}

и.

=

ВЕЛИКОЕ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

Ополченцы Выборгской стороны

В едином патриотическом порыве пол-
нялась на великую отечественную войну
рабочая Выборгская сторона. Ветераны
трех революций, красногвардейцы и. крас-
ные партизаны встают в ряды народного
ополчения. В оной шеренте с ними идут
их сыновья и внуки—бесстрапькая еовет-
ская молодежь.

По проепектам и улицам оайона четким
военным шагом проходят боевые подразде-
ления добровольцев. Уже сформированы
первые отряды выборжиев. Люди с боль-
шии рвением изучают военное дело —
строй, материальную часть оружия, прак-
тику караульной службы, уставы,

_ © oceboi силой возролились в эти лни
боевыю революционные традиции Выборт-
ской стороны. На заводах и фабриках ты-

\ сячи патриотов записались в ряль народ-

Е Г Зато ополчения. Заявляя о желании стать

Ц
iy.

Mh

Ny,
ui

By
Te
ae
а

т

т
о

RE
‘eli
у

АЕ

Hil
НЕ
НИ

_ 2? добровольцем,

Res

Ht

старый  производственник
тов. Пиотровский сказал:

— Немцев мы били в империалистиче-
скую войну, били в гражданскую и сей-
чае будем бить. Я, как старый партизан,
не разучилея держать винтовку в руках и
вновь пойлу защищать свою родину от
заклятых врагов -—— фаптиетов.

В одном из отрялов нарохного отолче-
ния тов. Пиотровский команлуек сейчас
отделением пулеметного взвола. г

Встали в ряды ополчения старые
рабочие тт. Салилкин, Дрозлов, Антипов.
Вместе с ними пошли добровольцами Зай-
цев, букав и многие пругие мололые ра-
бочие. На цеховом митинге комсомолец
Медведев заявил:

— Hama комеомольско - молодежная
бригада выитолняет производственную про-
трамму более чем на 200 процентов. И на
фронте мы, лобровольпы, не останемся в
долгу. Боевые задания мы перевыполним!

Баки в трозовые дни ‘тражданской
войны, Когда немецкие полчища наступа-
ли на Петрограх, выборжцьы целыми свиь-
яуи вступают в ряль бойцов за советскую
родину. В районному военкому пришел ста-

Завод-к

ХАРЬКОВ, 8 июля. (По телефону). При-
зыв вождя налиел горячий отклик в сердце
каждого члена заводского коллектива.
Сотни заявлений о хобровольном встунле-
нии в Ирасную Армию и 06 отправке на
фронт поступают в партком. От молодежи
не отстают и старики.

На заводе формируется народное ополче-
ние, куда включаются тысячи патриотов,
откликнувшихся на призыв вождя.

Велик трудовой пол’ем в цехах заво-
ла. «Зальем еталью фалиистекие глотки». —
такое обязательство взяли на себя завод-
ские сталевары, инициаторы скоростных
плавок. Свое обязательство они усленно
выполняют. На участке электропечей x0-
бились отличных показателей тт. Сазонов,
Згонников, Касторный и хругие. Сазонов
систематически выполняет нормы на 124
процента, Згонников-—на 112, Бастор-
вый — на 129. Наиболее выюоких с’емов
стали е квадратного метра пода нечи хо-
стигли тт. Носко и Калиниченко: первый—
14,5 тонны, второй — 14,3.

В цехах созданы тысячи-вахт пох де-
визом: «Стахановекая вахта — до полного
разгрома врага». Инициатор стахановских
рахт на заволе—коллектив участка ста-
шего мастера Горгуля, выпотнивигий полу-
годовую производственную программу еше

Е ИЕ ЕО ЕТ ИТ Ее ОСИ

рик Чудин — коммунист с 1904 толь
и сказал: :

— Бот заявления — моб и двух моих
сыновей — рабочих заволов  Выборгекой
сторены. Просим зачислить нас доброволь-
цами. Есть у меня еще олин сын —= кзпи-
тан артиллерии, он уже бьет фашистских
банлитов... Ничего. что я стар, опыт у
меня есть немалый. Если нельзя пряме в
бой, возьмите хоть в вружейную -мастер-
скую...

Из цехов выбортских тюедприятий при-
шли в ряды народного ополчения олени
сын Каравашкины, отеп и сын Григорь-
евы, отец и сын  Журавковы...

46 молодых рабочих — лети иеснанехих
революционеров — приими с заявлением:

— Мы лобровольцы! Мы оточетим фа-
шистам за смерть своих отцов и матерей!

Все они зачислены в подразделение раз-
ведчиков одного из отрядов народного опол-
чения.

Формирование и оснащение выбортеких
отрядов стало кровным делом всего района:
Нет в районе предприятия. которое не ста-
ралось бы внести свою лепту в обмунтаро-
вание ополченнев. 3

На фабрике «Красная работница» и в
Институте протезирования изготовляют
подсумки для патронов и сумки для грз-
нат. Пелиатрический институт обеспечи-
вавт бойцов индивидуальными пакетами.

В военкомат пришел старик — учитель
озвой из школ района-—Александр Degopo-
вич. Чеканов. :

— Я уже староват итти доброволь-
пем/— сказал 0H,— HO я © малых лет
люблю автомобильное дело. Ш винтику,
не гаечке я собрал «Пикап»: Возьмите. ето
для нужд народного ополчения. А если
испортится, —притоните ко мне, исправлю.

..Бойцы народного ополчения рвутся в
бой против фалиетских банх. Для кажлого
хелом чести стало как можно быстрее по-
полнить свои военные знания, полностью
овлалеть оружием.

денный перерыв об’ясняет колхозникам,

В дикой чаще Soper
Сехины белёют пряди.
Он шатает впереди,

Езк отеш в своем отряде.

Подбегалот старики:

— Иолустанок немцем занят!
Оботуцают у реки
Полустанок партизаны.

Triana вокруг... но вот

- Полустанок сонный ожих:
Взрыв... и возгласы «Майн гот».
Но уж бог им не поможет...

КУЙБЫШЕВ, 8 июля. (Корр. «Прав-
ды»). В сберегательные кассы Куйбышева
И сельских районов заметно усилился при-
тов крупных вкладов. В Кинель-Черкас-

Н. ВОРОНОВ.   скую районную сберкассу в один день че-

г. Ленинград. тыре вкладчика внесли 6.800 рублей, в
Красноярскую  сборкаесу - восемь  вклад-

чиков внесли болыше 7 тысяч рублей.

р евость В сберкассе Пролетарского района города

Буйбынпева в течение трех дней вновь от-
EDETTO лицевых счетов, на которые
внесено свыше 25 тысяч рублей.
лв: № :
УЛАН-УДЭ, 8 июля. (Корр. «Правды»).
В первые же лни отечественной войны

10 июня, сейчас перевыполняет суточный
график. Бомсомольцы Олейник, Вербицкий
и Тищенко собрали в неурочное время два
механизма,

Грулкна технологов механосборочного це-
Xa организовала бригаду по растивке уз-
жих мест. Изобретатели Ажсинин, Абрам-
оон, Азимов и Черкас внесли причитаю-
шиеся им премии за реализованные пред-

ложения в сумме 3.280 рублей в dont ГОРЬЕИЙ, 8 июля. (Корр. «Правлы»).

Агроном колхоза им. Коминтерна (Московская область) А. И. Карпенко в обе-

страны.
На завод возвращаются пенсионеры,
проработавлкие здесь по 30—40 лет. В
коллективном заявлении они пишут:
«Мы еще хостаточно крепки для того,
чтобы в это тяжелое время помочь родине.
Мы просим разрешения вернуться на за-
вод к своим рабочим местам. Мы заменим

‚тех, вто ушел на фровт заацищать нашу

священную землю».

Уже вернулись на завод пенсионеры
Касьянов, Никитин, Гамалей, Ефименко,
Щербаков, Давьмов, Черемис, Тарасов и
‘многие другие.

Крепостью становится завод. Коммуни-
сеты и комсомольцы возглавляют патрио-
тический пох’ем на предприятии,

: С. СКАЧКОВ.

Секретарь парткома
re машиностроительного завода,

Первый номер газеты ленинградских ополченцев

ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (ТАСС). Вышел.
первый -номер ежедневной печатной газеты
торолской армии народного ополчения
«На зашиту Ленинтрала». Страницы газе-
ты заполнены патриотическими письмами
рабочих, инженеров, ученых, служащих,
ставших в славные ряхы добровольцев —
защитников гороха Ленина.

Многие тысячи патриотов, сообщает та-
зета, непрерывным потоком вливаются в
PHI народного ополчения. На Кировеком

заводе работало трое братьев Очекуровых.
Олин из них уже на фронте, двое других
вступили сейчас в народное ополчение.
Рабочий турбинного цеха завода им. Жла-
нова тов. Матвеев-участник гражланской
войны, два его сына сейчас на фронте.
В грозный лля родины чае старый рабочий
подал заявление © просьбой зачислить его
добровольцем для борьбы ¢ фашистокой
нечистью.

Тысячи патриотов ортанизуют в городах
и селах, на предприятиях и во творах
сбор завалявлнегося металла, ` особенно
необходимого в военное время. Комебмоль-
ны далекого лесного села Бурдово, Коло-
тривского района, за два хня собрали 2
тонны металлического лома, комсомольцы
колхоза «Прожектор», Салганского райо-
на,—3 тонны. _ `

Председатель уличного комитета тов.
А. Смирнов собрал на своем участке от
населетия и сдал. на приемные пункты
14 тонн металла.

— Пусть из этих старых, не тодных к
употреблению вещей отольют пушки и

ОВОИ И ФРУКТЫ — ГОРОДАМ

Й ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

КРАСНОДАР. 8 июля. (Корр. «Правды»).

этом TORY Ha плантапиях и в валах
Ерасноларского края небывалый урожай
различных овощей и фруктов. Уже лавно
созрела вишня, созревают абрикосы, зре-
ют ранние яблоки, груши.

Девять завохов Торгилолоовощтреета уже
изготовили 273 тонны варенья, джема,
компота и соков из клубники и вишни.
Вея эта продукция отгружена промышлен-
ным центрам и в действующую армию.

Краснодарский Консервтрест отгрузил x0
200 тонн капусты, его заводы приступают
к переработке фруктов.

Sa SN

как пользоваться противогазом.
Фото М. Нлотниковой (ТАСС).

СТАРЫЙ ПАРТИЗАН

Непреклонен. Собран весь
За народ в огонь и в воду —
Он ихет, как гнев и мость
Оскорбленного народа.

А за ним — мосты, столбы,
Хлеб, что не убрали сами, —
Bee пылает, как борьбы
Несторающее знамя!

И хотя борьба трудна,
Но уже далеко, гле-то,
В свете пламени видна
И ему в нам победа.

Иосиф УТКИН.

ПРИТОК СРЕДСТВ В СБЕРКАССЫ

против гезианского фализиа резко увели-
чилея приток вкладов в оберкаесы Бурят-
Монголии.

Сберкаесы Соверо-Байкальского района

за несколько хней план второго квартала.

выполнили на 128 проц. В. сберкаесу по-
селка Кырен, Тункинского района, слали
свои сбережения 48 новых вкладчиков. В
Кабанском районе насчитываетея 108 но-
вых вкладчиков.

На-днях в сберкассу Улан-Удэ пришла
домохозяйка Т. и попросила принять от
нее вклал в 10.000 рублей. Одновременно
рабочий В. внес 7.500 рублей, & работ-
Enna В —2.000 рублей.

Сбор металлического лома

снаряды лля поражения фашистских на-
летчиков, — говорят патриоты, славая на
приемные пункты старые котлы, чу-
гунные трубы, металлические репетки.
$ ++

ТАШКЕНТ, 8 июля. (Корр. «Правды»).
По почину комсомольцев пекольники Таш-
Kenta приступили к сбору металлического
лома. За 3—4 дня молодые патриоты со-
брали в’своих лворах бодее 130 тонн ме-
талла. Особенно активно собирают лом
учащиеся колы № 60. уже сдавшие
утильбазе 4 тонны металла,

Для приемки от населения  мотазличе-
ского лома и утиля в городе организовано
ПЯТЬ НОВЫХ ПУНКТОВ.

ЖЕНЩИНЫ ЗАМЕНЯЮТ МУЖЧИН

БЕЛОМОРСК, 8 июля. (ТАСС). В цехах
заволов и фабрик, на лесопунктах, сплаве
и рыбной путине женщины заменяют муж-
чин, ушелиих в Краоную Армию.

Директор Бетломорского рыбозавода тов.
Миронов равеказывает:

— Важлый лень в табельных списках
чалиего завола можно найти фамилии  но-
вых работниц. Сейчас у нас почти пюло-
вина рабочих—женщинье

В Белом море интенсивно илет лов рыбы.
Десятки рыбачьих лодок, управляемых
женщинами, ухотят в море. Отлично спразв-
ляются © работой тт. Лекке, Вузнепова,
Силорова и многие другие.

ТРУДОВАЯ

Никогда още так дружно, так самоот-
верженно не работали нални люди, как те-
перь. Все прекрасно понимают, что надо
крепить тым и этим ковать тюбеду нах ко-
варным врагом. В ответ на наглое напа-
дение фашистских разбойников трактори-
сеты Шазртузекой МТС резко повыюили
производительность трудах Тракториет
Джур» Ицитулатов вдвое  перевыполняет
дневную норму: за день по норме надо про-
культивировать 8—10 гектаров, a OH Je-
лает по 20—22; всего он прокультивиро-
вал 1.100 тектаров хлопковых посевов. Тах
же хоротю работают тракторист Холмурат
Джураев, Сафар Бубуев и другие. Каждый
тракторист решил  прокультивировать
хлепка на плошали в 1.500 гектаров.

Во многих машинно-тракторных‘ етан-
циях и совхозах республики широко раз-
вернулась подготовка женщин-трактори-
сток. Такие курсы созлань в Микоянабал-
ском районе, где обучаются 104 женщи-
ны. Первыми притили на куреы колхоз-
ницы сельскохозяйственной артели имени
Шаумяна тт. Улуквай Шалманова, Рубия
Рахманова.

ДОБЛЕСТЬ

Волхозницна артели имени Молотова
Вахтам Турльюваь заявила: «Я решила
изучить трактор, чтобы в любую минуту
заменить мужчин-тракториетов. Пусть на-
ши мужья и братья громят фалнистекую
нечисть, & мы будем не покладая рук ра-
ботать на колхозных полях, будем выра-
щивать высокие урожаи хлопка и зерно-
вых культур».

Бурсы трактористок созданы ‘также в
Октябрьском, Курган-Тюбинском и других
‘районах. Колхозницы ¢ болышим желанием
идут на учебу, хотят быстрей овладеть ма-
шинами.

С энтузиазмом работают колхознины и
на полях. Всеобщий патриотический пол’-
eM удесятеряет силы людей, увлекает за
собой отстающих, рождает замечательные
образцы ‘трудовой доблести.

Святая любовь к отечеству, великое имя
Сталина влалеют умами и сердцами мил-

лионов людей.
7 В. СТОЦКИЙ.
Заместитель заведующего сельхоз-
отделом ЦК КП(б) Таджикистана.

СОТНЯ НОВЫХ. ТРАКТОРИСТОХ И КОМБАЙНЕРОК

СТАЛИНО, 8 июля. (Коеор. «Правдь»).
В грозные дни великой отечественной вой-
ны сотни колхознии Сталинской области,
проводив отцов, мужей и братьев на
фронт, садятся на трактор, становятея
у штурвала комбайна.

В колхозе «Новый путь» бывшая трак-
тористка Мария Турукина, провожая му-
жа зв Красную Армию, приняла от него
трактор, как подобает истинной патриот-
ке. «Будь спокоен, твой трактор в на-
дежных руках,—сказала мужу Мария—
Богатый урожай уберем ло. единого зер-
нытика!».

Примеру тов. Турукиной последовали
многие колхозницы. В тоакторные брига-
лы Покрово-биреевекой МТС пришло уже
20 новых трактористок. Ни отин трактор
не остался без волителя в Байракской,
Орджоникидзевекой. Старо-Керменчикской и
многих пругих MTC. Возвратилиеь к рз-
боте на тракторах десятки женшин из
колхозов, обслуживаемых  Богоявленской
и Мангушекой МТС.

Cepmie 1.200 молодых колхозниц про-
ходят сейчас в Сталинской области крат-
косрочные курсы трактористок и комбай-
нерок. :

Тысячи комсомольцев, жен рабочих, до-
малтних хозяек, учащихся старших клас-

сов городских. школ из’явили желание
помочь  колхозам убрать хлеб. Около
1.600 студентов Инлустриального инети-
тута имени Н. С. Хрущева, пехатогиче-
CKOTO H мелицинокого институтов выезжа-
ют на уборку богатого урожая.

# ++

ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (Норр. «Прав-
ды»). Бригадир тракторной бригалы № 3.
Красносельского района, Ленинградской
области, 3. Николаева и трактористки
А. Григорьева и Л. Хипелли обратились
ко воем левушкам своего района с пись-
мом, в котором пишут:

«В военное время фронт и тыл неотле-
лимы. И стар, и млал должны самоотвер-
женно работать на любом участке труло-
вого фронта, заменяя мужчин, призван-
ных в армию. Сделаем так, чтобы в каж-
дом колхозе и совхозе наллего района было
достаточно девушек, способных обеспечить
бесперебойную работу тракторов и ком-
байнов».

Призыв трактористок встретил лоуж-
ный отклик срели левушек района. С та-
ким же призывом обратились к женши-
нам области трактористки Детскосельской
МТС и девушки-колхозницы Слуцкого
района.

250 ПУДОВ С ГЕКТАРА

ВОРОШИЛОВСК, 8 пюля. (Hopp. «Прав-
ды»). Урожай нынешнего гола получился
на славу. Первые обмолоты говорят о том,

КОЛХОЗЫ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЯЮТ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

БАВУ, 8 июля. (Корр. «Правды»). До-

что колхозы Орджоникилзевского края по- срочным выполнением плана обязательных
лучат хлеба значительно больше прошло-   поставок колхозники помогают доблестной

годнего.

Звено орденоносца Скомороховой (колхоз
«Чонгарец», Невинномысекого района) со-
брало на своем участке по 250 пудов ози-
мого ячменя с кажлого гектара. В Благо-
ларненском районе, который только
на-лнях начал уборку, колхозники намо-
лачивают с одного гектара 120—130 пу-
дов зерна. Дружно прохолит уборка в кол-
хозе «Красный май» этого района. Нарялу
с комбайнами здесь с максимальной на-
грузкой используются простые уборочные
малины,

Убирать богатый урожай помогают учи-
теля местных школ и школьники.

о

СНИЖЕНИЕ ЦЕН
НА КОЛХОЗНОМ РЫНКЕ

ТУЛА, 8 июля. (ТАСС). Обширный
центральный рынок Тулы переполнен
сельскохозяйственными  пролуктами. Из

ближайших колхозов сюла ежедневно по-
ступают десятки пентнеров мяса, свежих
овощей, масла. Цены резко снизились.
Мясо полешевело нз 30—35 процентов,
хапуста, огурцы, картофель и молоко— ча
40—45 процентов.

— Мы в изобилии булем снабжать пло-
дами нашето труда рабочих -—— заявляют
колхозники. — Пусть они спокойно куют
грозное оружие для побелы нал фапвистами.

Миф о немецкой «непобедимости»

Товарищ Сталин в своем историческом
выстунлении по-радио 3. июля ярко и убе-
зительно опроверг хвастливую болтовню He-
моцЕих фалиистов, об’явивших армию Гит-
лера непобелимой. «...Непобедимых армий
Нет и но бывало», — говорит Сталин. Ието-

‚ Рия учит нае, что многие завоеватели и

полковохцы прошлого, горделиво  считав-

шие себя непобедимыми, в конце концов

терпели норажения, особенно тогда, когда

Ha войну против них подымалея народ.
* * &

B XII—XII pexax nemeurne «пеы-ры-
Царя», как их назвал Марке, пытались
огнем и мечом покорить народы, населяв-
шие Прибалтику. Жестоко подавляя не-
прерывные восстания коренного населения
захваченных областей, рышари › стремились
расширить свои владения на восток 3a
счет искони русских земель. Но тут они
встретили жестокий и сокрушительный
отпор; в 1234 т. немецким  разбойникам
нанес поражение новгородский — ЕНЯзЗЬ
Ярослав. Вскоре захватчики претириняли
новый похол против Новгорола и опять
потерпели поражение: в т. сын
Ярослава, новторолский князь Алексанлр,
разбил на Неве птвелов. & в 1242 г. раз-.
громил на льту Чулекого’ озера тевтонские
полчища. «Ледовое побоище» стало вим-
волом полного уничтожения противника.

Тевтонских рыцарей и в дальнейшем
крепко бин наролы России, а тажже Лит-
вы и ПНолыии. Особенно знзменательна в
этом откоптении битва на Грюнвальдском
поле (1410 г.). известная пол названием
Танненбертского разгрома.

В 1409 г. крестоносцы начали войну ¢
Титвой и Польшей, угрожая также рус:
скии землям. Рыцари были отлично вобру-
жены, имели прекрасных коней, были за-
кованы в дорогие панцыри, латы и шле-
мы; имели они и артиллерию, правда. He-
многочисленную. Общая yrposa об’единила
русских, литовцев и поляков. Одержав рях
Частных побед, союзники в июле 141 г.
встретились © главными силами немецких
рыцарей близ деревень Грюнвальл и Тан-
ненберг, в нынешней. Восточной Пруссии.

‘разгромом сил короля. Сам Фридрих пи-

Весь день 15 июля длилея упорный,
кровопролитный бой. ‘Рыцари энергичие
атаковали, но их усилия разбились 0
стойкость русских полков. Вонтрухар pyc-
ских и литовцев по флангу крестоноспев
ренгил исхол сражения: рыпари обрати-
лись в бегетво. Интервенты получили по
заслугам и уже не смогли оправиться от
пюнесенного поражения. Через полвека тев-
тоиский орден перестал существовать.

++

Прошло 300 лет, и вновь на полях Во-
сточной Пруссии скрестили оружие рус-
ские и германекие полки, на этот раз в
совершенно иной военной и политиче-
ской обстановке,

Прусский король Фридрих П вел в ту
пору войну против коалинии ряда европей-
ских лержав: Франции, Австрии, России
й лр. Это была тах называемая Семилет-
няя война (1756—1763 гг.). Фридрих яв-
лялея, несомненно, вылающимея нолковол-
нем своего’ времени. Он создал строго вы-
муштрованную наемную армию, набирав-
шуюся из подонков общества, боявшуюся
палки капрала больше, чем огня неприятеля.

Из четырех крупных сражений между
русскими и пруссаками три окончились
безусловной победой русских, & одно
(Порнлерф) осталось безрезультатных. Ири
этом ни разу русекие фактически не име-
ли сколько-нибудь ощутительного чис-
ленного. превосходства!

Поражение, нанесенное русским фельд-
маршалом Салтыковыи Фридриху ‘пол Ву-
нерслорфом (1759 г.), явилось полным

Cal, полволя итоги сражения: «Я несча-
стлив, что еше жив... из ариии 48 ты-
сяч человек у меня не остается и 3 ты-
cau. Когла я говорю это, все бежит, и у
MeHA уже больше нет власти нал этими
люльми...?. Король считал свое дело окон-
чательно проигранным и помышлял о са-
моубийстве,

Напомним, что заключительным актом
действий русских против Фридриха яви-
лось взятие Берлина. Фашисты. конечно,
предпочитают забыть Oo TOM, 910 в

1760 г. гарнизон прусской столицы ка-
питулировал, сдав горох русскому генералу
Чернышеву.

x ee

Через 46 лет Берлин вновь был выну-
жден открыть свои ворота врагу, на этот
раз — французам. Произошло это после
разгрома пруссаков под Иеной.

В военной истории Германии нет. более
позорного слова, чем Иена. Иена — это
символ не только военного поражения, ко-
торое Наполеон нанес прусской армии в
1806 г., это синоним крушения обветша-
лого феодально-абсолютистокого режима.

Прусская армия, численно превесхолив-
шая французов, была разгромлена Напо-
леоном под Иеной и Ауэригтедтом в тече-
ние... одного дня — 14 октября 1806 т.!
Она потеряла 40 тысяч убитыми,  ране-
ными, пленными И дезертирами, отдала
врагу 200 орудий. Наполеон молниеносно
преслеловал бегущие остатки пруссаков я,
заняв Берлин, проликтовал условия ‘по-
зорного мира.

же сделал прусский король Фри-
дрих-Вильгельи Ш? On не пыталея со-
противляться, поднять свой народ на
отечественную войну против захватчиков.
Он боялся и ненавилел народ куда боль-
ше, чем Наполеона; В льстивых выра-
жениях король поздравил своего побели-
теля п... занял место в хвосте его свиты.

##=

Миф о немецкой «непобелимости» по-
лучил ‘богатую пишу в итоге двух побе-
доносных войн Пруссии во второй поло-
вине ХХ века-—— войн против Австрии
и Франции, приведших к созданию цент-
рализованного германского государетва.
опытом и традициями этих войн Герма-
ния вступила в первую мировую импе-
риалиетическую войну 1914—1918 rm.
Несмотря на то, что всему миру изве-
стен факт конечного поражения немцев,
германская военшина беспрестанно кри-
ЧИТ 0 якобы сплошных «победах», одер-
жанных в этой войне немецким оружи-
ем. Действительно, были и победы. He-
мепкий солдат, по крайней мере в нача-
36 войны, безропотно шел на убой за ин-

тересы империалистической буржуазии. И
тем не менее германская армия не смог-
ла добиться решающей победы ни на 3a-

пале, ни на Востоке — против слабо во-
оруженной тогда, не имевшей снарялов,
хуже организованной и менее обученной
армии парской России! Более того, эт»
«непобелимая» армия «.. несколько раз
терпела поражения от русских и антло-
`франпузоких войск и, наконец, была раз-
бита ‚англо-франпузоюими войсками»
(Сталин).

А котла в 1918 г. германские захват-
чики, действуя е обычным для них ко-
варством, воспользовалиеь слабостью мэ-
Horo республики Советов и вонзили ей
в спину нож интервенции, украинский
народ с помощью русских рабочих и
крестьян нанес немпам полное пораже-
ние. Донбасские отряды Клима Ворошилова,
молодые полки Николая Шорса, тысячи
безвестных героев-бойцов противопостави-
ли немецкой военной малеине свою pe-
волюционную волю к борьбе, свою. жаж-
лу свободы и — победили!

#& + +

За два гола второй мировой войны не-
мецко-фаптистекая армия прошла но Ев-
ропе огнем и мечом, олержав рял побел.
Но эта армия еше ни разу не встретила
противника, равного ей по количеству
войск и по качеству вооружения. Немцы
одерживали победы прежде всего пото-
MY, что они всюду имели огромное нре-
имущество в силах. В Польше немпы
облалали двойным превосходством в жи-
вой силе, в тяжелой артиллерии и авиа-
пии и тюдавляющим превосходством в
танках и противотанковой артиллерии;
примерно таковое же было соотношениа
сил и при проведении операций в Бель-
гии и Фоанции, не говоря уже о Югосла-
вии и Греции, где силы сторон оказа-
лись несравнимыми.

Олнако: и в этих условиях операции в
Польше; во Франции и на Балканах от-
нюль не были сплошным  триумфальным
пествием германской армии, как их изо-
бражают лжецы-фашиеты. ШФобеда нал
Францией и многомесячное «сражение нал
Антлией» стоили немцам серьезных  п9-
терь, г их наступательная дерзость хале-
50 не. веегяз благополучно сходила, с рук.
Tax, например, ворвавшаяся было в Ваз-
шаву танковая дивизия ген. Рейнгарлта
была вынуждена отступить; в успешных

уличных боях с германскими танками при-
нимало хеятельное Участие и вооруженное
население польской етолицы. Прорыв нем-
цев к морю в мае 1940 в. не закончился
для них катастрофой линть велехствие фак-
тического отсутствия у союзников авиации

Ерасной Армии нанести смертельный удар
врагу. 12 колхозов Акстафинского района
перевыполнили головой план сдачи масла,
молока, брынзы, яиц, зерна, сена и шер-
сти; 16 колхозов Геокчайского района так-
же выполнили годовые планы поставок

сельскохозяйственных продуктов.
2 +++

ГОРЬКИЙ, 8 июля. (Корр. «Правлы»).
Колхозники Курмьниского района решили
сейчае же, еще ло уборки нового урожая,
выполнить план хлебопоставок. Колхоз
«Красный Угор» лоставил на сеышной
пункт 8 возов хорошего зерна. оставшего-
ея от прошлого урожая, колхоз «Юный
ленинец» — 15 певтнеров. i

+++

САРАТОВ, 8 июля. (Корр. «Правды»).
Выступление по ралио Председателя Госу-
харственного Комитета Обороны човатища
Сталина вызвало в колхозах новую волну
производственной активности, Энергично
готовясь к уборке урожая, иногие колхозы
начали сдачу государству зерна из уро-
жая проилого гола в счет хлеботоставок.
Волхоз «Комеомолен», Ерасно-Партизанского
района, за два лня слал 2.100 пулов зет-
на, группа колхозов Путачевекого рай-
она——0коло тысячи пулов олной пшеницы.

Досрочно слают хлеб иногие колхозы
Ерпювского, Ворошиловского и Воскресен-
ского районов.

КОЛХОЗНИКИ КРЫМА
БЫСТРО УБИРАЮТ
УРОЖАИ

и общего нелостатка англо-французских
сил, что исключило возможность нанесе-  СИМФЕРОПОЛЬ, 8 июля. (ТАСС). Не-
ния контрудара. Не повезло гитлеровеким Смотря на частые ложди, в Крыму сейчас
войскам и в Греции, котла они в течение   Убрано хлебов в четыре раза больше, чем
нескольких дней тщетно пыкалиеь сломить было на это число в прошлом году. Yxo1
сопротивление английского арьергарла в! На фронт лучших комбайнеров и тражтори-
Фермопилах, под прикрытием которого  Стов не отразился на темпах уборки. Ком-
происхолила эвакуация английского экспе-   байнеров тт. Власенко и Година заменили
хиционного корпуса. Наконец, настоящим жены. С работой они отлично еправляют-
поражением немцев следует считать итот   CH. _Много женщин встало к штурвалу
осенне-зимнего «сражения нал Англией»,   комбайна, село за руль трактора. Ни олин
вогла английские возлушные силы ясно, вомбайн, трактор и лобогрейка не простаи-
продемонетрировали свое  нревосходетве   вают. :
нал германской авиацией. Производительность трула растет с ка-
# * + ждым днем. ПКомбайнер тов. Бескаравай
Пока еше рано товорить 06 окон- чри урожае в 108 пудов с гектара скаши-
чательных итогах транлиозного сраже-   вает в лень свыше 25 гектаров колосо-
ния, развернувшегося в результате раз-   вых. Вомбайнеры тт. Курлейко, Гаук и
бойничьего нападения немецких фаши-  другие уже выполнили устзновленную се-
стов на Советский Союз. Олнако уже яс-   зонную норму и, не снижая темпов‘ про-
но, что Красная Армия сумела нанеети  холжают уборку.
земецко-фалтиетоким войскам такие ула- Широко применяются лобогрейки. Ими
ры, которые нахолго останутся в памяти   убрана олна треть урожая. Несравнимо
фаптистов. За 12 дней войны германская лучше, чем в прошлом году, убирают зер-
армия потеряла убитыми и ранеными   новые хлеба колхозники Ераено-Перекоп-
700 тысяч человек. А за 8 хней этой же ского, Джанкойского,  Лариндорфского,
войны немецкие фаптисты ‘потеряли 2.500   Биюк-Онларского районов.
танков и 1.500 самолетов. На полях совхозов Крыма в прошлые

Гитлеровекие  банлиты впервые на   годы хлеб убирали одням или сцепом двух
территории СОСР встретили серьезное,   комбайнов, сейчас повсеместно применяют-

моненое сопротивление современной, силь- ся спепы трех комбайнов. Приепособлены
ной армии и отпор многомиллионного. на-   тележки лля разгрузки комбайнов, веюлу
рода, защищающего свою своболу и неза-   используются зерноуловители, удлиненные
висимость. «И если в результате этого соломотранспортеры, приспособления для
сопротивления лучшие ливизии  немецко-  уборки полегшего хлеба.

фашистской армни оказались ‘разбитыма  Около пяти тысяч школьников, стулен-
name Красной Армией, то Это значит, что   тов, домохозяек помогают ‘убирать хлеба,
титлеровекая фалпистская армия также мо-   обрабатывать посевы специальных КУЛЬ-
жет быть разбита и булет разбита, как тур. Рабочие и служащие районных дент-
были разбиты армии Наполеона и Виль- ров в выходные лни воллективно выезжа-
тельша» (Сталин). ют на уборку. Повсеместно колхозники,

Советский народ, как один человек, встал подростки зорко охраняют урожай.
Ha священную отечественную войну mpo-  Один за лругим отправляются на эле.
тив германского фалиизма. Он знает, чете   ваторы красные обозьь с зерном. Госулар-
стбит хвастливая трескотня фалтистов о  ству сданы десятки тысяч центнеров вы-
«непобелимости» терианской ‘армии. Он   сококачественного хлеба нового урожая —
уверен в своей побеле! намного больше того. что было сдано к
Полковник Е, БОЛТИН.  этому времени в прошлом году.

Е

i
Hi
Я