ШЕСТОЙ «БЕЛОЙ КНИГИ»

0 ПЛАНАХ НАПАДЕНИЯ ФРАНЦИИ И АНГЛИИ НА СССР
Й 0Б УЧАСТИИ В ЭТОМ НАПАДЕНИИ ТУРЦИИ И ИРАНА

(Окончание. Начало ‘на 3-й. стр.)

ше свои планы в Скандинавии для спасе-
ния Финляндии, или по меньшей мере для
захвата шведской железной руды и нор-
вежоких портов. Но мы полагаем, что с во-
енной точки зрения война на Балканах и
Вавказе, благодаря которой можно. было бы

отрезать. Германию от подвоза нефти, прел-

ставляется гораздо более, выгодной. Однако

ключи от Балкан находятся в руках Ита-
cup,

_ Документ No 3

Этот докумонт содержит телеграмму Гз-
мелена к тенералу Вейгату от 12 марта
‚ 1940 года. В телеграмме Гамелен подтвер-
Жждает Вейтану, что пю его мнению, опера-
циями на Среднем Востоке должно руково-
деть английское командование, а операция-
ми на Кавказе — турецкое командование,
так как эти операции будут. проводиться,
тлавным образом, турецкими вооруженны-
ми силами при содействии авиации и, 303-
можно, специальных континтентов союзни-
вов. Вейган «может связаться се маршалом
Чакмаком по этому вопросу и участвовать
во всех подготовительных исслелюваниях на
Сфелнем Востоке». Он посылает Вейгану
через курьера сводную докладную © дей-
спвиях на Кавказе. о

Документ № 4

4-й документ шестой «Белой книги»

предотавляет собой телеграмму француз-

кого поела в Анкаре Массильи. министер-
ству иностранных дел в Париже от 14
марта 1940 года. Телеграмма касается
разговора межту послом Франции и турец-
ким министром иностранных дел о. бомбар-
дировке Баку и Батуми. Посол не ожидает
никаких трудностей 60. стороны Ty-
рецкого правительства. Телеграмма гла-
сит: «Во время моего вчералинего по-
сещения министра иностранных — дел,
последний ‘по собственной инициативе
пюказал мне поступившую ночью’ те-
леграмму, в которой турецкий предета-
витель в Москве сообщает © беседе с по-
слом США. По мнению американского
посла, русские настолько озабочены ona-
сностью бомбардировки и пожара в неф-
тяном районе Баку, что советские opra-
ны обратились к американским. инжене-
Dam € вопросом, можно ли, и каким обра-
SOM, потушить пожар, вызванный бомбар-
дировкой. Инженеры ответили будто бы,
что вследствие применявшихея № сих пор
способов  эксплоатации нефтяных полей
почва настолько насыщена нефтью, что
пожар неминуемо распространится на всю
соседнюю область. Пройдут месяцы, пока
удастся потушить пожар, и годы, пока
можно будет снова организовать лобычу.
Что касается защиты населения, то е этой
целью следует перенести город на 50 ки-
лометров от его нынешнем  местополо-
жения.

Что вы скажете на это?—опросил меня
Сараджоглу. Я ответил, что современные
боубарлировщики безусловно имеют добта-
точный радиус действия, чтобы лостигнуть
Баку из Джезире или из Северного Ирака.
Но при этом необходимо будет пролетать
через турецкие и иранские области.

«— Вы, стало быть, опасаетесь воз-
ражений  Ирана?», — сказал министр.
Яснее он вичего но заявил относительно
того, что трудности не возникнут ©0 610-
роны Турции. Было бы  бестактным, если
бы я вынуждал его высказаться точнее.
Поэтому я больше не касался этого вы-
сказывания. Оно, тем не менее, очень ха-
рактерно и я разрешаю ‹ебе. ваше  пре-
BOCKOTHTCUBCTBO, специально обратить
ваше. внимание на, это. Я 06 этом поста-
PHI в известность также моего англий-
ского коллегу.

Массильи».

Документ № 5

В документе № 5 содержится план ге-
нерала Гамелена, датированный 16 марта
1940 года, в котором разбирается вопрос
© создании новых фронтов. Хозяйства Гер-
мании и Советской России лолжны быть
ослаблены путем прекращения подвоза
шводской руды и румынской нефти. На-
мереваются проводить  «етратегию изна-
пивания германских вооруженных сил».
В плане вежния войны, составленном
тлавной ставкой, говорится: «Так как по-
ложения, изложенные «в военном плане
на 1940 год», остаются ‘основой ‘наших
действий, то рекомендуется в связи 6 пюд-
писанием  русско-финского ‘мира  уста-
новить, какие операции можно ` провести
в ближайшее время, чтобы нанести Гер-
мании если не решающий; ‘то’ ‘чуветви-
тельный удар. На суше в данное время,
видимо, очень трудно достигнуть бсуще-
ственных результалов. нужно
принулить Германию отказаться от ны-
нешней позиции выжидания.

Первое, что необхюдимо—это усиление
блокады. Наряду с хозяйственными  ре-
зультатами, которых можно ожидать OT
этого. мероприятия, нужно преслеловаль
пели: 1. Возможно, что в интересы Гер-
мании вхохит не задевать. Голландию и
„Бельгию потому, что эти страны дают
Термании возможность в широких размерах
избежать влияния блокады. Строгое кон-
тингентирование ввоза в Голландию и
Бельгию могло бы привести к тому, что
Термания предпримет решительные шаги и
нападет на Бельгию и Голландию, так как
в этом случае эти страны в хозяйственном
отношении принесли бы ей незначитель-
ную пользу.

2. Бельгию и Голландию Германия ис-
пользует, главным образом, для связи с
внешним миром, в то время, как Швеция
поставляет Германии необходимое сырье, а
именно железную руду. Нужно стремиться
прекратить эти поставки. Этого можно до-
биться, заявив, что поставки определен-
ных важных изделий, как например ме-
Таллоизделий, через нейтральные страны,
граничащие с Германией, означают прямую
помощь и могут привести к репрессиям.
Таким образом, Швеция могла бы только
пол угрозой блокады поставлять Германии
железную руду. Также-и Норвегия могла

бы допустить транзит через свою террито-
рию,  полвергаясь такому же риску.
В случае, если обе страны  подчинятся,

цель будет достигнута: В противном слу-
чае, нужно было бы нарушить их мор-
скую торговлю. При таком положении ве-
щей могло бы случиться, что Германия
решила бы реагировать на это, и нача-
ла бы военные действия против Шзеции,
Тогда. мы должны быть готовы к ответным
действиям: Для этой цели во Франции и

Голландии должны быть тотовы первые

эшелоны для пюсылки в Сканцинавию, ли-
бо для контратаки, либо в качестве сред-
ства предупреждения.

3. Прекращение‘ экспорта советской неф-

TH B Германию с Кавказа поставило бы  .

вопрос 00 открытии военных действий
против СССР. Здесь возникает проблема
содействия Турции ‘этим мероприятиям,
или, по крайней мере, ев согласия на эти
мероприятия. Что бы ни происходило на
востоке, не надо забывать при этом © по-
зиции Италии. Как бы там ни было, но
бомбардировка“ нефтяных районов Баку и
Батуми могла бы в значительной степени.
помешать снабжению Германии горючим.
Согласно планам, намеченным в свое вре-
мя, для этого предназначалось 9 соедине-
ний самолетов. Командование французским
военно-воздушным флотом предетавит для
этой цели четыре соединения, остальную
часть английский военно-воздушный флот.
Эти соединения имели бы свою базу в Дже-
зире, где для этого имеются подходящие
условия. Кроме того должны быть созда-
ны базы также в Азиатекой Турции.
Командование французским военно-возхуш-
ным флотом могло бы уже теперь начать

бомбардировку Закавказья, исюльзуя два  .

соединения тяжелых бомбовозов, которые
могут -быть усилены лвумя соединениями
средних ` бомбовозов. Эти самолеты, вели
обстановка на французском фронте позво-
лит, можно будет взять из французского
военно-возхушного флота. Операциям в
возлухе можно оказать действенную под-
держку: С

1) Действиями военно-морского ‘флота,
который должен нарушить судоходство на
Черном море: Для этого нужно использо-
вать в основном французские и англий-
ские подводные ‘лодки. Их проход через
проливы должен предполагать открытое
или молчаливое согласие Турции. Далее,
они должны использовать базу на берегах
Черного моря в Малой Азии.

2) Действия на суше могут быть про-
ведены только Турцией и могут быть под-
держаны некоторыми частями наших
войск, расположенных в Ливане. По на-
стоянию Англии Иран мог бы также при-
нять участие в этих операциях.

3) Принимая во внимание все ‘возра-

жения, оделанные по этому поводу B Te-

чение, последних. месяцев войны, нужно
как можно скорее начать установку мин
в реках. и с началь действия авиации. Та-
ким образом, можно частично парализо-
вать внутренний речной транспорт Tepua-
nun. Bo всяком случае русско-финокий
мир не должен изменить ‘планов за-
палных держав, намеченных на’ 1940 год.
Этот мир должен побудить нас ^ дей-
ствовать .быстрее и решительнее. Комби-
ннруя мероприятия блокалы ‹ некоторы-
ми военными , операциями, MB можем
не только усилить экономическую изоля:
пию, но и вынудить Германию отказаться
от своей позиции выжидания. Опыт шести
‘месяцев войны показывает, что нейтраль-
ные страны боятся Германии. Не приме-
няя в ним угроз, мы: должны им дать: по-
чувствовать нашу ‘силу. Вполне понятно,
что дипломатические и военные действия
должны быть одинаково энергичны.

Гамелен».

НАПРЯЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ РУМЫНИЕЙ И ВЕНГРИЕЙ

БУДАПЕШТ, 4 июля. (ТАСС). Напря-
женность в румыно-венгерских отношени-
ях не. ослабевает.
. резкой антирумынекой, передовой
статье газета «Пестер ллойл». нападает на

бухарестокие сообщения о столкновениях,

происшедших 1 и 2 июля на вентеро-ру-
мынекой границе. Соглаюно. этим сообще-
ниям. венгры перешли румынскую грани-
цу, стреляли из. пулеметов и бросали гра-
наты в румынскую стражу. Сообщалось
также © большом количестве раненых и
убитых венгров и о незначительных по-
терях румын.

Отрицая ‘правтивость этих сообщений,
газета «Пестер ллойд» заявляет, что ру-
мынские пограничные патрули. в. послед-
ние дни неоднократно без всякой причины
стреляли по венгерским погразичным по-

стам и частным лицам. Установлено, ПИ-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40.
ции — Д 3-30-69;

Уполномоченный Главлита № Б—12051.

Ленинградское шоссе,
школ и пионеров — Д 3-30-46;

шет газета, что во всех случаях первыми
стреляли румынские пограничники.

По мнению газеты «Пестер ллойд», ру-
мыны хотят создать впечатление, будто бы
нё них нападали. венгры. Однако, пишет

тазета, никакие серьезные круги не пове-

рят этому лживому маневру.
авитееся положение оживленно 06-
суждается в кругах иностранных коррес-

юндентов Будапешта. В этих кругах. ro-

ворят © начавииихся переговорах между
Будапештом и Бухарестом по вопросу о
Трансильвании.

БУДАПЕШТ, 4 июля. (ТАСС). Вчера в
венгерском. парламенте выступили лепута-
ты Кэзи-Хорват и Матолчи. Они заостри-
ли .вонрос © возвращении Трансильвании
Венгрии. Эти заявления вызвали бурную
антирумынскую демонстрацию со сторо-
ны лепутатов,

улица «Правды», д. 94, 6-й эта

[

= ЕЕ БЕРИЯ

ДОКУМЕНТЫ ГЕРМАНСКОЙ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

необходимые ‘условия для этото. Француз-
ские войска, находящиеся в Англии, будут
также репатриированы, за исключением
командова-

‘французекое правительство,

KOMCO

ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает, что сегодня в палате об-
щин выступил © обзором военных дей-
ствий Черчилль. é

Черчилль сказал: «Я с искренним co-
жалением должен заявить о мерах, кото-
рые мы считали необходимым  предпри-
нять для того, чтобы помешать. перехоту
французского флота в руки Чермании.
Konia лва государства борются вместе, одно
может быть разбито и вынуждено просить
своего союзника освободить его от взятых
им на себя обязательств, Но, по менышей
мере, можно было бы ожидать, что фран-
цузекое правительство, выходя из кон-
фликта и переклалывая всю тяжесть борь-
бы на плечи Британской империи, будет
лостаточно осторожным, чтобы He нане-
сти ненужного ущерба своим верным  то-
варищам по оружию, от конечной победы
которых зависит свобода Франции.

Мы предложили полностью освободить

Францию от. ее обязательств, вытекающих
из договора, в том случае, если француз-
ский флот. прибудет в английские порты
прежде, чем окончательно будет заключе-
но сепаратное перемирие. Этого олелано не
было. Несмотря на все обещания и заве-
рения, ланные адмиралом Дарланом перво-
му лорту адмиралтейства, ‘было подписано
перемирие, согласно которому французский
флот передавался в распоряжение Герма-
нии, точно так же, как часть его была
фактически передана в наше раюпоряже-
ние по той причине, что многие из фран-
‘цузеких кораблей, не будучи в состоянии
достигнуть африканских портов; зашли в
Портемут и

Я должен со всей решительностью отме-
тить, что то; что могло бы явиться смер-
тельной фаной для нас, было сделано пра-
вительством Бордо с полным энанием всех
возможных последствий.

Можно привести лругой пример’ равно-
душного, а, возможно, даже’ злоралного
отношения, © которое мы имели не <о о сто-
роны французского народа, а со стороны
правительства. Борло. Свыше 400 герман-
ских летчиков находились в плену’ во
Франции. Мы получили обещание от Рей-
но, что. эти летчики булут направлены в
Англию. Когда правительство Рейно пало,
эти летчики были переданы Германии.

решение о действиях против французекого

флота. Вчера утром мы установили свой.
контроль. над большей частью французоко-

го флота ‘и в отношении остальных кораб-
лей предложили команлованию подчиниться
нашим условиям, подкрепив это предложе-
ние силой. м

Два линкора, два легких крейсера, не-.

сколько подводных лолюк, в Том числе олна
типа «Сюркуф», 8 эсминцев и 200 неболь-
ших тральщиков и других <удов, предназ-
наченных для борьбы с. подводными лод-

ками, находивигимися в Портсмуте, Плимуте’

и Ширнессе, были заняты нашими коман-
дами сразу же после увеломления француз-
ских командиров. Это распоряжение было
выполнено без сопротивления или крово-
пролития, за исключением одного случая,
имевшего место на «Сюркуфе», гле один
антлийский моряк и один французский
офицер были убиты и несколько человек
было ранено. 3
Во всех остальных случаях французские
моряки © воодушевлением восприняли это
распоряжение. 800 или 900 французских
моряков выразили свое: искреннее желание
продолжать войну. Некоторые из них хотят
принять английское подданство и их жела-
ние будет исполнено без всяких предубеж-
дений так же, как и в отношении друтих
французов, которые предпочитают вместе с
нами бороться, будучи французекими граж-
данами. Все остальные будут немедленно
отправлены во французские порты, если
находящееся
обеспечит

под терманским  гобподством,

14 И 15 ИЮЛЯ — ВЫБОРЫ
В ЛАТВИЙСКИЙ СЕЙМ _

РИГА, `4 июля. (ТАСС). Латвийское пра-
вительство приняло сегодня решение о вы-
борах в сейм. В решении говорится:

` «Постановлением бывшего ‘правитель-
ства от 18 мая 1934 года, в нарушение
конституции ‘Лалвийской республики,
функции сейма были возложены на каби-
нет министров. Празительство Латвийской
демократической республики, считая своим
долгом обеспечить латвийскому народу
свободно выразить ‘свою волю в ‘оаноше-
нии задач, стоящих в настоящее время’ пе--
ред нашим отечеством в области‘ государ-
ственного ` строительства и государствен-
ного ‘управления и учитывая недопусти-
мооть какого-либо промедления’ в этом
важнейшем государственном деле, поста-
новляет: , aie

1. Незамедлительно провести выборы в
сейм, согласно статьи нестой Конституции
Латвийской республики, путем. всеобщего,
равного, прямого, тайное’ и пропорци;
нального голосования, :

2. Установить дни выборов в Сейм 14
и 15 июля с. г. i

3. Принять избирательный закон и‘ вве-

сти его в действие немедленно»:

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТРА.
ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛ ЛАТВИИ

РИГА, 4 июля. (ТАСС). Министр обще-
ственных дел отменил распоряжение cra-
рого. правительства, запрещавтиее pacrpo-
странять 97-названий книг. Среди, затре-
щенных — специальным. распоряжением
книг были произведения классиков марж-
сизма, книги. прогрессивной  лалвийской

ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА
_ ПРОСВЕЩЕНИЯ ЭСТОНИИ

ТАЛЛИН, 4 июля. (ТАСС). В беседе с
представителями печати министр просве-
щения Эстонии И. Семпер заявил, что д
cux пор 40 проц. учащихся ‘из-за матеё-
риальной необеспеченности не оканчивали
даже начальную школу. I

«Нашим минимальным требованием.—
заявил далее Семпер,— должно быть ве6-

общее пятиклассное образование. В уни-

верситет раньше попалали только’ избран-
ные. Министерство решительно перестроит
работу университета, сделав его’ доступ-
ным лля широких слоев населения».

ж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАК. ии справочный нем 3-31
рабочей, железнодорожной и служащей молодежи —Д 338-80 д 3-35- я к
литературы и искусств — Д 3-31-93;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

лимут 10 дней тому ‘назад.

Английский кабинет етинодущно принял.

68; студенческой молодежи — Д 3-31-93. к = ,
обзоров печати и. фельетонов — Д 3-31-97; иллюстрационный — д 3-30-28; писем — Д 3-31,63; отдел ай физкультурлый

МОЛЬСКАЯ ПРАВДА нити

тех, кто. решил остаться под
нием ле-Толля»: ‘

`Затем Черчилль остановился на положе-
нии французского флота в Средиземном
море.. «Несколько французских подводных
лолок, находившихся в Средиземном. море,
добровольно присоединились к налпему фло-
«В Александрии, —трололжал. он,/—

ту».
где имеются. сильные. соединения англий-

ского флота, находится один французский
4 ‘эсминца и. некоторое число
небольших кораблей. Командирам этих во-
раблей было сообщено, что им не разре-

лиикор,

шается покидать порты.

командой в

сокращенной

тысяч французов из Дюнкерка.

но отказался выполнить условия,

на берег. Олин линкор класса «Бретань»

был потоплен, а другой получил тяжелые

повреждения; Два французоких эсминца и

охин авианосец ‘были. потоплены или

положжены . Одному линкору «Страсбург»

или «Дюнкерк» улалось покинуть порт, но
его начали преследовать английские само-‹

леты. Было зарегистрировалю одно прямое

попадание торпеды. Однако к этому линко-

ру присоединились. французокие корабли,
находившиося в других портах Алжира, и
все они скрылись в Тулоне, прежде чем
они могли быгь захвачены. «Дюнкерк» на

много месяцев выбыл из @троя». Черчилль
  халее указал, что «фравщузокий флот ока-
сопротивление и храб-

зывам ‘решительное’

ро сражался». ‘
«Я, — продолжал ‘Черчилль, опасаюсь,

что французы на кораблях ‘и в гавани по-

несли тяжелые потери вследствие того, что
мы были вынуждены прибегнуть к очень
было наблюдать
взрывы большой силы. Несмотря на’оже-

суровым мерам. Можно

сточенный огонь, ни один английский ко-
рабль не потерял своей огневой мощи или
мобильности. Итальянский флот благора-
зумно оставался в стороне. Мы предпри-
мем необходимые шаги. для поддержания
своего господства в Средиземном море.
Значительная часть французского воен-
но-морского флота перешла в‘наши руки,
или была вывелена из строя; или же был
предотвращен переход французских кораб-
лей в руки Германии. Некоторые фран-
цузокие суда еще He обнаружены, и мы
полны рептимости предпринять все воз-
можное для того, чтобы не допустить их
перехода в теруанокие руки. Я предостав-
ляю парламенту ‘право сулить о наших
действиях. Я представляю эти действия на
суд нации, США, всего мира и истории.

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЛНА

СВОДКА ГЕРМАНСКОГО
КОМАНДОВАНИЯ _

БЕРЛИН, 4 ‘июля. (ТАСС). Германское
информациюнное бюро передает следующую
сводку ставки верховного главнокоман-
дующего` вооруженными силами Германии:

«Германская подводная лодка под’ ко-
манлованием лейтенанта Эялрам  торпе-
лировала британский авианосец  «Илла-
стриез», один из современнейших кораб-
лей британекого фл Вр

Английские самолеты, пользуясь облач-
ностью, сбросили вчера бомбы в несколь-
ких районах Севернюй и Западной Tep-
мании. Имеются жертвы среди граждан-
ского. населения. В ночь на 4 июля не-
сколько неприятельских - самолетов пере-
летели территорию Бельгии и Голландии,
HO но причинили никакого вреда. 6 само-
летов противника сбиты. Германская
авиация потеряла 4- самолета». B

НАЛЕТ ГЕРМАНСКОЙ
АВИАЦИИ НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Агентство

Рейтер ` сообщает, ‘что сегодня утром’ нал

юто-западным п ъем Англии неожи-
данно появилось ‘несколько германских

бомбархировщиков: ‚Олин из них, как тюла-

гают, был сбит огнем зенитной артилле:
рии. С остальными английские истребите-
ти вступили в бой и ‹били два самолета,
которые упали в море, об’ятые пламенем.
По словам английских летчиков, в этом

воздушном бою участвовало 20 германских.

самолетов. 1

ПОТОПЛЕНИЕ
АНГЛИЙСКОГО ПАРОХОДА

Рейтер сообщает по радио, что вчера. в один
из портов Шотландии было доставлено око-
10 тысячи пассажиров английского парохо-
да. «Арандора Стар», торпедированного гер-
манской подволной: лодкой у западного по-
бережья Ирланлии, Пароход направлялся в
Ванаду, имея ‘на. борту 1.500 германских и
итальянских тражлан, интернированных в
Англии. Интернированных сопровождала
английская охрана. ое пет

По имеющимся сведениям; пароход зато-
Hyd. ye wee aa ate

“72; ‘ночью—Д 3-30-56; отделов: внутренней ин
тьянской молод:жи —

ft

Два французоких линкора «Дюнкерк» и
«Страсбург», а также несколыко легких
крейсеров, некоторое число эюминцев, под-
водных лодок и других судов находились в
Оране. Вчера утром’ английский офицер
передал ‘французскому  алмиралу ` требова-
ния, в которых французокюму флоту поед-
лагалось либо. прололжать войну против
Германии и Италии, ‘либо направиться’ 6
английский
Порт, либо потопить свой корабли в тече-
He шести часов. Вначале франтузский
адмирал He хотел принять английского
офицера, затем английские условия были
переданы ему, но он их отверг. Тогда ан-
глийская эскадра в составе линкоров, крей-
серов и других боевых кораблей вышла в
Оран под ` руководством  вяще-алмирала
Сомервиля, который помог спасти’ сотню

Когда французокий адмирал окончатель-
Comep-
виль отдал приказ расправиться с француз-
ким флотом до’ наступления темноты.
В 17 часов 58 минут английская эскадра
открыла огонь ио французским кораблям,
находгошимея под защилюй береговой ар-
тиллерии. Операции  анклийского флота
‘были поддержаны. военно-воэтущныйми си-
лами с авианосца «Арк Ройял». В 19 ча-
сов 30 мин. французский линкор класса
«Страсбург» был поврежден и выбросился

рмации — Д 1- -30-
3-37-90. 068-94, Д 3-30-60;

5 июля 1940 г., № 153 (4635)

‚ Подробности расстрела
рабочих в Галаце

БЕРЛИН, 4 июля, (ТАСС). Торре,
лент газеты «Вздишауер цейтунт» из  },
реста сообщает подробности крова, у
давления румынскими войсками и TOI

Теперь я хочу остановиться Ha бли-
их будущем. Мы, конечно, должны
ожидать, что ‘мы юдвергнемся нападению
или, даже вторжению. Мы ‹предиринимаем
все меры, которые только в налтих so

оттюр нападениям
а, а т бут a они на- ей ра демонстрации 8 Tazane,

и на Ирландию.   пишет;

Jon apvanen Гры Ва ЧЬь к их веро- «В 10 часов утра воем Ява
иеповеданию и пафтийной принадлежности   ся портовым городом Румынии 6 ть
‘должны понять, что Ирландия нахолится   нием в“ 100 тыс. человек, на Thon)
в непосредственной опасности, По этому   улище рабочими была организована 2

вопросу мы имеем совершенно опрелелен-   страция. Руковолители демонстрация (
ные вогляды. Приготовления к отиеру в03-  тут же расстреляны. ‘
можному нападению занимают у нас все В поллень на вокзале в Галаце тру
тремя, начиная ›с раннего утра и до пюэ-   жителей около 2 тыс. человек, прибыа
‘ней ночи. Я обращаюсь в призывом ко из Бухареста и других мест Румыния,

всем подданным его величества, ко   провождаемая воинским  KOnoey, xy,

воем налпим Фоюзникам иоко всем лобро-   отправления в Бессарабию. Влезаино

желателям, нахюдящимся по ‘0бе стороны
Атлантического. океана, оказать нам Ma-
ксимальную помощь. (С полной подлерк-
кой ‘наших доминионов мы сейчас прохо-
дим через период исключительной опасно-
сти и блестящей надежды, когда все ка-
чества нашей расы подвергнутся испыта-
нию».

Черчилль затем зачитал «обращение ко
всем лицам, занимающим руководятцие по-
сты». «В момент, когда мы находимся
накануне вторжения врага в нашу страну   „таи».
или наканунф битвы за найту ролную` зе- ‚ ВУХАРЕСТ. 3’ июля. (ТАСС). В я
млю, говорится в обращения, Премьер етих кругах сообщают следующие
министр обращается ко. всем тем, кло за- тробности расстрела рабочих в Газа.
нимает ответотеенные посты, 6 ПРИЗЫВОМ прощали около вокзала © утра 30 и
поддерживать лух бодрости и уверенности. скоталось более 2 тыс. человек, глази
`Еоролювские военно-воэдутиные силы на- образом портовых рабочих, которыь тт
ходятся в прекрасном состоянии и ee уехать в Боссарабию. Охраняющие пт [
бай emo ro crs top и, Тео. ата в давай вые Ыб © Yor.
не был столь слабым. а английская армия   ®0\ Положении они находились № { yyy
в метрополия столь сильной, как сейчас.   (ИЯ. Было жарко, и лю № м

у ни. есть, ни пить. На: требования 9 тии

Премьер-министр надеется, что все анг- ok и aed dees
лийские подданные, занимающие высокое Ora: а i i a ны
HOXOMOUHO, OYAVE ПОКАЗЫВАТЬ , OODROUNY   raosce сейча жа зто приезде открыл в
стойкости и решительности. Они должны. а ис и i
дать отпор всяким неустойчивым элемен- ео О и te
там и пессимистическим настроениям, если  5 mien’ 0 “pane. АО ТО 6
таковые имеются среди подчиненных. Они бе * же прот»
должны без всякого колебания сообщить. а  ТИ еспорялви». о.
если нужно и устранить любого. офицера Передают также, что около 1.500 wy
или чиновника, который сознательно сеет   Век, желавших уехать в Советскую Soy.
панику или вызывает -пессимистические  Рабию, были посажены. на судно, Коти
настроения, ‘или разговоры. которого. рао-   Ушло. в неизвестном. направления, 0 ¢yy-
читаны на. то, чтобы вызвать тревогу и  бе этих ‘людей’ холят самые тревдии
разочарование. Выполняя только одни. эти   Слухи. м
обязанности, наши ответственные работня-  “ Газеты, чтобы’ екрыть правду о ий
ки будут достойны людей, которые уже   тиях в’ Галаце, разжигают‘ погромные нь
встречались © противником на суше, на’ строения против. евреев.

море И в воздухе и показали свое прево- ея   а luis т
‚.. ПОГРОМЫ В БУХАРЕСТЕ

ыы перет ним.

ероприятия, принятые нами, лолжны

р д ЛОНДОН; 4 июля; (ТАСС). Tasers cle.
пи. экопреес» публикует сообщение бу

быть сами по себе достаточными AIA TO-

го, чтобы раз и навсегла покончить с JUN
рестекого корреспондента, атентства Aco
шиэйтет Пресе © происходящих в Бу

выми слухами, которые так. усердно рае-.
пространяются в США и в других странах   ШИ
германскими пропагандистами и которые   Р8ете и“ других” румынских городах вый
Е ских. погромах. `- Серьезное  сМолкновни
имело место межлу студентами бухарст

поддерживаются у нас пятой колонной.
Цель этой лжи’и слухов заключается в Я

ского университета. Насчитывается уно
раненых.

роду. .Румынские солдаты начали при
вать безоружную. толпу, обстрел
город из пулеметов. В результат. ии
имеется около 600 убитых.

Весь день по городу раз’езжали ми
лерийские патрули. Произведено ини
арестов. Стрельба на улицах в Газаце ту
юлжалась до вечера. Вечером в [зи
произошла рабочая демонстрация, Kory
также была полавлена‘ румынсклии jy

том, чтобы показать, что мы якобы имеем
какие-либо намерения вступить в перего-
воры с германским и’итальянским правя-
тельствами. Всякая полобная идея долж-
на быть полностью отметена с пути теми
весьма решительными и серьезными мера-
ми, которые. мы вынуждены были. пред-
принять. У нас даже и нет мысли о пе-
реговорах  и›о заключении мира. Наоборот,
мы будем продолжать войну ©. исключи-
тельной энергией, ‘используя все средства,
открытые для нас, и до тех пор, пока
справелливые пели, во имя которых. мы

ВОЗВРАЩЕНИЕ —
БЕССАРАБЦЕВ, НА РОДИНУ...

-хВУДАПЕШТ, .4. ‘июля; (ТАСС). - По- 006:
щению из Бухареста. агентства «Интерна-
циональ ` нахрихтен. бюро», больное’. коли-
чество ‹бессарабцев, живших в различных
частях. Румынии, устремилась сейчас. на
розину. Из города Яссы ежедневно отхо-
дят в Бессарабию три побзла.

вступили в войну, будут во воех отноше- ОТСТАВКА РУМЫНСКОГО
ей оное ВЫ АИ site ~ TIPABHTEJIBCTBA
ЗАКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ — АНГЛИЙСКОЙ

а ПАЛАТЫ ОБЩИН м
-AOHAOH, .4 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает, что’после- заявления Чер-
чилля палата общин устроила. закрытое
заседание. . a

Германское информационное бро. ceromia
утром правительство Талареску подало в от-
ставку. ›_ ]

Румынский король Кароль поручил фор-
мирование нового правительства бывшему
министру иностранных дел Иону Жигурту.
›: В- состав» нового `; правительства воли
главным ‘образом представители” бывтей
«Национал-христианокой  партии»’ Тотя-
Бузы и железногварлейцы,

Официально состав нового румынокого
правительства еще но. опубликован,

ПРИКАЗ ФРАНЦУЗСКОГО.
ПРАВИТЕЛЬСТВА

НЬЮ-ЙОРК, 4. июля. (ТАСС). По с00б-
щению ‘агентства Ассошиэйтед. Пресс из.
Женевы, правительство . Петэна. приказало
французоким военным кораблям, находя-
щимся в Алексанирии, вотупить в бой. с
антлийскими кораблями и возвратиться во

Краткие ` сообщения
О 28 июня в городе Пазарджике (Бол:
  гария) образовалось болгаро-советское об-
щество, ставящее себе целью ознакомле-
ние ›с хозяйственной и культурной. жизнью
советского народа, 30 июня. состоялось!

ГЕРМАНИЯ =.
РАЗРЕШИЛА ФРАНЦУЗАМ
ВЗОРВАТЬ КОРАБЛИ

РИМ, 4. июля. (ТАСС). Атентство Сте-.
aun передает из Берлина, что, когда
французская ‘делегация сообщила герман-
ской комиссии по осуществлению. переми-
рия © столкновении. между французскими. и.
английскими военными кораблями в Opa+
не, Германия: разрешила французскому
правительству взорвать „французские ко-
рабли; если они не смогут противостоять
английскому флоту. Аналогичное решение
принято итальянским правительством.

УДВОЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ВОЕННОГО БЮДЖЕТА

НЬЮ-ЙОРК, 4‘июля. (ТАСС). ‘Агентства
Ассошиэйтед Пресе и Юнайтед ‘Пресс со-
общают, что Рузвельт решил просить кон-
гресс ассигновать дополнительно 5 милли-
арлов долларов на нужды ‘армии и флота,
B TOM числе 4 миллиарда на нужды армии
п 1 миллиард долларов на военно-морской
Флот. Новая программа вооружений преду-
сматривает значительное увеличение ар-
мии, воздушных сил, танков” и’ механизи-
рованного снаряжения. Как указывает
атентство Юнайтед Пресс, военное мини-
стерство намерено увеличить воздушные
sey х 50: тысяч самолетов первой ли-

НИ.

го. общества в городе’ Айтосе. Г.
О 3 - июля `в Копенгагене” произошу,
столкновения между отдельными группам
датских нациовал-социалистов и. полицией,
Арестовано около 100 человек.

О Министр Арита сообщил германскому
послу, что с 15 июля по ‘всем вопросам,
касающимся ‘Бельгии и Голландии, Япония
будет вести переговоры непосредственно‘ с
Германией.

О Иракский нефтепровод во результате
диверсионного акта сильво поврежден в
районе Моссула и в своем конечном пуяк-
те вблизи Хайфы.

О Безработица в строительной промыш
ленности Швеции достигла огромных раз-
меров. Из 40.000 членов союза строителей
61,5. процента были в марте месяце- этого
года безработными, не считая больных и
мобилизованных членов союза: “”

ПРИБЫТИЕ. В МОСКВУ
ГРЕЧЕСКОГО ПОСЛАННИКА
‘т. ДИАМАНТОПУЛОС

4. июля в. Москву. ‘прибыл вновь назна-
ченный Чрезвычайный Посланник и Полно
мочный Министр Греции г. Диамантопуло,

На Киевском вокзале г. Диамантопулос
был” встречен Завелующим - Протокольным
Отделом НКИД тов. `В. Н. Барновым и `с0-
ставом Греческой Миссии во главе с [0-
сланником г. Маркетти:

`АРЕСТЫ В ИНДИИ.

КАБУЛ, 4 июля. (ТАСС). Индийская
газета «Трибюн» от 28 июня сообщает,  .
что. в Лагоре,. Амритсаре и других городах
Пенцжабекой провинции произведены мас-
совые аресты деятелей Индийском напио-
нального конгрежа. Только в одном Лагоре
арестовано свыше 30: человек, B TOM числе
пять членов провинциального законодатель.

ного Фобрания.   РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

комсомольской жизни — Д 3-30-44, пропаганды и агиа-
отдел — Д 3-37-28; иностранной ивформации — Д 3-35-26; =

явлений — Д 3-30-15.

Изд. № 675.

то выстрелил; и толпа разбелалиь по во

учредительное собрание болгаро-советско- ``

EE TT

=

-BEPAMH! 4: mwas, (TACC). Raw coosmaet