:   is 4 июля 1940
2   ТО ` КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА ЕЕ

Sn

г, № 152 (4634)

RIE МЕ ВЫ

: WA a ee
SLE ИЛА ИЯИИИ ОНУ a

SR BE A cB LN PRS IS PMOL I a TE RPI I Lee

ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ С КОМСОМОЛЬСКИМ АКТИВОМ
И ПЕРЕСТРОЙКЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АППАРАТА

ДОКЛАД СЕКРЕТАРЯ ЦЕ ВЛКСМ moe. Н.А. МИХАЙЛОВА а Г, ПЛЕНУМЕ ЦК BAKCM

человек. Основной руководящий состав —
baste or 20. о 30. дет. eae
Конечно, многие из этих товарищей

о : С У о Мы считаем, что тов. Смирнов своеврё-
СВЯЗЬ С МАССАМИ-—КЛЮЧ НЕПОБЕДИМОССТИ И ое

в Москве, Ленинграде, Харькоге,

чтение леклий, копеультации,—<отати пла-
других городах.

тить леньги. Киевский сбком  комесмола

’ БОЛЬШЕВИСТСКОГО РУКОВОДСТВА

Товарищи! Улучиение работы © комео-

- мольским активом и перестройка комсомоль-

кого аппарата имеют очень большое зна-
чение лля всей дальнейшей теятельности

комсомола. Речь идет, конечно, не о
перостройке формальной, когла ограничи-

„ваются лишь перестановкой столов и пе-

‚ ременой кабинетов начальства, — лело в пе-
‚рестройке по существу, направленной на

- дальнейшее усиление наиеих связей с мо-
‚лолежью, на вовлечение в комсомольскую

‚ работу широкой массы комсомольцев, HA
‚более активное участие комсомола во всей
тосуцарственной и хозяйственной деятель-
ности, на повышение илейности, боеснособ-
‚ ности, лисциплинированности Halle , opra-
низации.

Ленин и Сталин всегла придавали ре-

_ шающее значение связи с массами, учили,
„что. именно в этом ключ непобедимости
‚большевистского руководства. Еще в 1902
тоду В. И. Ленин писал: «Чтобы руково-
дить всем, что происходит в рабочей сре-

_ де, надо иметь возможность, воют попасть,

_ надо очень многих знать, иметь все ходы
ит. дит д».

___ енин и Сталин беспредельно верили в

‚ мотучую силу масс. В народе они видели

_ немочерпаемый родник творческой инициа-

„ивы, источник богатейших возможностей.

- «Только тот победит и удержит власть, кто
зерит в народ, кто окунется в родник жи-

_ рого народного творчества», — говорил

_ Ленин на заседаняи ВЦИЕ в ноябре 1917
Tora.

‚ Замечательное определение значения свя-

‘зи партии © массами дал товарищ Сталин

_ на Пленуме ЦЕ ВЕП(б) 5 марта 1937 года.
~» «Связь © массами, — говорил товарищ
-Сталин,— укрепление этой связи, готов-
ность прислушиваться к голосу масс, —
BOT B чем сила и непобедимость болыие-
вистекого руководства. . ‘

-» Можно признать как правило, что пока
большевики сохраняют связь с широкими
массами народа, они будут непобедимыми».
. Bea история болыпевистекой партии,
работа Сталинского Центрального Ёоми-
тета учат нас повседневно крепить связь
с широкими массами, учиться У Macc,

’ прислушиваться к их голосу.

’

Ленинско-Сталянский комсомол  нераз-
рывно связан © массами трудящейся мо-
лолежи, вбирсет в свои рязы ее лучших
прехотавителей, В руковолстее большевиет-
ской пертни. в прочной связя с массами-—
источник идейной спаоченеости, ортакизо-
ванности и силы комсомола.

За два поелелних тола, в Т января
1938 г. по 1 января 1940 г., комсемол вы=
рос в-два с лишним раза — с 4.947. ты-
сяч до 10.223 тысяч человек. За это вре-
мя созлано 104.843 новые первичные op-
танизации. Всего на 1 ячваря 1940 г.
комсомол насчитывал 328.351 первичную
организацию. :

Комсомол активно участвует во всей хо-
зяйственной и политической жизни стра-
ны. Вот некоторые факты: в neIreToB-
ке к выборам в местные Советы депута-
тов трудящихся приняло активное уча-
стие два с половиной миллиона комсомоль-
цев. На важнейшие стройки третьей пя-
тилетки только за год пришлю более ста
тысяч комсомольцев. Из 350.000 участ-
ников Всесоюзной  сельскохозяйственной
выставки 150.000 — прелставятели молюо-
дежи. Немало комсомольцев выльтнуто на
различные ‘участки: только по 54 00-
ластям ‘после ХУШ с’езла ВЕТ) на пар-
тийную работу выдвинуто ‘свыше 7 тысяч
комсомольцев, в комсомольский аппарат—
свыше 57 тысяч, на советокую работу —
больше 132 тысяч.

В соответствии с решениями ХУШ с’ез-
да партии значительно возросли ‘требова-
ния, прегявляемые комсомолу. Больше-
вистокая партия поставила перед нами за-
дачу более активного участия во всей го-
сударственной и хозяйственной деятель-
ности. Чтобы успешно решить эту задачу,
нужно’ втягивать всех комсомольцев’ в
активную работу, ‘добиваться дальнейшего
расширения и укрепления связей комсомо-
ла с молодежью, смелее привлекать новый
актив; который растет у нас буквально не
по дням, а по часам.

На пути в осуществлению этой важ-
нейшей, решающей задачи у нас есть
серьезные помехи, которые надо пю-бюль-
шевистски устранить.

ПРИВЛЕЧЬ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ.
ШИРОКИЕ МАССЫ КОМСОМОЛЬЦЕВ

Большевистская партия придает исклю-
‘чительное значение аппафату. «Партия
_ ‘исходит из того, что партийный аппа-
га и партийные массы, — говорит
товарищ Сталин, — еоставляют елиное це-
08, YO партийный аппарат олицетворяет
собой руководящий элемент партии в це-
лом; что партийный аппарат. вмещает в
себя лучших людей пролетариата».

Большевистекий партийный аппарат. яв-
ляется для нас примером неразрывной  свя-

зи с массами, принципиальности, четкости,
деловитости, организованности. Наша 3a-
дача — всемерно укреплять аппарат ру-
ководящих комсомольских органов, доби-
’”’ваться дальнейшего укрепления его aB-
‘торитета, усиления связей с массами мо-
‘лодежи.

“Порядок, который существует в наших
руководящих комсомольских органах, еще
‘далеко ке отвечает пред’являемым к ним
требованиям. Самый крупный недостаток
налрих комитетов комсомола в том, что они
плохо связаны с комсомольскими массами.

Как я уже говорил, в подготовке к вы-
борам в местные Советы участвовало. два
¢ половиной миллиона комсомольнев. Мно-
‘тие из них выросли на этой работе, приоб-
рели опыт. Но какой из наших обкомов
может похвастать тем, что он закрепил
этих людей, знает, где они работают и
как работают, какой обком помог их
дальнейшему росту? Боюсь, что найлется

` мало товарищей, которые могли бы рас-
. сказать об этом.

Мы приняли в комсомол много молоде-
жи. Но, оказывается, вновь принятые
иногла не получают комсомольских билетов.
В Автозаволоком райкоме комсомола города
Торыкого в 1939 г. не получили камсо-
мольских билетов 86 человек,/ В 1940 г.
-уцеи © автозавода, ке получив комсомоль-
ских билетов, 196 новых комсомольтев. В
Чернобыльском районе Киевской области
`50 ‘вновь принятых комсомольцев билетов
из получили. И эти факты далеко не еди-
ничны. Значит, некоторые наши комсо-
`мольские организации не возлекают новых
‘комсомольцев в активную работу, не сле-
AT за их дальнейшей судьбой. ,

Известно, что замена комсомольских до-
`кументов недопустимо затягивалась. Мнюо-
тив. комсомольские организации, приступая
`® замене документов, делали неожиданные
для себя открытия. В одном. случае ока-
зывалось, что на учете числится KOMCO-
`молец, который давным-давно выбыл в
лругую организацию. В другом случае в
комитет комсомола вдруг приходил KOMCO-
уолец, которого давно списали как «несу-
ществующего. в организации». Бывало,
что нам писали бодрые рапорты: «Разы-
скано и привлечено. к работе столько-то
комсомольцев», ставили с6бе это в из-
вестную . заслугу. Но ведь эти комсомоль-
пы никуда и не пропадали. Очень многие
из «разысканных» — стахановцы, замеча-
тельные обществонникя, уважаемые  кол-
лективом. Комитеты комсомола теряли в
канцелярских дебрях этих лютей только
потому, что у нас нехватает большевист-
ской чуткости и внимания к каждому
злену организации.

Отрицательно влияли на работу комсо-
мольского аппарата -разлутые штаты. Ак»
тивная деятельность о членов комсомола
иной раз подменялась работой платного
аппарата. Раздутые ‘штаты мешают во-
влечь в работу новый актив, задержива-
ют ржт и выдвижение кадров. Все это
вредно отражается на воспитании Комсо-
мольшев и противоречит основному прин-
ципу комсомола как массовой самодея-
тельной организации.

Ранее, до сокращения аппарата, в ком-
COMOIBCKUX организациях. насчитывалось
45.580 платных работников. Посоветовав-
пгись © секретарями обкомов комсомола и
обсудив этот вопрос в Центральном Коми-
тете ВЛЕСМ, мы решили сократить аппа-
рат комсомольских сроганизаций на 65 mpo-
центов.

Это—не техническая мера, это серьез-

ное политическое мероприятие, направлен-
ное к тому, чтобы ликвидировать круп-
ные недостатки в нашей работе, вовлечь
в работу массы комсомольцев, способных
двигать дело вперед.

Пироко привлекая комсомольский ак-
THB, мы в тысячу раз увеличим силу и
влияние наших комитетов. Аппарат руко-
волящих комсомольских срганов — это де-
сяток освобожденных работников и десятки
тысяч активистов. Хорош только тот коми-
тет комсомола, котсрый тысячами нитей
связан с массами, черпает в них силы,
поддерживает инициативу ряловых комсо-
мольцев. Именно в этом будет его сила —
в активности, организованности, инициа-
тиве самих комсомольцев, в Том, что они
могут принимать активное участие. в ра-
боте организации.

Я хочу напомнить пленуму выступле-
ние товарища Сталина на засетании орг-
бюро ЦЕ РАПШ(б) в апреле 1925 года,
Товарищ Сталин указал тогда:

«Говорят, что одних секретарей де-
ревенских ячеек имеется в комсомоле
не менее 27.000 человек. Говорят, что,
кроме секретарей ячеек, имеются еще
активные работники — комсомольцы в
кооперапии, в советах, в кресткомах,
культурных учреждениях и пр. Гово-
‘рят, что все это вместе должно лать
не менее 100.000 деревенского актива
комсомола. Верно ли все это — трудно
сказать. Но если все это верно, лолжен
сказаль, что этот актив при умелом
его использовании может составить ве-
личайшую силу, способную на чудеса.
Это обстоятельство тем более важно, что
партия располагает в настоящее время
в деревне горазло меньшим количеством
актива»,

С тех пор в комсомоле многое измени-
лось, В налией организации состоит десять
с лишним миллионов человек. Я уже ro-
ворил сб участии комсомольцев в подго-
товке к выборам в Советы. Я. мох бы еще

сказать. © 73 тысячах комсомольцев и м0-‘

лодых колхозников, работавших на строи-
тельстге Ферганского канала, и других
поюбных фактах. Активеюе участие моло-
дежи в политических и хозяйственных
кампаниях для нас не является фактом
единичным и F

Спрашивается после этого, почему же
такая молодежь, таки» замечательные ком-
сомольцы не могут активно работать в сво-
ем союзе?

’ Надо смелеб двинуть на комооуюльскую
работу хотни тысяч активистов. ~

Тажих люлей можно найти в комеомоле
с избытком. Но для того, чтобы они ра-
ботали активно, нало ценить кадры, ува-
жать, нало: любовно растить их и прежде
всего положить конец канцелярско-бюро-
кратичеоким порялкам в комитетах ком-
сомола.

& сожалению, наши обкомы, крайкомы,
торкомы и райкомы часто придерживаются
друтого мнения. Для них на первом ме-
сте—штат платных работников. Rowco-
MOIBCKOTO актива OHM не замечают и
CMON да рялом относятся к нему даже с
пренебрежением.

До чего дошло увлечение штатами, пока-
зывает хотя бы то, ч даже з выполяе-
ние такой почетной комоомольской oba-

перевел елиному лекторню 45.192 рубля.
Из этих” средств оплачивалесь комесмоль-
‘ские работники, которые выступали с лек-
циями и доклатами. Самому ебкому было
совести» непосредственно оплачивать ком-
сохольским работникам чтение лекций и
‚окладов, — поэтому деньги перевели на те-

вущий счет лектория, стали получать их
оттуда. Оплачивали чтение лекций комсо-
мольским активистам и в Одесском обкоме
комсомола. тв ue
Подобные случаи имели место-и в. дру-
гих обкомах. Дело ведь не в финансах, де-
10 в том, ЧТо все это портит актив, непра-
вильно воспитывает oro. Как можно пла“
тить деньги за работу в организации, за
исполнение кровной соязачности комсомоль-
ца? В партии считали и считают большим
почетом вести пропатанлистокую работу,
а У нас за эт выплачивают, деньги.

Даже некоторые промахи и нолсталки
работы комсомольских организаций многие
наши работники склонны отнести прежде
вого за счет небольших, якобы, штатов.
До сих пор областные комитеты: шлют нам
свои постановления—лайте инструктора,
зава, зама. Олну такую «творческую за-
пику» прислал секретарь Дагеставокого
обкома тов. Муртузалиев. Она зачяла ни
мало ни много—тря страницы, убористо
написанных на машинке. Начиналась эта
заллиска, с отисания всех отраблей промыш-
ленности ‘Дагестана, затем отмечалюсь даль-
зейшее развитию промышленности Дагеста»-
на и подчеркивалось, что около Дербента
находится месторождение природных газов,
которые в ближайшие годы намереваются
использовать, & в связи с этим, мол, 0б-
кому нужен еще один инструктоо... (Смех).

В этом тоду ‘мы получили 103 решения
с. просьбой увеличить «штаты;  Олнако по-
смотрим, что происхолит с активом, пока
обкомы так настойчиво добиваются увели-
чения штатов.

дены 15 внештатных инструкторов, и вот
уже пять месяцев, как ни олин из них ра-
боты не ведет. Рнештатный инструктор
тов. Утимишев рассказывает: «С января
этого гола, я разобрал только два конфликт-
ных дела у себя в цехе. Больше никаких
поручений райком. мне не лавал, не ин-
слруктировал. Обещали созвать инструк-
тивное совещание, но ‘не созвали. С мо-
мента. утвержаения внештатным инетрук-
тором в райком меня не вызывали и, на-
верное, вовсе забыли про меня».

Как правило, внештатные инетруктора
числятся только на бумаге. С ними, как
со многими лругпими активистами, cexpe-
тари райкомов не беседуют. Их почему-то
и называют по-особому: «веоштатньыми ин-
струклорами».

Но не только так называемые виештат-
ные инструктора не привлекаются к ра-

Нередко даже члены пленумов, т, ©.
руководящий ‹остав организации, не участ-
вуют в повседневной практической работе.
Всея их деятельность свозитея только. к
присутствию на пленумах, которые к тому
же созываются редко, с нарушением сро-
ков, устаковленных уставом ‘комсомола. В
Двуречанском райюне Харьковской области
после первого организационного заседания,
которое состоялось еще 26 января прош-
лого года; членов пленума ‘не созывали ки
разу, и ни разу не давали им накаких по-
ручений. Из 17 членов пленума Тапин-
свого райкома Ростовской области ни отин,

]3& иоключением членов бюро, не приви-

мает участия в работе райкома. Здесь лело
доходит. даже до того; что ва один из пле-
нумов члены пленума не явились, и засе-
дание было сорвано. ‘.

Точно так же и в первичных организа-
цилх далеко He веех комсомольцев ‘вовле-
кают в активную работу; & стремятся нае
садить’ как можно больше освобожденных
работников. Иногда, между прочим свры-
вая это, содержат их за счет предприятия.

В ярославекой городской организации на
предприятиях Резино-Комбинатекого района
9 человек работают освобожденными céKpe-
тарями комсомольских комитетов. Их опла-
чивают за счет предприятий. Освобожденный
секретарь есть, например, на ТЭЦ, где 98
комсомольцев, или в жилищно-коммуналь-
вом отделе, где всего 40 комсомольцев, на
регенераторном заводе, где также 40 ком-
сомольцев, и так далее. Всего в этом районе
Ярославля на 5 тысяч комоомольцев на-
считывается 34 освобожденных платных
комсомольских работника. Такие факты,
когда комсомольские работники содержатся

В Сталинском тайкоме Ростова утверж-

Рядовые комесмюльцы резко осуждают
такой поряюк, потому чо раздутые шта-
ты, насаждение‘ платных работников отго-
реживают руковолителей от молодежи, ме-
шают ей прилимать активесе участи» В
жизни сргачизации. Вот, например. что
товорит об’ этом тов. Бугрора, рядовая ком-

сомолка, колесного цеха Горьковского азто-
завода:

«На нашем заводе секретарями цеховых
организаций до. недавнего времени были
освобождениые тлатные работники. Райком
добился от дирекции, чтобы этих. людей
числиля на. производстве. специалистами,
они получали от завода зарплату, а на са-
MCM деле были секретарями первичных орга-
низаций. В цех такие секретари являлись,
когда ‘им ‘валумается, рабочее время проси-
живали на’ заседаниях, в райкоме и вышол-
няли организационную таботу, которую
обязаны быти нести все члены комсомола.
Это порожлало у рядовых комюомольцев
неправильное отношение к своим обязан-
ностям. Бывали случаи, когда секретарь
цехбюро. ‘поручая Задание отдельным кюм-
сомольцам, слышал в ответ: Ты за это
деньги получаеиь; BOHM и сделай сам!
Сейчас в отдельных цехах секретарями
работают  нессробожденные товарищи. И
что же? Раныше в любое время в поме-
щенкии бюро толпились комсомольцы, при-
холили не за делом, а просто так, побол-
тать. Теперь это прекратилось, Знают, что
в рабочее время секретарь по комсомоль-
ским вопросам не разговаривает, да и ком-
ната закрыта. Зато в обеденный перерыв
и после работы мы’ по-деловому решаюм` все
вопросы. Ham Автозаводский райком брал
курс на штатный актив. Это вредная лин
ния. В комсюмоле ‘вся работа должна
строиться Ha принципе широкой самюдеян

тельности комсомольцев. Только при этом
условии в организации жизнь будет бить
ключом».

Проводники станции Хабаровск тт. Ивано-
ва и Ларихов пишут:

«Приняли нас недавно в комеомол.
Мы обралились к сезретарю тов. Пути-
лину и попросили дать поручение. Мы
решили проворить, как соревнуетея мо-
лолежь пассажирского отделения. А Пути-
лин нам говорит; -— Вы ещесне знаете, как,
это сделать, вы в организации люди но-
венькие. Я сам рее сделало... — И пратда,
на что ни посмотришь —= вое делает у нас
сам секретарь. Он устранвает лекции, орга-
низует вечера, выпускает стентазету, про-
веряет проиэводстванную работу молодежи.
Некоторые горорят, что это нормальво, —
за то, мол, Путилин деньги получает, Но
что же сстается делать комссмоюльцам? Вы-
ходит. что мы гости в комсомоле? Такое
лело нато устранить».

Вот мнение рядовых комсомольцев, А не-
которые райкомы . вместо того, чтобы со-
гласиться с этими спразедливымя замеча-
ниям, иногда вводят освобожденных плат-
ных работников при прямом противодей-
CTEWH комсомольцев.

Недавно мы получили письмо от секре-
таря комитета комсомола завода «Рабочий-
металлист». тов. Смиркова. Райком  предло-
жил ему быть освобожденным секретарем.
Он восразил, сеылаясь на то, что может
вести работу секретаря без’ освобождения
OT проязволетвенной деятельности. Тов.
Смирнов указывал и 11 10, Что ©68060-
ждзние его от производственной деятель-
ности мешает вовлечь в активную работу
всех комсомольцев. Тогла райком, с санк-
Пий. секретаря Ярославского обкома
ВЛЕСМ тов. Батунова, об’единил у себя
ява отлела и выкроил ставку Смирнову.
С 1 апреля тов. Смирнова сняли © работы
на заводе, зарплату он получает в райкоме.

«Я отказывалея бросать работу, пишет
тов. Смирнов, — считая. что отрыв от про-
изводетва, уменьнеит мой авторитет, подчер-
кивал, что если я буду работать на произ-
BOICTEC, то © меня будут брать пример как
с производстрезника-активиста, будет расти
активность комсомольцев. Но секретарь
райкома настоял на своем, и мне принеюсь
смириться. Теперь, проработав освобожден-
ным секретарем больше месяца, я. делаю
Вывод, ЧТо активность комсомольцев осла-
берает. Члены ‘комитета ВЛКСМ, цеховых
комитетов и грушюрги перестали выпол-
нять свои прямые функции. — Секретарь
платный, он все сделает сам, — заявляют
сни. Приходится вертеться, как «белке в
колесе», — извещать каждого о собрании,
проводить собрания по группам, проверять

ческой постановке дела в организации. По-
этому ЦИ, обсуждая письмю тов. СмирнсЕз,
целиком поддержал ето и указал тов, Ba-
тунову Ha ноправильное решение этого
вопроса.

Ясно. что. раздутые . штаты приводят к
отрыву аппарата от ряювых комсомольнев,
порождают заседательскую суетню. Наши
руководители @плонть и. рялюм сзабочены

ТолЬЕо тем, как загрузить аппарат, кого

куда послать в команларовку, кому пору-
чить писать решение, записку, директиву...
По сути дела, разлутый аппарат отторз-
живает руководителей от актива, отрывает
их от живой сперативной. работы, затру-
жает канцелярщиной.

В Молотовске, по предложению горкома,
бюро Кагановического райкома ВЛКСМ за-
седало четьте дня пюлряд: заслушали ©ра-
зу отчеты 55 организаций о замене доку-
ментов. Тут остается ‘только посочуветво-
вать. пожалуй!

Вот пругой пример. Ивановекий 0бком на-
правил во все горкомы и райхомы «Схему
систематизации информалхиснного материа-

ma». Сопласно охеме, предлагалось ‘инфор-

мировать обком комсомола по 30’ различ-
ным вопросам, начиная © роста организа-
ций ‘и ‘кончая делами антирелитпиюзными,
осоавиахимовскими, МОПР, РОК, и др. Эта
Ярно бюрократическая попытка уложить
все многообразие жиони комюомола в такую
схему вызвала и соответетвующие от-

5. льская организация гортеатра
сообщила в ответ на ‘вопрос, ках вышол-
няются решения с’езда: к
°’— Решения с’езда. выполияются, ком-
сомольская организация участвует в pa3-
решении . государственных и хозяйствен-
ных вопросов.

На второй вопрос, об авантардной ‘роли
комсомольцев, дан такой ответ: -— Комсо-
мольская авантардная роль имеется у MO-
лолежи на производстве (смех). По поволу
стахановского движения: — Комсомольской
инициативы в стахановском движении нет.
руководства <стахановским движением и
стахановцами нет и т. д.

Понятно, что между отой «Схемой си-
тематизации» и тем, что в Ивановской
области  неудовлетворительно” поставлена
политико-массовая ‘работа среди  молоде-
жи, — прямая и непосредственная связь.
Где уж секретарю первичной организации
думать © каждом. комеомольце в отдельно-
сти, вовлекать ето в Работу, когда он,
белнята, над оводкой потеет (смех).

0 плохой связи наших комитетов’ с
широкими массами комсомольцев говорит
и плохое знание капров, боязнь ` выдви-
гать молодежь. Еели райком не связан
с активом, откуда же ему знать кад-
ры? Этим между. шрючии и об’ясвяются
многие нелостатки в работе наших отделов’

кадров; сплошь и рядом они не знают, кого

и куда выдвигать. А в результате многие
работники застайиваютея на одном месте,
киенут. У нас нередко можно встретить
таких комсомольских руководителей, кото-
рые работают Ha одном и том же посту
по нескольку лет. Вот, палример, в Харь-
ковской области, — a она, конечно, не яв-
ляется ‘исключением, ——из 1.024 секретарей

чел., от

Партия учит нас‘ во всю работу вносить
дух большевистской партийности, выюкокой,
сознательности ‘и дисциплины. Эти каче-
ства мы обязаны прививать каждому ком-
сомольцу.

Комсомол — добровольная организация.
Вступив в её ряды, молодежь стремится
воспитать из себя стойких борцов за дело
коммунизма, людей выпержанных ‘и силь-
ных. И комсомольцы прекрасно пониуают,
370  добророльность членства ВЛЕСМ и?
исключает, а, наюборот, предполагает же-
лезную дисциплину. Это подчеркивает
устав комеомола, гле- сказано;

«Членом ВЛКСМ считается ‘веякий
принятый в ряды комсомола в возрасте
от 15 30.26 лет, признающий программу
и устав союза, работающий в одной из
его организаций, полчиняющийся всем
постановлениям ВЛЕСМ и уплачиваю-
ий членские взносы». .

Эт» формулировка членства, данная
товарищем Сталиным ‘и ‘принятая Ha
Х с’езле комсомола, обязывает  кажлого
комсомольца не только формально признать
программу и организационные привципы
комсомола, но и повседневно проводить их
В ЖИЗНЬ. :

Я уже приволил ‘данные © росте рядов
комсомола. Они говорят 06 организапион-
ном ухреплении связей комсомола © м0ло-
дежью, © росте авторитета ВЛЕСМ. В ком-
сомол илет прекрасная молодежь с самыми
разнообразными ‘зторовыми’ стремлениями.
Она несет с собой огромный запас сил,
энергии и горят желанием проявить эту
энергию ‚на многих и многих ‚ участках
нашей творческой и созидательной работы.

Еюмсомольские организации ‘призваны
уловлетворить все эти запросы и’ интересы
молодежи, правильно их организовать’ и
направить на пользу общему лелу. Мы спо-
собны это слелать, ибо ни одна страна в
мире не предоставила молодежи таких воз-
можностей для проявления творческих спо-
собностей, какие предоставлены молодому
поколению нашей родины.

Но, как это ни странно, есть немало
комсомольцев, которые уходят. из-под налие-
о влияния, ме участвуют активно в pa-
боте организации и не могут, естественно,
быть отнесены к числу дисциплинирован-
HBIX,

Часто наши руководители жалуются, что
не вое комсомольцы являются на собра-
ния, Это верно. Бывает, что на собраниях

Замечательные люди, выросшие в комсоно-
ле..Они © успехом могли бы перейти на
другую работу, но этого He происходит,
Почему? Райкомы и торкомы бятся вы-
двигать молодежь, они HE знают кадров,
своего актива и если ищут севретаря, т

обязательно © большим. стажех, © Bacay.

гами, ¢ чинами,
Киевской области истоторье секретари пер-
вичных организаций. работают бессменно
по 5—6 лет. В Шполянской МТС комсо-
молен Маламуж в третий раз избран ‹в-
кретарем, & ему уже тет, Несколько
раз OH гфезонно ставил перед райком
вопрос, что его пора OTIMYCTHTh ¢ Rou
мольской работы; Ему заявляют в ответ:
`— Ты знаешь дело и еще можешь“ тю-
работать. _
Канцелярщина и бюрократизи аппарата
сказываются также в принятии обильного
‘количества. решений, исполнение которых
никто потом не проверяет. Необходихо ix
дня в день организовывать исполнение этих
решений, & для этого нужны кадры, нужен
актив, на который можню было бы ое
реться при проведении решений в жизль,
Между TeM лекоторые нзлии руководители
считают, что достаточно только принять
решение, & лальнейшее пойдет само соб,
В их представлении решение — atarar
«чудо-бумата», которая сама побит
нужные кадры, сама проверит исполнение
и проведет всю работу. Секретарю останет-
ся только следить и ждать, пока «чу
бумага» доставит материал для рапорта ©
проделанной работе.
‚Я могу привести в пример товарищей;
которые. плохо связаны C молохожью и
мирню ожидают, что всо за них сделает
«чуло-бумага». В Воронежской области 33-
мена комсомольских документов затяну-
лась на 10 месяцев сверх установленного
хрока. Упустив время, забыв, что нужю
воспитывать у люлей ответственность 34
выполнение решений, обком начал действо-
вать. За короткий срок в районы послали
9 директив. В январе письмом предложили
выслать доклад о замене. В феврале, волех
за письмом, отправили напоминание о вы-
сылке доклада. 3& письмом и напоминз-
нием в ’районы полетела ее ралиограмиа ©
недисциплинированности райкомюв, не вы-
сылающих доклада. Но и это ке помогло.
Тотла в 17 райкомов после’ ралиограмчы
передали телефонограммы. В’ марте послали
еще одну лирективу < указанием формы
отчетности ‘и письмо в 40 райкомов.
Воронежский обком не исключение. Ка-
кая польза от директив, которые никто
He проверяет? Почему комсомольские ‘рз-
ботники, которые должны восставать  1рю-
тив бюрократизма, травить его, терпят Ta-
кой бюрократически-формальный подход в
своей, работе? В таких случаях комоомоль-
ские работники ничем не отличаются от

‘бюрократов, оторвавшихея от масс, ве при-

слушивающихся к голосу масс-и He yMeW-
щих опираться на массы.  ” Lona
Haw HeMeLISHMO, HCUpPABUTh ITH KPyITBHe
недостатки. Сокращение штатов — 910
только первая, незначительная мера. Надо
добиться, чтобы наши комитеты были’ тес-
ней связаны с массами, привлечь к работе
актив, ликвидировать бюрократизм и качце-

первичных организаций ло 20 лет —-`165   лярщину вчутри аппарата, резко сократить
10 26 ‘лет 421, от 27  число решений, принимаемых обкомами. и
до 30’ лет — 357 и старше 30 лет — 81   райкомами.

УКРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ,
‚ ПОДНЯТЬ БОЕСПОСОБНОСТЬ
КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ние начинается с опозданием нз Час, по1-
тора. ,

мы не умеем. подчас заинтересовать ком-
сомольцев собранием, потому, что немало
комосмольцев не принимает активном
участия в повседневной работе своей орга-
низации, встречалотся. © руководителями
комитета только на собрании, Комо
моли ‘сплошь рядом участвует в
работе. . собрания. формально, так   Rall
знает, . что завтра никто не спросят,
зак он. будет выполнять . принятое решю-
ние, какие у него родятся предложения,

и

следующем собрании, в групге.. Бывает,
что комсомольцы ухолят с собрания He-
уловлетворенными о и потому, что UM
не удается услышать там отРета #а в01-
нующий вопрос, потому, что ие всетла бы-
вает яоный и острый доклал.  Неролко
собрания созываютея только. лишь по ука-
занию сверху и обсуждают аппаратно-бю-
фократические вопросы,

Другое ‘дело, когда обсуждаются - 613-
кие‘ молодежи, о волнующие о ее. BOMpOCH.
Вот, например, oro собрание комсомоаь-
цев.- Кировского завода было ( посвящено
советскому патриотизиу. № этому ccopa-
нию в цехах готовились около  месяпа.
Комсомольский актив прослушал стеци-
альный семинар, потом проволил беселы с
молодежью. Вот что рассказывают of ITM
субраний комсомольцы:

«Мы готовились лве недели, читали
литературу, газеты, обтумывали. свои вы-
ступления. 0 ‘собрании ‘узналя все раб-
чие, интеллитенция цехов. Настало ©-

различным причинам не явались только
четыре комсомольца, но Зато пришло хно-
о мололежи и пожилые рабочие, № нам
приехали Герси Советского Союза тт, Лаи-
тев. и Пулькин, ‘начальник экспедиция
ЭПРОН, (  тов Борисов. Их выступления
явились ‘яркой иллюстрацией к докладу.
Все выступило одиннадцать человек.
Каждого слушали внимательно, потому‘ что
он. поднимал близкие, волнующие м010-
дежь вопресы. Собрание повысило автори“
тет организации в глазах всей мололеви.
Присутствовавшие на нем молодые рабочие
Мурамштейн, Ильин, Столяров, Хабаров
подали заявления с просьбой принять их в
ряды ВЛЕСМ. :

Не менее интересно прошли собрания,

Почему. это. происходит? Потому, . 1.

В Шполяяекох pafione

что, по его мневию, нужно обеулить на \

брание. На него пришло 220 человек. №.

Печатается по сокращенной стенограмме. присутствует всего 40—50 процентов об-

занности, как пропагандиетокая работа —   за счет. ‹ Щего составь ортанизащии. Нередко собра-

и работать с пионервожатыми, а вер-
, МОЖНО встретить   нев — за них ит. д».

тие обсуждались вопросы © культур И
быте, о дружбе и - товариществе».