i?

ЕВ.

разне-
думы
OTHE

HBA
HTS:

4:
хи.
0бра-

BET
тени
В
уле-
хя

per}
не
, 83
rTEOd-
Iba

и Е

A:

11 ИЮЛЯ 1941 г., №6 190 (8598)

Гером партизанской войны

КаждьЕй день приносит все новые и но-
вые вести о героических действиях совет-
ских патриотов в тылу врага. Можно
не сомневаться, что во всех  советеких
районах, которые удалось захватить врагу,
скоро. разольется пламя партизанской
войны.

Этого рода война хорошю известна на-
шему народу. Не раз он прибегал к ней
п 8 глубоком историческом прошлом. и в
славные теды гражданской войны.

Bo время отечественной войны 1819 то-
ла партизанские отриты «рестьян по ча-
стям истребляли армию Наполеона, литаз
IH €€ пиши, отня, крова, уничтожали ее
обозы, овладевали ве оружием и боеприпа-
сами и товели эту «непобецимую» армию
до полного ‘истощения и обнищания.

В гражданской войне отряты партизан,
болыние и малые. орутовавшие в наших
лесах и степях, вконец расстраивали тыл
белогвардейцев и интервентов, раочищая
путь победоносной Красной Армии. Совет-
ский народ высоко чтит имена тероев-пар-
тизан-— Чапаева, Котозского, Боженко, Ко-
чубея и многих других за их летендар-
НЫ ПОДВИГИ.

Партизанская война —— это  исключи-
тельное проявление народной сметки, лов-
кости и хитрости, безудержной отваги и
констирапии. Партизанская война есть не
только война силой оружия и не только
отрядами. Это война каждого двора, дома,
куста, поголовная война всех мужчин if
женщин, всего населения против насиль-
ников и трабителей, забравшихея на
налту родную землю. Эта война ‘не знает
и не должна знать пощады к врагу, ко
всему, чем он владеет, ко всему, что мо-
жет укрепить его силы. -

Такая партизанская война началась В
районах, захваченных фаптистекими убий-
цажи. 06 этом свидетельствуют и показа-
ния пленных германских солдат, и сообще-
ния иностранных газет. Эта война уже по-
родила, своих безымянных героев.

В Энеком районе Западной Белорусеин
паргизанокий отряд численностью в 100

человек напал на неменкую моторизован-
ную пехоту. В б60ю партизаны убили 150
немецких солдат. В другом районе парти-
заны забросали колонну фалтистеких тан-
ков бутылками с горящим бензином и вы-
вели 18 танков из строя. Е ь
Пленный германский сюлдат-— шофер
автоцистерны Гане ПШиихт-призналея в
тои, что командование вынуждено  въыме-
лять все более значительное количество
танков для охранье колонн, полвозяпеих го-
рючее. Партизаны, епрятавниеея за Ry-
стами, пропускают танки, а потом обстре:
тивают автомаитиньь, убивают вотителей и
чюджигают цистерны. ` :
Партизанская война— ответ советских
крестьян на неслыханные зверства и тра-
бежи, чинимые фантистокими - люлоедлами.
Лондонский корреспонлент японской Tase-
ты «Хоци», сообщая о фактах немепко-
Фалтистского грабежа, замечает, что вре-
стьяне в ответ сжигают  затотовленнов
сено, уничтожают хлеб на корню, уничто-
жают ововки, фрукты, поджитают хутора,
& сами уходят в партизаны.
Все решительнее развертываются боевые
действия партизан и на территории оюку-
пированной немпами Цольши.  Вооружен-
ные лробовиками, револьверами, винтовка-
ми, польские партизаны мужественно cpa-

жаются со своими поработителями.

Это еще только начало. Скоро фалеисты
почувствуют, что такое народная война,
развернутая в тыму зарфвавшихея войск.

Свветские патриоты выполнят указания  .

товарища Сталина:

«В занятых врагом районах НУЖНО ©03-
давать партизанские отряты, конные и пе-
шие, создавать диверсионные труппы для
борьбы с частями вражеской армии, для
разжигания партизанокой войны всюду и
везде, для взрыва мостов, дорог, порчи те-
лефонной и телеграфной связи, поджога
лесов, склалов, 000з0в. В захзаченных
районах создавать невыносимые услевия
тля врата и всех его пособников, пресле-
девать и уничтожать их на кажлем шагу,
срывать все их мероприятия».

А. ФАДЕЕВ.

ОПОЛЧЕНЦЫ НЕСУТ КАРАУЛЬНУЮ СЛУЖБУ

МУРМАНОЕ, 10 июля. (По телеграфу).
На предприятиях Мурманска можно ветре-
тить немало штатских людей © винтовкой
в руках, охраняющих производственные
о5’екты, склады. Это — бойцы народного
ополчения. В свободное от работы время
они изучают оружие, тактику боя, несут
вараульную службу, оберегая народное
10бро от возможных налетов вражеских
лазутаиков. ;

Бойцы сроднились с новой обетановкой,
некоторые перешли на казарменное поло-
жение. Их домом стало родное прелприя-
тие. На-лнях несколько подразделений
портовиков,  железнолорожников,  служа-
щих тородеких организаций провели так-
тические учения в тундре.

Перед отрядом (им руководит участник
гражданской войны Л. М. Пурмаль) стояла

Страна узнала из речи товазища
Молотова о нападении гитлеровских baw
дитов в воскресенье. На крупнейнем ва-
тоностроительно» заводе был выхолной
день. Но уже к двум часам в цехи при-
шли сотни рабочих.

На митинге в кузнице выстунал старый
вадровик завода стахановен Иван Яковле-
вич Вузнецов. В цехе он не елыл за opa-
тора, выступать был не охотник и на co-
браниях чаню всего молчал. Но тут, `вз0-
бравшись на электрокар, служивший им-
провизированной трибуной, он произнес
торячую, ваволнованную речь:
Увидев ядовитую змею, всякий че-
ловек возымет пажку и размозжит ей. го-
лову. Немецкая галюкь хочет запоазти в
наш советский дом. Мы должны раз-
давить ее, и мы ее раздавим. Вузнецый
Вы меня знаете. Вы знаете обоих моих
сыновей. Они сейчае на фронте. Будьте
уверены: они хоропто бьютея е фалнистами
И, если надо, лятут костьми за родину.

ли надо, и я пойду на фронт, & пока
Hat не позвали, все мы — бойпы тыла,
каждый из нае красноармеец. Давайте сей-
час работать вдесятеро лучше. Будем тут,
в наших цехах. ковать победу фронта.

Старый кузнец не бросил слов на
ветер. На второй лень войны в армию
был мобилизован его тюлручный — один
#3 лучших  молотобойцев завода тов.
Смирнов. Кузнец проводил своего хрута на
вокзал, пожелал ему боевых успехов и
обещая, что их молот попрежнему булет
в цехе на первом месте. Он отказажя
B3ATh взамен ушедшего мужчину: муж-
ские руки нужны теперь в друпих местах,
й попросил отдел кадров прислать ему на
выучку женщину. Нрофессия молотобойпа
искони считалась мужекой. Начальние це-
Xa © сомнение покачал толовой, но жен-
шину прислал. Дуся Бролникова стала
первой жентниной-молотобойцем на заводе.
Когда, подвели итог за пятилневку, то ока-
залось, что тов. Кузнецов вместе с жен-
Щиной-молотобойцен выполняет по две
нормы в день на сложных работах.

Полобными примерами трудового героиз-
Уа советских патриотов пестрят. заводские
булни. Стахановеп завода резиновой по-
допЕВЫ тов. Зайцев получил мобилизацион-
вую повестку. On лолжен был явиться на
пункт через 7 часов. Семейный человек.
тов. Зайцев не пошел ломой, осталея на
заводе и все эти дорогие часы отлал на
то, чтобы научить фабзавучника Мат-
BeeBa работать на своей сложной маптине.

задача ликвидировать условный вражеский
десант. Применяясь к местности, перепол-
зая болота, карабкаясь по скалам, бойцы
в боем заняли заданную высоту. Приказ
был выполнен. Командование дало высокую
оценку результатам учения.

Боец отряда старый партизан тов. Деев
говорит: «Вепоминая былью годы борьбы
с врагами, родины; я готов перелать мо-
лолым бойцам опыт. накопленный мною в
горячих схватках ‘на фронтах граждан-
ской войны. Мы клянемся товарищу
Сталину, что с честью выполним ето на-
каз. Землю нашей ролины мы не позволим
топтать фашистеким захватчикам Враг
будет бит. В нынешней войне немецкие
фаптисты обретут свою окончательную ги-

бель».
Б. ФЕДОРОВ.

БОЙЦЫ ТЫЛА

Чудесные  лела делают женщины
завода резиновой полошвьы. До войны на:
этом молодом заводе были цехи, те жен-
щин почти не было. В каланлровом цех
работала одна только тов. Кудряв-
цева, да и TO на маленьвом  двух-
вальном каланире. В первый же лень вой-
ны она встала к трехвальному. Стоит ио-
смотреть. как эта худенькая, сероглазая
девунгва в комбинезоне уверенно и ловко
управляет огромной и сложной малиной,
между валами которой медленно тянутся
толстые пласть: резины! Тов. Кулрявиева
практически доказала, что женшина может
отлично справляться сю сложной профес-
сией каланлровщика. С начала войны у
Кудрявцевой ‘самая высокая выработка в
цехе.

Настоящих бойцов тыла
не только самоотверженноеть,  организо-
ванность, творческая  изобретательность,
но и железная революционная лиспиплина.

Глубокой ночью мы едем по улицам за-
темненного города. Машина остановилась
перед одним из крупнейших предприятий.
Выходим и поражаемя,—что это? Не вид-
но ни эти.

Но вот в прохолной тщательно прове-
фили Halil удостоверения, и, убеливитись,
что. ве в порядке,
дверь:

— Проходите.

За лверью откихываешь черный ‚зана-
вес и невольно отетупаешь назал: в

отличают

КИЙ электрический свет, которым залит
цех. Гулят и грохочут машины. Пульс пред-
приятия бъется нормально, оно живет обыч-

ной, полнокровной жизнью. Все, как всегда.
Впрочем, нет, не как всегла. Есть новое.
Это перетянутый через Bech пех Илакат,
призывающий стахановекой работой“в тылу
готовить чюбеху на фронте. Это свежая, еше
не совсем просохшая доска показателей, па
которой видно, как резко поднялась выра-
ботка, начиная с 22 июня. Это новые, жен-
ские лица у станков, за которыми ‘глаз
привые видеть только уужчин.

Й характерное ябление! _ Отставание.

ночных смен было «тарой и трудноизлечи-
мой болезнью этого предприятия. А сейчас,
в условиях полнейшей светомаскировки и
частичного озйсвления рабочего срётава,
о ee не ху-

RO дн ; =
a Б. ПОЛЕВОЙ.

УБОРКА УРОЖАЯ В ДАГЕСТАНЕ

Дружно, как всюлу‹в стране, проходит
работа ‘на полях Датестана. Колхозники
В0е делают для того, чтобы как. можно
быстрее убрать урожай, лать больше хле-
ба стране; гефонческой Ираеной Армяи и
Ерасному Флоту. В ответ па призыв Пред-
седателя Госудатютвенного Комитета, 0б0-
роны товаричца, Сталина на уборку хлебов
вышли стар и млад. Работа илет нем и
ЕОЧЬЮ.

Колхоз имени Чкалова, Бабаюртовского
райана, убрал озимые и яровые КУЛЬТУРЫ
за 12 дней и полностью выполнил обява-
тельные поставки зерна государству. Пре-
восходно ортанизована, ‘уборка в колхозе
ниени Сталина, Буйнакокого района.
Школьники pexeq за косбвицей собирают
колосья. Колхоз досрочно факочиталея с

государством по поставкам хлеба и слал
на пункт `60/тонн зерна в счет натур-
отлаты МТС: 5
В дни отечественной войны колхозники
Датестана показывают образцы самоотвер-
женното труда. Колхозник Османов Ахмад-
хан (колхоз имени Кирова, Бабаюртовеко-
го района) самоскидкой в день убирает
по 8—9 гектаров при норме в 4 гектара.
Beero им убрано 85 гектаров. Комбайнер
Бабаюртовокой МТС тов. Золотовский ©во-
им атгрегатом ежедневно убирает по 24—
гектаров вместо 10. — Комбайнер
Хасавюртовской MTC Шашаев Папа по.
нлану за сезон должен убрать 250 гекта-
ров, & убрал уже более 300 тектаров. Его
комбайн работает почти круглые сучки.
(«Дагестанская правда»).

вахтер приоткрыл  1
1х0з имени Степана Разина, Кораблинского

глаза, привыкшие к лемноте, уларяет яр-.

Действующая армия. Парткомиссия М-ской части принимает кандидатом в члены
ВКП(б) командира батареи, младшего лейтенанта А. И.
чившегося в борьбе с фашистами.

специального военного корреспондента,
(Доставлено на. замолете комаздиром отряда Гражданского

Фото

тов. В. И. Чулковым).

и

ХВАЛА

Сияло небо знойное. И, силясь
Такое небо смертью пропороть,
Три бомбовоза вражеских косились
На эту землю, кровь ее и плоть.

Они подкрались, воспаленным
взглядом
Окидывая светлый наш простор.
Наш истребитель расстрелял по
гадам
Весь свой запас, зажег двойной.
костер:

Остался третий. Но герой бесстраи:-
ный
Был хоть и безоружен, но не прост:

име «СНЕГА ФИНЛЯНДИИ»

Московский драматический театр пока-
зал премьеру новой пьесы’ — «Снега Фин-
ITH».

В дни отечественной войны советского
народа с фашистскими полчитами нелав-
няя героическая борьба Красной Армии
в белофиннами приобретает 060606 зна-
чение. Разгромив бронированные рубежи,
созданные немецкими инженерами в непо-
средственной близости к Ленинтралу, напти
бойцы вырвали из-под ‘ног врата отлично
подготовленный ‘трамплин для прыжка в
советскую страну. ;

...Маленький отряд лыжников, героически
действующий в пьесе Д. Фибиха и И. Куп-
риянова, дает хорошо почувствовать ту
великую моральную силу, которая ротнит
всех советских люлей и делает их бога-
тырями, героями, способными весе преодо-
леть и все победить. :
_ Миллионы наших бойцов, наносящих
ныне жестокие удары врагу, вооружены
не только танками и самолетами, не толь-
ко могучей артиллерией и метким автома-
тическим оружием. них есть то, чего
нет и не может быть у подлого противни-
ка, взбесивтиегося ог жажды крови и pas-
рушения: огромная, неисосякаемая сила
чувства, героическое  воолушевление от
сознания правого дела; Враюная Алия б0-
рется за священную советскую землю; за
свою счастливую жизнь, за свой трух, за
всю свою булуность, за уничтожение фа-
пгизма-— самой черной и кровавой силы,
когда-либо угрожавиюй миру.

Коньшина (стоит), отли-

«Правды»

ГЕРОЮ

Он в облаках, в воздушной руко-
пашиной
Как бритвой полоснул драконий
хвост.

Всей грудью третий «Юнкерс»
протаранив,
Он понимал, что гибель не страш-
на, —
Один из самых смелых, самых
ранних
Твоих птенцов, орлиная страна.

И он остался жив, герой народа.
Он трижды жив и трижды невредим.
Вся в Сталина сыновняя порода.
И мы его смертьем наградим,

П. АНТОКОЛЬСКИЙ.

Зрительный зал театра полон. Й вкаж-
дом соселе угалываешь подтянутость и ©о-
бранность, столь характерные wa военного
времени. Отважные ‘наши лыжники бьют
врага—и кажаый подвиг красных бой-
цов, каждый смелый рейс, всякое выраже-
ние мужества, храбрости или нахолтиво-
сти рождают в зале горячий, бурный пат-
риотический отклик.

Хорошо поработали постановшик спек-
такля—художественный руководитель те-
атра заслуженный артист РСФСР Ф. Каве-
рин и хулюжник Е. Лалыжинский.

Все для войны, все для борьбы, все для
разгрома взбесившегося фаптистелюого эверья.
Московежий драматический театр уже вы-
пустил свою первую премьеру, посвящен-
ную этой залаче наших дней. Пьеса «Сне-
та Финлянлии» показывает те самые каче-
ства, советеких людей, которые непременно
ладут победу над врагом, как бы коварен
и лют он ни был.

Кончается спектакль. По темным мос-
ковским улицам тгрохочут смутные, едва
различимые трамваи, Великий город ка-
жется притаивиимея, уснувшим, но мы
хорошо знаем, что кажлый завод его лей-
ствует с утроенной энергией, что каждый
дом в столице—крепость, готовая дать от-
пор врагу, что каждый житель Москвы,
как никогда, бдителен и зорок в эти гроз-
ные дни испытаний.

А. ЭРЛИХ. .

ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

РЯЗАНЬ, 10 июля. (Корр. «Правды»).
`В ответ на призыв товарища Сталина мо-
билизовать все силы для отпора врагу
мнюгие колхозы досрочно выполняют свои
обязательства перед государством по постав-
кам сельскохозяйственных продуктов. Кол-

района, за последние дни слал 3.500 лит-

ров молока; колхоз выполнил толовое обя-
зательство по поставкам молока и мяса.

В Рыбновском районе досрочно вышолни-
ли поставки мяса, молока и шерсти кол-

ухазы «Светлый путь», имени Крупской,

«Новая жизнь» и многие другие. На-лнях
колхоз «Красный Октябрь», Бельковского
файона, сдал бесплатно сверх плана три
головы скота на нужды Ерасной Армии.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ПАРТИЙНО-

ОРГАНИЗАЦИОННУЮ РАБОТУ

_ Военное время потребовало перестройки
партийно-организационной работы. Прихо-
дится по-иному подходить к подбору и
расстановке партийных кадров. В чиеле
призванных в армию — немало партийных
работников, секретарей первичных органи-
заций. Нало было избрать взамен ушел-
ших новых секретарей первичных органи-
заций, чтобы не только не допустить
ослабления партийно-политической работы,
но и обеспечить перестройку и усиление
ев применительно к военным условиям.

Многие  райкомы. партии проявили
В этом деле ‘должную оперативность. В
Сталинском районе гор. Казани были избра-
ны на партийных собраниях ` 11 секретарей
первичных ` партгортганизайтий вместо това-
рищей, ушедигих в армию; в Молотовском
районе — 10 товаришей, :

Подбирая кадры, партийные организации
имеют в виду замену в случае призыва в
армию не только партийных работников,

но и руководящих кадров предприятий,

колхозов, совхозов. В Кузнечихинском
районе создан резерв в 150 человек, боль-
шей ` частью из женщин, а также из
невоеннообязанных товарищей. В этом
районе много женщин уже приступило к
работе.

Условия военного времени потребовали
от обкома партии и райкомов более опера-
тивного руководства всей хозяйственно-по-
литической деятельностью и в промыш-
ленности, и в сельском хозяйстве. Особое
значение приобретает сейчас четко нала-
женная информация, обеспечивающая точ-
ное знание того, что делается в каждом
районе, на что нужно в первую очередь
обратить внимание. Инструкторы обкома
партии поеланы в различные районы рее-
публики и оттуда оперативно ставят перед
обкомом наиболее важные, требующие не-
медленного вмешательства и разрешения
вопросы. Инструктор тов. Ахманов, нахо-

В дни отечественной войны серьезная и
ответственная роль выпалает на лолю ра-
ботников торговли.

Торгующие организации и потребитель-
ская кооперация создали в нынешнем го-
ду много подсобных хозяйств, продукция
которых реализуется на месте. Сейчас,
когда железнодорожный транспорт занят
выполнением важнейших заданий,  свя-
занных с обороной страны, широчайшее
использование местных ресурсов-— боевая
задача торговых работников. Надо ace-
мерно развивать подсобные хозяйства.
Максимум товаров и продуктов необходимо.
изыюкивать на месте, меньше всего надо
ориентироваться на завоз их в централи-
зованном порядке.

«Мы должны немедленно перестроить
всю напу работу на военный лад, все
подчинив интересам фронта и залачам op-
танизации разпрома врага» (Сталият). Оле-
дует ликвидировать те звенья торгового
аппарата, которые в связи с военным
временем потеряли оперативное значение.
Аппарат должен быть минимальным по
количеству, но способным четко и свов-
временно организовать снабжение фронта
и тыла. -

Деятельность болыней части торговых
работников в городе и на селе необходимо
переключить на привлечение местных ре-
CYPCOB, Ha заготовку и изыскание товаров
внутри района и области. Энергично и
быстро следует создавать простейшие пе-
реработочные пункты, надо добиться по-
лучения от подсобных хозяйств возможно
большего количества продуктов.

Необхолимо всемерно увеличить свино-
откорм. Нельзя допускать, чтобы без oco-
бой необходимости снимались с откорма,
свиньи Becom меньше 130—140 кило-
граммов. Период откорма может быть co-
кралцен, если обеспечить максимальный
ежесуточный прирост. В Симферопольском
горторге, например, привес на одну свинью
в сутки достигает 668 граммов. Такого ре-
зультата может добиться любая организа-
ция, если свинооткормочное хозяйство бу-
дет правильно поставлено. Для откорма
свиней нало максимально использовать все
пиневые отходы,

Серьезным источником для увеличения
местных проловотьетвенных ресурсов яв-

ляется лов рыбы. Наладить лов рыбы в.

местных водоемах обязаны все без исклю-
чения торгующие организации, Bee под-
собные хозяйства предприятий. При этом

дящийся в Рыюно-Слободском районе, уста-
новил, что в районе государственные по-
ставки мяса сейчас идут быстрыми тем-
пами и собралеь большое количество
скота. Этот скот требовалось срочно
распределить, надо было улучшить работу
мясокомбината. Обком партии принял, по
сообщению тов. Ахманова, соответствующие
меры.

Сектор информации обкома партии на-
чал ежедневно связываться по телефону с
райкомами ВКП(б); требовать от них об-
стоятельной информации о положении в
‘районе. Реагирование на запросы райкомов
стало более оперативным, в подазляющем
большинстве случаев немехленным. Все это
безусловно способствовало погему всей
партийной и хозяйственной работью

Промьяпленные предприятия республики
не только выполняют свои планы Уже во
время войны, но и значительно их пере-
выполняют. Так, за третью декаду июня
предприятия Наркомата пишевой промыи-
ленности выполнили  произволственный
план на 151 процент, предприятия Hapxo-
мать легкой промышленности — на . 180
процентов и т. д. Особые задания. вызван-
ные военной обстановкой, выполняются
четко и при высоком качества.

В деревне темпы под’ема паров в по-
следней хекале июня были в два раза вы-
ше предыхущей декахы; темпы мясоноета-
вок в последнюю декаду июня были в де-
сять раз быстрее, чем в предыхущую ле-
Kady; темпы яйцепоставок — в три раза
ити :

Особенность политико-массовой работы
в новых условиях: она теперь веделея не
только среди рабочих и служащих прел-
приятия или учреждения, но в значиталь-
ной степени непосредственно среди Hace-
ления.

é К. ЖУКОВ.
Заведующий оргинструкторским от-
делом Татарского обкома вкп(б).

Местные ресурсы — для снабжения фронта и тыла

торгующие организации должны умело пе-
реработать выловленную рыбу, солить,
коптить, сушить ее, используя для этого
простейшие сооружения.

В большинстве краев и областей имеет-
ся много дикорастущих плодов и ягот:
клюквы, морошки, брусники, кедрового
ореха, зарослей диких яблонь, груп, ки-
Зита, грибов. Sto ценное сырье необходи-
MO широко использовать для изготовле-
ния пищевых продуктов.

Климатические условия _нынетинего го-
да благоприятны для затотовки грибов п
ягод. 0бор их должен быть организован
повсеместно в значительно больших, чем
прежде, масштабах.

Затотовленные в прошлом тоху трибы
преимущественно солили и мариновали.
Для этого требовалось много тары, затруд-
нялась перевозка, сокращалась длитель-
ность их хранения. Нроще веего организо-
вать сушку грибов, используя для этого
все Способы, включая обычные крестьян-
ские печи. Грибы нужны Ha фронте и в
тылу. За затотовку их надо взяться умело
и быстро. -

подростков. Опыт привлечения подрост-
ков в прошлом году дал очень хоронтие
результаты в ряде областей. Нашим
юным патриотам—школьникам, пионерам
нетрудно будет раз’яснить, что, собирая
трибы, ягоды, дикораступие плоды, они
приносят большую пользу родине.

Чтобы облегчить сборщикам сдачу гри-
бов, следует организовать затотовитель-
pee пункты и грибоварки близко от мёет
сбора.

Высокоценными продуктами являются
клюква, рябина, брусника, черная и крас-
ная смородина, богатый витамином «С»
птитювник, жолуди, каштаны. На жолуди
и капеганы мало обращали внимания. Ме-
жду тем желуди содержат около 33 про-
центов крахмала, 2,5 процента сахара. В
тех районах, где жолулей много (Орджо-
никидзевский ч Красноярский края, Op-
ловокая, Тульская, Тамбовокая и Вурекая
области, Татарская и Башкирская АССР),

ствах,
свиней.

ресурсов — центральная задача работни-
ков’ советской торговли. :
: Д. ПАВЛОВ.
Народный комиссар торговли РСФСР.

Е eS ces
ЛОЖНЫЕ СЛУХИ-—ОТРАВЛЕННОЕ
ОРУЖИЕ ФАШИЗМА.

В своем выступлении по радио Пред-
седатель Государственного Комитета 060-
роны товарищ Сталин прехостерег совет-
ский народ против блатодултия и беспеч-
ности к подлым и вероломным метолам и
воровоким махинациям коварного врага:
«Нужно иметь в виду, что враг коварен,
хитер, опытен в обмане и распростра-
нении ложных слухов. Нужно учитываль
866 это и не поддаваться на провокации».

Товарищ Сталин потребовал or всех
траждан нашей родины беспощадной
борьбы со всякими дезорганизаторами ты-
ла, дезертирами, патикерами, распростра-
нителями слухов, уничтожения шпионов,
диверсантов. Указ Презитлиума Верховного
Совета СССР or 6 июля об ответственности
за распространение ложных слухов устана-
вливает суровые наказания по законам
военного времени всем, кто сеет тревогу
и тем самым сознательно или бессозна-
тельно действует на-руку врагу.

Советские люди должны знать, что фа-
птистекие изверги прибегали и впрель бу-
дут прибегать к самой беззастенчивой лжи
при помощи всякого‘ рода подлелок. Лож-
ные, провокащионные слухи, распростра-
няемые врагом, — это та же диверсия.
Нередко провокационные слухи могут быть
не менее опасны, чем динамит.

Ложь издавна являетея признанным
оружием в арсенале фатистоких варва-
ров. «Наука» фашистской лжи изложена
в библии иракобесия и человеконенавиет-
ничества, в книге Гитлера, «Майн Камп».
В ей атаман бандитов поучает сволх
подручных: врите зазрения совести,
пусть валта ложь будет столь чудовишина,

чтобы ня один человек не мог и поду-

мать, что можно так нагло врать. Чем
больше ложь, тем легче ей верят.

Так поучает обер-бандит Гитлер. Методы
фалтистской пропаганды грубы и прими-
тивны, как самая грубая фальнгивка, как
©змая наглая провокация.

Таковы военные сводки ‘германских
фашистов. В них Гитлер так преумень-
шает свои потери и преувеличивает поте-
ри противника, что в этом диком хва-
стовстве оставляет далеко позади Bee pe-
корды барона Мюнхгаузена.

Советское Информащионное бюро’ систе-
матически разоблачает поллое фашистежое
вранье. Англичане однажды установили,
что германские фапгисть выдают герман-
ские потери за английские...

Ложь неотлелима от фаптизма, он вы-
ращен на гнусных провокациях и чудо-
вищном обмане. В первые же лни захва-
т& ваасти фашистекая правящая клика
Германии не только организовала чуло-
вищную провокацию в вие полжога
рейхстага, но и обзавелась министерством
пропаганды, которое се самого начала за-
служило во всем мире название мини-
стерства лжи. Во главе этого миниетер-
ства был поставлен один из самых отвра-
тительных гитлеровежих мололчиков-—зл0-
вещий карлик Геббельс. Машина Геббель-

ca сейчае пущена на полный ход для
распространения диверсионной  фапгиет-
ской лжи.

Вах показал опыт, фаптиеты чаще все-
го прибегают к запугиваятию, сеют па-
Нику. :

Известно, что во Франции при насту-
плении на Париж они провокационно ли-
ли крокодиловы слезы о судьбе мирного

населения противника, которое беспощад-
но бомбартировали и расстреливали е са-
молетов. Фашисты лицемерно советовали
гражданокому населению спасать свою
жизнь бегством из городов и сел. Этим
самым фалнистские сеятели паники созла-
ли затруднения для отпора наступавшим
немецким полчищам — все лороги были
запружены беженцаии, послушавиимися
фалиистов. Воинские части не в состоя-
нии были в нужное время и в нужном
месте развернуться.

Пропаганда неменких фашистов проро-
кационно взывает к войскам противника,
старается их деморализовать, уговаривает
их капитулировать. Фашисты обещали
французам «спасение», если они заклю-
чат мир, обещали хорошо обращаться с
французскими солдатами, если они сда-
дутея в плен. А вместо этого гитлеров-
ские захватчики подвергали французских
пленных нечеловеческим пыткам и иетя-
заниям, сгноили в застенках конпентраци-
онных лагерей сотни тысяч лучших вы-
нов французекого народа, отрубили голо-
вы тем смелым французам, которые под-
няли голое протеста против произвола и
насилия гитлеровских варваров.

Фашистекая пропаганда стремится про-
вокационно сеять недоверие в рядах союз-
ников. Так, гитлеровцы об’явили англи-
чан виновниками поражения Франции. На
одном из плакатов, распространявигихся

на рабекий труд оставшихся в живых
мужчин, бессовестно пытаются взвалить
вину з& свои каиновы преступления на
другие страны.

Такова кухня отравленной лжи и про-
вокационных уловок фашистов, пытаю-
щихея использовать в войне еще одно
оружие — панику и деморализанию.

Но все уловки гнусного врага будут
‘тщетны. Широко известно, что внутри
Германии, вопреки бешеной демагогии гит-
леровцев, война с СССР совершенное непо-.
пулярна и не встречает поддержки. Перел
настроением германского народа втупиЕ
встала даже гитлеровская провокация.
Любопытно, что еше накануне  евоего

разбойничьего напаления нь СССР фаши-

сты уверяли, что у Германии нет. терри-
ториальных споров с Россией и что Гер-
мания не будет вести войны на тва фрон-
та. И только 22 июня 1941 тола населе-
ние Германии внезапно узнало. что оно
еще раз стало жертвой  прехательского
обмана Гитлера и ето клики.

Ложь, без которой фашиеты не могут
и шату ступить, говорит о том. что они
боятся наролных маее евоей страны. Тре-
Bora фаптистской правящей клики не на-
прасна: солдаты германской армии и тер-
манокий народ все более убеждаются в
том, что они обмануты, проливают кровь
за неправов хело, за чудовищную крова-
вую авантюру. На дематогии фашистам

немцами во Франции, изображен на фоне
пожаритца и руин вместе с женой и
детьми французский солдат на костылях.
Нозади изувеченного француза беспечно
смеется молодой антличанин во френче с
сигарой в зубах. Подпись гласит: «Вот
что из нае сделала Англия». Фашистекие
палачи, разрушивиие, предавигие огню
цветущие французские города и села,

долго не продержаться. Фашизм обречен!

Наша правда, схвативтись с фапгиет-
ской кривдой, не оставит от нее камня
на камне и развеет ее впрах в огне
всенародной отечественной войны. Чтобы
обеспечить победу, надо беспощадно пре-
следовать, невзирая на лица, панике-
ров, сеятелей тревожных слухов, прово-

убившие сотни тысяч беззащитных жен-
щин, детей и стариков, угнавшие в плен

кационно распускаемых врагом.
А. БУХВАЛОВ.

В сбору грибов и ягод нужно привлечь

Их следует заготовить в больших количе-.
сушить, используя для oTKOpMa

Максимальное использование местных.