ty

1%.
т

Ки
ен

HT;
Ra
stay
ahr.
ety
(a:
Tre;

ms

Ни
The
ete}

Hehe
Bani
ine, ¢
HOT,
Pie,
в
Нар

я

Ine
OCT
10803)
A)
eet!
puch
eH
ana
Ibi
ayes
I Se

Chi

Ей
ach
ай

Ш -

ПИ
) i
уве
АЕ!

On
W

‘wocros, дорог, порчи телефонной и теле-

Партизаны перебили

°уже теперь сотни страниц. Белорусские. и

‘селении Украины и Белоруссии всю свою

` помогать Красной Армии уничтожать бе-

`` ченных терманекими фашистами, _
`в0бен носить оружие. вступайте в парти-

` партизан, громите ненавистные немецкие

Пролетарии. всех стран, сосдиняйтоськ
LS SSeS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального. Комитета. и мк BHN©.
№25 (8623)   Вторник, 5 ‘августа 1941 г.-   ЦЕНА 15 КОП. КОП,

CEOS Bb HOMEPE:

Ha а абавеней войны. Н. Анто-

нов. — Месяц боевой работы. Б.

Саперы. С. Голованивский.—Фронтовые будни.  .
Участники боев вступают

т. Григоренко. —
в, ‚партию (2 стр.)..

вх

}

Огромный успех Всесоюзного воскресника _

- железнодорожников (2 стр.).

М. Белоусов.
войны. (2 стр.)..

Инициативу, производственную смекалку—

`на службу обороне (3 стр.).

_ Славные пертизаны, .
усиливайте натиск на’ врага!

С каждым днем всенародной отечествен-
ной войны в тылу врага все ярче, все
решительнее и шире развивается парти-
занокая борьба. Сами фашисть прионают,
что понятие фронта потеряло прежнее
значение, ибо глубина Ффровта нерелко пре-
стирзется на 200—300 километров в тыл
от перелнего края, занимаемого фашистами,
Уже гремит слава партизанских вождей—
«еха», Вороны и других, — и маюжатся
славные дела героической борьбы совет-
ских патриотов в тылу врага. На призыз
товарища Сталина организовать в тылу
зрага партизанские отряты для борьбы е
частями вражеской армии, для взрыва

ближайшее время, ‘остальное уничтожьте.
Уничтожайте. плантации технических куль-
тур, свеклы, кок-сагыза, льна...

Час нашей победы близок. Вее силы na
борьбу © врагом! Вее силы на его уничто-
жение!».

Русский нарох знает, что лучше смерть,
чем жизнь в рабстве, чем жизнь на коле-
нях перед врагом, ежедневно унижающим,
ежечасно позорящим, насилующим, грабя-
щим тебя.

Русский народ. имеет огромный опыт
партизанской борьбы. Еще в отечествен-
ную войну 1812 года вождь русских пар-
тизан Денис Давыдов писал: «He разру-
прится ли, не развеется ли, не снесется ля
прахом с лица земли все, что ни поветре-
чается, живого и неживого, на широком пу-
ти урагана, направленного в тыл неприя-
тельской армии, занятой в то же время
борьбою © мяллионною нашею армией, пер-
BO в мире по своей храбрости, диецин-
лине и устройству?

Еще Россия не полымалась во весь
исполинский ‘рост свой, и горе ее неприя-
телям, если она когда-нибудь подымется!»

Советский народ показал уже свою силу
в период гражданской войны 1918—
1920 тг., когда партизаны, помогая Rpac-
ной Армии, тнали и били врага в Бело-
руссим, на Украине, на Урале и в Си-
бири. на Кавказе и на Дальнем Востоке.

Теперь все наролы видят, как поднял-
ся во весь исполинский рост свой вели-
кан, имя Которому советский ‘наро, с
каким мужеством, бесстрашием, презре-
нием к смерти, с каким несокрушимым
упорством и уверенностью в победе бо-
ретея этот великан.

А рядом © ним, по ту сторону терман-
ских гравий, в ‘оккупированных фашиета-
ми странах подымаются на борьбу за-
давленные гитлеровекими бандами, заму-
ченные, но не покорльштиеея народы Ев-
ропы, и среди них с 0с0б0й силой полни-
мают борьбу славянекие народы в Чехо-
словакий, Польше, в Югославии и в дру-
гих славянских странах. Вырастает
антифаанистский союз, в который входят
СССР; Англия, Полыша, Чехословакия,
Югославия: этот союз встречает сочув-
ствие и полдержку у народов всех стран.
Ужб сегодня сказывается огромное зпаче-
ние соглашений о совместной борьбе с
фашистами, которые заключил Советекий
Союз ¢ правительствами Англии, Чехо-
словакии и Нольши.

Не так давно в пятнадцати километрах
от Дембица, в Нольше, партизаны пусти-
ли пот откос воикокий состав с кавале-
рийской частью. Нартизаны уничтожили
около двухсот германских солдат и офи-
qepes, захватили 180 ‘лошадей, Е
пасы и продовольствие.

20 нюля в Чехословакии взорван был
эшелон оружия, отправленного. с завохов
Школа. Во второй половине июля в Чехо-
словакии было’ одинналиать крушений
поездов. Во время одного крупного’ кру-
шения погибло свыше 250 немецких сол-
дат и офицеров.

В Югославии недавно вспыхнуло вес-
стание в самом Белграде. Десятки тысяч
югославских. партизан` Фелут упорную
борьбу, которая разгорается © каждым
днем все больше. ;

В секретных ‘приказах  терманское
команлование начинает проявлять трево-
гу по поводу роста партизанского дви-
жения. Фашисты скоро’ убедятея, что
призыв товарища Сталина — развернуть
в тылу врага партизанскую борьбу —
дошел до’ миллионных   Mace а
нарбдов BO всем мире.

Пусть же разгорается эта веенаролная
война ` против фашистских  извертов!
Пуеть в тылу врата горят торода, взры-
ваются мость, склады боеприпасов, про-
JOBOIBCTBMA, горят зажженные леса! Нет
уже снлы у фаапистов потулнить этот по-
жар всенародной войны против злейшего
врата веех народов. Месть фашистам, бес-
пощадное их уничтожение всюду и вез-
де — это становится лозунгом, зажигаю-
шим сердца миллионов людей во всем
инре. Фашизм обречен, фашизм  булет
уничтожен, какие бы он ни выдумал еще
поллости, гнусности, мерзости и престу-
пления.

Славные партизань, усиливайте всюлу
и веэле натиск на врага, увичтожайте
ero Ha фронте и в тылу! Гените гитле-
ровцев отовсюду © захваченной ими
земли!

графной связи, поджога лесов, складов,
обозов позсюху полнимаелся на священную
войну население гороюв и деревень захва-
ченных фапгистами ‘облаютей. - Партизаны
наносят сокрушительные удары врагу,
создают для него грезную опасность.
Партизанский отряд численностью в сто
человек в Энокох районе Западной Бело-
рухии, внезатно напаз на немецкую мото-
пехоту, Убил в бою 150 немецких солдат.
В рух районе 18 крупных вражежих
таков были уничтожены партизанами,
заброгавшими танки бутылками © горящим
бензином. В 80 километрах северо-затан-
нее города H. партизанский отряд, бес-
шумно полкравитись к занятему немцами
ету, уничтожил 62 мотоцикла, убил
74 соллата и лвух офицеров. Лишь 12 м56-
тоциклам улалось уйти из этоге села. В
звадцати километрах к ceBepy oT тоерсда Д.
партизаны  атажовали  фапьистов, ‘когда
крупный пехотный германский отрях навел
переправу ‘и нахотилея уже на повтенном
уоту. Поражая врага гранатами, пулемет-
ных и ружейным” отнем, партизаны ‘во<-
препятствовати о перепразе через реку.
В руки партизан попало оружие, 0693 в
профвольствием и боеприпаками.

19 июля небольшие труппы партизан
поюшаи & окраине Города Н. и заманили
противника в гущу пригородного леса.
Вода эначительная часть фашистев отда-
залакь от города, основные силы партизан
зорвалиеь с противопололиюй сторсны.
‘караул, подожгли
саады боеприпасов, убили 85 немецких
дат и офицеров, захватили 19‘ автома-
шин, 24 пулемета, баталвонтую какчеля-
раю и пленных.

Фонный партизанский отряд’ взорвал
заволенный пемцами мост через речку С.
1 скрылся в прибрежном кустарнике и в
ближайшей роще. Когда же ночью в реке
подошла немецкая автоколонна, партизаны
внезапно открыли из засады пулеметный
отонь. Взорвались автомашины с боепрепа-
ами. Партизаны раестреливали убегавигих
фашистов и уничтожили ве?ь состав кое
воя колонны, захватили боевые трофеи и
ушли в лес.

-Эти примеры мюжно. было. бы значи-
тельно умножить, ими можно заполнить

украинские партизаны первые проявили
инициативу в этой борьбе, ибо врат с пер-
вых же шагов своих то украинской и бе-
Лорусской земле начал вымещать на на-

звериную злобу. Белорусские партизаны
дают присягу, клянутея, что не выпустят
из рук оружия, пока последний фашист-
ский ray на белорусской земле не будет
уничтожен. За сожженные города и села,
34 смерть детей наших, за пытки, насилия’
и издевательства над народом они клянут-
ся мстить врагу жестоко, беспощадно и
неустанно: они клянутся всеми средствами

шеных гитлеровских псов, не щадя крови
И своей жизни.

Кровь за кровь и смерть за смерть!

3а полписью главнокомандующего войск
Юго-запалного направления маршала Со-
setoxoro Союза С. М. Буденного и секре-
тзря ИЕ КН(б)У тов. Н. С. Хрущева вытку-
щено воззвание к населению, проживающе-
му на захваченной фашистами территории.
«Граждане и гражданки районов, захва-
Е вам.
обращаем мы свое слово. Те из вас, кто ето-

занские отрялы, создавайте новые ‚отряхы

войска. уничтожайте фантистов, как беше-
ных собак. Под откосы пускайте их поез-
да, разрушайте связь, взрывайте их скла-
ABB...”

‚Ни стното грамма хлеба врагу! Скосите.
себе ровно столько, сколько вам нужно на.

OT COBETCKOIO. ИНФОРМБЮРО.

УТРЕННЕЕ ` СООБЩЕНИЕ 4 АВГУСТА _

с офицером и взяли в плен несколько
солдат.
кой пехоты,
пустил по врагу. все. захваченные гер-
манские снаряды. Когда боеприпасы былн
израсходованы, бойцы взорвали пушки и
вернулись в свою часть. -

В течение ночи на 4 августа наши
войска продолжали’ вести бои. на Смолен-
ском, Коростеньскох, Белоперковском на-
правлениях ина-Эстонеком участке фронта.

На остальных! направлениях и участках
фронта крупных боевых действий не велось.

Наша авиация во взаимодействии с на-
земными войсками продолжала наносить
удары по мотомехчастям, пехоте и артил-
лерии противника.

+

На мост через реку Д. немецкая авиа-
ция сбросила несколько сотен фугасных
б0мб, но ни одна из них не попала “B
цель. Мощный огонь зенитной артилле-
рии и наши истребители неизменно отго-
няли от моста вражеские самолеты. Нз-
днях, во время грозы, девять немецких
бомбардировщиков под прикрытием сем-
надцати истребителей пытались бомбар-
дировать мост. В это время вражёские
самолеты были атакованьЕ частью майора
Рудакова. Огнем наших самолетов но зе-
нитной артиллерии сбито шееть фашиют-
ских ‘бомбардировщиков, два самолета
посажены на нашей территории. Немец-
кие летчики взяты в плен.

+= Ss
рудийный расчет сержанта Демиленко,
отбивая атаку танков, уничтожил пять
фашистских машин. Первый снаряд, вы-
пущенный наводчиком Очетовым, разбил
головной немецкий танк. Противник по-
пытался атаковать орудие T. Ouetosa
сразу четырьмя танками. Меткими выетре-
лами орудийный расчет поочередно охну
за друтой разбил вражеские машины.
жж

Нять раз крупное фалиистское танковое
соединение атаковывало наши укрепления
околю города В. на северо-западном участ-
ке фронта. Когда противник в результате
безуспешных атак измотался и израеходо-.
вал горючее, танвовые части нашего
энского соединения перешли в контрата-
ку. Начался ожесточенный бой, в котором
участвовало с обеих” сторон около 300
танков и бронемашин. Сияв первые кэ-
лонны вражеских танков и уничтожив
4 фашистских батарен, ‘наши танкисты
устремилиеь в тыл врага. ^ Впереди шла
танковая часть подполковника Синельни-
кова. Бойцы одной этой части уничто-
жнли 30 немецких танков, 12 минометов.
2 батареи тяжелых орудий и сотни не-
мецких. солдат.  Огромное ° поле было
усеяно обломками вражеских танков, бро-
немашин и грузовых автомобилей. Beero
в этом бою враг потерял более ста Tau-
ков и бронемашин, 45 орудий разпых
калибров, около 20 минометов и более
100 грузовых автомобилей. Убито не ме-
нед тии фашистских солдат и офицеров.

жж

Bo время разведки подразделение млад-
шего лейтенанта Дорохова обнаружило два.

фашистских броневика и взвох пехоты,

се противотанковой пушкой. Граналами
бойцы разрушили обе машины и униато-

жили 26 солдат и офицеров.

* * *

Красноармейцы-развелчики BO
лейтенантом `Татарняковым, пробравшиеь
в тыл врага, наткнулись на фапистекую
батарею. Немедленно атаковав немецких
артиллеристов, наши бойцы уничтожили
прислугу двух орудийных расчетов вместе,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 АВГУСТА

В течение 4 августа происхолили оже-
сточенные бои, на Холмеком, Смоленском
и Белоперковском направлениях.

Наша авиация в течение 4 августа ве

взаимодействии с наземными войсками на-
носила удары по мотомехчастям, пехоте и

артиллерии противника. В течение 3 авгу-

ста на аэродромах противника уничтожено

20 немецких самолетов. Наши потери 6 ca-
MoreTOB.
Во время налета немецких самолетов на

Москву в ночь с 3 на 4 августа’ сбито’

2 немецких самолета, Нанта Е по-
терь не нуела. ^
ж * *

Десантный отряд моряков во главе с
воманлиром Егоровым и пелитруком Тара-
COBBIM выбил белофиннов © пяти островов
в районе Т., откуда белофинны корректи-
рэвали артилдерийский огонь и наблюдали
за движением   наших кораблей. Первый
удар по _ острову М. застал белофинноз
врасплох. Они бросили оружие и сдались
в плен вместе с офицером. Во время’ штур-
‘ма других островов противник пытался
оказать. упорное сопротивление, которое
было сломлено смелыми и, решительными
действиями отважных балгийцев. В бою 3%

Фашистские

— Участники . отечественной

советокие бойцы и команлиры. На путях
станции С.
Югин задержали пять ненавестных, Ha-
BBaBmnukcs. padoumma депо. При обыеке у’
них были обнаружены пистолеты, фаль-
‚ныивые партийные билеты и
паспорта. Политрук Глинер и лейтенант
Клейструп задержали на. олной из желез-
нолорожных станций двух полозрительных

ные  предявили
вершенстрования в... Вятку. Грубая «ра-

горот Киров.

ских населением». Секретная инструкция’
подводит итог почти дРухлетнему хозяй-
ничанью оккупантов в Польше. В ин-
‘етрукции говорится:
He должен забызать, что гражаанекее на-
селение, даже при. кажущейся приветли-
воети; .
строено против немцев... каждое оскорбле-
ние представителей немецкой армии дол-
жно наказываться самыми суровыми Me-
‘реми».

литического разложения».

соллатах,
надзор за солдатами и «пестояцно даже
вне службы держать их под ‚Своим ча-

Bee средства на борьбу против’ ненавиет-.
ного фашизма. Досрочным

досрочно внесли ODT миллиова рублей в

ского совета погаежли вею сумму Mair

Днепропетровской области приобрели ло-
нолнительно облигаций

главе с.

и уничтожил десять. Renee солдат:

ранен в левое плечо. Несмотря на большую

получно вернулся на свою базу. Залечив

танки, захваченные нашнии войсками.

М. Кулагин. — Отлично уберем богатый
урожай (3 стр.). . т

‚Г. Александров: — ЗНА план по-
‘рабощения Европы (3 стр.).

СТИХИ: И. Уткин. — Дед (3. стр.). _

Ал Леонтьев. — Беспокойство ‹ и тревога
в фашистской Германии ‚(4 стр.).

Налеты на Советскую Миссию хозяйничаю-

Федоров. —

(4 стр),

` Подробности налета на Берлин (4 стр.).
Нризнание. германской ‘газеты (4 стр.).
Германские угрозы

по адресу Швеции

Обострение внутриполитического положе?
НИЯ В Румынии (4`стр.).

Рост дороговизны и спекуляция. B Dai naer

щих в Словакии немцев и их словацких под-. дии (4 стр... a
ручных (4 стр.). г Издевательства над семьями финских сол?
Борьба. против ‚ фашистских В дат (4 стр.).

(4 У и

жж»

Наводчик орудия —— младший сержант
Иванов прикрызал отход своего подразде-
ления, менявшего огневые позиция. В ата-
Ky против орудия т. Иванова финны бро-
CHAR скол роты солдат. Бесстрашный
‚артиллерист в упор разстреливал. шрап-
нелью наступавших  белофинноз. Остав-
иись олин из всего расчета, тов. Ивачов
сам подносил снарялы, сам заряжал ору-
Aue и билея ло тех пор, пока не обратил

Нанравив пушки против. немец-
лейтенант Таларников въы-

+

Неослабную  блительность проявляют
красноариейны Сучков остались лесятки убитых и раненых фа-
шистеких созлат.

‘k * *

В бою близ города Ш. на Белоцерков-
ском направлении подразделение капитана
Трубецкого захватило в плен 35 немцев.
Доставленные в штаб Энской части плен-
ные солдаты жадно набросились на еду и
волу. Утолив голод и жажлу, соллат Ак-
сель Вейлеман рассказал: «Вот уже более
недели ‘солдаты ‘налией части. попавшей
в окружение, не могли’ найти ни пищи,
ни воды. 0 полвозе не могло быть и речи,
так как над нами беспрерывно летали с9-
ветекие бомбарлировщики и истребители.
`В деревнях же за последние лве недели
мы не нахолили крошки хлеба. Даже ко-
лолцы оказываляеь забитыми ‘камнями и
‘засыпанными’ землей. Мы переловили и
С’ели воех кошек и собак. Некоторые сол-
‘даты ловили крыс, полевых мышей и
жадно поелали их. Особенно мучительно
‘переживали мы отеутетвие воты. Рыть же
новые колодцы не было никакой возмок-
гости, так как ни днем, ни ночью MEI He
‘имели. покоя».  Артиллерист Ферлинант
Иптефер и танкист Густав Эйденах, 3 ав-
туста захваченные в плен на Смоленском
а не ели три IBM.

& жях

‘tha разгроме грушны немецких войск
на Смоленеком направлении наши части
захватили в плен несколько сот герман-
ских солдат в возрасте от 48 до 50 лет.
Показаниями пленных установлено, что
в‘ последние дни германская армия по-
полняет евои огромные потери за счет
резервистов предельных возрастов. Допрос
пленных солдат Отто Фрица (49 лет),
Арнольда Шток (48 лет) и Курта Крей-
пера (50 лет) — жителей торода Лёбау —
показал, что их призвали в армию за: пе-
сколько. хней до начала войны. Пленный
Арнольд Шток заявил: «Многие солдаты
Halle роты -не умеют обращаться © -но-
вым автоматическим оружием».

Фашистекие изверги прохлжают изде-
ваться нал ранеными красноармейцами и
командирами, попавтими в их руки.
районе деревни М. немецкие танкисты

CCOBETC RHE

мужчин в полувоенной форме. Задержан-
путевки на курсы усь-

бота» подвела  фалиистов. Город Вятка
уже семь лет тому назад перенменовая в

* * *

Комайдование терманской армии  разо-
слало начальникам гарнизонов и команди-
рам частей, расквартированных в Шоль-
ше, новую секретную инструкцию 0 TOM,
«как должны вести себя соллатьё с поль-

«Немецкий солдат

В глубине лун враждебно Ha-

Инструкция, запрещает военнослу-
жащимх общаться в местным населением,  .
Ибо это «содержит в себе опасность по-
Этого фашисты
больше воего. Комаплование rep-
армии, не уверенное в своих
предлатает офицерам усилить

боятея
манской

блюдением».

я i
анны нашей ролины мобилезуют

выиюлнением
государственных плалежей широкие мас-
сы населения укрепляют финансовую
мощь своего государства. Tpyisimieca Ra-
расуйского района, Киргизской роепублики

уплату за облигации займа. В Араван-
ском районе колхозники Аччинского сель-

еки на заем. Члены сельскохозяйственной
артели «Большевик» Чкаловского. района   Фашисты затащили раненых в овраг, вы-
тосударственных
займот на 10 тысяч рублей. Ве всех го-
родах м селах с каждым днем растут
вклады в сберегательные кассы. В гереде
Омеке за 12 дней поступило. нозых вкла-
дов почти на полтора миллиона рублей.
Повсеместно население досрочно оплачи-
вает все вить государственных  плате-
жей-сольскохозяйственный налог, стра-
ховые платежи и др. В пять раз увели-
чилея приток денег по государственным
платежам в Ново- Нокрозском районе Чка-
ловской области.

ками выкололи глаза. Отступая из горо-
да К., немцы сожгли в бане 15 раненых
красноармейщев и одного лейтенанта.
Больных и раненых красноармейцев фа-

В приказе по 14 немецкому пехотному
полку предписывается: «ни при каких
обстоятельствах не выдавать военноплен-
ным полноценных продуктов».
Жо ae

Тысячи советских водников несут б0е-
вую почетную вахту на фронте отече-
ственной войны с фашизмом. Буксирный
парохол «Иваново» лолжен был отпра-
виться в срочный рейс. В это вромя двое
из трех кочегарев парохода ушли в ар-
mind. — Нредетоялю ждать замену из
Ленинграла. Torta молодой кочегар mapo-
хела т. Солонинкин, несмотря на то, что
только что отстоял вахту, снова отира-
вился в рейс. Самоотверженный кочегар
бессменно BEICTOAT пять вахт. Котельщи-
ки Северо-Запалного пароходства т.т. №0з-
лов и Гаврилов ‘отремонтировали котел
парохода в горячем состоянии, ускорив
ремонт судна на двое суток. Сварщик
Новгородского узла т. Васильев приварил
на одном пароходе крепление котла к
фундаменту за 4 часа при полном давле-
нии пара в котле. В обычных условиях
на такой ремонт требовалось 28—30 ча-
сов. Слесари энского судоремонтного за-
вода тт. Гоголев, Громов, Ефанов и Ба-
натов трое суток не выхолили с завода,
пока не пустили в ход несколько важных
агрегатов. Бригала грузчиков т. Леонова
Доно-Кубанского пароходства добилась ре-
корлной погрузки, дав в смену 462 про-
рану в прифровтовом гоститале, он снова цента нормы. Намного перевыполняют
возвратился в действующую армию. Вто-  планы перевозок — команлы судов
рого августа в первый свой вылет‘ после   «И. Оталин», «С. Орджевикидве», «Спар-
излечения т. Гращевко сбил фантистский так», «Ф. Энгельс», «1. Катанович»
бомбардировщик «Юнкерс». Енисейского ‘пароходства.

острова уничтожено 90 белофиннов, 13 бе-
лофиннов взяты в плен. Среди пленных
один офинер и 2 унтер-офицера. Остальные
в панике бежали, побросав оружие. Де-.
сантный отряд захватил много минометов,
пулеметов, винтовок и большое количество
боеприпасов.
* *

Сержант Тихомиров, находясь в развед-
ке, попал под сильный пулеметный огонь
противника. Не растерявиеись, тов. Тихо-
миров несколькими гранатами вывел из
строя лва фашистских ‹станковых пулемета

* * *
Тетчик-истребитель энокой авиачасти
лейтенант ‘Ф. Гращенко в первые AHH
великой ‘отечественной войны бил два
«Мессерииитта». Во время боя со вторых
вражеским истребителем т. Гращенко был

потерю крови, отважный лейтенант благо-

Ограбление ene оккупантами (4 стр.).

п В бегство вражескую роту. На, поле боя

захватили 18 раненых красноармейцев.

били им приклалами зубы, а потом ITH

TWEETER обрекают Ha голодную смерть.

Да будет И
на вашей стороне!

ТЕЛЕГРАММА
АВСТРАЛИЙСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ

Иностранная комиссия Союза советских
писателей получила из Гринмута телеграм-
My от известной австралийской писатель-
ницы Катарины Сусанны Причарх.

Обращаясь к советским писателям, Приз
чарх пишет, что фашизм уничтожает вее
права, завоеванные человечеством в его
многовековой борьбе против деспотизма,
Писательница подчеркивает, что все, кто
ценит мир и прогресе человечества, долж-
ны об’елиниться не только для того, чтобы
разгромить Гитлера, но чтобы сделать
невооможным появление какой-либо новой
разновилности полобного элолея.

«В Австралии, — сообщает Причард,—
трудящиеся на многочисленных митингах
выражают свое горячее сочувствие совет
скому народу. Недавно в Сиднее на мас-
COBOM митинге, Tie присутствовало до
40.000 слушателей, была принята рез0=
люция, заявляющая, что победа Красной
Армии принесет освобождение угнетенных
народам Европы. Известие © заключении
соглашения между Великобританией и 0С0=
ветским Союзом  воодушевило народные
массы Австралии испридале. им бодрость».

— Все мы, — заканчивает №. С. При<
Чарл свою телеграмму, — кто знает геро=
‘изм и чулодейственную энергию, с которой
зы строили своё государство, ни на мину=
TY не сомневаемся в конечном торжестве
правого ‘дела, за которое борются наролы
Советского Союза.

Да будет сила и победа ва стороне ux
оружия, да разгромит оно он вар-
варство!

В ответной телеграмме рить Cyean-
He Причарл правление Союза советских
писателей пишет:

«Непоколебимая вера в победу и тор
ость от сознания, что наша борьба сли-
вается с борьбой народов Еврепьё и Аме-
рики за их независимость и зы демокра-
тические свободы, увеличивает наши силы.
Рады чувствовать плечо писателей далекой
Австралии рядом со своим.

Вперез же вместе до полного уничто-
жения позорящей человечество зловонной
фашистской тадины». (ТАСС).

В последний час
НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

НА ГАННОВЕР И, ФРАНКФУРТ

ЛОНДОН, 4. августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает коммюнике английского
‘министерства авиации, в котором гово-
рится, что минувшей ночью английские
самолеты, несмотря нё неблагоприятную
погоду, подвергли бомбарлировке промыш-
ленные 0б’екть: и коммуникации в Ганно-
вере и Франкфурте-на-Майне. Налет был
совершен также на доки Кале. Один ан-

глийский самолет не вернулся Ha свою

базу.

ВОЗДУШНЫЙ НАЛЕТ НА РАЙОН
СУЭЦКОГО КАНАЛА

ЛОНДОН, 4 автуста. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает из Каира, что в ночь на
4 августа в ряде районов зоны Суэцкого
канала были об’явлены возтушные тре-
Boru. Бомбардировка района Суэцкого ка-
нала причинила незначительный матери-
альНыЫЙ ущерб. Имеются человеческие
жертвы.

Во время налета орулийная стрельба
доносилась ло района Каира. Воздушные
тревоги были также об’язлены (в Алек-
сантрии и Порт-Самле.

ПОТЕРИ АНГЛИЙСКОЙ
И ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Антглий-
ское министерство информации передает,
что за неделю, окончивмпуюся 2 августа,
германская авиация потеряла над Англи-
ей 7 самолетов, английская авиация по-
терь не имела. За этот же период над
Европой терманская авиация потеряла
3 самолета, английская— 23; на Ближнем
Востоке германо-итальянская авиация по-
теряла 56 самолетов, антлийская— 3. Ан-
глийская морская авиашия во время на-
лета на Киркенес и Петсамо уничтожила
4 самолета противника, потеряв при этом
16 машин.

a

Фото специального военного корреспондента

«Правды» М. Калашникова,