т.

ey
BRO
16.
aio

D407

aunt
AME,
бы
Haw
Г 98°
Уре
- (к
‘por
, We

Boel
о

ий!
УЛ,

в,

стоя:
Нид:

тай
вле.

pots,

pated
wert
мер!

оста’

pal
‚ МГ
по
sel

ИН,

12 ИЮЛЯ. 1941 г.,; №. 191. (89

Действующая армия. Майор А. Д. Белик,
отличившийся в боях с фашистами.

Фото специального военного корреспондента
«Правды» М. Калатникова.

ОПОЛЧЕНЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАД, 11 июля. (Корр. «Прав-
ды»), С огромным патриотическим под’емом
вступают в народное ополчение трудящие-
ся Ленинградской области. В Новгороде,
Слуцке, Лодейном Поле, Окуловке, Bopo-
вичах сформирован отряд народного опол-
чения в несколько тысяч человек.

Весовщик артели «Обытпром» в Новго-
pole тов. Золотников заявил:

— Три моих сына на фронте. В гроз-
ные дни, жогла все усилия советекого Ha-
pola направлены к тому, чтобы раздавить
фаптистекую талину, я не могу быть в сто-
роне от общей борьбы. pony принять меня
в рялы народного ополчения. Готов, не щадя
жизни, драться за каждую пядь советской
земли до полного разгрома фалнизма.

В Слущком. районе в народное ополчение
подали заявления все члены семьи тов.
Пахомова, работающего на фабрике «Rom-
сомолка». Старый произволственник арте-
ли «Красный партизан» (тер. Краеногвар-
дейск) боец Красной Армии в годы гра-
Жжланской войны, Федор Захарович Кабанов
решил вступить добровольцем в народное
ополчение. Трое его сыновей сражаются
в рядах Красной Армин: Михаил — майор
орленоносец, Николай лейтенант, Борие—
военврач 3-го ранга.

— Могу ли я сейчае нахотиться в ты-
ay? Нет, мое место на фронте в рядах
бойцов, отстаивающих честь советского
Hapoia,— заявляет тов. Кабанов.

В Маловишереком районе командует пол-
разлелением тов. Семенов — участник 6o0-
ев с белофиннами, награжденный орденом
Красной Звезды. В Сестрорецке команди-
ром отряла назначен командир запаса тов.
Ланской; 5 командирами подразделения —
начальник цеха завода‘ тов. Антреев и на-
чальник ремстройконторы тов. Косовекий.

В отрятах народного ополчения начались
военные занятия.

ye

ВЫСОКИЙ ПАТРМОТИЗМ

СТАЛИНГРАД, 11 июля. Высоким патрио-
ТИЗМОМ, ГОТОВНОСТЬЮ на любые жертвы от-
ветил коллектив Сталинтрадекой железной
дороги на призыв товарища Сталина.

Домохозяйки помогают путейнам на ре-
монте пути, собирают металлолом, учает-
вуют в погрузочных и разгрузочных рабо-
тах. 7 июля на станции Сарепта, надо бы-
ло разгрузить 5 вагонов. Бригада из домо-
хозяек и свободных работников станции
разпрузила ватоны менее чем через час.

На выполнение задания паровозному
депо требовалось по плану 12 дней
и сотни людей. Вогла домохозяйки и
свободные работники  Арчелинского узла
узнали 00 этом, то сейчас же в депо
явилось 300 человек. Залание было вы-
полнено за 5 часов. («Сталинградская
правда»).

_ ПРА

ВДА

НАПОВАЛ БЕЙТЕ ФАШИСТСКУЮ ГАДИНУ!

(Письмо колхозников}

Дорогие наши земаяки  Алекоанир и
Иван Подкины, Василий, Алексанр и
Алексей  Паньшины, Евтений Дунаев,
Алексей Деев и многие другие!

Мы, ванти отцы, матери, жены, братья
и друзья, шлем вам горячий привет и же-
лаем успеха и здоровья.

Вы ушли на фронт, чтобы изгнать с
советокой земли заклятых вралов — не-
мецких фашистов. Как шайка пюадлых
разбойников с большой доропи; фашиет-
ские пеы напали Ha наши мирные rTopo-
да и села. Еровавыю людоеды хотят огра-
бить советокую страну, отнять у нас
светлую ‘колхозную жизнь.

А как хороша эта, жизнь, вы знаете на
примере своего фолного колхоза. Раныше
деревня Деевь была захолустным утолком,
нищей и новежественной. А теперь у
нас, у деевцев, хороший клуб, изба-чи-
талыня, звуковая установка, два магазина,
родильный лом, ясли. Деревня ‘больше
чем наполовину ралиофицирована. Колхоз
стал миллионером.

А сколько на советской земле таких
деревень, сел и колхозов! И все это хо-
тяг отнять у Hac фашистокие собаки.
Они хотят превратить свободных, сча-
стливых людей в рабов и холопов.

Наша фолная и могучая Красная Аф-
мия, в рялах которой вы несете ночет-
ную военную службу, вместе со веем со-
ветеким народом уничтожит разбойников
с большой лороги. Жак старшие, мы даем
вам наказ, дорогие земляки: назовал бей-
Te фашистекую гадину, будьте стойкими
и храбрыми, не знайте страха в борьбе,
грутью отстаивайте колхозную жизнь.

Со своей стороны’ мы даем вам наше
крепкое колхоэное слово, что мы всеми
силами будем помогать Красной Армии,
исправно вести хозяйство. Дела, в колхо-

зе идут хоропю. Закончили. пролюлку зерно-
вых. Бригады выехали на сенокое. Травы
нынче сочные, высокие.

Людей в колхозе хватает. Ты, Нико-
лай Алексеевич Подкин. не беспокойся за
свою бригаду. Она находится в належных
руках у Гаврилы Васильевича Борисова.
Бригада выехала на луг и успышно упра-
вляется с сенокосом. Слесаря Евтения Ду-
наевь заменил Константин Паньшин. Ва-
лентина Леева и Мария Дунаева обуча-
ютоя на курбах шоферов. Трактористам
Александру и Павлину Деевым тоже He
стоит беспокоиться. Их заменят Ефро-
синья Калугина, Алексанира Борисова и
APY девуиткии,

Хлеба нынче у нас добротные. Зайдешь
в рожь и не видать тебя. Готовимся к
уборке урожая. Кузнепы и слесаря во-всю
ремонтируют жатки, сноповязалки и дру-
гие простые машины, которые мы 6у-
дем широко применять нарялу с комбай-
нами. Плотники cierto АИ Goab-
шов новое зернохранилине.

На уборку хлебов мобилизуем все силы
старых и малых. Вместе ‘со взрослыми
колхознаками на поля выйлут подростки
и школьники. Не оставим в поле HE o%-
ного колоска, ни одного зерна.

На колхозном митинге, посвященном
выступлению товаринта Сталина, мы еди-
нодушено фёлуили досрочно сдать хлеб го-
сударству, к № август полностью внести
деньги по подписке’ на Заем Третьей Пяти-
летки (выпуск четвертоте года).

На этом кончаем свое пибьмо. Еще раз
кланяемея вам, наши земляки, и Жотаем
скорой победы. Смерть фашистам! =~

Колхозники сельхозартели «Закаленный

боец», Алапаевского района, Свердлов-

ской области.

КОММУНИСТЫ ОДНОЙ СТАНЦИИ

С первых дней великой отечественной
войны советского народа против фашист-
ских извергов партийный комитет стан-
ции превралилея в боевой штаб желез-
нолорожников. На новый, военный лад
была перестроена всея производственная и
политическая работа. Здесь справедливо
решили, что сейчас, как никотда, должна
сказаться организующая сила партийного
коллектива, авангардная роль коммуни-
стов-железнолорожников. Полностью  от-
решиться от настроений мирного време-
ни, подчинить всю свою волю делу борь-
бы с врагом — эти задачи были выиви-
нуты перед коммунистами в ee же
день войны.

Токарь паровозного депо кандидат пар-
тии тов. Альшаев и раньше хорошо ра-
ботал на производстве. Но в суровый час
войны он по-новому взглянуа на вещи.
Многое из того, что в`мирных условиях
казалось естественным, тов. Альтаев
считают тетерь недостаточным. Он пере-
смотрел технологический процесс, рацио-
нализировал труд на своем участке, ун-
‘лотнил рабочий день и выполняет вме-
сто одной три нормы.

Воммуниет электромеханик тов. Ива-
шенко обслуживал, как обычно, один
паст. Но то было до 22 июня. В лень,
котла весь советский нарох поднялея на
борьбу с фашистскими ордами, тов. Ива-
щенко перешел на обслуживание двух
постов. Приборы он содержит в отлич-
HOM состоянии, проверяет их ежедневно,
хотя по норме это полагается делать раз
в неделю. 3a дни войны ero посты
не имели перебоев в работе.

В партийном коллективе станции нет
ни одного коммуниста, не выполняющее
производственных заданий. Сила примера
действует неотразимо. На-лнях партком
учредил доску почета и занес на нее
большую труппу отличников произволства.

Изменился характер партийных пору-
чений. Нартком поручает теперь комму-
нистам и  непартийным большевикам
обестечить быстрое формирование и oT-
правление поездов, охрану опрелеленнюго
об’екта, организацию военного обучения

трудянтихея, атитационную работу в 09-
  шежилиях, бараках, среди членов семей
  железнодорожников ит. д. Изменилось и

отношение к партийным. поручениям.
После дежурства коммунисты являются в
партком, просят дать им какое-либо за-
дание и неукоснительно вымолняют его.

— Отдыхать будем после того, как
Истребим фантистекую нечисть на нашей
земле.

Каждый об’ект в любое время суток
находитея под наблюдением блительных,
преданных родине людей. Коммунисты и
многочисленный ‘беспартийный коллектив
несут крутлосуточную вахту по охране
транспорта.

После речи по радио вождя народов

товарища Сталина улвоилиеь ряды аги-

таторов. К активной политической дея-
тельности поднимаютея все новые и ‘но-
вые люли. Налтком создал из чиела ста-
хановцев рабочих, инженеров, команли-
ров и партийных работников транепорта
большую группу доклалчиков. На другой
лень после речи товарита Сталина cae-
саръ-стахановен тов. Мезинов собрал” ко-
тельщикюв и арматурщиков  паровозного
депо и очень толково и обстоятельно 06’-
яенил им, какими делами должны огве-
тить железнодорожники на призыв вождя.
Еще дружнее и лучше стали ‘работать
эти участки. Действенность агитации
неизмеримо выросла ‘в эти дни.

Сотнями заявлений е просьбой зачис-
лить в народное ополчение отозвались
железнодорожники на историческую речь
ropapuma Сталина. Первичные парторга-
низапии формируют народное ополчение
по произволственному принципу: в брига-
дах, сменах, цехах создаются отделения,
взводы, роты. Повсеместно начато воён-
ное обучение записавшихся. Три-четыре
разь в неделю проводятся практические
военные занятия:

В гы гражданской войны белогвар-
дейские банды го всех сторон окружили
железнодорожный  торолок, но тк и
не могли сломить героическое сопротив-
ление его защитников. Боевые тралиции
гражданской войны живы, советские па-
триеты победят в отечественной войне
против фапгистоких изуверов и люлеетов.

. КОНСТАНТИНОВ.
Заместитель начальника политотдела
дороги имени К. Е. Ворошилова.

Колхозники Крыма зорко охраняют от
фашистских диверсантов богатый уро-
жай на своих полях. На снимке: кол-
хозник  сельскохозяйственной артели
«Новый путь» (Симферопольский район)
комсомолец Г. Л. Евдощенко на посту.

Фото В. Мальншева (TACO).

ЖЕНЩИНЫ ИДУТ
НА РАБОТУ
В ПАРТИЙНЫЙ АППАРАТ

КАЗАНЬ, 11 июля. (Корр. «Правды»).
За последние дни на работу в Казанский
торком партии и райкомы ВКП(б) города
выйЕинута группа женщин, заменивиеих
ушедших на фронт партийных работников.
Первым секретарем Молотовского райкома
партии работает теперь тов. Мексина, за-
ведующим оргинетрукторским отделом Жи-
ровского райкома утверждена тов. Смокина.
В качестве инструкторов Горкома партии
утверждены тт. Чебурова, Тайчуллина и
Чукальская.

В военных отделах райкомов партим
обычно работали мужчины. Сейчас в
Сталинском райкоме инструктором военно-
т отдела работает тов. Плечкова. Опа
окончила курсы медицинеких сестер, име-
ет опыт оборонной работы и сейчас пере-
дает свой опыт первичным парторганиза-
TIM.

Ha последнем заседании бюро горкома
партии утверждены на работу в партий-
ный аппарат 22 женщины, из них 6
имеют высшее, & остальные—среднее обра-

зование.
ОЕ

КОЛХОЗЫ ДОСРОЧНО

ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

`НОВОСИБИРСК, 11 июля. (Корр. «Прав-
пы»). Многие колхозы Новосибирской ой-
ласти досрочно вышолняют свои обязатель-
ства перед государством по сдаче сельоко-
хозяйственных пролуктов. В последнюю де-
каду на сдаточные пункты поступило мя-
Ca B лва с половиной раза болыше, чем в
предылутщую декаду.

Чановский, Коченевский и Северный
‘районы за семь ‘дней июля выполнили
месячные залания по сдаче мяса. В Бе-
ловеком районе колхоз имени Ильича пол-
ностью выполнил обязательство по сдаче
сена; колхоз имени Сталина выполнил го-
д0вов` задание по сдаче овечьей шерсти.
Выполнили толовые планы по шерсти и
колхозы «Заря» и «Труд», Киселевекого
района.

* oe *

ВОРОНЕЖ, 11 июля. (Kopp. «Правды»).
Многие колхозы области лосрочно вымол-
  няют свои обязательства перед государет-
вом. В Таловском районе Ha ссыпной пункт
поступает зерно прошлогоднего урожая в
счет хлебопоставокх 1941 года. Колхоз
«16 лет РЕКА» вывез уже 815 пудов,
«Новый. пахарь» — 355 пудов, «Больше-
вик> — 318, «Верный путь» — 249. При-
меру передовиков следуют многие дру-
гие колхозы района.

Сельхозартель «{ августа», Калачеев-
ского района, досрочно выполнила годовой
план слачи государству мяса, молокь и
сена. Колхозники полностью ногасили под-
писку на заем — внесли наличными 7 Th
сяч рублей.

Урожай

В селах Ставрополья народ бывалый,
стреляный. Отношение в войне здесь про-
фессионально деловое, спокойное, paccy-
длительное. Слово «фронт» — хамое оби-
холное слово, не слюсобное смутить кого-
либо своим новым звучанием. В местной
теографии сплошь и рядом применяются
боевые обозначения: «Лучшая озимка —
за кугутянскими окопами».
Кевсалинекии фронтом». «Выпаса наши
идут от старых окопов до МТФ, а люперна
oT Заслона ло Шляха»... Фронтом здесь
было каждое село, каждая улица в селе.

Вчерашний пограничник; младший
команлир Иван Мальцев прислал отпу
р < Бессарабского фронта.

..Ну вот, дорогой мой папаня, Федот
т, и тут у нас дело: Котда мы
любили финнов, ты говорил, что это не
дюже какой важный враг, а ты бил нем-
цев на Украине, так это да. Hy ия их
тоже бью полхоляще. Набили мы Столько,
как тлянул я лежат, понажатано поболе
чем арбузов на бахчах. Били мы пять ча-
вов без передыху, а потом подошли наши
части, так аж удивились...».

Перечитывает Федот Сертеевич письмо в
кругу колхозников и удостоверяет:

— Теолерь я и сам скажу: выломал-
ся из Ивана пулеметчик не хуже меня, Мы,
бывало...

Но слушать о том, что бывало, некотда—-
обеденные перерывы в колхозе коротки.
Жизнь итет торопливо, напряженно. Хлеб
собран. Ухоливиие на фронт строго прика-
зывали убирать военными темпалиг. Поле-
BOI, колхозный агротехник Иван `Ивановия
Хватков ‘церел уходом. на войну за ночь
переверетал план убофки так, что убыль
B JWACKOM составе оказалась булто бы и
незаметной, ню при условии, что ни одна
душа не булет отлынивать от дела. Тезка,
Уваткова Иван Иванович Кузьминов, луч-
ший из бригалиров, перед уходом вывел на

«Просо — пох.

‚корнем охапку пшеницы, скрутил ее жгу-

`Пока пустим лобогрейки.

— Правильно. Так и оттиятелнь мне, что.
взял тридцать центнеров. Меньше войдет,
значит — бригадир ты никажой.

На митинге председатель колхоза Михаил
Иванович Зиберов лал слово старого красно-
твардейца, что в эту осень колхоз не поте-
ряет ни зерна.

Председатель ислюлкома, сельсовета Ларья
Антоновна Зиберова говорила, ударяя себя
ладонями по плечам:

— Вы знаете, что у меня спина шомпю-
лами исполосована, отца засекли, муж лег
в бою, первенького ребенка застрелили. Ну
п знаете вы тоже, как мы умеем платить
за кровь свою. Старший мой—Алексанлр,

краснофлотен, уже бьется с фашистской
нечистью. Мы бились дома, на-близях.

семьями, дворами бились. Носле войны я и
Знберов собрали детей — он своих, я своих,
из двух семей одну сделали. А опочи-
тай-ка, сколько мы вырастили бойцов, ра-
ботников, работниц. Й все мы умеем вла-
деть оружием. Мы нюхали порох. Нас вой-
ной не запутаешь... А завтра с зарей все
до единого — на уборку!

Обязательства были приняты большие.
Колхоз «За пятилетку» села Вутуты, Пе-
1ровского района, по местным условиям—
не из крупных: он имеет всего одну тысячу
гектаров  колосовых. Урожай в среднем
определился по сто пудов < тектара. Cro
тысяч пудов, сто вагонов зерна для малого
колхоза — задача большая.

Из МТС пришли три комбайна, стали на
участках трех бригад. В третью бригаду, к
Майбороде, полкатил комбайн № 16. На нем
старейший из комбайнеров Вонстантинов-
екой МТС Григорий Дуппа. В бригаде 380
тектаров пшеницы. овса и ячменя, Дуппа
сказал, что управитея один.

Майборола, вошел в пеницу, только толо-
ва виднеется над колосьями. Он вырвал с

TOM.

— Вам еще рано работать, товарищ Дуп-
па, смотрите, какая солома, запутает ма-
шину, не промолотит. Вам надо подождать.

За каждой косилкой я десять колхоз-
НИЦ.

Ha Ставрополье не оба вязать хлеб —
слишком его много, и колхозницы ежегодно
под всякими предлогами увиливают от этой
работы. Многие совсем не умели вязать.

Телерь поднялись старухи, мастерицы
вязки, показали, как, это делается,

К конну дня девушки в косынках, про-
потевших насквозь — хоть выжми, ра-
ботали не хуже старых вязальщии Пела-
reu Сараевой и Пелагеи Тарасовой, & они—-
на красной доске.

Е Дарье Антоновне приехали в гости из
города лочь и зять. Встреча произошла в
поле. Здесь они и закрепились вязаль-
щиками и возчиками до конца уборочной.
KR Тарасу. Воробъеву приехал на каникулы
сын хучитель Михаил Тарасович. Сегодня
он-стахановец уборки. Местные учителя
Елизавета Михайловна Леонтович, Ёлавдия
Лукьяновна ‘Сараева. Полина  Даниловна,
Егорова, вышли ©. отрядами школьников: та-
скать снопы. Больше они не возвращались
в село. Не на субботник, не на воскресник
они пришли, & на уборку ета тысяч пудов
зерна, Они стали отличными вязальщи-
цами.

Из конторы тю наряду пришел пом. _ бух-
талтера Алексей Лагутин, с дальних выпа-
сов, передав отару полпаскам, пришел
чабан Михаил Шепетев. Со станции при-
шла жена железнодорожника Мария Воро-
паева. Много нового народу влилось в
бригады, сегодня новичков не найти, не
узнать среди других; они научились рабо-
тать и не уйлут отсюла, пока сто тысяч
пудов зерна не будет ссыпано в колхозные
закрома и на элеватор. Хлеб хозревает не
быстро, по утрам сильные росы. Вязаль-
щицам благодать. Комбайнер Дуппа нерв-
ничает: тючти сто гектаров ‘срезал Майбо-
рода лобопрейками, связал в ©нопы, вы-
строил целый ‘город суслонов. Конными
траблями зачистил поле. И все это за три
дня. Только после этого вступил Дуппа.
С ним, конечно, никто не может равнять-
Chis

позе своего преемника Василия Майборолу.  Вышли четыре бригадных косилки —  В первые дни войны у многих была

— Скажи, Май, на-глаз, сколько даст! три конных и олна бычья. С первого же   скрытая тревога — хватит ли рабочей
эта клетка? круга взмокли косари, — тяжел, ой, тяжел   силы?

Ее хватило. Лаже колхозный кирпичный

Майборода определил: озимка даст пу-  хлеб! Валки ложатся чуть не вплотную один
завод не остановился. Там Алексей Минае-

дов примерно CTO восемьдесят с тектара. 1 Е другому. Весь хлеб надо связать в снопы.

вич Воробьев готовится к обжигу семи-
десяти тысяч сырна для Лома культуры.

Не была запланирована рабочая сила
только на достройку мостовой по главной
улице села Кугуты. Нанятые специалисты
каменщики решили было уезжать ломой.
Пришла к ним старуха Ульяна Никаноров-
Ha Белых:

— Подождите трошки. Я писала сыну
в Ерасный Флот, что село у нас теперь, как
горот. Выходит, я зря это писала? Не ухо-
дите, булет вам подсобная бригала.

Она обошла хаты и оторолы, вывела на
улицу своих подружек — Надежду Филип-
повну Сюсюкину, Атафью Сергеевну Белых
и еще с пяток старух. Они взялись за 10-
паты, носилки, трамбовки. Мостовая стро-
ится © маленьким отставанием от графика.
Сегодня председатель колхоза Зиберов при-
вез из районного. центра мануфактуру,
добрые тюки, всего на тридцать тысяч
рублей.

— Премия за перевыполнение плана по
сдаче шерсти колхозам.

Romy не хочется покопаться в яких

ситцах, сатине, шелке? Никто, однако,
не пришел. В бригадах сказали: некогда,
после...

—- Как железные, стали люди, —утверж-
лает Майборода,.

В этом молчаливом упорстве—гнев Hapo-
да, ето жгучая ненависть к фашистским
стервятникам, осмелиригимея занести сантог
над рубежами великой советской земли.

«Бей, и еще бей, и еще бей, пока, мокро
будет, как от жабы давленной— написал
в ответном письме сыну старый боен Федот
Мальцев. — А хлеб вышел у нас обык-
новенный, по сто пулов на круг, как и при
тебе был. Уж пять лет берем почти оди-
наково, Сена были добрые, и степные и
также люцерна. запаслись на полтора года,
с грубыми будет на два... Уборка идет воен-
ными темпами, ‘и зерно доброе, хотя места-
ии и был захват, ну без этото не 0бой-
ленться...».

Слюкойно работают села, тде знают, что
такое война, где все умеют драться не на
живот, & на смерть, драться и побеждать.

И. ЕГОРОВ.

с. Кугуты,

Орджоникидзевского края.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На,  состоявщейся 11 июля очередной
пресе-конференции иностранных  Koppec-
пондентов заместитель начальника Совет-
ского Информбюро тов. Лозовокий С. А.
отметил бешеные нападки берлинской и
профашиетских ралио-етанций на прези-
лента Соединенных Штатов г. Рузвельта.
Это значит, что г. Рузвельт слелая хоро-
mes mero. Напалки эти об’яеняютея тем,
что г. Рузвельт, не орюсив разрешения у
Гитлера, в целях обороны Западного по-
лушария, с одной стороны, и помощи Анг-
лии, с другой, высадил по соглашению ©
исландеким правительством крупные воен-
ные силы в Исландии. Это значит, что
весь, путь в Исландию и воды вокруг
Исланлии будут пот охраной военно-мор-
ских сил Соединенных Штатов. Это зна-
чит также, что Гитлер получил не первый
и лалеко не поеледний улар. Атлантиче-
ский океан скоро отанет еще более тесным
для г-на Гитлера и ето воздупгных и под-
водных пиратов.

Далее т. Лозовский остановился на вче-
рашнем сообщении берлинского ралио. Гер-
манекое информационное бюро сообщило,
что в ближайшие дни германекие сводки

надежду на т0, что русская кампания бу-
хет легкой. Германский народ не должен
также недооценивать ‘упорство русских
солдат».

Очевидно наиболее разумные люди в
Германии начинают понимать, что одно
дело молниеносная болтовня, & другое дело
молниеносная война. Что касается нашего
народа, то народ наш хочет и бухет лрать-
ся до победы за свою независимость и
свободу.

Говоря словами Шекспира:

«Страна покрылась еталью
Й тверже стали слелались сердца».

В заключение т. Лозовский останавли-

вается на попытках германской произтан-

рику и другие страны утверждением, бут-
то вся Европа воюет против Советежого
Союза.

Легенду ю том, что всея Европа воюет
против СССР, подхватила также японская
газета «Ници-Ници», которая, видимо,
из-за далекого расстояния, не особенно яс-
HO видит, что происходит ‘на европейском
континенте. На самом деле вся эта кон-
цеппия сшита белыми и гнилыми нит-

«не булут солержать точных  похробно-
стей» 96 операциях на востоже.

Внезатная скромность и целомудрие фа-
пристов после барабанных и хвастливых
реляций об’ясняется тем, что германское
командование не хочет сообщить своему
народу об огромных потерях Ha восточном
фронте, о фактах олновременното перелета
на советекую сторону трех германских
бомбардировиииков, © переходе на совет-
скую сторону целой роты финнов со свя-
занными офицером и младшими команти-
рами шюцкоровцами, 06 огромных потерях
люльми и материалами, понесенных HeM-
цами блатодаря активности партизан.

Таковы источники неожиданной немец-
кой скромности.

Борьба советекого народа с фашистской
Германией становится все ожееточеннее и
неметкая печать начинает  полтотовлять
германский нарол к длительной и тяжетой
войне.

‚ Так, газета «Гамбургер Фремденблат» В
передовой за 9 июля пишет:

«Никто в Германии не должен питать

ками. Не говоря уже о том, что Англия
представляет солилную часть Европьь, до-
статочно отметить, что Франция, Бельгия,
Голландия, Дания, Швеция, Норвегия,
Швейцария не воюют против CCCP. He
воюют против СССР ни Польша, ни Че-
хословакия. Формально воюют против
СССР Германия, Италия, Финляндия, Ру-
мыния и Венгрия, a 3a ними бегут пе-
тушком платные  атенты Гесталю и Овра
в европейских странах (Ёвиелинг, Дег-
рель, Муссерт, Дорио, Павелич), которые,
конечно, не представляют общественного
мнения Европы. По существу народы и
этих пяти стран не хотят воевать против
Советского Союза. Гитлеризм и в италь-
янокое издание не Европа, & злокаче-
ственный нарост на теле Европы.

Гитлер и Мусеолини оемеливаются го-
ворить о защите цивилизации и культу-
ры. Если массовые убийства, пытки, ци-
ничные издевательства над целыми на-
родами являются цивилизацией, то что же
тогла грабеж, мракобесие, варварство и
черная реакция?

ГЕРМАНСКИЙ ТЫЛ НЕПРОЧЕН

В современной войне полное и четкое
взаимодействие фронта И тыла важнее, чем
когда-либо в предшествовавших войнах.
Только при этом условии возможна репи-
тельная и полная победа. :

Тыл в современном понимании это вся
страна, ее экономика, ее техническая

мощь, ее резервы. Действия тромаднейчних \

масс боевой техники на фронте требуют
безостановочной и напряженной работы
промышленности. В огромной мере возрос-
ло и значение транопорта в современной
войне. Но экономикой и техникой не огра-
ничивается роль тыла. Для реппительной
ий. полной побельг требуются крупные люд-
‘ские резервы, необходима веенародная пол-
держка армии, сочувствие народа пелям
и задачам войны.

Оценивая значение
Сталин писал:

«Ни одна армия в мире не может по-
бедить (речь идет, конечно, е длительной
и прочной победе) без устойчивого тыла.
Тыл для фронта—первое дело, ибо он, и
только он, питает фронт не только всеми
видами довольствия, но и людьми-—бой-
цами, настроониями и идеями».

Решающую роль играет отношение на-
рода к войне.

«Что такое армия без крепкого тыла?
Ничто. Самые большие армии, самые во-
оруженные армии разваливалиеь и превра-
щалиеь в прах без крелкого тыла, без
поддержки и сочувствия со стороны тыла,

тыла, товарищ

с» стороны  трудящегоея населения»
(Сталин).

За счет ограбления немецкого нарола и
‘народов оккупированных стран Гитлер по-
строил чудовищную военную мапижну. Сла-
бых, неполготовленных, из’еденных прела-
тельством противников эта машина сокру-
нтила одного за лругим. В лице Красной
Армии немецко-фалтистекие войска впервые
на континенте Европы встретили против-
ника, который дает им сокрушительный от-
пор. Нет сомнения, что кровавый фалтизм
найдет себе могилу в своем авантюристиче-
ском и пюдлюм нападении на СССР.

Что представляет с0б0й сейчас тыл
фалиистекой Германии?

Поежле всего 0б эконемине страны.

Хотя фалтиетекая Германия и растола-
гает развитой промышленностью, хотя она
й заставила невыносимым террором рабо-
тать на себя промьлиленность порабощен-
ных и оккупированных ею стран Запад-
ной и Средней Европы, но слабым местом
германской : промышленности является ве
сконцентрированноеть, ее невыгетное — с
точки зрения обороны — географическое
размещение. Так, не менее 70 процентов
каменноутольной промытиленности и ло 70
процентов металлургии сосредоточено в
Руроком бассейне.

Ряд крупных промышленных центров
расположен в наиболее уязвимых пунк-
тах-—в северной и затадной части Герма-
нии. По данным иностранных наблюдлате-
лей, производетвенпые мощности военной
промыниленности Германии в результате
английских = возлушных бомбардировок
уменьшились примерно на 30 процентов.

Собственная сырьевая база германской
промьипленноетй весьма ограничена. 0со-
бенно остро сказывается недостаток чер-
ных и цветных металлов, нефти, хлопка
и каучука.

Фапгистокая Германия испытывает cepb-
езные сырьевые затруднения, а грабеж по-
рабощенных и оккупированных стран не
может даже в минимальной степени по-
врыть этот отремный дефицит.

Наиболее остра для фаптистоких запра-
вил проблема жидкого топлива—-этой оено-
вы боевой деятельности современных м0-
томеханизированных армий, авиации и
морского флота. Запасы жидкого топлива,
имевшиеся к началу коварного нападения
на Советский Союз, довольно быстро рае-
ходуются, а источники ero пополнения,
пиоющиея в Албании, Польше и Румы-
нии, частично разрушены английской
авиащией, частично находятся под посто-
янных воздействием наших воздушных
сил (район Плоетити). Патриоты п0рабо-
щенных и ‘оккупированных стран 60 все
возрастающей активностью уничтожают

Общеизвестно плачевное состояние про-
довольственных ресурсов германских фа-
шиетов. Террором и грабежом, пеной голо-
да и вымирания населения всех стран,
стонущих пох сапогом Гитлера, фашиет-
ская клика пытается свести концы с кон-
цами — обеспечить свои полчища прол-
вольствием. Но голод вее беспощадней про-
тягивает свою костлявую руку и к армин
фалчиетов. Расчеты же на захват и ограб-
ленйе советеких земель © их богатыми
пролевольственными ресурсами безнадежно
провалились: даже в тех районах, которые
удалось Фапгистам временно зажватить, все
хлеба на корню и запасы уничтожаются
местным ‘населением, партизанами.

Что каоз людских резервов, необхо-
Димых для’ ‘ноподнения. армии и обеспече-
ния рабочей силой Промышленности и
сельскоге хозяйства, то возуожности — @a-
шистекой Германии (включая даже Руны-
нию, Венгрию, Словакию и ФинлЯлию),
по крайней мере вдвое меньше, чем наи.

Немалые опасности для утопающего i
крови фашизма таит в себе политическое
состояние его тыла.

Людоед Гитлер и ero кровавая шайка
превратили Германию и порабощенные
страны в сплошной концентрационный ла-
герь, где народные массы обречены наси-
лию, беззаконию, грабежу и голодному
вымиранию.

Беспримерный в истории кровавый тер-
рор против герианского нарола фаптиетекие
головерезы считают средством «укрепления»
тыла. Гитлер силит на, пггыках. В зыбкости
такого «трона» он скоро убедится!

Захват и порабошение стран и народов
принесли Германии лишь голод, усиление
фашистского гнета и нескончаемые ужасы
войны.

Своей внутренней и внешней политикой
фашизм расшатывает свой собственный
тыл. Мысль о неизбежноети разгрома фа-
шиетеких полчищ все больше проникает в
сознание широких слоев населения Tep-
мании.

А что происходит в порабощенных Гит-
лером странах?

ла слышатея уже не только крики
злобы и ненависти народных Mace K- по-
работителям. Множатся рялы героев-патрио-
тов,  пожнимающихся на партизанскую
войну с фащистокими варварами, чтобы
освоболить родную землю от оворы палачей.

В Сербии растет национально-освоболи-
тельное движение. Многие крестьяне бро-
calor cela HU, вооруживиись, ухолят в
торы. В «дружественной» Гитлеру Болга-
рии лучшие люли страны говорят: «Что
бы ни твердили гитлеровекие прихвостни и
продажные писаки, им не оторвать бол-
тарекий народ от русского народа». Вер-
ные сыны Венгрии в своем обращении к
жителям Будапешта с гордостью заявля-
ют: «Мы взорвали склад с боеприпасами,
прелназначавитимиея для убийства братьев
русских и украиниев». Свободолюбивые
норзежцы знают наизусть «Десять запове-
дей», в которых воспевается ненависть
народа к Гитлеру и звучит призыв отдать
весе для организации поражения немцев.

С сербскими, норвежекими патриотами
перекликаются словами и делами истинные
патриоты Франции, Бельгии, Голланлии,
Чехословакии, Греции, Австрни и других
стран.

Таков тыл  фашистекой армии. A
товарищ Сталин учит нас: «Неустойчи-
вый, а еше больше враждебный тыл обяза-
тельно превращает в неустойчивую и рых-
лую массу самую лучшую, самую спло-
ченную армию».

Мы тверло уверены в поражений гитле-
ризма. Но враг силен и ковафен. Чтобы пе-
белить фаптистскую свору пеов и палачей,
советский народ должен мобилизовать все
свой силы, поставить все на службу вели-
кой отечественной войне. И тогла настанет
день, которого страстно ждет все человече-
ство. лень разгрома и крушения титлериз-
ма. Во всем мнре кажлый человек, любящий
евою страну, свой народ, свою свободу, не-
навилит палача Гитлера и желает пораже-
ния неуенко-фаттистских войск. полон же-
лания активно помогать Красной Армии,
побелоноеной великой отечественной войне
советского нарола.

бензинохражилитща, нефтепереголные заводы
й склады разных видов горючего. 1

Генерал-лейтенант М. ХОЗИН.

ды оказать воздействие на Англию, Аме-,

a
р

i
}
a