зав

tote for

iy-
ла
у >

С
ли
зы

a
[b=

т рой

A

>
на

yM-

‘Of
ТО. -

Uae

OF

ра

ов
15-

ГЫ

чет

‘вами и озерами...

“учеты детской экопедиции можно най-

6 июля 1940 г., № 156 (4638)

ЕЕ ИИ уитси ие

«ВАЛДАИСКИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИ ` ИНСТИТУТ,

Что такое терпетология? Вряд ‘ли мно-
пе еууеют ответить на этот. вопрос.

№ есть в Советском Союзе на берегу
девного Валдайского озера колхоз «Тере-
100»; задайте этот вопрос. тереховеким
ребятам, и они булут искренне уливлены
заших невежеством. Любой школьник
терпеливо  об’яснит, что герпетологи изу-
чат лягупюз всех видов ——и травяных,
ц юных, и остромордых... Он pacera-
жет, Kak меняется лягушачье поведение
т климатических колебаний, как изуче-
рю сохеркимого лягушачьих RELY LROBR
помогает при паблюдениях 3a ‘0собенно-
стаи микроклимата,

A 10 тавое мнкроюлимал?

Рицочем, мы’ не собираемся предлатать
rosy игру — «викторину по’ природове-
зению», 2 хотим рассказать, как в колхо-
38 «Терехово» стали‘ интересоваться тер-

ти даже в Геотрафо-экономическом инсти-
туте Ленинпрадекого., университета. 1

По примеру ‚прошлых лет, в этом голу
Ha Валдай снова налтравится экопедиция.
Ноедут двадцать кружковцев-школьников
срелних и старших классов, a ¢ HUME
четыре. научных . работника Географо-эко-
комического института. Они будуть про-
должать изучение Валдайской . возвышен-
ности и древнеозерной гряды. . ,

В составе экслюдиции’ —‘ несколько
Opuraa. Баждый бригадир зимой составит
научный отчет по материалам `своей
бригады.

Бригада орнитологов будет начинать
свои дни ралним утром, когда капли росы
легким холодком покалывают’ заторелыю
ноги. Хорошо итти берегом озера, ‘прячась
в густых зарослях, стараясь не спугнуть
водоплавающих птиц. Хорошю ‘устроить

петологией, привал, выкупаться в озере и вернуться

Старинный горох Валдай некогда стоял   На базы с пойманным «пернатым материз-
та почтовом тракте’ моаоху- Петербургом и   ЛОМ» — пугливым чирком или тотолем...
Москвой. 0 нем упомянул Алексанль Ра-   Вооружившиеь сачками, отправятся на
дицев_в своем «Путешествии из Петер-  РАб0ТУ неутомимые «охотники за лягуш-
буха в Москву». Ему посвятил несколь-   КАМИ». Маммалиолоти — исследователи

млекопитающих -— тщательно ‘раюставят
свои нехитрые ловушки.

Но бамое < интересное —= забралься в
гущу заповедника, тде охраняются исчез-
нувшию уже в этих местах животные.

С легким шорохом встреленетея косу-
ля... Ha опушке леса покажется старый
лось и недовольно насторожится.., Иног-
да— но это уж большая удача, — можно
набрести на следы вылры.

Сотни тушев сонь и землероек, сотни
тушек серых, водяных. и черных крыс
привезет эт» бригада осенью в свою лабо-
ратофитю.

Работа в кружках и экспедициях раз-
вивает чувство товарищества и самодис-
циплины. Ребята приучаются к самостоя-
тельности, к быстрой ориентировке, ко

к шутлизых строк Александр Пушкин в
пивьмо к другу: . <... Валдайские колоколь-
чикя бренчали на всех тройках, мчавших
пуленественников по заснеженным и. бес-
крайним. русским етепям...»

постройкой железной дороги‘ между
Петорбуром и Москвой Валдай остался в
(тороне и затих, окруженный своими ле-

Валайокая возвышенность — колыбель
русских рек, с древними озерами и залю-
 реднихом, — может рассказать много ин-
тереною пылмивым натуралистам.

На стене школы колхоза «Терехово»
влет табличка © надписью: «База ‘экопе-
диции». По пкольному двору вьется’ про-
зох полевого телефона.

На «мотеоролотгической станции эксие-
диция» хозяйничает у приборов началь-
ник метеостанции © длинными белокуры-
ми косами. Во дворе на шестах ‹сушатея
тушки сонь, землероек и прочего мелкого
залдайокого’ зверья...

9то — база юных натуралистов детоко-
№ сектора’ ленинтрадекого Дворца кульгу-
ры имени С, М. Кирова.

Вог уже четыре лета подряд приезжают
(la на быстрых моторных лодках ле-
пинградокие школьники. Лодки натруже-
ны разнообразнейшей клалью: здесь и
складные байдарки, и аппаратура гилро-
лов, и силки для ловли птиц, и метео-
логические приборы, -— тщательно упа-
кованное хозяйство исследователей млеко-
пающих ‘и «охотников з& лягушками».

В длинном списке научных учреждений
(оветекого Союза не найти «Валдайского
исследовательского института», как в
шутку называют раздел юных натурали-
тов Дворца кульгуфы им. С. М. Кирова.
(хнако пытливые, любознательные и тру-
олюбивые дети, которыми руководит
бфотышой ‘энтузиаст детской научной само-
деятельности, ‘т6ограф и зболог Bb. A.
[ушлевский, внесли и свою крупицу в

Навыки и знания, приобретенные в
экспедиции, сослужат ребятам большую
службу, когда они пойдут в ряды Врасной
Армии. Юннаты часто связывают отдель-
ные дома, в которых расквартировывается
экследиция, полевым ‘телефоном. Охотясь
в валдайских лесах, они приучаются мет-
ко стрелять. В армии ребятам будет по-
лезна и топография, которую. изучают
кружковцы. Будущим морякам необходимо
знать метеорологию, & это — основа всех
работ юннатов,

Дети сами: строят байдарки, они учает-
вовали в конструировании и. сборке мо-
торной лодки.

Работа детской экспедиции вызывает
огромный интерес и Y колхозных школь-
ников. Они тоже становятся такими же
умелыми и пытливыми исследователями.

...В лаборатории Дворца культуры идут
последние приготовления к очередному
«штурму» Валдая. Еще раз проверяются
аппаратура, приборы.

Скоро по зеркалу древнего озера, мимо
берегов; поросших густыми лесами, застре-
кочут моторные лодки ленинтрадоких юн-

Е aay И

натов, и школьники Терехова соберутся
на высоком берегу shiva своих дру-

sel.
Н. АБЕЗГУЗ.

хледовалие микроклимата и фауны Вал-
a

Авиамоделисты Башкирии

УФА, 8 июля. (По телефону от нашего
корреспондента). В Бапткирии выросла це-
лая плеяда талантливых юных авиакон-
структоров. Имена Володи Бойкова, Миши
Шибирюина, Шуры Деменкова и других из-
зесткы ‘не только в Советском Союзе, HO
38 его пределами.

моторчиком Володи Бейкова, летает с небы-
валой во всем мире’ продолжительностью.

В 1939 голу башкирокие строители ми-
низтюрных самолетов заняли первюе место
в Советеком Союзе. Ими было установлено
5 мировых рекордов.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПР

ВЕ Ел И ИЕ:

ABA

ry

rz

ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ  ГОРОДА ЛЕНИНА (
> о ВЯ ca

Грозной поступью впереди колонны физкультурников трижды орденоносного за-
_ вода имени Кирова движется огромный танк, На нем стройная фигура молодого
атлета со знаменем в руках —‹символ могущества и непобедимости,

Фото И. ШАГИНА,

ie! +

СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛЫ
В ШЕЛЕЛПЛИХЕ

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

всяким неожиданнюстям в лесу и на воде.

История строительства школы в Шеле-
пихе Краснопресненского района Москвы
весьма поучительна. Проектные материалы
были тотовы 19 января 1940 г. С 24
января по 20 марта экопертно-техниче-
ский отдел Мосторисполкома (начальник
тов. Белов) по непонятным причинам 3a-
держивал утверждение смет по строитель-
ству. Только 27 марта был заключен
договор © трестом Гостражданстрой (управ-
ляющий тов. Огурцов).

Уже 29 марта президиум гористюлкома

предупредил строителей, указав, что раз-. тов, дверей, балок. -
вертывание. строительных‘ работ ‘идет недо-

пустимо медленно, и наметил сдачу в эке-
плоатацию школы в Шелепихе 1 августа
1940 г. Но ни решение Мосгорисполкома,
ни требования партии и правительства о
первоочередном внимании к школьному
строительству нё смогли изменить безхуш-
ного отношения руководителей треста
крупных блоков и треста Госгражланстрой

к строительству школы. Среди строителей

царит. самоуспокоенность, которую, они
об’яоняют тем,.что «лескать, мы-в Москве
за летний сезон строили по 30 школ, а
тут всего 12, справимся и не торопясь».

За три с половиной месяца строитель-
ства план выполнен только на 46—49

‘процентов. “Опыт кладей стен крупными

блоками показывает, что монтаж четырех
этажей проводится в срок че более 12
лней, а трест крупных блоков’ начал клал-

ку в первых числах мая и не закончил ее

даже в 6 июля. Это об’ясняелея нерас-
перядительностью руковотителей треста.
Как могло получиться, что с 10 мая тю
7 июня не было произведено клалки ни
на один сантиметр? Строительная площад-
ка пустовала, рабочие прогуливали золотое
время. Оказывается, на плошалке не бы-

ка. Прораб строительства тов. Павлов жа
луется на то, что ему «некула левать ра-
бочие руки», ибо им лелать нечего, a Ha
вамом деле еще в внутренней отделке
вовсем не приступлено. Можно было бы
начать штукатурку, но тов. Огурцов. ухит-
рллея увезти © плошалки 25 тонн цемента
и 48 ‘тонн ташеной извести; привозить же
эти материалы не торопится. Можно ста-
вить подоконники, но ‘нет кронштейнов,
можню стелить пол, но нет толя, ит. д.
ит. п. На площадке нет теса, перепяе-

Мосгорисполкому необходимо вторично
заинтересоваться положением на  етрои-
тельстве. школ. Нам кажется, что пора
сделать кое-какие выволы в отношении
горе-строятелей. Необходимо обеспечить
бесперебойное снабжение строительства
материалом. Перевести работу по. внутрен-
ней отлелке на три смены. Механизиро-
вать все основные виды работ, в чает-
ности штукатурные, столярные, плотнич-
ные и малярные. Только’ при этих усло-
виях возможно окончание строительства к
начату учебного гола.

Интересно ‘отметить, ‘что горисполком,
вынося ценные предложения, не контроли-
рует их выполнение. Так, натример, 29
марта было поручено под личную ответе
ственность начальника управления теле-
фонной сети тов. Кузьмина установить на
стройках телефоны, но их ‘нет там и ‘0
сих пор. Райсоветам было поручено ока-
зать помощь в политико-воспитательной
‘работе сфеди ‘строительных
этим делом райсоветы не занимаются. Рай-
ROM также не интересуется дела-

ми школьной новостройки, каж будто это\

не имеет никакого отношения к успехам
будущего учебного гола, бороться за кото-

рабочих, но’

В тороле совоем нелавно открыли но“
вую больницу. Председатель горсовета пе-
ререзал ‘голубую ленту, ‘и в больничное
здание вошли участники торжественного
митинга. Это’ были веселье. здоровяюи, ко-
торым казалось как-то не по `0ебе среди
торжественной и печальной чистоты боль-
ничных стен. Синие ночники были зажже-
зы. Ртуть трепетала в комнатных термо-
метрах. И это елинственное, что жило В
пока не привезли сюда первых

Людей вводили бережно под руки или
вносили Wa носилках. Болезнь оторвала
их от больших’ дел, скомкала график,
сорвала. планы, Чертежи остались  неза-
конченными, ‹рукопиеи, . недописанными,
книги. недочитанными. (И все усилия
создававших эту больницу
лись на то, чтобы больных людей. по-
скорее возвратить в строй. В палатах бы-
10 вдосталь солнца, операционные возво-
лились высокими, светлыми. Кабинеты
оборудовались всем необходимым. Опыт
ные врачи лечили усердно, сестры забот-
THBO ухаживали за больными.

Но было еще одно очень важное, что
помогало людям быстро подниматься на
ногя.

В палаты ежедневно приноеяли кипы
писем. Веселые букеты свежих пветов вы-
сились над каждой тумбой. Это были при-
веты товарищей тю работе. В письмах рас-
сказывалось © том, как хвижется жизнь
на заводе, в цехе, в учреждении. Дела
ждали людей. Й цветы, присланные хрузь-
ями, как бы внобили сюда аромат друж-
бы м теплоты. Дружба советских людей
делает порой чудеса. 1

Вот строки, написанные нетвердой ру-.

кой человека, недавно только вставенего ¢
больничной койки. Их прислала комео-
молка Голубева из города Свободного вра-
чам, лечивигим ее, своим друзьям по ин-
ституту иностранных языков в Москве —
всем, кто прочитает эти строки в газете.

В самый разгар занятий студентка Го-
лубева тяжко заболела крупозным воспа-
‚лением летких. Друзья были возле нее с
первых же дней, У Голубевой не оказалось
в Москве родных. Товарищи заменили ей
семью. Они дежуради в больнице, извести-
ли мать о болезни дочери. Положение To-
лубевой казалось безнадежным, и тольк
замечалельный порошок, впервые. освоен-
ный советской медициной, — сульфилин—
мог спасти ее. Товарищи в течение ночи
разыскали этот препарат и Е УтТру доста-
вили его в больницу.

Опасность миновала. Голубева здорова.
И вот ее письмо:

«В самую трудную минуту товарищи
мои были со мной. Это вселяло в меня си-
лы, уверенность, помогло быстрее выздо-
реветь. Мне хочется сказать, что именно
так должны ‘поступать советские люди. И

хочется сделать укор тем, кто нелостаточ-.

но еше чувствует долго дружбы. Всегда ли
У нас комсомольцы помогают товарищам,
попавигим в бету, как помогли мне друзья
по институту? ».

Быть может, и не стоило рассказывать
060 всем происшелшем с Голубевой, есля
бы не было нужлы срочно разослать ее
справедливый укор по некоторым алресам.

В течение трех. лет Тамара Шаронова
работала на Московском заволе’ шлифоваль-
ных станков. Она: была отличным произ-
водственником; общительный, ‘веселым че-
ловеком. Но вот почему-то исчезновение

направля-  ‘утелке

ESS eo a i ee ee 1

7? Se.
ALS

$

ев из коллектива осталось почти неззме-
ченным. А Тамара тяжко заболела. Меся-
Wave ofa лежала в постели. Костыли я
сейчас стоят возле ее кровати, За это вре-
мя много хороших, участливых людей ви-
дела Тамара, Это были врачи, сестры, 9-
седи. коммунисты первого ‘монтажно-меха-
нического завода, где работает мать Тама-
ры. К больной часто забегал, улучив ми-
нутку, старый рабочий Иван Иванович
Егоров, чтобы’ рассказать, чем живет 3a-
вод, что делаются в` цехе, где работала Ta-
мара. Ё

Но. только комсомольны  станкострои-
тельного завода не приходили сюда.

Получилось так, что’ Тамара Шаронова
оказалась ках бы за бортом организации.

Почти то же самое пройзошло“в другом

3 mo (Союза —в Батуми ©
ученицей 10-го класса 2-й средней школы
Тэминой  Калачевской. Тэмина больна.
Врачи залретили ей заниматься. И никло
из комсомольцев не захолит в Тэмине, хо-
тя школа рядом с ее ломом и секретарь ко-
митета Вариали иногда лазве забегает сю-
ла, чтобы напиться воды.

‚ Встречаются ‘у нас молодые люли © ши-
рокими и прочными затылками. Больные,
слабые товарищи у них не вызывают ни-
чего, кроме чувства презрения. Если забо-
леет сосед по комнате; такой ни з& что но
согласится прикрыть форточку, остановить
патефон, выключить радио. В горах, в по-
ходе неизменно самое теплюе одеяло оказы-
ваетея на его плечах, самый вкусный ву-
Е —в его котелке. . ;

До таких не достучищься. Они воегда
тотовы повернуть свои затылики к чужому
горю и к чужой беде. Сочуветвяе тозари-
щу — 970, по их мнению, ненужные сан-
тяменты. Только заноза в собственном
пальце способна вызвать у них острое
чувство печали. te

Беда, если тю должности им ловерено
заботиться о людях. i

В Плавицкий сельсовет Воронежской 0б-
ласти пришел пакет из обкома комсомола.
В нескольких строках комсомолец Василий
Паневин извещался, что за медицинской
помощью ему наллежит обратиться в рай-
онную больницу: В конце стояла под-
пиеь: «Заведующий отделом  крестьян-
ской молодежи Сапрыкин».

Это-был ответ на просьбу о помощи. ко-
торую направил в обком полтора пода
назад больной туберкулезом избач Пане-
‘зин. Ненредвиленный казус произошел е
бумажкой из обкома. Ее некому было вру-
чить. Комсомолец Паневин умер год назад,
  так и не получив ни помощи, ни даже от-
‚вета Ha свое письмо.

Есть опасность; что в результале напи-
санного у постели некоторых больных TO-
варищей зазвенят заседательские колоколь-
чики. Иные откроют злесь заседания с от-
четом заболевшего. Или в порядке нагруз-
ки срочно отрядят бригалы для посещения
больных на ‘дому. Никому не нужна такая
директивная, казенная чуткость! Нал су-
рово бороться с проявлениями грубого,
хамского отношения к человеку. Оно чуж-
ло нашему духу, нашему коллективу.

Дружба советских люлей способна сдви-
тать горы. Она заставляет рисковать
жизнью хля спасения товарища, выручает
‘затерявцеихея в дальних льдах. в Непрохо-
димой тайге. :

Й какой чулодейственной силой обладает
Юрой даже пробтой: цветок, присланный
заболевшему другу. › Fal a

Евг. МАР.

рые комсомол обязан.

`ШАПОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО —

Ло сих пор модель планера Mumm Ши-
буркина, держит международный рекорд
дальности полета, а модель с бензиновым

БЕСЕДЫ

С ПРИЗЫВНИКАМИ

а

По всей стране идет деятельная подго-
товка к очередному призыву. в Ряды
Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Советское юношество с нетерпением ждет
TOM часа, когда оно сможет выполнить
«вой первый долг перед родиной. Велики
патриотическое стремление нашей‘ молоде-
Жи, ее желарие овдадеть военным. делюм.
Но военная служба в рядах Красной Армии
представляет ‹0б0й серьезную проверку,
Напряженкое испытание для молодого гра-
Riana. И каждый призывник должен
непрестанно помнить © тех высоких тре-
бованиях, которые будут к нему пред’яв-
юны 0 дня вступления’ в ряды Красной
Аруни и Военно-Морского Флота.

0 них мы и хотим сегодня ‘рассказать
в нашей беседе.

„Ляжелюй‘и унизительной была служба
В царской армии. Дикая, изнуряющая ка-
зарменная муштра, бесконечные побои и
Нечеловеческие пытки — вот из чего CO-
отояла вея система так называемого воин-
ского воспитания в старой России. Неуди-
вительно, что ‘молодежь шла в армию, кав
Ha лолголетнюю каторгу.

«Казариа в России, — писал В. И.
Тенин, — была сплошь да рядом хуже вся-
кой тюрьмы: нигде так не давили и He
Угнетали личности, как в казарме; нигде
в процветали в такой степени истязания,
побои, надругательства нал человеком».

В: царскую армию более половины всей
холодежи приходило неграмотной. Грамоте
мат не ‘обучали. А тот, кто умел чи-
тать,” мог. пользоваться книгами по строго-
У выбору из фонда так называемой пол-
Kono библиотеки. Вот какие книжки ми-
лобтиво разрешалось читать «нижним чи-
нам»: сочинение полкового священника
Дм; Волдырина «Почему парь’ помазанник
божий»; сочинение священника Л. Георги-
eBcroro «Бог — наш высший судья»,
«Пришествие ведьм», «Как Мирон девок
Ha cole сватал, или веселые солдатские
рассказы»-——сочинение Салмина, пособие и
справочник «Как разводить ваксу».

ПОМНИТЬ О ГЛАВ

принципиально отличается от’ царской ар-
мии и от всех армий капиталистических
стран. В Красной Армии молодежь прохо-
дит замечательную школу политического
воспитания и еоциалистического строитель-
ства. Из рядов. Красной Армии’ молодые
бойцы уходят настоящими воинами, поли-
тически зрелыми людьми, обладающими
немалым культурным кругозором.

* Даже злейшие враги Советского
признают, что красноармейцы и красно-
флотцы являются самыми культурными и
самыми образованными бойцами. Красная
Армия располагает библиотечным фонлом в
25 миллионов книг. Личный состав Ёрас-

Сейчас в Башкирии насчитывается 60-
лее 300 кружков авиамоделистов, об’еди-
няющих коло’ 5 тысяч ребят.

Союза

ной Армии ежедкевно выписывает около

2 миллионов экземпляров газет и регуляр-

но читает почти полмиллиона mMmyPHATOB.
А ведь кроме того в. нашей армии и флоте

есть своя печать — окружные и флотоки,

корабельные и дивизиюнные газеты, рот-
ные, боевые листки, политические и воен-
ные журналы.

Сильные евойм ‘духом, своей сознатель-
ностью и железкюй лиспиплиной, Красная
Армия и Военно-Морской Флот зорко охра-
няют завоевания Великой социалистической
революции, оберегая мирный труд нашего
народа; целостность и неприюосновенность
советских рубежей.

Однако былю бы неправильным пред-
ставлять себо службу в Красной Армии
как безмятежное пребывамие в обычном
учебном заведении. Каждый день, мол,
идут лекции, занятия, кружки и Т. д. Bee
это важное, но не основное. Главное же
призвание каждотс бойца состоит в том,
чтобы неустанно совершенствовать воен-
ные знания, овладевать боевой техникой.
Этого требует от него военная присяга.

В казармах, на полигонах, в манежах,

илет ‘мпогфобразная Упорная учеба. Брас-
нозрмейцы ий краснофлотцы. командиры и

не покладая фук ‚изучают военное дело на

искусства. Блестящим пособием для изуче-

10M

на боевых кораблях и в поле пелый лень

начальники, комиссары и политработники

основб самого передового в мире военного

ло ни блоков, ни пох’емных кранов.

До сих пор на строительной площадке  :

еще не создана деловая рабочая обстанов-

В. ЛЕВИНТОВ,
директор школы-новостройки.

===

Во всей системе обучения особое внм-   в учебе и повсетневной тренировке. Ерасно-

мание обращено на развитие боевых ка-
честв и физическую подготовку бойцов. Да
иначе и быть не может. Успех боя всегда,
решали смелые, находчивые и ‘сильные
воины. Но выносливость, стремительность
и сила сами не прихолят. Ко всем трул-
ностям и‘ лишениям военной^ жизни и К
победоносным боям каждый боец должен
готовиться в мирное время. Трулности и
напряженность ‘учебы Halo переносить ©
хостоинством и честью, ибо в будущем все
это окупится с лихвой. аъ

«Легко в ученьи — тяжело в походе;
тяжело в Ученьи—легко в походе», —так
говорил великий русский полководец Суво-
ров. И ценою постоянной тренировки,
строгой системой сурового, спартанского
обучения Суворов добился того, что его
солдаты никогла не имели поражений.

Яркими примерами силы и выносливости
бойцов изобилует также история. граждан-
ской войны. В частях героической Первой
Конной армии шли непрерывно боевая уче-
ба и физическая тренировка. На полевые
занятия конармейцы выходили в Полном
снаряжении в любое время тода, при
любой погоде, днем и ночью.

«С восхищением. и глубочайшей любовью
вспоминаются сказочные герои-конармей-
пы, — писал товарищ Ворошилов в: 1922
голу. — Илохо одетые, в холод, в слякоть
сохраняли они бодрость духа, веселое Ha-
строение, великую уверенность в себя и
в свою армию, веру в правоту дела рево-
ЛюЮции...»

Современная война требует особенно
высоких боевых и физических качеств че-
ловека. Физически слабо натренированный
боец не сможет быть полноценным вои-
HOM, OH не сможет стремительню действо-
вать в атаке и решительно наносить уда-
ры противнику в рукопашном бою. Те, у
кого слабы мускулы и воля, медленнее и
хуже выполняют б9%евую залачу. А вель
нельзя забывать, что бой-—— самое бюль-
пюе испытание моральных и физических
качеств и выдержки бойца. Часто в бой
прилется вступать после утомительного
марша и вести его беспрерывно несколько

‚ежи, систематически широко

армейцы и краснофлотцы совершают лли-
тельные ускоренные марши днем и ночью,
в мороз и жару, по пыльным дорогам и
топким болотам. Конечно, физически это
трудная учеба, но она необходима.
„Боевые действия, в которых пришлось
участвовать частям Красной Армии, показа-
ли, что трудная, кропотливая учеба ни-
когда не пропадает лафом. Действуя в са-
уых сложных природных и климатических

условиях, красные войска неизменно одер-.
живали победы. Так, во время событий в

районе озера Хасан бойцам Первой При-
морской армии пришлось сражаться на

‘каменистых сотках и в болотистых местах.

Несколько лней бои шли под сильным про-
ливным дождем. При защите границ дру-
жественной. Советокому Союзу Монтольской
Наролной ‚Республики части Красной Ат-
мии действовали пол знойным солнцем на

песчаных безволных широких TIPOCTOPax .

На финлянлеком фронте советские воины

одержали блестящую победу в условиях

суровой зимы, в исключительно трудно
проходимой лесисто-болотистой местности.
Следовательно. будущий боец должен себя
упорно тренировать и закалять, чтобы
уметь с оружием в руках в любых ‘Усло-
виях — В мороз и зной, в лесу и в горах,

днем и ночью—победно сражаться за свою

родину. : :

Волевые качества и навыки, необхоли-
мые для бойца, мололежь может и лол-
HHA получить еще ло призыва в армию.
Допризывная молодежь должна системати-
чески заниматься спортом, по-снайперски
стрелять, быстро бегать. отлично плаватъ,

хороню ходить Ha лыжах, иетко бросать

гранату.

ъские организации тепло прово-
жают молодежь в армию. заслуженно пре-
вращая эти проволы в.большое народное
торжество. Олнако ограничиться только
этим нельзя. Комоомольские организации
должны непрерывню весь тол заниматься
оборонной работой. Их кровная и прямая

обязанность — направлять по правильному

руслу всю систему военного обучения моло-
раз’яснять
будущим красноармейцам и краснофлотцам,

ния военного дела, передовой школой co-
временного боя являются изучаемые BO
всех воинских частях уставы и наставле-
ния. В них обобщен весь богатый опыт
военной истории, гражданской войны и
лее чем двадцатилетний опыт существова-
ния вооруженных сил советского государ-

ства.

Or это кошмарного быта цадрюкой ар-
мии ничем не отличается каторжная жизнь
современных  капиталистических армии.
Там солдаты лишены политических прав,
воспитываются в духе слепото повинове-
ния и потвергаются оскорблениям и УНИ-
жениям,

Врасная Армия,

армия нового типа,

сутоБ днем и ночью. «Поэтому, — говорит
наш Боевой устав пехоты,-—чтобы выпол-
нять свою задачу в бою, боец лолжен уметь
переносить всевозможные трудности и ли-

60-   шения, оставаясь. бодрым, мужественным,

решительных и неуклонно стремиться к
уничтожению противника и к побехо».
Boe 91a качества воина вырзбатывалюотся

что к военной службе надо основательно
и серьезно готовиться,

Каждый мололой патриот обязан приття
в рады Ерасной Армия грамотным, здорю-
вым, физически крепким и выносливым
бойцом.

П. ФИСУНОВ,
бригадный комиссар.

_ Бывает иногда, что, люди голами живут
пол одной крышейх № не интересуются
друг другом. Случайно” ветретясь, они ради
приличия раскланиваются и обмениваются
односложными. приветствиями:

— Ну, как здоровье?

— Ничего, спасибо...

— Как дети?

— Благодарствую, но я бездетный.
_ —* Ах, простите, зацамятовал...

Таких соседей напоминают Каганович-
ский райком ЛЕСОМ Азербайджана и пер-
вичная ‘комсомольская организация второго
промысла, находящаяся в нескольких ша-
Tax от нем. © рН

Было время, когда второй промысел
считался передовым. В райкоме узнавали
06 этом ин и из газет. Случалось
иногда работникам райкома встречаться ©
секретарем комитета комсомола промысла
Ломзяковым.

— Ну, как? — спрашивали
его. — План выполняете? Молодлы...

Но вот произошли большие перемены.
Старый заведующий перешел на другую
работу, и руковолить промыслом поручили
молодым нефтяникам — кохсомольцам Су-
лейманову и Местропову.

На первых порах новые хозяева про-
MERCIA растерялись. Опыта у них было
мало, они не знали, с чего начать. Не cy-
мели правильно организовать труд, исполь-
зовать оборудование. Вот элесь-то и по-
требовалась помошь райкома! Но «сосед»
оставался безучастным в делам, происхо-
дившим з& стеной его кабинета. }

На втором промысле происходит пять
аварий подряд. Добыча нефти снижает-
ся. Поступают все более и более тре-
вожные сводки. В газетах ругают неопыт-
ных руководителей, но райкомовцы изда-

тогда

ли вежливо раскланиваются с Ломачковым  -

и только сокрушенно качают головой:

— Нехорошо как-то У вас получается...

А Томачков не знает, что делать. Они
секретарь комитета комсомола, и замеоти-
тель секретаря парткома, и член промьыю-
лового комитета профсоюза, и редактор
стенной газеты, и мастер по лобыче неф-
ти; и бригадир молодежной бригалы. Ло-
мачков веюлу и. нигде -— за все хватается
и ничего не делает,

Сколько раз он просил: «Помогите орга-
низовать труд!» Однако райкомовпы не
спешили вмешиваться в историю, завязав-
шуюся в «соседней квартире». Они лава-
ли обещания, но далыше этого дело не
Шо.

Наконец, не справивитихся с работой . py-
ководителей сместили, некоторых понизили
в должиюсти. Молчать дальше файкому
стало неудобно, и он сказал свое саово:

ганизаций нефтяных промыслов.

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Азербайджанской ССР

«Снять Ломачкова < работы секретаря ко-
митета комсомола как не обеспечившего
оперативного руководства  комеомольской
организацией». - ‘

- В решении говорилось еше о необхоти-
MOCTH лучше работать и широко развер:
нуть соревнование. Рекомендовав комсо-
мольцам «вообще» поступать ‘Так. райко-
мовцы не потрудились вникнуть в суть
дела. Вместо Ломачкова оНи посоветовали
избрать секретарем комитета другого ком-
сомольца. На промысле сказали, что пред-
Лагаемая райкомом кандидатура не прлхо-
дит. Тогда избрали третьего. которого оли-
нажово плохо знали и в райкоме и в орга-
низации.

Прошел месяц. Нового секретаря вызва-
ли на бюро райкома < отчетом о cocTos-
НИИ «комсомольского хозяйства». Нашли,
что учет в организации запущен, и нало-
жили на нового секретаря взыскание, &
еще через несколько дней освободили «как
не обеспечившего руковолетва первичной
организацией».

Не только к ближайшим соседям райком
относится столь недружелюбно. В Кагано-
вичеком районе семь комсомольских 0р-
После
выборов здесь успели уже сменить 22 ce-
кретарей. er

Нелавно в конторе бурения назначили
седьмого по счету комсомольского секрета-
ря. Большинство ето предшественников
уходило, получив выговоры, но помощи не
получил ни один из них. Бурильшика
Алимуралова, бывшего злесь секретарем
  комитета до последнего времени, ‘чаще
  других вызывали в райком < отчетами. но
ни разу не приняли конкретного, хелового
решения, показывающего пути дальнейшей

Нелавно бюро райкома слушало локлад
тов. Скиданова — начальника комбомоль-
ской буровой. В решении отметили
векользь, что на буровой произошло ке-
сколько аварий. Даже не’ пытаясь‘ найти
Виноввиков, не давая ‘оценки позорному
факту. спокойно перешли’ ® следующему
пункту: «Прехупредить весь состав” коми-
тета комсомола. © неуловлетворительной
работе комсомольской молодежи».

Первичная организация — основное,
главное звено в работе комсомола. Это еще
раз подчеркнул ХГ пленум ЦЕ ВДЕСМ. Но
в Катановичеком районе Баку стало при-
вычным руководить первичными организа:
пиями «вообще», не вникая в глубину
дела. Здесь между райкомом и первичной
организацией лежит пропасть, хотя живут
они буквально под одной крышей.

П. ГЕЛЬБАХ,