b-

{ АВГУСТА 1941 г., №

SSeS. ETE

211 (8619)

НАБЛЮДАТЕЛИ НА
ОТЕЧЕСТВЕН

На одной ‘из московских улин после
возлушном напаления фантистеких пиратов
сгорел большой жилой дом.

При каких условиях произошел пожар?

Случилось так, что на этот жом упало
иного зажигательных авиабомб. а на по-
стах наблюдения на крыше лежурило очень
мало людей, и они не в силах были свое-.
временно обнаружить все провалы бомб на
чердак.

Кола бомбы улалось найти, ‘было уже
поздно — они пылали п зажгли вокрут
5бя все леревянные конструкции зтания.
Пожар сразу принял большие размеры. н
91 затруднило его локализацию собетвен-
пыми силами. Городская пожарная команда,
прабыв на место, застала бушующее море
inte

Этот печальный случай непредупрежлен-
вого пожара показывает, как важна свос-
временная и точная, лисциплинированная и
схсотверженная служба наблюдения на
крышах наших ломов во время воздушной
тревоги:

Население Москвы знает множество лру-
тих, несразненно более типичных примеров.
когда пожары. своевременно прелупрежла-
pred или тушатея благодаря блительноети
и энергиз населения, самоотверженно вы-

` полняющего свой гражданский долг в. борь-
‚се разрушительныхи послелствиями вра-
` жеских налетов.

На олной из улии Москвы упало огром-
oe количество зажигательных бомб, и це-
тый жилой квартал мог бы стать тобычей
огня. Но наблюдатели, лежурившие на кры-
пах, оказались на высоте положения и тут
me потушили все ло одной зажигательные
fox. Неизбежный, казалось бы, пожар
благоларя активности населения так и He
ВОЗНИК. б

Тушить зажигательные. бомбы — вовсе
на страшно, они не могут ни убить, ни ра-
вить человека. Требуется лишь самая ми-
кимальная выучка, сноровка. а самое глав-
noe — бдительность. уверенность и быстро-
ta ействий наблюлателей на крышах. Де-
сатки тысяч москвичей уже отлично знают,
кав тушить зажигательные бомбы, и с этой
залачей справляются образцово.

Наблюдательные посты на крышах вер-
ная гарантия своевременной ликвидапия

. кб и предупреждения пожаров. В Москве

иличились мужественные бойцы томовых
пожарных команд, которые насчитывают
уже в своем активе ю 30—40 потушен-
ных и обезвреженных зажигательных бомб.
В числе лучших бойнов имеются ‘сотни жен-
щин-героинь и самоотверженных пекольни-
ков, активно участвующих в общей борьбе
сзажигалельными бомбами.

Героически работал при тушении одного
обекта команлир комсомольского пожарного
№8018 тов. Фомушкин. Враг е пикирования
боибил горящий об’ект футасньыми бомбами,
ко Фомушкин я его товарищи — Гугель и
Рисинский не отступили от порученного
участка.

Фомушкин бросился затем в горевший
тараж и спас потерявшего сознание сто-
bona.

See БЫ

`нимаются меры борьбы е НИМИ.

КРЫШАХ БОЙЦЫ
НОЙ. ВОИНЫ”: ..

Указ Президиума: Верховного Совета
СССР о награждении орденами и мела-
лями товарищей. самоотверженно туниз-
ших вражеские. авиабомбы. пазывает
много таких. же- героев. :

Основной, обычно применяемый москви-
чами с1060б тушения зажигательных бомб
состоит в сбрасывании их с крыш и черда-
ков па мостовую. Постовые это делают
с величайшим спокойствием и хлалнокро-
BHEM, Tak Kak на опыте уже убедились. что
зажигательные бомбы никакой опасности
не представляют, вели своевременно при-

Для успешной ликвилании бомб необхо-
AMMO, чтобы основное ядро пожарных
комани в ломах и на прелириятиях в мо-
мент возлупеной тревоги вооружилось лопа-
тами, ломиками, совжами, клещами, гилро-
пультами и отправилось на крышу. черлак

и верхние этажи; Это— важнейшие посты
наблюдения!

Расстановка постов на крышах лолжна
произволитьея таким образом, чтобы поето-
воху улжбно было наблюдать и опериро-
вать —— лля этого нужен участок крыши не
более 15—20 метров. Особенно это важно
на предприятиях, где площадь крьпи чрез-
вычайно велика, а наблюдение затрулняет-
ся. болыним количеством световых фона-
рей и различными конструктивными 069-
бенностями кровель. Здесь установку каж-
ero пюста нужно строжайше пролумать.
Кажлый постовой должен не только иметь
определенную сферу деятельности, но так-
же знать особенности своего участка и наи-
лучшие способы тушения бомб в ланных
конкретных условиях.

Священная обязанность каждого труло-
способного гражданина принять деятельное
участие в работе пожарных команд своего
лома и предприятия. Коллективными уси-
лиями мы полностью оградим нашу столи-
цу от пожаров, которые пытаются разжечь
фашистские стервятники в своих разбой-
ничьих налетах.

Обязанность ‘оберегать Москву от пожа-
ров — ответственна и почетна. Это важный
участок обороны госуларства. Это один из
фронтов отечественной войны.

Блатоларя энергии и бхительноети, co-
знательности и мужеству населения Москва
избавлена от масеввых пожаров, несмотря
на все вражеские попытки их вызвать. Как
правило, все послелствия налетов фаптиет-
ских варваров ликвилируются у нас бук-
вально в течение олното чака. Но залача
заключается в том, чтобы усилить блитель-
ность и боевую готовность населения, так
как враг коварен и способен на всякие
тгнусные провокации и диверсии.

Лозунгом москвичей должно стать:

Ни одней непогашенной авиабомбы!
— Ни одного здания в’жертву огню!
Дело чести гражлан великой советской

столины отстоять от пожаров все ее сокро-

виша. все ее улицы и тома, которые созда-
ны трулом миллионов и составляют гор-
дость и радость всего советского нарола.

Военный инженер 3-го ранга
А. РУБИН.

БОЕВЫЕ БУДНИ

(амоотверженно, с кипучей энергией ра-
тают транспортники донецких железных
рог. Boerne Oyun  железнодорожников
наполнены труловыми полвигами. Рабочие
1 командиры железных дорог прилагают
в силы лля выполнения задач, постав-
ленных перел транспортом.

После очередного рейса в одно лепо Севе-
р-Донецкой железной дороги ‘зашел паро-
303. В нем испортились элементы. Даля
устранения полобной аварии обычно туши-
ли топву, паровоз етоял не менее 10 часов.
(ейчас железнолорожники не допускают
таких длительных простоев. Слесари тт.
Васильев и Барышко взялись отремонтиро-
вать паровоз в горячем состоянии. Отваж-
ныю железнодорожники проникли в горя-
IY тонку и стали производить ремонт.
Через ipa часа малпина.была исправлена.

Сасарь этого же лепо тов. Сагин в па-
рювозе, етоявшем под парами, отремонтирю-
Bal трубы в рекордный срок, выполнив
‹вою норму на 1.400 процентов.

На донецких дорогах широко приме-
няюЮтся сейчас скоростные метолы ремонта,
погрузки и выгрузки. обработки поезда.
Раждая минута на учете. Дежурный по
станции тов. Новиченко добился сокраще-
ния простоя. вагонов на 5—6 часов, дежур-
НЫЙ по станции тов. Коваленко—на 2—3

часа. Паровозники обеспечивают продвиже-
ние маршрутов е кривоносовской скоростью.
Вагонники добиваются безостановочного
пролвижения эшелонов с грузами, не 10-
‘пуская ни олной отцепки вагонов из-за го-
рения буке. ‘

Люли работают, не уходя с труловего по-
ста, пока не выполнят задания.

Бельшую помошь  железнолорожникам
оказывают их боевые полруги— жены. На
станцию. гле начальником тов. Зарецкий,
прибыл груз. Его нужно было срочно вы-
трузить. Узнав 06 этом, на разгрузочную
площадку ‘пришли  хомохозяйки и 6в060л-
ные от работы железнодорожники, Состав
был разгружен быстро.

На ремонт пути выходят сотни домохо-
зяек. За несколько лней на Южно-Донеп-
кой дороге ломохозяйки отработали более
514 тысяч рабочих лней.

Используя внутренние резервы, желев-
нодорожники Донбасса экономят запасные
Части, топливо, смазочный материал.

Кажлый день, каждый час железнохо-
рожники Донбасса крепят тыл, помогая ро1-
ному брату — Красной Армии громить
озверелые фалтистсекие орды.

г Д. АКУЛЬШИН.

Сталино. (Корр. «Правды»).

КАЗАХСКИЙ НАРОД ОТВЕЧАЕТ НА ПРИЗЫВ ВОЖДЯ.

Разгромим поллого коварного врага, на-
павшего ‘на налну священную землю!
эгих боевым кличем Красная Армия лень
oT) дня вое сильнее и сильнее наносит
сокрушающие ухары фалистеким полчи-
щам современного Аттилы, намолнивитим
ужасами средневековья почти всю Цен-
тральную_ Европу. Разлавим коричневую
годину! С этим гневным чувством в серл-
‚вх миллионы советских патриотов само-
‚этверженно куют в тылу победу нал гит-
леровскиуии гангетерами.

«Войну с фашистской Германией нельзя
считать войной обычной. Ока является не
только войной между лвумя армиями. Она
яваяется вместе с тем великой войной
веего советского народа против немецко-
фатистских войск. Пелью этой всенарол-
ной отечественной войны против фашист-
ских угнетателей является не только лик-
витация опасности, нависшей над нашей
страной, но и помошь всем народам Евро-
пы, стонущим под игом германского фа-
шизма» (Сталин).

Все наролы Советского Союза, как один,
полнятись и встали грозной стеной, чтобы
разгромить гитлеровоких людоелов.

В эти суровые, грозные дни, переживае-

яе нашей родиной, с особой силой про-
я ляетея дружба народов, уже не . раз
скрепленная кровью в битвах с врагами
3& честь, своболу и свою напиональную
тосударственность.

Перед лицом нависшей опасности нах
великой советской семьей все помыслы *
дела трулящихея Казахстана направлены
к одному: быть в первых рядах муже-
ственных защитников своего. отечества,
оказывать поддержку Красной Армии во
всем, что ей требуется, поставить на во-
оружение страны все производительные
силы, все неисчислимые богатства респуб-

/ ляКи,

Оплолотворенная трудом колхозников
земля. необозримых казахстанских степей
родила нынче чудесный урожай. Волхозы
южных областей собирают в среднем
больше 11 центнеров © гектара, Алма-
Атинская область-—13,6 центнера © гек-
тара, а в целом по республике ожидается
урожай; близкий к рекорлному урожаю
1938 гола. когда хлебов было столько, что
в ряле колхозов для них нехватало ни
токов, ни складских помещений.

Уборка урожая идет военными темпами.
Больше ста тысяч школьников, студентов,
преподавателей помогают убрать урожай.
На 25 июля по южным ‘областям скошено.
заскирловано и обмолочено  на-127 тысяч
гектаров больше, чем к тому же времени
в прошлом году.

Сознавая всю ответственность перед
страной. влохновляемые пламенным °чув-
ством патриотизма, люли работают дружно,
производительно и самоотверженно.

Комбайнер Мукринской МТС Сейлахмет
Мусапаров в течение шести лней убрал
комбайном «СЗК» 130 гектаров. Петр Ти-
щенко из совхоза имени Сталина, Южно-
Казахстанской области, заменив своего
брата, ушедшего в Красную Армию, Ha
спепе двух комбайнов ежедневно убирает
свыше 50 гектаров. Тракторная бригала
тов. Махниборола из колхоза Имени
Сталина, `Кугалинскою района  (Алма-
Атинская область), почти в два раза пе-
ревыполнила план зяблевой  пахоты,
сэкономив 6.164 килограмиа горючего.
Таких примеров трудовой лоблести в рес-
публике очень много. Быстро убирают с
полей хлеб колхозники.

Чтобы получить по 400 центнеров
с гектара свеклы, высокий урожай хлоп-
ка. они любовно ухаживают за техничез
окими культурами, в широких масштабах
проволят чеканку, подкормку и полив.

ГОРЬКИЙ, 31 июля. (Корр. «Правдью»).
На заводе «Красное Сормово» в цехе
№ 24 состоялся иинтинг: Участники ero
постазовили ежемесячно отчислять в
фонт обороны олнолневный заработок.

—- Я являюсь донором. — сказала ста-
рая произволственнииа тов. Разгулина.—
отдаю свою кровь IIA восстановления
зторовья героических бойцов нашей Крас-
ной Аруки. Охотно булу отлавать ежеме:
сячно отнолневный заработок в фонт 060-
раны ролины и, кроме того, прошу при-
нять от меня наличными на это святое
ело мой сбережения — 325 рублей.

На митинге выступило 35 человек. за-
язивших, что сверх ежемесячного отчис-
ления  олнолневного заработка они вносят
в фонл сбороны разные суммы личных
сбережений. Тут же на митинте в корот-
ков время было собрано в фонл обороны
12.225 рублей.

В выхелной лень большая груниа ра-
бочих второго отлеления Горьковской же-
лезной пороги устроила субботник. Зара-

‚ИНИЦИАТИВА

ХАРЬКОВ. 31 июля. (Корр. «Правды»).
Железноюрожники Южной пороги леятель-
HO готовятся к  сталинскому «Дню же-
лезнолорожника». Новыми полвигами на
трудовом фронте обещают они ознамено-
вать этот лень.

Коллектив  Люботинского  паровозного
лепо прелложил организовать 3 авгуета, в
«Лень железнолорожника», — воскресник.
Предложение люботинцев- обсуждалось на
собраниях по всей магистрали. Паровоз-
ники, твиженцы, путейцы, связисты и ра-
ботники трутих железнодорожных профес-
сий, приветствуя предложение люботинцев,
заявляют:

— «День железноорожника» мы отме-

РЯЗАНЬ, 31 июля. (Корр. «Правды»).
На собрании коллектива педагогического
института преподавательница тов. Лебе-
дева заявила:

— Мы все готовы помочь Красной Ар-
мии. Я вношу в фонд обороны золотые
часы и преллагаю ежемесячно отчиелять
дневной заработок.

Директор института тов. Попов внес в’

ФОНД ОБОРОНЫ

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧИСЛО ВЗНОСОВ

ботанные 5.700 рублей no просьбе ра-
бочих перечисляются в фонт обороны.

Токарь зазола имени Кагановича ком-
сомолка тов. В. Малиновская заявила о
своем желании отработать 25 сверхуроч-
ных часов и весь заработок передать в
фон обороны.

— Это булет лишь первый взнос.—
заявила тов. Малиновская, —^ за ‘ним по-
слелуют зругие. Нет сомнения, что каж-
ТЫй из нас, комсомольцев, примет уча-
стие в созлании фонла обороны.

Колхоз «Новый быт», Вачского района,
слал в ont обороны 100 килограммов
уасла, 1 тонну мяса, 2 тонны хлеба,
4 тонны сена. Курхышекий, Калинский,
Голенищенский колхозы сдали 700 лит-
ров молока, 700 urryk sm и 2 тонны
сена.

Кажлое заявление 0 взносе сопрово-
жлаетсея пламенными словами любви к
Красной Армии, веры в ее окончательную
побепу нал’ кровожалным врагом.

ЛЮБОТИНЦЕВ

зим новыми производственными рекорхами.
Заработанные на воскреснике леньги отла-
тим в фонх обороны ротины.

— Мы готовы работать кажлое воскре-
сенье.— заявил рабочий станции Xaps-
ков-Левала тов. Теплицпкий,— чтобы уско-
рить разгром гитлеровских варваров.

В Основянеком лепо коллектив цеха, в
котором мастером работает тов. Макареп,
решил в «Лень железнодорожника» начать
внелрение скоростного метола ремонта ва-
гонов, что лолжно влвое ускорить ремонт.
Конкретные обязательства взяли на себя
работники Харьковского паровозоремонтно-
го завола, станций Сумы, Боготухов, Смо-
ролино и пругих участков дороги.

«МЫ ВСЕ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ КРАСНОЙ АРМИИ»

фонл обороны серебряную вазу и 500 руб-
лей, профессор Дорочикевич—500 рублей,
преподаватель Нестеров-—300 рублей и на
5 тысяч рублей облигаций займов.

Собрание единодушно решило ежемесяч-
но до конца войны отчислять одноднев-
ный заработок в фонл обороны и просить
правительство на время войны прекратить
тиражи займов:

Тыл всемерно помогает фронту

ВДВОЕ БЫСТРЕЕ ;

Бригала знатного бурового мастера Ар-
сена Ванесова в начале отечественной
войны одной из первых стала на еталин-
скую вахту. Бурильщики обещали зажон-
чить начатую скважину влвое быстрее,
чем в ловоенное время. Свое слово они
слержали с честью. Скважина глубиной
свыше чем в 2.700 метров пробурена вме-
сто 104 лней за 43 лня.

Баку.

47 НОРМ В СМЕНУ

С первых же лней отечественной войны
рабочие горного пеха комбината «Балей-
золото» резко усилили темпы работы.

Растут рялы лвухеотников. Отлельные
стахановцы лают по три нормы. Буриль-
шик Боллырев лает 17 нору, обуривзя
в отну смену три забоя.

Большее количество членов семей по-

шло работать на произвохство.
Балей. : ;

ВАХТЫ «ДО РАЗГРОМА ФАШИСТОВ»
На презприятиях Приморья ширится

движение по совиещению профессий, ра-

стут рялы многостаночников. Рабочие мно-
гих заволов и фабрик стати на стаханов-
скую вахту «ло полного разгрома герман-
ского фашизма». Ветав на стахановекую
вахту. знатный штукатур олной из строек
Нриморья тов. Шербаков за 3 часа 45 ми-
нут выполния норму на 2.347 пропен-
тов. На стахановекую вахту до окончания
войны с озверелым фатизмом стали. гор-
няки Сучана.

Владивосток.

УДВАИВАЮТ ДОБЫЧУ ЦВЕТНЫХ
МЕТАЛЛОВ

Старатели ° горнорулной промышленно-
сти Забайкалья лобиваются улвоения добы-
чи цветных и релких металлов. Это уже
улалось старателям Ононского оловянного
комбината. За последнее время более 200

ЗЕЕ БЕ АРУ

Неослабное внимание уделяется живот-
новодству и подготовке булущего урожая.
В республике уже засилосовано около 100
тысяч тонн сочных `кормов—в пять раз
больше прошлогоднего. На 20 тысяч гек-
таров больше поднято зяби.

Нетрерывным потоком тянутся Ha го-
суларетвенные элеваторы колхозные под-
волы с зерном. 700 тонн сразу было не-
давно лоставлено красным 0бозем колхоз-
никами Энбекия-Казахокого и Илийского
районов. По послелним данным, в счет го-
сударственных поставок и натуроплаты
слано на 2.452 тысячи пулов больше, чем
к этому же времени в прошлом голу.

С неменьшим успехом проходят и обталь-
ные заготовки. Десятки районов респуб-
лики досрочно выполнили свои обязатель-
ства по поставке государству разной сель-
скохозяйственной пролукции. Алма-Атин-
ский и Луговский районы досрочно выпол-
нили свои обязательства не только по
зерну и мясу, но и по шерсти, сену, яйцам,
брынзе. и прочей продукции.

Колхоз «Луч Востока», Алма-Атинского
района, сдал в счет поставок 4.465 пент-
неров зерна. 103,8 центнера шерсти,
826 центнеров молока, 130 центнеров
мяса, 10 тысяч штук яиц, 348 цент-
неров свежего картофеля. 310 пентне-
ров овошей. Кроме этом, он поставил
на нужды обороны страны 350 центне-
ров клевера свежего укоса, 30 комплек-
тов сбруи и 143 лошали из своего кол-
хозного табуна. Это дал только один кол-
х03, а вель полобных колхозов в Казах-
стане — тысячи.

Но казахский народ помогает фронту не
только обилием пролуктов. С рулного Ал-
тая, с далекого Прибалхашья, с промыс-
лов Эмбы и шахт Каратанлы в фонл го-
суларственных резервов’ во все возрастаю-
щем количестве непрерывно поступают
мель, свинец, нефть и уголь.

Мелеплавильные заводы и’ рудники
республики значительно перевышолнили

домохозяек и служаших включились в ста-
рательскую добычу олова.

На прииске Соловьевек (трест «Верх-
амурзолото») лрага № 2 добывает золота
в тва раза больше плана. Узвоила добычу
руты штольня № 3.

Больнюй производственный пот’ем на-
блютается на приисках ий рутниках ком-
бината  «Ларасунзолото».  Бурильшики
Сюськин, Синичкин, Петербургский, Мохов
лают больше лвух норм. Женекая бригата
бурильщиков во главе с Болкуновой смен-
ное залание выполняет в полтора раза.

Чита. -

РАСТЕТ ДОБЫЧА УГЛЯ

Коллектив горвяков Кузбасса работает
0 все возрастающим потемом. Добыча
угля повышается изо зня в лень. Круп-
вейшие тресты Кузбасса «Сталинуголь» п

«Ленинуголь» дают уголь сверху плана.
Вузбасс в целом 7-месячную программу
BhNIOABHA досрочно.

Новосибирск.

РАБОТА ЗА ТРОИХ

Некоторые хлопчатобумажные фабрики
Ивановской областв лосрочно закончила
выполнение июльского плана. В частноети
Ново-Ивановокая мануфактура уже завно
вырабатывает продукцию в счет августов-
ского плана.

Нередко один рабочий работает за, твоих
й за троих. На заволе имени Киркиж за
троих работают токарь Буренков, а также
слесари Башкюнров и Болтунов. Токарь
Толунов выполняет норму на 470 mnpo-
центов.

Прекрасные образцы совмещения прэ-
фессий показывают некоторые женщины,
заменившие мужчин. ушелших Ha pour.
На фабрике «Приволжская коммуна» нор-
мировшина тов. Свешникова отновременно

выполняет обязанность мастера  мехави-
ческого цеха ис работой справляетея
успелино.
Иваново.

номер дома,

В ночь с 31 июля на 1 авгуета не-
сколько эшелонов немецких самолетов пы-
тались совершить налет на Москву. Огнем
зенитных батарей и нашими ночными
истребителями вражеские самолеты были
рассеяны ‘на подступах к Мдскве. К Topo-

Фопытка ‘налета немецких самолетов на Москву
в ночь с 31 июля на 1 августа

лу прорвались 1—2 самолета. Сброшей-
ное небольшое количество зажигательных
бомб было своевременно обезврежено. Не-
сколько небольших пожаров жилых домов
быстро ликвитирсвались. Военные 9б’екты
не пострадали. т

&

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ‹_
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 31-го июля очерелной
пресс-конференции иностранных — коррес-
понлентов заместитель начальника Совет-
ского Информбюро тов. Лозовокий С. А.
заявил:

— Два события произошли вчера, являю-
щиеся иинусом для Гитлера и плюсом лля
свобололюбивых наролов: в Москву при-
ехал г-н Гарри Готкинс-—Личный  Преп-
ставитель Президента Соединенных Шта-
тов. в Лонлоне в тот же лень пожписано
соглашение межлу советеким и польским
правительствами 4% восстановлении дипло-
‘Матических отношений.

Эти события имеют то общее, что они
отражают расширение и укрепление ели-
ного фронта лемократических стран `про-
тив гитлеровской ‘Германии.

Г-н Гопкине сам об’яснил, зачем он при-
ехал в Москву. и врял ли нужно к этому
что-либо лобавить. Приезт г-на Готкинеа
еще раз лемонстрирует решимость Соеди-
ненных Штатов помочь всем народам, бо-

рющимея за свою независимость против
нацистокого варварства.
Соглашение, полнисанное в Лондоне

между советскими и польским  правитель-
ствами, свитетельствует о том, что брат-
ские славянские народы все больше и
больше об’елиняются в борьбе против гит-
леризиа, на знамени которого стоит ло-
зунг уничтожения славянства.

Подробно описав положение Польши и
тот режии насилия, садистоких излева-
тельств и планомерного истребления на-
селения Польской республики, который
проводится немецкими оккупационными

властями, тов. Лозовский сказал, что.
сульба польского народа не может быть.
безразлична для наролов Советского Союза,
ибо узы братства всегда связывали- наро-.
лы России и Польши, которые на протя-,
жении столетия совместно боролись за.
свое освобождение от царского самодержа-
ВИЯ. г

Советский Союз и Польша имеют одно-
го и того же врага, — гитлеровскую - Гер-
манию. Это определяет общую залачу`рус-
ских, украиниев, белоруссов, чехов; сер
бов и поляков и вообще всех свободолю>-
бивых наролов мира.

Полписанное соглашение, предусматри-
вающее восстановление липломатических
отношений, создание на территория CCCP
польской армии и т. д., являетея прежде
всего выражением воли народов СССР и
Нольши довести совместно ло победного
конца борьбу против варварского гитле-
ризма. Этим соглашением Советский (Союз
открыто заявил перед всем миром, что ©н”
за созлание своболной, независимой Поль-
ши и что он с оружиех в руках будет
зраться за свою. свободу и 3a свободу
Польши, за то, чтобы Польша обрела
свою независимость и польский нарот
освободилея от кровавого режима фашиет-
ских правителей. :

Нет никакого сомнения в том, что все
свобололюбивые народы и особенно все
население Польши, & также поляки, рас-
свеянные по всему миру. булут с энтузи-
азмом приветствовать заключенное согла-
шение, как залог национального освобож-

дения и государственной независимости
Польши.

В ЧАСЫ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ

Москва была окутана темным покрыва-
лом ночи. Человеку, ‘впервые полнявшему-
ся на наблюдательный пункт, конечно,
трудно разобраться в окружающей обста-
новке. Немного присмотревшиеь, можно бы-
ло увидеть отдельные громады жилых до-
мов, корпуса фабрично-заводеких зданий.
Все остальное сливается в сплошную тем-
ную массу. Но наблюдатели уже научия-
лись вилеть все, что делается вокруг, они
сразу же обнаруживают преступную не-
ряшливость отлельных лиц, нарушающих
светомаскировку.

...Гле-то влали показался огонек. Все
насторожились. Наблюдатель Панферов
всматриваетея в даль, точно определяет
улицу и ориентировочно называет даже
в окне которого появился
свет. Он моментально берет трубку теле-
фонного аппарата и сообщает штабу про-
тивовозлущшной обороны Краснопресненеко-
го района столицы о нарушении светома-
скировки, продолжая вместе со евоим то-
варишем Беляковым вести наблюдение...

Начальник  противовозлущной обороны
района тов. Немировский, — предсела-
тель исполкома райсовета Попова, комиссар
штаба Ухолин, выяснив результаты наблю-
лений, обмениваются мнением, пбеле чего
МЫ все вместе спускаемся вниз.

У вхола в штаб — вооруженный па-
труль. Немировский отыскивает секретный
электрический звонок. Нажимает кнопку.
Затем стучит в лверь. Лязг железного за-
copa. Eme олин патруль. Спуетивитиеь по
лестнице вниз и пройля олин за лругим
тва корихора, мы очутились в ярко осве-
щенном помещении штаба.
°’В штабе шла обычная работа. Bee
выглядело, как в настоящем боевом штабе,
Tie сосредоточивается руководство слож-
ными военными операциями.

Начальник штаба Нронин вызывает один
из наблюдательных пунктов:

— Что витно? Что слышно?

— Тихо. Все в порядке.

Проходит минута, другая. Раздается зво-
нок с другой вышки. Доносят:

24-лневный план июля. Балхапщы и ир-
ThE зают в отлельные дни меди в
лва раза больше установленного залания.
Резко певысились добыча и выработка
свинца, олова, вольфрама, молиблена, 30-
лота.

Co лня начала войны среднесуточная
добыча угля и нефти возросла во иного
раз. Образцово .работают. горняки шахт
имени Горького и имени Калинина. На
12 лней раньше выполнили семимесячный
план нефтедобычи рабочие промысла Бай-
чунас.

И на этих ответственных участках тру-
тового фронта есть свои отважные бойцы и
подлинные герой. Транспортерщица ‹ Бал-
хашекого завола тов. Букреева не выходи-
ла из цеха 24 часа, бесперебойно обеспе-
чивая загрузку  отражательных печей.
Мастера нефтепромыела Байчунае тт. Ва-
лашников и Колмуратов, чтобы прехотвра-
тить остановку высоколебитной скважи-
вы, © риском лля жизни подключили но-
вые качалки. Жены шахтеров Жакен` Му-
канова и Куляй Кульжанова (шахта
№ 3-бще). овладев профессией навало-
отбойщиков. в первый же день самостоя-
тельной работы вылали на-гора по 18,5
тонны угля кажлая, перекрыв норму на
4 тонны. Машинист шахты № 1 Нуфма-
гамбелов работает на трех врубовых маши-
нах и выполняет залание на 200 проц.
800 тахтеров Караганлы ежесменно вы-
полняют по 2—3 нормы, каждый из них
работает за. двоих— троих. #

Исключительно высокую трудовую доб-
лесть проявляют жейщины. Они самоот-
верженно работают на ‘любых участках:
хобывают уголь, руду. плавят мель, сви-
Hell, вопят тракторы, управляют комбайна-
ми. автомобилями и пафовозами. Около 100
женщин пришло на произволство Балхат-
ского завола, более 500-—на шахты Ёа-
раганлы, 1.762 женшины стали железно-
дорожниками. Свыше. 43 тысяч человек

учится в школах механизации, на курсах

трактористов и комбайнеров.

Продолжая неустанно ковать победу Had
врагом, труляшиеся в выхолные WHR H B
свободные ог производства часы учатся
метко стрелять, уничтожать парашюти-

стов и диверсантов, овладевают разнооб-`

разными оборонными профессиями.

На военный лал перестраивается вся ра-
бота советских и партийных органов.
Сокращены заседания. Усилены оператив-
ная помощь и руководство колхозным про-
изводетвом, совхозами, прелириятиями.

Так, не поклалая рук. умножает мощь
й могущество Краской Армии казахский
нарол, возрожденный к жизни и узнавигий
счастье лишь после победы Великой Ок-
тябрьской  сопиалистической революции.
Эти завоевания он ценит безгранично. И
поэтому когла сейчас лело ит о жизни
й смерти советекого государства, у труля-
щихся солнечного Казахстана нет других
мыслей, кроме тех, которые выразил кол-
хозник артели «Энбек» из Восточно-Ка-
захстанской области ‘Рахим Конлубаев. Он
сказал:

«Наши. отцы, деды ‘всю жизнь ели Олин
виелый иремшек 1a ‘черствые прогорклые
лепешки. Вею жизнь они боролись за бла+
га, которые лали казахам только советская
власть и большевистокая партия. Теперь
фалтистекие стервятники пытаются -вверг-
нуть В рабство  свобололюбивый  казах-
ский ‘народ; отобрать у нас землю, ‘луга,
скот, надеть на шею аркан.  Не. будет это-
го! У казахского нарола жив боевой дух
Амангельлы. В наших степях пе переве-
лись лихие джигиты и добрые кони. Кая-
немсея великому Сталину, что в отече-
ственной войне казахи до последней капли
крови булут бороться против поработите-
лей».

Так лумает и так отвечает весь казах-
ский народ на призыв своего любимого
вожая, славного полбоводца, друга и отпа
всего многонационального советского на-
рола товарища Сталина.

Н. СКВОРЦОВ.

Секретарь ЦК КП(б) Казахстана.

— (Со стороны Дворца Советов рабо
тают лва прожектора.

Еще звонок. ‘Говорит третья вышка:

— Or Воробьевых гор — три

про
жектора.
Й еще: ee
— (0 стороны Калужской — девять
прожекторов.

Вышка- доносит:

— В олном из цехов энекого
просвечивает окно.

Немировский вызывает начальника 0б’-
екта и отлает категорический приказ:

— Неметленно ликвидировать просвет
й через лве иянуты доложить 06 испол-
нений! a rel

По прямому проволу из Московекого’
птаба противовозлушной обороны разлает
ся команда:

—- Возлушная тревога!

р В районном штабе сразу закипела ра
бота. :

Тов. Немировский, соединившись по’те-
лефону олновременно со Beeman об’ектами
района. командует: ее
Внимание, товарищи! Говорит’ штаб

завета

—

района: Возлушная тревога. Принимайте
меры. Е
Начальник штаба Пронин  перелает

команлиру батальона приказ Немировекого.
0 том. чтобы рассредоточить люлей. =

Попова проверяет — открыты ли’ убё-
KAMA. :

Начальникам  об’ектов  преллагается
немелленно усилить пожарные посты ‘#3’
крышах прелприятий и жилых домов.

Все наблюдательные пункты локлалыь
вают о том, что вражеские самолеты в
ряле меет сбросили светящиеся’ ракеты:

Руковотители об’ектов получают из’ рай-
онного штаба приказ 0б усилении наблю-
дения, о полготовке к тействиям, связан-

ным с ликвилапией возможных  послел-.
CTBHH: :

Слышны далекие взрывы  фугасных
бомб. Фапитстекие стервятники,  вотретяв’

мощный  загралительный огонь зенитной
артиллерии, бросают бомбы куда попало и
улирают.

Лучи прожекторов энергично обыски-
Bator небо. Догорают ракеты, спущенные
се вражеских самолетов. Со всех сторон
селышитея артиллерийская канонала. Crpo-
чат пулеметы. Красные огоньки трасси-
рующих пуль летят к пели.

Весь район, как и вся Москва, точно
ощетинизся. Заволы, фабрики. жилые 10-
ма готовы отразить’ врага, уничтожить
его силой метких уларов артиллерии, пу-.
леметов. Краснопресненпам,  унаслеловаз-
ии славные боевые тралиция старшего
поколения, не страшен враг. Они горят
священной ненавистью к нему. И по тому.
как под покровом ночи, в обстановке утро-.
Жжаемого положения москвичи самоотвер-_
женно отбивают атаки врага, как быстро
ликвилируют последствия вражеских нале-
тов, можно судить о неприступноети сто-

лицы СССР.
А. КОРНБЛЮМ.
= =
КОЛХОЗНИКИ БЕЛОРУССИИ

УБИРАЮТ УРОЖАЙ

ГОМЕЛЬ, 31 июля. (ТАСС). В колхо-
зах Советской Белоруссии началась убор-
ка урожая. В числе первых косовипу
начали колхозники прифронтовой полосы.
Они показывают образпы трудовой лобле-
сти и самоотверженности.

Колхоз «Врасный пахарь» расположен
неподалеку от передовой линии фронта.
На сельекохозяйственных работах заняты
все, кто не ушел в Красную Армию.
Дружно работают женщины. Они замени-
ли ушедших на фронт мужей и братьев
HW сейчас работают 3a двоих. Колхозницы
Вошкина, Сакуро и ПЦетрунина выполня-
ют л10бое задание, как бойцы на фронте.
В среднем они лают по полторы нормы.
Колхоз приступил к обмолоту и сдал уже
государству первую партию хлеб» нового
урожая.

Четко и организованно прохолят сель-
скохозяйственные работы в колхозе Н.,
находящемся в зоне обстрела гитлеров-
ской артиллерии. В этом колхозе нача-
ты обмолот и сдача хлеба государству.