> 3a

I

л0-

ВО

я
з

SPR SAA SPSS eS
в рублях 1 oe

\

>

я

ков горят единым желанием—лать  боль-

Пролетарии. всох стран, сосдинайтесь»
SSS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 130 (8538)   Пятница, 11 июля 1941 г.   ЦЕНА 15 КОП.

ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА

Каждый день войны, каждая схватка
$ врагом умножает славу советского opy-
жия. Под ураганным огнем советской ap-
тиллерии, от всесокрушающей силы наших
б0%б, под свинцовых пулеметным ливнем,
под гусеницами танков, от глубинных
fowd, от славной красноармейской винтов-
Ki я штыка погибли уже сотни тысяч
врагов. Залваченная врагош советская тер-
ритория налоена черной — фашистской
кровью. С`-каждым днем растут-и будут
расти вражеские потери. Подлые фашиист-
ские разбойники захлебнутся в своей  с0б-
ственной крови. в :

Гитлеровские . планы «молниеносной
войны» провалились. Лучшие дивизии
пемецко-фашистских войск разбиты. Ho
враг еще силен, он вооружен до зубов.

ят ще упорные, серьезные
схватки се коварным и сильным врагом.
Наша. славная, могучая армия будет
выматывать и бить врага неустанно.
Она ни на охну минуту не даст фацист-
ских разбойникам оттыха. Наша промыш-
ленность, тыл, вся страна помотают
Красной Армии бить фашистских  бан-
Ines. Е

Великий вождь народов товарищ Сталин:
в своем выступлении -по радио указал:
«Мы должны... произвотить больше зин-
товок, пулеметов, орудий, патронов, снаря-
дов, самолетов...». Призыв главы Государ-
ственного ` Комитета, Оборенье нашел горя-
WHH отклик в ‘сердцах советских патрио-
тов. Небывалый трудовой энтузназм охва-
THI всю страну. Металлурги, горняки,
оружейники, строители самолетов и тан-

очень сложные заказы.

тат. Через лва дня

они сдали

тать все советские конструкторы, техники,
мастера, все, от кого зависит -убыстрение
и улучшение производетва.  Доблеетная
Врасная Армия получит болыне самоле-
тов, - танков, пушек, винтовок, пулеме-
тов, снарядов и всякого иного снаряже-
вия и материалов.

Больше— означает также и лучше. Дуч-
ший самолет, более выносливый танк
уничтожает болыне врагов. В высоком ка-
честве советских самолетов могли убехить-
ся фашистские летчики на своем собетвен-
ном горьком опыте.  ПНоказавшие чудеса
храбрости, первые герои великой отече-
ственной войны Герои Советского Союза
товарищи Здоровцев, Жуков, Харитонов
не только уничтожали фалииетских стер-
вятников из пулемета, но и таранили их
телом своей машины, кромсали их ее
винтами. В этих полвигах сказалось и изу-
мительное летное мастерстве сталинских
питомцев, и высокое качество советских
самолетов. Вооружить наших ` доблестных
бойцов наиболее совершенным оружием—
такова олна из важнейших обязанностей
тыла, т. е. рабочих и ученых, конотрук-
торов и мастеров, инженеров и лаборантов,
технологов и исследователей.

Болыше самолетов, танков. винтовок; пу-
леметов — значит больше металла, больше
руды. Металлурги и горняки ВЫПОЛНЯЮТ
свой долг перед родиной. Но они могли бы
дать значительно болыше металла, если бы
как слехлует был организован сбор метал-
лического лома. Ресурсы у нае здесь ‘ко-
лоссальные, притом не только в городе,
но и в деревне. Сбор лома в колхозе име-
ни Чапаева, Куйбыктевской области, в‘пер-
вые же дни дал три тонны. в колхозе
«Могучий богатыюь» — 20 тонн, в КБамен-
но-Бродской МТС — до 70 ‘Torn.

Валдый ‹ гражданин нашей родины
-холжен отчетливо представить себе, что,
помогая ебору лома, он помогает победе

ню стали и угля, больше станков, больше:
и больше. самолетов. танков, винтовок,
$0м0, моторов, пулеметов, минометов. сна-
рядов, пуль. Неиссякаемый поток металла
и взрывчатых веществ обрушится на To-
ловы врагов, испепелит их, уничтожит,
сотрет е лица земли,

Патриотические чувства советских лю-
пей реализуются в делах, в перевышол-
жении производственных планов, в доба-
вочной продукции для нужд фронта.

Металлурги Запорожского завода еже-
JHOBHO лают.сталь и прокат сверх плана.

‚забойщики шахты имени
Статинь ожедневно вырабатывают от че-

Ленинградцы и
сейчас дают примеры военных темпов ра-
боты. Конструкторы и технологи олного
из ленинградских заводов тт. Забунтуев,
Григорьев, Хохлов, Пыжов и другие полу:
чили задание спроектировать новый аггре-
тотовый
проект, а 7 июля был закончен и опыг-
вый образец аггрегата. Так должны рабо-

тырех до пюсти о норм. :

Знаменитый бакинский буровой мастер
Арсен Ванесов и ето бригад» обязались
стоять на сталинской вахте ло полного

над врагом.

Красной Армии нужно много первокласс-
ного вооружения. Она его получает и бу-
лет получать во все возрастающем количе-

Красная Армия героически отражает. атаки озверелого фашизма,
наносит врагу огромные потери.

Обеспечим успленную работу всех предприятий! Дадим Красной Армии

больше ‚винтовок, пулеметов, орудий, патронов, снарядов, самолетов!

с

<

В точоние тня

чениях.

шими для него потерями.

упорные бои. Наши войска,
шительные контратаки.
В боях на Лепельском

ванная дивизия германских
40 орудий, большое количество транс-
  портных и специальных машин. ‘

На Борисовсном направлении наши ча-
сти нанесли одной из дивизий противни-
ка серьезное поражение.

На Бобруйском направлении наши вой-
ска прочно удерживают занимаемые по-
Зиции.

На, Новоград-Волынском` направлении на-
ши войска сдерживают наступление круп-
ных еил противника.

На Бессарабском участке фронта на-
ступление противника встречает сильное
противодействие со стороны’ налних войск.

На остальных направлениях и участках
фронта крупных безвых действий не Be-
лось.

Наша авиация во второй половине дня
9 нюля уничтожила до 100 танков npo-
тивника и в ночь на 10 июля продолжала
боевые действия по войскам противника, на,

ювском и Новоград-Вольнском натрав-
лениях.
* хх

В ночь на 9 июля германские «Юн-
керсы-88» в сопровождении «Меесершмит-
тов» вылетели для подготовки наступле-
ния своих частей на Энском участке
Фронта. Советские летчики встретили фа-
пристов на пути к 0б’екту бомбежки и
ринулись. на немецкие самолеты с боль-
шой высоты. При первой же атаке по-
строение бомбардировщиков и сопровож-
лающих. их истребителей было расстроено.
Пользуясь темнотой, командир <ослинения
немецких бомбархировщиков пыталея из-
менить курс. Хитрость не улалась. Ве
вражеские самолеты были уничтожены.
Спустя некотороб время появились второй
и третий эшелоны немецких самолетов.
Воздушный бой разгорелся с новой силой.
Отважно ‘атамуя противника; советские
летчики сбивали один германский самолег

На Островском направлении наши вой-
ска отбили все атаки противника с боль-

» Ha Полоцком направлении продолжались
проводят ре-

а направлении
нашими войсками уничтожена моторизо-
войск, “10

за другим. Пытаясь уйти из-под огня на-
ших истребителей, многие фашистские
летчики применяли старый метод. Они
инсценировали падение, чтобы после вы-
хода из пике удирать на бреющем полете.
Но и это многим из них не удалось. Бой
закончился полным разгромом неприятеля.
33 вражеских самолета было уничтожено.

ветекие пилоты потеряли пять машин.
Экипажи их спаслись на парашютах.

хх

На одном из участков советско-финской
границы белофинны пытались обойти и
окружить группу красноармейцев. Храб-
рые пулеметчики ефрейтор Дошматов и
храсноармеец Осечкин в течение несколь-
ких часов отражали натиск врага. Рас-
свирепевтние фашисты, чтобь слемить ©о-
противление красных бойцов. положгли
огнеметом лес вблизи нашей огневой точ-
ки и начали накапливаться для атаки.
Советские бойцы не лали белофиннам по-
хойти к рубежу атаки и смело двинулись
в контратаку.  Контратаку поддержал
командир соселнего подразделения лейте-
нант Рыжов. Белофинны, потеряв 12, офи.
церов и около 50 солдат убитыми, были
отброшены.

В

* + *

Геройски действовал в бою ефрейтор
Эьокого стрелкового полка Квашин. Под
сильным обстрелом он порвал связь про-
тивника. При отхоле роты из боя метким
пулеметным огнем Квашин едержал натиск
фашистов. Последним оставив место боя,
бесстраньный ефрейтор вынес на себе ра-
неного командира роты лейтенанта Авакова.

хз *

° Батарея меняла огневую позицию.
Мланшие сержанты Бреев и Попейк и
ефрейторы Терещенко и Качаев снимали
телефонную линию. В это время их атако-
вали на бреющем полете два фапьистских
самолета. Бойцы укрылись и открыли из
винтовок огонь по противнику. Олин са-
молет был сбит, второй скрылся.

<= koe *

Застава лейтенанта Демина успешно
отбила вылазку противника. Враг понес
большие потери и был отбрешен. Стрельба.
прекратилась, но красноармейцы зорко
следили за каждым движением в стане
врага. Наблюдатель донес, что к проволоч-
ному забору ползут три неприятельских
соллата. Командир приказал подпустить их
и быть наготове. Один немецкий сотдат,

Сплотим все силы страны для победы над врагом!

OT COBETCKOIFO HH®OPMBIOPO
(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ИЮЛЯ)

юля и в воть ва
июля прололжались крупные: бои на
Полоцком и Новоград-Волынском направ-

добравшгийся до забора, нацепил на про-
волоку листок бумаги и тотчас же пополз
обратно. На листке была надпись на не-
мецком языке: «Долой кровавого Гитлера!
Германский нарот не хочет воевать с Со-
ветеким Союзом!».

жж

С наблюдательного поста энской чаети
в 18 часов 8 июля была замечена неболь-
ая группа финских солдат. Высланное
вперед отделение млалиего сержанта Be-
рева задержалю приближающихся финнов.
Возглавлявний финских солдат Тойво П.
сообщил о желании их роты перейти на
сторону Красной Армии. В 2 часа утра

июля финская рота в полном ееставе
добровольно перешла на советскую терри-
торию. Рота сдала все винтовки, десять
пулеметов и минометов, большое количе-
ство боеприпасов, а также четверых свя-
занных шюцкоровцев, ереди которых один
лейтенант и три унтер-офицера. Солдаты
рассказали о тяжелом положении финского
народа. «У финского нарола отбираются
последние крохи, —товорит Тойво П.—
мы уже забыли, когда ели досыта. Все
население Финлянлии  тгололает. Жалкие
остатки хлеба и скот отобраны для немец-

кой армии».
* *e

Замечательные образцы труловой добле-
сти и новые трудовые подвиги приносит
кажлый день отечественной войны. На
одном ленинградском заводе участок стар-
шего мастер» механического цеха тов.
Шахновича получило задание изготовить
ответственные детали. В мирное время на
эту работу затрачивали около 8 дней.
Дружными усилиями всех рабочих слож-
ный и срочный заказ был изготовлен за
15 часов. Токарь Сталинградекого трак-
торного завода, тов. Бородавкин выполняет
суточное задание на 500 процентов. Свер-
ловщица тарного цеха Гомельского лесо-
комбината тов. Петренко дает в смену по
800 и  более леталей при норме в 510.

На станции Н. бригадир пафовозников
тов. Вершилов заметил человека, саетого
в полувоенную форму. Вопросы, которыю
он задавал пассажирам, показались брига-
диру подозрительными. Незнакомец был
задержан. Он оказался фаплистским дивер-

]
]

В последний час
See к

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ ВОЕННОЙ
МИССИИ В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как пере-
дает атентелво Рейтер, члены советской
военной миссии посетили сегодня автлий-
ское морское министерство, где’ были
приняты мореким миниетром Алексавле-
‘рем. Затем миссия направилась в мини-
стерство авиации, где она была’ встрече-
на мишистром’ авиации Синклером. °

‚ WM3MEHEHHA Br EPMAHCKOM,
РУМЫНСКОМ И ФИНСКОМ ae
КОМАНДОВАНИЯХ ЕЕ
НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). По 6005-
щению агентства Ассошиэйтех Пресс из
Виши, там получены сведения об измене-
ниях, произведенных в составе германско-
го, финляндекого и румынского. команло-
званий Ha различных фронтах. Как перг-
дают, Антонеску освобожлен от команло-
зания германо-румынскими войсками, на
его мосто назначен терманекий генерал
Лист. Командование германскими войсками,
оперирующихи на украинском секторе
фронта, также сменено. Точно так же от-
странен один финляндекий генерал.

ПИСЬМО. ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

ОТ БОЙЦОВ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ
БРИГАД

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Совет-
ское посольство в США продолжает но-
лучать огромное количество телограми и
писем от организаций и отлельных лиц,
проживающих в США, Канале и Латик-
ской Америке, в которых выражается глу-
бочайшая  солиларность © Советским
Союзом.

Организация американских лоброволь-
Tes в испанской республиканекой  армит
«Ветераны бригалы Ликкольна» прислала
в посольство — писымо, — адресованное
товарищу Сталину, в котором они заяв-
ляют: . :

«Мы. американокие граждане, dopos-
пгиеся против Гитлера и Муссолини в
Испании, обращаемся к ваш в нынеш-
ний критический момент, когда, между -
народный фашизм начал неспровоциро-
ванную атаку против вашей страны.
Дело, 3a которое борется вала, страна
против Гитлера, является делом всего

сантом. Среди различных документов у
него найдены три советских паспорта.
Блительность советских патриотов помотает

прогрессивного и передового человече-
ства. Мы знаем, что Красная ‘Армия

\ ны бут буриться в 2—3 раза быстрее,

. кие короткие

) » Прием тов. Сталиным английского посла г, Криппса

стве. За первые’ же восемь лней войны
немцы потеряли 1.500 самолетов`и 2.500
танков. Сила нашего удара возрастает и
будет возрастать с каждым днем. Против

раогрома врата. Это значит, что скважи-

‹ чех раньше. И действительно, план про-

ходки выполняется на 400—500 про-
центов.

Рабочие ‘завода имени Войкова выпус-
кают сейчас за одну неделю столько кон-
струкций, скольке до войны они давати
3& целый месяц.

Огромный патриотический под’ем сопро-
вождается не только ростом произволитель-
ности труда, но и развитием творческой
хысли, изобретательства, рационализации.
Стахановец Больше-Токмакского завода в
Запорожекой области тов. Яковенко изо-
брел приспособление, в сто’ раз увеличи-
вающее производительность труда. С по-
мощью этого приспособления Яковенко
выполнил сменную норуу на 10 тысяч
процентов. Жоллектив завода «Манометр»
в три дня оевоил проиэводство детали, на
что в обычных условиях потребовалось бы
пять-—Шесть месяцев.

Условия военного времени требуют
чтобы месяцы и недели были сжаты в дни
и чась. Война требует от конструкторов,
техников © буквальном смысле военных
темпов работы. Быстро конструировать и
осваивать — значит давать за одно и то
26 время больше продукции. чем раньше.
Во время войны с белофиннами многие
ленинградские предприятия показали, в ка-

сроки Можно Выполнять

выставим свои советские веесокрушающие

ные самолетьк,

Наши ресурсы беспрелельны. Патриотизм
и энтузиазм нашего народа безграничны.
Ero воля к побеле несокрушима, его энер-
гия неисчерпаема. Эти силы породят та-
KO количество вооружения и снаряжения,
которое с лихвой покроет нужды, Красной
Армии. По всем ‘правилам современной

и металла враг будет сметен и развеян
впрах. Z

Будем всегда помнить: каждый новый
танк, самолет, пушка, каждый снаряд и
пуля приближают час победы над врагом.
Каждый процент сверхилановой  продук-
ции — новый удар по вралу.

Ha призыв- вождя страна единолупено
отвечает: все для фронта.

— Дадим больше. винтовок, пулеметов,
орудий, патронов, снарядов. самолетов! Да-
дим столько вооружения, сколько Halo,
чтобы раздавить  гнусную фашистскую
гадину!

10 июля Председатель Совета Народных Комиссаров СССР тов. Сталин принял
английского пюсла г. Криппеа. 3
° В беседе принимал участие Народный Комиссар Иностранных Дел тов. Молотов.
Беседа продолжалась свыше часа.

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ КРАСНОАРМЕЙНЕВ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 июля. (Корр.  лучать 150 рублей на; содержание детей.
«Правды»). Исполком Пролетарского рай-   Лля Анны Кирилловны депутаты райсовета
совета . города Ростова горячо заботится о   подыскали работу в районном финансовом
семьях бойцов Красной Армии. В районе   отделе. Е
воздана комиссия, назначающая  пособия  Точно так же устроены и многие дру-
семьям военнослужащих. 3a несколько   гие жены призванных в Красную Армию.
дней расемотрено около 400 заявлений.   За дни войны ушли на производство по
Тосударственное. пособие получили 388 се-   путевках районного Совета депутатов тру-
ий. Жена мобилизованного в армию Анна   дящихся свыше 500 жен военнослужащих,
Кирилловна Колбасова ежемесячно будет по-   около 100 детей устроены в ясли и детсады.

Фашистские изуверы показывают свое обличье

Мы, профессор» и преподаватели Выражая свой ‘тлубокий протест про-
1-го Московекого ордена Ленина’ меди-  тив грубых нарушений международного
ЦиНокого института, выражаем свое глу- права uit призываем ве ЗН
90кое возмущение и негодование по пово- = : ‘ р a ых
SY неоднократных бомбархировок фашист-  Человечество  присоединитьс у
скими бандитами госпиталей и других  протеста советевих ‘ученых и сплотить
eo формирований. в ряде городов свои силы для окончательной победы над

оветского Союза. терханским фалиизмом и защиты Совет-

Этой неслыханной, зверской расправой! ^^“
нал ранеными и больными, находящимися   КОГО Союза, борющегося с исключитель
в госпиталях, фашистекие изуверы лиш- ным героизмом за свободу и счастье чело-
ний раз показали свое истинное обличье.   вечества. Lite :

Академики Бурденко Н. Н., Абрикосов А. И. Заслуженные
деятели науки: профессора Малиновский М. С.. Бурмин Д. А., Конча-
ловский М. П., Фромгольд Е. Е., Молчанов В. И., Разенков И. П., Хала-
тов С. С. Профессора: Семашко Н. А., Парин В. В., Лихачев А. Г.
Степанов А. В., Каплун С. И., Герценберг Е. Я., Горизонтов П. Д., Вныно-
куров П. Д., Ильин Н. А. Пашинцев И. А., Смотров В. Н., Коган Б. Б.,
Черкинский С. Н., Иванов Г. Ф. 2

фашистоких танков, пушек, самолетов MBI]

танки, дальнобойные пушки, стремитель- .

военной техники будет также вооружено
народное ополчение, небудет недостатка
в пулеметах, винтовках; в холодном оружии
для партизан в тылу врага. Лавиной огня

В течение 10 июля на фронте не про-
‘изошло чего-либо существенного.
_ Наша авиация в течение дня наносила
‚удары по мотомехчастям противника на
Островеком и Новограл-Волынском напра-
влениях, уничтожала войска противника
на переправах через р. Зап. Двина и ата-
ковала авиацию противника Ha ее аэро-
дромах.

В воздушных боях и действиями по
аэродромам наша авиация уничтожила

самолетов. Be
#ж+

разбитых танков. Озлобленный неудачей,
враг после артиллерийского обстрела на-
ших позиций пошел в атаку вторично, От
огня артиляерии и советских бомбарпиров-
щиков противник потерял еще несколько
лесятков танков, но остальным удалось
образовать прорыв. и немного потеснить
наши части. В образовавшуюся брешь
устремилась пехотная дивизия германских
войск. Нални во-время подоспевшие танки
я моторизованные части окружили фа-
шистекую дивизию, не дав ей развернуть-
ся. После боя, в. котором приняли участие
наши воздушные силь, германская диви-
зия была разгромлена. Наньи части захва-
тили 28 исправных орудий, 8 мощных
зенитных установок, много пулеметов и
автоматического оружия, 30 автомашин и
мотоциклета. На поле боя осталось
свыше 3.500 убитых и раненых немецких
солдат. Захвачено в плен около 2.400 не-
мецких солдат и офицеров.
: жж
Хорошо замаскированный танк старшего
сержанта Г. Найдина стоял на опушке ле-
са. Советские танкисты выслеживаля
врага. На дороге показалась колонна фа-
шистеких танков. Подпустив их ближе,
Найдин с первого выстрела подбил пе-
релний танк. Мотор’ вражеской машины
перестал работать, и ташк загороцил узкую
дорогу. Немецкие водители пытались но-
вернуть назад, но Найлин сбил и сзали
идущий немецкий танк. 10 танков из 12
были зажаты в кольцо: впереди и сзади
горели танки, а по бокам-— глубокое б0-
лото. Использозав замешательство немец-
ких танкистов, т. Найдин и башенный
стрелок Копытов посылали во врага сна-
ряд за снарятом. Так один советский танк
уничтожил 12 фашистеких танков.

НЕФТЯНИКИ

28 немецких самолетов, потеряв 6 своих

Крупные танковые силы противника
начали ожесточенное наступление на пра-
вый фланг энского соединения. Немедлен:
но введенная в действие нана артиллерия
открыла ураганный огонь по вражеским
танках. Не выдержав сильного огня, про-
тивник отетупил, оставив на поле до 70

+ * * :

Белофинны готовили десант против на-
ших войск. На одном из островков залива
они начали нажапливать свой силы. Бой-
цам и командирам энокой береговой части
Балтийского моря было приказано воспре-
пятетвовать высадке десанта и уничто-
жить белофиннов. `По бездорожью, через
валуны и скалы советские бойцы перета-
WHIM пушки на нозую огневую позицию.
Артиллерийским огнем балтийцев белофин-
ны были уничтожены. На острове оста-
лось более 350 убитых и раненых.
Остальные бежали.

*% * &

Героическое сопротивление Красной
Армии вызывает бешеную злобу. герман-
ских фашистов. Свою злобу они пыта-
ются выместить на PaHeHBIX красноар-
мейцах. Немецкие истребители, как’ кор-
шуньы, охотятея о даже за отдельными
санитарами, подбирающими раненых на
поле сражения. В гор. Поставы фаанист-
ский легкий бомбардировиик расстрелял
из пулемета санитаров, выносивших на
носилках раненых красноармейцев, не-
смотря на то, что немецкий летчик ясно
вихел на санитарах четкие. опознаватель-
ные знаки Краеного‹ Креста... Особенно
жестоко расправляются фашиеть с ‘ра-
неными . красноармейцами, захваченными
в плен. Вырвавшийся из кошмарного
гитлеровского плена сержант И. Карасев
был свидетелем дикой расправы фаши-
стов над четырьмя ‘тяжело ранеными
пленными красноармейцами, Одному ра-
неному бойцу; категорически отказавше-
муся отвечать на вопросы военного ха-
раклтера, по приказу офицера ‘отрубили
руки и выкололи глаза. Остальных трех
красноармейцев, обессилевших от потери
крови, палачи обварили кипятком, & по:
тем закололи штыками.

# хх
В 80 километрах северо-западнее
г. Н. партизанокий отряд подкрался но-
чью к занятому немцами селу. Беешум-
но сняв часовых, отряд напал на солдат
ночевавшей в селе мотоциклетной чаети.
Только 12 терманским `мотопиклистам
удалось скрыться. 74 солдата и 2 офи-
цера были убиты. Уничтожив 62 мото-
цикла, партизаны ‘оставили село. `
ek &

9 июля, после контратаки наших войск
против крупных соелинений противника на
энском направлении, санитары подобрали
на поле боя больше 100 раненых немцев.
Срехи раненых скавалась груюиа, солдат
германских инженерных частей. После то-
го, как солдаты были накормлены и им
была оказана медицинская о помошь. они

МОБИЛИЗУЮТ ВНУТРЕННИЕ

РЕСУРСЫ

АПШЕРОНСКАЯ, 10 июля. (ТАСС).
Нефтяники Майкопнефтекомбината  энер-
тично борются за лучшее использование
оборудования и ‘экономию материалов. В
выпикомонтажноем цехе Хадыженской буро-
вой конторы раньше водопроводные и неф-
тявые трубы после окончания бурения

скважин лежали месяцами, теперь они
немедленно переносятся на следующую бу-
ровую. Для экономии цемента и сокраще-
ния потребности в обсадных трубах инже-
неры изменяют конструкцию крепления
устьев скважин. За 10 дней буровая кон-

тора не выписала ни одного метра труб.

разоблачать все уловки коварного врага.

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

(ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ИЮЛЯ)

рассказали, что их часть находилась на
северном побережье Франции, где в прош-
лом голу вела подготовительные работы к
высапке немецкого десанта, в Англию. «За
дз недели до начаста, войны на восточном
фронте, — товорит солдат Петер К.,—нас
вместе с другими войсками перебресили на
восточный фронт. первые дни войны
офицеры уверяли солдат, что с большеви-
ками немцы расправятея в десять лней, а
затем в августе. булут обедать в Лондона.
Отнако расчеты наших офимеров равлете-
лись впрах. На восточный фронт прибыли
не только наши части, но и крупные ин-
женерные части из Сент-Омера. А конца
войны даже не видно».

* * *

По полученным достоверным ханным не-
мещкое командование сняло все войска с
германо-швейцарекой границы, заменив их
стариками и инвалидами. -

* *e €

Мнегомиллионная советская интелли-
тенция грулью встала на защиту Родины.
По инициативе доктора технических изук
т. Филоненко, профессора и преподаватели
Ивановского энергоинститута решили в
свое каникулярное время работать на про-
мышленных предприятиях области. Cra-
рейшее в Советском Союзе Харьковское
медицинское общество в ответ Ha речь
товарища Сталина посылает много  ква-
лифицированных специалистов в лазареты
и госпитали Красной Армии. В правление
общества ежедневно. обращаются видные
ученые с предложениями использовать их

знания. В рядах ‘этих патриотов-ученых

профессора Шевандин, Юдин. Марзеев, Го-
фунг, Гаспарян и другие. Свыше тыеячи
студентов Московской Тимирязевской ака-
демии работает в колхозах в качестве аг-
рономов, комбайнеров и трактористов. В
Казахской республике на сельскохозяйет-
венные работы пошли 80 тысяч студентов
и учащихся средних школ,

Юные патриоты помогают органам
НЕВД вылавливать гитлеровских шпионов
и диверсантов. Город К. был погружен в
темиоту. Лишь в одном окне местной го-
стиницы и в окнах двух других домов,
расположенных в разных концах города,
появился свет. Учащиеся взвола Влади-
мира Восинского выследили. врагов, зани-
мавшихся сигнализацией, и сообщили ми-
лиции. Три вражеских поста были’ немед-
ленно ликвидированы. При обходе: участка
на окраине города два дружинника этого
взвода заметили прячущегося в кустах че-
ловека, и доложили милиционеру. Незнако-
мец, оказавшийся диверсантом, арестован.

70 ИНЖЕНЕРОВ-НЕФТЯНИКОВ

ГРОЗНЫЙ, 10 июля. (ТАСС). Закончил-
ся учебный тол в Грозненском нефтяном
институте. 70 выпускников получили
дипломы инженеров и выезжают для ра-
боты на предприятиях нефтяной промыш-
ленности.

Более трехсот студентов института ра-
ботают на промыслах дежурными инжене-
рами, техниками, бурильщиками.

борется не только во имя советского на-
рода, но и во имя всего человечества.
Мы тлубоко уверены в ом, что вы
одержите побелу над фашизмом. 0б°едн-
`° ненной борьбой всех наролов титлеризм
будет стерт © лица земли... Снова во
имя мира и демократии, уверенные в
поддержке американского народа, мы
° готовы, если будет несбхедимо, высту-
пить в похол.

Вомандир бригалы Вольф,
Фаянс». :
«Национальный союз словаков в Амери-

ке» прислал в посольство заявление. в ко-
тором осужлает напаление национал-социа -
листов на Советский Союз и об’явление

секретарь

Словакией войны СССР.

МИТИНГ СОЛИДАРНОСТИ С СССР
В КАНАДЕ ©

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАбС). По co-
общению агентства Канадиен Нресс, в
Торонто ‘состоялся массовый митинг, на
котором присутетвовали 5 тысяч челезек.

На митинте была принята резолюция,
в которой содержится призыв к. премьер -
министру Канады Кингу установить лии-
ломатические и торговые отношения с
Советским Союзом. Участники митинга,
отправили телеграмму тов. Калинину, в
которой выражают «глубочайшее воехи-
щение героическим сопротивлением Крас-

ной Армии, лающей отпор. вторгшимея
фаптистеким войскам», ‘и уверенность,

что. Советский Союз разгромит междуна-
редный фашизм. Г

Каналская организация «Украичекий
комитет по оказанию помощи родине»
заявила: «Украинский народ, неразрывно
связанный со вееми народами Советского
Союза, снова, как в 1918 году, разда-
вит ненавистных ‘иностранных бандитов».

УИЛКИ ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ
В ИРЛАНДИИ И ШОТЛАНДИИ

АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ БАЗЫ

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). По сооб-
щению вашинттонокого ^ корреспондента,
агентства Ассошиэйтед Преес, после’ беба-
ды е Рузвельтом в Белом Доме Уилки за-
явил представителям печати, что он_вы-
сказывается за создание американских во-
енных баз в Северной Ирланлии и в Шот-
лантии.

Вслед за заявлением Уилки BERT YHEI
морской министр Ноке, который указал,
что послание Рузвельта по вопросу 06
оккупации Исланлии свидетельствует о
намерении президента пойти еще дальше
в отношении патрулирования Атлантики
военно-морскими флотом, чем это прелусмат-
ривали прелыдущие распоряжения.

УЛЬТИМАТУМ ГЕНЕРАЛА ВИЛЬСОНА

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). `Когрес-
пондент агентства Юнайтед Пресс сообща-
ег из Каира, что командующий англий-
скими войсками в Сирии тенерал Вильсон
пред’явил Денцу ультиматум, согласно кс-
торому английские войска начнут штурм
Бейрута, если город не капитулирует.

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Атепт-
ство Ассошиэйтед Пресс, ссылаясь на ©о-
общение английского радио, передает, что
срок английского ультиматума генералу
Денцу истек и антлийские силы начали
наступление на Бейрут.

БОМБАРДИРОВКА НЕАПОЛЯ
ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что в ночь на 10 июля
английская авиация бомбартировала Неа-
поль. Подробности еще не получены.