ADM

Пролетарии всех стран, сосдинайтось!
Всесоюзная Всесоюзная Коммунистическая еская Партия (больш.). (больш. ).

ПИР

В

УЗ

`Орган Центрального ее и МК ВКП(б).

№20 (8620)

КОММУНИСТЫ И

Суббота, 2 августа 1941 г.

ЦЕНА 15 КОП.
KOMCOMONIbLIBI—

ПОЛИТБОЙНЫ КРАСНОЙ АРМИИ

Шесть ‘недель продолжаются упорные
боя Ерасной Армии против немецко-фашист-
ских войск. Озверелые вражеские орды
вторглись в пределы напей любимой роди-
ны. Коварный враг, несмотря на свои
болышие потери в живой силе и технике,
пытается расширить территорию захвата.
я всячески стремится достигнуть жизнен-
ных центров Советского Союза.

Шесть недель части Красной Армин
сражаются с фапистскими пеами, OTCTaH-
вая каждую пядь советской земли, пара-
лизуя германскую наступательную так-

`тику, сокрушая гитлеровекие стратепиче-

`”екие планы. Фашистам не удалось со-

а
ONG
ЖЕ
Barta

E Ry
[ Hes
м
Bite);
A an
We

А
PRT

mm
Г

Е

birt
np
DONTE

Oni

[et

1 Wi
oie
ет
за
Ht &

tis
те

(о

м
tn
mT:

tH

fine
zon!
Ил

у
aye

ell
ол

Ie
yer
ТИ
ut
yee
ga

il
AP

‘рвать мобилизацию Красной Армии и Во-
енно-Морского Флота. Им не удалось на-
рушить стратегическое развертывание во-
оруженных сил советекой страны. «Мол-
ниеносный удар» на Киев, на Ленинграх,
на Москву, с которым фаптистские за-
правилы связывали BCe свои расчеты,
провалилея, он сорван упорным сопро-
тивлением Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота.

Отечественная война советекого народа
против фапристских разбойников © каж-
дым днем приобретает все более пкиро-
кий размах. Приводятся в движение вс®
военные рычаги советского государства.
Нарастают силы сопротивления оголтело-
му врагу. От. отдельных оборонительных
ударов Красная Армия переходит к по-
слеювательным контрударам, опрокиды-
зающим зарвавитегося прогизника. Крас-
ная Армня начинает сбивать фангистов ©
занимаемых позиций и вынуждает их в
ряде мест отказываться от наступления,
переходить к обороне, a Ha некоторых
участках —и в отступлению © больши-
ми потерями.

Преимущества врата, состоявшие в
концентрации болыних CHI и во внезап-
ности BEPOIOMHOTO наступления, приходят
к концу. Изучив тактику врага, приемы
и <пособы ero вооруженной борьбы, про-
вокаций и диверсий, Красная Армия на-
растающей силой своих  УДёров сволит
на-нет емо преимущества первых дней
войны, изнуряет и истребляет его силы.

В битвах за родину советские воины
показали бессмертные ‘образны мужества
и отваги, храбрости и героизма, высокой
боеспособности и военного умения. Й в
первых рядах напеих бесстрашных героев
идут комчуниеты и комоомольцы Kpac-
noi Армии и Военно-Морского Флота.

Партия ФЛенина-—Сталина возглавляет
отечественную войну советского народа
против германского фашизма, за свободу и
независимость налней фолины. Великий
Сталин-во главе партии, советского пра-
зительства и вооруженных сил тосухарства.
С именем Ленина и Сталина Красная Армия
победила в гражданской войне. Партия боль-
певиков, единая своей сплоченностью и
кисциплиной, сильная своим революцион-
ных духом и готовностью пойти на лю-
бые жертвы рали успеха нашего велико-
го дела, непревзойденная своим иекус-
ством вести за собой миллионные массы,
обеспечила победу над интервентами и
белогвардейцами. Теперь ната партия —
BLOB На перелевых позициях отечествен-
ной войны. Каждый член партии, каж-
Ibi член ленинско-сталинского KOMCOMO-
а — передовой воин на фронте.

Нарком Обороны товарищ Сталин на-
звал коммунисток и комсомольцев-фронто-
виков политбойцами. Политбоец являет
личный пример храбрости и отваги в
бсях с фашистами. Политбоец ведет 3a
собой беспартийных. Воммуниеты и ком-
‹омольцы — первые носители порядка и
дисциплины. Они — образец выдержки,
хладнокровия, смолости м инициативы в

бою. Политбойцы — первыю помющники
командира, комисёара и  пелитрука.
Оталинский  политбоец — это цемент,
скрепляющий воинов _ Красной Армин
единой волей, единым устремлением по-
белить врата.

Коммунист, комсомолец-—всетда и везло
в первых рядах, он презирает смерть, он
появляется всюду, где наибольшая опас-
ность, всюду, где требуется железная, не-
сгибаемая воля и стальной характер. Or
политбойца наряду се проявлением лич-
ной храбрости, личного героизма требуется
умение и способность воспушевить своих
товарищей, вселить в них уверенность и
бодрость, закаляющие. их боевой дух.

Коммунист командир танка Леденев не
раз громил фашистов. Выполняя боевую
задачу, он сокрушающим ударом врезался
в центр расположения противника, беспо-
щадно подавляя вражеские огневые точки.
3a HEM последовали танки коммуниста
Гордиенко и комсомольца Залевского. Гроз-
ные машины давили гусеницами фашистов,
расстреливали их в yuop. Bpar дрогнул
и пришел в смятение.

Незадолго до начала отечественной вой-
ны штурман Тимофей Болотов был принят
в кандидаты партии. В своем заявлении
он писал: «Отдам все свои силы, & если
поналобитея, и жизнь з& дело партии
Ленина— Сталина». И вот-—_Болотов на
фронте. Первый его боевой вымет. Зада-
ча—разгромить танковую колонну. Внима-
ние штурмана напряжено до предела. Про-
тивника нет на заданном месте, он скры-
вается в лесу, и его нужно найти. Ни
огонь зенитной артиллерии, ни атаки фа-
пристских истребителей не помешали со-
ветским летчикам выполнить боевое зала-
ние. Бомбы были сброшены на цель. Над
лесом вопыхнуло пламя, поднялись клубы
черного дыма. Танковая колонна против-
ника была разгромлена. Так политбоец Бо-
лотов выполнил слово, данное партии!

Примером храбрости, боевой отваги яв-
ляется поведение  краеноармейца-комсо-
мольца Шелопаева. Его батарея вела, ин-
тенсивный огонь по противнику. В это
время враг пробрался в тыл и начал об-
стреливать батарею. Комсомолец-политбоец
взял пулемет и с группой бойцов пошел на
врага. В лесу они обнаружили фашистеких
мотопиклистов, ведущих огонь из автома-
тов. Подкравиеиеь, отважная группа воинов
бросилась в атаку и уничтожила врага:

Тысячами примеров героических дел на-
полнена фронтовая жизнь Красной Армии.
Боевые ‘дела коммунистов и комсомоль-
цев-—командиров, комиссаров и рядовых.
бойцов, ведущих за собой красноармейские
массы, покрывают знамена советских войск
новой славой.

Придавая исключительное значение роля
политбойцов на фронте, Народный Комис-
сар Обороны СССР товарищ Сталин тре-
бует: «Создать боевой актив из политбой-
цов и непартийных большевиков и опи-
раться на’ него в своей повседневной .ра-
боте, в изучении и распространении их
боевого опыта, в поднятии всего личного
состава на выполнение приказа по раз-
грому врага». Товарищ Сталин обязывает
комиссаров и политработников «правильно
расставлять политбойцов—коммунистов и
комсомольцев с тем, чтобы обеспечить ре-
шающие участки».

Бомчунисты и комсомольцы—на реша-
ющие участки вооруженной борьбы!

Коммунисты и комсомольцы-—в передо;
вые ряды бойцов великой отечественной
войны!

Коммунисты и комсомольцы! С честью
несите почетное сталинское звание полит-
бойцов!

—————— —— ооо

ЗАПРОСЫ В ПАЛАТЕ ОБЩИН ОТНОСИТЕЛЬНО
СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ_

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В донол-
нение к отчету атентства Рейтер о за-
просах в палате общин относительно со-
ветеко-польского соглашения корреепон-
дент ТАСС передает следующее:

Консерватор Мак Юэн спросил: можно
ли сказать, что в результате этого со-
глашения английское правительство пе
будет гарантировать никаких границ
стран Восточной Европы? Иден ответил:
«Да, ноты, которыми обменялись 0бе сто-
роны и которые я зачитал палате, не
предусматривают каких-либо гарантий гра-

‚ ниц со стороны английского правительства».

Либерал Перси Гаррис спросил: можно
ли сказать, что 0бе стороны одинаково
удовлетворены соглашением? Иден ответил
утвердительно и прибавил, что, помня
историю прошлого, нужно снова поздра-
вить тех, которые доказали наличие муд-
рости и тосударственного ума, заключив
это соглашение.

Либерал Мандер спросил в связи с BO-
- просом о тарантии траниц: действительна
ли прежняя английская тарантия поль-
ских границ? Иден сказал: «Как я уже
ответил, не существует никаких гаран-
тий границ».

Лейборист Эллис Смит спросил: учел
ли министр иностранных дел необходи-
мость сделаль все возможное для воору-
жения в кратчайший срок огромной поль-
ской армии, которая создается в СССР?

Илен ответил, что это дело советского
правительства, но во время переговоров
мы учли огромное значение, которое

имели бы для дела союзников быстрая
организация и оснащение польской армии
в России.

Либерал Хор Белиша сказал, что он
снова желает приветствовать Hyena 3a
роль, которую он сыграл, являясь по-
средником при заключении этого coraa-
шения, которое является хорошей предл

СЕГО ЛЕ №3 ШОМЕРЕ.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
Противотанковый огонь. П. Ли-
дов.—Ночные бомбардировщики. П. Гринев.—

Д. Руднев. — Боль-
шое мужество маленького города. А. Хама-

С. Кравец. —
На проселочной дороге.
дан. Подвиг  минометчика
И. Бражнин. —
На передовых позициях (2 стр.).
Фридрих Вольф, —
трусливых негодяев (2 стр.).
Фонд обороны (3 стр.).

К. Николаева. — Советская. женщина на

боевом посту: (3. стр.). .

ТЧтыком и пушкой. Я. Ротач.—

А. Бухвалов. —

М. Мержанов. — Удар ней (3 стр.).

Попытка налета

Армии (3 стр.).
М. Жезлов. —

Горбунова. ‘  изводства (3 стр.).

Нутро
ссглашение (4 стр.).

Кампания солидарности с Советским Сою-

зом (4 стр.).
Война во Франции

Москву в ночь с   на 2 августа (3 стр.).
В. Лобков. — Больше хлеба-стране, Красной

Инициатива командиров про-
Д. Заславский. — Европа стучит (4 стр.).

Д.. Бедный. — «Крестовый поход» (4 стр.).:
Зарубежные отклики на советско-польское

Рост недовольства в Норвегии (4 стр.).

немецких самолетов на

Расправа
в Финляндии (4 стр.).
Происки Германии на Пиренейском полу-

с прогрессивными деятелями

сстрове (4 стр.).

Создание Совета экономической обороны

США (4 стр.).

Налет
(4 стр.).

английской авиации на Сардинию

- Турецкое правительство отказалось осво-

бодить французские пароходы (4 стр.).

(4 стр.).
продолжается (4 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 АВГУСТА

В мочь на 1-6 августа продолжались
бои на Новоржевеком, Омоленском н
Житомирскох направлениях.

На остальных направлениях и участках
фронт» крупных боевых действий не ве-
лось.

Hama авиация, взаимодействуя © на-
земными войсками, наносила ударьё по
мотомехчастям, пехоте, артиллерии про-
тивника и боубила, вражеские автоколонны
с заправочными средствами.

Действиями нашей авиации в Балтий-
ском море нотоплен один эсмаянец против-
ника и двум кораблям нанесены крупные

повреждения.
# =

Полк, которым командует подполковник
Юров, получил приказ выбить противника
из села Г. Атака была начата глубокой
ночью. Обманув немцев ложной атакой на
левом фланге, команлир ‘полка приказал
батальону капитана Кунина переправить-
ся на другой берег реки, углубиться в лес
и ударить по врагу с правого фланга.
В лесу завязался ночной штыковой бой.
Не имея возможности использовать танки
ий артиллерию, немецкое  команлование
бросило против батальона тов. Вунина
крупную воинскую часть. Однако ини-
циатива была уже в наших руках. Метко
разя противника штыком и гранатой,
красноармейцы выбили фашистов из леса.
Немцы бросили всю артиллерию, 12 тан-
ков, склад с боеприпасами, обоз с каграб-
ленным имуществом и скошенным несо-
зревшим хлебом.

* * *

Кавалерийская часть под командованием
капитана Шкварцева соверптила глубокий
рейд в германо-румынский тыл. Застав
врасплох в оккупированном селе
румынскую роту, советские кавалеристы
перебили 82 румынских солдата и офицера’
‚и взорвали два вновь отстроенных моста
через реку П. На обратном пути были
перехвачены и уничтожены четыре 06038
с продовольствием и. боеприпасами.

* + +

Партизанские отряды, действующие
в тылу немецко-фашистских войск, успеш-
но громят немецкие аэродромы и авиа-
базы. Партизанский отряд «Красный
Сокол» узнал, что на лесной поляне,
в 15 километрах от города С.,. немцы
организовали аэродром, на котором бази-
руют свои самолеты. В течение несколь-
ких дней партизаны следили за аэродро-

wow. Для напаления был выбран такой
момент, когда многие самолеты стояли
без горючего. Партизаны подожгли вокрут
аэродрома лес. Пожар быстро охватил
огромную территорию. Воспользовавшись
тем, что часть охраны аэродрома бросилась
тупить пожар, партизаны ворвались на
аэродром и уничтожили 15 фашистских
самолетов. :

С большим успехом действует в тылу
врага конный партизанский отряд пох
командованием тредседателя колхоза, т. К.
Партизаны отбили у фашистов танкетку

„и прекрасно используют ее в боях против

врага. Тракторист т. Сертюков овлател
новой специальностью и стал отличкым
танкистом. На-днях партизанский отряд
атаковал аэролром противника. Непрерыв-
но обетреливая палатки летного и техни-
ческого состава, партизаны забросали
самолеты бутылками с бензином и сожгли

машины. Ha аэродроме  осталесь
18 трупов фапгистеких летчиков и солдат.

+

Голландекий ‘народ с каждым днем
усиливает борьбу против фашистских по-
работителей. Важнейшие военные заволы,
захваченные немцами, снизили выпуск
продукции почти наполовину и выпускают
много негодного оружия и боеприпасов. На
ряде прелприятий вспыхнули забастовки.
Рабочие отказываются выполнять заказы

для германской армии. Население Голлан-
дии всячески препятствует вывозу урожая
жиров и фруктов в Германию.

хлеба,
Поезда с продовольствием часто терпят
крушения, Германские власти в Голландия
разослали грубо сделанные фальшивки
с изображением так называемых «зверств
русских». Редактора газет категорически
отказались печатать  завеломую ложь.
В ответ на это немецкие фашисты нало-
жили на газеты крупные штрафы, при-

грозили закрыть газеты, & редакторов
арестовать.

м.
Чехословацкий народ,  закабалонный

терханскими фашистами, продолжает под-
вергаться неслыханным гонениям и над-
ругалельствам. На-тнях немцы расстреляли
21 металлистов и горняков из г. Кладно,
затодозренных в организации забастовки.
Мкогие сотни рабочих сосланы на шахты.
где установлен каторжный режим. Рабочий
день под землей длится 18 часов. За
невыполнение норм горняки подвергаются
телесные наказаниям и лишаются пиши
и сна. Не выдерживая издевательств,

некоторые рабочие кончают жизнь само-
убийством. Один из них, рабочий Клад-
ненского металлургического завода Станек
оставил ПИСЬМО, в котором говорит:
«Чехи никогда не были и че будут ра-
бами, что бы ни делали немцы. Нас бьют,
лишают семьи, пиши, но Чехословакия
не станет на колени перед фашистскими
свиньями». Несмотря на зверства и произ-
вол немцев, забастовки в Чехословакии
не прекращаются. Во второй половине
июля было 11 крушений поездов. Во
время одного крупного крушения погибло
свыше 250 немецких солдат- и офицеров.

& + +.

Пробравтийся через фашистские тылы
К своей части политрук Игнатов рассказал
о новом чудовищном зверстве гитлеровских
захватчиков. Немецкая часть, проходившая
через местечко Барсуки. была обстреляна
с какой-то крынеи. Немцьё немедленно
оцепили все местечко и согнали 10 остав-
шихся в нем стариков на площаль перед
сельским советом. Вее 10 стариков были
заколоты озверевшими фашистскими убий-
цами.

# *ж*

С первых же дней отечественной войны
на предприятиях советской страны широко
внедряется совмещение профессий. Заменяя
ушедшего в армию автогенщика т. Куче-
ренко, котельщик Новомосковското жесте-
катального завода т. Лысенко’ овлалел
профессией автогенщика. Прессовщик мо-
тороремонтного завода т. Конлрашов рабо-
тает на прессе и на фрезерном станке,
прекрасно освоив 06е профессии. Токарь
вагоноремонтного. завода в г. Свободном
т. Фомичев дает 350 процентов нормы на
своем станке и одновременно работает
слесарем. — Крановщик вальцетокарного
цеха энского завода т. Агафонов освоит
профеесии пюрника, смазчика и слесаря-
электрика и сейчас обслуживает кран,
смазывает трансмиссии, следит за хинамо-
машиной и моторами. Токарь механиче-
ского цеха Чкаловского паровозоремонтного
завода т. Захаров хорошо ‘изучил слесар-
ное дело и теперь сам, без вызова
слесарей. делает мелкий ремонт станка.
Выполняя срочный заказ, ‘т. Захаров дал
за день 1.840 процентов нормы. Слесарь
завода имени Фрунзе в Алытее т. Янит
исполняет также обязанности  электро-
монтера. Слесарь Новочеркасского завела
горно-бурового оборудования т. Ражанович
заменяет ушедшего на фронт наладчика
станков.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 АВГУСТА

В течение 1 августа наши войска вели
бои с противником на Порховоком, Не-
вельском,  Омоленском и Житомирскох
направлениях. Существенных изменений в
положении войсх на фронте не произошло.

Нана авиация во взаимодействии с на-
земными войсками ‘продолжала наносить
Удары по мотомехчастям и пехоте против-
ника и 10 его авиации на аэродромах.
В. Балтийском море нашей авиацией пе-
топлены сторожевой корабль и танкер
противника в 5 тыс. тенн водоизмещения,
четырем кораблям противника нанесевы
серьезные повреждения.

В воздушных боях 31 июля сбито 15 не-
мецких самолетов, Наши потери—7 само-

летов.
+ *

Соединение, которым командует тов.
Ткаченко, на-голову разбило фашистский
полк. На поле боя осталось до 500 уби-
тых немецких солдат и офицеров. Захва-
чены пленные, шесть “танков, две броне-
маптины, девять пушек, восемь пулеметов,
восемь транспортных машин со енарядами,
18 автомобилей, 50 велосипедов и дру-
гие трофеи. .

ze

Ha орудийный расчет т. Смирнова нана-
ли пять немецких. танков. Наводчик т. Ви-
селев расстрелял в упор два танка. Три
остальные. вражеские мантины повернули
обратно.

ххя

Танковый батальон капитана Евлокимо-
ва уничтожил около села Я. группу фа-
шистеких танков, закопанных в землю и
используемых германским командованием
в качестве неподвижных огневых точек.
После боя советские танкистьё обнаружи-
ли. что крышки люков некоторых немец-
жих танков были снаружи наглухо запер-
ты. Когда эти танки были вскрыты, в них
оказались совершенно обессиленные He-
мецкие солдаты. Как выяснилось из пока-

посылкой для построения новой Европы. заний пленного немецкого солдата А. Шлот-

37 покажет нашему принципиальному
врагу Гитлеру, к чему привело нападение
на СОР: i

Лейборист Несе Эдвардс спросил: было
ли известно заранее содержание ноты,
врученной Сикорскому после того, ‘как
было подписано соглашение, и было ли
это соглашение достигнуто при общем
согласии всех заинтересованных ‘стран?
Ихен ответил, что все было согласовано
заранее.

НОТА США ЧЕХОСЛОВАЦКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Как
Уже сообщалось, исполняющий обязанно-
сти государственного секретаря США
Уэллес об’явил, что Соединенные Штаты
признали воеменное правительство Чехо-
словакии. В связи с этим по поручению
Государственного департамента США аме-
риканский посол в Лондоне Вайнант вру-
чил министру иностранных дел временно-
“TO чехословацкого правительства ноту, в
хоторой говорится: «Государственный се-
кретарь поручил мне информировать ваше
сиятельство о том, что правительство США,
заботясь о поддержании традиционной
дружбы, которая существовала между на-
ролами США и Чехословакии с момента
основания Чехословацкой республики, с
восхищением следило за усилиями чехосло-

вацкого нарола сохранить свое националь-
ное существование, несмотря на подавле-
ние институтов свободного управления в
его ‘стране. Американское правительство
не считало, что временное уничтожение
свободы лишило чехословацкий народ пра-
ва и привилегий в международных делах,
и продолжало признавать чехословацких
дипломатических и консульских предста-
вителей в США».

В настоящее время, говорится далее в
ноте, США готовы установить официаль-
ные отношения с временным чехословац-
ким правительством в Лондоне и намерены
поддерживать © временным чехословацким

правительством такие же отношения, как:
и с другими правительствами, временно

находящимися в Тондоне.

.Гауэр, рота, к которой он принадлежал,
попала в окружение советских тяжелых
танков. В завязавшемся бою 15 немецких
танков были подбиты, остальные восемь
успели скрыться в близлежащем лесу. На
другой день уцелевшие фашистские маши-
ны возвратились на место боя, но ни од-
на из них не могла тронуться дальше из-
за отсутствия горючего. Тогда, рассказы-
вает пленный, солдатам было приказано
закопать танки в землю. После этого люки
танков были снаружи наглухо заперты
офицерами © тем, чтобы немоцкие танки-
сты не могли бежать из танков.

* * &

Против фашистских возлушных бандитов
мужественно борется население не только
наших городов, но и сел. Один гитлеров-
ский бомбардировщик пытался прорваться
к Москве, Заградительный огонь зенитчи-
ков преградил ему путь к кашей столице.
Тогда фашистский летчик сбросил бомбы
на деревню Михалково, Кунцевского райо-
на. Одна зажигательная бомба упала Ha
чердак дома Татьяны Новиковой. Ha na
секунду не растерявшись, колхозница бы-
стро вышвырнула бомбу на землю. Ёолхоз-
ники Илья Герасимов и Алексей Алексахин
также обезвредили бомбы, упавшие ка их
дома. Всего на деревню Михалково было

сброшено 20 зажигательных бомб, но ни
одна из них не вызвала пожара.
Ж * *

В захваченной нашими частями немеп-
кой полевой почте обнаружена пачка пи-
сем германских военнослужащих,  задер-
жанных фашистской цензурой при 8-й пе-
хотной дивизии ‘терманской армии. Эти
письма, отражают настроения многих не-
мепких соллат.

Ефрейтор Конрад Лумлер пишет своему
старшему брату: «..четыре года я в ар-
уни, два года на, войне, но мне начинает
казаться, что настоящая война началась
только сейчас. Все, что было до сих пор,
это— учебные маневры, не больше. Рус-
скис— отчаянные смельчаки, они дерутся,
как дьяволы. В роте уже почти не оста-
лось никого из старых товарищей. Кругом
новички, но и они не задерживаются.
Каждый день составляютея длинные ‘епис-
ки убитых и раненых. Командование
убаюкивает нас, как маленьких детей, уве-
ряя, что мы близки к победе. Эта самона-
деянность опротивела, ‘ибо собственными
глазами солдаты видят, что делается...».
На письме К. Думлер цензор написал:
«Странно. Думлер участвовал во многих
кампаниях, всегда был на хорошем счету.
По рекомендации командира роты, испол-
нительный и храбрый солдат. Все же уста-
новить особый надзор, завести карточку».
Пессимизмом проникнуто письмо солдата
Карла Крафта к своим престарелым роди-
телям. Крафт признается отцу: «...Раньше
я старался ни © чем не думать и слепо
исполнял все приказы. Я превратилея в
автомат, с которым можно сделать все,
что угодно. Но больше нет сил продолжать

все эти опустошения. Месяц на Восточном

‘фронте лля меня не прошел даром. Я убе-
дился, что война против Р. плохо для нас
кончится. Мы наполовину ее уже проигра-
ли». На правом углу письма имеется крат-
кая резолюция цензора: «Передать в суд.
Улик вполне достаточно».

kOe €
В немецком концентращиюнном лагере в
Освенциме (Польша), ге томятся тысячи
польских патриотов, произошли серьезные
волнения. Не выдержав систематических
избиений и голода, труппа заключенных,
отправленных на дорожные ‚работы, 3a0p0-
сала конвой камнями и разбежалась. 0зве-
ревшие фашисты учинили кровавую pac-
праву над остальными заключенными: ‘все
поляки были избиты палками. Десять за-
ключенных не перенесли палочных ударов

и умерли. В олном из концлагерей, раепо-

ложенном в районе Плонска, тотько за
последние две недели умерли от цынги
и пыток 240 заключенных.

* * &

В полевой госпиталь Энекой части Крас-
ной Армин, действующей на Юго-Западном
направлении, доставлена триналцатилетняя
дочь колхозника Зина Г. Девочка была
звероки изнасилована немецким офицером.
hak показало медицинокое освинетельство-
вание, фашистекий насильник заразил
И сифилисом. }

жж» ,

С первых дней войны тысячи молодых
патриоток ушли на фронт медициескими
сестрами. Мужественно и самоотверженно
ведут себя молодые героини на передло-
вых позициях. Банкаброшница Ленинград-
ского комбината имени Анисимова тов.
М. Куликова была ранена на поле боя
осколком снаряла. В это время она оказы-
вала помощь раненому танкисту. Нееме-
тря на ранение, она доползла до леса и
позвала двух бойцов, которые помогли ей
вынести с поля боя франеного команцира.
Когда жизнь командира была вне опасно-
сти, тов. Куликов попросила оказать ей
врачебную помощь. В районе станции В.
Энекий полк пошел в наступление. Дру-
жинницы №. Вупрявцева и Е. Тихомиро-
ва шли вместе © бойцами. Отважные ле-
вушики под огнем противника оказывали
помошь раненым, Котла. они ползком пе-
ретаккивали к укрытию серьезно ранено-
го бойца, осколком снаряда ранило руку
т. Вупрявцевой. Быстро перевязав рану,
дружинница енова пошла вперед. Дружин-
ницы А. Серова и В. Тимофеева пробра-
лись ночью через линию фронта и вы-
несли из тыла врага лвух. тяжело ране-
ных бойцов, надежно укрытых девушка,
ии перед отхолом красноармейской части
на новые позиции.

Десятки тысяч девушек без отрыва от
произволства овладевают медицинскими
знаниями, чтобы пойти в полевые тос-
питали и в больницы. Вее учительницы
коллектива 175 школы Москвьь, во главе
© директором иколы депутатом’ Верховно-
то Совет» CCCP тов. Деоновой, учатся на
курсах метлицинских сестер. В Рязани бо-
лее ‘четырехсот девушек без отрыва от
производетва готовят себя к работе в гое-
питалях и больницах. В городах и рабо-
чих поселках Сталинской области гото-
вится 1.400 . красных сестер, создано
2.500 санитарных дружин, в которых за-
нимаются десятки тысяч  девушех-пру-
NEEL,

Всесоюзная академия  сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина полу-
чила из Кембриджа (Англия) следующую
телеграмму:

«Члены сельскохозяйственной школь в
Кембридяе шлют горячий привет и заяз-
ляют о своей полаержке совместной борьбы
против фашистских агрессоров.

Карсон Кларк, Корнель Девис, Файф
Хокс, Ховард Хадсон, Хэмфрис Хет-
чинсон, Minuet Питербридж, Прайс-
джонс Росс, Сельмсе Стаплей, Кеннес
Смис, Уайлдс Райт»,

Члены Кембриджекой сельскохозяйственной школы —
Веесоюзной академии сельскохозяйственных наук.

В ответ презилент Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук академик Т.Д.
Лысенко послал следующую телеграмму:

«Акапемики и научные работники сель-
скохозяйственной академии имени В. И.
Ленина выражают вам и всему свободолю-
бивому английскому народу чувства соли-
дарности и глубокого уважения. В борьбе
с фашистскими орлами врагов свободы и
культуры советекий народ совместно с ан-
тлийским добьются полного разгрома гит-
леризма. Отлатим все силы и знания на
борьбу за победу». (ТАСС),

Реорганизация египетского. правительства

Фашистские ‘главари опасаются за‘ сохран-
ность награбленных денег (4 стр.).

БОЛГАРСКАЯ ПЕЧАТЬ
ЗАМАЛЧИВАЕТ СООБЩЕНИЕ
НАРКОМИНДЕЛА О САМОЛЕТАХ
И ПАРАШЮТИСТАХ, ЯКОБЫ
ПОЯВИВШИХСЯ НАД БОЛГАРСКОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ

СОФИЯ, 1 августа. (ТАСС). Болгарская
печать, как и официальные круги, хранит
полное молчание по поводу представления
посланника в СССР Стаменова советскому
правительству и ответа Наркоминдела от-
носительно советских парашютистов и
самолетов, якобы появившихся над Болга-

ей.
6 ==
АГЕНТСТВО РЕЙТЕР О НАЛЕТЕ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

НА КИЗКЕНЕС И ПЕТСАМО

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, совершив налет на
порты Киркенее и Петсамо, английская
авиащия нанесла Германий удар в пункте,
находящемся на самом близком, доступном
для Англии фасстоянии к восточному:
френту. Это представляет собой наиболее
непосредственную помощь, какая ло сих
пор была оказана Советскому Союзу. Как
Ruprenec, tax u Петсамо находятся вбли-
зи советской границы, и поэтому Ннападе-
ние на германские коммуникации на севе-
ре является весьма полезным делом. Этот
налет показывает, что Англия все Gores
приближается к окаванию непосредетвен--
ной. помощи CCCP.

—o—

ИНДИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ
О ДЕЙСТВИЯХ
КРАСНОЙ АРМИИ

КАБУЛ, 1 августа. (ТАСС). Отечествен-
ная война советского народа против гит-
леровоких орд находится. в нентре вни-
мания инлийской печати. Сообщения о в0-
енных действиях газеты помещают Ha пер-
вых страницах. Инлийская печать отме-
чает, что Красная Армия сорвала гитле-
ровский план «молниеносной» войны. П-
ложение фашистских войск с каждым дыем
становится все более затруднительным.

Газета, «Лидер», касаясь итогов. войны
33 первые 4 недели, отмечает, что не-
мецкие войска потерпели крушение в сво-
ем стремлении лостичь каких-либо важ-
ных результатов. Красная Армия, оказы-
вая упорное сопротивление, расстроила, все
германские стратегические планы.

Газета «Трибюн» высоко оценивает дей-
ствия советской авиации. Огромные по-
тери, нанесенные немцам русскими, до-
стигнуты в значительной мере блатоларя
замечательным действиям советской авиз-

ции.
ZO

Рассказ немца, вернувшегося
с фронта

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Rak cood-
щает стамбульский корреспондент газеты
«Ньюс кроникл», в Стамбул только что
вернулся уроженец Германии, откомании-
рованный ‘из действующей германской ар-
MUM по состоянию здоровья. Какаяеь хода
военных действий, он заявил Koppecmon-
денту газетые «Первое, < чем мы встрети-
лись на русском фронте, — это исключи-
тельно сильное сопротивление русских
войск, снабженных прекрасным оружием.
Моральное состояние нацистских войск
было сильно потрясено, когда они встре-
тились © таким оружием, ибо нам товори-
ли, что у русских его нехватает. Во воёх
горолах и селах, которые мы захватили,
мы не обнаружили ви крошки проловоль-
ствия, ни капли воды. Нам заявили, что
русская авиация уничтожена. Поэтому мы
были весьма уливлены, когла русские тя-
желыю бомбарлировщики начали лейство-
вать по нашим тылам и коммуникациям.
За послелнее время мы часто пб три пня
оставались без проловольствия. Я лумаю,
что если события булут развиваться. так
и в дальнейшем, то как бы нам не приш-
лось испытать судьбу наполеоновской ар-

MEH».
Е

ВЕНГЕРСКИЕ ГОСПИТАЛИ
ЗАПОЛНЕНЫ РАНЕНЫМИ
НЕМЦАМИ

1 автуста. (ТАСС). Rar
передает газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн», «комитет национальной морали»
сообщил, что он получил по телефону ин-
формацию от одного врача из Швейцарии,
который только что прибыл из Венгрии.
По рассказам этого врача, потери немцев
на восточном фронте так велики, что
Венгрия превращена в массовый госпиталь
для раненых немпев. Больницы Будапешта
и других венгерских городов переполнены.
Раненых размещают по частным кварти-
рам, но и этого недостаточно. Каждый
день в Вентрию прибывают санитарные
поезда с ранеными. Хирурги работают без
отдыха, однако, несмотря на это, больное
количество раненых остается без меди-
Цинской помощи. Дошло ло того, что вра-
чей-евреев, которым гфаныше было запре-
шено заниматься врачебной практикой,
сейчас вынуждены были призвать Ha
службу. Тяжелые условия в тоспиталях
резко повысили емертность. Нехватка кро-
ви для переливания также весьма затруд-
няет оказание медицинской помощи pa-
неным. `

Комитет, опубликовавший это сообще-
ние, заявил, что швейцарская цензура
прервала телефонный разговор, однако
врач успел выфазить уверенность в том,
что немцам «не удастся больше скрывать
от германского народа правду о том, во
что обходится война с Советским Союзом».
Огромное количество немецких раненых
развенчало перед венграми миф о непобе-
димости немцев.

НЬЮ-ЙОРК,