^^” ‚: ОБРАНИЕ
^_^; КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА
ПЕТРОЗАВОДСКА

-___- ПЕТРОЗАВОДСК, 6 июля: (По телефону).

` ‘няют, поручения,

„. ПЫ, ечитали Рууынию. позобно
‚<воей, восточной
Sf укрепить эту питалель, они присоединяли:

‘ „Впереполненном зале’Лворца пионеров’ с0-

стоялось собрание тородокого актива ком-

сомола. ‘С докладом о’решениях ХТ плену-
ма ЦЕ. ВЛЕСМ о выступил секретарь. ЦЕ
. «ECM Карело-Финской ССР тов. Андропов.

Докладчик отметил, что недостатки в рабо-
те’ комсомольских ‘организаций, вскрытые
`` пченумом ЦВ ВЛЕСМ, ‘имеют место и в
` Карело-Финской республике.

›. Торком и файкомы Петрозаводска мало’

связаны < комсомольским активом, ^слабо
привлекают его к работе. Все выполнялось
‘силами платных работников комсомольско-
го аппарата. ay
Докладчик привел в пример случай, ког-
ха бывший секретарь Зарецкого. райкома
тов. Меншиков сам. ходил. по. первичным
организациям и. оповещал ‘комсомольцев о
предстоящем районном собрании.
Выступавиие  товарини ^ критиковали
`омногих членов пленумов ‘райкомов и гор-
кома, которые нё оправлывают ловерия ор-
ганизалии, не участвуют в работе комите-
тов. Ete
..Celicac большинетво комсомольских ор-

танизаций Петрозаводека по-деловому взя-

лось за перестройку работы. Нз фабрике
‘имени’ 8 марта комитет привлекает к ак-
тивной работе’ многих рядовых комсомоль-
` Wes. Здесь часто приглашают на открытые
комсомольские собрания молодых рабочих,
не состоящих в комесомоле. За последние
дни в одном из цехов были приняты в ком-
сомол 11 человек.

‚. Улучшается комсомольская работа в Пу-
тейском техникуме. Раньше злёсь. был
освобожденный секретарь, теперь секрета-
рем избран студент 2-го курса тов. Вер-
гелес. Члены комитета аккуратно выпол-
данные организацией.
„  Хоропю_ ведет работу коллектив атитато-

ров, который состоит из 2.6. студентов.
‚ ‚Собрание городского актива ехинолушно
‘одобрило решения ХТ пленума ЦЕ ВЛЕСМ.

С. ВОРОНИН.
oe ® >

Райкомы и горкомы‘ боятся вы-
двигать молодежь, они He знают
кадров, своего актива ‘и если ищут
секретаря, то обязателено с боль-
y+) им етажем, с заслугами. с чинами.

(Из доклада тов. Н. А. МИХАЙ-
ЛОВА на-х1 пленуме ЦК ВЛКСМ).

Не дорос!

Рис. Н. ЛИСА.

Ko M хо м. О ДОБ т: KA я.
 КОМСОМОЛ ЛЕНИНГРАДА
`` ПЕРЕСТРАИВАЕТ СВОЮ. РАБОТУ

‘участвуют в. государственных и
ственных делах. Молодые
шефствуют над сооружением мощных ко-
раблей. Мололежь
подарок ролине выпустила немало машин
сверх плана. Комсомольцы многих пред-
приятий шефствуют наз важнейшими 3a”
казами Большой Волги. Энергично и пло-
дотворно работают молодые рабочие заво-
дов «Электросила» имени Кирова, «Элек-
троалпарат», «Красная заря». Особенно
оживилась’ деятельность комсомольцев
после исторического: ХУШ с’езда партии.

Высокий патриотизм, бесстрашие в бою
`и трудовую доблесть проявила ‘молодежь
Ленинграда в дни героических боев с фин-
ской белогварлейщиной. Молотые  патрио-
ты самоотверженно работали на своих по-
сотах, слелили за соблюдением светомаски-
ровки в.затемненном городе. Тысячи де-
вушек добровольно пошли работать в гГос-
питали. Комсомольны собирали подарки
бойцам Красной Армии и. Араеснознамен-
ного Балтийского флота.

XI пленум ЦЕ ВЛЕСМ вскрыл серьез-
ные нелостатки в организационной, работе
комсомола. Раздутый. комсомольский апиа-
рат тормозил привлечение к активной дея-
тельности широких Macc комсомольцев.
Нривившийся во многих комитетах кан-
целярско-бюрократический метот руковол-
ства ослаблял внутрисоюзную дисциплину.
` Ворос, 06 улучшении работы с акти-
BOM ‘и перестройке комсомольского аппа-
‘рата поставлен правильно и очень свое-
временно. В Ленинграде незаконно corTep-
жались з& счет произволетва почти 300
секретарей комитетов. Им ежегодно вы-
 плачивали около полутора миллионов руб-
лей. Пользы. от такой «щедрости» было
мало! На заводе имени Карла Маркса, гле
работают 600 комсомольтев. всеми лелами
вершили три освобожденных работника
комитета.  Й что это были за . «лела»!
Секретарь комитета тов. Гамбург почти
весь день проводил в кабинете и беско-
нечно заседал. `За 9 месяцев было только
олно общезаводское комсомольское собра-
ние,

Перестройка работы комсомольской ор-
танизации— наша первостепенная задача.
Там, гле комсомольские руководители чут-
ко уловили это требование жизни. там
перестройка уже лает первые положитель-
ные результаты. На путь смелого привлз-
чения актива стал Выборгский райкех
комсомола. Злесь к руковолящей работе
привлечено около 70 активистов. Болытая
группа актива постоянно работает в Ок-
`тябрьском райкоме ВЛИСМ. =

Во многих райкомах заметно -изменя-
лись характер и направленность заселаний
бюро. Они стали интереснымя. мпоголюл-
ными. 28 июня на заселанле бюро Смоль-
нинского райкома пришля комсомольны—
управляющие ломами, работники. милиции,
техники по ремонту домов» 47 активастов
побывали в домах и. квартирах, во лворах

‚1 и на улицах своего. района. Они впима-

«С

Г инженер — старший

7:

`Ленингралские комсомольцы деятельно   тельно ознакомились © санитарным состоя-
хозяй-   нием кварталов, наблюдали за порялками
судостроители ‚ на проспектах. И на заселании бюро они
 вылвинули важные вопросы благоутруй-
Кировского затола в  ства города.

Раньше райком плохо осуществлял с0б-
ственные ‘решекая. Проетранные резолю-
ции печатались большим тиражом, и эти
«чуло-лирективы» рассылались Beem пер-
вичным организациям. Теперь. за вытод-
нением решений райкома будут следить ке
только работники аппарата, & и большая
группа активистов. а

Неизиеримо повышается роль пленумов
райкомов. До сих пор они собирались рел-
ko, обсуждали. как правило, общие вопро-
сы. Многие члены пленума не привлека-
лись к практической‘ деятельности. Теперь
весь состав пленума будет: коллевтивно
руковотить организлчией, 20. июня. пле-
нум. Кировского райкома обсуждал Boll:
рос о воспитании и. работе актива в пер-
вичной комеомольской’ организации. Этому
предшествовала ‘длительная подготовка. 15
членов пленума и активистов около: меся-
па изучали положение дел в шести орга-

WAX. oe ek
ei te всех райкомах города создаются ‚во-
стоянные и временные комиссии. На смену,
штатным инструкторам-одиночкам грих: у
многочисленный актив. $

В Свердловском райкоме комиссии уже
приступили к работе. Военно-физкультур-
ная коммисия руководит. подготовкой при-
зывников, организует  трехлиевную воен-
ную игру, заботится об улучшении оборон-
ной работы на заводах. Агитационно-про-
пагандистская комиссия изучила постанов-
ку пропаганлы и агитации на заводе «Ерас-
ный металлист». В эту комиссию вошли
аспирант горного института тов. Никитин,
канлилат геологических наук тов. Юлия,
научный сотрудник тов. Трубякин, комсо-
молка завода имени Орлжоеникилзе тов.
Жукова и другие активисты.

Нарялу с постоянными комиссиями Co-
злаются и временные. В- Сверллювском рай-
коме есть комисоии, которые знакомятся с
опытом Уюлодых стахановнев, с работой
комсомольских групп;

Отлы в райкомах упраздиены, Значит
ли это, что злесь вовсе. не лолжно быть
инструкторов? Если так, то кто же возьмет
на себя всю тяжесть организациенно-инет-
рукторской работы? Комяссии? Ho пет
ними поставлены совсем иные задачи. От-
веты на эти вопросы полеказывает. сама
жизнь. Многие райкомы привлекли ‘к ор-
ганизационной ‘работе наиболее активных
комсомольцев и утвертили. их инетрукто-
рами. Например, в Кировском районе инет-
руктором по группе оборонной й меёталло-
химической промышленности  утвержлен
конструктор завода
имени Жданова тов. Орлов. Инструктором
по группе алинкиетративчо-хозя твенных
учреждений и коммунального хозяйства ут-
вержден молодой норунровшик Кировского
завола тов. Шушерин.  Инструктором по
группе культурно-просветительных учреж-

дений и вузов работает педагог тов. Ручь-
ex, JTO— верные помощники райкома, лю-
IM, которые повседневно связаны с первич-
ными организациями.

Было бы, олнако, неправильно проводить
‘перестройку только «еверху». Смыел ре-
шений Х! пленума ЦЕ ВЛКСМ ‘заключается
B TOM, что нужно повышать активность
всей массы‘ комсомольцев. Поэтому XOPOLTO
поступает Кировский райком, который мно-
го внимания уделяет комсомольской групие.
Райком созвал совещание группоргов, При-
шли 130 человек. Люди обменялись мне-
ниями, как лучше организовать работу в
группе. Много интересного рассказал тов.
Андреев “3 механического цеха № 4 Ки-
‘ровского завода. Вее №7 комсомольцев его
группы-—©стахановцы и. уларники, Все они
выполняют общественные. поручения. Двое
наиболее активных комсомольцев. заменяют
тов. Андреева ‘в других сменах, когда он
не работает. Это обеспечивает лучшее ру-
ROBOKTRO. всей труппой.

Комсомольская организация Ленинграда
быстро. растет. Но’ вновь принятые люди
плохо’ привлекаются к активной деятель-
ности. У: рас еше есть боязнь поручить но-
‚вичку ответственное дело. Это неправиль-
но. Новичков надо смело привлекать к раз-
носторонней работе комсомола. Комиссии
районных комитетов должны ‘в кратчай-
ший срок обрасти многочисленным добро-
вольным активом из молодежи, недавно
пришедшей в ряды BIRCM,

Комсомольский аппарат в Ленинграде
резко сократился. Из 500 платных работ-
ников в горкоме, райкомах, на крупней-
ших предприятиях осталось 215 человек.
`Аппарат становится меньше, но зато ка-
чественно он улучшается.

Решения `ХГ пленума ЦЕ ВЛКСМ необ-
холимо как можно быстрее довести ло каж-
лого комсомольца. 10 июля мы созываем
общегородское собрание ‘актива. После не-
го состоятся районные собрания. Затем co-
бравия в первичных организациях. Нельзя
зажрывать глаза на то, что некоторая часть
комсомольских работников булет цепляться
за старые, осужденные метолы руковолства,
сопротивляться перестройке. «Комсомоль-
ская правда» правильно критиковала Воло-
харский райком за попытку сохранить в
организациях платных секретарей. Полоб-
ная практика замечается и в лругих райо-
нах. С этим мы обязаны вести непримири-
мую борьбу!

Ленинградские большевики, руководимые
верным соратником великого Сталина това-
ришем А. А. Жлановым, улеляют много
внимания комсомолу, помогают нам в пов-
седневной работе. Нет сомнения, что пол
руководством и < помошью партийной ор-
ганизации комсомольцы торола Ленина
успелтно выполнят решения Х] пленума
ЦЕ ВЛКСМ и еше выше полнимут актив-
ность ясей нашей мололежи.

Г ДМИТРИЕВ,

секретарь Ленингладского обкома
‚и горкома ВЛКСМ.

ВОИМИ СИЛАМИ» _

От корреспондента «Комсомольской правды» по Куйбышевской области

Несколько месяцев назал во Фрунзен-
ский райком комсомола пришел член пле-
нума Гринев. Все были уливлены ero npH-
ходом, так как около полугода он сюла
не заглядывал. [panes положил на стол
комсомольский билет. Е

— Возьмите, —сказал он-мне ‹ейчае
некогла заниматься комсомольскими дела-
ми. Я поступил в. академию...

Следовало думать, что этот нелогчй-
ный поступок булет осужлен. что райкоя
примет строгие меры к «активисту». Но
этого не случилось.  Секретапь райкома
тов. Клепова прагласила Гринева к себе,
«пожурила» его и вернула билет обратно.
Увещевания секретаря на Гринева не по-
действовали. Он попрежнему  безлельни-
чает, не выполняет поручений райкома.

БЕС

САРАБИЯ И СЕ

Удивительно равнодушно смотрят во
Фрунзенском райкоме на поступки аюлей,
которые пренебрегают комсомольскими обя-

занностями. }

Член пленума М. Лелнев несколько раз

срывал ‘заседания бюро райкома. Это про-

шло безнаказанно. Потом Лелневу поручи-
ли провести беседу с молодежью фабрики
№ 6. На фабрике он ни разу ке был. Как
правило. этот «член пленума»  отказы-
вается от всех поручений. _

В начале гола Лелнева вылвинули на
лолжноеть помощника начальника полит-
отдела по комсомолу Управления уилицьи.

возомнил с6бя  высокопоставленеой
060б0й и считает зазорным выполнять
комсомольские обязанности. = `

Точно так же ведет себя другой член

ЕРНАЯ БУКОВИНА-

ЗЕМЛИ СОВЕТСКИЕ

„- Множатея победы сталинской внешней
политики Советского Союза. . Бессарабия,
исконная русская земля, прозванная свя-
щенной великих Пушкиным. воссоедини-
одась с нашим отечеством. Вместе с ней к
Советскому Союзу отошла Северная .Бу-
‚ковина — млалшая дочь Советской Укра-
ИНЫ. у
Бессарабия всегла была дорога людям
‚ налней страны: она неразрывно связана со
‚всей историей Россни. За. нее бились рус-
ские соллаты, ее воспевали в стихах и
презе русские поэты и писатели. Но отны-
не. Бессарабия будет во много крат ближе
и ролнее сердцу советских патриотов: 9т-
торгнув этот край у мололой Советской
России в голы ее временной ‚слабостя. ру-
мынекие захватчики были вынуждены без
елиного выстрела вернуть его  могучему
Советскому Союзу.
Советская Бессарабия стала символом
величия и мощи социалистической ролины.
Румыния захватила Бессарабию в. 1918
голу. когда Советская страна оборонялась
от, белогварлейцев и интервентов на без-
численных фронтах. Кровавое  наеилле,
нязкое предательство, коварный обман —
“BOT оружие. пущенное В хол захватчиком.
‚Совершив этот грабительский акт, Румы-
ция, нарушила соглашение, заключенное
ею с советской властью. согласно’ которому
она признавала Бессарабию неот“емлемой
частью Советской России.

Правители Румыния решились на ‘наг-
лый захват только потому. что за вими

стояли, империалисты Антанты. Aurno-
франпузекая буржуазия толкала Румынию
„На захват советской территории. Лонлон-
евие и, парижские леятели. инивщиа. (6бя
‚.Верховными распорялителями судей. Epno-
Польше,
цитаделью. Стремясь

„Румынии чужие звали. никогда Не яв-
‚лявишеся ее собственностью. гле румын-
ское. население составляло явно<” меньшин-
‘ство. Так случилось, что Румыния, наечи-

тывавшая до войны 1914—1918 гг. лишь

Е

8 миллионов жителей, выросла после вой-
ны в многонаниональное- госуларетьо с
18-уиллионным населением.

Англия и Франция вступяли в стовор
с Румынией по поволу Бессарабии, признав
в 1920 году румынекое влалычество нал
захваченной территорией. - Впоследелвии
английский парламент и французская па-
лата тепутатов утверщили этот сговор. Но
на примере Бессарабии история вновь по-
казала, ‘что козни империалистов против
страны социализма обречены на неулачу.
Еще раз получили яркое подтвержчщение
слова Ленина: «Опыт мировой политики
доказал. что союз против Советской Род-
сии неминуемо осужден на неудачу».

Иупериалисты опрометчиво расечитыва-
ля решить сульбу Бессарабии помимо и
вопреки воле ее подлинных хозяев. Близо-
рукие расчеты! Усиление Советокого (ою-
за и развитие событий в Европе преврати-
ли империалистический сговор по поволу
Бессарабии в анахронизм. Захватчик был
вынужден выпустить из рук добычу, кото-
PY! OR терзал на протяжения двадцати
двух лет.
` Более двух десятилетий стонали пол
колониальным гнетом румынских оккупан-
тов наролные массы Бессарабии и Север-
ной `Буковины. Госпожтво румынских бояр
принесло широким слоям населения бес-
просветную ‘нищету. хронический голо,
медленное вымирание свирепый `нацио-
нальный гнет. ЕЕ

Па городских предприятиях  работие
гнули спину по 12—14 часов. Там roe-
полетвовал безулержный произвол хозяев.
Заработка елва хватало на пропитана.
Если рабочий проявлял неловольство. его
выгоняли Тогда он пополнял собою армию
безработных.

Для положения бессарабеких безработ-
ных характерен следующий факт, о кото-
ром сообщала в свое время румынская га-
зета «Лимнняца». Безработный Фелор Пе.
ретенко. 54 лет, измученный голом и
холодом, явился в «крестуру» (полицей-
<вое управление) Бишинеза, умоляя, ч1о-

бы его посадили в- тюрьму. Румынелие
жанлармы, ‘весьма охотно сажавшие в
тюрьму люлей, которые 0б этом не про-
CHa, указали ему на дверь. Фелор Нере-
енко ушел, но. когда’ стемнело, он вер-
HYICA BO двор «квестуры», где и уетроил-
ся на ночлег. Утром его нашли замерзшим.

Такова была доля многих тысяч безра-
ботных  в/ Бессарабии‘ и Северной Буко-
вине. у a

Не менее мрачной была жизнь трудя-

щихся в бессарабской и буковинской де-

ревне. Помещики крепко цеплялись за
феодальные пережитки: испольщину, отра-
ботки, барщину и другие. Помешики и
кулаки сдавали землю в аренду безземель-
ным и малоземельным крестьянам 3a поло-
зину, а то и за две’ трети урожая; ‘влоба-
‘вок арендатор был обязан безвозмездно ра-
ботать на помешичьей земле. Тяжкие на-
логи, всевоэможные поборы и лихонметво’
чивовников гнали крестьян в лапы ростов-
щиков, те брали 60-—80 процентов го-
довых. `

Крестьянское население Бессарабия п
Северной Буковины часто ело хлеб лишь
по воскресеньям, 0’ мясе нечего было и
товорить. Основной пищей крестьянина
была мамалыга. .

На почве постоянного толола среди на-
селения Бессарабии a Северной Буковины
свирепствовали эпижемии. В 1еревне ча-
етым гостем был тиф. Румыния числялать
на первом месте среди европейских госу-
даретв по уровню смертности своего насе-
ления. Но в Бессарабии смертность была
в лва—три раза выше, чем в собственно
Румынии Особенно велика была там дет-
ская смертноеть: в некоторых бессарабсвих
районах умпрало свыше 50 процентов но-
врожденных. \

Швейцарская газета «Люцернер фолькс-
блатт» опубликовала не так тавно слелую-
Ш) корреспонденцию, из’ Бессарабии:
«Бессарабия стала страной нищем и ro-
лозаюшего крестьянства. Факты. которые
набтютатютея сейчас, превзошли vce 10 сих
пор известное, В деревнях Бессарабия 60-

©

пленума—В. Елистратов—сотрулник рай-
пищеторга. Комсомольская организация
‚здесь работает плохо. Свыше лвух меся-
цев не созывались собрания. многие кам-
сомольцы не платят членских взносе.
Елистратова это не тревожит.

Во Фрунзенском райкоме осталось 22
Члена пленума, но и эти люли не при-
влекаютсея в активной работе.

В Вуйбышеве очень медленно привле-
кают к участию в комеомольской жизни
широкий актив. В райкомах горола ста
раются провести перестройку «своими си-
лами», забывая о новом молозом активе.
забывая и © членах пленума. которые
лолжны держать ответ за свою 1еятель-
кость перед членами организации.

И. ЗИНЬКОВИЧ.

Е: ЕЕ

лее 75 процентов населения уже лва года
не видит хлеба. Крестьяне питаются
исключительно кукурузой. Но в этом году,
‚В связи с неурожаем кукурузы и высоки-
мя ценами на нее. крестьянство не имеет
никаких запасов. То, что было, крестьяне
пролали’ еще весной, чтобы ‘не умероть с
голоду. В результате в бессарабекой лерев-
не царит голод. Мясо стало в бессарабской
деревне недосягаемым прелметом роскоши
и совсем исчезло из обихода левяти леся-
тых крестьянского населения. Голодающие
крестьяне толпами прихолят в города —
в Кишинев, Аккерман, Бендеры. Бельцы—
и бродят по улицам. вымаливая милости
НЮ».

Так выглядели бессарабекие будни. Ру-
мынекие ‘оккупанты высасывали весе соки
из Бессарабии. В свою ‘очерель иностран-
‘ный капитал опутал цепкими щупальлами
всю Румынию.

Оккупапионный режим мог держаться
только на  штыках.  Многостралальный
край, прилавленный жандармеким сапогом,
был залит кровью и слезами. Изредка
злодеяния румынских оккупантов в Бесеа-
рабии становились лостоянием широкой
гласности, и тогда солрогалея pr ужаса
весь мир. Так случилось, в частности, ¢
преступлениями  жандаруского капитана
Злывога и его сообщников, случайно счу-
тившихея на скамье полеудимых, что бы-
ло следствием личных счетов. Олинналцать
лет румынские сульи тянули это дело,
пока не замяли его окончательно. _

Булучи еще в чине поручика жандар-
мерии, капитан Злывог решил выслужить-
ся перел начальством. Он афестовал 100
крестьян в селах Сарария, Ново-Карагаш
и Хаджидер Аккерманского уезла. К аре-
стованным применялись чудовишные пыт-
ки, которыми могли бы залюбоваться еред-
ч-вековые инквизиторы. Арестованных пз-
бнвали приклалами, им переламываля руби
и ноги, прижигали нятки каленым желе-
зом. Некоторым налевали на шею ярмо.
‘юеле чего их полвешивали за ноги к
‘потолку. У других клешами вырывали из
Tela куски мяса. Затем полуживых людей
приканчивали.

‚ Все эти факты были установлены в х0-
Де судебного разбирательства румынским
р П что. же? Суд оправлал изверга
Заывога и его подручных, & капиталастя-

Передовые стахановцы трес
аки А. ШАБАЛДИН,

2 ¢

АЯ
4 om i j se Bt

Б вскзолото» Свердловской области забой.
Thi ‘BEMEPHAKOB и проходчик К. ХОМУТОВ,

Фото И. ТЮФЯКОВ,

ФФ < <>

Обзор печати ‹

ВНИКАТЬ В ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИАТИ

«СМЕНА» — Ленинград
«МОЛОДОЙ КОММУНАР» — Тула

«лан выполнен». «План перевыпол-
нен». За этими лаконичными фразами мы
привыкли видеть успех социалистического
претириятия, и только. Но как предприя-
тие добилось выполнения плана, высоко
ли качество и себестоимость продукции,
не перерасхолован ли фонл зарплаты? —
все эти и подобные им вопросы залаютея
У нас весьма редко. А залавать их 6e3-
условно стоит.

На ленинградском заводе «Rpacras
заря» каждый конденсатор, сдаваемый го-
суларетву, ценится по 3 рубля за штуку,
a цеху он обходится в 25-—30 рублей.
Происходит это от бесхозяйственнотго ис-
пользования намоточных станков и мате-
риалов.

«В цех все время присылают фольгу
шириной не в 40 миллиметров, как нуж-
но, а в 85 миллиметров. Приходится раз-
резать ленту пополам, а 5 миллиметров
идут в отходы. Таким образом каждый
день мы теряем 40 килограммов фольги
общей стоимостью не меньше 300 рублей».
Себестоимость конденсатора торога еще

потому, что цех старается держать «про
запас» лишних рабочих.

Приведенные хозяйственные полечеты и
выкладки мы взяли из статьи комеомол-
кЕ-бухгалтера  конленсателного.. цеха. 27-

вода ` «Красная заря» тов. Николаевой,
напечатанной в № 130 ленингоалекой
газеты «Смена». Перечислив  производ-

ственные - неполадки, она в заключение
пишет:

«Все это могли бы увидеть в нашем це-
хе руководители комсомольских органи-
заций завода. О многих других недостат-
ках, с которыми должны бороться ком-
сомольцы, узнали бы они на совещании
молодых экономистов и бухгалтеров. Но
о таком совещании ‘на «Красной заре»
не задумывались. Вкуса к вопросам эко-
номики — вот чего нехватает комсомоль-
пам пашего завода».

Выволы эти совершенно правильйы, Га-
Зета во-время полсказала  комсомольцам,
что, надо вникать в хозяйство — своего
претириятия, изучать его экономику.

В начале июня «Сиена» выступила с
дельной, содержательной передовой: «При-
вить молодежи вкус к экономике произ-
водетва». Она призывала комсомольцев
овлацеть экономической стороной работы
предприятия, возглавить борьбу за ислюль-
зование оборудования на полную мош-
ность, за снижение себестоимости и по-
вышение качества продукции. Редакция
подвергла критике некоторые заволы и

ческая пресса Бухареста пела им дифи-
рамбы.

Беесарабские трудящиеся не раз вос-
ставали против оккупантов. Даже по’ дан-
ным румынских властей количество этих
восстаний исчисляется трехзначными циф-
рами. Восстания 1919 года в Хотино и
1924 года в Татарбунарах пе на шутку
напугали министров в Бухаресте. Во время
Хотинского восстания повстанцы заняли
Хотинский и частично Сорокский уезлы и
зыдержали несколько регулярных cpame-
ний с крупными румынокими воинскими
силами. —

Войска и жандармерия зверски полав-
ляли каждое выступление трулящихея
mace Бессарабии. Многоволные бессараб-
ские реки окрашивалиеь тогда кровью ра-
чих и крестьян и несли человеческие
трупы в Черное море. После полавления
Хотинского восстания в Кишиневе было
расклеено правительственное › сообщение,
тласивиее: «Семь деревень сразнены с
землей и 5.000 человек убиты... Ущелье
наших войск прололжается».

Стралиные тюрьмы боярекой Румынии,
описания которых приводят ‘на память
сцены из дантова «Ада», заполнялись
борцами за счастье народа. Заключенные
В этих тюрьмах обречены на медленную
смерть от недоелания, туберкулеза и истя-
заний,

Нереловая европейская общественность
не раз поднимала’ голое протеста против
зверского оккупационного режима в Бес-
сарабии. Выдающийся французский  писа-
тель Анри Барбюе писал в связи с Та-
тарбунарским восстанием: «Путем жуль-
нического приема, главными элементами
которого явились прелательство и тру-
сость, ‚Бессарабию оттергли от Pocenn,
ставшей Советским Союзом. Румынские,
власти истязали и обирали крестьян.
8 То же время тут же по соселетву была
их настоящая‘ родина: Молдавекая Созег-
ская Республика и Советская Украина.
Освобожленные от ига капитализма и иу-
ериализиа, эти страны приобрели в гла-
зах угнетенного бессарабскою  крестьян-
ства ослепительный ореол. Срели крестьян
происхолили местные волнения. Bangocth
“BOOOIb! и поллинного правосутия побул: -
тала многих из них восставать против ла-
зачей. В эм воходиаи для себа вполне

фабрики Ленинграла за то, что они, ty
мясь выполнить план, не считаюм,
расходами, не задумываютея ви
какой ценой все это достается,

Векрывая недостатки Dope Mpa
«Смена» не забывает и © переловых ли
промьипленности, о людях, которые hy
шую выработку умеют сочетать 6 101}
ским, бережным отношением к сиу
стическому имуществу. Она рассказ!
подлинно коммунистическом отношении!
TPYIY  стахановки-закройщилы, ки
фабрики «Скорохол» Веры Никифор
Девушка кроит обувь своиуй о
приемами, передала свой опыт зако
пам  Мудровой, Смирновой, Жуков,
номаревой. f

Экономикой производства стала тие»
соваться и тульская газета «Молот ми
мунар». 20 ‘июня онз дала страницу п
заголовком: «Сколько стоит тонна ум»
Газета раскрыла перел читателем були
терекие книги шахты № 12 пм
«Сталиногорскуголь». Цифры показали»
пиющую бесхозяйственноеть.

Эта шахта систематически OBIT!
себестоимость угля. Шо плану тонна №
бытого угля должна стодть 25 ру

43 коп., а oOxo1mtes ona maxte B30 prt

лей .13 коп. Повышение,  rasazocs’ bhi,
незначительное, а за 5 месяцев 1940 ron
оно составило огромную суму’ 915.483
рубтя! Вот как улофожается пряукиия,

Нераливое, бесхозяйствениоет отношение
к делам шахты можно ‘быю м техуме-
лить. если бы комсомольская утадизали
во-время вникла в суть произвоттвенно
процесса и заинтересовалась экономим
шахты. К сожалению, этого не пропзот,
И неслучайно. Когла секретаря” Koxuten
комсомола шахты тов, Даниленко стом
о себестоимости тонны угля, он’ ответ

— Обратитесь в бухгалтерию. Тах м
дадут полный анализ...

Круг хозяйственной и государств
теятельности комсомола расширяет
каждым днем. Комсомольский глаз tw
проникать во многие поры производств
ной жизни страны.   Мололежные газ
по примеру ленинградской и тульи
призваны прививать своим читателях в
я любовь к экономике, Надо научить Kel
сомольцев и в первую очередь акти
стов с каранлашюм в руках анализиром?
любой рапорт. М0бую сволку. Tori й
окажем большевистской партии orpoviy!
помощь ‘в ее бирьбе е расточительти
народных средств, за снижение себ
мости и повышение качества проуми

Ая

логический и человеческий выход из №

бы

ложения доведенные до отчаяния р.

стремившиеся улучшить свою участь
соединиться со своей истинной ооляной»
Сквозь голы мучений наролные №2644
Бессарабии пронесли свою великую №97
© воссоелинении © советекой уатерью-
диной. Й эта мечта осуществила»

Современная накалегчая междунаюии
обстановка требует’ обеспечения Geaonacht
CTH советских гранип, ставит в м8
дня  незамедлительное разрешение mt!
нерешенных вопросов, полученных 8 №
следетво от прошаюго. Мрачная пора, 5%
да империалисты кромеали mane MH
‘нашего отечества, обескровленное грехи!
ской войной и интервенцией; микоми
безвозвратно. Вполне естественно, 910.1
MOT дольше оставаться открытых л 291%
о Бессарабии.

Естественно также, что советское п
вительство связало требование © возврате
нии Бессарабии ¢ вопросом © ми“
СССР. северной части Буковины, Baxpell
спаянной с Советской Украиной obit
стью национального состава, язы
 исторической сульбы, Как отмечалоь!
прелетавлении, сделанном главой совете
правительства товарищем — Молот
румынекому посланнику в Москве, №
дача Северной Буковины Советскому (И
зу претставляет, «правда, лишь в Be
чительной степени — средство poswellesl!
того громалного ущерба. который бы:
несен Советскому Союзу и нахелелию №
сарабий 33-летним господством Рухыии
в Бессарабии».

Более трех миллионов трулящихя №
сарабии и Северной Буковины, . 28!
вступают в великую семью советских
родов.

Говорят, что па пьелестале памяти
возлвигнутого в Кишиневе бывшему 0
мынскому королю Ферлинанлу, вы!
рованы слова, произнесенные этим Х!
vom по случаю захвата Бессарабии: «№
полнилея красивый сон». И впря\ь, 3
хват румынскими оккупантами gcxoastl
русской земли был chow — «краеивыу
для бояр в Бухаресте и урозлливым, №7
MADHBIM, полным ужаса для труляшие
Теперь этот сон кончился, как юм
‘KOWIAIOTCA вс -

е сны b. ИЗАКОВ,