у

1-

М

Я,
и

f

}

; и 18». Я бы мог привести факты, когда при-
i

“Е
\

}

}
]

}

4 июля 1940 г., № 152 (4634) 7
a ee

и

2 es

ОКОНЧАНИЕ ДОКЛАДА тов: Н. А. МИХАИЛОВА _

Шз этого следует вывох, что дисциплина
х активность комсомольцев целиком зави-
cat от работы оргазизации, от того, на-
столько политически остро ставятся вопро-
вы, OT того, как улавливаются настроения
OMIA, OT TOTO, наконец, насколько весь
акта, вое комсомольцы участвуют в рабо-
то организации,

Дисдиилина, организованность должны
прояузывать всю’ жязнь комсомольцев.
 очомюльскле организалии должны ‘быть
(oer единицами, мобильными, опера-
mont, способными немедленно браться
38 10606 лело, которое поручают нам пар-
тля и правительство. Но без настойчивой,
глуфтой работы с каждым комсомольцем,
fe поедневного воспитания людей’ это-
то не хобиться.
  Даю установить такую дисциплину,
пя которой для сбор комсомольцев в
усталовленный час было бы достаточно
иль одного оповещения,

Диелиплина хлжна быть  яаправлена
та волевое воститание наших комсомоль-
цез‚ на строго сознательное отношение к
cowl организации, Комсомол — боевая
организация, авангард советской молоде-
кл. Комсомольская дисциплина должна
8х ПОМОЧЬ Роспитать комсомольцев  фи-
зически выносливымя, крепкими, неустра-
пиуыми людьми, Именно такая дисципли-
1% вам нужна.

В связи с необходимостью добиться вы-

цой пчсцатлинировалности, = всесторон-
не воспитания комсомольцев я хочу
сдать носколько замечаний © ^ Поста-
ное Физкультурнюй и военной ра-
боты. Этог вошрос неразрывно связан с
‘общей дисциилиной в комсомоле, с задачей
поднятия боеблособности наших организа-
ций. Кочомольская дисциплина и военно-
физкультурная подготовка неотрывны.
‚ -Иесомненно, что после ХУПГ c’ea1a BHII(6)
енню-физкультурная работа несколько
улучшилась. Когда понадобилось итти в
(ой за рлину, комсомольцы показали се-
(я нужоственными, опытными воинами,
кей хупой и сердцем преданными больше-
етокой партии, товарищу Сталину.

(накю мы не можем почивать нз лав-
ух. Наша задача — поднимать выше и
выше мобилизационную готовность совет-
ой молодежи.

«Защита отечества есть священный
ur каждого тражданинь СССР», —— гла-
т 133 статья Конютитуции СССР. Защита
чества — священный долг каждого

—————

EE

комсомольца, и это обязывает его воесто-
ронне тотовить себя к защите Союза
ССР изо дня в день, а не только в пе-
PHOT сдачи норм на «Ворошиловского
стрелка» и «Готов к труду и обороне». Вот
почему, несмотря ка довольно пярокий
размах  военно-физкультурной работы в
комсомоле, необходимо вокрыть серьезные
недостатки в этой отрасли и в кратчайший
срок ликвидировать их, поднять еще выше
комсомольскую дисциплину,

Не все комсомольцы, не Bee руково-
дищие комсомольские ‘работники  выпол-
няют програмиу комсомола, которая тре-
бует, чтобы каждый комсомолец ее до
вступления в ,.Арасную Армию овладел
искусством меткой стрельбы и одной из
военных споциальностей.

Очень крупный нелостаток нашей. воен
но-физкультурной работы состоит в ‘том,
что. она не обеспечивает подготовки пол-
ноценного, вынослизого бойца.

Осоавиахим тотовит стрелков в таких
условиях, которые ничуть не похожи на
военную обстановку. Многие ‘из занимаю-
щихся в обоавиахимовских кружках не
знают уставов РЕКА, не имеют навыков
самостоятельного ведения боя, маскировки,
не умеют ориентироваться по карте; очень
плохо или совсем не обучаются приемам
рукопашного боя,

Пришел стрелок в тир. Ему притотови-
ли мягкую полстилку, чтобы он не лег
на сучок, специально освешают мишень.
Инструктор с полчаса ходит вокруг, укла-
дывает ето, как маленького ребенка: «Так
вам неудобно, тут тянет...» Это теплица,
оранжерея, a HO обстановка, приближен-
ная * боевым условиям. (Оживление в
зала).

Наконец, стрелок сдал нормы — и
вс, © нем забывают. В результате  че-
POs некоторое ‘время У него исчезают даже
то небольшие. познания; которые он при-
обрел. Прибавьте‘ к этому случаи, когда
плохим стрелкам «помогают», т. е. просто
сдают за них нормы инструктора, Konia
повышают оценку невысоких знаний, и
получается, что иногда значок «Вороши-
довского стрелка» — это только ‹ види-
мость, самообман. Котати о эначках. Мы
насчитали около двух десятков различных
оборонных и физкультурных значков. Не
слишком. ли этого’ много? Нельзя ли сокра-
тить количество всех этих значков, не с03-
хавать парадности, шумихи, внести корен-
ные изменения во все физкультурные дела?

кКОМмсОомоОлЛьЬсС

(Голэса: Правильно!).

Нодобные  оранжерейные, ’тепличные
условия культивируются не только в 0соз-
виахиме, они распространены и в физкуль-
турных организациях. Стоит только какому-
нибудь начинающему  легкоатлету до-
биться сколь-нибудь заметных результатов,
как вокруг него начинают ходить три-че-
тыре тренера, сдувать © него пылинки.
Совет. физкультуры требует особых ассиг-
нований на его питание, начинают выра-
батывать спепиальное меню, он уже как
простой емертный кушать не может (смех).
И в результате человека. просто портят, из-
вращают принции нашей физкультурной
работы-—тотовить молодежь к труду и 060-
роне, ко всем трудностям и невзгодам во-
енной жизни. :

У нас готовят многих девушек Ha JeT-
UH, параптютисток, пулеметчиц и т. х
Их желание овладеть военной специаль-
ностью вполяе законно. Естественно. жела-
ние советской девушки подготовить себя к
защите ролины. и наша задача—всячески
помочь ей. в этом. Опыт показывает, что
в условиях войны женщинз приносит боль-
шую пользу в лазаретах, госпиталях, при
бытовом обслуживании войск. Именно в
этом направлении и Halo тотовить  жен-
щин. Спасение жизни бойца, чуткое, вни-
мательное отношение к. бытовому обслужи-
ванию бойцов — все это не менее важно,
чем какая-нибудь другая работа.

Наконец, еще один вопрос — © всевоз-
можных военизированных походах и уче-
ниях комсомола. Картина здесь мало отли-
чается от описанных выше «тепличных»
условий в Осоавиахиме. Нет  того, чтобы
комеюмольцу сказали:—Ты здоров? Явись в
такой-то час, в такое-то место.— Нет, ес-
ли намечается поход, то и справа и слева
в нему подойдут, поклонятся и говорят:
— Слушай, а может быть ты пойдешь?..

Наконец кое-как собрались. Тут вторая
забота: как людей кормить? И вот в по-
ходной колонне тянется 5—6 грузови-
ков; на одном — горячий чай, на хругом—
ситро, на третьем — нарзан, горячие 3a-
куски и т, д. Но мало чем все это нало-
минает военную обстановку! Надо поста-
вить дело так: тебя известили, что сбор-
ный пункт там-то, захвати © 6069й Ha
столько-то времени провизии и отправляй-
ся в поход. Нельзя превращать военизиро-
ванный ‹похох в. санаторий. Комсомолец
обязан приучаться легко переносить. все
невзгоды и тятоты военной жизни.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО

СЕКРЕТАРЯ ЦПК ВЛКСМ тов. Н.

Прения показали безусловную правиль
вить постановкы вопроса о работе с ком:
‘охольским активом и © необходимости пе
ретроить и улучшить работу комитетов
омеомола,.

некоторых вопросах, которые подни-
зазись участнивами пленума.
`°0 приеме в Комсомол. Товарищя пра-
„илько. указывают, что мы имеем в этом
№ иного существенных недостатков. Но
логоорые из выступавших, в частности
окрйзь Бажинского горкома тов. Сергеев
over обазать, что главной причиной
эмх недостатков является соответствую-
iat пункт решенея VIII пленума ЦЕ
 МЕСМ, предоставляющий право райкомам
комсомола утверждать решения первичных
организаций о праеме в комсомол без вы-
ва принимаемого. Правильно ли это
утверждение? Нет, оно совершенно непра-
ВИЛЬНО. ‘oa

Во-первых, в уставе комсомола за-
писано следующее: «Рекомендации  про-
POPANTCH местным комитетом  комсомо-
18 обязательно ло обсуждения ‘вопро-
& о приеме». Скажите, разве УШ пле-
нух отменил этот пункт устава, или какое
либо решение ЦЕ отменило это? Нет, не
отхеняла. Выполняется ‘ли это требование
устава районными организацияма? —§ Her,
уногими не выполняется, вы сами это пре
красно знаете.

Дальше в уставе комсомола сказано; «Ре-
хоментующие несут ответственность за ре-
муенлуемого, подвергаясь, в случае необо-
слованных рекомендаций, союзному взы-
сканию вплоть до исключения HS KOMCOMO-

HAMAANCh B комсомол люди, даже не желав-
шие получить комсомольский балет, Но этих
lie воль рекоменловали в комсомол! А
ROTO ‘у нас привлекли к ответственности за
Евобоснованную рекоменлацаю? Я не гово-
№ 0 том, что такого рекоменлующего обя-
зательно нужно исключать из комсомола,
н8 надо ео научить дорожить своям 3Ba-
нием комсомольца, чтобы он, давая
Подпись за человека, подумал, кто этот чело-
вок, какую пользу он принесет комсомолу.
Какой обком Может сказать, что он вос-
тпользовалея этим пунктом устава для в0с-
питания в комсомольцах чувства ответ»
овенности за рекоменлуемого? }

Наконец, в уставе. сказано, что «Праему
В комсомол лолжна прелшествовать предва-
рительная проверка основных данных, с0-
общаеных о себе вступающим». Эта прел-
варательная проверка ланных существует
в организациях? Пусть тов. Сергеев ска-
жет, есть ли в райкомах Баку такая пред-
варительная проверка?

(Ceprecs.— В большинстве случаев нет).

Далее в уставе сказано, что вопрос о
прлеме рассматривается комитетом первич-
ной комсомольской органазации, решается
щим собранием первичной организации и
Вступает в силу по утверждении бюро рай-
Юма иди горкома комсомола. Выходит, ни
в уставе, ни в решениях УПТ пленума ЦЕ
BIKCM ner формулировки, исключающей и
отрицающей вызов вновь вступающего на
‘рю райкома. Если нужню вызвать кого-
нибудь из вновь вступающих на бюро
райкома, никто не запрещает этого делать.
Иа же предварительно проверены р6-
оивнлация, известно, что’ за товарищ,
принимается, может быть, его и не надо
вызывать,

\ы имеем pax организаций, He только
ыхих, но м городеклх, которые не рас-

тут. Посмотрите статистические отчеты, и
вы придете к выводу, что сплошь и рядом
рост идет за счет наиболее активных орга-
низаций.

Возьмем другой факт. У нас в 85 тыс.
колхозов до сих пор нет первичных комсо-

мольских организаций, и в то же время в

колхозах есть база для создания организа-
ции комсомола,

0) чем же говорят факты наттих недостат-
ков с приемом в комсомол? Почему у нас
одни организации растут, а другие. не рас-
тут? Дело в том, что прием в комсомол
силошь м рядом мы выпускаем из своих
рук, не занимаемся этим делом всерьез, а
лишь пПодечитываем, сколько людей при-
нято. В большинстве случаев руковохство
обкома ограничивается подсчетом, сколько
райком принял.

Если мы по-настоящему будем руково-
дить приемом в комсомол, то рост будет
ничуть не меньше, а больше, и этого 6o-
яЯться нам ни В коем случае не следует.
Вывод. из этого: руководство приемом в
комсомол надо крепко взять в ©вои руки.

‚ Несколько слов о колхозных комсомоль-
ских. организациях. ‘Вопросы;  которыю
злесь обсуждались, —— работа ©  авти-
pom, работа аппарата, — не в мень
шей, если не в большей мере имеют отно-
шенив к нашим колхозным комсомольским
организациям. Речь идет прежде всего ©
том, чтобы сельские райкомы работали
лучше и чтобы. мы, наконеп, приняла
серьезные меры к укреплению первичных
сельских организаций, обеспечили о бы
прежде’ веего конкретное руководство, кон-
кретную помошь каждой первичной орга-
низации, — тогда они У нас будут рабо-
тать лучше. \

У нае много недостатков, но ведь сила
большевиков в том и. заключается, что они
умеют трезво видеть недостатки, настойчиво
браться за преодоление их. Нам нужно ук-
репить связь с активом, двинуть его смело
на работу. Смотрите, как горячо нас’ под-
держивают рядовые комсомольцы! Мы вче-
р связались с комоомольцами московских
предприятий, сегодня их высказывания 19-
ступили в «Комсомольскую правду». Из
50 высказавших свое. мнение товаришеи
только один несколько сомневается, мож-
но ли у них в цехе обойтись без освобож-
ленного работника. Все остальные’ тово-
рят, что широкое привлечение актива —
хера абсолютно правильная. Bor отноше-
ние ряловых комсомольцев к нашему пае-
нуму. Это доажно веелять в нас уверен-
ность, что дело пойдет хорошо. Если ком-
сомольцы  полдерживают, значит, вопрос
поставлен правильно и дело только за на-
мп. Но я, товарищи, должен сказать, что
отного только одобрения такой постановкя
вопроса мало. ‘Одобрение — это желание
работать по-другому, HO He сама работа, а
нам нужно, чтобы и работа шла по-другому.

Bee ato a TOROpIO KR TOMY, что нам
пё следует успокаивать ceOs,— дескать,
состоялся пленум, и сейчас все само собой
пойдет по-иному. Надо сломить перегород-
ку. которая. отделяет руководителей от
масс, от молодежи. Для этого нужно много
работать: Ряховой комсомольский актив
Бас в этом горячо поддержит.

Нами начата очень серьезная работа, но
было бы неправильно ограничиваться
только сокращением штатов. Необходимо
уже сейчас подумать и отразить в реше-
нии пленума те организационные формы,

которые смогут обеслечить успешное вы-
полнение стоящих перед нами задач.
Целесообразно, пожалуй, лижвилировать
отделы. в райкомах и горкомах, оставив их
только в самых крупных городских орга-
низациях. Есть предложение, чтобы в рай-
комах, горкомах вместо отделов работали
комиссии — 0 атитации и пропаганде,
военно-физкультурной работе, культурно-
массовой, школ и пионеров. Во главе ко-
миссии должен стоять председатель. В co-
ставе комиссии может быть 7—10 товари-
шей. Этот актив, руководя проведением тех
или иных меротриятий, будет тесно свя-
зан © молодежью. Комиссия горкома, рай-
кома лояжна быть не такой, какими онт
HHGrIa Y ‘нас бывают — «передать в ко-
миссию», — известно, что это означает.
Это должна быть оперативная, рабо-
тостюсобная комиссия, в самом лучшем
смысле слова. Опыт работы комиссий в <0-
ветах, клубных комиссий и секций убеж-
дает в том, что дело может у нас пойти
хорошо. Активу будет легче’ войти в ко-
миссию, он охотнее будет работать в рай-
коме, горкоме.

Председателя комиссии можно утвердить
на пленуме горкома или райкома, напи-
сать об этом в областной газете.

Если это мероприятие пленум примет, а
я думаю, что примет, в комиссии. надо вы-
ДВИНУТЬ хороших, активных комсомольцев.
Кадрами в комиссиях нужно будет за-
HATCH очень серьезно и обеспечить хо-
ролиее руководство ими. го

Могут быть комиссии и временные.
Возьмем, к примеру, такой вопрос, как
борьба з» экономию цветных металлов.
Райком комсомола собирает группу инже-
неров од. председательством определенного
товарища. Закончила комиссия работу, co-
бралось бюро. иожет быть, вызвали. всех
членов комиссии и заслушали отчет © про-
деланной работе. Не надо только увлекать-
ся числом комиссий, особенно временных.
Нато руководить этим делом по-настоящему,
и оно себя, несомненно, оправлает, помо-
жет укреплению нашего анпарата, повы-
шению его авторитета. =

Некоторые горячие головы могут поду-
мать, что речь идет © том, что надо со-
вратить весь наш платный аппарат. Вред-
ный абеурд. В комсомоле у нас свыше
10 миллионов человек, работу они ведет
очень большую. Речь идет о том, что на-
до иметь аппарат по количеству  неболь-

шой потому, что у нас очень много акти-
ва и нет необходимости в больнюм аппа-
рате, По качеству высокий потому, что
это комсомол, это замечалельная молодежь,
самая’ илейная, самая передовая: И ком-
сомольский аппарат по качеству своему
должен соответствовать молодежи, которую
он возглавляет, которой руководит. Bee
это Halo расематривать прежде › всего
ках всемерное укрепление нашего комсо-
мольского аппарата, повышение его авто-
ритета и значимости.

Далее, надо, наконец, ликвидировать
произвол в созыве пленумов, собраний и
оговорить это, может быть, в нашем ре-
шении.

Злесь уже приводились факты, когха
пленум пю голу не собирали. Это— грубое
нарушение  внутрикомсомольской = демо-
кратии.

Надо, чтобы пленум собирался строго тю
уставу, чтобы собрания созывались тоже!

по. Но вот неразрешенный вопрос: & Как
оттуха любираться? .

и провести похох отлично в любых у%ло0-  .

не бояться, —<организованным, дисциплини-
рованным. Комсомол-—боезая организация,

ему комсомольскому долгу каждый день за-

‘<каждт: «Вот парень какой, © таким не

шой, по качеству очень высокий. Неболь-

и

КАЯ ПРАВДА`

ЕТ Maan tices ли КВ a saa

_ Совещание
} Следующая забота — маршрут похода. eer своей военно-физической подто- ру оводителеи федр
ут предусматривают, чтобы поменьше 19-   товкой. Для этого мы должны активно. ра- s HH
пало булыжника, чтобы пыли не. было,   ботать в Физкультурных  ортанизациях, мар KCHSMa лени зма
чтобы ноги не замочили, и прочее и про-   быть залевалами в (соавиахиме. Это 060- вузов
yee. Uno общего это имеет © военной под-   бенню необходимо потому, что физкультур-
готовкой молодежи? Ничего! ные и осоавиахимовокие организации ра- Buepa на совещании руководителей

Наконец, и маршрут выбран, все хоро-   ботают бюрократическими методами и не
отвечают пред’являемым к ним требова-

НИЯМ.

Я хотел бы напомнить вам замечатель-
ные слова товарища Кирова, сказанные им
и% заседании комсомольского актива Ленич-
трала:

«Товарищи, -—товорил  он,-—вашг C0103
насчитывает 5 миллионов человек. Ho
ведь это. не просто человек, & комсомоль-
цев, и не просто комсомольцев, а ком-
сомольцев-ленинцев. Так вот вы celi-
час на одну минуту представьте; что
эти пять маллионов человек, до м03-
тд костей преланных нашей. комму-
мистической партии, рабочему классу и
Hamel социалистической стройке, эти
пять миллионов человек научились в
достаточной степени’ основалельню’ вла-
деть всеми средствами обороны, © по-
мощью которых ‘мы будем отстаивать
незалисимость нашего Советского Сою-
за-—-так вот я вас спралиивалю, товари-
щи, найдется ли в мире. какая-нибудь
сила, которая в состоянии будет onpe-
кинуть этот’ огромный великий ленин-
ский отряд? Я думаю, что такой силы
не’ найдется, особенно в том случаю,
если мы ‘действительно делу учебы и
военной науки удёлим достаточно пол-
ное внимание».

Замечательные слова. Напа молодежь
стремится готовить себя к труду. и обороне,
и мы обязаны все сделать ддя того, чтобы
возглавить это замечательное патриютиче-
ское стремление. Опираясь на массы, пот-
нимая боеспособность наших организаций,
мы лолжны сделать все для того, чтобы
члены комсомола были основательно под-
тотовлены к труду и к защите своей со-
циалистической тодины.

Но воспитание комсомольцев сильными,
волевыми, настойчивыми людьми, людьми,
тлубоко дисциплинированными, решитель-
ными, не может быть оторвано ог пювсе-
дневной деятельности человека. Повсюду—
Ha заводе или фабрике, в колхозе или
иихоле, в вузе, выполняя свою производ-
‹твенную работу, комсомолец должен при-
обретать большевистекие навыки, выраба-
тывать У себя эти качества,

кафедр марксизма-ленинизма были заюлу-
шаны доклады. ряда руководителей кафе
высших учебных заведений, i
Тов. - Чагин — руководитель кафедры
маркеизуа-ленинизма Ленинтрадокотго госу-
даретвенного университета — расеказая ©
большой работе, проделанной кафедрой в
истекшем учебном году. Кафедра ебелу-
жила около 200 семинаров. Почти вое
преподаватели работают сейчас нах дис-
сертациями., Одиннадцать. человек ‘имеют
ученые ° звания — кандидатов  иеториче»
ских или философоких наук. Tos, Yarn
заявил, что коренным недостатком. работы
кафедры является совместительство-прето=
давателей. Из 38 преподавателей. только
6 человек ‘закреплены з& университете.
Совместительство ’преподавалелей ‘мешает
развертыванию. работы по политическому
зоспитанию ‘студенчества, снижает `Уро-
вень теоретической работы кафедры. ”’
‘Интереоным опытом организации еамо-
стоятельноюй работы студентов Hay’ Heya
нием маркеистеко-ленинекой теории лоде-
лилея руководитель кафедры‘ маркеизма-
ленинизма Тимирязевекой  сельскоховяйст-
венной академии имени Ленина ros. He-
энамов.
Для помощи студентам в самостовтетьз
ной подготовке к занятиям кафедра He
только разрабатывала, но и раздавала
заранее студентам планы  семинареких
занятий. Преподаватели практиковали вы“
зов Ha

(Смех, голоса: Машиной!)`

Я думаю, не нужно нам таких похолов.
Нам нужен такой поход, который показал
бы дисциплину комсомольцев, их организо-
BAHHOCTh, умение немедленно собрать себя

виях, при любых трудностях. Комсомолец
должен быть. боевым, ни огня, HH воды

которая готовит молодежь к труду и обороне.

Разве мы не можем добиться, чтобы ком-
сомольцы не впорядке приказа, & по ©во-

нимались физкультурой? Здесь велика бу-
дет сила личного примера. Плох тот ce-
кретарь обкома, который дальше умения
писать резолюции не идет. Секретарь об-
кома-—это руководитель молодежи, он дол-
жен возглавлять ee, вести за собой, увле-
кать личным примером. Тошла комсомольцы

проладешь!» В канцелярии нельзя подгото-
вить человека физически. Для это нужно
пойти на стадион, в поход, быть вместе ©
комсомольцами. Так и нужно поставить ра-
Gory. Комсомольский руководитель должен
встречаться с комсомольцами не только Ha
собрании или в комитете. Комсомольский
руководитель должен бывать всюду, где
бывает мололежь-—н& предприятии, в кол-
хозе, в учреждении, гле. она работает, в
клубе, на массовке, на стадионе, где она
отдыхает. =. . в
Большую роль здесь может сыграть на-
ша пропаганда. У нас в руках радио,
областные комсомольские и пионерские га-
зеты -—— огромная сила, которую нужно
приложить к этому делу. ‘C друтой стор-
ны, молодежь сама тянется к военным зна-
ниям, и мы должны всячески возглавлять
такие ‘настроения молодежи. и
Надо покончить ¢ недисциилинирован-
ностью, резко повысить. требования к коу-
сомольцам. Это не значит, конечно, что
нужно завтра же направо и налево разда-
рать выговоры и исключать людей из ком-
смола. Надо, чтобы все комсомольцы 3а-

ты слушателей. На’ консультациях наряду
© пюмощью, оказываемой студентам” в
усвоении тех или иных положений  марк
систеко-ленинекой теории, ‘разрабатыва-=
лись подробные планы выступления ‘сту
дентов на семинарах. у
Иреподавалели  подлерживали  побтоян-
ную связь 6 студенческими обществен
ными организациями, ‘воздействуя через
них на некоторую часть студентов, не-
серьезно  относимиихея к маржеистокосле-
нинской учебе. Все это привело: к. резкому
улучшению- ‘работы. ееминаров, поднялась
активность студентов, вопросы прораба
тывалиеь глубже и. усвамвались, каф это
показажи экзамены, прочнее. © >
После доклада тов. Незнамова началисв
прения по всем заслущанным на совеща-
нии, докладах, ‘ НН
ku sj
Buepa Ha вечернем заседании прохолжа-
лись прения по заслушанным на совеша,-
нии докладам. В прениях наряду © несом-
пенными достижениями Комитета -по делам
высшей школы при Совнаркоме СССР от-
мечались также серьезные недостатки ero
работы. Аппарат Комятета не всегда отно-
сится достаточно чутко к работникам ка-
федр. марксизма-ленинизма. Тов. Дроздов
(Новочеркасский ‘индустриальный инсти»
тут) товорил о поверхностном обследовании
работы кафедры некоторыми инструклора-
ми Комитета. Он привел лакже пример
невнимательного отношения 1% работникам
— Мы послали, — говорит он, — 7. сте
нограмм лекций. Ни. одного. слова, в отвег
от Комитета, не получили. Позднее Комитет
предложил нам прислать ему стенограммы
лекций, мы не послали и никто у нас д
%их пор их не потребовал, aes
Тов. Базанов (Военно-Политическая Ака-
демия им. Ленина), критиковат Комитет  3&
невнимание к вечерним курсам, представ-
ляющим серьезное звено в системе мар-
кеистеко-ленинского воспитания кадров.
Тов. Николаев (Горьковский индустриаль-
ный институт) поставил вопрос 00 издании
лучших диссертаций. Он говорил также о
‘необходимости Комитету позаботиться. ©
снабжении. работников кафедры марксизма-
ленинизи» новейшей литературой. = де
— Возросший интерес пгироких масс, —
сказал он, — к. теоретическим проблемам
привел к тому, что какая бы книга ни
поступила в продажу она моментально
расхватываелея и мы часто лишены воз-
можности приобрести необходимые книги.
° В прениях выступили также тт. Rox-
кок (Саратовский тосударственный универ-
ситет), Кивенко (Харьковский инженерно-
экономический институт), Вейе (Москов-
ский ин-т. цветных металлов и золота) и
другие.
Совещание послало приветствие товарищу
Молотову. apy ewe et
Сегодня совещание продолжает свою ра-
боту. (ТАСС). ЛКИ Иа]

А. МИХАИЛОВА

товарищи, не имея к этому подчас ни-
каких оснований, начинают чувствовать
себя вподне законченными руководителя-
ми, созревиииги, талантливыми и прочее.

Обычно такое мнение складывается там,
тде нет большевистской критики и само-
критики, там, где вокруг наших руково-
дителей увиваются подхалимы: «

Каждый из нае должен всегда помнить,
что источником нашей силы является пар-
тийное руководство. Партия нас учит то-
му, чтобы мы росли людьми окромными,
преданными родине, беспощадными к вра-
там ‘трудящихся, настоящими вожажами
молодежи. Это должно тлубоко войти в
сознание напих комсомольских работников
и всех комеомольцев. —

‚Вы только вдумайтесь, кем у нас яв-
ляется секретарь обкома. Секретарь обюо-
ма——97т0 человек, ‘который эглавляет
сотни тысяч молодежи. Партия ему дове-
pia эту огромную работу. Секретарь  0б-
кома руководитель сотен тысяч. моло-
дежи, и какой! — самой передовой, самой
идейной молодежи, самой замечательной
молодежи. Смотрите, как высоко поднима-
ет людей наша партия, как много она
нам доверяет. Й мы обязаны это доверие
оправдать. Нам нужно быть на высоте
требований, которые  пред’являет к‘ нам
большевистекая партия, воспитывать юрга-
низацию в духе преданности партии, Цен-
тральному Комитету ВКП(б), товарищу
Сталину, в духе TOTO, что источником
CHABL, сплоченности, идейности ‘комсомола
является прежде всего руководство - боль-
шевистекой партии, руководство товарища
Сталина! (Аплодисменты).

.

Kak полагается. В комсомоло много вол-
нующих ‘молодежь вопросов, которые вы-
зывают огромный интересе ‘у комсомоль-
цев. Их надо обсуждать, воспитывать на
Этом молодежь.

Мы говорим © том, что. надо как можно
шире привлечь актив, но для этого, надо
создать больше организационных возмож-
постой. Не выйдет дело, если бюро гор-
Кома ‘или райкома заседает с 12 часов‘ до
8 часов, — активисты ведь ие бросят ра-
боту и чо пойдут на заседание бюро рай-
кома. Есть в связи < этим предложение,
чтобы в райкомах и горкомах всякого ро-
да совещания и заседания бюро созыва-
лись вечером и запретить. заседать в ра-
бочее время. Да и всю работу райкомов,
горкомов стоит перенести на вечерние
часьк

(Голоса: Правальню!).

Вот те предложения, которые мы  хоте-
ли выдвинуть на пленуме на основе’ уче-
та прений. vig?

Хотелось бы сказать 06 облике’ налпих
вомсомольских руководителей, о лице на-
ших работников. Вы знаете замечатель-
ную речь товарища Сталина Ha предвы-
борном собрании, где он говорил, чтобы
наши ‘депутаты были похожи на Ленина.

Нави комсомольские руководители‘ дол-
жны быть также руководителями ленинско-
сталинского типа, скромными, отзывчивы-
ми, нетерпимо относящимися к недостат-
кам, умеющими ломать веяческие препят-
ствия, преодолевать трудности, чутко при-
слушиваться к голосу масс, не зазнаваться.
‹ У нас бывают случаи, когда некоторые

}
я

Oe! ghee 8

ee

ыы ми
Комсомольцы-стахановцы Московского машиностроительного’ завода, перевыполняющие производственные задания (слева...
направо): Виктор АЛЕКСАНДРОВ, Александр ШУБИН, Анастасия ПЕТРОВА, Михаил АНИКИН и Сергей СИЛАЕВ.

Фото: Б. ИВАНИЦКОГО,