тот
сни
ГЛ.
hg
BY

6.1}

ти
T Ti

) ff
D th

ИИ

Tb 8
pyran
Tort
HE}

NRE
OT

ie
A:
Tl:
mst
ma
ср
EC

УТ
у
peti
И

НР

ict
rth
aft

On
all
oer
ait
Я!

Coe

pa

mes

К

ae

Пролетарии. всох стран, соединяйтось»
SENS

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Ne 214 (8622)

БОЕВЫЕ ПОДРУГИ

В суровую тодину великой отечествен-
ной войны’ с кровожадным фашистским
врагом, когда речь идет © сульбе нашей
страны, каждый советский патриот должен
найти свое место в общем деле залциты
родины. Налили своё место в ожесточенной
борьбе за своботу и счастье нашего народа
1.советские женщины. Они плут в пере-
товых ‘рядах самоотверженных  тружени-
ков на фабриках, заводах, Ha колхозных
полях. т Е :

Многие тысячи работниц, колхозниц,
интеллитенток, студенток с первого дня
зойны являлись на сборные пункты, в ко-
уитеты обществ Ёрасного Креста с одной
и той же просьбой: «Пошлите нас Ha

г фронт! ».

Вся страна, знает, что советская женщи-

°на, когда это будет нужно, возьмет в руки

винтовку и нойлет на фронт бить врата.
Сейчас же в рядах армии, на фронте, жен-
щина нужна прежде всего как, ружинница-
санитарка, как медицинская сестра, как
врач. эдесь и нашли свое призвание совет-
ские патриотки, славные боевые подруги те-
роев Красной Армии. Скромная самоотвер-
женность боевых подруг, их патриотизм и
тероические полвиши будут запечатлены в
истории великой борьбы за освобождение
человечества от фалнистоких людоедов.

Маршал №. Е. Ворошилов похвалил
недавно дружинницу Клаву Павлову. Сме-
лая девушка на своей спине вынесла с
захваченной неприятелем территории пяте-
рых раненых красноармейцев. Под ураган-
ным огнем из пулеметов и орудий в раз-
‘тар God другая храбрая женщина врач
Влитина нереползала с рубежа на рубеж,
‚ отыскивая раненьх бойцов. На своих пле-
чах она вынесла из огня двадцать чело-
век. Такими женщинами, праву гор-
дитя наша страна.

Враг навязал нам войну, которая будет
стоить много крови. И хотя в тылу и на
фронте работают тысячи дхружинниц, их
может понадобиться еще больше. Подго-
товяенные врачи, санитарки и медицин-
ские сестры ункти на фронт. Но сотни ты-
сяч женщин готовятся стать сестрами
запаса. Уходу за ранеными учатся жены
донецких. шахтеров, жены академиков,
жены командиров Красной Apmun. C oco-
бенным энтузиазмом идет в санитарные
ужины женская молодежь.

Чтобы сталь лружинницей, не нужно
злительной ^ полготовюи. Любая девункка
хожет быстро овладеть этой специально-
стью. Ее помошь на Фронте выразится в
тои, что она будет ухаживать за ране-
ными. Раненый боец найлет в госпитале
теплую человеческую ласку. Для совет-
ской женщины каждый боец Красной
Армии — любимый брат и сын.

Боевые подруги с честью несут славное
Знамя советских патриоток не только в
регулярных частях Врасной Армии. Вмие-
сте с мужчинами уходят в партизанские
отряды колхозницы захваченных фашиста-
ун сел. История сохранила нам имя Ва-
силисы Кожиной —— партизанки Смолен-
ской губернии. В 1812 году немало
бет наделала эта партизанка в тылу

Понедельник, 4 августа 1941 г..

WEHA 15 КОП:

бесславно бежавшей из России армии На-
полеона. Сколько таких Василис выставит
теперь наша страна, страна, которая воепи-
Тала Полину Осипенко, Марину Раккову,
Пашу Ангелину и многих других героинь
советского` народа! ’’- з

Наши колхозницы охраняют” народное
добро, они помогают вылавливать фапгист-
ских шпионов и диверсантов, они -е—ору-
жием в руках дерутся в партизанских от-
рядах. Озверелый враг, потерявнгий вся-
кий человеческий облик, на собетвенной
шкуре уже убедился, что такое патрио-
тизм советской женщины. Пройдет немно-

то времени, он почувствует еще ощути-

тельнее, как велики гнев и жажда от-
мщения у советских патриоток, которые
никогда не простят врагу его неслыханной
жестокости и издевательств над марным
населением.

Мы читаем найденные у убитых или
пленных немцев письма их сестер... жен и
невест. Бакие унылые, безнадежные, горъ-
кие строки! Германские. женщины не пони-
мают, за что, почему воюют их близкие.
Лишенные общественной подлержки, обре-
ченные на, голод и нищету, жены и сестры
терманеких солдат проклинают войну, в
Которую втянула их страну фапестокая
КЛИК.

Совсем другим духом, другим настрое-
нием проникнуты писыма на фронт, посы-
лавмые нашими: женщинами. Марфа Ники-
форовна Заболотная из города Серго пишет
сыну в Действующую армию: «Я тебя
благословляю гневом родины моей». Жена
погибшего на фронте катитана Гастелло,
которому Указом Президиума Верховного
Совета СССР присвоено звание Героя Со-
ветского Союза, заявляет: «Трудно поте-
рять отца, своего ребенка, мужа, любимого
человека, с которым рука 0б руку прожила
много лет. Но не только личным гсрем пол-
но мое серлце в эти суровые дни. Оно
полно и чувством гордости за неустраши-
мость советского сокота, за, его благородный
подвиг». И жена героя-летчика отправляет-
ся на фронт ухаживать за ранеными.

Фашистские брехуны из гоббельсовоко-
го министерства несусветной лжи pac-
пространяют слухи, будто наши людские
резервы исчерпаны и на фронте якобы
сражаются какие-то женские батальоны.
Гитлеровокие разбойники ищут спасения
во лжи. На фронте у нас есть и булет
столько молодых и эзлюровых. мужчин,
еколько ‘потребуется для уничтожения
фашистских гадов. Женщины у Hac
тоже есть — и не батальоны, а ле-
гионы. Это легионы советских  патрио-
ток. Это те женщины, которые в срочном
порядке приобретают  оборонно-санитар-
ные знания. Это те женщины, которыю
стали  добровольцами-пожарными и ра-
ботниками местной противовоздушной
обороны. Это те женщины-доноры, кото-
рые ¢ радостью отдают свою кровь ра-
неным бойцам. Это — славные боевые
подруги, которые вместе со своими от-
цами, братьями и друзьями пошли на
фронт, чтобы залцинать свою родину от
фапистеких полчищ.

Честь и слава советским патриоткам!

HA ПОЛЯХ СТРАНЫ!

ЗАПОРОЖЬЕ, 3 августа. (ТАСС). Вол-
хозники с исключительным тют’емом уби-
рают обильный урожай. В области уже
скошено 85 процентов посевов зерновых.

На огромном массиве уборка произведена
комбайнами. Завершают косовицу Гениче-
‹кий, Ново-Троицкий, Приазовский, Мели-
топотьский и ряд других районов. Сотни
колхозов досрочно выполнили планы хлебо-
поставок.

+ ¢

АЛМА-АТА, 3 августа. (ТАСС). Досрочно
рассчитываяеь © государством по зернопо-
ставкам и натуроплате за работы MTC,
колхозы Казахстана на четыре месяца
‚раньше, чем в прошлом году, приступили
к продаже хлеба государству. В Южно-Ёа-
затотанской, Джамбулекой, Алма-Атинской
областях закуплены тысячи центнеров зер-
Ha. Колхоз «Изыл-Ту», Алма-Атинского
района, продал 1.500 центнеров зерна. В
шесть раз больше, чем в прошлом году,
продал хлеба государству колхоз «Горный
гигант», этого же района.

БАРНАУЛ, 3 августа. (По телеграфу).
Колхозы Алтайского края энергично вы-
полняют указания партии и правительства
о расширении посевов озимых на востоке
СССР. В этом голу колхозы снимают бога-
тый урожай озимых. В колхозе имени
Степана Разина, Карасукского района, с
каждого гектара намолачивают по 170—
190 пудов.

В прошлом толу колхозы и совхезы края
перевыполнили план озимого еева. Колхоз
им. Тельмана, Карасукокого района, на-
пример, имеет озимых 200 тектаров вме-
сто 50 в прошлом году. Колхозы Благове-
щенского района в прошлом году ‹еяли
1.200 гектаров реки, сейчас приготовили
под озимые 6.000 rexrapos.

Колхозы и совхозы края дружно при-
ступили к посеву озимых. Артель имени
Луначарского, Ключевского района, уже
посеяла 25 тектаров озимой ржи. Локтев-
ский зерносовхоз засеял 300 гектаров ози-
мых. («Алтайская правда»).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
_ М. Процветкин. — Защита Ленинграда’от” воз-
П. Лидов: — Коммунисты
А. Литвинов, _
_И. Наумов. — Ночной ‘бой. Х. Розин, Е. Садов-

‚душных. налетов:

одной авиачасти. С. Гурин,

ский. — Молодые кавалеристы (2 стр.)
СТИХИ: П. Антокольский. — Московская

ночь (2 стр.).

Е. Борисов. — Крушение германского плана.

молниеносной победы (3 стр.).

Всесоюзный ‘воскресник железнодорожни-

ков (3 стр.).

Налет немецких

и

уборку хлеба (3 стр.).
И. Эренбург. — Фа

ским Союзом (4 стр.).

(4 стр.).

Волнения во Франции (4 стр.).

Е ee ee ee es ee ee ЕЯ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 3 августа

В течение ночи на 3 августа наши вой-
ска продолжали вести бои се противником
на Смоленском, Кюоростеньеком, Beaonep-
ковском направлениях м на Эстонеком
участке фронта.

- На ‚остальных участках фронта суще-
ственных изменений в положении войск
не-произонело: > -- —-- - :

Наша авиация, продолжая взаимодей-
ствовать с наземными войсками, наносила
удары по мотомехчастям, пехоте и артил-
лерии противника.

жжа

У села’ №. кавалериеты подразделения
калитана, Юрина ударили во. фланг ру-
мынекому кавалерийскому полку. Румы-
ны не выдержали и бросились бежать.
Пять километров преследовали напьи бой-
ны вражескую конницу. На поле боя
остались сотни зарубленных солдат и офи-
церов. Хорошо действовали в бою краено-
армейцы кавалеристы Синцов и Горюнов.
Важдый из них зарубил несколько сол-
дат. Командир эскадрона лейтенант Соло-
хов уничтожил 4 солдат и 2 офицеров.
Среди трофеев — 211 лошадей, 11 пуле-
метов и боеприпасы.

ЖЖ **

Немецкие моторизованные войска, пере-
правививиеь при помощи понтонных мо-
стов через реку Н., атаковали нашу эн-
скую часть, расположенную в ‘районе Д.
Решительных контрударом противник был
отброшен. Наша часть перешла в наступ-
ление и оттеенила противника к реке.
это время бойцы подразделения лейтенанта
Снегирева, действующего в фашистоком
тылу, взорвали плотину, находившуюся в
одном километре выше вражеской пере-
правы. Потоки ‘воды сорвали понтонный
мост и залили большое пространство. Путь
отступления немцам был отрезан. Пуле-
метчики энекой части в упор расстрели-
вали живую силу противника и выволи-
ли из етроя вражеские автомашины и or-
невые точки. Бой закончился полках раз-
тремом противника. Убито и утонуло в
реке не менее 400 немецких солдат и
офицеров, вызелено из строя более 40 гру-
зовых автомобилей. В плен взято 120
человек, в том числе 6 офицеров.

#*

Отряд советских торпедных катеров под
командой старшего лейтенанта Томилина
нотопил в Балтийском море танкер и два
транспортных судна противника общим
водоизмещением в 18 тысяч тонн.

+=

В боях на Северо-западном направлении
красноармейцы Нечаев и Артемьев под-
били из противотанкового орудия три
вражеских танка и четыре бронемашины.
На-днях тл. Нечаев и Артемьев захвати-
ли два фашистских противотанковых ору-
RUA CO снарядами и открыли из них
отонь по отходящему противнику.

жж

Большой ‘урон фашистским танковым
частям наносят бойцы-— истребители танков
подразделения тов. Мороха. Только в
одном бою они уничтожили связками гра-
нат тринадцать немецких машин.

xe x

Все разрастающееся партизанское дви-
жение в фашистеком тылу вызывает
беспокойство и тревогу командиров не-
мецких частей и подразделений. 06 этом
свидетельствуют, например, захваченные
налними частями приказы командира вто-
рого батальона 212 немецкого пехотного
полка майора Вольф. В одном из прика-
зов говорится: «В районе действуют рус-
ские партизаны. Предлагаю проинетрук-
тировать часовых, расставить их соглас-
но прилагаемой схеме и усилить карауль
пулеметами». Несколько дней спустя
майор Вольф приказывает принять допол-
нительные меры предосторожности: «Пред-
лагаю командирам рот вторично опове-
стить весь личный состав о том, что с
наступлением темноты можно отпускать
людей из расположения лагеря только во-
оруженными и не меньше чем груп-
пами по 77—10 человек». Пленный сол-
дат второй роты 260 немецкого пехотно-
то полка Иосиф Райнер рассказал: «Бой,
во время которого я был взят в плен,
был первым для моей роты. Но уже до
этого боя нас по дороге обстреляли паз-

нести с с0б0й национальные флаги. Ты-

явил: «Нас часто обстреливали на маршах,
мы несли большие потери убитыми 4H
ранеными. Один раз во время такого об-
стрела в колонне возникла паника, начз-
лась стрельба по своим, в результате ко-
торой было убито много немецких солдат».
жж

Частями Красной Армии захвачен при-
каз командира 18 германского пехотного
полка, по которому можно сулить © распро-
странении и поошрении со стороны коман-
дования мародерства в немецко-фалпистской
армии, Командир полка преллатает офице-
рам «еледить 32 тем, чтобы солдаты
обходили матазины и дома в захваченных
селах и горедах не в одиночку, а группами
в 5—6 человек». В приказе приводятся
факты пропажи без вести унтер-офицера
Рулольфа Келлер и стрелков Шмаль, Кунц
и Рейнгардт, которые «в течение целей
недели бродили по деревням и местечкам и
забирали у жителей все, что казалось
им ценным». Фашистский полковник ни-
сколько не осуждает мародеров, ибо, как
оказано в приказе, «надо трезво омотреть
на дело и понять, что ничего предосуди-
тельного нет в том, что солдат стремится
облегчить положение своей семьи, помочь
ей посылками и обеспечить себя на буду-
щеё». Полковник призывает только к 0д-
ному: «помнить 0б особенностях восточ-
ного театра войны и не забывать о мерах
предосторожности». В конце приказа пол-
ковник предупреждает против «чрезмерного
стяжательства и непомерно раввившейся
жадности у некоторых солдат, что чревато
большими опасностями. Погоня солдат за
легкой наживой отвлекает их от исполне-
ния своего служебного долга. Солдат, обре-
мененный болыним скарбом, лишен полвиж-
ности и думает не о победе, а о том, что-
бы сохранить в целости свое добро. Отрыв
отдельных солдат от своих частей на дли-
телыное время приводит не только к ослаб-
лению воинской дисциплины, но ик па-
губным последствиям для самих солдат».

x oe x

В Париже в связи с очередной тодовици-
ной национального праздеика—дня фазру-
шения Бастили— состоялась огромная па-
триотическая демонстрация. Около миллио-
на парижан вышло на Большие Бульвары
H Ha площаль Этуаль. Вопреки грозным
распоряжениям германских оккупационных
властей, сотни тысяч демонстрантов при-

сячи парижанок ‘вышли на улицы груп-
пами по три женщины, одевитись в белые,
синие и красные платья, воспроизводящие
цвета, национального’ флага. Первая колонна,
демонстрантов пгла с пением «Мареельезы»
от Страсбургокого бульвара до площади
Бастилии. Вторая колонна демонстрировала
на Севастопольском бульваре. Демонстран-
ты  освистали тгерманекие броневики и
отряды мотоциклистов, появизиеиеся на
улицах. Только на перекрестке улицы Ри-
шелье германским войскам, действовавшим
вместе < полишией, удалось разогнать де-
монстрантов.
хз я

Богатый урожай собирает в дни отече-
ственной войны колхозное крестьянство.
Волхозы Анапекого района Краснодарекого
®рая получили урожай ячменя и пшеницы
от 120 xo 135 пудов © тектара. Урожай
влвое больше прошлогоднего получают кол-
хозники Котельнического района Кировской
области. Каждый тектар в колхозе «Пере-
мога» Валковского района дает по 110 и
больше пудов пшеницы. Высокий урожай
собирают колхозники Новохоперокого рай-
она Воронежской области. В колхозе
«Ёрасный Восток» урожай зерновых с каж-
ого гектара посев» составляет не менее
180 пудов.

В Днепропетровской области рекордную
выработку дал комбайнер Никопольской
мапеинно-тракторной станции Алексанар
Величко. Снепом двух «Сталинцев» он
Убрал за один день в колхозе имени
К. Маркса 65 гектаров озимой пшеницы
и намолотил около 1.000 центнеров зерна.
Отромную помощь в уборке урожая оказы-
вают колхозникам трудящиеся городов, уча-
щиеся школ, студенты, учителя, домашние
хозяйки. Более 15 тысяч рабочих, служа-
ших и их семей вышли на полевые работы
в 23 районах Орлжоникидзевокого края.
Небывало обильный, сталинский урожай

тизаны и убили и ранили больше 20 на- булет убран своевременно и без потерь.

их солдат». Пленный солдат пятой роты
268 пехотного полка Ганс Ритгель за-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ СМ. НА 2-й СТР.

в ночь с 3 на 4 августа (3 стр.).

`П. Селезнев. — Кубань успешно завершает

Солидарность индийского народа с Совет-

Борьба югославского нарола продолжается

самолетов на Москву,

Тяжелые
восточном фронте (4 стр.).

Подавленность и разочарование в Герма-
нии (4 стр.).

‚потери германской армии на

Запасы нефти в Германии истощаются

брика убийц (4 стр.). (4 стр.)-

Рост вооружений в США (4 стр.).
Фашистские изуверы насильственно стери-

лизуют польскую молодежь (4 стр.).

Испании

(4 crp.).

ЗНАЧЕНИЕ

Строительство

стратегических дорог в

(4 стр.).

Нефтепровод между США и Канадой

СОВЕТСКО-

ПОЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

Народы всего мира, все передовое чело-
вечество с энтузиазмом призететвуют ‹о-
здание могущественной коалиции держав,
направленной против гитлеровской Герма-
нии. Ширится и. &репнет единый фронт
народов, исполненных решимости довести

до победного конна, борьбу против крова-

вого Гитлера, борыбу за освобождение по-
рабощенных им народов и избавление че-
ловечества от величайшей опасности, ко-
торая ему когда-либо ‘угрожала, — от
гитлеризма. ;

Огромно значение тех исторических с9-
глашений, которые достигнуты между
CCCP и Великобританией, можду СССР и
Польшей, между СССР и Чехословакией,
Ибо все эти соглашения, равно как и та-
кой факт, Kak воюетановление в полном
0б’еме нормальных дипломатических отно-
шений между СССР и Югеславией, евиде-
тельствуют о том, что против Гитлера
поднялаеь непреодолимая, могучая сила.
Эта сила разгромит и уничтожит фашист-
ско-немецкие полчища, свирепый и оже-
сточенный напор которых с таких беепри-
мерным мужеством и доблестью сдержи-
вает и отбрасывает героическая Красная
Армия.

Советско-польское соглашение, являю-
щееся одним из важнейших звеньев
антигитлеровской коалиции, привлекло к
себе очень большое внимание как среди
наших друзей, так и среди наших врагов.
Оно было встречено с величайшим одобре-
нием всеми свободолюбувыми народами
мира, которые справедливо считают, что
установление дружественных отношений
межиу народами Советекого Союза и Поль-
ши и их совместная борьба против гитле-
ровекой Германии, нагло растоптавшей
договора, и вероломно нарушившей евои
обязательства в отношении СССР, Поль-
ши и других государств, является круп-
нейшим вкладом в дело разгрома гитле-
ризма.

Заключение советско-польского согла-
шения вызвало смятение и растерянность
в правящих крутах Германии, Румынии,
Финляндии, ибо в этих кругах понимают,
что соглашение между CCCP и Польшей,
равно как и согланение между СССР и
Чехословакией и восстановление нормаль-
ных дипломатических отношений между
СССР и Югославией, явится могучим CTU-
мулом для дальнейшего необычайного

Гпод’ема борьбы против фашиетсво-немец-

ких захватчиков в тылу у врага, в по-
рабощенных м захваченных им странах.

Советожо-польское соглашение было 30-
сторженно встречено в польских, чешеких,
югославских эмигрантских кругах, которые
вндят в нем широкие возможности лля
активизации их борьбы за освобождение
своей родины, борьбы пролив гитлеровско-
го гнета.

Советский народ, который сейчас выно-
сит всю тяжесть напора гитлеровеких пол-
чищ, советокий народ, который явил при-
мер невиданной доблести и геройства, ко-
торый своим мужественным  сопротивле-
нием развеял легенду о непобедимости Tep-
манской армии, сорвал планы гитлеров-
ской «молниеносной войны», приветствует
советско-польское сотлалнение, виля в нем
основу для сотрудничества братоких наро-
дов в беспощащной борьбе против гитлеров-
ских насильников, против того, кто яв-
ляется злейшим врагом славянских наро-
дов, против Гитлера.

Советский народ протянул руку помощи
польскому народу, который явился одной
из первых жертв вероломной и захватни-
ческой политики Гитлера. Протянутая ру-
ка не повисла в воздухе. Свободолюбивый
польский народ ответил сердечным руко-
пожатием, исполненный решимости биться
плечом к плечу вместе с советским нало-
дом против лютого врага, против крова-
вого Гитлера,

Громадное историческое значение этого
братекого союза двух славянских народов
по достоинству оценило все человечество.
Отсюда и тот громалный резонанс, кото-
рый вызвало советежю-польское соглашение
во всей мировой общественности.

Смертельная, священная ненависть к
общему врагу, неугасимая любовь к сво-
боде об’единили народы Советского Сою-
за и Польши. В то же время советско-
польское соглашение являет пример глу-
бокой мудрости и государственного разу-
ма братских народов.

Советско-польское соглашение показало,
что есть, как и всегда была, полная воз-
можиность поддерживать и сохранять са-
мые  добрососедские отношения между
братскими народами Советского Союза и
Польши. Нельзя поэтому оставить без
внимания тот факт, что при анализе и
оценке  советско-польското < соглашения
делаются попытки проводить исторические

параллели, которые никак нельзя при-
знать правильными. Польский  премьер-
министр г. Сикорский в речи, произне-
сенной 31 июля в Лондоне по радио,
провел параллель между 1795 годом, ко-
гла «две великие державы — Германия и
Россия — поклялись, что Польша и поль-
ская нация должны исчезнуть навсегда»,
и 1939 годом, когда было заключено
«аналогичное соглашение об уничтожении
Польши навсегда».

Действительно, 1795 год — одна из са-
мых печальных страниц в истории Поль-
ши, Это год так называемого третьего раз-
дела Польши. Но если уже делать истори-
ческие экскургы, то во имя справедливо-
сти необходимо отметить, что третий раз-
дел Польши был прехопределен не столько
внешнеполитическиии, сколько внутрино-
литическими причинами.

Раздел Польши в 1795 году быт пря-
мым результатом ‘сотрудничества самых
реакционных европейских государств, об’е-
динивигихея для борьбы против революций
Г и национально-освободительных движений.

Мыслима ли аналогия в таких условиях,
а между 1795 и 1939 годами?
Конечно, нет. Наконец, во имя историче-
ской справедливости необходимо вспомнить
и обстановку, которая сложилась в 1939
году. Нельзя забывать, что ветупление со-
ветских войск в пределы восточных обла-
стей Полыни в 1939 году было обуслов-
лено тем, что, как это справедливо указал
в своей речи 17 сентября 1939 года
товарищ В. М. Молотов, Польша стала
удобным полем ‘для всяких случайностей
и неожиданностей, могущих создать угрозу
для СОСР.

Нельзя забывать и того, что Советский
Союз обязан был подать руку помощи
перед лицом угрозы германской оккупа-
ции украинцам и белоруссам, которые со-
ставляли преимущественное население
восточных областей Польши.

Только сейчас, в свете нынешних со-
бытий, связанных с разбойничьим, веро-
ломным нападением гитлеровской Герма-
нии на Советокий Союз, становится 0со-
бенно ясным, насколько правильно по-
ступило советское правительство осенью
1939 года. не дав занять немецко-фалиет-
ским войскам Западную Украину и 3а-

адную Белоруссию, которые германский
ашизи — в; этом не может быть ника-
ких сомнений, именно сейчас — не замед-
лил бы превратить в трамплин для нала-
дения на Советский Союз.

Сейчас более чем ясно, что Советский
Союз очутился бы в несравненно более
трулных условиях перед лицом разбой-
ничьего нападения гитлеровской Германии,
если бы в первые же дни войны бои ра-
зыгрались не в районе Львова, Бреста,
Белостока, 2 в районах Олесеы, Каменец-
Нодольска и Минска. Всякий, кому дорого
дело разгрома гитлеризма, должен оценить
проницательность и дальновилность совет-
кото правительства, сумевшего предвидеть
любое развитие событий и создать возмож-
ности для наиболее эффективной обороны
Советского Союза.

`При правильной оценке фактов и собы-
тий последних лет нет никаких оснований
рассматривать события 1939 года и отра-

зившее их соглашение с точки зрения
аналогии с событиями 1795 года.

В советско-польском соглашении от
30 июля 1941 тода сказано, что «Прави-
тельство СОСР признает советеко-герман-
ские договоры 1939 года касательно тер-
риториальных перемен в Польше утратив-
шими силу». Тем самым советекое прави-
тельство подчеркнуло, что «территориаль-
ные перемены» не вечны и что границы,
предусмотренные этими «переменами», не
являются чем-то незыблемым. Да и во0б-
ще, едва ли своевременно сейчас ставить
вопрос о границах. Не случайно английское
правительство отказалось гарантировать
границы Польши, существовавшие в 1939
году, до начала войны между Германией и
Польшей. Г. Сикорский в своей речи сказал,
Что «НИКТО не смеет и предположить, что
границы польекого государства 1939 года
могут быть поставлены под сомнение».
Нельзя согласиться с тажой точкой зре-
ния. Советокий Союз мог бы в свою оче-
рель сказать, что он не считает везыбле-
мыми границы СССР е Полыней, установ-
ленные Рижским договором 1921 года.

Bonpos o будущих  ‹оветоко-польских
траницах — это вопрже будущего. Co-
ветоко-польское соглашение, явившее при-
мер государственной мудрости и доброй
воли народов СССР и Польши, представляет
собой убедительное доказательство того, что
все вопросы советско-польских отношений
смогут быть в будущем так же успешно раз-
решены, как успешиое разрешен вопрос 0
совместной борьбе братских народов СССР
и Полыши против общего врата.

В последний час

БОМБАРДИРОВНА АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИЕЙ БЕРЛИНА, ГАМБУРГА И КИЛЯ

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Атезтетво
Рейтер передгют коммюнике анплийского
министерства авиации, в котором  гево-
ритея, что минурией ночью английские
самолеты подвергли бомбатдировке Бер;
лич. Это был сдин из наиболее интенсив-
ных налетов, когла-либо совершавикихся
на германекую столицу. В городе возник-

ло много крупных пожаров. Бомбардиров-

ке подверглись также порты в Гамбурге и
Ките, которым причичен огромный ‘ущерб.

Небольшое соединение английских самоле-
тов совершилю налет на доки Шербурга.
Из всех этих операций 4 английских са-
молета не вернулись на свои аэродромы.

ЛОНДОН, 3: августа. (ТАСС). Как пере-
‚дает атентетво Рейтер, английское мини-

И. Иванов и капитан Н. А. Сдобнов,
не стеретво информации сообщает, что в на-

Союза

направо): младший лейтенант Д. А. Зайцев, старший лейтенант И.

Отважные летчики Герои Советского

‘лете на Бертин в ночь на, 3 авпуста при-
нимали участие крупные соединения но-
вых гнтлийских. четырех- и авухмотор-
ных бомбартирсвицикюв. Английские само-
леты начали налет на Берлин со всех на-
правлений. После того, как на город упа-
ла первая бомба, гермианекая зенитная ар-
тиллерия открыла огонь по самолетам.
Однако, поскольну над городом одновре-
менно находилось значительное число
бомбартирстациков, германская артиллерия
не могла вести сосредоточенный отень по
отдельным самолетам. По заявяевию лет-
чиков, участвовавитих P налете, наиболее
интенсивной бомбардировке подвергся
центр Берлина. Кроме того, большое коли-
‘чество зажигательных бомб было сброше-
Но над западной частью города.