la

i.
и
ity

hs

enh
eH
H
КУ

о

Г
by
et
ait
Kas

ie
xa

pi

2 АВГУСТА 1941

Е ВЫ

г. № 212 (8620)

OS ES

ae

ФОНД ОБОРОНЫ

МАССОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ВЗНОСОВ .

КАЗАНЬ, 1 августа. (Корр. «Правды»).
Трумщиеся Татарской рестублики горяче
попержизают инициативу советских па-
триотов, предложившеих создать Port обо-
роны. В городах и ‹елах Татарии, на .за-
волах и в колхозах началось массовое тю-
ступление вэносов,

На предприятиях Кировского района
Ёвани рабочие и служащие обращаются
в профсоюзные и партийные органи-
зации с презложением отчиелять ежеме-
сячно в фонд обороны отиолневный зара-°
ботов до конца войны, Инженер дерево-
обтелочного завода тов: Минеев подал заяв-
ление © том, что он отчисляет в фонт 006-
оны JO конца войны отнодневный зарабо-
тов и, кроме того, вносит облигации займа
на   тыс. рублей. Мастер тов. Хорьков
и рабочие-стахановцы ‘тт. Соловьев, Аб-
дашитов, Зверев и` многие друпие также

рецили отчислять ежемесячню однохневный
Заработок. Тов. Берко, инженер управления
Казанской железной хороги, внес в фонд
обороны 300 рублей.

Медицинские работники больницы НЁу-

гуровокого района постановили отчислить

в фонт обороны аа заработок. бре-
хи коллеклива  болынипы Бе собрано
1.500 рублей, oe
Колхозы Чистопольского района—«За-
вет Ильича», «Красный Октябрь», «Чул-
пан» и многие хругие, закончив плановую
поставку мяса государству, слали каязтый
в фонх обороны по. 4-—5 центнеров мяса.
коллевтивов предприятий, колхозов,
учреждений и отлельных трулящихея по-
ступают. многочисленные предложения ©
том, чтобы советское правительство до кон-
ца войны прекратило тиражи по всем
займам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСКРЕСНИКОВ

АЛТМАЛАТА, 1 автуста. (Корр. «Прав-
ды»). Движимые великим чувством пат-
PROTHGMa, свылие полутора тысяч желез-
ноюроюников Чимкента вместе со своими
семьями провели воскресник. Вот крат-
ий итог этого чня; выпущено изо про-

` Чывюи два паровоза, а также девять ва-
` донов из ‘среднего, текущего и годового

ремонта. Обточено 18 шеек колесных ‘пар,

ВЗНОСЫ КОЛХОЗНИКОВ

ГОРЬКИЙ, 1 августа. (Корр. «Правды»).
Движение за создание мощного фонда обо-
ны охватило ‘многие колхозы области.
Общее собрание колхоза «Искра», Богород-
ского района, рептило передать в фонд обо-
роны 1.000 килограммов мяса. Жена прел-
сотеля колхоза «Страна Советов», Тон-
кинского района, тов. А. Баринова собрала

ДОСРОЧНО ПОГАШАЮТ

СТАЛИНАБАД, 1 августа. (Корр. «Прав-
лы»). В городах, кишлаках и колхозах
Таджикистана проходят многолюдные ми-
THHTH, на которых рабочие, инженерно-
технические работники и колхозники за-
являют:

«Создание народного фонла обороны стра-
лы будет ударом по заклятому BpaTy—
фашизму».

Коллектив центрального аптечного скла-
18 Сталинабада, присоединяясь к предло-
женню о прекращении на время войны
тиражей тосударственных займов, обя-
зая каждый месяц до полной победы над
фашизмом вносить в фонд обороны двух-

ДВА КИЛО ЗОЛОТА —

ИРКУТСК, 1 автуста. (Корр. «Правды»).
(ахботверженным трудом горняки Ленских
золотых приисков крепят оборонную мощь
нашей ролины. В  Нижне-Болайбинском.
прнисковом управлении состоялея воскрес-

КОЛХОЗНИКИ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ —
В ФОНД ОБОРОНЫ

ОРДЖОНИКИЛЗЕ. 1 августа. (По теле-  ным воинам отечественной войны свъише

графу). В Северной Осетии широко раз-
вернулся COOP денежных средств и про-
ХуЕтов сельского хозяйства в фонд 009-
тоны ОССР. Но инициативе членов сельско-
хазяйственной артели имени Раменова (се-
ление Арлон) в республике развернулось
вижение патриотов-колхозников, отчиеля-
ющих в фонд помощи Красной Армии свои
трулодни.

30 июля к ROnTTY дня в столицу Се-
верной Осетии — гор. Ортженикилее всту-
пили целые караваны полвод красного
обоза, укралиенных знаменами, плакатами,
лозунгами. Вечером y доски почета перело-
виков сельского хозяйства состоялея много-
тыеячный митинг трудящихся, тепло ветре-
тивших красный 0603 G Кояхозными полар-
тами. С речью на митинге выступил секре-
тарь Орлжоникилзевекого райкома партии
тев. Козонов.

— Трудящиеся наптего района,— ска-
зал он сплоченные вокруг партии
Ленина—Сталина, крепко любящие свою
зеликую родину и героическую Врасную
Аруню, привезли сегодня в подарок слав-

Больше хлеба стране, Красной Армии

На полях колхозов и совхозов Алтайско-
то края созрел обильный урожай. Убрать
этог урожай быстро и без потерь, десроч-
но выполнить обязательства перед Tocy-
дарством — таково горячее стремление
всех колхозников Алтая.

(отни колхозов уже приступили к убор-
ке pee. B колхозе «Молодая гвардия»,
Белоглазовского района, озимая рожь дает
B cpernen по 30 центнеров с гектара. Та-
Био же урожаи ржи снимают колхоз «Путь
в коммунизму», Егорьевского района, # мно-
THe другие. По предварительным данным,
в этом голу урожай озимой ржи составит
в среднем по краю не менее 100 пудов с
тектара. - г

Нз славу уродились и яровые хлеба.
> Егорьевском районе колхоз имени ЦЕ
BRIL(6) собирает в среднем по 18 центие-
ров, а звеньевая тов. Смирнова на пло-
щали в 216 тектаров вырастила To 22
центнера с гектара. Колхозы «Искра»,
«Красный путь», «Краеный остров», Бело-
тлазовского ‘района, и Колхоз имени
Узлотгова, Шипуновокого района, соберут
в @енем пю 20 центнеров © кажлого
гектара.

Все женщиньык старики и полростки дея-
тельно готовятся к уборке урожая. Тысячи
женщин и девушек изявили желание
сесть за руль трактора, встать за штурвал
комбайна. В течение короткого времени в
kpae нолготовлено 15 тысяч трактористок,
5 тьюяч комбайнерок, 5.800 штурваль-
ных. Семьсот колхозниц овлалевают тех-
чикой вождения автомобиля. Во _ многих
районах на курсах трактористок», обучают-
ся домохозяйки.

Peyout комбайнов идет лучше, чем В
проилох голу. В 25. июля  отремонтирова-
но на 800 мамин больше, чем на то же
число в 1940 голу. Колхозьы готовят про-
етые уборочные машины. № 20 июля бы-
ло подготовлено уже 12.450 жаток. В бли-
жайшие дни будет закончен ремонт
остальных уборочных машин. Пючти поло-
вина урожая будет убрана жатками и Ko-
сами.

В кажлом колхозе тшательно ремонти-
руются брички, телеги, молотилки, зерно-
очистительные машины, соломокопнители,
грабли, вилы, бестарки. 0г0б0е внимание

отремонтировано 1.500 метров пути, по-
тружено и выгружено 227 вагонов. Зара-

ботанные деньги в сумме около 17 тысяч

рублей сданы в фонл обороны:

Примеру чимкентцев поелеловали рабе-
чине, служащие и домохозяйки  Чарского
отделения. Они заработали и внесли в
фонл обороны свыше 19 тысяч рублей,
жены рабочих Семипалатинской листан-
ции пути — 2.582 рубля.

у колхозниц 300 штук яиц для передачи
их в фонх обороны. :
‚ Колхозники вносят и наличные деньги.
Колхозник Прудовекой сельхозартели, Boro-
родекого района, тов. В. Демин передал в
фон 100 рублей. Колхозница Ушаковской
артели тов. Нечаева также внесла 100
рублей, колхозница Ичина-—75 рублей.

ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ

хневный заработок. Многие работники
склада досрочно погашают свою подписку
по займу.

Рабочие, служащие и инженеры «Тал-
жиксельэнерго» на своем митинге приняли
резолюцию, в которой просят правитель-
ство в течение войны не производить ти-
ражей займов, а предназначенные для
этого суммы обратить на нужлы обороны.
Принято также решение о ежемесячном
отчислении однолневного заработка и о со-
краяцении срока оплаты подписки на Заем
Третьей Пятилетки (выпуск четвертого
Tora).

НА НУЖДЫ ОБОРОНЫ

ник. За несколько часов дружной работы
было добыто лва килограмма золота, ко-
торое горняки передали в фонд обороны
страны.

40 тонн пшеницы, более 50 тонн карто-
феля, около 6 тонн мяса, до тыбячи пу-
дов огурпов, многие сотни пудов помило-
ров, капусты, лука, моркови и других
овощей, большое количество яблок, мела,
сливочного масла, яиц и свыше 40 тыс,
рублей деньгами. Г

—- Знайле, товарити бойцы, — заклю-
чил свою речь тов. Козонов,— ato ¢ Ba-
ми наши серлца, © вами весь многомил-
лионный советский народ! Продолжайте
тероически сражаться с кровожааным не-
мецким фамизмом, наносите его орлам но-
вые сокрушительные улары, уничтожайте
этих извергов!

После митинга около двухсот парокон-
ных подвод, груженных отборными про-
дуктами колхозов Орджоникилзевского рай-
она, проехали перед народом под звуки «Ин-
тернационала» ‘и рукоплескания. :

Сбор денежных  средетв и продуктов
продолжается. :

Н. МАЗИН.

Секретарь Северо-Осетинского
обкома ВКП(б).

обралщено на строительство крытых токов
и зерносупеилок.

Производственные планы в колхозах
составляются с учетом максимального ис-
пользования живого тягла и простых убо-
рочных машин. В колхозе «Краснофлотец»,
Локтевского района, косовицу зерновых
намечено провеети за 10 дней. На уборке
булут участвовать все колхозники H 60-
лео 100 школьников старших классов:
В колхозе каждый член артели заранее
знает свое место на уборке урожая. Боль-
ое внимание обращено на подбор весов-
щиков, возчиков зерна и сторожей. Oxpa-
на урожая доверена надежным людям.

Павловский район наметил провести
уборку урожая в 17 рабочих дней. На ко-.
совицу хлеба вылелено 339 жаток и 700
косарей. Конными машинами и вручную
намечено убрать 30 тысяч тектаров. На
вывозку зерна колхозы вылелили 800 ло-
шалей. :

Значительно лучше, чем в прошлые го-
ды, в крае илет заготовка кормов. Сена у%-
рано на полмиллиона гектаров больше, чем
в 1940 году, силоса заложено зв два с
половиной раза больше. В Краснозерском
районе на заготовке кормов работает око-
ло 3 тысяч пионеров и школьников. Боль-
шую помощь оказывают колхозам рабочие.
служащие и домохозяйки.

В южных и Кулундинских районах края
с кажлым лнем ширится фронт уборочных
работ. Многие колхозы, закончив косови-
пу озимых, приступают к выборочной
уборке яровых. Первые дни уборки пока-
зывают, что большинство колхозников ра-
ботает за двоих и за троих. Комбайнерка
тов. Кузнецова (колхоз «Новый путь»,
Егорьевского района) в первый же день
выполнила две нормы. Колхозник артели
имени Куйбышева. Павловского района.
тов. Лужков убирает  лобогрейкой по
7 гектаров в лень. Таких примеров много.

На приемные пункты илут красные 0бо-
зы с зерном. Потоком движутся подводы с
сеном. Колхозники и рабочие совхозов Ал-
тая полны решимости дать натей лоблест-
ной Красной Армии все необхолимое лля
полной побелы нал вратом,

В. ЛОБКОВ.

Секретарь Алтайского крайкома ВКП(б).

П. А. Эммануилов.

Нах горолом спускается ночь. С выео-
ты многоэтажного лома вижно, как погру-
жаются во мрак и утихают корпуса ло-
иов, кварталы, площамщи. Погасли послед-
ние отблески трамвайных провотов, за-
глохли нюслелние пюрохи. Темь. Тишина.
Город притаилея, умолк... И вруг раз-
дается фезкий сигнал тревоги, за ним вто-
Той, третий) четвертый. Протяжно кричит
сирена, прерывистое гудят паровозы. rié-
10 далеко пгумят фабрики и заводы. Над
городом стоит. сплошной гул. Тревога!

В эту минуту телефониет прожекторной
станции докладывает младшему сержанту
Левину:

— Самолеты итут © запаха...

Мы смотрим на затаи и витим, как
поднимается стена прежектооных лучей.

Немецкие летчики не любят и боятся
убийственной силы света. После первого
же чалета на столицу, когда удары лу-
чей помогли зенитчикам оебить много’ са-
молетов. фашисты изменили тактику. Те-
перь они предпочитают летать на, большой
высоте, вне сферы лучевых ударов. Это
расстраивает их планы, не лает возмож-
ноети сбросить бомбу на намеченный
об’ект и лишает правильной  орпенти-
ровки.

Богда же чёмецкий самолет спускается
Hal городом, на въшике разлаетея четкая
команда:

— dya no цели!

`Мтновенно бойцы расчета направляют
огромный отражатель прожектора в небо,
и яркий, сильный бело-голубой оной луча
летит ввысь. Послушеный отражатель вер-
титея на своей оси не больше секунды, и
луч попадает в цель. Слева и справа ле-
тят лучи соседних прожекторов, и на ме-
сте их скрещения отчетливо вилнеется бе-
лая точка вражеского самолета. Он,
обслетленный ударами лучей, мечетея из
стороны в ‘сторону. Он пойман, как ‚вор.
По нем открывают убийственный  отонь
зенитки. Машина» рвется ввыгь. влево,
вправо, вниз. Снаряльь вопыхивают у <а-
мой цели. Самолет делают предемертные
порывистые движения. но ‘никак не может
Уйти от лучевых ударов, а вместе с ними
и от отня артиллерии. Тогда фапгистский
летчик пикирует, нервно хватаетея за га-
тетку пулемета, и пускает очередь по на-
зойливому прожектору.
чах! — команиует млалший сержант de-
ВИН.

Вторая очерель пуль летит над голова-
ии отважного расчета, но луч прожектора
не погасает. Левин командует:

— Отонь винтовок!

Работники налиего завода самоотверженно
выполняют свой долг перех родиной, как и
пюдобает советским патриотам.

В военной обстановке с особенной силой
пробудились таланты многих работников.
Влючом бъет творческая инициатива ста-
хановцев, инженеров, техников. Люли
стремятся не только выполнить и перевы-
полнить ©в09 производственное задание,
дать за смену 2-3 нормы, они всяче-
ски выискивают пути к тому, чтобы «вы-
жать» из оборудования максимум. возмож-
ного. Это становится массовым явлением.

В олном из цехов создалось затрулжни-
тельное положение. Надо было во что бы
то ни стало резко поднять выпуек  про-
тукций, & пропусюной способноети по всем
расчетам нехватало. Как ни пересчитыва-
ди, все получалось, что нужно ставить
новые станки. Мы не захотели  прими-
риться с этим. Я вызвал мастера другого
цеха — Михаила Гурова. Он и раныше
отличался богатой  сметкой.  Олинакове
свободно и легко тов. Гуров работал На
фрезерном, токарном, строгальном  стан-
хах, был искусным слесарем. При этом
OH всегла аботащал происвототво своими
предложениями.

Я откровенно предупредел Гурова:

— Вам поручается исключительно
трулное залание. Оно считается почти
невыполнимым. Попробуйте найти выхая,
расштить «узкий» участок без HOBBIT
танков.

И Гуров действительно нашел  выхол.
На новом месте ему поналобилея только
олин лень, чтобы изучить  технологиче-
ский процесс. Он нашел немало способов
его усовершенствовать. Очень быстро, по-
зобнному Гуров внелрия новый метод обра-
ботки крупных деталей. Добавочного 069-
рулования не потребовалось.
цеха увеличилась.

Тоз. Гуров назначен заместителем на-
чальника цеха. Этот талантливый человек
продолжает без устали обогащать произ-
волетве техническими новшествами.

Инженеры, техники, мастера работают,
не считаясь со временем, столько, сколько
нужно для общего дела.

Сейчас ная конструкторы и технологи
уделяют 06060е внимание сокралению про-
изволетвенного цикла. Сокращение цикла,
как мы убедились на практике, — верный
путь к тому, чтобы убыстрить выпуск
продукции, снимать CO станков влвое —
втрое больше деталей. Здесь-——крупный ре-
зерв пронзводотвенной мотшности, который
должен быть иотользован в военной 05-
становке 10 дна.

красноармейцы В, П. Булкин, П. Е. Булеков,

— Спокойно! Держать самолет в лу-

Мощтость.

Группа бойнов-прожектористов подразделения младшего сержанта Э. И. Левина,
награжденного орденом Красного Знамени за проявленное мужество и умение
в отражении налетов вражеской авиации на Москву. Слева направо: красно-
армейцы П. В. Жандоров и П. А. Аверченко, младший сержант Э. И. Левин,

Г. М. Лопатин и младший сержант
Фото С. Коршунова,

УДАР. ЛУЧЕЙ

Бойцы расчета стреляют в пикирующий
самолет, где-то рялом строчит зенитный
пулемет. Взбешенный фапгиет вновь вэмы-
вает ввысь, преслелуемый сильным ено-
пом света. Еще удар, и самолет, накренив-
пись, падает. Сейчае он уже вне сферы
лучей, но отненный язык оставляет слел
ето падения.

— Попал в луч — погиб, — говорит
нам млалний сержант Левин.—- Таков за-
кон нашего pola оружия — прожектора.

Если фашистский летчик оботреливает

прожектор в момент, котла по нему бьют
пулеметы, зенитки и лальнобойные opy-
дия, значит лучи прожектора для него
являются лучами смерти.

В первый лень налета расчеты взвода,
которым командует Левин, поймали 8 са-
молетов. Это рекорлное число.

Нрожекторн ые станции, расположенные

з& городом, являются станциями, которые
с помощью звукоулавливателя ищут вра-
жеские самолеты . в небе. Горолекие же
станции-—станции, сопровождающие цель.
Каждая прожекторная установка в городе
имеет свою зону неба, И если самолет,
пойманный вдалеке, пролетел в тород, то
его «принимают на свет» и сопровождают
от олной зоны к друтой, передавая из лу-
чей в лучи, как эстафету. Этот путь,
как правило, оказываетея последним для
немецких летчиков. Сколько раз расчеты,
которыми команлует молодой  энергич-
ный команлир Девин, гнали в толу-
бых лучах кувыркающиеея самолеты,
заставляли бросать бомбы, тде попало, и
лучевым уларом в 100 — самым страш-
ным, ослепляющим ударом — обралцали в
бегство фашистских летчиков. Именно 3a
это младший сержант 9. Левин полу-
WHI BEICOKYO Harpaly — орлен Краеного
Знамени.

Мы видели, как кажлая попытка про-
никнуть` к Москве, буль она слелана на
запале, на ютё или на востоке, отбивалась
Ударами лучей и зениток.

Мы видели, как прожектористы, имея
свой кол, разговаривали между собой лу-
чами, Лучевая стенотрафия значительно
убыютряет команду. Й котла самолеты
были уже отбиты, 2 какая-то станция на
востоке все еще шарила по небу, власт-
ный яркий сноп света отсек ей конец лу-
ча. На языке прожектористов это назы-
заотся «удар по шапке».

Так кончилась ночь. На востоке
поеветлели низкие облака, и отчетли-
BO стали вилны аэростаты воздушного
заграждения — свидетели и Участники
ночных высотных боев. ne

М. МЕРЖАНОВ.

ИНИЦИАТИВА, КОМАНДИРОВ ПРОИЗВОДСТВА

Вот почему кажлый новый успех по
сокращению производетвенного цикла ра-
дует весь завот. Услешино работает в этой
области руководитель конструкторского от-
дела тов. Юдин. Благодаря ему мы смогли
увеличить надежность работы многих де-
талей и узлов и в то же время сокра-
тить срок их обработки. Действует тов.
Юлин энергично и настойчиво. Сперва он
выявляет учаеток, где обрабоажа изделий
‘прохолит мелленно. Коль скоро такая пель

‘найщена, он вместе с технологами и ра-.

‘ботниками пеха быстро вносит необхо-
химые изменения и хобивается  ускоре-
зия обработки леталей.

Тёхнологам удалось поднять режим ре-
занья на  слопиальных  горизонтально-
сверлильных станках. Цикл обработки
сократился на них на полчаса.
мощности наличного оборулования
установке нового станка.

равен

Мероприятие, на первый взгляд, неболь-

шое. Ноу нас насчитываются десятки п
сотни примеров полобной рационализации
произволетва. Сливаясь вместе, они уско-
ряют производственный цикл на десятки
чаюов. Например, изменение способа обрз-
ботки отной из деталей позволило совме-
стить 32 операции. Длительность обра-
ботки сократилась на чаю. Точно так же
на час уменьшен пикл обработки полития-
вика Злесь благоларя улучиению петам-
‘TOBDE удалось отменить некоторые опе-
ажии по фрезеревке деталей.

Технолог тов. Лужников внедрил новое
*триспособление лля обработки летали на
пролольно-фрезерном станке. В результате
выработка Blech полнялась втвое. Можно
было бы привести еще много полобных
фактов, ярко характеризующих техниче-
ское творчество” заводеких работников.

«Мы работаем для Фронта» — эта
мыель воодушевляет кажлюго работника
завода на трулевье подвиги.

Наша пролующия получает высокую
оценку летчиков и комантиров военню-воз-
душных сил. 06 этом нам питтут из Дей-
отвующей армии. В олном из послетних
писем говорится: «Злравотвуйте, товарищи
юабочие! Мы, летный и технический co-
став, применяющий в бою продукцию ва-
него завода, очень довольны ею. Техника,
зыпушенная ватими руками, является
трозным оружием против фапвистожх стер-
BATHHKOB.

Нат коллектив старается дать
больше продукции и еще лучитего

ства.
М. ЖЕЗЛОВ.

еще
каче-

‚вые подвиги Вошли В

Прирост:

В ВЕ Е ЕЕ ЕЙ =

aa Rs ee ee ПОНИ ЕЕ СНЕ Sa LE ek

Попытка налета немецких ‚самолетов на Москву

в ночь с 1

i

В ночь с 1 wa 2 августа нееколько
эшелонов ‘немецких самолетов ‘пытались
совершить ‘налет на Москву. Отонь зенит-
ных батарей и ночные истребители раб-
сеяли вражеские самолеты и не допусти-
ли их к Москве. К городу прорвались
3—4 самолета противника. Сброшенные

%

на 2 августа

самолетами зажигательные бомбы были
своевременно — обезврежены. — Несколько
небольших пожаров жилых зданий были
быстро ликвилированы.

Сбию 2 немецких самолета.
авиация потерь не имела.

Наша

Советская женщина на боевом посту

Кеницины советской земли веегла, сра-
жалиеь плечом к плечу © мужчинами,
проявляли чудеса героизма, влисали не-
мало золотых страниц в историю борьбы
за счастье родины,

годы гражданской войны советские
женщины работали в санитарных отрядах,
охраняли фабрики и заводы;  самоотвер-
женно боролись на передовой линии огня,
уходили в паргизанские отряды, подрыва-
ли вражеские поезда, действовали в тылу
У врага, готовя ему поражение,

И теперь, когда советская родина стопт
перех лицом серьезной опасности, женщи-
ны советской страны, следуя славным 60-
евым традициям, снова занимают первые
ряды активных помощников своих мужей,
сынов и братьев во всенародной отечест-
венной войне.

Провожая мужей и сыновей на фронт,
женщины дают им наказ:

«Не щадите сил, бейте врага без про-
маха!». р

Нет таких сил в мире, которые могли

бы поколебать стойкость и могущество  .

великого народа. Вот что говорила совет-
ская мать овоему сыну, провожая его на
фронт:

«Милый сыпок! Ты — сын геронческо-
го народа. Тебя воспитала непобелимая
партия Ленина—Сталина. тебя воспитал
великий отец трудящихся и угнетенных
всего мира товари Сталин. Берети свою
родину, защищай ее ло последней капли
крови. Бей врага, уничтожай фапгистскую
галину без пощады. Никогха не буль тру:
сом. Буль отважным и храбрым в бою.
Возвращайся с пюбедой!».

Патриотки советской страны чувствуют
величайтую ответственность за судьбы
POLWHLE и трудятся не покладая рук, что-
бы перестроить всю ‘работу на военный лай.

Кажлый лень приносит с фабрик и за-
волов, с рулников и железных дорог новые
вести © производственных победах совет-
ских женщин — героинь трудового: фронта.

Домашние хозяйки идут на заводы; что-
бы заменить своих отцов. мужей, братьев,
в пламенном патриотическом порыве ye-
пешно овладевают новыми професенями,
работают  высокопроизводительно и’ без
брака. Калровые работницье изо дня в день
добиваются новых побед  стахановского
труда. Сверловщица цеха «Нормаль» .ав-
тозавода имени Сталина тов. Ролина с на-
чала войны систематически выполняет

две нормы. Комсомолка-налалчица цеха

«Мотор» тов. .Казарина увеличила выра-
Sorry болыне чем в три раза. Каждый
цех должен работать с точностью и чет-
костью часового механизма. И если вы-
был один работник, на ето место стано-
вится товарищ, чтобы производство не по-
терпело никакого ‘ущерба. В механоебо-

речном цехе № 1 заболела шлифовшица
тов. Аксакова. Ее сменшица тов. Лесни-

кова на слелующий лень вышла на ра-
боту ва, часа раньше и заменила по-
хругу. Эти незаметные, скромные труло-
быт, стали булнями
заволекой жизни. ЕЯ

Женщины с энтузиазмом илут на самые
трудные Участки трудового фронта. На
шахтах Донбасса за послелние недели зна-
чительно возросли калры фаботнип. Они
не желают оставаться на поверхности,
просятся на подземные работы, овлалева-
т «чисто мужекими» профессиями нава-
лоотбойшиков и т. д.

Примеры образнового выполнения гра-
жианекого долга  множатся. На шахте
№ 12 треста «Брянскуголь» жена десят-
ника вентиляции тов. Деленцова работает
стволовой. По ее примеру на шахту яви-
лись еще 10 хломашних хозяек, ретивлних

`заменить своих мужей. ушедших на фропт.

На шахте № 1-бис треста «Ираенолон-
уголь» тов. « стала машинистом
электровоза, работает без аварий, перевы-
полняет норму. На шахте № 10 «Вореши-
ловуголь» на горных работах занято свы-
1е ста домаптних хозяек.

Могучее лвижение женшик-патриоток,
чувствующих, что теперь их место у стал-
ков и атгрегатов, тле куется побеха нашей
Жраеной Армии над фаптистекимя разбой-
никами, оказалось и на работе метал-
лургичееких заводов, где новые работницы
отлично заменяют мужчин.

Когла рабочето прокатного цеха завода
«Лнетроспецеталь» тов. Агеева призвали
в Красную Армию, его жена пришла в цех
на его место и теперь работает малтини-
стом атресса; х

На металлургическом заводе имени
Ленина работницы тт. Власова, Мирная,
Шеремет превосходно справляются @ про-
фессией потручного кузнеца. & женская
бригала во главе с Еленой Вайстря занй-
мает OTHO из первых мест — ежедневно
выполняет по лве нормы.

— Все для фронта, все для победы! —
таков левиз советских женшин, беззавет-
но работающих на фабриках и заводах.
па шахтах и железных дорогах, в колхо-
зах и совхозах, отлающих вое силы я по-
уыслы ролике в ее борьбе со смертель-
ным врагом человечества.

Веей душой советская женщина там —
на полях сражений, где Haire богатыри
отражают натиск фаптистеких полчищ,
громят разбойничьи орлы. С величайнтим

УБОРКА

На полях Буинского, Нурлатекого, Атрыз-
ского и многих других районов Татарской
АССР широко развернулась выборочная
уборка ржи и озимой пшеницы.

В Буинеком районе, в колхозах «Иро-
летарий», имени Чамаева, имени Вуйбы-
шева, каждый гектар окоменной ржи да-
ет не менее 20 центнеров зерна. В Дрож-
жановском районе колхозы имени Фрунзе,
«Красная  эвезла», «Красный ключ» и
другие собирают от 20 ло 22 центнеров
ншеникцы в среднем с кажлого гектара.

Через несколько THe в рестублике
начнется массовая уборка. Урожай повев-
местно хороший. Колхозы Татарии соберут
много зерна. :

энтузиазмом готовятся тысячи женщин в‘
работе на фронте, учатся на курсах ме-
дицинских сестер и санитарных дружинниц.

За последние дни в Могкве и Москов-
ской области только на 350 предприятиях
и учреждениях профеоюзы организовали
177 трупп медицинеких сестер и 250
трупп санитарных дружинниц, в которых
обучается без отрыва от произволства около
20 тысяч женщин. .

С большим под’емом занимаются на кур-
вах медицинских сестер жены советеких
ученых, работники искусств, педагоги,
представительницы всех отрядов нашей
народной советской интеллигенции.

В каждом доме, на наждом предприятии,
в колхозе и совхозе должен быть санитар:
ный пост, отрялх медицинских сестер. Это
легко осуществить, так как желание слу
  жить родине огромно. Профсоюзные оргаз
низации призваны четко организовать де-
10, BEEIBHHYTS хороших людей, налалить
занятия и сделать все это. по-военному,
без всякой проволочки.

Ели женщина не имеет’ возможности
принять непосрелственное участие в боях
за родину, то она готова отдать свою
кровь для спасения жизни: раненых бой-.
цов Красной Армии. Много женщин при-
ходит ежедневно в медицинские пункты с
претложением записать их в доноры.

На табачной фабрике «Ява» за поелел-
ние дни записалось в доноры более ста
работниц. На прелориятиях шелковой про-
мытиленности ёвыние тысячи женщин из’ -
явило желание отлать свою кровь бойцам
Ерасной Аруни. :

С горячей любовью и сердечным уча-
стием готовят женщины подарки для 60й-.
цов фронта, для раненых. Работницы прел-
приятий местной промышленности Воро-
нежекой области. послали бойцам в пода-
рок- мыло.
лу, полотенца, зубную пасту, зубные
щетки, папиросы, связали носки... Таких
примеров можно привести великое множе-
ство. :

Отечественная война требует, чтобы
женщины знали все правила противовоз-
хуптной обороны, умели пользоваться срел-
ствами инливилуальной защиты, обращать-
ся с противогазом. . is 2

Опыт борьбы с бандитекими налетами
фашистской авиации на Москву показал,
как важно уметь во-время потупгить за-
жигательную бомбу, владеть лопатой, ло-
“MOM, киркой, всеми срелствами тушения
пожаров.

Многие женщины на, постах —в ломо-
вых пожарных командах, на ночных де-
журетвах-— проявили в эти дни исключи-
тельную отвагу, выдающуюся смелость;
силу воли, выдержку, презрение к опае-
‘ности, отвралцение к панике.

Активное участие советских женшин в
борьбе с последствиями налетов. фашист-
ских разбойнинов — это проявление велн-
чайшего патриотизма, самоотверженной
заботы 06 охране народного достояния.

Елце более хозяйским становится отно-
нтение советских. люлей к народному 10б-
py

Работниць: бережно слелят за порядком
на прехириятии, оберегают отогибели ка-
MING ‘кусок стали, буквально каждую’
стружку, каждую каплю горючего. Совет-
ские женщины прекрасно. понимают, что:
езкономленные, сласенные от свалки, по-
лезно использованные килограммы метал-
ла, —— это новые снарялы и патроны, но-
вое оружие для героической Врасной Арт-
MEH. 3

Тесточайшая экономия во всем, борьба
© расточительностью и бесхозяйственно-
стью —— обязанность каждого советского
человека. Зкономия—это ‘усиление наших
резервов, а резервы — залог победы над
врагом.

Бесхозяйственное отношение к предме-
там потребления и продуктам питания
является в наши дни прямым преступле-
нием. Неэкономное, расточитетьное рас-
холование «своих» предметов превраптает-
гя в расхищение государственных резер-
BOB, Так как зря пролив керосин, сгнойв
буханку хлеба, испортив кусок мяса, по-
требитель потом обращается к госуларетву
за теми же предметами потребления, 3a
теми же продуктами питания. у

Сочетая разумную экономию и на про-
изволстве, и в личном быту; советские
женщины должны не менее активно 0б9--
роться © бесхозяйственным отномением Е
продуктам в магазинах, ларьнах, столовых
и бушетах,

Советские женщины всегда ий во всем
будут образцом дисциплины, выдержки,
бтительности, Ae

Велика и могуча сила советского ка-
рода. Наша ролина — скала, 0 KOTOpYIO
неотнократно разбивались вражеские пол-
чита, пытавтинеся поработить великий
русский народ и другие братские народы
СССР. Будут разлавлены и фашистские
стервятники. Прилет час. и ненавистный
враг булет разгромлен на ралость и. сча-
стве всему человечеству.

В этой великой священной борьбе со-
ветекая женшина знает свой боевой пост
и © честью выполнит — на фронте н в
тылу — свой патриотический oI.

К. НИКОЛАЕВА.

УРОЖАЯ .

ЧВАЛОВ, 1 августа. (Корр. «Правды»).
‚В Чкаловекой облаети начинается убор-
ка нового урожая. Колхозь Ак-Булакско-
го, Соль-Иленкюого, Буранного районов
убирают рожь и ячмень выборочно. С пер-
вых дней косовицы колхозники перевы-
полняют нормы выработки. В колхозе
«Новый урожай», например, все ковцы
дают в день по полторы нормы. Ё№олхоз-
ница Евлокия Землянушнова на вязке сна-
пов вырабатывает в день по лве нормы.

Урожай повсеместно хороший. В кол-
х03е имени Цвилинга, Буранного района,
собирают зерновых в среднем по 13,5
центнера с гектара. В Ташлинеком рай-
оне кажный гектар скошенного ячменя д&-
ет по 15—16 центнеров зерна.

носовые платки, теплую слеж- -