СОВЕТ

СКИЙ НАРОД. ГОРЯЧО ОД
`ВЫПУСК НОВОГО ЗАЙМА

МОСКВА

НАШ’ ВКЛАД В ОБОРОНУ СТРАНЫ:

Выпущен новый заем! Весть эта быстро
сблетела вось механо-сборочный цех № 1
автозавода имени Сталина. В` цехе намал-
ся митинт. —

После митинга по отделениям — в про-
летах: и бригадах началась дружная под-
писка. Бригадир слесарной группы тов.
Мареев, комсомолец-токафь Зиверт,  моло-
Ibe рабочие — фрезеровщик  Хруслов,
электромонтер Савотеев — дали  гобу-
дарству взаймы полный месячный  зара-

к:

Подписной лист берет , планировщик
тов, Фихман: .

„=— Вчера, — говорит он, — Ерасная
Армия освободила от. румынского  тнета
мою родину —~ Бессарабию. _ Местечко
Гошкань, ге я гродилея, занято  совет-
скими войсками. С огромной любовью я
отдало на дальнейшее укрепление Красной
Армии свой ‘месячный заработок.

“Вчера ‘вечеру во всех ‘цехах завода
собтоялиеь многолюдные митинти. В ‘сво-
ей’ резолюции автозаводны пизиу“:

«Мы < отромных — воодушевлением
встречаем и единодушно приветствуем 190-
становление советском правительства ©
выпуске нового займа. Займы трулящихся
СССР являются частью государственного
бюджета велик страны социализма.
Если в капиталистических странах займы
идут на покрытие дефицита государствен-
ного. бюджета, на ‘усиление тосподетва
финансовой буржуазии, в ущерб интере-
сам трудящихея, то советские займы идут
на укрепление экономической и 0борон-
ной мощи страны, на улучшение  мате-
риального` благосостояния трудящихся.

Далим ‘дополнительные средства Ha
укрепление. хозяйственной и. военной мощи
великого (0ю3& ских листиче-
ских Республик!  Подпишемся, все, как
один, на Заем Третьей Патилетки  (вы-
Пуск третьего года)! Да здравствует и
крепнет нали мотучий Советокий ^ Союз!
Теснее сплотим свои ряды вокруг. совет-
ского правительства, славной большевиет-
ской партии и нашего великого вождя,
учителя и друга товарища Сталина!»

НА БЛАГО ЛЮБИМОЙ РОДИНЫ.

работников и. служащих
вода «Динамо» имени С: М. Кирова, собра-
лись вчера на общезаволской митинг, пю-

` священный  вышусеку Займа. Третьей Пяти-

летки (выпуск третьего года). - Славный
коллектив динамовцев ¢ большим патрио-
тическим под’емом встретил известие о вы-
пуске нового займа.

Олин з& другим поднимаются на трибу-
ну’лучшие стахановцы, мастера и началь-
ний цехов. Они’ говерят о’ великом
счастье жить и трудиться на благо’ со-
пиалистической ‘родины, © ветикой чести
грудью защищать свою страну:

На трибуне— мастер вузнечно-сварочно-
о ‘цеха, комсомолец тов. Винокуров.

— Мы хорошо знаем, на что ушли налии
предыдущие займы. Поэтому каждый из
нае с Таким под’емом ветречает известие
о.новом займе, Деньги советакого народа
идут на укрепление оборонной мощи лю-
бимой родины, на улучшение культурно-
бытовых условий трудящихея Советского

Союза. -
Начальник первого мехалню-заготовитель-

ного цеха тов. Махлиновокий зачитывают
текот резолюции. Его слушают с глубоким
вниманием, нарушая тишину липть друж-
ными аплодисментами и приветственными
возгласами.
«Мир пылает в огне второй империали-
стической войны, Возросшая военная опас-
ность, растущие потребности напюго’ насе-
ления обязывают еще больше усилить хо-
зяйственную и военную мощь нашей ро-
Находясь в капиталистическом окруже-
нии, мы должны быть тотовы ко всяким
неожиданностям. Мы обязаны. ‘постоянно
укреплять ‘свои границы, оснащать Hay
Красную Армию могучей, первоклаюеной
военной техникой. `
Подписыгваясь на новый заем, мы дадим
налпему государству дополнительные сред-
ства для выполнения Третьей  Оталинской
Пятилетки, для еше большего укрепления
оборонной мощи нашей социалистической
родины» . ни
Лес рук полнялея нал головами, когда
началось голосование. Резолюция была
принята единогласно.

ЛЕНИНГРАД

ДРУЖНАЯ ПОДПИСКА

т оз вогра. Радио принесло

еТЬ 0 Вып Aft. Toerpeli Пятилетки

(BEETS perenne ») 0 глубоким удов-

зесвореныюы Богрокиши это сообщение тру-
дящиеся города Ленина.

В отделе средних машин завода «Элек-
тросила» имени С. М. Кирова шло собрание
партийного и комсомольского ‘актива. С
большим вниманием прослушали собравити-

еся постановление правительства. Как толь-

ко, окончилась передача по радио, началась
подписка на заем.

В цехе № 4 первой полписывается на
заем комсомольская группа Жени Дмохов-
ской. Одна за другой подходят к органивалуо-
ру подтиски молодые производетвенницы

ва Зенькович, Таня Цветкова, Валя
Трофимова, Шура Беглецова, Нюра Прусо-
ва. Они отдают в долг государству совой ме-
сячный заработок. Е

“Bo ‘всех цехах завода развернулась под-
писка на заем. Электросиловцы дружно от-
дают свои сбережения взаймы государству.
Подпиской на заем они. демонстрируют свою

горячую любовь к большевистокой партии!

и’советскому правительству: Patt

`На трижлы орденоносном Кировском. за-
воде подписка на. новый заем началась так-
же сразу после обобщения по’ радио.

писался

В отделе технического контроля. механи-
ческого цеха № 4 одним из первых под-
комсомолец — приемщик тов,
Сбруев.

— Я охотно отдаю. взаймы государству
свой месячный заработок. —говорит он.—
мой вклад пойлет на укрепление оборонной
и хозяйственной моши* социалистической
родины. +

Олин за другим работники оттела техни-
ческого контроля заполняют подписные ли-
сты. Мастер тов. Шнейвае, зарабатываю-
ший 650 рублей в месяц, подписывается
на 800 рублей. Старший мастер тов. Смир-
нов при месячном заработке в 850 рублей
дает взаймы государству 950 рублей.

Подписка продолжается: Завтра утром
будут подведены первые итоги.

Кировский завод ознаменовал выпуск
займа новой производственной победой, —
он выполнил полугодовую программу на
101,4 проц.

За голы сталинских пятилеток много-

‘тысячный коллектив кировцев дал взаймы

государству 55.273.000 рублей. В этом го-
ду кировцы обещают подписаться на сум-
му свыше 9 миллионов рублей.

1 июля. (По телефону от нашего кор-
респондента). г

ком

ДОРОГА НА

2 июля 1940 г., № 150 (4632)

В ОСВОБОЖДЕННОЙ БЕССАРАБИИ
И СЕВЕРНОЙ БУКОВИНЕ

ЧЕРНОВИЦЫ

а «Комсомольской правды»

Ожила вся Северная Буковина. Балу
бросают помещичьи ‘усадьбы, идут по св
им дворам, Они знают, что получат ол
жданную землю, По обочинам дороги fp.
дут. румыноюие солдаты, худые, уставе,
в старых шинелях, н& ногах подоби
латий. Они сдают оружие и идут. дом,

Целые села выходят в румынских ук
реплениям, засыпают рвы, вызорзчивали
налотбы.

„Дорога приближается к Черновацам,
Впереди серебрится река Прут. Пера на-
ми встает стотысячный город, трубы фа’
рик, парки, ровные улицы. У мем, в.
котором три дня назад население

От специального корреспондент

KOAOMBIA, 30 ‘июня. Третий день
живописными долинами прикарпатоких гор
движутся нескончаемые колонны танков,
эскадроны кавалерии, мотомеханизирован-
ные части. Земля еще хбанит следы гроз,
которые бущевали над Румынией. Но вот
просыхают дороги, ярко зеленеют на солнце
склоны холмов. В руках жителей Северной
Буковины красные. флати, цветы: и ленты.
Целыми днями стоят на, дороге, крестьяне.
Красный цвет советского. знамени стал для
них символом. освобождения и. радости.
Путь Красной Армии от Снятина до Черно-
виц стал путем триумфального шествия,
летучих митингов, восторженных бесед,

‘ственном цехе первым расписалея в псд-
  писном листе оператор Петр Лыюенко. Это

Образцы облигаций Государственного an Третьей Пятилетки (выпуска третьего
года).

> + f+ fF? >

KHEB ©

ВСЕ, КАК ОДИН, ПОДПИШЕМСЯ НА ЗАЕМ

У радиоруюрюв на улицах, на фабриках
и заводах трудящиеся столицы советской’
Украины слушали сообщение © вышуске
Займа Третьей Пятилетки (выпуск третье-
го года). На предприятиях етолицы с0-
стоялись многолюдные ‘митинги, TocBs-
щенные выпусюу нового займа. Трудя-
щиеся Киева торяче приветствуют. поста-
новление Совнаркома `.СОСР ‘и заявляют,
что охотно отдадут свои сбережения взай-
мы государству. я
Многолюлнье митинги рабочих: коллек-
тивов состоялись во всех ‘цехах киевекого
сулостроительного ‘завода «Ленинская куз-
ница». В механическом, цехе № 2 с горя-
чей речью выступил электромонтер стаха-

` вым” выступил ‘освинцовщию цеха № 2

нае встречает наспех сделанная арка. На-
верху ее нарисованный еще в подполье
портрет товарища Сталина, увитый цвета-
ми. На околице селё крестьяне окружили
расположивигихся на привал кавалеристов.
Молодой украинец Петро Романчан говорит
краскоармейцу не раз уже нами слышан-
ные за ‘короткий путь от границы слова:
— Мы вас давно ждем!

СОРОКА (Бессарабия), 1 июля. (ТАСС).
Эти дни, дни волнующих событий, Ha-
всегда останутся в памяти трудящихся
Бессарабии. Попрежнему в центре внима-
ния — Красная Армия. Жители” восхи-
щаютея мощью ее ‘техники, культурой ее
бойцов. В ‘железнюй постуци танковых и
мотофизованных частей освобожденный
народ ‘видит ‘несокрутгимуто: силу социазли-

Более двадцати тыюяч трудящихся за-
полнили вчера улицы’ города. Г
Пришли крестьяне из окрестных деревень.
Бойцов и командиров окружают. плотным
кольцом - труппы людей. Стихийно возни-
кают митинги. : та

Семидесятилетний старик Наумов пюд-
нимаетея на импровизированную трибуну.
Он горячо. благодарит бойцов, командиров

способность нашей родины, развивать тех-
нику и сельское хозяйство страны, строить
гороха, заводы-гиганты, малины для ‹9-
циалистических полей; Мы все, как один,
подпияпемея на заем.   м
В котельном цехе завода подписалось
160 человек на сумму 53.690 рублей.
На заводе «Укркабель» с большим под’-
емом прошел общезаводекой ‘митинг. Пер-

комеомолец-етахановец тов. Завадский. Он
говорил ‘о’ значении займа, рассказывал,
910 мы построили на деньги, полученные
от прошлых займов. =

Через. два часа на заводе уже. подпи-
еалиеь 253 ‘человека Ha сумиу 69.780

новец-комсомолец тов..Драчук. Он сказал:   рублей. . : 5 a ae
— Займы, выпускаемые нашим rocy-  1 моля. (По телефону от нашего HOR-  oop,  прудящимея и
дарством, помогают укреплять  обороно-   респондента).

ХАБАРОВСК

ПУСТЬ БОГАТЕЕТ СТРАНА

В Хабаровске стояла глубокая июльская
ночь, когда телеграф стал’ передавать по-
становление Совнаркома СССР: © выпуске
новото займа. На окраине’ города тысячами
огней сияет нефтеперетонный»вавох имени
Серго Орджоникидзе. В. ремонтно-механи-
ческом. цехе заводь собрался митинг. По-
становление правительства было встречено
бурными аплодисментами и приветственны-
ми возгласами. Взволнованную речь произ-
нес моханик-дизелист тов; Бочкарев:

— С. - величайшей

месячный заработок взаймы своему
родному _ социалистическому государству.
Пусть богатеет. крепнет, процветает наша
могучая ‘страна! ие

Немедленно после
дружная подписка. В основном производ-

один из лучших стахановцев завода, не-
утомимый рационализатор. Начальник це-
ха, комсомелец Михаил Мануков полтисал-
ся на 1.400 рублей. Затем в листах рас-
писываются комоомолец Танюков, кочегат
Елин и десятки других. Никто не подпи-
вывается меньше, чем на месячный зара-
боток. За первые 10 минут рабочие ноч-
вой вахты пюдписались на 23.500 рублей.

Большой митинг состоялея ночью на ме-
ханическом заводе имени Молотова. Пер-
вым выступил комсомолец стахановец Кры-
люв. Востерженной овапией встретили ©0-
бравшиеся ‘известие о выпуске нового. зай-
ма. По неполным данным, подписка в пер-
вый же час превысила 70.000 рублей.

Ночью началась подписка и на других
предприятиях Хабаровска.

респондента),

юстью, — сказал.
он,—дадим мы, дальнеростечные нефтяни-
ки,

°) вносят деньги при полтиске.
митинга. началась

„В бойцам части, которой командует
лейтенант Бурдыло, подходит болышая

КАЛИНИН.

_Вносят наличными

Во всей Калининской области © огром-
ным нод’емом началась подшиска, на но-
вый заем.

В колхозе «ХШ лет РЕКА» Калининско-
го сельского района на митинг, посвящен-
ный выпуску нового займа, явились все
колхозники. Первым подписался колхозник
Павел Трубин. Он тут же внее в счет под-
писки 100 рублей. Его примеру последова-

БЕЛЬЦЫ (Бессарабия), 1 июля. (ТАСС).
Город Бельцы еще не видел, такото торже-
ства, такото ликования. Одетые по-празд-
ничному, гордо неся на груди красные бан-
ты, стекались вчера жители на централь-
ную ‘площадь. № 6 часам вечера она была
заполнена доотказа. Десять тысяч трудя-^
щихся, впервые свободно” вадохлнувитих по-
еле двадцатидвухлетней кабалы, собрались

ли колхозники Николай Трубин, Александр   на митинг, посвященный   ению
Трубин и др. _   Бессарабии. У всех счастливые, сияющие
‚В колхозе «Красный пахарь» вумма под-   лица. о. Е
писки за час ‘составила 3.775 рублей. В  Батальюнный комиссар Попов открывает
сельхозартелях  -«Победа», «Буденновец»   УИВИНР. том ус ++

— По воле большевистской партии, ©0-
ветекого правительства, — говорит о©н,—
Красная Армия освободила вас, малтих бра-
тьев, от ига румынских бояр, .

Олин за другим поднимаются на трибуну
каменшики, сахарники, швеи, плотники.

Говорит мололая девушка Маруся Суббо-
тина. Она впервые выступает ‘перед’ такой

Емельяновского района колхозники также

1 июля. (По телефону от нашего нор-

респондента).

ЕРЕВАН

НЕ НИЖЕ МЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА

Вчера на предприятиях Еревана прошли
многолюдные митинги.

— С сердечной радостью, — сказал на
митинге в железнодерожном -лешо маши-
нист-коусомолец тов. Кичатян,— мы встре-
чаем решение празительства. Мы отдаем
свои сбережения на благо родины. Наши,
леньги ‘укрепят мощь и ‘силу доблестной
Красной Армии, дадут ей самолеты, танки,
корабли.

Мололой машинист тут же’ подписывает-
ся на тыкячу рублей. За ним выестраивает-  ’
ся очередь. Каждый считает делом чести
подписаться не ниже, чем на месячный. за-

Пылают багрянцем’ зарницы,
Сжигая днестровскую ночь,
Счастливая жизнь от.границы
Торопится братьям помочь.

Туманная даль розовеет,
Смеется от радости Прут;
Стальною. литою колонной
Советские части идут.

Народ их встречает цветами...
Он ждал этой встречи. Он рад.
Насыщено небо словами:

АотОК,. оо
1 июля. (По телефону от нашего кор- ¢
— Привет. шлем, советский наш брат!

респондента). `

дружеских рукопожатий. В селе Шепенцы

НАШИМ БРАТЬЯМ

HEHE встречало первые танки пот коан-
дой кашитана Акименко, дорога врываетя
в город, Тысячный  человечежий потух
плывет, по тротуарам,  гремят оркестры,
слышны советские песни. На перекрестнах
улиц рядом < танкистами стоят первые
бойцы городской рабочей гвардии. Молодь
улыбающиеея парни торжественно и ту
показывают флажками дорогу, :

И. KOTEHKO,

ie УЛИЦАХ ГОРОДА СОРОКИ.

группа молодежи. У’ юношей ‘и девутех
на груди краеные ‘банты. Бойцам задают
сотни” ‘ вопросов ‘на самые ‹ различные
темы; ^^
‚ Сколько нужно платить за учу в
высшей школе? — спраппивалот девушки
Марьясина и Липмага.

Их перебивает молодой парень Пукер
ман: :

— У вас всех принимают в узы?”

‘Бойцы `Никаноров, Буцкий и Смирнов
подробно расбказывают o народном 06р-
зовании в CCCP. Молюдежь слушает, за-
таив дыхание.

Беседа затягиваются надолго, Собъоюд:
ники расстаются’ нехотя, крепко пожинай
друг другу руки.

Народный праздник в Сороках продол-
жается четвертый день. Город цветет
красными флагами. На улицах тысячи
ликующих людей. Народ поет, танцует,
веселится:

РАДОСТЬ ОСВОБОЖДЕННОГО НАРОДА _

аудиторией. Но ралость делает ¢6 рез
страстной, волнующей:

— Мы ждали вас; посланцы велико
советокого народа. Дни, которые мы сейчас
переживаем, — счастливейшие в- нашей
жизни. Спасибо тебе, партия больтевихов,
спасибо тебе, советский народ, спасибо
тебе, родной Сталин! а
`Торлость новых советеких граждан, бла-
годарность своим телям звучала В
словах нажилюто  из’  янадиати ораторов,
выступавших но‘ митинте. ‘вот чувотва,
чаяния инадежды. участники митинга вы“
разили в приветствии, = тооланном
товарищам Сталину и Молотову. В эх
приветствии ‘освобожденный нарох выра
жает свою величайшую благодарность 38
братскую помощь, овою преданность дет
партии Ленина—Сталина, © готовности в
дружной семье народов Советокот’ Сокол
строить новую жизнь,

№»

Дорога открылась большая
Народу родных областей,
А ‘раньше граница, шагая,
Делила нас, братьев-друзей.

Свободны вы стали отныне -
Под радостным ‘солнечным днел.
Вас Сталин любимый обнимет,
И О0вери откроет в наш дом,

ИВАН ЯКУШИН,
( ученик 10-го‘ класса, ›
с. Задубровье
Рязанской области

НОВЫЙ ЗАЕМ

`В 1926 голу, котла нала. страна, Толь-
ко’вотупала на путь социалистической ин-
дустриализации, ( вождь большевистской
партии и советского народа товарищ
Сталин говорил: «..задача организации де-
ла знутрекяих займов несомненно стоит
перет нами как очередная задача, и мы ее
должны разрешить во что бы. то ни стало».

Задача, поставленная товарищем
Сталиным, успешно разрешена. Государ-
ственные займы стали у нас важным, из
года в год растущим источником финан-
сирбвания социалистическом  строитель-
ства, замечательной. формой участия тру-
лящихея своими денежными средствами в
финансировании величественных ‘планов
сталинских пятилеток.

‚50 миллионов граждан Советской стра-
ны имеют облигации государственных зай-
Усов. Около 36,5 миллиарда рублей онн
дали взаймы Фоциалистическому тосудар-
ству за последние 12 лет. ae

Средства, полученные по. займам, на-
правлены Советским Правительством на
под’ем народного хозяйства, на похем
культуры и укрепление . обороны - страны.
Если сопоставить эти средетва с огромной
суммой капитальных вложений во все на-
родное хозяйство, то окажелся, что 15
процентов всего Hallero  калритального
строительства за две пятилетки. и около
19 процентов капитальных зложений 3a
два тола Третьей Сталинской Пятилетки
могло быть покрыто за ечет средств от
тесударственных займов. Трудно переоце-
нить значение этих цифр: = -~
‚Наши тосударственные займы пользу-
ются неизменным успехом среди рабочих,
колхозников и советекой интеллигенции.
Ярким свилетельством этому служит. рост
чиста, подписчиков. на займы и суммы под-
писки, размещение каждого займа, с пре-
вышением его выпускной суммы. Заем
Укрепления Обороны Союза ССР.. вышу-
щенный в 1937 году на 4 миллиарда

Около 90

рублей, был размещен на 4.932 млн. руб-
лей. В следующем, 1938 году, Заем Тре-
тьей Пятилетки: (выпуск первого года) был
выпущен на 5 миллиардов рублей, а под-
писка на этот заем составила 5.928 млн.
рублей. Наконец, в 1939 тоду подписка
на Заем Третьей Пятилетки (выпуск вто-
poro тода) составила уже 7.637 млн. руб.
в то время, как заем был выпущен на
6 миллиардов рублей. ft

Только в Советской стране. государствен-
ные займы являются подлинно народными
займами. Они выпускаются в интересах
народа и используются для всемерного
улучшения жизни трудящихся, ©

Только в социалистическом государстве

BCE доходы по государственным займам в

виде выигрышей и процентов получают
трудящиеся. До 1 января 1940 г. насе-
лению выплачено процентов и выигрышей,
включая стоимость погашенных  облига-
ций, около 6,5 миллиарда рублей. ;

ную службу делу построения социализма
в нашей стране. Крупная’ роль им при-
надлежит и в осуществлении. громадной
программы работ, намеченных третьим пя-
тилетним планом. развития народного хо-
зяйства ООСР. В 1940 тоду, а пре-
дусмотрено. государственным бюджетом, ут:
вержденным УГ Сессией Верховного Сове-
та Союза ОСР, поступления от тосудар-
ственных зайчюов, размещаемых среди на-
селения, должны составить 8,7 миллиар-
да рублей. Эта залача целиком вытекает
из’ огромной программы”. финансирования
народного хозяйства, культуры и обороны
<траны в текущем году. Как известно,
в текущем году из государственном бюд-
жета Союза ССР направляется на финан-
сирование народного хозяйства 57,1 мил-
лиарда рублей, 57 миллиардов руб. на 060-
рону страны и около 43 миллиардов руб.
на  социально-культурные мероприятия.
процентов веех этих затрат по-

крываетея из доходов социалистической

у у Ser А
промышленности,  транепорта, сельского
хозяйства и торговли.

Для привлечения на эти пели также и
растущих сбережений населения Прави-
тельством Союза CCP выпущен новый 3a-
ем — Государственный Заем Третьей _Пя-
тилетки (выпуск третьего года).

Новый заем, как и предыдущий, выпу-
щен из 4 процентов годовых сроком на
20 - лет.

Сумма займа — 8 миллиардов рублей.
Однако эта сумма не предел того, что тру-
дящиеся могут дать взаймы социалиети-
ческому государству. Олавной традицией в
нашей стране является неизменное превы-
шение из года в год выпускной сумиы
займа. Для этого и. сейчае есть все воз-
можности, Listes

Размещение нового займа — это He’ ysro

финансовая операция, & большое государ--

ственное мероприятие, ‘в котором  уча-
ствуют десятки миллионов советских гра-
жлан. Поэтому усщех размещения нового
‚займа решается массово-раз’яенительнойги

всей организационной работой по займу.
Советские займы сослужили ‘прекрас-

Все средства большевистской. агитации,
все наши лучшие агитаторы и пропаган-
дисты. должны быть поставлены на служ-
бу делу уопепиного размещения займа. С
особой тщательностью должны быть подо-
браны уполномоченные для проведения

подщисюи как на предприятиях и в учре-

кдениях, тах, в обобенности, на селе, На-
до, чтобы кандидатура каждого уполномо-
ченного сельсовета по займу была pac-
смотрена исполнительным комитетом. рай-
онного Совета депутатов трудящихся, а
кандидатура каждого уполномоченного” нз
предприятии или в учреждении — фабзав-
месткомом. 000606 внимание надо уделить
уюреплению состава комиссий содействия,
которые в основном решают успех подпи-
ски. Огромную армию общественного зк-
тива, который принимает участие в разме-
щении займа, надо тщалельно проинструк-
тировать, правильно расставить и ‘умело
истюльзоватъ.

До началь подписки на заем необхо-
AMMO Ha собраниях и митинтах, посвящен-

платы. При этом следует иметь в вилу;
что значительная часть средетв от займа
передается в бюджеты городов, районов и
сельских. советов. Согласно зажену, утвер-
жденному. УГ Сессией Верховного Совета
Союза ССР, в местные бюджеты передает-
ся 25 ‘процентов от сумм, поступающих
по подписке в городах, и 90 процентов
всей суммы резлизации займа среди кол-
хозникюв и елиноличников..

05060 —0 размещении ново займа в
деревне. За последние 2—3 тода’ сумма
подниски колхозного крестьянства значи-
тельно возросла. Но она. не соответствует
возможностям, которые созданы. колхозным
строем. Надо прямо сказать, что подписка
колхозников и единоличников еше отстает
от реализации займа в гороле. Интересы
социатистическогх государства требуют
значительного повышения качества зай-
мовой работы на’ селе. Надо прежде всего
добиться полного охвата подитиской на заем
всех колхозников и колхозниц. Подобно
тому, как в городе подписывается каждый
‚ работалощий, независимо от своего положе-
ния в семье, следует стремиться, чтобы и
`В деревне подписывалея отдельно каждый
келхозник и каждая холхозница, имеюлщие
‚Самостоятельный доход or колхоза. Уже
`это одно значительно ‘увеличит реалива-
цию займа на селе. Однако этим еще
HO решаются, задача полного охвата подти-
ской на заем. всех кощхозников и колхоз-
ниц. В прошлом году Bo многих районах
налши атиталоры и ортанизалоры займовой
работы считали свою задачу законченной
после того, как подтиской была охвачена
основная масса колхоаников, и не потру-
дились обеспечить подписку остальных
колхозников. Этото нельзя допускать в те-
кущем году.

Наряду с полным охватом TOWMCKOn Ha
заем всех колхозников и KOIXOGHHIL MBP
должны при. размещении ново займа
форме принципа подной доб фи oe et РАН повышения

Оценизать результаты надо по охвату   сравнению © paca phon rem
подпиской всех трудящихся и mo уровню   10—20 ‘или 30 рублей — прямой укор
полиски в отношении к фонду заработной   организаторам займовой работы на селе

ных выпуску займа, раз’яенить всём тру-
лящимся значение ‘нового займа, подробно
рассказать об условиях вго выпуска, о’ ло-
ходах, которые будет. получать держатель

Подписка должна проводиться одновое-
менно как в городе, так и на селе. Здесь
никажюй очередности быть не может. За-
поздание < началом подписки на селе, ках
показал опыт пришлых лет, лишь вредит
хелу.

В прошлом году, как известно, подпи-
ска была завершена в основном в течение
нескольких дней, хз. уже через 20 дней в
связи CO значительным превышением
установленной Фуммы займа дальнейшая
подписка по решению Правительства была
прекращена. И зв текущем году подписку
надо провести в возможно более короткий
срок, с еще большей организованностью,
чем в прошлом году. eae a

Подпиеку на заем нужно провести B Ro-
роткий срок не только ереди всех трудя-
щихкя, имеющихся налицо в каждом пред-
приятии, учреждении и колхозе, но и тех,
RTO временно‘ отсутствует, — отпускников,
командированных и т..д. Комсодам следует
установить связь с каждым отпусвкником
и получить от них личные заявления 0
подписке на заем. Шире должны быть ие-
полдьзованы возможности проведения соот-
ветствующей массовой работы пою займу в
домах отдыха, санаториях — среди отды-
хающих.

Подписка на заем проводится пох ло-
зунгом «двух-трехнедельный ^ заработок
‘взаймы государству». Вполне понятно, что
этот лозунг ни в какой мере не ограни-
чивают. трудящихся в определении размера
своей подтиски. Наоборот, как показала
практика прошлых лет, огромное количе-
ство рабочих и служащих подписывается
на месячный заработок. -Надо, однако,
He допускать нарушения в какой-либо

ЕЕ

Такой размер подписки’ отнюдь He опреде-
ляется возможностями колхозника:

Наконец; главное — не упускать ¢ of
мого начала сбор денег по займу на сель.
Опыт оотен.и тысяч колхозов показал, что
широкие массы колхозников оплачивают
евои облигации сразу при подписке или в
течение ближайших нескольких месяцев,
Эту ‘замечательную инициативу‘ колхозни-
ков-надо всемерно полдерживать и веяче-
ски ‘развивать. Сбор денег по  подпиоко
колхозников’ нало обязательно ‘начать ¢
первого же дня проведения подписки и
энергично продолжать ео до полного. ва-
верщения.

Самое серьезное внимание нужно уд
лить также закреплению подписки в 1о-
роде. Первый взнос по пюллиске рабочих
и служащих должен поступить из зара-
ботной платы 3a первую половину июля.
IT) предполагает необходимость заверте-
вия подписки в каждом коллективе рабо-
чих и служащих во всяком случае до Har
вступления срока выплаты заработной пла-
TH за первую половину июля. Вместе 6

тем должно быть обеспечено сохранение »

подписки при перемене рабочими и ©лу-
жащими места своей работы.

Hamm паргийные и советские ортаниза-
ции налопили богатый опыт проведения
массово-политических кампаний в 1008
и колхозной деревне. Нет сомнения, \ что
и очередное каше крупное государственное
мероприятие— размещение нового займз—
встретит единодуиеную поддерльжу всего 60-
ветокого народа и © честью будет вылюл-
нено нашими партийными и ‘советскихя
организащиями, финансовыми органами 7
сберегательными какссами.

Дружной подпиской на Государственный
Заем Третьей Пятилетки (выхуек третьего
года) советокий народ еще и еще раз п-
демонстрирует свою любовь и преданность
Родине, сплоченность ^ вокруг партии

Ленина— Сталина, вокруг Правительства,

единодушное стремление итти вперед. по
пути к полному торжеству коммунизиа.
  Народный Комиссар Финансов СССР
1 А, Г, ЗВЕРЕВ,