ctor A Mie LF nent SE

=

BIBS SS 3

ыы кр

at

a]
in

}

таются силой навязать «новый порядок»?

$7 -етеянны. Польская нация нерянтлива н.

_ оквернбсловит,
‚ дыбом». (Там же, № 1, 1940 г.).

545 АВГУСТА 1941 г., № 215 (3623) }

«Нордической Европой» Гитлер называет
будущее устройство «европейского про-
странства», если оно подпадет под крова-
вый сапог немецкого фашизма. Высказы-
вания гитлеровских преступников © «но-
‚вом порядке», © «нордической Европе»
HMOWT тот интерес, что они ясно раскры-
вают сокровенные планы современных
люлоедов. 3

Все народы мира, и прежде всего евро-
пейские народы, должны знать, какого
злобного, коварного и жестокого врага они
имеют в лице фашизма. Впрочем, фанкист-
ские «идеологи» отнюдь и не скрывают
своего. отношения KO всем европейским,
да и не только европейским, народам. Тем
более мы. обязаны помнить, что говорят
гитлеровцы. о. народных массах, пля
‘Tord, чтобы неукротим. был наш тнев,
неугасима, страсть в борьбе с современны-
ми рабовладельцами, неисчерпаема, энергия
з истреблении фантистеких орд.

Известно, что когда идет речь о Европе,
то имеются в виду прежле всего населяю-
щие её наролы: русокие, украинцы, бело-,
руесы, антличане, французы, немцы, бель-
гийцы, голландцы, чехословаки, болгары,
вентры, поляки, патчане, пиведье, румьны
и другие народы. Никакой Европы не мо-
‚жет существовать вне жизни этих народов.

Чю-же думают и говорят гитлеровцы
0 европейских народах, которым они пы-

Что. представляет собою этот «новый по-
ряхок», эта. «нордическая Европа», o кото-
рой Tak много кричат в последнее время
гитлеровцы?

Вот что пишут титлеровцы © народах
Европы:

0 чехах: «У истых чешских патриотов
помутилея разум. В чехах есть какой-то
‘глубокий порок, который, как тайный
червь, поедает их». «Рассмотрение истории
Чехии учит нас различать истинную сво-
‘ду от мнимой свободы. Свобода в тер-
уанеком смысле — это внутренняя неза-
Висимость... Свобода в понимании азиат-
‘ских отпрыеков и темных метисов означа-
ет полное уничтожение культур. Признать
3& Чехами, поляками и ближневосточными
народами внешнюю «свободу» означает
признать расовый хаос» (Розенберг, «Миф
ХХ столетия»).

0 венграх: «Мадьяры избежали нацио-
нальной гибели, лишь впитав в <ебя дру-
гие национальности... В течение ХХ века
руководящие мыслители вентерского про-
ихождения пессимистично расценивали
бутущее своего народа» (немецкий жур-
нал «Остланл» от 15 января 1941 г.).
«Венгры заблудились в Европе: без
братьев по крови они живут здесь в сере-
дине Еврапы. Они являются чужими в со-
ставо европейской языковой семьи». (Там
5, №7, 1940 г.).

0 поляках: «Чего можно ожидать от
‚наций, которая в течение всей своей исто-
рип -веегда отличалась непостоянством и
развращенностью! Может ли заслужить gra
нация доверие?».  («Остланл», № 18,
:1940 г.). «Поляки легкомысленны и непо-

ленива... образ поведения польской напии
очень труб и почти варварский. Эта на-
ция так отвратительно и безбожно
что волосы становятся

0 французах: «Вокруг Нотр Дам в Па-
риже собиралось все более и более разла-
тающееся население. Негры и мулаты
ходили под руку © белыми женщинами,
Южно-американские метисы заражали расу
еще красивых женщин, которые тянулись
в Париж из всей Франции... Тесная связь
е Францией, не говоря уже о политико-
военной стороне, опасна для расы». (Ро-
зенберг, «Миф ХХ столетия», тл. 1).
«Французский народ должен будет прими-
риться < судьбой, которая собтвететвует
его биологическим силам. Это является
вдинственным моральным правилом поли-
тики» (Розенберг, «Отчего умирают rocy-
дарства? »). . 2,

06 англичанах: «Англичане переоценили
силу своей расы». «Английский народ —
это выродившееся племя плутократов, не
способных более к творческой жизни»
(Розенберг).

0 русских, украинцах и белоруссах.
0с0бую ненавиеть питают  фапистекие
«отходы расового хаоса» — Гитлер, Розен-
берг, Геббелье, Гиммлер и вся остальная
их банда в русекому, украинскому, бело-
русскому и другим народам Советского
Союза. Эти получеловеки-полузвери не мо-
тут спокойно говорить или думать о рус-
ском народе, о советской власти, о боль-
-шевиках. Они не могут смириться © тем,
Что русские рабочие и крестьяне изгнали
помещиков, в их числе немецких баро-
Нов, разгромили немецкие оккупационные
орлы,  разоблачили перед всем миром
людоедскую, звериную, хищническую евору
фашистов, воровским, преступно-кровавым
- бразом пробравшуюся к власти в Герма-
нии. Тоска по неудавшимся ‘авантюрам,
‘злоба преступника, лрожащего перед на-
казанием, сквозит в каждом слове Гитлера
` 6 русеком народе.

Нет сомнения, что русекий народ своей
`великой освободительной ролью, которую
©н играет лля человечества, своими вели-
кими социальными = преобразованиями,
научными открытиями и культурными
достижениями вызывает бешенство, ужас
и неописуемую злобу у всех фашистских
`прохвостов. Это и понятно. В счастья
других народов эти варвары видят с0б-

УЧЕНЫЕ АНГЛИИ —
АКАДЕМИИ НАУК СССР

^^ Посольетво СССР в АДонлоне получило
`резотюцию собрания Окружного итета
социальных и международно-политических
нзук следующего содержания:

«Созданный Британской ассоциацией
распространения нзучных знаний Окруж-
ной Комитет социальных и международно-
политичееких наук приветствует Акахе-
мию наук CCCP и радуется, что наука в.
обенх странах ставит своей пелью унич-
тожить общего ` врага--немецкий фашизм.
Окружной Комитет выражает торячую нз-
дежду, что в недалеком будущем англий-
ские и русские ученые 9б’единятся в борь-
бе за построение новой и более счастли-
Бой-жизни’ человечества». (ТАСС).

дитекую программу завоевания новых зе-

В родо В,

eee

ГИТЛЕРОВСКИИ) ПЛАН ПОРАБОЩЕНИЯ ЕВРОПЫ _

(«НОРДИЧЕСКАЯ` ЕВРОП д»)

ственное ‘несчастье. В хозяйственных и
культурных успехах друтих государств
эти людоеды видят причины собствен-
ного поражения.
личностей,  зхорового,  трудолюбивого и
радостно живущего народа современные
враги человечества усматривают высшую
опасность всему своему звериному суще-
ствованию.

Разве не б этож говорит Гитлер: «Ни-
когда не миритесь с существованием двух
континентальных держав в Европе! В лю-
бой попытке’ на границах Термании
создать вторую военную державу или даже
только государство, способное впоследствии
стать крупной военной державой, вы
ХОЛЖНЫ видеть прямое нападение на Гер-
манию. Раз создается такое положение, вы
не только имеете право, но вы обязаны
бороться против него всеми средствами,
внлоть до применения оружия. И вы
не имеете права успокоиться, пока вам
не удастся помешать возникновению та-
кого государства или же пока зам не
удастся его уничтожить, если ‘оно успело
уже возникнуть» (Гитлер, «Моя борьба»).

Приведенные слова Гитлера -—— ничем.
не прикрашенная бавдитекая программа
изничтожения неё только мелких, но и
крупных европейских народов -и государств.
Гитлер ценою смерти многих миллионов
немцев стремится осуществить свою про-
грамму. Он. уже назначил министров и
управляющих для всех завоеванных и
незавоеванных тосударетв мира. Однако
потеря полутора миллионов ‚фапеисотеких.
солдат в течение шести недель войны
против Советского Союза не приблизила
Гитлер» к цели.

«В русской крови содержится что-то
нездоровое, незаконнорожденное», — изры-
тает ‘подруаный Гитлера — Розенберг. По-
нятна ненависть фапистоких банлитов к.
русскому народу, который на протяжении
вот уже многих веков бъет немецких за-
воевателей так, что возвращались в Гер-
манию из набегов на русокие земли ели-
`Ницы из сотен, вотни из многих тысяч,
тысячи из миллионов! Тот факт, что рус-
ские, украинцы, белоруссы и другие нз-
роды Советского Союза, борясь за свою
честь и свободу, за шесть недель ‘войны
уже уничтожили изрядную часть немецко-
Ффачнистской армии, действительно служит
достаточным основанием для того, чтобы
титлеры-—розенберги не смогли признавать
напгу кровь здоровой.

Как же Гитлеру и Розенбергу не «впа-
дать в отчаяние» и не «терять надежду
на что-либо спасительное для нации» при
описании истории и качеств русского на-
рода, коль каждая страница этой исто-
рии -— героическая эпопея борьбы за
национальное самоутверждение, за изгна-
ние натлых любителей чужого добра, за
самостоятельность, честь: и свободу! Дей-
ствительно, есть отчего притти в отчая-
ние гитлеровским преступникам и их
выученикам!

«Обосновывая» далее разбойничью бан-

мель на востоке и покорения других на-
гитлеровцы че брезгуют самой
низкой и грязной клеветой на другие. на-
роды, намеченные немецким фашизмом к

русский человек не вносит новых идей
«в общие идеи человечества» и «движется
по кривой линии, которая не ведег ни к
какой цели». Весь этот несусветный бред
`Разенберг заканчивает такой тирадой по
алресу нашего народа: «Он похож на ма-
лого ребенка, который не может правильно
думать».

У веякого нормалыного человека выека-
зывания гитлеровцев о народах мира вы-
зывают такое чувство омерзения, как бул-
то бы притративаешься к зловонной пада-
ли. Чувство зверской противоестеетвенной
ненависти к человеку, к народу, к любой
нации у фанвистов заменило собою. все:
разум, человеческий моральный облик,
уважение к трулу — созидателю всех ма-
териальных и духовных благ человече-
ства

Из приведенных выписок из различных
фалистоких источников ясно видно, что
фашизм — это грязный клубок злобы,
испуюжающий из себя смрад ненависти ко
всему истинно человеческому и возвышен-
ному. В блаторолных чертах, особенностях
и выдающихся достижениях других наро-
дов врали человечества видят для себя—
человеко-зверей —— смертельную угрозу.
Не случайно за последние годы мир Os
свидетелем неописуемой площадной брани
взбесившихся  фашистоких преступников
сначала, поочередно по аплресу австрийцев,
чехословаков, поляков, французов, англи-
чан, бельгийцев, американцев, турок, гре-
ков, русских а затем сразу по адресу всех
народов вместе.

Из всего этого бреда, торчат ослиные
уши захватчика, грабителя, вора, пыта-
ющегося грязными и подлыми аргументами
оправлать свое ремесло; свою профессию.

Отсюда ясно, какую «новую Европу»
пытаюлея создать гитлеровцы, которые
так люто ненавидят все европейские на-
роты. Впрочем, и здесь будет наиболее
убедительным зфривести подлинные рас-
суждения современных гангстеров.

Чтобы не было никаких  недомолвок,
Гитлер заявил, что Германия будет под-
линной Германией только тогда, когда она
станет Европой, До тех пор, пока «мы

АКАДЕМИЯ НАУК СССР -—
КОРОЛЕВСКОМУ ОБЩЕСТВУ В ЛОНДОНЕ

На-днях Ажадемия наук COOP получила’
приветственную телеграиму от королевоко-
го общества в Лонлоне (высшее научное
общество). Вице-президент Академии nays
СССР академик 0. Шиитт послал президен-
ту королевского общества г. Дэйлу следую-
ший ответ:

«Академия наук СОСР шлет горячий
привет Королевскому Обществу в Лондоне.
Советские ученые выражают чувство гду-
бокото восхищения и дружбы своим бри-
анским коллегам. которые а условиях

создании сильных  Т

, ные дома и на «общественные» работы.
порабощению. Они прибегают к смехо- П

творным и нелепым утверждениям, будто

‘родам «от некоторых удовольствий». При

AA

Слово немецких колхозников
Азербайджана _

не будем господетвовать ‘над Европой, мы
будем лишь прозябать: Комплекс ‘нашего
жизненного пространства — это Европа.

хозники  сельхозартели ‘‹ имени Ленина,
око района, Азербайлжанекой
рабочим, трудящимся крестьянам ‘и интел-
лигенции Германии. В обращении гово-
„ритея: 5 Е

‚ — Мы, немцы-колхозники, счастливо
живем в свободной советской стране. Co-
ветокое правительство наделило нас зем-
лей, отдало ее нам в бесплатное и вечное
пользование. Наш колхоз— миллионер. Все
наши колхозники живут зажиточно, ни в
чем не нуждаясь. Сельхозартель имени
Ленина имеет полную среднюю школу-ле-
сятилетку, клуб и другие культурные уч-
реждения.

Фашистские банды Гитлера вероломно
натали на нашу родину. Эти изверги Хо-
тят поработить 200-миллионный. советский
народ, превратить нас всех в рабочий
скот.

Наш колхоз, как и весь советекий на-
род,
Красной Армии в ее борьбе против фалейз-
ма, этого кровавого ‘угнетателя трудя-
щихся Германии и оккупированных стран

зропы. Мы уверены, что и вы, труля-

щиеся Германии, скоро‘ повернете ‘свое
оружие против Гитлера и его подлой бан-
ды: :

Обралцение от имени всего коллектива
сельхозартели имени ОФЛенина. подписали
117 колхозников.

* eS

Общее собрание колхозников елинодуш-
HO поддержало прелложение  прелеедателя
сельхозартели тов. Кутеля Оскарда о по-
сылке подарков ‘в Действующую Краеную
Армию. Принято решение вымелить для
этого 2.000 рублей, три головы крупного
рогатого скоть и 190 килограммов сыра.

—o—

ИНИЦИАТИВУ,
ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СМЕКАЛКУ—
НА СЛУЖБУ ОБОРОНЕ

ЦЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГОРНЯКОВ

Шахта №-1-2 треста  «Куйбыщев-
уголь» изо дня в день перевышолняет го-
сударственный план,  добимпиеь также
экономии материала. На втором заталном
треке до последнего времени была руч-
ная откатка. Шесть человек’ ежесменно
тоняли груженые и пустые ватонетки по
пиреку. Лебедка же стояла без действия,
& мотор лежал на складе. Лава работала
‘не на полную свою ‘мощность. Горняки
‘прелложили использовать бездействующие
механиамы. Команаиры поддержали aro
предложение, и сейчас откатка, на вто-
DOM западном ширеке механизирована. Бла-
годаря этому добыча из лавы увеличи-
лась на 50—60 процентов, высвоболи-
лось пять человек, которых используют
сейчае на других работах.

Во второй восточной лаве нехватало
рештаков. На складах их не оказалось.
Из-за ‚ отсутствия рештажов двум-трем
навалоотбойщикам каждую смену приходи-
лось вручную перебрасывать уголь. Это
сказывалось на производительности труда.
Механик шахты тов. Цыкунов организовал
бор старых репегаков, отремонтировал их
в шахтной мастерокой и спустил в шах-
Ту. Жалобы на нехватку рештаков  п0е-
кратилиеь. Производительность лавы в0з-
росла на 30—40 ватонетек угля в смену.

Сталино. (Корр. «Правды»).

50 ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛЕСАРЯ
_ РОТАНОВА

‚ Слесарь лето станции Сергач тов. Рота-
Н0в — автор 50 разнообразных предло-
жений, улучшающих технологический mpo-
цесс и повышающих производительность
трука. В дни отечественной войны рацио-
нализатор работает с особым рвением,

послелнее время тов. Ротанов скон-
струировал прибор лля расштирения концов
дымогарных труб паровозного котла. Ра-
нее на этой операции применялся исклю-
чительно ручной труд, требований боль-
шого количества рабочей силы. На при-
боре жё тов. Ротанова работает один ко-
тельшик тов. Кисляков. Результаты ero
производительности исключительные: на-
нях он выюлнил сменное залание Ha
2.440 процентов.

Сейчас рационализатор заканчивает кон-
струирование станка для обрезки концов
жаровых паровозных труб. Станок nospo-
лит повыюить произвохительнотв труда
8 25 pas.

Горький. (Корр. «Правды»).

СКОРОСТНОЙ МЕТОД РЕМОНТА
ПАРОВОЗА

Большинство рабочих паровозного депо
станции Хабаровек-2 выполняет по 3—4
нормы. Фрезеровшик Гуляев, работая на
трех ставках, уже выполнил 4 с полови-
ной июльских задания. Таких успехов
добились десятки рабочих.

Два дня назай в депо поступил паро
808 для под’емочного ремюнта. По нормам
для этого требуется 96 часов. Мастера
Прокофьев, Рекута, бригадир Савков вме-
сть со своими рабочими решили ремон-
тировать паровоз скоростным методом. Ра-
бота была закончена в 28 часов, причем
качество ее признано хорошим. В эти еут-
ки наименьшим показателем в депо было
250 процентов нормы.

Хабаровск. (Корр. «Правды»).

ВКЛАД В ТЕХНОЛОГИЮ
ПРОИЗВОДСТВА

Четко работает коллектив энского ваго-
ностроительного завода. Много нового в
технологию производства вносят инженеры
й стахановцы, добиваясь увеличения произ-
волительноети. До сих пор крышки для
буке, угольники, горбыли хребтовой балки,
шкворневые стойки и целый ряд других де-
талей прессовали на горячую. Ражионали-
заторы завода предложили изготовлять эти
детали методом хололной штамповки. Пред-
ложение внедрено и дает болыную эконо-
мию топлива и металла.

Ценный вклад в технологию производ-
етва слелал конструктор завода тов. 105-
ков. Он разработал установку для
электросварки цилиндрических деталей по
метолу академика Патона. Применение
электросварки при производстве этих де-
талей увеличило производительность В
20 раз.

(Корр. «Правды»).

от, кто ее завоюет, запечатлеет ‘свой
знак в веках. Мы предназначены для: этой
задечи».

Бакова же по своей структуре эт rep-
манизированная Европа? Что собою mper-
ставляет ев ‘строй, ео ‘население? Каково
положение › различных ‘нафодов в этой
«нордической Европе»? Р

Яюдоед Гитлер, рассуждая о будущей
«германской Европе», 06060 подчеркивает
свое стремление выковать «стальное ядро»
Новой империи таким образом, чтобы фа-
шистской Германии были без остатка под-
чинены, как ее придатки, как источник
сырья, рабочей силы, богатства, — Фран-
ция, Англия, Чехия, Моравия, Польша,
балтийские государства, Венгрия, балкан-
ские государства, Украина, Белоруссия,
Поволжье, Кавказ. :

Гитлеровская «норлическая Европа» —
это фашистская Германия, змеей распла-
оставшаяся нах миром, преврашенным в
зассальный «союз» беззащитных, обезору-
женных и полуистребленных «второсте-
пенных наролов», управляемых гитлеров-
скими полицейскими. В этом «европей-
ском. пространстве» шайка Гитлера при-
бирает к рукам богатства целых наротов.

всей Европе предприятия принадлежат
немцам, а коренное население работает на
них в качестве рабов. Людей, не же-
лающих работать на гитлеровеких пре-.
ступников, предполагается  приковывать
ценями к плугу, станку, конвёйеру, авто-
мобилю, так же, как сейчас гитлеровцы
приковывают австрийских солдат к пуле-
метам и пушкам на полях сражения. Гра-
ницы «второстепенных государств» ликви-
дируются, и там, ле были самостоятель-
НЫ государства — Франция, Швейцария,
Бельгия, Болтария, Турция! и ‘яругие, —
гитлеровцы хотят создать огромные ‘план-
тации немецких помещиков и спекулянтов,
раскинувшиеся на сотни километров и
обрабатываемые миллионами рабов из сре-
лы покоренных «второстепенных народов».
Миллионы людей, которые окажутся «лиш-
ними» — старики, женщины, дети. боль-
ные и т. п, уничтожаются или  пере-
селяются из Европы на другие кон-
тинентые.

«Экономические основы» «вечного `су-
ществования» немецко-фашистской Espe-
пы -— это установление рабовладения в
промышленности и сельском хозяйстве с
изпюльзованием современной техники.

Rpome этого, титлеровские  тромилы
непрочь поболтать © так называемых
«биолотичееких» и «идеологических» оено-
вах «нового порядка в Европе». При этом
«биологическими основами» своего раз-
бойничьего «порядка» в Европе гитлеровцы
признают избранную роль «нордической
арийской расы», «идеологическими оено-
вами» — ликвидацию массового вевобщего
образования — этого «наиболее опасного
и разлагающего яхта» (Гитлер) и «научной
гатиматьи», уничтожение печатного слова,
замену всей литературы приказами пепур-
мовиков. По всей «норлической Европе»,
в целях сокращения рождаемости нёарий-
ских народов, мужчины отделяются от
‘женщин, девушки налтравляются в публич-

ох страхом смертной казни запрещается
употребление родного языка. Человек обя-
зан или говорить по-немецки или молчать
ВСЮ ЖИЗНЬ.

Выполнение всей этой чудовищной.
грабительской и кровожадной программы
Гитлер и Розенберг называют «дезинфек-
цией Европы», «ликвидацией очата,болез-
НИ», «возможностью морального выздоров-
ления народов», «новой духовной эрой
норлической Европы». Только обладая
наглостью  профессионального убийцы,
Можно © Такой развязностью выдавать за-
‘ражение Европы престунностью и сифили-
сом через орды больных немепко-фалтиет-
ских солдат как ее «дезинфекцию», распро-
странение гнойной фалгистской язвы как
ликвидацию болезни, возведение преступ-
ности, разврата и убийств в нормальный
порядок общественной жизни как мораль-
ное выздоровление народов, а возврат к
худшим годам средневековья и инквизиции
называть «новой эрой Европы».

Уничтожение государственности и на-
циональной  самюстоятельности народов,
разграбление: их богатств немецкими на-
сильниками Розенберг называет необхо-
димостью «временно отказаться» этим на-

этом потеря самостоятельности и обретение
рабства выдается этим преступником за
ликвидацию якобы былой неуверенности
народов в своем существовании.

° Такова разбойничья «программа»
леризма.

Изобретатели «нового порядка в Европе»
не учли в своей программе лишь одкого
пункта: они не спросили народы мира,
два миллиарда люлей нашей планеты,
согласны ли эти народы превратиться в
рабов немецких фабрикантов и помещиков!

Героической борьбой народов Советского
Союза, об’елиненными усилиями всех
свободолюбивых народов мира фашистская
мразь; эти звериные отходы и отбросы
людских подонков, возомнившие себя но-
BEM господами в Евроне, будут ликвиди-
рованы навечно для блага и счастливого
будущего всех народов мира, в том числе
и немецкого народа.

Г. АЛЕКСАНДРОВ.

THT-

войны неутомимо ведут. научно-исследова-
тельскую таботу, добиваясь мировых Jo-
стижений в различных областях знания, и
таким образом е успехом противостоят фа-
пристекнм целям уничтожения культуры.
Борясь рука 0б руку против общего врага,
за счастливое будушее человечества, уче-
ные СССР и Великобритании приложат все
силы для того, чтобы свобода, культура и
наука полностью вобторжествовали Hay
титлеровекой тиранией и мракобесием».
{TACC).

БАКУ, 4 августа. (ТАСС). Heanpi-roa-

› приняли на митинге ‘обращение к.

всеми силами помогает доблестной’

Попытка налета немецких самолетов на Москву

в ночь с 4 на 5 августа

_ В wow ¢ 4 na 5 августа несколько   зенитных батарей. Оброшенные  зазжига-
трутиг немецких самолетов пытались совер-  тельные бомбы немедленно были обезвре-
шить налет на Москву. В Москву про-  жены. Пожаров и повреждений в городе
рвались 1—2 самолета, остальные были   не было; Обит 1 немецкий самолет. Ната
рассеяны ночными истребителями и огнем   авиация потерь не имела.

ОТЛИЧНО УБЕРЕМ БОГАТЫЙ УРОЖАЙ

На бескрайних сибирских просторах зре-   изготовили слециальные приспособления-—
ет богатый урожай. В ряде районов Ново- приводы. Многие колхозы: готовят ‹ерпы
сибирекой области. юн определяется в сто   п косы, которые пригодятся при уборке
© лишним пудов ¢ тектара. В Титовеком   полегшего хлеба. Заканчивается ремонт
районе колхоз имени Чкалова с каждого вомбайнов, молотилок, приводятся в по-
тектара получит вкруговую по 25—30   рядок тракторы,
центнеров пиеницы. Тажих колуозов у нас   Ha уборку урожая выйдут все — от
сотни. Этот хлеб— замечательный вклад но- малого до самого старого, способного дер-
восиоирских колхозников в дело. обороны   жать в руках серп или полбирать обронен-
страны, в дело нашей победы над фашист-   ный колос. Не будет недостатка и в меха_
скими. головорезами. _ низаторских калрах. 5.400 колхозниц Но-

Призыв товарища Сталина—вее пюдчи- восибирской области овладевают  иокус-
нить интересам фронта. интересам разгрома   ством вождения комбайнов и тракторов.
врага——вызвал в колхозных массах огром-   ‘Заменяя мужей и братьев, утелих Ha
ный патриотический под’ем, породил готов-   фронт, женщины-палриотки показывают
ность аби Армии все, что ей   себя прекрасными работниками,
нужно для победы. Большую помощь окажет колхозам го-

Военная обстановка, естественно, вызва- ‘уодекое население. Более 25 тыка чело-
ль целый ряд трудностей, но все они ус- век, из’явивших желание принять участие
пешно преодолеваютея трудовым ЭНтУЗИа3-   в. уборке урожая, уже выехали из ropo-
мох колхозных. масс, их стремлением 0бес-   лев в колхозы; свыше ста тысяч  уча-
нечить в срок, выполнение всех сельекохо- щихся старших классов, пелагогов, ломо-
зяйственных работ. Несмотря на то, что хозяек, живущих в районных центрах
часть мужчин призвана в Красную Армию,   сейчас, самоотверженно работают на кол.
заготовка кормов, вопашка паров и зяби,   хозпых полях. Чтобы убирать урожай в
подготовка к уборке идет нынче горазхо любую погоду, колхозники приводят в по-
успешнее, чем в прошлые годы. Колхозная   рядок старые и сооружают новые крытые
деревня смотрит вперед бодро, уверенная в   тока, навесы, зерносушилки.  Отремонти-
своей силе. Единый дух, единый порыв вла- ровано и вновь построено 7.385 крытых
деет колхозными массами и позволяет ре- ‘токов и 1.102 зерносушилюи. Ремонтиру-

шать любые задачи, стоящие перех нашим   ются зерновые склады п амбары.
сельским хозяйством, преодолевать любые И ВЕСИ: РН
Е и: ЗО В ав 20а ео о

жается в готовности колхозников сражаться : z
с оружием в руках на фронтах и, в  Первых обмолотов пойдет государству, Учя-
тывая военную обстановку, колхозы не

т a q 3

и ее OONSATEAECTA ПеРеД агат больших надежд на автотранс-
В отдельных районах Новосибирской 0б-  ПОРТ и готовятся с полной нагрузкой ис-
ласти уже приступили к выборочной косо-   ПОЛЬЗОВАТЬ на перевозках хлеба не только
вице озимой ржи. Чтобы не упустить ни   806% лошадей, ag а Вов, рае-
одного дня, колхозники внимательно наблю-   оженные пою берегам Оби и других си-
дают з& созреванием хлебов. Для уборки   ИРОКИХ рек, строят мелкотоннажный без-
урожая будет мобилизовано все, чтобы с0-  МОТОРНЫЙ Флот, что также rei a Soa
брать и сохранить каждое зерныпико. Ар- о a cae ео pro

тельные кузнецы, плотники, столяры обно- м тей
к ожно не сомневаться, что огромная
сила, заложенная в нашем народе, и на

хобогрейки, И брички, телеги, кото боевых фронтах и на фронте труда пока-
рые считались вовсе непригодными. д tha витой боиананой— Колка
‚ Солищную помощь оказывают здесь ме- тт о oe a Е =
ники Новосибирской ‘области сделают все,

ат iy np УГО: г ax ОИ
Желевноторожных депо и поамаиленаке Чтобы дружно, организованно убрать Уро-
т жай, в срок и сполна выполнить свои

предприятий: они изготовляют запасные   те © ав mee

части, зубчатки для комбайнов,  шесте- ря Lee oo :
А: ‚_  Помочь героической Красной Армии раз-

рении для восстановления простых убо- fosters Зазлитого ‘spar

рочных маштин, подититники для  моло- “ :

тилок. На уборке урожая будет ис- М. КУЛАГИН.

пользовано около девяти тысяч сено- Секретарь Новосибирского

косилок; для них колхозные мастера обкома ВКП(б).

Высокий урожай на Дальнем Востоке

_‚ ХАБАРОВОК,4 автуста. (Корр. «Прав-.
ды»). В южных районах Хабаровского
края развертывается уборка  колосовых
культур. Не дожидаясь созревания боль-
ших массивов, колхозы быстре убирают:
каждый созревший участок. В Свободнен-
ском районе в выборочном порядке прово-
дят Уборку пшеницы колхозы имени
Кирова, «Четвертый завершающий», «Та-
ежник» и другие. Начали косовицу мно-
тие колхозы Блатовещенского, Ивановеко-
го и других районов области.

С первого же дня уборки урожая кол-
хозники показывают высокие образцы
труда. В колхозе имени Кирова работаю-
щие на жатках тт. Глушаков и Плехов
намного перевьитолняют дневные нормы.
Полхозницы артели «Таежник» Пелагея
Станкевич, Оксана Кушнаренко и Фекла
`Муралико изо дня в день вырабатывают по
две нормы. —

Из всех районов общирного края с00б-
Walt, -что урожай в. этом году небыва-
лый. Стоят яркие солнечные дни, хлеба
быстро созревают. В ближайшие дни во
веех основных сельскохозяйственных o6-
дастях края - начнется уборка: Край под-
готовился к ней значительно лучше, чём
во все предыдущие годы. Раныше вся тя-
жесть ложилась на комбайны, нынче же
наряду с комбайновой уборкой колхозы
большое место в уборочных работах отво-
дят простым маминам.

3a каждой машиной закреплены опыт-
ные люди. В крае создается большой ре-
зерв механизатореких кадров. В первые

же дни великой отечественной войны. при
‘всех МТС и многих колхозах по ‘инициа-
тиве женщин организованы курсы и
‘кружки трактористок и комбайнерок.
Учебу заканчивают свыше 4.000 жен-
щин и девушек. Кроме того; сотни жен-
щин, окончивших курсы трактористов и
комбайнеров в прошлые годы; ‘попросили
предоставить им возможность работать в
‘эту уборочную кампанию по специально-
сти; Многие из них уже приняли малии-
ны, & 450 трактористок проходят пере-
подготовку на специальных курсах.

Большую помощь колхозам и совхозам
Хабаровского края в уборочных работах
готовятся оказать педагоги, учащиеся
старших классов, служащие и рабочие.
Не одна тысяча их принимала участие. в
прополке, участвует в ееноуборке. На-днях
из всех городов и поселков края выез-
жают в села новые тысячи советских ин-
‘теллигентов.

Колоссальный трудовой поем, которым
охвачено все дальневосточное крестьян-
ство, заботливая подготовка колхозов Ев
уборке, помошь, которую оказывала и бу-
дет оказывать колхозам советская интел-
лигенция, создают все условия для того,
чтобь богатый урожай убрать быетро и
без потерь, в кратчайший срок выполнить
зернопоставки государству. Сдачу зерна
государству колхозники всех районов обя-
зались провести в первые же дни уборки.
Многие колхозы уже сдали государству в
счет поставок 1941 г. много зерна из
урожая прошлого года.

ВСЕ ВЫШЛИ НА УБОРКУ УРОЖАЯ

ВОРОНЕХ, 4 августа. (Корр. «Правды»).   ков и колхознин перевыполняет нормы.
На полях Воронежской области кипит ра-  Женщины с успехом заменяют на уборке
бота — колхозы убирают богатый урожай. мужчин, ушедших на фронт.
Олновременно полным ходом развертывают- Высокой ° выработки добились многие
ся обмолот и хлебопоставки. В Кантеми-  комбайнеры Кантемировской МТС. Комбай-
ровском районе, в колхозе «Борей труда»у  нер тов. Петр Теплинский довел дневную
в68 село вышлю Ha скирдование и 06- выработку ло 18 гектаров, комбайнер тов.
молот хлебов. Молотилка работает круглые   Дение Задириев убирает в день по 24—
сутки. Урожай зерновых в колхозе отмен-  25 тектаров. :
ный — 120 пудов с тектара. ‚В Богучароком районе колхоз «Красный

Вместе с трудоспособными в поле рабо-  партизан» хорошо организовал уборочные
тают старики, подростки и даже ‘инвали-   работы. Непрерывным потоком сдает колхоз
ды. Шодавляющее большинство колхозни-! хлеб государству.

МОЛОТ ИЛКА РАБОТАЕТ КРУГЛЫЕ СУТКИ

POCTOB-na-JOHY, -4 августа. (Hopp.
«Правды»). Более 20 тыю. гектаров-—40
проц. всей убранной площади колосовых
хлебов колхозники ° Сальского района
скосили простыми машинами, широко
использовав лошадей и другое живое тяг-
ло, что дало экономию торючето.

Олновременно с уборкой илет обмолот
хлебов. Особенно хорошо: организована мо-

ah

Ни поспать, ни пообедать
Немпам стало, — товорят, —
Всюду «Дел». и внуки. «Деда»,
Там, тде немцы, — там отряд!

лотьба в колхозе «Политотделец». Моло-
тилка работает здесь круглые сутки. Маши-
нисты-колхозники братья Игнатенко рабо-
тают посменно: младший брат-—днем, стар-
ший-—ночью, Oda ежедневно выполняют
по. полторы нормы и намолачивают по
100—115 пудов хлеба, с. каждого гектара.
В движение молотилку приводит локомо-
биль, который отапливается прошлогодней
соломой, болыльями кукурузы и т. п

И тадают людоеды,
Смотрят лютого лютей:

«Дед» ли это или «деды»?
— Сколько ж У wero людей?!

А в ответ несет паленым,
А в ответ слова, звучат:
— «Дел» один... но миллионы
У него в стране внучат!!

Иосиф УТКИН.

Лопнет на пути покрышка,
Немец вымез, и — капут.

Чуть отстанет немец, — крышка:
Партизаны тут как тут,