‚

>- бригалирав - Хоперского

ae
г

И

‘

Юль

ВТОРНИК

af 11050 год
№ 156 (4638)

ЦЕНА 10 КОП.

илл

ПОДГОТОВИМ РЫБОВОЛОВ,

САДОВОДОВ,

Замечательное движение происходит
сейчас в Пашей деревне. Колхоанов’ кре-
стъянств, воодущевленное нтобелами ‘стра-
ны социализма, постановлениями Централь-
кото Комитета ВКП(б) и правительства по
7ьлькому хозяйству, стремится приумно-
дать богалотва. родины, с максимальной
puro использовать. паждый. стектар об-
цествентой“зомли,

Передовые люди колхозов открывают все
ОВЫГ, ene ненслохьзованные возмо Ню -
тт боцналистическоего» землоцелия,. борта
ед ’88 ВОБСТоролиее разлттие артельного х0=

бетва: Одни саставля ют зомечю давать ре-
хоиные урожаи зерна, окалиокфеля, овощей.
]руо крепят успехи общественного
инвогЕювотетва, увеличивают поголовье
скота, добивалотся, чтобы у наю было изо-

(плие. мяса, масла, молока, шерсти, кожи.
Титыг выступают учициатерами фасширо-
мя помсобных отраслей хозяйства в коа-
3х — рыбоводства; садоводства, тчело-
ихтва:

im жо они, эти передовые люди, эти
стахановцы —* новаторы натией. ттроцвета 10-
mei деревни?

Познакомьтесь: ©. биотрафиями сибирских
коахозников “Ефремова, Чуманова,   Cep-
„тоевойх политересийтесь жизнью. молодых

района  Сталин-
традкой области Аркадия Гурова им Teop-
ror Козлонкова, узнайте о paGore стаха-
HORICR MUDOTHOBOLOB, . XDOUKOBOLOB,. CBEK10-
мив-—и перех вами встанут простые. и
„омюмные работники, переданные дету пар-
тии Ленина -— Сталина. «Это люди, кото-
Pie YW и пгзучалт атрироду растений
Hi практике, на своем труде, овладевшие
„зпотехнической наукой и двигающие эту
муку вперед, создавая совершенню. новые
умы и новые положения для сельсколо
уоийотва. Эти люди постигли таких выеу-
их результатов евоегог труда потому, что
бт свое дело» (А. Андреев).

Таких новалоров, любящих” свое дело,
пуших ето в совершенстве, — тысячи
1 ентки тысяч. Их творческий и ‹ози-
тельный труд обогащает практику веде-
Бия крупного механизированного сельского
хозяйства. :

Полхооная ‘деревня’ славится ‘не толыкю
знатными бригадирами ° полеводческих
(рига, славными трактористами, комбай-
керио, животноволами. Рядом © мастера-
у зысоких ‘урожаев, со стахановцами жи-
мководческих ферм мы видим замечатель-
ых рыбоводов, любителей-садюводов, иче-
хмдов. Они взялись за это полезное для
воховного производетва дело добровольно,
{ хотой, изучают его у’ себя же в колхо-
м Таких практиков — мастеров  рыбо-
юитва, садоводства, пчеловодства у нас,
$ сожалению, ое ед. много..-А. знатоки
3% дела крайне нужны сейчас колхозам,

Ак известно, по инициативе сельско-
хютвенной артели. «Железнолорожник»
Таломкам района Воронежской области
KONKEL , повсеместно триводят сейчас
в лк старые, запущенные пруды и
MO, строят новые водоемы и плоти-
лы. ни правильно рассудили, что поль-
& 07 культурного и благоустроеннюто вод-
ion хозяйства тревеликая.  Вюда — это
оПюмная сила, она нужна для жизни че-

‘ловека, Kak солнце, жак воздух. Вловоль
бухт в колхозе воды, ‘можно будет оро-
Wath NOM и огороды, утрюить плодородие
зили. Вдоволь будет воды, общественный
скот. получит хорошие волотюи, в прудах и
водоемах можню будет развести рыбу, во-
плавающую. птицу, & тем самым при-`
умножить колхозное богатетво:

Прууюзос рыбоводотво в колхозах дает
®льшие доходы. Кояхозники Украины, на-
пример,  вырацивают ценную породу
рыб — каров в водоемах, общая площаль
RMX превышает 30 тысяч гектаров.
Вресатублике з& короткий срок построено
лье 50 рыбоводных питомеиков.
Пердовые колхозы добились обора рыбы
№ 20—25 центнеров © гектара водоема.

Правильно поступают и те артели, кото-
рые закладывают общественные сады, раз-
BIBAWT пчеловодство. aes
< Шт для tor, чтобы в наших местных

юемах развести рыбу, водоплавающую
BMY, (It TOO, чтобы аль давали боль-
ше плодов — яблок, груш, ягод, & кол-
хозные! пасеки‘ приносили BIOBOIb Mela,
нужны умелые, ’ знающие руководители
прудов рыбоводства, садоводы,  пчело-
BOI,

‚ Хадры практиков -—— рыбоводов; ттични-
ов, Садовников надо найти и воспитать у
cela же в колхозах. В каждом селе, каждой
Деревне, каждом хуторе есть молодые Кол-
Хозники, которые охотню возьмутся за все-
сторонние развитие ‘общественном  хозяй-
(тва. Им помогут в’этом старые колхозни-
и, имеющие уже богатый опыт, специа-
TICTH из земельных отделов и учебных
заведений. Дело это не такое уж сложное,
нато’ млогие райкомы комсомола, сокру-
аясь ‘© «нехватке», скажем; ‘специали-
отов-рыбоводов, ‘ничего He предпринимают

ВРУЧЕНИЕ

Вчера, 8 июля, Прелселатель Презициу-
№8 Верховного Совет» CCCP ton. М. И.
алинин вручил ордена и медали награж-
денным,

Грамота ‘о присвоении звания Героя Co-
токо Союза, орден Ленина ‘и медаль
«Золотая Звезда» вручаются капитану тов.

Я. Летучему и красноармейцу. тов. А. И.
аманову.

Ордена и медали за образповое выполне-
ие боевых заданий командования на Фрон-
1е борьбы с финской белогварлейщиной и
проявленные при’ этом доблееть и мужест-
№ вручаются большой труппе командиров,
Политрабогников. красноармейцев, военных
eer техников и медицинских работ-

ROB,

(т имени награжденных выступил“ брит-
М ортеноносещ тов, Н. Н. Еланожий.

Пагралы 3а успешное выполнение зада-
НИЙ комаллования Красной Армии получает
Ряд комантиров, военных инженеров и тех-
ников, работающих в Наркомате Обороны.

`Хозников. Известно, что титератгуры такой

ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ
р СОЮЗА ССР ea

Далее награды за устентное выполнение

ПЧЕЛОВОДОВ

для том, чтобы найти людей на месте и
подготовить их для большой работы.

Комсомольцы колхоза «Кунер» Октябрь-
ском. района Чувашской АССР пишут:
«Сейчас многие колхозы построили новые
пруды, но есть ‘угроза, что они останутсЯ
незарыбленныхи, так как никто в нашей
Чувашской республике не хочет заняться
этим делом». Молодые колхозники этой
сельхозартели хотят взяться за рыбовол-
ство, да не зналот, как к этому присту-
пить, что надо делать для разведения ры-
бы. Где же, спрапвивается, райком. комсо-
мола? Или он ожидает, что ему пришлют
специатистов-рыбоводев из порода?

0 TOM, что кадры пражтиков отдельных
отраелеи сельского хозяйства можно
Успешно готовить на месте, в колхозах го-
ворит опыт перетовиков. Так, например, в
сельхозартели, «Ёрасмый приток» Славян-
ского района Краснодарекото края создана
школа по садоводетву. Руководят ею .arpo-
нем м знатный садовох райсча коухозни-
ца А. М. Дыденко. В школе учатея юно-
ши и девушки. Молодая котхозница Таи-
сия Долбня уже руководит в этой артели
молодежным садоводческих звеном.

Преуспевает и молодежь Рыбновекого
района Рязанской области. При ее горячем
участии Рыбнювский район стал, вторым
Мичуринеком. Пед скалами злесь занято
1.373 тектара земли. 78 колхозов имеют
общественные сады. В. сельхозартелях и на
усадьбах колхозников посажено 20 тысяч
саженцев ‘фруктовых деревьев. Колхозы и
колхозники получают от садоволетва колос-
сальные доходы. Вся‘ эта болыпая фабота
проделана самими же колхозниками, Мо-
лодых сатоводов в Рыбновском районе ro-
товили на садоводческих курсах, которыми
руководили  агрономы, старики о передают
опыт молодежи. ,

Опыт комюомольцев Олавянюкого и Рыб-
новского районов следует широкое приме-
нить повсюду: Не трудно организовать
школы и курсы но рыбоводетву, садовод-
@тву, птицеволству, пчеловодотву в каж-
дом колхозе. Была бы лишь охота к, этому.

Первичные организащии и районные Ko-
митеты ‘комсомола обязаны выявить, кто
из молодых колхозников желает быть фы-
боводом, садоводом и пчеловодом. Этих лю-
дей надо организовать, воолушевить их
перопективой важного дета. Залем ‘следует
пригласить сиещиалиетов из рыюбхоза, сов-
хоза, районного’ земельного отдела, дого-
вориться с ними, чтобы они тостоянно ин-
структировали молодых практиков, давали
им указания в работе. Но этого мало. Ком-
сомольские активисты должны ‘ достать
научно-популярную литературу по рыбо-
водетву, ‘птицевохству, садоводетву“ и пче-
ловодству, снабдить этой литературой кол-

пока ‘нехватает, поэтому неотложная зада-
ча Сельхозгиза, издательства. «Молодая
твардия», областных издательств’ хюстойт
в том, чтобы выпустить массовым тиражом
популярные брошюры’ и илакать, paccka-
зывающие о TOM, что необходимо знать при
разведении рыбы, водоплавающей птицы,
садов, пчел, ‘передающие опыт лучших
колхозов. Большую роль может сыграть
здесь и комоомольская печать. Газеты
должны печатать консультации специали-
стов на различные темы; ютветы Ha во-
IEPOCBE. bn

Многие рыбоволы и плодоводы, окончив-
Tine в свое рремя вузы и техникумы, pa~
ботают сейчас не по своей специальности.
Нельзя мириться с этим. Нужно добиться,
чтобы эти кадры из пыльных кабинетов
учреждений пришли ‘туда, Гле колхозни-
ки строят пруды и разводят рыбу, те цве-
тут сады. Пора также уже теперь органи-
зовать более ` широкую подтотовку специа-
листов по рыбоводству и плодоводству
средней и высшей квалификации.

В этом голу по постановлению’ Совета
Народных Комиссаров Союза ССР аргани-
зуются школы среднего сельскохозяйствен-
ного образования. Они будут’ готовить тех-
ников сельского хюзяйства. Нет сомнения
в Том, что передовая молодежь колхозов,
работники совхозов и машинно-травторных
станций пойдут учиться в эти школы,
что кашю сельское хозяйство получит но-
вую армию специалистов средней квали-
фикации всех отраслей социалистичееко-
то’ земледелия. Г’ №

Седьокие первичные организации, рай-
комы, обкомы и крайкомы. комсомола при-
зваты по-большевистски взяться за подго-
TOBKY практиков прудового рыбоводства,
обществениого садоводства и пчеловодства
в колхозах. Если они возьмутся за реше-
ние этой задачи серьезно, по-деловому, ес-
ли они выделят ‘на эту работу лучших
комсомольцев, молодых колхозников, про-
инструктируют, обучат их,— дело выйдет
наверняка. В прудах наших будет тогда
полным-полно рыбы, салы ‘уродят больше
плолов и фруктов, от евоих пасек колхоз-
вики получат болышие доходы. Еше кра-
ше, еще зажиточнее будут жить трудящис-
ся нашей родины.

заданий правительства по охране государ-
ственной безопасности получают работники
НКВД, а также гпуппа пограничников. Or
их имени выступил майор государственной
безопасности орщеноносец тов. Н. М. Висе-
лев. Он заверил партию HM правительство,
что наркомвнудельцы и впредь. будут беспо-
щадно выкорчевывать всех, вратов социа-
листической революции, \

Орлена п медали была вручены также
ряду награжденных строителей Большого
Ферганского канала им. Сталина, в их
числе-—начальникх. 5 участка канала инж.
тов. В. Н. Синявскому, награжденному за
особые заслуги в деле развития советской
кинематографии тов. Б. Л. Бродскому. 3a-
местилелю наркома угольной промышлен-
ности тов. Е. Т. Абакумову и другим.

Тов. М, И. Калинин сердечно поздравил
награжденных с вручением им орденов и
металей и пожелал дальнейших успехов в

работе.

} РИ
Uy о.

На площадь вступили храбрые патриоты физкультурники — герои боев’с. белофиннами. Алые стяги
‚ сводной колонны. добровольцев-лыжников. Их‘ груди украшены боевыми орденами и медалями. .

ь

ео
т о

Se be es ay tie

Шеает сталинско
р

_ Тород реликих традиций и белых ночей
был залит в это воскресенье ослепительной
толубизной. Зкэй июля емягчалея свежим
дыханьем моря, прохладой грозы, бушевав-
шей ночью. И, казалось, небо, похожее на
гигантекий парашют, стало в это утро. од-
ного цвета © площапями и проспектами
горола Ленина. На улицу вышаа моло-

‘дожь-— красивая, прекрасная, ‘сильная CBO-

им духом, crow телом. Она © ликованием
подняла ввысь лес шелковых знамен, столь
же нежных и ярких, как кебо над нею.

В 11 часов утра на площади Урицкого

протяжно ‚зазвучали фанфары. Словно ти-
тантской подковой, выстроиливь литые %0-
лонны 30 тысяч фиэкультурников. Над

фронтоном Зимнего дворца выюоко возне-
сен девиз парада-— лич, с которым ленин-
традцы ходили в Go: «3а родину, за
Сталина!»

На площади Урицкого, на’ центральной
трибуне, секретари обкома и  торкома
ВКП(б) тт. Кузнецов. (Штыков, Boporos,
Бумагин, Никитин, Капустин, Вербицкий,
Маханов, председатели областного и город-
ского ‘исполкомов Советов тт. Соловьев и
Попков, командующий войсками Ленин-
традского военного округа Герой Советеко-
то (Союза генерал-лейтенант  Кирпоное,
командующий  Краснознаменным Балтий-
ским флотом вице-адмирал Трибуц, секре-
тарь ЦК ВЛКСМ тоз. Мишакова, секретарь
обкома и горкома ВЛЮСМ. тов. Дмитриев,
председатель Всесоюзного комитета по де-
лам физкультуры и спорта тов. Снегов и
другие. я ;

Секретарь горкома и обкома BARCM
тов. Дмитриев. обращается с приветствием
® физкультурникам — чудесной, цветущей
молодежи города Ленина. Провозглашенная
здравица в честь великого Сталина и его
верного соратника тов. Жданова вызывает
бурю пламенных привететвий.

Из-за колонн выбегают самые юные
участники парада—дети © цветами. Они
одеты в. кобтюмы всех национальностей
СССР. Велед за ними, как вестники прин
ближающегося марша, врываются на пло-
Warp мотоциклы. Гимнасты, недвижимо
стоящие на мчащихся ‘машинах, держат
пестрые. флаги всех спортивных обществ.
Громадный ажурный стяг © портретом
товарища Сталина и гордым лозунгом «За
родину, за Сталина!» на миг застилает
площадь.

Марш  физкультурников начался. Ше-
ствие сталинской молодежи величественно
и трогательно. Вот вступают на площадь
терои Карельского перешейка, идут лыж-
ники-добровольцы, блестяще применившие
в бою своб спортивное мастерство. В ко-
лоннах мы встречаем отважных разведчи-
ков, в зимнюю пору незаметно пробирав-

Первая сессия
Верховного Совета
Карело-Финской ССР

ДЕПУТАТ Н. Н. СОРОКИН ИЗВРАН
ПРЕДОЕДАТЕЛЕМ ВЕРХОВНОГО’ СОВЕТА
о КАРЕЛО-ФИНСКОЙ ССР .

ПЕТРОЗАВОДСК, 8 июля. (По телефону
от нашего корреспондента). Сегодня в го-
суларственном. лраматическом театре откры-
лась Первая Сессия Верховного Совета,
Карело-Финокой ССР. Себеию открыя ста-
рейший депутат Н. В. Попов.

По предложению Совета, старейшин пфед-
седателем Верховного Совета единоглаено
избирается депутат Н. Н. Сорокин-—еекре-
тарь ЦК коммунистической партии боль-
шевиков Карело-Финской ССР. Замеетите-
лями  шредбедателя избираются депутат
комсомолка А. В. Морозина и техник лыж-
ной фабрики Илмари Пеухкури. После
утверждения порядка дня избираются ман-
датная комиссия и, постоянно действующие
комиссий Законодательных Предполюжений
и Бюджетная.

Сессия Верховного Совета послала при-
ветственную телеграмму вождю народов
товарищу Сталину.

‚роев-орденоносцев ряд в: ряд, нота в ногу

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПАРАД
`В ЛЕНИНГРАДЕ ©
  о

шихея к передовым постам линии Маниер-
гейма. емелых связистов, пронесших сквозь
свинцовый огонь важнейшие донесения
командования, — настоящих  следопытов,
зорко искавших и громивших неприятель-
ские засады в снегах и лесах Финляндии.

Боевые знамена взвиты над головами
этих сильных, волевых людей. Cro re-

ведут колонну патриотов: Во главе их.е
орденом Красного Знамени на труди ие
красным галстуком комиесара колонны 11a-
тает комсомолец Алекеандр Шарков. Jer-
коатлет, он совершил немало дерзких рей-
дов во вражеский тыл, был четырежды ра-
нен в. боях. Первую роту ведет о мастер
лыжного спорта чемпион Ленинграда по’
лыжам Владимир’ Маетюгин. На фронте он
был командиром взвода лыжников и’ за
подвиги свои, з& бесстрашие в бою на-
тражден правительством” орденом Красной.
Звезды. Мы видим в колонне орденюноеца
Юрия Двужильного, лично подавившего два
пулемета противника, и многих других от-
важных  физкультурников,  защищавтиих
безопасность города Ленина.

С трибуны ‘рукоплещут. героям. Гремит
«слава» в честь молодого храброго сталин-
ского племени, умеющего сражаться и по-
беждать,

Шелк и бархат. знамен, убранство
парада, красочное и великолепное, стано-›
BUTCH все ярче. Физкультурники-етанко-“
строители несут на стягах изображения
видов оружия. Вызывают всеобщий восторт
живые эмблемы советского спорта. в ко-.
лонне общества «Мотор». Множество. цве-
тов в рядах спортеменов «Каучука»..

Молодежь несет ралюрты ©‘ производ-
ственных победах. Отроители-железнодорож-
ники образуют макет новой железной доро-
ги. Петрозаводек-—Суоярви. Колонна суло-
строителей олицетворяет боевой корабль ¢
троэными орудиями. Молодые пюферы из
общества «Старт» проносятся на башнях
танков. Колонну молодежи трижды орхено-
нооного Кировского завода, венчает ‘серебри-
стый танк-колосс.

Яркое зрелище, посвященное. затците ©о-
циалистической родины, показали физкуль-
турники «Зенита». Две тысячи «епарта-
ковцев» разбились на отряды гимнастов,
снайперов, охотников, моряков. Галопом
скачет через площадь на ипрушечных ко-
нях групиа детей — маленьких чапаевцев.

..Тревога. На площади «выросли» лее,

ПО РСФСР РЕАЛИЗОВАНО ЗАЙМА
` НА 5537.542.000 РУБЛЕЙ

Трудящиеся РСФСР, как. и всей нашей
страны, © -болышой радостью  подписы-
ваются на новый заем. Е 8 июля сум-
ма подписки по городам и селам РСФСР со-
ставила 5.537.542 тысячи рублей. Это на
1.246.325 тысяч рублей больше, чем 3a
соответствующий период прошлого года,

Впереди других п размещению займа—
города Москва и. Ленинград, Московская,
Ростовская, = Челябинская, Смоленская,
Молотовская, Саратовская и Тамбовская
области, Краснодарский край, Крымская,
Баликирская, Марийская, Удмуртекая АССР,

Общая сумма подписки среди колхозни-
ков за шесть дней‘ превысала проплогоде
нюю за соответствующее время па
260.333 тысячи рублей. Многие колхоз-
ники, подписываяеь на заем, сразу же
вносят деньги наличными. В Краенодар-
ском крае колхозники оплатили облигации
на сумму 7.624 тысячи рублей, в Курской
области-—на 5.129 тысяч рублей, 4.209
тысяч рублей внесли колхозники‘ Смолен-
ской‘ области, 3.712 тысяч. рублей-—кол-
хозники Ростовской области, более 2.800
тысяч рублей внесли колхозники Ёрым-

РИ

несут знаменосцы

Фото. И, ШАГИНА,

CHAI, лоты; ‘проволочные  затраждения —
«линия Маннергейма». Hay лесом  тудят
самолеты. В белых халатах ползут. развед-
чики, танки идут на пгтурм укреплений.
3& ними бросается в атаку пехота, и над
финскими. скалами. волружаетея победное
красное знамя. Инеценировка динамовцев
завершается трозным маршем физкультур-
ников Ленинградского военного. округа,
бравитих пгурмом подлинную линию Ман-
нертейма. Громкое красноармейекое «ура»,
приволившее врагов в смертельный ужас,
сейчас гремит торжественно и ликующе.

Сильное и &чаетливое сталинекое племя!
Благородство и. красота его ярко раскры-
лись на этом парале. Прекрасен был танец
800. девушек с розами, гирляндами и зна-

всю прелесть молодости. Трогательно и ве-
посредетвенно пустились в пляс 800 нио-
неров. Затем всю площадь заняли две ты-
сячи моряков. Их сменили 2.400 девушек
с зелеными ветвями. Гимнастические Уп
ражнения закончились построением тира-
снова площадь превратилась в «поле
сражения». Студенты: государственного ор-
рена Ленина института. физкультуры имени
Лестафта показали яркую и. динамичную
военную игру. Перед трибуной скрестились
штыки. и клинки сабель. зрители. увидели
мастерство рукопашного боя. На выручку
бойцам приходили не только штык и при-
клад, но и обычная лопатка. а

Столь же внезално на площади возник
тимнастический зал. Мастера тимнастики
И. Бархоткин и А. Ассоров показали вир-
туозные упражнения и комбинации Ha BB
соких, пестяметровых перекладинах. Вы-
ступления орденоносного института закон-
читись ликующей песней победителей —
тероев Карельского перешейка. `
° Необъыюновениа была в этот день полно-
` водная Нева. На просторах ев состоялась
водная часть физкультурного парада. Ha
`’букеире катеров пронеслись смелые аква-
планисты. Лвести. яхт. © парусами, полны-
ми ветра, прошли. кильватерным строем ми-
мо праздничных набережных. С. ревом. раз-
резали волны стремительные скутера, в
гонках участвовали сотни учебных судов.
Водный праздник показал, что сталинская
мололежь успешно овладевает мороким де-
лом, горячо любит море и свой родной флот.

Парад  физкультурников  Левинтраха
явилея яркой` демонстрацией силы, закал-
ки, выносливости советской . молодежи,
всегда готовой и к труду и к обороне.

`П. КАРЕЛИН: _
ЛЕНИНГРАД,

окой АОСР, В Тамбовской области посту-
пило от колхозников наличными деньга-
ми 2.775 тысяч рублей.

В Вологодокой, Куйбышевской, Орлов-
ской, Чкаловской областях, Мордовской и
Чувалиской АССР ‘подписка на заем прохо-
дит выше уровня прошлого года. Ве же
Из-за недостаточно развернутой массово-
раз’яснительной работы реализация займа
в этих областях и республиках по сравне-
Вию © другими проходит медленнее. 069-
бенно слабо поставлена массово-раз’яени-
тельная работа в Пензенской области.
В результате здесь большое количество ра-
бочих, служащих и колхозников ‘до сих
пор еще не охвачено подпиской.

Не‘ везде еще  уделяетея достаточное
внимание оргапазации досрочной оплаты
колхозниками облигаций нового займа. Ра-
бота эта слабо организована, в частности
в Красноярском крае, Рязанской, Омской,
Сверлловской и Тульской областях, Татар-
ской и Калмыцкой АССР.

Подписка на новый заем в РСФСР пов-
семестно продолжается,

(ТАСС).

менами. Казалось, они воплотили в себя  .

он АН

ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

СОБРАНИЕ МОЛОДЕЖИ
_ КИШИНЕВА

’’ От специальных корреспондентов

‘«Комсомольской правды»

‘Вчера самый большой з тороде зал ки-
нотеатра «Одеон». не вместил и трети же-
дающей присутствовать на собрании моло-
ежи Кишинева. Зал и сцена любовно

убраны полевыми цветами, кумачом, порт-

ретами товарища Сталина.
В президиуме — секретарь ЦЕ RII)

`лов. Лысенко.“ секретарь ЦЕ IRCMY тов.

Хоменко, секретарь уездного ‘комитета; пар-
тии тов. Зленко и пругие. > ,

` На сцене — слесарь дело станции Ru-
tunes тов. Римский. Он говорит сначала
сбизчиво, подыскивает нужные слова.
Римский говорят о Красной Армии, o Bce-

общем ликовании освобожленного народа.

—- Товарищи, вы зилите, что все при-
велствуют Красную Армию. Но есть и та-
кие, которые поодевали красные ленточки,
чтобы CUPATATD CBO HOHGBACTH, — .

‘— Да, да, — кричит зал, — правиль-
Ho!

—- Мы еще, потребуем у. них. ответа за

те издевательства, которые они учиняли
нат народом. ‘
``Оратору аплодирует весь зал. Молодой
слесарь рассказывает, как по-новому, по-
советеки работает депо; Свою речь’ он. за-
канчивает горячей здравицей: thts

— Jla amapctpyer наш друг, Hall OTC,
наш учитель товарищ Сталин!

Раздается такое звонкое, молодое «ура»,
что слышится оно даже на соседних ули-
цах. Оркестр играет «Интернационал». .

С большим вниманием собрание слу-
шает секретаря ЦК КП(б)У тов. Лысенко.

— Знаете ли вы Марию Демченко? —
 етраттизает он.

— Да, да, — отвечают сотни толосов.

Тов. Лысенко товорит © советекой мо-
лодежи, © тероической партии Ленина —
Сталина, закалившей комсомол в огне
тражданокой войны, на стройках, о геро-
изме, отваге, молодых советских патрио-
SFOBR 7 a

Как бы в подтверждение его слов на
трибуне появляется скромная советская
девушка тов. Алибекова в форме военного
врача. Тов. Алибекова — участница боев
е белофиннами награждена орденом «Крас-
ной Звезды», ни и

0 задачах комсомольцев и почетном зва=
нии члена Денинско-Сталинского комсомо-
ла товорит секретарь ЦЕ ЛЮОМУ тов. Хо-
уенко. Ero засыпают вопросами. Чув-
ствуетея, что это особенно волнует моло-
дежь освобожденного Киннинева.

С огромным энтузиазмом _ собравшиеся
принимают. приветствия тозарищу Оталину
и руководителю болышевикев Укражны

т А. БУЛГАКОВ.
И. НАГАНОВ.
Кишинев, .
8 июля.
——

Ветреча советских писателей
6 интеллигенцией и работниками

_ искусств Кишинева

КИШИНЕВ, 8 июля. (ТАСС). Состоялась
встреча советских писателей © интелли-
тенцией и работниками искусств города. С
большим вниманием был выслушан доклад
о советской литературе. Украинские писа-
тели Иван Ле, Тардов, Н. Фефер, В. Ку-
чер и лрутие выступили с чтением своих
произведений. а

Бессарабские писатели и работники
искусств в своих выступлениях рассказа-
ли о диких формах борьбы румынских
оккупантов © русской культурой. Запре-
щалось исполнение произведений Чайков-
ского, Рахманинова, Скрябина и других
русских композиторов.

Попытки румынских бояр уничтожить
русскую культуру оказались тщетными,
Освобожденный народ с помощью пред-
ставителей советской культуры активно
берется за творческую работу. Сейчас в
тороде организуется клуб работников
искусств, И

_В ОТДЕЛАХ КИШИНЕВСКОГО.
ГОРИСПОЛКОМА

КИШИНЕВ, 8 июля. (ТАСС). Начали
работать вее отделы тородского исполни-
тельного комитета. Коммунальный . отдел
взял на учет свободную жилую площадь,
& также дома, брошенные бежавшими ру-
мынскими капиталистами. 200 квартир
будет предоставлено для ‘рабочих, живу-
щих в подвалах и полуразрушенных хи-
барках. ,

Финансовый отдел составляет бюджет
города. Будут ассигнованы большие сред-
ства на благоустройство города, улучше-
ние медицинского обслуживания, народное
образование. _ ме

ЭКСПЕДИЦИЯ МУЗЕЯ РЕВОЛЮЦИИ

8 БЕССАРАБИЮ И СЕВЕРНУЮ БУКОВИНУ

Музей революции СССР направил экс-
педицию в Бессарабию и Северную Буко-
вину. Перед ней поставлена задача — со-
брать материалы, относящиеся к оккупа-
ции Бессарабии румынскими захватчика-
ми. Научные сотрудники соберут также
документы, показывающие первые меро-
приятия исполнительных комитетов после
освобождения Бессарабии и северной час-
ти Буковины.

Эти материалы будут экопонированы в
Москве на подготовляемой музеем выстав-
ke о Советской Бессарабии.

Как известно, в девятисотых годах. в
Кишиневе была нелегальная типография,
в которой печатались отдельные номера
ленинской газеты «Искра». Научные ра-
ботники музея соберут материалы, свя-
занные с этой типографией. Впоследствии
типография будет реставрирована и отёры-
та для обозрения.

(ТАСС).