‘fa maxte mt. Артема число забойщиков

‚юваной норм. Более двух норм дают за-
  общитьи  тт, Финоненко, Цымбал, Лиси-
mux a другие. Ha 200—300 процентов.

сломатически выполняет план на 120—

3 июля 1940 г., № 151 (4633)

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР В ДЕЙСТВИИ

Трудиться честно, по-стахановски

Горняки работают

по-новому

ВОРОШИЛОВГРАД, 2 июля. (ТАСС). С
‘лышим под’емом работают по-новому гор-
аки передовых шахт комбината «Вороши-
зовгралуголь?. Осуществление закона 0
З-чакозох рабочем дие и 7-дневной рабо-
чей недвле сопровождается большой рабо-
той 10 организажии произвохства. На шах-
лад пи, Дотикова и № 10 имени Артема
чриякам выданы каленхари выходов при
‚линенной неделе, пересмотрены нормы в
crop повышения, составлены новые
прафтеи ремонта горных выработок.

В результате удлинения рабочей недели
на шахтах высвобождается большое коли-
чево подсобных рабочих. На шахте им.
Тотикова 35 илитовых, откатчиков и ка-
уорнщиков переведены Ha добычу угля.

сет полобных рабочих ‘увеличивается
1 25 человек. Горняки этих шахт по-
стхановоки выполняют новые нормы. За-
щих шахты NE им. Артема тов.
Дорофеев вырабатывает больше лрех ¢ по-

ныполняют нормы машинисты электрово-
зов тт. Грузда, Лобанов и Воинов. Коллек-
тив участка «Атаман» ‘вчера закончил
нолноние семимесячного плана.

Шахта им. Лотикова увеличила ©уточ-
ную хбычу на 10—12 процентов и си-

122 - процента.

Горняки треста «Ворошиловутоль»  до-
срочно выполнили июньский план. 30
тюня трест суточное задание вышюлнил
18 104,5 процента.

Производственный
под’ем

3% восемь часов в сборочном цехе
(плинтралекого трахторном собрали 24
муы и 19 задних мостов для тракторов.

— Раньше эта же смена — говорит
слетчер Шатюниников, — собирала Толь-
ro № 15 рам и 17 задних мостов.

Указ Презилиума Верховном Совета
СР вызвал болышой производственный
погем.

июля бригада мастера Чернецова на
цупнюсортном стане завола «Красный Ок-
ть» 3& восьмичасовую смену дала 219
тн проката вместо 258 по плану. Ново-
сфднесортный цех завода вместо 670 тонн
проката дал 727 тонн качественного ме-
Tada.

Пюнькую программу цех выполнил на
103.9 процента. Бригада сменного мастерз
(улищева дала 287 тонн, а при семичасо-
‘jot рабочем дне она давала на 25—30
Nokit меныше.
у 2 * * * =. }
~ В пятом костюмном цехе  Сталинтрад-
„ой швейной фабрики имени 8 марта ра-
(иицы-имхановкае горячю и деловито 06-
CYR мероприятия, предпринимаемые В
связи с Указом Презилиума, Верховного. Со-
вета СССР и Постановлением CHK CCCP. o
повышении норм. выработки.
` Бригадир комсомольской бриталы Orap-
вова выражает общее мнение, когла го-

‚ — Теперь никому ‘нео повално будет
свои личные дела ставить выше произ-
ихтвонных. Ведь у нас иногла доходило
№ смешного. Поругалаеь работница с му-
2е\-—назло ему илет работать Ha завод,
помирилась-— лелает. прогул. ото всей
Лили привзетелвую решение  правитель-

ства.
СТАЛИНГРАД, 2 июля. (По телефону

и нашего корреспондента).
I.

9 место налюминает бывиее имение
‘There, то самое, которое описал Мажа-
“peuko в овоей «Педагогической поэме».
1% же, как и там, на высоком обрыви-
ом берегу стоит дом. Такой же зеленый
ЭТкое спускается к реке, и даже такие же
Толонопие мальчишки сбегают по нему
вниз к реке, сбрасывая на-хоту неелож-
ные свои одежды. Только речка—не укра-
инский Коломак, & Москва-река, и маль-
чишкл-——не бесшабалиные макаренковокие
«пацаны», а куда более благонравные ре-
О4та 13 пионерского  латеря  групликома
№ 3 союза шоферов.

Дом на оре-— лагерь. Флаг его и свеф-
Зающая звезда на макушке мачты видны
яалеко вокруг. Река течет просторная и
бтокойная. Можно итти километры по’ бе-
№ и не встретить ни жилья, ни Чело-
tka. Только желтый песчаный берег да
NCH явно необитаемые, островки, 1a
1%, спускающийся к самой реке.

Такле места, наверное, снятся ребятам
‘066 Toro, как они наглотаютея книг ©
путешествиях и приключениях, когда х0-
‘ется стать путешественником и следопы-
том и итли в неизведанные края навстречу
опаюностях и подвитам. :

BOT OHH здесь, сто сорок маль-
ЧИКоВ и ювючек, и вое богатства природы
‚ раскрыты перед ними.
— (ня ехали сюда с восторгом и ожида-
‚Еием, а приехав, удивились и лаже сра-
37 не поверили, что это лагерь. А где
Жё мачта. ге флат, тле линейка. волей-

Тьная плюшалка, плакаты си лозунги,
её. наконец, тратициовное «добро пожа-
вать». которое неизменно встречало их
4 лагере? Ничего этого не было. Обыкно-
зенная школа, а в классах вместо парт
Кровати. Вот и pre.

Приехать в необорудованчый лагерь—

ПИСЬМО
ПЕРВОЕ

У не было слелано с заранее обдуман-,

Ым намерением. Просто шефы не успели
Заранее прислать рабочих. чтобы все при-
М/вить, а потом решили вывозить 1е-
т, чтобы не терять летних дней. Так
№ 9 произошло случайню. Но случай
М жазалея превосходным педагогом: он
Вит в поряток лагерного MHA труд,
FCN 10, что многие лагери лю сих пор
“Изуалаьно изгоняли из своей жизни.

©

Mo

Chg
H,
eee a
ED,
Abr MY,
op
Ne pp.

УЛЬ

Не меньше половины ‘всех рабочих и
служащих завода «Идеал» вчера пришли в
свой клуб на показательный судебный
процессе прогульщика Королева. .

Вначале обвиняемый пробует вести ‹е-
бя развязно: улыбается, ищет поллержки.
Но очень скоро самоуверенная улыбка схо-
дит с его лица. р

Наролный судья 6-го участка Дэержин-
ского района А. И. Васильева читает обви-
нительный акт. Сколько мест переменил
этот дезорганизатор, сколько вреда он при-
несе  сопиалистической промышленности!
Королев не лорожлил заволом. Он стремился

Как выполнена работа, что тормозит произ-
водство, — его не интересовало.

Свидетель — начальник ремонтно-6трои-
тельного цеха В. М. Севастьянов-—рабека-
зал суду, что олнажды Королеву поручили
проверить и исправить часть оборудования.
Залания он не выполнил. Хуже того, Ко-
ролев обманул коллектив —— он лживо зая-
вил. что работа им. якобы, исполнена.

— Обвиняемый. почему вы нарушили
диспиплину трула?.-— опрашивает  проку-
рор Я. И. Яновекий.
Проспал, — ©5возь
няемый. — -

зубы цели” обеи-

честный рабочий уже собиралея бы на
завод. — констатирует прокурор, — вы
легли стать?

Королев молчит.   a

— Сколько раз вы прогуливали?>

— Разве упомнишь.. Три, а’ может,
четыре... Wate fact

Ha TOPMOSHOM saBore
Л. М. Кагановича, на заводе имени Ф. 3.
Дзержинского и, наконец, на «Илеале»—
всюлу Королев известен как прогульщик.

Суд оглашает записи в его трудовой
книжке. Обнаруживается, что обвиняемый
еще скрыл от суда увольнение за. отказ
от работы из типографии газеты «Инлуст-
рия». Лицо этого дезорганизатора произ-
волотва становится окончательно ясным
всем присутствующим.

Нужно было расчистить площадку 1п®-
ред ломом, сделать линейку, написать пла-
каты и лозунги, украсить злание, врыть
мачту и придумать, из чего смастерить
звезлу на маяту..: п

‚Е первому латерному костру все было
готово.  Правильным _ четырехугольником
легла линейка. Белая, стройная выросла
посреди двора мачта, и на макушке се
сияла звезда. На всех дверях и стенах
появились плакаты, приглашающие перед
элой чистить зубы, при вхоле в TOM вы-
тирать ноги, молчать во ^ время обеда
ит п Очевилню, плакатов сделали слиш-
KOM много. и один, не найля для себя ме-
ста в лагере, украсил собой олинокую со-
ену на проезжей дороге, висит, взывая к
прохожему: «Вытри ноги».

Латерь-—как лагерь. Только на арке у
входа нет «Добро пожаловать», которым
принято встречать гостей. Варочем, обита-
тели латеря пожаловали сюда не ках
гости. ни чувствуют себя здесь хозяева-
ми, а Не гостями, которых надо ублажать.
Так и должно быть. Так и бывает. Korda
люли устрамвают свою жизнь собетвен-
ными усилиями, а не только пользуются
плолами чужого труда.

Пионеры работали с энтузиазмом, с та-
кой слаженностью. какую трудно было
предположить В неоформленном летоком
коллективе (они вель только впервые
встретились в вагоне поезла, по дороге
сюда: в6ё они из разных классов и даже
Школ).

Первые дни лагерной жизни были на-
полнены этим горячим радостным трутом.
Ho вот все готово. Лагерь привелен в п0-
рятк. Ну. можно еще раз подравнять ли-
нейку, написать еще один лозунт, & даль-
me aro? [ie eme применить труд ребят.
ла и так ли он необходим?

В том. что трул лействительно необхо-
лим. можно Аи убедиться, re В

жу Афонина. Это человек с У; вл Б-
ый ея к труду. Он немного
неуклюж, тяжеловат. ходит
Г Л стоит ему взяться за работу, даже
самую несложную, как он преображается,
хоижения становятся точными, ловюими.
Члже какая-то своеобразная грация лояв-
ляется в ем тяжеловееной фигуре. когла
он колет дрова или носит воду. Сережа

чи пони МЕПАЛАА, угле
Пысичи ТРАКТОРОВ,

р ЗИ и ДРУГИХ
  13-34 NEMYHOB 4

только к олному — лобыть побольше денег.”

— Значит. в то ‘время, когда каждый  `

имени

перевалива-

OseynniicabHblt Qxp
ВИ ДЕТУНОВ И РР

НЕДОПОЛУЧИАА Мор,
ет

Чиков только В

Рис. Н. ЛИСА.

ПРОГУЛЬЦИК НА СКАМЬЕ
ПОДСУДИМЫХ

У входа в зал ситит старый рабочий
Егор Савельевич Ульянов. Ему уже 67
лет. 44 дз из них он непрерывно
работает на этом завое, 23 rola — в
о1ном и TOM же uexe. Erop Савельевич
опустил на руки сетую голову, ему горь-
ко и обидно за этого молодого двадщати-
летнего парня...

Рядом с Ульяновым — Петр Арсентье-
вич Нсвожилин ий Матвей Антонович Па-
земов. Кажлый из них проработал на
«Илеале» больше трилщати лет. Они вии-
мательно слушают обвикительную речь
прокурора. Возникает в мыслях ‘наша ве-
ликая ролина, как утес. возвъяпающаяся
среди моря огня и крови, залившего ка-
питалистический ‘миф...
 — Так вот. — ‘говерит. обвинитель, —
чтобы сохранить свое. счаетье, poIMAy,
ЖИЗНЬ МНО’ „диллИионного. бсоветекого = На-
ла. нужно быть сильным. нелобелимых.
Лишний час труда. лишний рабочий день
в месяп еще болыше укрепят могупюеетво
wade страны. хорашю ›энает -совет-
ский нарол и © ралестью. илет. он на нооб-
холимые жертвы. Но людям,  покбчым

леву, незотомо чутетво ‘ралости, за,

Свой труд. за рост и расцвет свет оте-
о о НЕ:
о Мы не булем нящьзиться с зезолгани-
заторами. Если они не созчают . своего
лолга пефел госуларством. мы заставим их
выполнять закон. ыы

Сулья и наротные заседатели Р. В.
Белякова и А. В. Демина улаляются в со-
вешалельную комнату. :

Вскоре был оглапюн приговор тезорга-
низалору произвотетва. Сотлаено  нозому
закону © труде. прогульшик Королез  Д.С.
присужден к шести месяцам исправитель-
но-труловых работ на заволе с вычетом из
заработной платы 25 процентов.

Рабочие и служащие вотретили о при-
говор сула с болышим удовлетворением.

С. КУЛИКОВ.
Москва. Hay

EP E

не может равнодушно пройти мимо Gecno-
рялка; лежит’ бревно на лороге, и вое спо-
койно прохолят мимо; & Сергей обязатель-
но уберет бревно с дороги, снесет в еторо-
ну ла еще обернется, подумает, нельзя ли
найти ему какое-нибудь применение. Даже

когла вилишь Сережу на футбольном поле.

(on играет центра в лагерной команде),
кажется, что и сюда его привел не слюр-
тивный азарт, а возможность потрудить-
ся. Мячи ему релко достаются, всегда най-
дется какой-нибуль проворный хав, кото-
рый перехватит у нею добычу из-под
носа. Но зато уж когла он завладеет мя-
чом, он так налодласт, что мяч летит,
обезумевший, по прямой. куда-то мимо во-
рот. мимо болельщиков, в сосезний лесок,

Когда было закончено оберулование ла-
геря (здесь Сережа поработал за тройх),
он стал заглятываль в КУХНЮ: может,
нужно что-нибуль сделать там. дрова пю-
колоть или волы принести. Но повар,
наученный долгим лагерных опытом, все-
тда выпроваживал его: «Твое дело гулять,
понял? А на кухне тебе делать нечего».

Но очень скоро это, казалось незыюле-
мое, правило лагерной жизни было нафу-
meno. По сравнению с прошлым голом в
лагере гораздо меньше технических работ-
ников. Ввеление лежурств по кухне было
встречено всеобщим  олобрением. Теперь
звенья лежурят по очереди. Пионеры чи-
етят картошку, собирают в поле и в лесу
щавель, накрывают на стол; закинув кон-
цы галстуков за спину, чтобы не выку-
пать их в супе, они разносят блюда, ста-
раясь оставаться беспристрастными и He
обращать внимания на пионеров своего
отряла. когла те требуют полавать им в
первую очередь; минуя остальных.

Это труд, а не игра в трут. Он при-
учает тетей обходиться без нянек, ува-
жать и ценить чужую работу. Й пионе-
ры относятся к своим обязанностям так
серьезно и деловито, как и лолжны YTHO-
сптьея люли к труду.

В токазательство этого хочетея проии“
тировать один OKYMCHT.

«Дорогая мама! Сеголня я был тлежур-
ным 10 столовой, нам лали чистить кар-
тошку. Потом я срезал слишком много
кожи и у меня отобрали нож и отлали его
девочке. Потом я сам достал cede нож и

и

ve
Скоростная плавка

стали

СТАЛИНСК, 2 июля. (ТАСС). Благодаря
введению  восьмичасового рабочем дня

мартеновские цехи Кузнецкого металлур-
гического завода получили возможность
перейти на трехоменную работу, сокра-
TUTS штат на пюлтораста человек. Четвер-
тая смена ликвидирована. Веё участки це-
хов укомплектованы квалифицированными
произвелетвонникахи.

Работа по-новому уже дала хорошие ре-
зультаты. Увеличилось Количество скоро-
етных плавок. Bo втором  мартеновском
цехе вчера рабогало пять печей, одна
стоял» на холодном ремонте. Мартеновцы,
однажо, перевышолнили задание всех шести
печей.

За восемь часов—
более двух норм

Стахановским труюм куйбышевские вод-
ники отвечают на Указ Президиума Вер-
ховного Совета СОСР. С первых же дней
работы по-новому коллектив судоремонт-
ного завода добилея высокой производи-
тельности.

Из 20 токарей 14 перевыполняют вмен-
ные залания. Изготовляя форсунки систе-
мы Габеля, комсомолец токарь Якимов вы-
полнил диевное задание на 228 процен-
тов. Стротальщик Соколов дал про-
центов нормы.
  Еще ‘больших успехов достигли кузне-
цы Моисеев и Макаркин — 242 процента.

КУЙБЫШЕВ, 2 июля. (По телефону от
‚нашего корзеспондента).

Выпуск тканей

увеличился

С переходом на восъхичасовой рабочий
лень и семвиневную рабочую неделю кол-
лектив  Мобковокой  прядильно-ткажкой
фабрики имени Фрунзе заметно улучшил
работу.

Прялильщики 25 и 26 июня не спра-
вились с заланием. Начав габотать по-
HOBOMY, они увеличили выпуск продукции.
Так, 27 июня при плане в 15,8 тонны
пряжи быюо выдано 16,9 тонны, a 28
июня — 18.2 тонны. Перекрыг план ий
30 июня.

Заиечательных успехов добились ткачя
фабрики. Ежедневно очи должны давать
70,5 тысячи метров готовых тканей. 27
‘июня было выпущено 77,4 тыс. метров,
25 — 83,6 ter. метров и 30% —
113:8 тыю; метров готовых тканей.

С опозланияхи и прогулами на фабри-
ike еще не покончено, хотя число их ий
уманьышилось. 11 злостных дезорганизато-
ров гооизволетва приваекаются к судебной
OTBETCTBCHHOCTH.

—

В два раза больше

ТАШБЕНТ. 2 пюдя. (ТАСС). Коллектив
завота сельскоховяйственного малинострое-

хола на восьмичасовой рабочий лень зна-
чительно увеличил выпуск сенокосилок.
Сборочный пех 25 и 26 июня собирал по
30 рам, а 30 июня дал 60 рам. В этот
тень 3ав01 выпустил 110 сенокосйлок, в
два раза больше, чем накануне.

_ Заводоуправление приняло меры к
улучшению бытового обслуживания рабо-
чих. Работа столовой перестроена Tak,
чтобы на обед уходило не больше 20 ми-
внут.

научился чистить тонко и меня ©3088
пустили на кухню. У нас на линейке Ма-
руся говорит кто хорошо работал в столо-
вой H кто плохо работал—тоже говорит.
Про меня еще не говорили».

Кетати сказать, в этот день в столовой
было еще одно событие—в первый раз в
латерном меню на третье было мороженое.
Может быть. Толя не налисал 0б этом в
письме совершенно случайно, а’ возмож-
но действительно чистка’ картошки Ha
кухне была лля него гораздо более важ-
ным событием этото дня, чем даже ели-
вочное мороженое.

Олин из вожатых, разуышляя над эти-
Mi новыми явлениями, сказал: а, мюжет
быть. с этого и нал начинать лагерную
жизнь —с оборудования лагеря, с самооб-
служивания?” Может быть, то, что было
у нас случайностью, нало ввести в сиете-
wy? Что возразить против этой мысли!
Разве только заменить вопросительный
знаж более определенным знаком препина-
ния. Тогла сходство с макаренковакой
колонией, о котором говорится в Екачале
письма, булет не только внешним, но и по
сути. Труд в лагере будет олним из важней-
ших и обязательных элементов воспитания.

и.

Почти все вожатые лагеря говорят каки-
ми-то не своими голосами. Охрипли. 9т0—
результат первых дней. Сто пятьлесят ма-
леньких горожан вырвались на волю. Увидя
Цветы, деревья, речку такими доступными,
овл совсем потеряли голову, им захотелось
сразу извелать все наслаждения деревен-
ской жизни. Для того, чтобы выманить из
речки или отащить с лерева какого-нибудь
паренька, нало было употреблять столько
увешеваний, что даже тренированные глот-
ки вожатых-—и те ко выдержали. Теперь
голоса приходят в норху— верный признак
налаживающейся тисциплины.

Очень хороший тон устанювлюн в лате-
р-—пружеский и деловой, приветливый и
строгий. Болышой внутренний такт вожа-
THX й их уважение к мнениям, интере-
CaM, желаниям детей создали эту атмосфе-
ру взаимното доверия, которая исключает
эеякую возможность грубости и ее обрат-
ной стороны-—лешевого панибралетва.

Работать прихолитея много. День вожа-
THX не кончается со звуком вечернего
торна («спать, спать, по палаткам»). По-
сль того, как лагерь заснул, вожатые со-
бираются в полутемной столовой и, пого-

ния имени Ворошилова в результате пере-  ,

ene REARCRE ia

От корреспондента «Комсомольской

На дверях комитета комсомола фабрики
имени Ногина рядом со старой, знакомой
вывеской появилась недавно новая: «Ин-
спектор соцбыта».

— В чем дело? Откуда эта вывеска? Что
з& инспектор? — удивлялись комсомольцы,
приходя после работы в комитет.

_ Никаких других перемен они не замеча-
ли. 3a столом, как и обычно, сидела се-
кретарь комсомольского комитета тов. Снет-
ROBa.

— ме же инепеклюр сопбыта? — cmpo-
сил кто-то.

— Здесь, — ответила Снегкова, — я
слушаю...

..Инолектором фабричного управления
по социально-бытовымх вопросам тов. Сиет-
кова стала с тото дня, когда ЦА ВЛКСМ по-
требовал от комсомольских организаций ре-
ительного сокраления платного апитарата.
На фабрике имени Ногина всего 260 ком-
сомольшев. Штатный секретарь содержался
здесь явно незаконно. вот СОнеткювой
спешно прицумали несуществующую долж-
ность «инопеклора соцбыта». Ве  итет
злесь по-старому. Попрежнему расшатана
комсомольская дисциплина, попрежнему
многие комсомольцы не платят во-время
членских взносов, и попрежнему секретарь
организация тов. Снеткова. жалуется на
пассивность членов комитета.

Все сама делаю, — говорит она.

Недалеко от фабрики имени Ногина рас-
положен . комбинат «Рабочий», ге 290
комсомольцев. И здесь такая же картина.
В любое время в комитете комкомола мож-
но застать тов. Дмитриеву. Техник по. 0бра-
званию, помощник мастера по занимаемой
должности, она два месяца назад. была из-
брана секретарем комитета, и © того дня—
прошай цех.

Не потому ли так узок круг актива, с
которым ‘работает тов. Дмитриева? Члены
комитета целиком полатаются Ha ocBodo-
жденного секретаря. Коршакювой поручили
пионереклю работу. Она пальцем © палец
не ударила; не налила времени побывать
хоть раз на детеких площадках. Аня Пазв-
лова отвечает за вультурно-массовую рабо-

«ЧУДЕСА» ПЕРЕСТРОЙКИ

правды» по Ленинградской области

ту. Но все культпохоты и экокуреии орта-
низует сама Дмитриева.

На комбинате «Рабочий» решили пере
нять «опыт» фабрики имени Ногина, «Ин-
спектор сопбыта» -— ширма для сохране-
ния платного секретаря! С велома Володар-
ского райкома дирекция комбината прелиюо-
лагает зачислить тов. Дмитриеву на долж-
ность синепектора сопбыта». Дмитриова
сама понимает двусмысленность такого по-
ложения, но ей кажется, что работа на
производетве затруднит руководство органи-
защией. А в райкоме смотрят очвозь. пальцы
на фиктивное оформление «штатной ели-
ницы». АА

Кроме «инопектюров соцбыта» в райсте
применяются еще и другие должности, Па
трамиофонном заволе секретарь комитета
тов. Трифонова числится «инженером по
премизльной системе». Правда, тов. Трифо-
нова не кончала никаких институтов, у. нее
нет лаже среднего образования. Но в даниюом
случае это и не обязательно. Ведь долж-
ность инженера — это тоже ширма, за, ко-
торой скрываетея «штатная единицах.

Секретарь Володарского райкома ВЛЕСМ
тов. Максимов любит много говорить о пере-
стройке комсомольского алпарата, но’ фак-
ты показывают, что слова, ето заметно р&с-
холятея © делом. nie

Попытки сохранить старые, осужденные
методы работы имеют место и в некоторых
других районах Ленинграда. В Московаком
районе на макаронной фабрике имени Во-
ровекого всего 95 комоомольцев, но céKpe-
тарь комсомольского комитета тов. Горянов

ен OT произволетвенной работы.
Matimamcrom он числитея только для того,
чтобы получать зарплату. В Октябрьском
районе незаконно освобожден от производ-
ственной работы секретарь комсомольской
организации завода им. Ворошилова тов.
Тарасов.

Видно, не поняли Там политического
значения работы широкого комсомольского
актива, привыкли ‘работать устаревшими
неголными методами. Потому и сопротив-
ляются работе’ п-новому. be

Л. ШАПИРО.

Ленинград. т

По следам неопубликованных писем

Редакция получила письмо от комсо-
мольца Минталева из Ватайского района
Омской. области. Автор писал.о невнима-
нии райкома ВЛЕСМ к комсомольцам-но-
вичкам, о плохой работе по культурному
обслуживанию молодежи.

-

Лучшая звеньевая колхоза. «Большевик» Валковского района Харьковской. обла- »

сти Мотря БУРЯК за пересадкой гусениц дубового

ворив о прошедшем и бухущем ‘латерном
дне. раскрывают толстые тома истории
средних веков. Предстоит слать последний
экзамен в институте. Изредка сонными го-
лосами они окликают друг лруга: «Марий-
ка, ты не спишь?»——«Нет, & ты! »—«Я
тоже нет». И ‘опять занимаются, покуда
в голове окончательно во смешаются ант-
лийская революция, Кромвель, француз-
ские короли и Алик Калабанов, предюеда-
тель совета лагеря.

Хорошая дружба связывает. вожатых
лагеря. Ребята чувствуют ее, и, быть м0-
жет, этот непредусмотренный фактор сы-
грал самую значительную роль в нала-
живании дружеских связей и крепкой ди-
сципшлины в лагере.

жж+

Вожатая распекала ребят. За день на-
котилась уйма всяческих прегрешений, и
сейчас, на вечерней линейке, виновные
пюлучали по  засаугам. Вожатую очень
огорчал. прошелитий лень; ‘она сердилась
по-настоящему и выражала свой гнев
отнюдь не из педатогических соображений.
Ребята понимали 970. Им было очень
неприятно, потому что ругал их человек,
которого они уважают.

Нат линейкой серым облачком летали
комары, и строй легка шевелилея. Ре-
бята переминались с ноги на ногу, отма-
хивались от назойливой мошпкары.

— Почему движение в отряле?—пре-
рвала свою речь вожатая (она была так
поглощена линейкой, что не замечала ко-
маров).— Разве была команла «вольно»?

И строй замер. Вомары беспрепятетвен-
но салились на голые плечи и руки, на
опаленные солнцем носы, не торопясь вонь
зали свои жала и, отяжелевитие, улетали,
уступая место другим.

- Это напомнило знаменитого опартавеко-
то мальчика, который, как известно, ©0-
храчял невозмутимый вил в то время,
как его терзала спрятанная пол платьем
лисица. Комары, конечно, более безобид-
ны и безопаены, чем раз’яренная лиса, но
и в этом случае, терпя комариные укусы,
ребята проявили извостную выдержку и
дисциплину.

Пионеры злесь, несомневню, диецитли-
нированы. Вожатые довольны, им кажет-
ся. что они достигли главного. Но уменье
подчиниться команде — далеко He елин-
ственное качество, которое мы хотим’ ви-
деть в пионере. Мы хотим, чтобы он су-

Выезжавииий на место секретарь обкома
комсомола принял меры к устранению
вскрытых недостатков. Райком” укрепил
связь © первичными организациями, . стал
уделять больше внимания культурным за-
просам молодежи. мах

шелкопряда.
Фото П. ШУЛЬГИНА.

ганизовьгвать, вести за собой. эдесь этому
не учат. И это плохо. мии
Есть совет латеря, но со всеми, даже
мелкими делами ребята обращаются тк
рожатому. Вожатый собирает ребят’ на
сбор. Вожатый следит за порядком в
спальне. Вожатый составляет план pate-
ты отряла. Вожатый рутает ребят ‘37 про
винности... А ‘пионеры? Они уже успели
привыкнуть к своей пассивной porn и,
может статься, даже входят во вкус ее.
Вожаки звеньев, члены советов отрядов
не чувствуют себя командирами, органи-
заторами, отвечающими за ребят. ~~~
Олна из вожатых остановила звено, нас
правлявшееся в поход. Палило’ солнце.
Пиюнеры шли налегке, с непокрытьнии: го-
ловами, с пустыми руками В
—- Неужели вы так и пойлете, не’за-
ХРАТИВ © 6060й фляжки с волой, не’ взяв
хотя бы бинт и пол, без карты и компаса?
0 чем думал вожак, снаряжая звено. =.
— А мне никто не сказал, что’ надо
что-нибудь ВЗЯТЬ. ag
— Omnia mea mecum porte («pce мое
несу с собой»), — горестно сказала ‘вожа-
тая. Это был отголосок недавно ‘сдан-
ного зачета по латыни. Никогда. еще из-
речение лровнего философа не употребля-
лось при такой ситуации, rie
Макаренко в «Педагогической поэме»,
рассказывая о сводных отрядах, которыми
колонисты руководили поочерещню, . писал:
«Блатоларя такой системе большинство
колонистов участвовало не только в рабо:
чей функции, но и в функции оргавиза-
торекой. Это было очень важно, и было
как раз то, что нужно когуунистическому
воспитанию». se
06. этих `«организаторских функциях»
никак нельзя забывать. Лагерная жизнылае
ет пгирокий простор для воспитания несбхое
димейпеих качеств советокого человека ==
качеств организатора. Нельзя пренебрегать
этим, нельзя рассужлать Tak: детекий
актив нужен для установления дисципли“
ны, а если лисциплина есть, необходи
мость работы с активом отпадает. Диецииз
лина — не самоцель. Качества, которыю

мы хотим видеть в пионерах, итут гораз-.

до дальше, чем уменье хорошо вести ‘себя;
не шуметь и слушаться старших.

Н. ИВАНТЕР;
с. Трутеево ne
Рузского района

мел, когда понадобится, командовать, ор-! Московской области.