р-
НИ

or
a-
no
20)

Ae
tt

lie
‘-
КИ
rd
Го
ГИ-

ARES

WHO

Я.

0-
OB
ET
‚ва,

Лу
pop?

= ния бесконечный поток поездов с ране-

- Пролетарии. всех страя, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

ВУ

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№191 (8599)   Суббота, 12

В ГОСУДАРСТВЕННОМ

июля 1941 г.

ЦЕНА 15 КОП:

КОМИТЕТЕ ОБОРОНЫ

Ввиду наметившихся трех основных направлений военных операций
Государственный Комитет Обороны предписал Ставке Верховного
Командования организовать три Главных Командования отпора врагу:
Северо-западное, Западное, Юго-западное.

Главнокомандующим войск Северо-западного направления назначен
Маршал Советского Союза тов. К. ВОРОШИЛОВ.

Главнокомандующим войск Западного направления назначен Маршал
Советского Союза Народный Комиссар Обороны тов. С. ТИМОШЕНКО.

Главнокомандующим войск Юго-западного направления назначен

Маршал Советского Союза тов. С.

БУДЕННЫЙ.

Тов. ВОРОШИЛОВ, тов. ТИМОШЕНКО и тов. БУДЕННЫЙ уже

вступили в командование войсками.

Наш отпор врагу

Наша родная Красная Армия самоотвер-
женно, с беспримерной отвагой бьется с
врагом, отстаивая каждую пядь советской
земли. Весь мир восхищен тероизмом
Красной Армии, ее необычайной храбро-
стью, ее высокой сознательностью в ис-
полнении своего долга перед родиной.

Всея мировая печать, и, что особенно
характерно, даже фашистско-немецкая и
послушная ей печать полвассальных фа-
шистской Германии стран, признает, что
фашистско-немецкие войска впервые
столкнулись с могучим и умелым против-
ником. Через хвастливую брехню фашист-
ской печати сквозит серьезная тревога.
Фашистокие людоеды могут скрыть от тер-
манского нарола истинное положение на
фронте, но нельзя скрыть OT населе-

ными, которые идут в глубь страны, по-
тому что уже переполнены все гоститали
в Польше, в Восточной Пруссии.

Жестокий. и коварный враг вероломным
нападением постарался создать для себя
наиболее выгодные условия ведения вой-
ны, условия для «молниеносного удара».
Советский Союз начал войну в условиях
хенее выголных, чем фашистские захват-
Чики. тем не менее  фашистоким

извергам, хвастливым немецким генералам  .

неё ухалось осуществить свое «молниенос-
Hoe наступление». Враг бросил против нас
свои лучшие войска, свои отборные диви-
зии. Колоссальные потери несет он в ре-
зультате нашего сопротивления, наших
уощных контруларов. Враг бросает в бой
вс новые и новые резервы, упорно етре-
мится лезть вперед. Но темпы его наступ-
ления оказались сорванными. Они борва-
ны потому, что враг встретил невиданное
лоселе сопротивление, которое, по мере
развертывания военных ‘действий, растет
и бутет нарастать с неослабевающей силой.

В делах лоблести и теройствь покрыва-
ют себя славой отважные бойпы Красной
Армии, смелые сталинские соколы, доблест-
ныю танкисты, меткие ‘артиллеристы,
неустраиимые пехотинцы. Беспримерная
любовь к родине, высокая боевая выучка

и приредная сметливость советского чело-

века делают страшным для врага каж-
Zoro бойца Красной Армии. Вся совет-
ская страна с любовью называет име-
на славных героев великой отечественной
войны, число которых с каждым днем уве-
личивается.

Из кажлой новой весточки с фронта мы
узнаем о беспримерной лоблести наших
бойцов. Каждый день приносит вести ©
случаях беспримерного героизма советских
войск.

Боевые качества налшей доблестной

° Врасной Ариии выюоко оцениваются зару-

бежной печатью. Так, известный англий-
ский публишист Гарвин в релактируемой
им газете «Обсервер» пишет: Немцы He
приблизились сколько-нибуль к своей цели.
Русские армии и нарот оказывают уливи-
тельное сотротивление не только благода-
ря историческому упорству и презрению к
смерти, но и благоларя овлалению метола-
ми современной войны.

«Таймс» в свою очередь 0с0бо отмечает
блестящие действия советской авиации.
Газета указывает, что, суля лаже по гер-
манскии сообщениям, немцы нигде не до-
стигли превосходства в воздухе. И, лей-

‚ етвительно. каждодневные сводки с фрон-

та показывают, что сталинские соколы
метко разят врага, который несет. громал-
ные потери.

ne

растет и крепнет

Очень характерны признания фаптист-
ско-немецкой газетьь «Франкфуртер цей-
тунг», которая заявляет, что на Востоке
германская армия вотретилась с более со-
временной армией, чем на Западе. Та
же газета с явной горечью констатирует,
что Красная Армия реагирует на прелви-
жение ударных немецких частей—
«клиньев» совсем иначе, чем прежние
противники Гитлера. В большинстве
случаев, пишет газета, противник здесь
не теряет активности, & в свою оче-
рель пытается охватить концы германских
«клещей». Часто переловые германские
моточасти оказывались отрезанными OT
следовавшей за ними пехоты. Часто нано-
сившие улар германские «клинья» сами
оказывались пот угрозой окружения.

Три недели уже илет отечественная вой-
на советского нарола против Фапгистских
людоелов и извергов. Эт» война навязана
нам вероломным напалением фалиетских
правителей Германии на нашу ролину. За
эти три недели мир бым свидетелем неви-
ханных доселе грандиозных и жесточайших
боев. В результате этих боев, в результале
упорной и героической борьбы нашей лоб-
лестной Красной Армии враг понес огром-

ные потери. Но прелотоят еше более же-  .

стокие, еще более упорные бои.

Мы твердо знаем, что Bee попыт-
ки врага сломить наше сопротивление
потерпят крах. Мы твердо знаем, что
мы победим. Но мы также твердо знаем,
что победа достанется упорным трудом,

‘настойчивой и решительной борьбой Bce-

го великого советского народа, об’единен-

ного и сплоченного, как никома. На по-

монь Красной Армии поднялся весь со-
ветокий нарол. Создается народное опол-
чение. Призыв товарища Сталина. приме-

нять метолы партизанской войны на тер-
ритории, захваченной врагом, нашел ‘уже

отклик в народе.
Враг ит по выжженной земле.
Ме ‘удается ему создать себе прочный

‘тыл на’ захваченной“ территории, не уласт-

ся ему наладить бесперебойную связь 6
далеким тылом. Советский народ будет
наносить ему улары на фронте и в тылу.
Нигле на советской земле не сможет се-
бя чувствовать враг уверенно и спокой-
но. Враг узнает страшную силу гнева с9-
ветекого народа, полнявшегося на вели-
кую отечественную войну.

С именем Сталина, своего любимого вож-
дя, друга и отца, сражаются советские вои-
ны. Их ведут в бой легендарные наролные
TOTKOBOTIEI, любимые сыны советского на-
рода.

Госуларственный ‘inane Обороны пред-
писал Ставке Верховного Командования ор-
танизовать три Главных Командования от-
пора врагу: Северо-запалное, Запалное,- Юго-
западное. Маршал Советского Союза тов.
К. Ворошилов назначен главнокомандующим
войск Северо-западного направления. Маз-
шал Советского Союза Народный Комис-
cap Обороны тов. С. Тимошенко назна-
чен  главнокомандующии войск’ Запад-
ного направления. Маршал Советского Co-
13a тов. С. Буденный назначен
командующим войск Юю-запалного направ-
ления. Влохновляемые и налравляемые на-
шим великим Сталиным и его боевыми со-
ратниками, бойцы, команлиры и политра-
ботники героической Красной Армии и
Военно-Морского Флота будут бить фашист-
ские орлы упорно и ожесточенно. чтобы
защитить нашу родину и навсегда изба-
вить человечество от фашистских варваров.

за нами!

—жШМЩщ—
ТЕЛЕГРАММА
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
тов. М. И. КАЛИНИНА ПРЕЗИДЕНТУ США г-ну РУЗВЕЛЬТУ.

Господину Франклин Д. Рузвельт —
Президенту Соединенных Штатов Америки.

В лень Вашего напионального празхни-
Fa по случаю об’явления независимости
Соединенных Штатов Америки, прошу Вах,

Тосполин Президент, принять искренние
поздравления Советекого Союза и всего
хногонапионального советского народа,

борющегося с оружием в руках з& свою
<воболу против клики фалтистсоких прави-

Вашингтон, Белый Дом.
телей Германии—врагов всего прогресеив-
ного человечества. :

Желаю Вам лично, Госполин Презихент,
счастья и процветания великому народу
Соединенных Штатов Америки.

М. КАЛИНИН.
4 июля 1941 г.

ТЕЛЕГРАММА
ПРЕЗИДЕНТА США г-на РУЗВЕЛЬТА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР тов. М. И. КАЛИНИНУ.

Его превосходительству Михаилу Калинину,
Председателю Президиума Верховного Совета.

Получил Вашу любезную телеграмму ¢
поздравлениями и наилучшихи  пожела-
ниями по случаю годовщины независимо-
ети Соелиненных Штатов. Глубоко пря-
знателен за Ваше внимание, выразиг-
шееся в отправке этого послания в TO
время. когла русский нарол так героиче-
скиь сражается против безжалостного з-
ХВ чка.

А> зиканский нарол питает  отвраше-
Hue Клеооруженной агрессии. Он связан с
руескиборнаролом крепкими узами истори-
Зеской \имузжбы, поэтому вполне есте-

Москва.

ственно, что он слелит е сочувствием и
восхищением за мужественной борьбой,
которую велет в вастоящее время русский
нарол в пелях самообороны.

От имени Правительства и нарола Co-
елиненных Штатов, & также и от моего
ямени я благоларю Вас за Ваши хруже-
ские приветствия. Я шлю наилучшие
пожелания лично Вам и наилучшие поже-
лания благополучия и успеха русскому

народу.
ФРАНКЛИН Д. РУЗВЕЛЬТ.
10 июля 1941 г.

‘тлавно-

Нал отпор врагу растет. Победа будет

С каждым днем растет и крепнет отпор немецко-фашистским войскам, усиливаются
смертоносные удары Красной Армии по зарвавшемуся врагу. Самоотверженной работой в тылу
советский народ помогает героическому фронту.

Руководство главными командованиями отпора врагу возложено на маршалов
Советского Союза тт. Ворошилова, Тимошенко и Буденного.

Враг будет отброшен и разгромлен!

Главнокомандующий войск Северо-западного

направления Маршал Советского
тов. К. Ворошилов.

Союза

Главнокомандующий войск Западного направления
Маршал Советского Союза Народный Комиссар

Обороны тсв. С. Тимошенко.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

(УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ИЮЛЯ)

В течение ночи на 11 июля на фронте
не произошло чего-либо существенного.
Налиа авиация провотила боевые действия
по уничтожению мотомехчастей противни-
ка и совершала налеты на его аэродромы.

По уточненным данным за 10 июля на-
ша авиация в возлушных боях и на
аэролромах уничтожила 58 немецких са-
молетов, потеряв своих 9 самолетов.

++ *

Восемь советских бомбардировщиков под
командованием капитана-орденоносца Кот-
нова вылетели бомбить переправу и скоп-
ление вражеских войск у местечка №.
Искусно выполнив залание, бомбардиров-
шики. встретили на обратном пути пятнз-
дцать вражеских истребителей. Храбро
ветупив в бой с превосхолящими_ силами
противника, советские летчики сбили че-
тыре немецких истребителя и, не потеряв
ни одного своего самолета, вернулись на
базу.

* oe *

Пулеметчик Гущин огнем своего стан-
кового пулемета долго сдерживал наступ-
ление мотоциклетного подразделения нем-
nes. Yepes некоторое время противнику
удалось поврелить пулемет Гущина. Стрель-
бь прекратилась. Мотоциклиеты, решив,
что советский пулеметчик убит, двину-
лись в атаку. Но тов. Гущин, взяв ручной
пулемет убитого бойца, енова открыл вне-
запный огонь по атакующим. В этом бою
много вражеских мотоциклистов было уби-
то. Атака противника была сорвана.

* * *

Tepof Coperckoro Com3a maammui xelite-
нант Васильев во главе взвола пеших раз-
ведчиков ворвался в расположение группы
белофиннов. Растерявшийся враг понес тя-
желые потери: разведчики убили свыше
70 финских. солдат. —

жж

Восемь. красноармейцев подразделения   ©
иладшего лейтенанта, Чаркина прикрывали
отход своей части. Тов. Чаркин удачно
раслюложил и замаскировал бойцов. Немцы
не сумели обнаружить засаду и попали
под внезапный огонь. Воспользовавитись
замешательством врага, красноармейцы
‘бросились: в штыковую атаку... Около 50
‘солдат потеряли немцы в этом бою.

#**

Пулеметчик Заходский установил свой
пулемет на опушке леса, вблизи дороги,
по которой ожилалось наступление бело-
финнов. Первые подразделения врагов твв.
Захолокий потпустил на 50—60 метров и
начал косить их пулеметным огнем. Лес-

ная дорога ‚покрылась трупами вражеских

солдат. Финская часть. была аи В

бегство.
oe # *

Пилоты тражланского воздушного . флота
Украины отлично несут свою службу. Де-
сятки рейсов совершают они на фронт,
перевозя раненых и кровь лля перелива-
ния. Во время полетов. им часто прихолит-
ся выдерживать налеты. фашистских стер-

вятников. 4 июля пилот санитарного зве-
на тов. Вузовлев, доставив на фронт меди-
каменты, принял на борт самолета двух
раненых бойцов. По xopore он подвергся
атаке трех фашистеких «Мессершмиттов».
Пули врагов пробили покрьыику колеса и
фюзеляж. Несмотря на повреждения само-
лета, тов. Кузовлев благополучно посадил
машину на одно колесо. Молодого пилота
тов. Фелченко, перевозившего раненых,
атаковали два немецких истребителя. Фа-
шистам удалось повредить самолет. Тов.
Федченко перешел на бреющий полет и по-
вел машину в нескольких метрах от зем-
ли. Раненые были благополучно доставле-
ны в госпиталь.

% =

фи Энской части сержант
Фролкин и красноармейцы Камков и Брю-
ханов. проникнув на финляндекую терри-
‘торию, остановили вблизи речки Т. двух
вооруженных людей в штатском. Отобрав
у залержанных оружие, бойцы привели их
Ha заставу. Неизвестные показали, что
они-—норвежские рабочие В. Бернер и

. Ларсен, ушелшие с начала германской
оккупации Норвегии в партизанокий отряд.
Только на-лнях до партизан хопкли сведе-
ния о ‘нападении Гитлера на Советский
Союз. Партизаны единодушно решили про-
лолжать борьбу в тылу немецко-финских
войск на севере Норвегии и Финляндии.
Отряд уже разрушил два моста и уничто-
жил немецкую охрану. «Борьба русских ©

Гитлером, — говорит Х. Ларсен;—это борь-.

ба и за нашу родину. Норвежские рабочие
уже испытали все ужасы фаптистекого ре-
жима и торят одним желанием отомстить
Гитлеру за надругательство над их наро-
дом. Гитлеризм нало.смести с лица земли».

# *

В упорном труде на’ фабриках, заводах
и в колхозах советские патриоты тотовят
побеху нал коварным врагом. На Воронеж-
ском паровозоремонтном заволе  букосвая
бригада ежедневно вырабатывает-350—
400 процентов нормы.
полнила бригала тов. Ткачека на шахте
имени Кирова в Криворожье, дав. наивыс-
ший показатель произволительности труда
в бассейне. Токарь механического ‹ цеха
депо станции Шетропавловск тов. Федоров
‘перевыполняет норму Ha 500—600 про-
центов.

В Кабарлино-Балкарской ‘автономной pec-
‘публике успешно проходит уборка высоко-
го урожая. Знатный комбайнер республики
Тов. Кушхабисв вымтолняет дневную нор-
My уборки хлеба на 200 процентов.
В Ерымской АССР темпы косовицы в этом
голу почти в четыре раза выше прошло-
голних. =

Во время налета фашистских самолетов
„на прифронтовую станцию М. олна бомба
упала около поезда с боеприпасами.
Пренебрегая опасностью, начальник стан-

ции тов. Мазолевский, машинист тов. Бу-   В

кашело, стрелочники тт. Чепурнечный и
“Труд быстро расцепили состав и отвели
незагоревшиеся ватоны. Почти весь состав
„был спасен.

Десять норм вы-

Главнокомандующий войск Юго-западного
направления Маршал Советского Союза

тов. С. Буденный.

Е (ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ИЮЛЯ)

В течение 11 июля существенных из-
менений на фронте не произопьло.

Наша авиация в течение дня сосрело-
точенными ударами уничтожала мотоме-
ханизированные части противника, атако-
вала авиацию противника Ha а аэро-
дромах и бомбила Плоенгти.

По уточненным данным, нашей авиа-
цией в течение 9 и 10 июля уничтожено
179 самолетов противника. a

# ok =

Немецко-румынские пехотные и кава-
лерийские части заняли село Б. Энскому
соединению было приказано выбить про-
тивника из этого пункта. После сильной
зртилаерийской подготовки на врага лви-
нулиеь советские танки и бронемашины.
Вервавшись в селение, танки и бронема-
шины начали громить орулия и пулемет-
ные гнезла противника. Вражеские пехо-
тинцы и кавалеристы в _беспорялке бро-
сплись бежать. Но село было уже окру-
жено нашей кавалерией.  Кавалеристы
обрушились сокрушительным ударом на
фашистских соллат. На поле боя осталось
более 700 убитых и раненых соллат и
офицеров. В плен сдались 247 соллат и

14 ‚ офицеров. Захвачено 12 орудий,
25 пулеметов и 20 минометов.
ях

В боях на территории Западной Бело-
руссии геройски действовал экипаж танка
пол команлой млалшего лейтенанта Пра-
щина. В первом же столкновении с не-
мецкими танками Пралцин вывел из строя
три фашистских машины. На следующий
лень смелые танкисты уничтожили девять
вражеских машин.

-% # &

Противник пытался наступать на уча-
стке №. Наши части открыли артиллерий-
ский и ружейно-пулеметный отонь. Ослаб-
ленный метким огнем враг был контрата-
кован. После боя перед. передним краем
обороны Энского участка было обнаружено
1.215 трупов солдат и офицеров xByx
‘немецких горнострелковых дивизий,

ek ke *

Группа oiimop-cpasuctop Bo тлаве с
красноармейцем Карякиным’ проводила те-
лефонную линию к командному пункту.
Это время три вражеских бомбарлировии-
ка сбросили около них парашютистов.
СвязистьЕ начали в упор расстреливать
приземлявшихся диверсантов. Вся банда
тиверсантов была уничтожена. Кроме as-
томатического оружия у диверсантов отэ-
брано несколько похолных радиостанций.

+

Румынский нарол не хочет войны ©
Советским Союзом. Протестуя против тер-
манского фашизма, румынские  соллаты
дезертируют и ломают оружие. Большую
подрывную работу в тылу румыно-гер-
манской армии ведут партизаны. Шо с005-
щению американского корреспондента
«Ассошиэйтел Пресс», 9 июля иежлу Бу-
харестом и Яссами сошли с рельсов и по-
терпели крушение лва воинских эшелона.
результате катастрофы погибло около
200 немецких солдат и 12 самолетов, на-
ходивигихея на платформах.

+ ek *
_B невиданных размерах развивается

творческая инициатива трудящихся, на-
правленная на укрепление обороны нашей
родины. Конетруктор Ярославского элек-
тромашиностроительного завода т. Карма-
нов внес ценное предложение об автома-
тическом креплении деталей. Инспектор
технического надзора Горьковского авто-
завода имени Молотова т. Влюшкин прел-
ложил новый способ восстановления ин-
струмента. Бригала бакинских нефтяни-
ков треста «Сталиннефть», руковохимая
мастером т. Балаяном, изменила режим

эксоплоатации в четырех скважинах, уве-

личив тем самым добычу нефти. Меньше
чем‘в сутки, вместо пяти дней по плану,
нефтячики 2-го промысла «Азизбеков-
нефть» освоили и ввели в строй две но-
вые скваживы, зафонтанировавшие чи-
стой нефтью. Te

Подготовить сотни тысяч жавых бой-
HOB JAA защиты родины, сдела совет-
ский тыл неуязвимым для KoBape O19
врага — вот чему отдает ‘сейчас ooo st
силы советская молодежь. В Туле много
иолодых трудящихся вступили в истре-
бительные отряды по борьбе с вражески-
ми дерантами. На железнодорожном узле
вся молодежь вошла в группы противо-
воздушной обороны. Около двухеот моло-
дых текстильщиц Меланжевого комбинать
в Иванове вступили в савитарные дру-
жины. В Костроме ширится массовое
военное обучение молодежи; ‘готовятся
пулеметчики, радисты-телеграфиеты, мо-
тоциклисты, моряки, стрелки. Во всех
городах и селах страны молодые патрио-
ты обучаются строевой подготовке, шты-
ковому 0б0ю, стрелковому делу, тактике
современного боя, окапыванию и маски-

ровке..
# #*

Советское — Информбюро располагает
лостоверными сведениями о том, что на
болгаро-турецкой — гранине происходят
большие передвижки войск. Днем и ночью,
под. руководством немецких _ инженеров,
укрепляется граница, строятся десятки
аэродромов. . Фашистская . военшина  гото-
BUTCH, видимо, к захвату  Босфорского
пролива. - :
* & & с
- В оккупированных Германией странах
Европы .с ‘каждым’ лнем все более ширится
лвижение солидарности с Советским Сою-
зом против фашистских захватчиков. В
Париже на ряде предприятий проводятся
забастовки и саботажные акты, Kak mpo-
тест против: гитлеровского нападения Ha
Советский Союз. В Северной Франции про-
хотят массовые собрания протеста. В Цен-
тральном горняцком районе Бельгии в
местности Брай- 1.200 горняков провели
24-часовую забастовку, как акцию по-
теста против напаления Гитлера на Co-
ветский Союз. В Брюеселе стены множе-
ства ломов покрыты надписями и лозун-
гами против Гитлера. за Советский Союз.
В Софии несмотря на массовые аресты
распространяются боевые листовки против
нападения фапгистской Германии на Co-
ветский Союз. На стенах домов вилны ло-
зунги: «Долой Гитлера, ла элравствует
Советский Союз».

МОСКВА ОПОЛЧАЕТСЯ

Подтянулась Москва,
погрознела:
город
в руки оружье берет,
за великое общее дело
в полный рост ополчился народ.
Воротник украинской рубашки,
козырек
полотняной фуражки
поравнялись,
построились в ряд,
незнакомый
стал близок, как брат.
Будто что-то тебе помогает,
когда
рядом с тобою шагает
человек, тебе ставший
‚ сродни,
разделяющий вровную дни!

Сотни
самых профессий сидячих
взяли на плечи
бремя войны;
разбираться
в военных задачах
добровольно желают они.
Бухгалтерия —
рядом с ученым,
с лаборантом бок о бок
монтер.
Сердце в сердце,
потоком сплоченным
люди ‘строек,
прилавков,
контор.
Посмотрите в глаза
этим людям:
их упорная дума
строга:

]

всей тяжестью
& будем

всем напором,

колошматить
и плющить врага.
Здесь никто
от испуга не прячет
под подушку
лица своего;
бой не нашею волею начат—
нашей славой
закончим его!
Облетай по шеренгам команда:
«Рота, смирно!
по-взводно вперед!»
Это сдвинулась
с Места громада,
это
город оружье берет!

‚ Ник. АСЕЕВ.

В столице Советской Эстонии

ТАЛЛИН, 11 июля. (ТАСС). Трулящие-
ся Таллина полны репгимости ло послелней
‚капли крови защишать свой город от на-
шествия кровавых фашистских банд. Бы-
стро растет могучее народное ополчение.

На всех промышленных об’ектах горола,
созданы команлы ИВО, аварийно-воестано-
вительные бригалы и команлы противо-
пожарной службы в помошь постоянно
действующим пожарных лружинам. В жи-
льх домах организована противовозхуитная
оборона. Осоавиахим проводит краткосроч-
ные курсы подготовки  инетрукторов
IIBXO.

Все своботное от работы на произвол-
стве время трулящиеся отлают организа-
ции обороны — несут круглосуточные ле-
журства на своих об’ектах и в ломах, 0б0-
рулуют бомбоубежища, изучают противо-
воздушную оборону.