НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОИ ВОИНЫ
Возвращение Ростислава Чижова

Разгорается пламя всенародной
партизанской войны

{От специального военного корреспондента «Правдью)

Пленный немецкий капитан признался,
470 его натугало и ‘поразило то, что он
видел с воздуха, со своего «Хейнкеля».

Влоль рек, вдоль опушек бескрайних
тесов, на, бутрах и в лощинах с восхода
И ло захода солнца работает миллионная
рать белорусского народа. Она, эта Hapor-
ная рать, готовит отпор фалпистским пол-
чищам. Она строит укрепления. Эти укре-
пления будут использованы частями дей-
ствующей Врасной Армии против озвере-
лого врага.

Свое вторжение на советскую землю фа-
шистекие изверги отметили зверствалеи,
равных которым не знает история чело-
вечества. Орлы Атиллы и Тамерлана, «свя-
ты» отцы инквизиции, заплечные масте-
ра тевтонското и друтих немецких рыцар-
ских орденов — все они ¢ их кровавыми
делами и в сравнение не MODYT HTTH ©
гитлеровскими палачами и их злодеяниями.

Человечество, которое живет и мыслит,
никогла не забулет, никотда не простит
Гитлеру и ero полручным этих злодеяний.
Вот сухие, проверенные, страшные факты:

На рассвете 22 июня немецкие пушки
прямой наводкой расстреляли мирные
кварталы пограничного советекого города,
Бреста.

Днями позже немецкие фашисты ворва-
лись в санаторий Наркомздрава в Авгу-
стове. санаторий был создан совет-
ской властью для отдыха, для лечения
рабочих, колхозников и советокой интел-
литенции Белорусоии. Немецкие фаптистьь
изнасиловали всех женщин, которые были
В этом санатории. А потом изуролованные,
набитые страдалицы были расстреляны.
Сейчас на пепелище народной злравни-
цы —— обугленные трупы жениин, летей...

..АЖАенщины, дети, старики отправи-
лись из горота по пюссе на Могилев. Hemen-
кие летчики расстреливали уходящих без-
защитных людей. Скорбная и молчаливая
текла по доротам наролная толиа. Для не-
мецких летчиков это была отличная цель.
Но ней нельзя было промахнуться. И река
народа, стала кровавой рекой. И дорота была
усеяна трупами.

В захваченных селах и мостечках Бе-
лоруссии немецкие фантиеты расстрелива-
ли, насиловали, грабили белорусский на-
род. В Беромльском районе жену советеко-
го зика изнасиловали, & потом поса-
(HIM на prez. Тут же на тлазах у по-
трясенного отпа немецкие фатисты из пу-
леметов вели огонь по мальчику 14 лет,
который все же успел убежать и екрыть-
ся в ближайшем лесу. В Смолевичах фа-
шисты согнали весь народ на площадь;
тем временем солдаты бросились по пу-
стым домам и начался  неудержимый,
страшный грабеж. В город Червень фа»
шистекая танковая пруппа вошла с крае -
ными флагами, выдавая себя за друзей.
Вогла навстречу вышли советокие люди,
все они были тут же на месте. фасетре-
зяны из пушек и пулеметов.”

Непочислимы „ззядеиния фашистов.

Й белорус”хий народ, придя в себя пос-
№ ВНеЗаУ т и коварного нападения за-
RIATOPS врага, ответил всенародной оте-
че венной войной. Слова великого и род-

„Еюго Сталина тлубоко запаяи в душу каж-
лого советекого патриота.

— ® оружию! — неселея  пневный и
пламенный призыв по городам и селам
Белоруссии.

Boe мы, советские люли, воспитаны и
привыкли действовать организованно. И
вот стихийное, всенародное движение от-
пора врагу вымиваютея в организационные
формы белорусского наролного ополчения.
По берегам рек, по опушкам лесов, на
бутрах и в лошинах— всюду, где возможно,
белорусский нарох готовит отиюр врагу.

370 — на территории советских рай-
онов Белоруссии.

Но и за линией фронта, на землях, за-
хваченных немецкими фашистами, раз-
горается пламя всенародной партизанской
Войны.

траве и кустах близ самой доропи. Вогда
танки фалпиетов поравнялиеь с тем ме-
стом, где поджидали их партизаны,
навстречу полетели бутылки с горящим
бензином. Восемнадцать немецких машин
сгорело в этой беспримерной схватке.

Третий партизанюкий отряд взорвал
мост на реке Птичь. Немецкие фашисты
наткнулись здесь на меткий огонь пар-
тизан. Целый день партизаны слержива-
ли продвижение врага, подтянумиего сю-
да значительные силы.

В Несвижюжом районе крестьяне, пы-
лающие отнем священной ненависти к
немецким фапгистам, разобрали железнохло-
Тожный путь, а рельсы утащили лошадь-
ми в болото, в лес.

В Полоцком районе отряд в 65 смель-
чаков сжигает немецкие танки, pacenpe-
пивает немецкую пехоту на дорогах и в
селах. Секретарь Домбровекого райкома
партии тов. Гончаров вместе со всей сво-
ей парторганизацией устраивал отну за-
саду 3a pyro, беспощадно уничтожая
немецких насильников. Окруженвая коль-
HOM вратов, вся парторганизация билась
де последнего и погибла в неравном бою
смертью храбрых.

Партизаны, приходя в Совнарком и ЦВ
за. помощью, сообщают, что в оккупиро-
ванных районах власть немцев только
там, тде проходят фапистокие танки, т. е.
на, дорогах, да и то не везле. Вчера мне
раесказывал представитель пинских пар-
тизан, что в городе ПШиноке до сих пор
власть наша, советокая. Четыре дня тому
назад три немецких танка ворвалиев в го-
род Нинек. Фалнисты не рассчитали, у них
кончилось торючее. Танки  остановилиеь
на площади. Пинекие партизаны вмиг
окружили немецкие машины. Лоркие ий
вильные удары кувалдами по стволам пу-
леметов, и фашисты уже не MOTYT.“crpe-
лять. Но их защищает броня. Как; же до-
браться‘ до них? Кряжистые пинехие моло-
тобойцы и кузнецы в десятку кувалл и
молотов начали лупить по броне танков.
Вскоре не вылержавигие этотг; своеобразного
WCHbITaHHA грохотом немецкие фалниеты
сдались. sae

В одном из селенйл Пинского района
немцы согнали насФление на так назы-
ваемое собрание. “Наглый  обер-лейтенант
на ломаном ру°ском языке спрашивал:

— Вакае власть нужна вам?

Нарох молчал.

Обер-дейтенант, утрожая, уставилея на
одного старика:

— A тебе какая власть по душе?

‚— Да мне по душе такая власть, ко-
‚Жорая налне селение в покое оставит, —
ответил старик уклончиво.

Больше никаких ответов немцы добить-
ся не могли.

Вокоре немцы ушли, и старику, кото-
рый ответил немецкому обер-лейтенанту,
ето ровесники-—тоже старики-—надавали
крепких подзатыльников:

— Как ты мог такую гадость оказать
им, или тебе советокая власть не мила?

Старик разрыдался:

— Вы же знаете, я настоящий совет-
ский патриот. Да ведь страх какой. Уста-
вилея он на меня. Думаю, вог расстреляет.

— Нехватило духу сказать за совет-
скую власть, так просто помолчал бы,—
продолжали стыдить его односельчале.

кз

Елиный и монолитный встал против
заклятого врать своего белорусский народ.
Й немцы знают о неистребимой ненависти
к ним всех белорусских людей.

В безудержной злобе они пыталотся тер-
роризировать белорусский народ. Над етан-
цией Р. появились 26 немецких  бомбал-
дировщиков. Они прошли мад путями низ-
хо на бреющем полете. Летчикам было
очень хороню видно, что на станции на-
ходилея поезд с дётыми м женщинами. Не-
мецкие летчики развернулись и сбросили

Переплывая мнюоговолные реки, по гор-  бомбы. Грохнули зловещие разрывы. Это

19 переходя топкие болота, ^пробираясь
между колоннами немецких танков, бро-
невиков. и мотоциклов с пулеметами,
советекие белорусские патриоты держат
связь © великой родиной, выполняют
свой священный долг борьбы за честь,
3a свободу.

Они сообщают нам глубоко волнующие
каждото советекого человека известия.

В Березиноком районе 4 июля парти-
занский отряд в 100 человек произвел
нападение на немецкую мотецехоту, pac-
положившуюся биваком в белорусском
селении и занявшуюея, по обыкновению,
трабежом. Cro пятьлесят фашистских
грабителей бышю убито партизанами;
остальные рассеяны.

Другой партизанский отряд устроил в
лесу засаду. По дороге двигались танки
противника. Партизаны залегли в густой

было 8 июля, в жаркий день, когда бла-
гоухали поля.

Я участник четырех войн. Я переби-
раю в памяти эпизоды этих четырех войн.
И я не знаю ни одного подобного этому —
по неслыханному зверству,  варватству...
°_И я думаю: до какой же степени 0о-
ится немепкий фашизм ооветокого народа,
ести женщины и дети для него враги, ко-
торых он стремится уничтожать!

На линии фронта грохочут залны. Врас-
ная Армия громит врата.

За линией фронта, в тылу врага, пы-
лают ножары, звенят выстрельх Белорус-
ские партизаны уничтожают фалиистов.

Усилим же отпор! Усилим борьбу! Налие
дело правое, победа будет за нами!

Вл. СТАВСКИЙ.
Действующая армия. 10 июля.

ТРОФЕМ ПАРТИЗАН

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11

июля.   о№бил пушку. С 4 по 7 июля на дорогах,

(ТАСС). С каждым днем ширится парти-  мостах и в перелесках партизаны подбили
занское движение на территории, занятой   и захватили семь фашистских бронема-
фаптистами. Героически борются с врагами   шин, танк и танкетку. В районе Х. nap-

тизанский отряд в течение трех часов вел
[бой с немецкой частью.

партизанокие отряды в М-ском райоке.
Олин из них при нападении на немцев

Действующая
летчиками.

армия. Фашистский

самолет,

сбитый отважными советскими
Фото Л. Велибжанина (TACO).

AC A tet ne en
Ps —

Показывая рукой нь виднеющуюся
вдали небольшую высоту, командир ба-
тальона приказал выбить оттуда врата.
Батальбн пошел в наступление. Впере-
ди двигалея взвол лейтенанта Посохова.
Чуть’ сзади и правее действовала сосед-
Had рота. Бойцы осторожно пробирались
вперед.

В лесу—- ини звука, ни шороха. Ho
никто не доверял тишине. Повадки ко-
варного врата были всем хорошо изве-
emit. Не успел взвод выйти на поляну,
как одновременно © трех сторон разда-
лось несколько выстрелов. Бойцы мгно-
венно залегли ‘и замаскировалиеь. Шули
ве причинили вреда. Послеловал корот-
кий приказ:

— Вюманлиру отделения Снежко,
красноармейцам Елькину и Орешникову
разведать  месторасположение вражеских

«кукушек» и уничтожить их.
Разведчики скрылись из виду. Снежко
ушел влево, Елькин и Орешников —
вправе. «Кукушки» неистовствовали. Как
только разведчики появились на открын
той местности, пули роем зажужжали Bo-
круг них. Приходилось по нескольку ми-
нут, не подавая признаков жизни, лежать
в траве.
Вскоре Снежко увидел перед собой
большую ель.
Наверняка здесь притаился. гал!
Так и ееть. На вершине ели, замаски-
ровавшиеь в ветвях, сидел вражесний
снайпер. Первым выстрелом Снежко ра-
нил его, вторым—добил окончательно.
В это время Елькин и Орептников вы-
слеживали других «куюушек». Лес под-
нималея высокой стеной. На каждом де-
реве мог притаиться вражеский стрелок.
Не легко ето’’обнаружить. Пренебрегая
опасностью, Ельюин поднял голову и п)
звуку, полета пули стал определять, где
спряталея противник,
_ Вокоре боец сообщил товарищу резуль-
таты своих наблюдений;
— Снайперы сидят на двух деревьях,
вон там у озера, между грядами камней.
Бьют поочередно. Ты стреляй левого, a
я правого.
Еще несколько” опасных участков — и
бойцы у цели. Разведчики прицелились,
й почти одновременно грянули выстрелы.
«Вукушки» умолкли навеегда.
Взвод продолжал наступление. Белю-
финны открыли с выюоты интенсивный
огонь из пулеметов, минометов и пушек.

ЗА «Яз

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 июля.
(Спецкорр. ТАСС). Скрываясь в складках
местности, сержант Власов и бойцы Сер-
геев, Ноздрин и Петренко подползли к са-
Momuy берегу реки.

Вокоре Ноздрин заметил прушпу против-
ника. Семь немцев пробирались берегом.
Власов, Сергеев и Петренко, оставив на
берегу все ненужнюе, вошли в воду. Вброд
и вплавь смельчаки преодолели реку.
Следуя за сержантом Власовый бойцы

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 июля.
(Спецкорр. ТАСС). Перебежчиков из фин-
ской армий с кажль днем становится
все больше.

Перед нами груша военнопленных. Они
разного возраста, разных профессий, раз-
личных политических убеждений. Но одно
об’единяет всех их — нежелание воевать
против Советекого Союза.

Хайми Лееви-—рабочий-металлиет. On
разбираетея в политической оботановке и
правильно опенивает истинное положение
вещей. Для него теперь совернненно ясно,
что правители Финляндии продали страну
фаптистской Германии. По указке Гитлера
они совершили беспримерный акт атрее-
сии против Советекого Союза.

— Мы все знаем, — говорит Хайми,—
что Красная Армия не собиралаеь напа-
дать на нас. Нервьеи нарушили границу
финские кадровые части, а за вими пошли
и мы- солдаты, призванные из запаеа.
В первом же бою наша чаеть была. разби-
та. Носле 60я я со овоими товарищами
одалея в плен,

— Я заявляю,-— заканчивают Хайми,—
что среди нас, рабочих, нет никого, вто
желал бы этой войны. Она глубоко про-
тивна финскому народу. Больнгинетво сол-
дат считает, что единственный виновник
войны— Гитлер. За интересы фашиетекой
Теруании нам прихолитея проливать свою
кровь. _

15 лет работал на лесотильном заводе
Хейнонен Аарне. В apa oH только
0 дней.

— Я да и многие мои друзья, — гово-
pur  Хейнонен, — только после перехода
траницы поняли, на какое грязное, гнус-
ное дело нас толкают. На советской тер-
ритории мы сразу встретили  исключи-
тельно сильное сопротивление и побежали
кто куда. Нас окружили, и мы, поброгав
винтовки, сдались. За войну только фа-
писты я шюцкоровцы... Рабочие Финлян-
дии воевать не хотели и не хотят, —воз-
бужденно заканчивает Хейнонен.

С ним целиком согласны два других во-
еннопленных — Экхолм Теуво, бывивий ра-
бочий лесопильного завода, и крестьянин
Хейно Эркко. :

— Виновники войны — немецкие фа-

Группа финских солдат, сдавшщихся в
с воззванием к финским сюлдатам прогнать гитлеровцев с
кратить войну против Советского Союза. Слева направо:
рабочий цементного завода, Хейнонен
Эркко — крестьянин, Хайми
крестьянин, Экхолм Теуво —

Лееви — рабочий-металлист,
рабочий лесопильного завода и Лавкинен Матти ==

Безымянная высота

Наибольшему обстрелу  подверглаеь с0-
седняя рота. Враг пытался во что бы то
ни стало приостановить продвижение,
чтобы затем уничтожить наступающих
по частям.

Фомандир роты своевременно разгадал
замысел врата. Бойцы залегли и стейко
переносили огневой шювал, взвод же лей-
тенанта  Пюсохова продолжал движение
вперед. Умело руковолил своими бойцами
командир отделения Снежко. Кругом сви-
стели пули, рвались мины. Но’ отважные
воины смело продвигалиеь к цели. Так
подошли к открытой поляне.

—- Преодолеть в два приема стреми-
тельными броеками!

Бойцы дружно бросились 34 свойм
командиром. Половина поляны осталась
позади. Бойцы уже приготовились упасть,
HO B 9T0 мгновение позади их овистя
упала мина. Снежко оглянулея, пробежал
еще. несколько шагов. 3a ним послело-
вало все отделение. Они успели отбежать
довольно далеко и упаеть, когда позади
разлалея оглушительный взрыв.

Невдалеке от команлира отделения вы-
брал себе огневую позицию красноармеец
Елькин; Он стрелял неё чаето. Елькин
зорко всоматривалея в кустарник, окайм-
лявяший высоту, обнаруживал на зеленом
фоне серую финскую ‘фуражку и,
улостоверитись в том, что она надета
на вражескую голову, & He Ha палку
(враг хитер!), хлалнокровно припеливался.

— Еще одним банлитом меньше! —
говорил каждый раз Елькин и искал но-
вую цель.

Белофинны обнаружили расположение
взвода и, как змеи, стали пробираться
к бойцам, чтобы окружить их.

— Приготовить  транаты! -— приказал
лейтенант ПШосохов.

Первым применил «карманную артил-
лерию» командир отлеления Снежко. Он
полпустил лвух белофиннов на 30 метров
и метким броском решил их участь.
Вслед за Снежжо бросили транаты крас-
ноармейцы Елькин и Орешников. Уцелев-
гие враги улирали.

Тем временем соседняя рота подтяну-
лась к рубежу. Раздался могучий клич:
Вперед, за любимую родину, 3a
великого Сталина!

Белофинны не выдержали стремитель-
ного удара и отошли на свои прежние
рубежи. Безымянная высота была очище-
на от врагов. («На страже родины»).

—

bl K O M»

бросились в тому месту, де должна была
находиться вражеская разведка. Из семи
их осталось толыко трое, четверо сбежали.

Бойцы заставили захваченных пленных
ползти к реке. До берега, осталось веего 50
метров, когда начала бить немецкая артил-
лерия. Осколками снарядов был ранен Вла-
ов и убит один пленный. Красноармеен
Петренко на руках вынес с поля боя коман-
дира и вместе с ним переплыл реку. Сер-

геев доставил военнопленното.

Гитлеровцы принесли несчастье

финскому народу
РАССКАЗЫ ВОЕННОПЛЕННЫХ

шисты, — говорит Экхолм. — Они чув-
ствуют себя в нашей стране настоящими
завоевателями, нагло обирают наш народ.
Подавляющее болынинство финнов терпит
большую нужду. Продовольствие на исходе
и получить его неоткуда. x

Й до войны, — добавляет Xelino
Эркко, — крестьянству жилось очень тя-
жело. Приходилось уходить на затабот-
ки земельный надел не давал срелетв для
существования. А сейчаю наяпи семьи пол-
ностью разорены.

В конце нашего разговора рядовой Hax-
кури Вайно претложил своим товарищам
написать письме соллатам финской армии.

— Срыи резервистов очень многие
не хотели воеваль, но не знали, что де-
лать, — говорит Нахкури. — Давайте по-
можем налним братьям. Теперь ведь. никто
и ничто не связывает наших рук, теперь
мы можем говорить правду полным голосом.

Эта мысль пришилаюь всем по душе, и
через несколько часов MACHO было готово.

«Солдаты финской армии! — пишут‘ во-
еннопленные. — Bac заставили воевать ©
Красной Армией. Эта война несет Hammell
родине разорение и емерть. Гитлер превра-
THI нашу страну в военный латерь. Что
может дать Финляндии Гитлер? Ничего,
кроме голода, тюрьмы и страланий. Стра-
на полностью опустолена.

Сыны финского народа! Заставьте пра-
вительство Финляндии отказаться от кро-
вавой авантюры и заключить мир ¢ Co-
ветским Союзом. Прогоните грабительские
войска Гитлера из нашей страны, обес-
печьте спокойствие налнему народу.

Мы обращаемся к вам, солдаты финской
армии!

Переходите на сторону советских войск.
Не бойтесь — пля вас здесь нет никакой
опасности. Ужасы, которыми  запупивали
ваю, сплошная ложь.

Боритесь за мир!

Прочь немцев из нашей страны!»

Письмо подписали финские военноплен-
ные — капрал 7-го пехотного полка
Сиисконен Р., солдаты 7-го  самокатното
батальона: Хейнонен Аарне, Экхолм Теуво,
Хейно Эрико, солдат 4-й бригады Хайми
Тесви, солдать» пограничной роты Нахку-
ри Вайно, Ланкинен Матти.

плен Красной Армии и обратившихся
финской земли и пре-
каграл Сиисконен Р. —
Аарне — рабочий  лесопильни, Хейно
Нахкури  Кайно —

рабочий,

MIE AS ERE ETS

” 42 ИЮЛЯ 1941 r., № 191

ИОН. Яд

(8599

тя

)

(Or специального военного корреспондента «Правды»)

Мланпий воентехник Ростислав Чижов
не вернулся в свою артиллерийскую частъ.
Его считали пропавшим без вести или по-
тябиим. Никто пе думал, что Чижов. мо-

жет попасть в плен.

а:
ся, отало быть. погиб, отдал свою жизнь
за ролину.

Ростислав Чижов остался’ там, у вра-
та, в окружении. Один со своей моторизо-
ванной кухней. Он решил помвезти Ев ме-
сту боя кухню © тотовым обелом и при-
пепил ее к грузовому автомобилю. В это
время артиллерийская часть занимала но-
вые позиции, враги отрезали Чижова от
части и окружили его. Да, все видели, как
на дороге упала и взорвалась бомба, сбрэ-
шенная © фашистекого самолета. Земля,
пыль заслонили горизонт, и трудное было
разглядеть — может быть, эта бомба по-
разила и Чижова?

Но через три лня, наполненные боями
с танками врата, три дня новых ожесто-
ченных сражений за советскую землю, с4-
вершенно неожиланно в лесу среди натгих
танкистов и артиллеристов появился Po-
стислав Чижов. Он был в своем обычном
замасленном темносинем комбинезоне, без
Tea WH каски; улыбка как бы говорила
всем: BOT я и вернулся, а вы лумали —
погиб? Чижов с военной краткостью лоло-
жил о приходе в часть и начал рассказы-
вать историю своего трехдневного блужда-
ния в тылу У врага. Но командир прервал
Чижова:

—- Сперва — отдохните...
auch?

Чижов потянулея к хлебу. Только те-
перь он почувствовал, что три дня не ел
и какая слабость охватила все его тело,
словно волевое напряжение, поллержиразв-
шее Чижова эти дни, уже иссякло. Но он

Протолола-

устымилея своей слабости, отошел в сто-.

рону, лег на жесткую траву, измятую, из-
резажную, смешанную с землей гусенинами
танков, и, не обращая внималия на грохот
разрывов, крепко уснул.

Теперь он рассказывает © себе. Мы ле-
ким в кустах орешника, за бугром. Чи-
жов немногословен. Командир же требует
похробностей, деталей, — млалний воен-
техник вель был в расположении врата.

— Живучий мы народ! -— говорит Ро-
стислав Чижов.

Он остался в тылу у врата, решил жи-
вым в плен не сдаватьея, но прежде вее-
го попробовать выбраться. Умереть ни-
кегль не позлно будет, надо суметь жить,
побеждать. Он бы никогда не отстал oT
своей части. Но, прицепив к автомобилю
кухню, он застрял в пути — заглох мотор.

Чижов быстро открыл капот, обнару-
жил, что испортилось зажигание. Решил
тут же исправить. В это время он увидел,
что наши танки уходят в сторону, а нал
ним начал кружиться вражеский бомбар-
дировщик. Откуда-то сбоку Чижова и ма-
шину обстреливали из пулемета. Он лег
на землю, одной рукой, ошуцью, соединяя
провода.

Был необычайно знойный день, но. Чи-
OB не чувотвовал жары. Он стоял лицом
5 липу со смертью. Но все-таки автомэ-
биль и кухню не хотел бросать. Больше
всего ему казалось обидным, что горячие
щи и хорошее, вкуено приготовленное мясо
достанется врагу! Эти фашистские тупн-
цы еще могут подумать, что советекие ар-
тиллеристы хоть на мгновенье растеря-
лись, забыли 06 обеле, о кухне. Чижову
казалось, что именно он повинен в том.
что машина испортилась и кухня застря-
ла. Стало быть, по его вине обед наших
бойцов. останется у врага. Чижов решил
во Что бы то ни стало ‘увезти кухню, ис-
править мааиину.

Мимо, об’езжая Чижова, прошли танки,
бронемашины, тракторы ¢ пушками.
Командир части тов. Злотников остано-
вилСЯ: .

— Ну как — исправите?

— Да, — ответил Чижов. — Я xorenw
вах...

— Мы занимаем линию обороны за тем
леском.

Чижов остался один. Пули свистели над
его головой. Снова появилея бомбардиров-
щик, начал кружиться. «Прилется еспря-
таться», — подумал Чижов. попюлз в

сдастея, — говорили 0
нем артиллеристы. — Если он не вернет-

канаву, прорытую вхоль обочины дороги,
притаилея за кустиком. Фашистский само-
лет сброеия бомбу. Она упала у малины,
мотор. взорвался, ‚Тогда Чижов уничтожил
й кузов, и кухню. В ту же минуту пока-
зались вражеские танки.

(н был отрезаи от своих. Чижов лег за
кустиком, решил выждать, пока пройдут
фалпистекие войска. Он полечитал, околь-
ко танков, ‘автомобилей, пехоты, Вот те-
перь сообщить бы команхиру! Чижов как
бы преобразился. За минуту до этого ему
казалось, что он уже никому не нужен;
его будут считать без вести пропавшим
вли пленным... Впрочем, пленным он ни-
когла не будет. Он вынул. пистолет и под-
считал патроны. Но тенерь он ужь не ду-
мал о смерти. У него была цель в жизни.
Он должен разведать тылы у врага и 10-
ложить командиру. Пробраться любыми
усилиями, лоползти, прятаться, хитрить,
найти тайные лесные тропинки.

Чижов пошел к селу, где расположи-
лись вражеские войска. Местные жители
помогли ему определить, какими силами
располагают фашисты на этом участке
фронта. Уже начинало темнеть; OH про-
сидел во ржи до наступления ночи и ва-
тем попел к лесу. Выбралея на какую-то
тропинку. Кружным путем, подумал он,
можно будет дойти ло наших танков. Вею
ночь шел он по тропе, пользуясь только
компасом. В утру Чижов понял, что лес-
ная тропинка уводит его в. сторону. Haro
возвращаться и итти по проселочной до-
роге. Итти только ночью!

Днем он лежал в кустах и считал каж-
дый проходящий автомобиль или танк. В
вечеру подползал к передовой линии. Тща-
тельно разведывал ее. На следующий лень
Е рассвету он уже оказался далеко в сто-
роне от своэй части. Тенерь надо было
торопиться, нигле не задерживаться. Вот
только один день еще полежать во ржи,
не шевелиться, ничем не вымазаль своего
присутствия. Хотелось есть, но кругом,
кроме неспелыьх колосьев, ничего не было.

— Ничего, потерплю, — подумал Чи-
ROB.

розле. Над ним плыло безмятежное зной-
ное небо, из села доносились стонь и кри-
ки — фаписть зверски расправлялись ¢
местным населением. Он сжал зубы, ен
был олин и бессилен. Но он еще вернется
в бой. Ни олна капля Hamel крови не by-
дет забыта!

Чижов вепомнил о танпкистах, птоферах,
техниках — все они были близки ему, ках
ролные. Он вспомнил свои летокие TOI,
отца, мать, город Кировограл, гле учился
в срелней школе. Отец ето — доцент, на-
чальник кафедры, продолжает жить и тру-
длиться в родном городе. Отец захотел, чт
бы до получения выслиего образования
Ростислав прошел практическую жизне:
ную школу. Поработал бы техником, (
этой мыслью Ростислав Чижов пошел в
расную Армию, которая превратила er

в бойца, в непоколебимого воина. Ок Jor

жен на деле показать это, хобратья п
своей части с ценными сведениями‘ по
удачной разведки.

С этими мыслями он пролежал Bet
день, не шелохнувигиеь. Только три pai
осторожно, постепенно Чижов перевораяте
валея с бока на бок. Ночью он снова пе
ител по дороге. В утру он подошел к рек
Ho переправу пришлось отложить на се
дующую ночь.

За день ему удалось подсмотреть лодот-
ку — река была широкая. Вечером он пр
брался к ней. Чижов увидел  рыбачи
челн без весла. Он начал грести руками,
челн полвигалоя мехленно, но Чижов был
неутомим. Теперь уж цель близка, и на
находить все новые силы. Спустя три ча:
с» он вышел ва другом берегу и побры
вдоль кустов. Им овлалевала слабость. (я
ложился, HO через мгновение вновь по
нималея, шел вперед, а местами полз, це
пляясь за траву, кусть, камни.

Так Ростислав Чижов добрался до своей
части и доложил командиру все, что OF
видел. Теперь он снова на мапвине, снов
вместе © советскими артиллеристами п
танкистами идет в бой за родную земли,

О. КУРГАНОВ,
Действующая армия.

Огонь советских пулеметов

Разведка донесла: рота противника со-
средоточивается на нашем правом фланте
У местечка Х. и готовится к наступлению.

Вомандир подразделения ‘лейтенант Ба-
таев приказал своим бойцам быть готовы-
ми к встрече непрошенных гостей. Важ-
дьый боец и командир горели единым жела-
нием — утостить белофинеких бандитов
так, чтобы их смертный пот прошийб.

Затоворили вражеские пушки и мино-
меты. Под их прикрытием белофинны по-
шли в наступление. Основные вражеские
силы двигались на огневые точки млад-
шего лейтенанта Смоленского.

Вот уже ясно видны фигуры белофин-
ских солдат. Они, маскируясь, перебегают
от одного укрытия к другому. Младший
лейтенант Смоленский приказал:

— Подтустить врата как можно ближе,
а — обрушиться на него всей мощью
огня

Когда белофинны подошли на paceTor

ние хвухсот
— Orons!
Несколько станковых пулеметов стали
поливать наллого врага свинцовым дождем,

метров, последовала команда:

}

=_=.

Он лежал, плотно уместившись в 06-я

Противник, не ожидавший такого оборота.

дела, пришел в замешательство, заметалея_

из стороны в сторону. Наши пулеметы
продолжали свою боевую трель, сея смерть
среди врагов.

Противник отступил. На поле боя оем-
лось много трупов. Среди документов, най-
денных у убитых; оказались хлебные ка1-
точки, по которым финекие солдаты пол!-
чают по 300 граммов суррогатного хлеб
в сутки.

Политрук В. БОРОДУЛИН.

Действующая армия.

ЩЕ о toe

=

У
a
У

Действующая армия. Бойцы —
орудием.

Участники боев за родину —с противотанковым

Фоха спежнального. }
военного. корреспондента, «Правды» Р} Темина,