы Полтав-
ской губернии, Купянский уезд, Харьков-
ской губернии, Дубенский уезд, Волынской
губернии, и Чигиринский уезл, Киевской
губернии. Во тлаве восстания становились
рабочие или солдаты-фронтовики. Полные
ненависти к угнетателям, крестьяне прояв-
ляли исключительную организованность,
стойкость и упорство. На Полтавшине кре-
стьяне Лубенского и Золотоношекого уездов
в течение нескольких дней хержались про-
тив войск оккупантов.

Ерупные бои повстанцев с оккупантами
были в начале июня пол Татанрогом и в
Херсонской губернии.

Везте, где нарол оказывал решительное
сопротивление захватчикам, оккупанты
трусливо бежали и требовали от герман-
ского командования полкреплений.

Оккупанты были окружены огненным
кольцом восстания. «Завоеватели» чув-
ствовали себя как запнанные звери. Им ве
давали ни воды, ни хлеба. Жилиша, ко-
торыю они оскверняли своим присутствием,
уничтожали. Партизанские отряды нано-
сили захватчикам быстрые и сокрупитель-
ные удары. Опираясь на всеобщее сочув-
ствие населения, партизаны оставались co-
вершенно неуловимыми. На помощь палти-
занскому движению выступила Красная
Армия. =

В конце ноября 1918 г. Kpacnaa Ap-
мия начала наступление на Украину.

Под уларами частей Красной Армии и
партизанских отрядов началось паниче-
ское бегство оккупантов. «Около трехсот
тысяч солдат;— пишет германский исто-
рик Франц, — вышедших из подчинения
своим начальникам, устремилось на ро-
дину через страну, охваченную восстани-
ем. Впереди была суровая русская зима,
всюду нас окружали враги».

Партизанские отряды разоружали ав-
стро-германские части и тнали армии
оккупантов вон за пределы Советской: Ук-
ражны.

Партизанские отряды разоружали гер-
манские части, не давали вывозить цен-
ностей. Пути были забиты эшелонами
германских частей, в беспорядке и пани-
ке покидавших Украину.

Сокрушающие удары наносили по гер-
манским войскам славные полки леген-
дарного начдива Шорса. Не щадя своей
жизни, красноармейцы нод командованием
Щорса, Боженко, Черняка и других на-
родных героев гнали германскую армию,
топили вв в полноволных реках Украи-
ны, уничтожали сопротивляющихея.

Еще в начале германской оккупации,
когда У захватчиков кружилась голова от
успехов, товарищ Сталин писал: «0бо-
жравшийся империзлистский зверь, ©ло-
мивший себе шею на’ Советской Украи-
не,—не к этому ли ведет теперь неумоли-
мая логика событий?..». Это предсказание
блестяще оправдалось.

Авантюра на Украине в 1918 голу за-
кончилась не только крахом оккупация,
но и крушением всей Германской империи.

Ныне фашистекие людоеды вероломно
напали на налиу отчизну. На наглое втор-
жение врага советский нарол ответил ве-
ликой отечественной войной. Своболныю
народы нашей страны не хадут превра-
тить себя в рабов немецких князей и ба-
ронов. Двухеотмиллионный нарол сплотил-
ся вокруг партии Денина-—_Сталина, во-
круг советского правительства для само-
отверженной поддержки Красной Армин и
Враеного Флота, для разгрома врага, для
победы. И, как в 1918 голу, враг булет

уничтожен. .
т Е. ГОРОДЕЦКИЙ.

ТРУЛЯЩИЕСЯ ВИНПУРИ В ПОЛНОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

рики. Работники станпии Bunnypu-To-
варная организовали свой труд таким об-
разом, что все поезда отправляютея точно
по расписанию. Время стоянки вагонов под
погрузкой и выгрузкой значительно сокра-
щено. Паровозы ремонтируются в два раза
быстрее, чем до войны. Слесари-ремонтни-
ки тт. Чертков, Петров, Русаков, Отинцов
работают, не считаясь © временем, выпол-
няют три-четыре нормы в день. To-
карь-колесник tos. Никифоров обтачи-
вает тесть колесных пар вместо трех по
заданию. Трулящиеся  Виипури готовы
стойко защищать совой город, свою отчиз-
ну, бороться с врагом, не щадя своих сил,
до последней капли крови,

pe nema ee

ee