В течение 8 июля продолжались упор-
ные бои на Островоком, Полоцком, Ново-
град-Вользнокюм и Бельцком направлениях.
Наши части при подхераке алиллерии,
танков и авиации нанесли ряд еильных
контрухаров, задержав продвижение про-
Тивника.

Ha Островском направлении е утра раз-
вернулись ожесточенные бои, в ходе юото-
рых налпи войска неоднократно перехоли-
ли в контратаки. Противник несет боль-
шие потери от огня артиллерии, авиации
и контрударов наяних танковых частей.

На Полоциом направлении продолжалотся:
упорные бои ©. вражескими войсками,
пытающимиея закрепиться ‘на северном
берегу р. Зап. Двина в районе Борковичи.

Ha Новоград-Волынсном направлении
наши войска © большим упорством oTpa-
жают наступление крупных танковых
частей.

В районе Бельцы прололжаютея упор-
ные бои наших войск © пехотой и тан-
ками противника.

В районе Фельчиу Hamm войска нане-
сли ряд мощных контрударов но наосту-
пающим румьгно-немелкиеме войскам, В ре-
зультате контрударюв противник был оро-
кинут и в беспорядке отошел за р. Прут,
бросив вооружение и снаряжение.

Ha Мурманском, Кандалающоком и Ух-
тинеком направлениях наши войска вели
бой © отмельными группами противника,
вклинившимися на налпу территорию.

В течение дня наша авизщия успенино
атаковала авиацию противника на ee
аэродромах и нанесла ряд ударов по его
танковым и моторизованным войскам. 3a
лень уничтожено 56 немецких самолетов.
Наша авиация потеряла 4 самолета. `

Ех

Корабли Северного Флота под прикрыти-
ем авиации успенено ‘высадили десант для
солействия частям Красной Армии.

В районе Ханко минометным и артил-

` лерийским огнем уничтожены две роты
противника, пытавитетося зтаковать чалти
чаети.

Азиация Дунайской Военной Флотилии
бомбартировала транспорты противника
на реке. Отмечены попадания и эюжары
на трех транепортах. ;

и г xe OR :

Нални летчики продолжают показывать
образцы героизма и отвати. Подполковник
Нимпцовияч, выследлив время и ‘место посад-
ки 60 вражеских самолетов типа Мессер-
тгмитт и Хейнкель, 7 июля поднял в в03-
дух семерку наших истребителей. Тремя
заходами семерки уничтожено 30 враже-
еких самолетов. Семерка без потерь воз-
вратилась на свой аэродром.

* * *

OT лейтенантов Анжаревекого и Ша-
Japa несколько часов подвергалея исклю-
чительно ожесточенной бомбардировке
авиации и артиллерии. Фашисты, уверен-
ные в том, что ДОТ разрушен, двинулись
по направлению к нему. Подпуетив воз-
можно ближе немецкую пехоту, гарнизон
ДОТ’а енова открыл ураганный огонь. Cor-
ни убитых и раненых оставил враг на
поле боя. В воздух взлетали не только
фанкистские солдаты, но и мотоцикль, пу-
леметы и пушки. :

#& ++

Взвох красноармейцев был неожиданно
зтакован белофиннами. Вражеские снайле-
ры вывели из строя наводчика противо-
танкового орудия. Орудие замолчало в еа-
мый ренительный момент. Воспользовав-
пгись этим, белофинны усилили напор.
Мало было во что бы то ни стало возобно-
вить огонь. Младший сержант Егоров пох
огнем врага пополз к орудию. Противник
бешено пыталея помешать  смельчаку,
обстреливая Егорова из пулеметов. Но еме-
лый команлир добралея до орудия, выка-
тил его на 10 метров вперед и стал рас-
стреливать атакующих белофиннов. Огонь
‹6 стороны противника, прекратился. Взвод
перешел в контратаку м заняя евой преж-
ние рубежи.

я хх

Инициативу и ометку проявили краено-
зрмейцы Смирнов и Рассохин. заметив
труппу немецких мотоциклистов, неожи-
Данно показавитихея из-за поворота, дороги,
красноармейцы заняли укрытую огневую
позицию и открыли огонь из ручного пу-
лемета по первым фалкистам. Два головных
мотоциклиста рухнули наземь. (стальные
наскочили на упавших. Во вражеском от-
ряде наступило замешательство. Побросав
мотопикльь солдаты в панике бежали.

kek

№ прифронтовой железнодорожной стан-
ции В. прорвался вражеский самолет. Фа-

Летчики, танкисты! Вы веегда будете иметь Горючее с ISOLITKOM

Всеми силами помогать нашей доблест-
ной Красной Армии и  героическому
флоту — к этому стремятся сейчас бакин-
ские нефтяники.

Радостно видеть, как ежедневно идут
многотонные маршруть цистерн с бакин-
ским горючим, которое мы даем еверх
плана. Пусть наши летчики, танкисты,
артиллеристы не беспокоятся. Их боевые
мапгинь: воетла будут иметь вдоволь горю-
чем. Ha Hac, бурильщиков, возложена,
большая ответственность — создавать вее
новые и новые резервы нефтеносных пло-
шалей и многодебитных скважин.

_ В ответ на призыв любимого Сталина
моя бригада, как и другие бурильщики
нашего участка, обязалась стоять на
сталинской вахте вплоть до полного раз-
трома врага. Это значит, что мы будем ра-
боталь в 2—3 раз» быстрее, чем раныше,
не допустим ни одной аварии, будем сда-

ЖЕНЩИНЫ СЕЛИ ЗА РУЛЬ ТРАКТОРА

ОМСК, 8 июля. (Корр. «Правды»). В

первые дни отечественной войны депутат

Верховного Совета СССР, бригадир трак-
торного отряда тов. Кирюшина обратилась
к женщинам Омской области © призывом
заменить ухолящих в армию тракториестов
и комбайнеров. Трактористы ee бригады
обязались дать на кажлый колесный трак-
тор не менее тысячи гектаров. С 23 июня
бригада ежедневно выполняет вое задание
на 200 процентов.

Обралцение тов. Вирющиной нашло горя-
unit отклик. Колхозницы  сельхозартели
«Красное знамя», Калачинского района,
тт. Петрова,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ИЮЛЯ)

Доротукова ежедневно выполняют нормы
на 200 процентов. В Донбассе забойщики
шахты им. Сталин тт. Синяковский,

да публикует сообщения о том, что якобы

‘позади. Скоро мы сдадим свою екважину в

шистекий летчик на бреющем полете хо-
тел безнаказанно произвести разведку
станционных об’ектов. Выполнить это ему
не удалось. Бойцы стрелковой охраны
станции дружным залпом из винтовок сби-
ли вражеский самолет. Экипаж самолета,
взят в плен.

ee

Каждый лень приносит все новые ве-

сти о героической борьбе советских пз-
триотов во вражеском тылу. Шартизанский
отряд численностью в 100 человек в
энеком районе Западной Белоруссил на-
пал на немецкую мотопехоту. В бою се фа-
шистами партизаны убили 150 немецких
солдат. В другом районе партизанский от-
‘ряд, укрывшиеь в придорожном кустарни-
хе; подетерег колонну фашистских танков
и забросал их бутылками е горящим бен-
зином. Восемналцать крупных вражеских
танков были уничтожены:

жи ;

В Индии с каждым днем все более рас-

штиряетея движение солидарности с Совет-
соким Союзом. В бомбейских газетах отуб-
ликовано заявление деятелей Всеиндийско-
ro Национального конгресса профсоюзов,
призывающее рабочих, крестьян, студентов
и все прогрессивные еилы Индии оказать
вевмерную помощь Советскому Союзу.

$ * +

Массовые выступления против герман-
ского фалнизма продолжаются в порабощен-
ной Гитлером Югославии. Важдое утро на
стенах зланий Белграда появляются ло-
зунги: «Да здравствует Советский Союз!»
«Долой Гиглера!». Солдаты югославской
армии, скрывающиеся в торах, неожидлан-
ными налетами терроризируют гитлеров-
ских оккупантов.

&

Героическими делами, беззаветным тру-
дом на предприятиях и на полях отвечает
народ на призыв товариша Сталина. Рабо-
чие цеха ковкого чугуна Сталинтградекого
тракторного завода 6 июля выполнили
план на 148 процентов. Стахановицьв за-.
вода имени Ленина в Урюпинске Самохва-
лов и Кошкарев в смену выполнили три
нормы. Колхоз «Путь Ленина», Камызяк-
ското района, досрочно выполнил план по-
ставок мяса, масла и яиц. В Баррикадном
районе торода Сталинграда пригласили
250 женщин для очистки станционных
путей. № указанному сроку на станцию
пришло свыше тысячи домохозяек. Стаха-
новен Больше-Токмакокого завода в Запо-
рожекой области Яковенко изобрел при-
‘способление, во сто раз увеличившее про-
изводительность труда. С помощью этого
приепособления Яковенко выполнил смен-
ную норму на 10 тысяч процентов.
Машиниеты Сывзранекого паровозного депо
Зайцев, Акимов и Бирбасов овладели спе-
циальностью слесаря и сами производят
ремонт паровоза. Систематически перевы-
полняют нормы 500 молодых производ-
ственников  `металлургического = завода
имени Орджоникидзе. Многие из них дают
в день по две и три нормы. Девушки-ма-
шинисть электровозов шахты имени Лу-
тугина тт. Гупота, Сташенко, Преусова,

Трофименко и Вутатов ежедневно выраба-
тывают от четырех до шести норм.
*k* * *

За, последние дни германокая преопаган-

в Катнаее, Львове и в некоторых других
оккупированных немпами советских горо-
дах обнаружены человеческие трупы, на
которых видны следы пыток. Было бы
велено опровертать этот очередной бред
фаштистевих «официальных сообщений»,
ибо всему миру известно, что советеким

органам в принципе враждебны гитлеров-
ские метолы расправы с местным населе-

нием, так широко практикующиеся теета-
но и немецкой военщиной. Следует сказать
только, что публикацией подобных фаль-
тнивок немецкая пропаганда выдала cio
собы изготовления своих «официальных
сообщений». Германекий офицер Виль-
тельм Г., перешедиший со своей частью на
сторону Красной Армии, показал, что не-
задолго до нападения на Советский Союз
тестано совместно с министерством пропа-
танлы  затотовило широкий аюсортимент
«описаний зверств большевиков». Что же
касаются сфабрикованных ‘немцами фото-
снимков © изображением трупов, TO
известно, что веюду, где появляется геста-
по, там нет’ недостатка в изуродованных
трупах. Сфотографировать же результаты
собственной «работы» не составляет 060-
бого труда.

вать в эксплоатацию новые буровые
влвое— втрое скорее.

Сейчас. мы бурим глубокую морскую
скважину. Вахты тт. Кафисова, Нестерен-
ко ежедневно дают 400—500 процентов
нормы проходки. Трафик остался далеко

эксплоатацию. Она, без всякого сомнения,
даст много  высококачественной нефти
в сутки.

Заклятый враг мечтает о нашей нефти,
но ему не видать её! Вея наша бригада
вместе с тысячами нефтяников записалась
в дружину народного ополчения. Мы уси-
ленно повышаем свои военные знания. Мы
тотовы в любую минуту е оружием в ру-
ках ветать на, заациту нашей любимой po-
ДИНЫ.

АРСЕН ВАНЕСОВ.
Буровой мастер треста «Сталиннефть».,

БАКУ. (По телефону).

трактора вместо мужей, ушедших в Врас-
ную Армию, и с первых же дней перевы-
полняют нормы, Сотни женщин возвраща-
ются на работу в тракторные отряды и
комбайновые атгрегаты. В Полтавеком рай-
оне стали работать на тракторе 35 деву-
mek, B Тюкалинском — 13, в Валачин-
ском — 50.

На-днях в Северную МТС, Любинского
района, пришли жены тракториетов и
комбайнеров тт. Наумова, Кондакова, Ев-
сина и другие; вее они изявили желание
работать в малнинно-ремонтной мастерской.
Сейчас женщины ремонтируют комбайны

Кантур и Яркова сели за руль   под руководством специалистов МТС.

истребителя обрубил бомбардировщику ру-

поздалую пулеметную очередь, Теперь уже

на снижение. Искуено планируя, Харито-

9 ИЮЛЯ

г, №

188 (8596)

E Te a Sele ee

1941

HHbI

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ_ВО

_ Герой Советского Союза
младший лейтенант ХАРИТОНОВ:

В первые же часы войны летчик-истре-
битель младший лейтенант Харитонов
был в воздухе. Его маленький летгкокры-
лый самолет метеором носился на разных
высотах. Летчик втлядывалея вперед, оты-
секивая фашистеких разбойников.

Злоба и ненависть перетюлняли его мо-
лодое cepine, Ему хотелось направить
свою чудесную машину навстречу Bpary,
но он должен был охранять важный пункт

и поэтому продолжал патрулировать В

указанной зоне. 7

Пролюел первый лень войны. Фашисты
не залетали в пункту № Харитонов не-
сколько раз полнималея в воздух, но
встретиться с немецкими самолетами ему
не пришлось.

Летчики М-ской звиачасти продолжали
нести воздушную вахту. Ежедневно выле-
Тал для патрулирования и Харитонов. Но
каждый ‘раз, когда он садился на. поле,
летчики, техники, бойцы замечали на его
лице тайное разочарование,

— Никого не встретил, — жаловался он.

Спустя несколько дней Харитонов вновь
поднялся на вахту. Отоял прекрасный лет-
ний день. Внизу желтели огромные кол-
хозные поля. Узенькими лентами пере-
плеталиеь дороги. Любовно глядел молодой
летчик, на, эту землю.

‘Ho вот долгожданная встреча  состоя-
лась. Фашистский самолет пробирался
в глубь нашей территории. Юогда Харитонов
увидел врага, глаза у него загорелись.
Мотор угрожающе  заревел, истребитель
устремился на врага. Это было неожидан-
но для экипажа немецкого бохбардировиги-
ка. Фанписты открыли отонь, но. Харито-
нов ловким маневром уклонился от пули.
‚ — Ну, теперь я вам покажу... —— про-
шептал летчик и пустил первую очередь...

«Юнкерс» колыхнулся. Фантистский пи-
лот, видимо, решил повернуть назад и
уйти от советского истребителя. Харито-
HOB, не переставая овыпать врага свинцо-
вым дождем, кружился вокруг «Юнкерса»
и не давал ему ускользнуть. Но как на
зло кончились все патроны. Е

Увидев, что фаптистокий летчик пы-.
тается улизнуть, Харитонов развернулся и
бросился вхогонку.

— Не уйдешь, фашистокая сволочь, —
векричал он.

Решение его было твердым. Все ближе
и ближе приближается истребитель к не-
мецкому бомбарлировщику. Вот on уже
близко, и Харитонов сбаваяет скорость. Те-
перь истребитель плывет чуть ли не в
притирку около врага. Тот открывает
огонь.

Харитонов приблизился к хвосту враже-
ской машины. Какой-нибудь миг, и винт

ли глубины,
С «Юнкерса» выпустили еще одну за-

это. было не страшно.
«Юнкерс» потерял высоту, резко поел

нов спустилея на родной аэродром. `богда
товаращам стало известно © результатах
поединка, OHH поздравили комсомольца
Харитонова с отличным почином.
«Юнкерс» разбился невдалеке.

Б. СТОЛПНЕР, А. КАРДОВ.
я («На страже родины»).

а

_ Достойный удар

В тихую ночь ‘немецкие фашисты и
финские белогвардейцы напали на нашу
заставу. Враг был встречен ожесточенным
отнем и вынужден был откатиться к
исходным ПОЗИЦИЯМ.

Тогда взбешенные фалтисты открыли по
заставе артиллерийский огонь. В воздухе.
появились 11 неприятельских бомбарди-
ровщиков. Под прикрытием артилаерии и’
самолетов противник численностью до двух.
батальонов вышел на заставу. Погранич-
никам прижилось несколько отойти. И вдруг

из леса, со стороны противника появилась ^

труппа людей в пограничных фуражках.

Но и эта хитрость не удалась. Враги
были уничтожены пулеметных огнем.

Закипел бой. Грунпа бойцов под коман-
дой младшего политрука Шкаюва разбила,
три вражеских взвода.

В этом беспримерном по своему ожесто-
чению бою приняли участие 8 карельских
девушек.

Хлалнокровно, беестраттно дрались пуле-
метчик Быков, заместитель  политрука
Мовчан, бойцы Подлужный, Ворначев п
другие. Стойкость пограничников не ‘могли
сломить даже танки противника,

Коварный враг получил достойный удар.

Склонившиеь над картой, старший лей-
тенант Морозов и лейтенант Диц изучают
маршрут полета.

Предстоит пересечь линию фронта, углу-
биться на вражескую территорию и фазве-
дать аэродром возле румынекого герода Х.

Путь будет проходить пад холмами, до-
линами, рощами, реками. Путь будет тру-
ден. Летчики сейчаю мысленно пролетали
его, представляя возможные препятствия,
и мысленно обходили их, обдумывая, что
будут предпринимать в полете.

`’Зогла план был готов, они доложили его
ромаздиру подразделения и получили раз-
решение на’ полет. Векоре два истребителя
полнялись в воздух и скрылиеь из. глаз.

Пересокли линию фронта.

Пошли над румынской территорией. 06а
летчика зорко отлядывалиеь в воздухе;
внимательно следили и за землей, еличая
местность © картой и. еще раз сверяя свой
план полета ¢ 1ой реальной обстановкой,
которая теперь открывалась под. ними.

Цель была уже близка. -

Bor наземные приметы, отмеченные на
карте.

_ Отсюда должен быть сделан резкий по-
ворот для заход на цель. Е

Й вот они уже над аэродромом.

Внизу, видимо, не ждали гостей: само-
леты мирно стояли на земле.

Вей огневой мощью  обрупкиваются
старший лейтенант Морозов и лейтенант

_Вузменко так поставил свой самолет по

етрелки

Курс на Запад

(От специального военного корреснондента «Правды»

Taxol кипучей жизни, какой полны
аэродромы Черного моря, наверно, не быва-
ло в мирное время даже на самых ожив-

ленных аэропортах мира. Утром и вечером,

в полдень и после полудня стартуют от-
сюда звенья и эскадрильи. А ночью во
мгле скрываются сухопутные бомбардиров-
щики, и тул их моторов затихает над мо-
рем.

От сухопутных летчиков война потребо-
вала преодоления болыпих пространств
над морем. И каждый летчик считает де-
лох чести, пересекая во мгле ночей море,
безопеибочно находить вражеские об’екты.

Черноморские пилоты разгромили  мор-
скую базу немецких фалпистов-—Вонетан-
цу, под огнем зенитных батарей зажгли
нефтеперегонные заводь в Румынии, топи-
ли вражеокую флотилию в Дунае.

Ночью на Вонстанцу вылетели старнние
лейтенанты Кузменко и Андриянов. Они
летели на-прямую через море и еще изда-
ли увидели яркие столбы пожаров. Фа-
шистскую морскую базу подожгли боевые
друзья, вылетевние раньше Кузменко.
Немцы искали прожекторами советские са-
молеты; перед рейдом и городом вепыхи-
вали разрывы зенитных снарядов. На ту-
ти советских летчиков враг поставил сте-
ну заградительного огня.

Дым висел над Констанцей, и это за-
трудняло летчикам отыскание намеченной
цели. Пилоты видели трубы заводов и вы-
сокие здания. Но вот Кузменко заметил
цель. Мапенны легли на боевой куре. Вне-
залтно оба самолета попали в скрещение
прожекторных лучей. Летчики упорно шли.
дальше, Цель была чуть впереди, и штур-
маны сбросили бомбы. Они грохнулись н&
военный об’ект, и пламя нового пожара
еще сильнее осветило Вонстанцу.

Развернувшись, самолеты помчались Е
родным берегам. Светало. Из-за облаков
неожиданно выскочили два фашистских
истребителя. Они попытались атаковать
советские бомбардировщики сверху, но
стрелок-ралист встретил врага огнем пуле-
метов. Тогда фашисты напали снизу. Вуз-
менко и Андриянов решили принять бой.
Маневрируя и предупреждая атаку врага,

отношению вражеского истребителя, что
стрелок-радист мгновенно всадил в него
светящуюся очередь пуль.

В ТЫЛУ

(От специального военного

Танки и автоколонны противника длин-

ной вереницей двигались к исхолным по-
зициям.
_ На рассвете в хмурый, пасмурный день
Hain скоростные бомбардировщики звенъя-
мп уходили в воэдух, имея задание вне-
зашно настигнуть врата и омести его мощ-
ным бомбовым ударом. Приближаясь к це-
ли, самолеты были встречены немецкими
истребителями «Мессершмитт». .

В завязавшемся воздупном бою наши
ебили два  «Мессершмитта»,
остальные ретировались во-свояси. Самоле-

ты вышли на боевой курс.

Точный расчет штурманов-—и бомбы
обрушиваютея на вражеские танки, пере-
хрывая шоссе на расстояние нескольких
километров. Экипажи фалнистоких танков
разбегаются. Артиллерия, цистерны © го-
рючим и  боеприпасы--все это. превра-
щается в груды обломков.

Противник выслал стаю истребителей,
чтобы отемстить назшим летчикам за раз-
гром танков. Три «Мессертимитта» устре-
мились к малиине лейтенанта Борзова.
Стрелок-ралист Леонид Травкин ведет
огонь из пулемета. Один из истребителей
рухнул на землю. Levees

Дейслвующий флот. Подводные лодки уходят на боевую операцию,

ЛЕТНЫЙ ДЕНЬ

Дип на неподвижные машины противника.
Быстро занималось пламя в одном месте,
погом в другом. Его не могут потушить,
оно разрастается. А на краю аэродрома
поднимается туча густого черного дыма.

Истребители ложатея на, обратный куре.

Задание выполнено: аэропорт развелан.

Днем старший лейтенант Морозов при-
вел к знакомому аэропорту вое звено.
Умелый заход на цель, `Стремительная
атака.

Лейтенант Наторный обстреливает де-
журное звено противника, застигнутое на
земле. Сверху видно, как кто-то там пы-
тается выскочить из кабин, падает, видно,
как загораетея один из вражеских самоле-
тов.

Врат раз’ярен неудачей — pee ero зе-
витные батареи открывают бешеный огонь.
Небо клубится от вопьниек енарялов. Сле-
ды трассирующих пуль, как дождь, илу-
щий снизу вверх, простегивают воздух.

0 летному полю уже бегут два «Мес-
сершмитта». Но поэдно, ‘поздно. Звено Мо-
розова, выполнив задание, быстро уходит.

Город, где дважиы в течение лня MOOR
зал Морозов, ему понравился.

— Много зелени. Удачные ориентиры.
Легко рассчитать заход на цель, — pac-
‘сказывает он товарищам, перебирая впе-
чаттения двух полетов..

На закате солнца Морозову © Нагорным

и Дащом пришлось побывать в этом городе

нулея и не увидел

родным берегам. Олин мотор окончательно
слал, и пилот заметил, как неумолимо

ровщика ожидали смертельной схватки ©

Наконец, показался берег. Машины шли
почти бреющим полетом. Кузменко пронес-
ся низко над землей и сел на ближайший
аэродром.

более расширяются. На вероломное напа-
ление врага ‘советские летчики ответили
тройным ударом. Бомбарлировщики разру-
шают военные о0б’екты фапгистов, тромят
их тылы.

об’екты навстречу бомбарлировшикам тпоч-
ти ‚всегда полнимаются немецкие истреби-
тели. Иногла, они с остервенением атакуют

налви самолетьь, не большей частью вехут
себя пассивно.

оторвать какой-нибудь бомбардировщик от

в сторону. Олнажды истребители врата

с горючим. Внутри фюзеляжа ударила

Искусно лилотируя, занял вытояную то
зицию и Андриянов: вторая вражеская ма-
шина утла на дно моря.

Поврежденный при схватке мотор бом-
бардировщика начал давать перебои, Ca-
молет накренился. большим усилием
Вузменко продолжал полет. Пилот отля-
Андриянова. Его ма-
шина ушла. вперед.

Вузменко продолжал. держать курс к

снижается выюота.

Й вот в светлеющей дали, тде глаза
Вузменко искали землю, показался myn
навстречу самолет. Экипаж приготовился
к неравному бою. Все пулеметы бомбатди-

врагом. Встречная машина подошла ближе,
и Кузменко узнал самолет Андриянова. Он
вернулся товарищу на помощь.

Они полетели вдвоем к берегу, и Ан-
лриянов прикрывал своего боевого друга.

Отлохнув, 06& Ipyra снова вылетели
бомбить Кюнстанцу...
# ++
Налеты на территорию противника все

При налетах на румынские военные

Как правило, фапистокие истребители
боятся налиих самолетов, идущих группа“
ми. Порой они предпринимают попытки

труппы, но если это не выходит, отходят

попытались атаковать группу налних бом-
барлировщиков. Черноморские летчики
встретили фалистов жарким огнем. Вемец-
кие истребители разлетелись в разные ©то-
роны и больше попыток напаления не по-

вторяли.
Л. КОРОБОВ.
Действующий флот.

У ВРАГА.

корреспондента «Правды»)

В этот момент другой «Мессерплиитт»
прострелил нашему бомбардировщику бак

сильная струя огня. Положение безвыхол-
ное. Травкин закрывает глаза кожаной
перчаткой и покидает самолет.

№ приземлившемуся Травкину подбежали
крестьяне, помотаи освободиться от пара-
шота. мы
_Люди взволнованы, их слова искренни и
внушают полное доверие. Травкин идет ©
крестьянами. Нриятная неожиданность: В
избе его ждет штурман самолета  Черни-
ченко. Все, что есть, крестьяне выклады-
вают на стол, угощают молоком. Несколь-
ко смельчаков вызвались проводить их В
расположение частей Красной Армии. Вы-
ходили осторожно, лержа. оружие наготове.
Двигались влоль реки, маскируяеь в Ку-
стах.

Благодаря заботе и помощи местных
крестьян, к концу дня  отрелок-ралист и
штурман добрались до города. Злесь они
были обрадованы вдвойне, встретив коман-
дира экипажа, также спасшегося на пара-

mote.
Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.
Действующая армия.

третий раз. Цель — тог же аэродром. Но
сейчас путь уже не был так спокоен, как
в предытлущие разы. Враг сторожил в в63-
духе.   пересекли линию фронта,
как показалея истребитель противвика,
«ПЗЛ-23».
Первым ето атаковал Нагорный, вторым
Диц. Не принимая боя, титлеровец пытает-
ся уйти, хитрит, изворачивается. «Ну, брат,
сначала поучись воевать, a потом лезь!» —
co злостью говорит Морозов и’захолит в
хвост противнику. Короткая очередь. Секун-
да — друтая. И, кувыркаясь, «ПЗЛ-23»
зрезаетея в землю. i
Звено продолжает итти по маршруту. И
хотя враг ожидал налета и принял меры,
истребители Морозова, все-таки еше раз об-
етроляли аэропорт. На месте утреннего по-
жара не оказалось ни заторевшейся зост-
ройки, и стоявяпего рядом большого, види-
мо, транопортного самолета. Огонь оставил
после себя пятно обуглившейся земли.

‘бетеное, чем днем.

то и дело возникали рядом с самолетами.

дорожников — паровозники.

‚ Сейчас лважды обманутый и дважды
битый враг открыш зенитный огонь еще

Белые, черные, желтые хлопки разрывов

Одну машину сильно ‘подбросиле и накре-
нило, но летчик мтпновенно выправил ее.
Маневрируя, истребители Морозова без
потерь прорвалиеь сквозь огненную завесу.
Но полет звена залянужя, и ва аэродро-
мо нетерпеливо поглядывали на часы. Уже
темнело в воздухе, и пебо, еще оранжевое

НА СТАЛЬНЫХ. МАГИСТРАЛЯХ
ФРОНТОВОЙ ПОЛОСЫ

Самоотверженно, героически работают
железнолорожники железных дорог Фрон-

товой полосы. Не щадя своих: силой жиз-

ни, они бесперебойно доставляют K \е-
сту боев вооружение, боеприпасы, продух-
ты питания, эшелоны © бойцами.

При одном из налетов фашистоких саме-
летов на станцию С. в поезд со снарялами
попала бомба. Снаряды начали рваться,
Бушевавиий огонь грозил взорвать и дру-
тие составы, ‘стоявшие на станционных
путях. Но коллектив станции не растерял-
ся. Начальник станции тов. Мазолевокий,
малниниет тов. Букалиело, старший стре-
лочник тов. Чатурнечный, млалигий стре-
лочник тов. Труд, сигналист тов. Крючков
в оператор тов. Белоус, несмотря т

смертёльную опасность, быстро распены ‹

состав и вывели ватоны в безопасное ›

сто. Двумя другими заездами со станци

были выведены и остальные поезда с Hoe-
привасами.

Такую же находчивость и мужество про-
явили работники станции Н. — инженер
вагонного участка тов. Буров и инетрук-
тор лю автотормозам тов. Кубиницкий. На
этой станции в результате воздушной бом-
бардировки также загорелся вагон с 60e-
припасами. Пох обстрелом вражеских ca-
молетов тт. Буров и Кубиницкий расцепи-
ли состав, изолировали загоровитийся ва-
гон.
На станции Д., полверишейся обстрелу,
заторелись платформы. Обетрел не прекра-
шалея, но это не помешало начальнику
пожарной охраны тов. Лядеких и бойцам
охраны тт. Воронюку, Ковтуну, Сухомли-
нову, Тышкулину и Дунину немедленно
приступить к тушению пожара. Brictpo
принятыми мерами огонь был ликвидиро-
ван./

Выполняя приказ командования, части
Красной Армии отходили из пункта 1,

До самой последней минуты местные me-\,

лезнодорижники не покидали своих поете
Под обстрелом противника они отправля?
один состав за другим. Начальник отдел
ния движения тов. Сименкевич, начальник
политотдела, отделения тов. Михалевекий
руководили работой всех станций. Mena
Михалевекого и инженер дистанции пути
тов. Говикова принимали раненых, пере-
носили их в вагоны, оказываяи им пер
вую помощь,

В момент эвакуации нах станцией пе
явился самолет с советокими  отпюзнава-
тельными знаками. Неожиданно он снизил:
ся и начал обстреливать железнодорожни:
ков. Боясь быть сбитыми в открытом 001,
фалнистские летчики пустились на по
лость. Но ничто не могло помешать муже.
ственным железнодорожникам вытшолнуть
свой лолт. Организованно со станции уп
последние эшелоны. Олин малпинист (4.
милия его осталась невыясненной) сцена
и вывел 6 паровозов. Когда был угия
весь полвижной состав, железнодорожнии
взорвали мост.

В вовнной обстановке е большим муже-
ством, находчивостью и высокой бдитель
ностью работает передовой отряд железне ,
к

Враг оботрелял поезд, который. вели за:
шинист тов. Белик, помощник малшинием
тов. Гнатюк и кочегар тов. Зайков. Ух
лым маневрированием они вывели 6067
из-под обстрела. Паровозная бригада 1
натоняла огромную скорость, то снижала
ее, то совсем останавливала состав. Бомбы
ложились мимо цели, не причинив вре
поезду.

Сила штыкового удара

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 ия
(ТАСС). Наш мотострелковый полк дей
етвовал в боевом содружестве © танкист:
ми у пункта Д. Противник подтягявал }
район Д. пехоту, танки, артиллерию, 1
товясь наступалъь.

Командир танкового подразделения тов
Солянкин принял решение ударить W
пункту, The сосредоточивалиеь  неприе
тельские силы. Советские тяжелые танм
были двинуты навстречу врагу.

Следом за танками  залцинценные oT Bp
жеского огня броней машин’ двигал
советские пехотинцы. Под командой fi
тальонного комиссара тов. Широких @ \
цы ринулись в штыковую атаку ва в,
га. Фалтисть: стали отступать, неся был
шие потеря. \

Но вот враг бросил в бой новыю г”
крепления: и хтал теснить налии чает
Снова балальонный комиссар тов. Шин’.
ких поднял бойцов лля атаки, Победа и
поле боя осталась за нами. Оставив тн
ne убитых и раненых, фаптисты отт

или.

a

А Лейтенант А; РЯБКОВ.

НА западе, с восточной стороны уже 341Я-
нулось вечерней мглой.

Прошло пять минут сверх срока — 10
еяышалея гул моторов.

— Три истребителя! Высота — 500!--
доложил наблюдатель.

У нижней ‘кромки розоватого облачка
чернели три точки.

Но что это? Они держат путь Ha Ch
селний аэродром.

Значит, это не Морозов. Что с ‚них?

Томительно это ожидание вылетевоит,

товарищей для тех, кто осталея на зем,
кто снаряжал их в полет,

Иван Юрченко вместе с воёнтехником 2-п

считывают, сколько горючего мо
остаться в машинах морозовского звета.
Невольно перебирают они в памяти в
обстоятельства подготовки к. полету.

Наконец, прошли все возможные срок
По всем и всяческим подсчетам, горючее \
Морозова должно было уже кончиться. 1
тут над холмами, подернутыми синей дых
кой сумерек, почти прижимаясь к BOM’.
одна з& другой скользнули три тени. Ви
минута — и старший лейтенант №0038
докладывает командиру подразделения ито
ги боевого вылета, Доложив, говорит тех
нику:

— Заклейте пробопны в центроплане!

И отправляется отдохнуть.

Б. ГЛЕБОВ, П. ПАВЛЕНКО.

¥
\

‘

pS

Воентехники 1-го ранга Мельников 1\

ранг» Александром Юрченко нервно mdi)’

j
\
wa
р

So o>